Подготовка автомобиля к зиме – 10

Содержание

Подготовка автомобиля к зиме — Автосервис в Пушкине

Если вы в себе не уверены, то зимой лучше не ездить вообще. Во-первых, это крайне опасно, во-вторых, накладно. Зимой резко увеличивается износ всех деталей машины. Иногда водители ошибочно утверждают, мол, подготовка автомобиля к зиме заключается только в замене шин и заливке зимнего сорта масла, антифриза, но это не совсем так. Процесс подготовки состоит еще из нескольких элементов, несоблюдение которых может привести к плачевным последствиям. Можно обратиться на СТО, но это не в нашем случае.

Специалисты СТО в Пушкине «Мастер-Сервис» подскажут, как подготовить автомобиль к зимнему сезону. 

1. Аккумулятор

Севший аккумулятор — наиболее частый источник проблем в зимнее время. Убедитесь, что он заряжен, затем следует почистить клеммы и проверить, плотно ли на них сидят контакты. Если аккумулятор обслуживаемый, то проверьте уровень электролита, при необходимости долейте дистиллированной воды и обязательно подзарядите зарядным устройством, чтобы залитая вода перемешалась с электролитом. Внимание! Заливать следует только дистиллированную воду, иначе вы испортите свою батарею.

Что касается времени зарядки, то его можно определить, исходя из замеренной плотности электролита, которая подскажет нам о степени разряженности батареи. Кстати, ее можно проверить и тестером. Проверка проводится после часового простоя с момента выключения двигателя и источников потребления.

Емкость АКБ (например, 55 ампер-часов) умножаем на недостающие проценты (например 50%) и получаем требуемое количество aмпер-часов (в нашем случае 22,5). Делим полученное число на силу зарядного тока, уменьшенную в полтора-два раза (это учитывает коэффициент полезного действия зарядки) и получаем время заряда.

Например, 22,5/2=11,2 часов.

Степень заряженности аккумуляторной батареи:

1,27 — Плотность электролита, г/см³.

12,7 — Напряжение не ниже, В.

100% — Степень заряженности.

1,23 — Плотность электролита, г/см³.

12,5 — Напряжение не ниже, В.

75% — Степень заряженности.

1,19 — Плотность электролита, г/см³.

12,3 — Напряжение не ниже, В.

50% — Степень заряженности.

После зарядки желательно проверить плотность электролита. Если она ниже 1,27, то нужно, либо довести ее до нормы, либо подумать о замене аккумулятора.

2. Стеклоочистители

Зимой, как никогда вам придется гораздо чаще пользоваться щетками стеклоочистителей. Поэтому, позаботьтесь об их покупке.

Хорошее состояние резинок стеклоочистителей также не должно вызывать сомнения, но если все-таки вызвало, не поленитесь их поменять (лучше менять их в начале каждой зимы), при желании можно поменять щетки в сборе.

В бачок стеклоомывателей должна быть залита незамерзающая жидкость, иначе может быть повреждение бачка или насоса. Убедитесь, что распылители не забиты и правильно отрегулированы.

3. Система охлаждения

Охлаждающая жидкость не должна вызывать сомнений. Если вы забыли, когда последний раз

проверяли уровень жидкости, то перед зимой это нужно сделать. Плотность антифриза вы можете замерить ареометром и по графической шкале условно узнать, какую температуру сможет выдержать антифриз. Если цвет антифриза темно-рыжий, его немедленно нужно поменять, так как это указывает на то, что в системе охлаждения начался процесс корродирования.

Проверьте, нет ли подтеканий из-под патрубков и уплотнений. Если патрубки очень старые их целесообразно заменить. Так вы сохраните нервы и деньги на покупку нового антифриза и порвавшихся шлангов.

Кроме экстренных случаев, никогда не заливайте в систему охлаждения обыкновенную воду. Так вы ухудшаете «пакет» присадок и смазывающие свойства антифриза.

4. Ремни привода вспомогательных агрегатов

Посмотрите, нет ли повреждений ремней (трещинок, отслоений), проверьте и отрегулируйте натяжение ремня генератора, а при необходимости замените.

5. Стартер и генератор

Если вы не заглядывали в генератор и стартер уже давно и проехали более 100 000 км перед зимой необходимо провести ревизию этих двух очень важных узлов. Ревизия втулок, подшипников, их смазка, замена изношенных щеток и восстановление поверхности коллектора помогут вам без лишних проблем пережить холодное время.

6. Масло

Правильно выбранное моторное масло — еще одна составляющая беспроблемной зимней эксплуатации автомобиля.

При выборе «зимнего» класса можно пользоваться следующими условными данными (условные потому что синтетические масла можно эксплуатировать при более низких температурах):
класс OW с -35°С и ниже, 5W до -30°С, 10W до -25°С, 15W до -20°С, 20W до -15°С, 25W до -10°C.

Трансмиссионные масла тоже делятся по вязкости. При сильных морозах лучше использовать класс «75W».

Замена масла →

Замена масла в АКПП →

7. Тормозные системы

На скользкой дороге особенно важно, чтобы проблем с надежностью тормозов не возникало. Если у вас изношенные тормозные колодки, то не поленитесь и замените их, чтобы они успели притереться к дискам и барабанам (приблизительно 500 км пробега). К тому же новые колодки значительно эффективнее старых. Помните, что именно разность тормозных моментов колес является основной причиной заноса. При замене колодок нужно обратить внимание на состояние пыльников тормозных цилиндров. Если на них появились следы подтекания тормозной жидкости, то, вероятнее всего, у них изношены манжеты, и при низких температурах они могут потечь (произойдет сжатие металла на морозе). Кстати, не забывайте, что саму тормозную жидкость надо полностью менять раз в два года, и экономить на качественном фирменном продукте себе дороже.

Сброс сервисных интервалов → 

8. Шины

Вообще, зимние шины — самый принципиальный вопрос всей подготовки.

По общепринятому мнению, иметь два комплекта шин — зимние и летние — безопаснее и, как ни странно, экономичнее, чем круглый год ездить на всесезонных.

Если автомобиль эксплуатируется только в городе, то достаточно просто зимней резины, но если вы часто выезжаете за город, то надо говорить о шипованной резине. Желательно, чтобы высота протектора была не менее 4 мм. Повысьте давление в шинах на 0.2 бар по сравнению с летним давлением. Естественно, оно должно быть одинаковым на всех колесах. Широко распространенное ошибочное мнение, что зимняя резина хороша только на снегу. На самом деле главное отличие между летними и зимними шинами заключается в степени мягкости самой резины. Зимняя резина существенно мягче, чем летняя.

Начиная с +7°С и ниже летняя резина отвердевает и значительно хуже сцепляется даже с сухим дорожным покрытием.

9. Кузов

А теперь о самом дорогом. Как известно, наиболее дорогая часть машины — кузов, который требует особого внимания. Он постоянно находится под воздействием атмосферы, а зимой на него обрушивается еще и соль. Антикоррозийная подготовка кузова — операция обязательная для любого автомобиля, независимо от возраста. На новом кузове антикоррозионная защита, предотвратит коррозию, на старом замедлит или приостановит процесс. Самый экономичный вариант подобной подготовки — покрыть поверхность кузова воском или мастикой. Обязательно поставьте брызговики и подкрылки, особенно на автомобилях с передним приводом. Если этого не сделать, то песок, словно наждак, очистит от грунтовки и краски днище, пороги и нижние края дверей.

Ни в коем случае нельзя мыть автомобиль в холодную погоду горячей водой. Для лакокрасочного покрытия — это ржавчина.

10. Разное

Свечи зажигания обычно меняют при отказе или, если электроды уже превратились в ниточки, а замену следует производить через определенный пробег (у каждого автомобиля он свой, но в большинстве это 30 тыс. км), и не стоит смотреть, что электроды еще хороши.

На зиму лучше поставить новый комплект, а старый ставить летом. Читайте подробнее о свечах зажигания.

Перед тем, как закрыть капот, обратите внимание, утеплен ли он. Если же утепления нет, то его желательно сделать. Для этого пригодны кошма, толстый войлок или ковровое покрытие. Утепление не должно касаться выпускного коллектора и цеплять вентилятор системы охлаждения или кондиционера. Ни для кого не секрет, что утепленный автомобиль быстрее прогревается после запуска двигателя, на ходу меньше охлаждается, да и на стоянках тепло сохраняется дольше.

11. Ваш багажник

Из тех вещей, которые обязательно должны зимой находиться в вашем багажнике, это провода для «прикуривания».

Не лишним будет иметь также лопату, буксировочный трос, домкрат, молоток и топорик.

12. Уход за автомобилем в зимний период

Первое, что нужно сделать еще осенью — приобрести резиновые или пластиковые коврики с отбортовками, не позволяющими заносимой на обуви воде и грязи, а также снега увлажнять и пачкать основное покрытие пола кузова. Зимой они предохранят напольный коврик от воды и талого снега, который вы обязательно занесете в машину. Кстати, избавляться от грязи и воды, скопившейся в этих корытцах, в результате нескольких поездок тоже надо умело.

Мыть автомобиль желательно в оттепель на специализированной мойке, и тут же немедленно после выезда, раскрыть двери, протереть ветошью их кромки и уплотнители, смазать замки дверей и багажника, по несколько раз пощелкать фиксаторами замков дверей и поочередно, по два-три раза закрыть и открыть двери. Если этого не сделать, через непродолжительное время вы можете их не открыть. Из других способов мойки автомобиля в морозную погоду можно использовать протирку кузова губкой, намоченной в теплой воде, чтобы перепад температуры был минимален, но и чтобы вода не замерзала сразу на лакокрасочном покрытии. В качестве протирочного материала не следует использовать тряпки, потому что с них плохо удаляется песок, а лакокрасочное покрытие кузова царапается.

Эксплуатируя автомобиль зимой. Нужно оставить привычку затягивать ручной тормоз при остановке или стоянке. Особенно это важно для переднеприводных автомобилей, потому что попадание воды или снега во время метели внутрь барабанов задних колес во время непродолжительной стоянки может приморозить колодки к барабанам, и задние колеса будут заблокированы. На заднеприводных автомобилях оторвать колодки от барабанов чаще всего помогает двигатель, а на переднеприводных их разделение превращается в серьезную проблему.

В случае возникновения неполадок, обращайтесь в автосервис в Пушкине «Мастер-Сервис»! Наши мастера помогут Вам решить любую проблему.

Шиномонтаж в Пушкине →

Автоэлектрик в Пушкине →

100autoremont.ru

Подготовка автомобиля к зиме

Подготовка автомобиля к зиме

Реалии нашей страны складываются таким образом, что в силу ее погодных и климатических условий невозможно безопасно эксплуатировать автомобиль, не озадачиваясь его межсезонной подготовкой. Более того, зимний период времени является наиболее «жестким» в плане износа и снижения общего ресурса автомобиля, о чем к сожалению, забывают многие новички, сразу после покупки автомобиля. Подобная безалаберность грозит не только преждевременным износом и поломкой даже самых надежных марок автомобилей, но и в некоторых случаях может послужить поводом снятия с них гарантии. Дабы избежать всех этих нежелательных проблем связанных с наступлением холодов, вы должны иметь базовое представление о том, как правильно подготовить свой автомобиль к зиме, и именно об этом мы и поговорим в данной статье.

Подготовку автомобиля следует начать прежде всего с приобретения расходников, более того, мы рекомендуем начать их покупку в конце лета, либо начале осени, когда многие магазины предоставляют на подобного рода товары весьма неплохие скидки. Что касается самих расходников, вам в обязательном порядке понадобиться приобрести товары следующего типа:

  • Скребки и щетки для стекла;
  • Провода для прикуривания;
  • Буксировочный трос;
  • Специализированные зимние перчатки;
  • Саперную, либо если позволяют габариты, совковую лопату;
  • Специальные моторные масла;
  • Антифриз;
  • По необходимости дворники, и «незамерзайку» для них;
  • Зимнюю резину.

Масла и антифриз: Какие параметры должны иметь

Во-первых, следует определиться с тем, нужно ли вообще менять масло к зиме, для чего нужно уточнить следующие факторы:

  1. Если в ваш автомобиль залито летнее масло, (первая цифра в индексе вязкости равна 15 и выше), его следует заменить;
  2. Если приближается регламентная замена масла, но остается допустимый интервал в несколько тысяч километров, его следует заменить;
  3. Если ваш автомобиль не прошел полный пробег до планового ТО установленного производителем, в обязательном порядке замените масло на зимнее, дабы избежать лишних вопросов у дилеров, и не иметь риска потерять гарантию.

Во всех остальных, достаточно редких случаях, масло можно не менять. Для правильной замены масла, следует прочитать инструкцию к вашему транспортному средству, где в обязательном порядке будет перечень всех необходимых масел и их названий, рекомендованных вашему автомобилю на все случаи жизни. Если же инструкция утеряна, смело меняйте масло на синтетическое, так как именно оно является наиболее приспособленным к эксплуатации в самые суровые морозы, и не замерзнет даже при экстремальных условиях. При желании можно залить всесезонное масло, на котором можно эксплуатировать автомобиль даже в летнее время, однако оно подойдет для стран с теплыми зимами, ведь температура его замерзания ровна -20 градусам.

Что касается антифриза, тут все относительно просто. В продаже имеется масса вариаций антифриза, которые разделены лишь на три категории-G11, G12 или G13. Антифриз под маркировкой G11 является самым дешевым продуктом с низким порогом замерзания, изготовленным из низкосортного сырья. Данный антифриз рекомендован к использованию в старых и неприхотливых автомобилях, в странах с теплой зимой. Антифриз под маркой G12 является более дорогим и качественным товаром, который можно использовать в условиях относительно суровой зимы. Более того, данный антифриз наилучшим образом подходит для высокооборотистых двигателей, по максимуму защищая от низких температур и без того неприспособленные силовые агрегаты, спортивных машин. Если же вы относитесь к своей машине с душой, и она для вас больше чем транспортное средство, вам подойдет антифриз категории G13, ведь именно данная категория является на сегодняшний день самой лучшей во всем мире. Кроме того, именно антифриз категории G13 обладает различными добавками, химическими веществами и присадками, благоприятно влияющими на состояние всей охлаждающей системы автомобиля.

Подготовка автомобиля к зиме: Выбор шин

Зимние шины делятся на три категории, такие как:

  • Фрикционная зимняя резина. Данная резина подойдет для любителей спокойной езды, не превышающей 160 км/ч. Данные шины отлично подходят для передвижения как по мокрому, так и по сухому асфальту, весьма устойчивы к температурным перепадам, и не издают шелестящего шума при езде по свободному от снега асфальту. Если вы планируете большую часть зимы передвигаться по городу, вам подойдет европейский тип фрикционной резины. Если вы планируете выбираться на загородные «покатушки», либо ездить по грунтовой дороге засыпанной снегом, обратите внимание на скандинавский тип фрикционной резины;
  • Шипованная зимняя резина. Если вы проживаете в регионе с суровыми зимами, где преобладают сугробы и напрочь заледенелые дороги, шипованная резина именно то, что вам нужно. Данная резина многократно повышает сцепление и увеличивает управляемость на заледенелой дороге, что делает езду более предсказуемой и безопасной. Однако шипованная резина категорически непригодна для быстрой езды по сухому асфальту, так как чрезвычайно быстро изнашивается, теряя все свои положительные свойства;
  • Всесезонная зимняя резина. Плюсом данного типа шин является возможность круглогодичного ее использования в странах, где зимняя температура редко опускается до отметки -20 градусов, и на этом их преимущества заканчиваются. К недостаткам можно смело отнести повышенный износ протектора, повышенная шумность при езде по асфальту, повышенный расход топлива, снижение динамики автомобиля, а также уменьшение комфортабельности его управления, независимо от сезона и типа дорог.

Если вы проживаете в отдаленных областях, где о цивилизации напоминают лишь пролетающие в ночном небе самолеты, а сугробы не считаются таковыми если не достигнут 30 сантиметровой глубины, можете приобрести специализированные шипастые цепи, которые крепятся к колесам вашей машины, и позволят хоть и с трудом, но преодолевать столь неблагоприятные погодные условия. Помните, езда с цепями по городским дорогам запрещена, так как влечет за собой порчу асфальта, и солидного размера штрафы.

Проверка работоспособности отопителя и подогрева сидений.

Обзаведясь всеми основными расходниками, приступаем к непосредственной подготовке самого автомобиля, которую следует начать с проверки отопителя и подогрева сидений. Для проведения данных манипуляций следуйте следующим пунктам:

  1. Проверьте поток воздуха из сопел печки. Для этого сядьте в сидение и включите обогрев, воздух из которого должен касаться ваших колен. Если этого не происходит, либо воздух дует выше или ниже колен, сопла требуют диагностики в СТО;
  2. Послушайте шум. Заглушите мотор, выключите музыку и включите печку. Если услышите скрип, значит подшипники электродвигателя требуют обслуживания либо замены. Если же присутствую посторонние звуки в виде шелеста, стука и скрежета, скорее всего систему обогрева забил мусор из вне, и ее необходимо прочистить;
  3. Проверить радиатор отопления. Если включенная печка не выдает достаточно горячий поток воздуха, необходима диагностика радиатора;
  4. Проверить на герметичность все навесное оборудование, а также шланги и патрубки систему охлаждения.

Проверив работоспособность печки, переходим к проверке подогрева сидений, которую лучше доверить опытным специалистам, так как данная процедура несмотря на свою простоту, требует наличия базовых знаний относительно устройства автомобильной проводки. Мы не рекомендуем производить данную процедуру лицам, не имеющим специальных знаний в сфере ремонта и функционирования электрооборудования.

Антикоррозийная обработка кузова

Проверив систему обогрева, следует приступать к главному этапу подготовки автомобиля к зиме, путем антикоррозийной обработки его кузова. В условиях нашего климата, данная процедура жизненно необходима для любого автомобиля, и в особенности для современных моделей иностранного производства. Для проведения процедуры вам понадобиться обзавестись одним из следующих средств, РАСТ-СТОП А, Tectyl Zinc ML, которые необходимы для обработки внутренних и труднодоступных частей кузова, а также приобрести битумную мастику, которая защитит внешние части кузова от ржавчины, влаги, и мелких физических повреждений. Обзаведясь всем необходимым, приступаем к обработке, которая будет состоять из следующих пунктов:

  • Загоните машину на смотровую яму либо эстакаду;
  • Очистите все днище от грязи, а затем обдайте его площадь водой из шланга под напором. Дайте днищу полностью высохнуть, в чем поможет промышленный фен, после чего обработайте его с помощью обезжиривающих средства;
  • Осмотрите лакокрасочное покрытие днища. Если обнаружите его отслоения либо трещины, напрочь зачистите их металлической щеткой либо шлифовальной машинкой. При обнаружении ржавчины, ее необходимо зашлифовать до блеска, и обработать преобразователем ржавчины;
  • Повторно обезжирьте днище;
  • После обезжиривания, днище необходимо покрыть цинкосодержащей грунтовкой;
  • Возьмите битумную мастику, и нанесите ее тонкий и равномерный слой на площадь всего днища, для чего подойдет пульверизатор. После нанесения одного слоя, дайте ему высохнуть в течение 6 часов, после чего нанесите еще 2-3 слоя, с аналогичными промежутками в 6 часов, дабы достичь общего слоя, толщина которого будет равна 2 мм. В целом отталкивайтесь от того, что на все покрытие днища вам понадобиться 5 кг данной мастики;
  • Обработав днище, снимите колеса, и аналогичным способом обработайте колесные арки, однако не увлекайтесь, и не переборщите с мастикой. Для дополнительной защиты колесных арок от воздействия гравия и прочего дорожного мусора, установите пластиковые подкрылки;
  • Приобретите в магазине автомобильных запчастей специализированную насадку для обработки внутренних кузовных полостей. Саму насадку следует выбирать как можно большей длины. Подсоедините насадку к пульверизатору, и приступайте к медленному вводу в полости кузова, с последующим распылением защитного вещества. Примечание, для обработки внутренних частей кузова настоятельно рекомендуем приобрести такие средства как, РАСТ СТОП А, Tectyl Zinc ML.

Подготовка замков и резиновых уплотнителей

При минусовых температурах, скопившаяся в резиновых уплотнителях влага может примерзнуть к металлу, и при резком рывке двери, вы рискуете порвать сам уплотнитель. Дабы избежать столь нежелательного явления, необходимо с интервалом в 2-3 месяца обрабатывать уплотнители тосолом, при этом первую обработку необходимо сделать за 1 месяц до наступления предполагаемых морозов.

Для подготовки замков к предстоящим морозам, достаточно закапать во все замочные скважины водоотталкивающий аэрозоль. Данная процедура позволит избежать замерзания замка, и невозможности открытия двери при экстремальном морозе.

Утепление двигателя

Насчет необходимости утепления моторного отсека ведутся обширные баталии, ведь часть автолюбителей уверенна в абсолютной бесполезности данного занятия, а часть настаивает на том, что утепление моторного отсека является необходимой процедурой, для исправной работы силового агрегата в зимние холода. Если же вы решили утеплить моторный отсек для подстраховки, приобретите в магазине запчастей специальное одеяло, размер которого будет соответствовать крышке капота, и просто закрепите ее на внутреннюю часть данной крышки. Подобного рода одеяло будет аккумулировать тепло от самого мотора, и будет тормозить охлаждение заглушенного силового агрегата. Использовать обычное одеяло запрещено, так как оно может подвергнутся возгоранию. В некоторых случаях допускается накрытие специальной пожаробезопасной тканью и самого радиатора, дабы обезопасить его от попадания ледяного ветра на скоростной езде, что также весьма эффективно, дешево и безопасно!

Выполняя все вышеперечисленные манипуляции с автомобилем, вы гарантированно продлите срок его службы в целом, и его кузова в частности. Более того, практически все указанные в статье действия можно выполнить собственноручно, не прибегая к помощи специалистов, что позволит сэкономить значительную сумму денег, и получить полезный навык собственноручного обслуживания авто!

blank-dogovor-kupli-prodazhi.ru

Подготовка машины к зиме в деталях


Зима считается достаточно сложным временем года для эксплуатации автомобиля. Если у машины есть слабые места, то они обязательно выявятся в зимний период. А Вы знаете в чем заключается подготовка автомобиля к зиме?

Подготовка автомобиля к зиме (для каждого)

Начните с замены летних шин на зимние (см. лучшая зимняя резина). Затягивать с «переобувкой» резины и ждать, когда выпадет первый снег не стоит, потому что лед на дороге может появится уже при +4..+5С. К тому же, попасть на шиномонтажку до наступления холодов на много проще, не нужно будет ждать в очереди.

Эксплуатация автомобиля зимой обязывает нас заменить воду в бачке омывателя на незамерзающую жидкость (см. какую незамерзайку выбрать). Если этого не сделать, тогда в бачке образуется лед, который может повредить его. А незамерзающая жидкость сможет гарантировать сохранность бачка и легкое удаление загрязнений с ветрового стекла. Кстати, качество отчистки лобового стекла во многом зависит и от дворников (см. лучшие дворники).

Моторное масло. Чтобы облегчить запуск двигателя в зимний период, а также продлить срок службы мотора важно использовать подходящее масло. Проследите, чтобы все параметры масла были подобраны правильно, и при необходимости замените масло в двигателе на новое (см. лучшее моторное масло).

Перед поездкой зимой Вам придется очищать автомобиль от снега, поэтому без специально щетки Вам не обойтись. Зимние щетки для отчистки кузова могут быть разные, подберите ту, которая будет не только практичной, но и удобной в использовании (см. как выбрать скребок).

Если Вы владелец нового автомобиля, тогда скорее всего следующие советы Вам не потребуются. А Для поддержанных автомобилей, которые давно не проходили ТО, рекомендуется:


Подготовка к зиме кузова автомобиля

Зимой дороги обрабатываются специальными реагентами, которые ускоряют образование ржавчины, поэтому важно до появления холодов проверить состояние кузова и при необходимости удалить ржавчину и обработать его антикором. Если есть желание еще сильнее обезопасить машину в данном аспекте, то после мойки кузов обрабатывают воском или защитной полиролью.

Подготовка к зиме системы зажигания

Если система зажигания автомобиля не вызывает нареканий, это не означает, что у Вас не будет проблем с запуском двигателя в мороз. Начните со свечей зажигания, если их ресурс более 10тыс.км, рекомендуется заменить их на новые (см. лучшие свечи зажигания). При необходимости можно вернуть старые, еще вполне рабочие свечи обратно в летнее время.

Подготовка к зиме топливной системы

Начните с топливного фильтра. Перед зимой заменит фильтр на новый (см. лучший топливный фильтр). Эта деталь имеет невысокую стоимость, однако, если не поменять ее вовремя, то при первом морозе можно просто не запустить двигатель.

Далее проведите ревизию топливного бака. За время эксплуатации в нем может скапливаться отложения и вода. Наличие последнего существенно влияет на холодный пуск двигателя, поэтому рекомендуется избавится от воды в баке заблаговременно.

Не мало важную роль в зимней эксплуатации автомобиля играет состояние форсунок. Проверьте их состояние и если необходимо замените их на новые (см. лучшие форсунки). Кстати, их можно и почистить.



Подготовка к зиме системы охлаждения

Чтобы в зимний период автомобиль достаточно быстро прогревался, отмерзали и не запотевали окна, а также чтобы в салоне автомобиля было достаточно тепло, следует проверить систему охлаждения двигателя. Если летом Вам приходилось разбавлять антифриз водой, либо тосол давно не менялся, тогда следует заменить охлаждающую жидкость на новую (см. лучшая ОЖ). Кстати, если пришло время менять воздушный фильтр, то сделайте это перед началом зимы.

Подготовка к зиме аккумулятора автомобиля

Обязательно перед наступлением холодов проверьте состояние аккумулятора. При необходимости зарядите его, либо замените на новый (см. лучший АКБ). В противном случае его заряда может быть не достаточно, чтобы в мороз прокрутить стартер и запустить двигателя.

Про подогрев автомобиля зимой

Если Вы установите дополнительный обогрев автомобиля зимой, тогда его запуск при минусовой температуре будет существенно легче. Чаще всего для этого используют автозапуск, либо автономные подогреватели.

Также проверьте работоспособность других подогревов (подогрев зеркал, заднего стекла, сидений, руля и т.д.) и при необходимости отремонтируйте их до наступления холодов (см. подогревы).


Заключение

Как Вы могли заметить, подготовка и проверка автомобиля перед зимой — это комплекс мероприятий, который формируется для каждого автомобиля индивидуально. Как показывает практика, автолюбители, которые выполняют подготовку авто к зиме заранее, испытывают гораздо меньше трудностей при ее эксплуатации. Кроме всего сказанного подумайте над тем, как утеплить автомобиль на зиму, все зависит только от Ваших желаний и возможностей, т.к. идей и их реализаций на сайте очень много (установить дополнительные уплотнители, защитить радиатор двигателя от встречного холодного воздуха, сделать ШВИ или даже установить дополнительный отопитель). 
На всякий случай купите трос и провода для прикуривания АКБ, эти аксессуары Вам помогут, когда Вы не сможете запустить двигатель в мороз.

В комментариях можно делиться советами, как подготовить автомобиль к зиме.

Подготавливаете ли Вы свой автомобиль к зиме?

 

Ключевые слова:

xn--2111-43da1a8c.xn--p1ai

Как подготовить автомобиль к зиме

С наступлением осени у многих водителей, особенно неопытных, возникает вопрос как подготовить автомобиль к зиме.

Хотя зима, это образное понятие, ведь во многих регионах России снег выпадает уже в сентябре, а сходит аж в мае, поэтому правильнее было бы сказать, к осенне-весеннему режиму эксплуатации автомобиля.

Для водителя, даже опытного, зима, это сложных период вождения, который может преподнести в дороге самые не предсказуемые сюрпризы.

Именно зимой машина реально показывает на что способна, и чтобы минимизировать не приятные проблемы в дороге и не испытывать судьбу, нужно правильно подготовить автомобиль к зиме. Про то, как это сделать мы и поговорим дальше.

Основные мероприятия

Подготовкой автомобиля к зиме нужно заниматься заранее, так как это может занять не один день и, как правило, включает в себя:

  1. Выбор зимних шин;
  2. Подготовка двигателя, которое может включать в себя замену масла и охлаждающей жидкости, проверку приводных ремней, замену свечей зажигания;
  3. Подготовка АКБ;
  4. Подготовка тормозов;
  5. Обработка кузова;
  6. Замена жидкости омывателя стекол;
  7. Подготовка печки салона;
  8. Проверка подогревателя тосола.

По мере необходимости могут быть проведены и другие мероприятия, но это решается уже индивидуально для каждого автомобиля.

Выбор зимних шин

При подготовке автомобиля к зиме очень важно обратить внимание на выбор хороших зимних шин.

Почему нельзя использовать летние покрышки.

Летняя резина не предназначена для езды на автомобиле при температуре воздуха менее плюс 5-7 градусов С.

Химический состав такой резины на холоде изменяет свою структуру, из-за чего последняя просто дубеет.

Теряется эластичность, уменьшается соприкосновение покрышки с дорогой, идет по нисходящей сила трения, а это существенно влияет на вероятность возникновения заноса на дороге и увеличения тормозного пути.

Всесезонные шины, стоит ли овчинка выделки.

Нужно понимать, что всесезонная резина создавалась для Европейских стран, где бывают более мягкие, чем в России зимы. Это Германия, Франция, Испания и другие страны Европейского союза.

Поэтому наличие таких шин в России на автомобиле зимой не дает никакого эффекта, использование их, наравне с летней резиной, не безопасно.

Всесезонная резина обозначается All Seasons – «Все сезоны» или Any Weather – «Для любой погоды».

Возвращаемся к зимним шинам.

Наличие хороших зимних шин на автомобиле это прежде всего безопасность водителя и пассажиров. Это нужно понимать каждому владельцу авто, когда он планирует приступать к подготовке автомобиля к зиме.

Понять, что перед Вами зимняя резины можно благодаря специальным рисункам снежинок и облака, а также надписям типа Mud+Snow или Winter. Первая переводится, как снег+грязь, вторая – зима.

Таблица характеристик зимней резины 205/55/R16.

Особый вид резины – Шипованная.

К такому виду шин присущий вопрос рациональности их использования.

Специалисты рекомендуют для поездок по городу, где более, менее нормальные, ухоженные дороги, использовать не шипованную резину.

В городе шипованная резина увеличивает тормозной путь, а также больше способствует возникновению заноса.

Шипованная резина не плохо зарекомендовала себя при поездок за городом, по льду, по укатанному и не укатанному снегу.

Но нельзя думать, что обычная зимняя классика не может использоваться за городам. Это ошибочное мнение, современные классические зимние шины за городом ведут себя тоже не плохо, просто ездить нужно аккуратней.

Что запрещено делать.

Зимой не ставьте зимние шины только на одну ведущую ось. Существует такая практика для летних покрышек, зимой это не пройдет. Если все же рискнете, то зимний занос Вам гарантирован.

Хранение покрышек.

Заменив летние покрышки на зимние не забудьте организовать правильное хранение первых.

Более подробно про это читайте здесь, аналогично, что для летних, что для зимних шин.

Готовим к зиме двигатель

Подготовка двигателя к зиме не менее важна, чем замена летних покрышек на зимние.

Ведь проблема быстрого запуска двигателя на сильном морозе существовала всегда.

При подготовке двигателя к зиме обратите внимание на:

Масло.

Подберите для Вашего авто такое масло, которые не будет замерзать в Вашем регионе. Обычная всесезонка рассчитана на нижний температурный диапазон до минус 20 градусов.

Для более низких температур нужно залить масло низкой вязкости, рассчитанное на такие температуры.

Обычно в холодных регионах такие масла не сложно найти, так как есть спрос, есть предложение.

Спросите у местных водителей, какие масла они заливают зимой в аналогичные типы двигателей, как у Вас.

Вовремя замены масла не забудьте про масляной фильтр.

Приводные ремни.

После этого обратите внимание на приводные ремни генератора, ГРМ и другие.

Дело в том, что на сильном морозе возрастает нагрузка на все узлы и агрегаты двигателя, а значит и на их приводные ремни.

При значительной их изношенности, наличии трещин, возникает большая вероятность, что при более сильных нагрузках в зимнее время они порвутся. Лучше заменить сейчас, чем мучиться на морозе.

Все это поможет более качественно подготовить автомобиль к зиме.

Система зажигания — свечи.

В зависимости от типа установленных свечей зажигания их замена проводиться через 10 тыс. км пробега и более.

Если подходит срок, то лучше замените старые свечи на новые, в крайнем случае проверьте зазоры, это не будет лишним.

Система охлаждения.

Тосол или антифриз обеспечивает надежную работу системы охлаждения в зимнее время. Но не стоит забывать, что со временем данные жидкости теряют свои свойства и могут замерзать уже при менее низких температурах.

Поэтому вспомните, когда Вы в последний раз заливали тосол или антифриз в систему охлаждения, ведь менять их нужно раз в год — полтора.

Так же существуют охлаждающие жидкости для разных минусовых температур. К примеру, ОЖ – 40, до минус 40 и ОЖ 65, до минус 65 градусов.

Какую ОЖ нужно залить решает каждый водитель индивидуально в зависимости от региона эксплуатации авто.

Подготовка АКБ

Зимой от состояния аккумулятора зависит многое. Если разряженное АКБ летом сможет без проблем завести машину, то зимой ситуация будет совершенно другая.

Но и в данном случае всегда есть выход, читайте по теме: как завести машину, если сел аккумулятор.

Поэтому подготавливая автомобиль к зиме нужно обязательно провести обслуживание АКБ, сделать КТЦ, в крайнем случае отремонтировать или приобрести новое.

Приобрести новую аккумуляторную батарею сейчас не сложно, но все же существуют подводные камни про которые следует знать, читайте по теме: подбор аккумулятора по марке автомобиля.

Подготовка тормозов

Тормоза всегда имеют важное значение, без них управлять автомобилем не возможно, тем более зимой.

При подготовке автомобиля к зиме обязательно убедитесь, чтобы у колес был одинаковый тормозной путь и при торможении не происходило заноса автомобиля.

Если летом занос может быть не большой, то зимой автомобиль может улететь в кювет.

Разные тормозные пути указывают на не одинаковый износ тормозных колодок, которые желательно заменить на новые.

Если тормозной жидкости более двух лет, замените ее на новую, так как у Вас уже эффективность торможения снижена минимум на 20%, а зимой эта цифра значительно увеличиться.

Обратите внимание на тормозные шланги, менять их нужно хотя бы раз в пять лет.

Кстати, экстренное торможение на сухой дороге выглядит так,

на снегу или льду, все будет на много плачевней, если тормоза не правильно работают или неисправны.

Подготовка кузова

Если Вы хотите, чтобы Ваш автомобиль прослужил долго, обязательно проведите его антикоррозийную обработку.

У некоторых современных автомобилей, особенно у иномарок, уже проведена антикоррозийная обработка кузова в виде его оцинковки.

Зимой это очень важно, так как применение коммунальными службами зимой на дорогах для разбивки льда различных химикатов и соли приводит к быстрому проржавленною кузова машины.

Такие работы проводятся не каждый год, а раз в пять лет, а затем при необходимости повторяются снова, но уже более жидкими составами.

Поэтому если для Вашего авто это первая зима и кузов не оцинкован, то его антикоррозийная обработка обязательна.

Проводить такие работы лучше в автосервисах, так как антикоррозийная обработка кузова требует соблюдении определенных технологий и применение качественных материалов.

Тем более, что автосервисы постоянно следят за новыми разработками и, как правило, применяют новые эффективные антикоррозийные составы.

Стоить это будет от 200 долларов, в зависимости от марки авто и применяемых антикоррозийных составов.

Стеклоочистители

Зимняя погода не предсказуема, поэтому держать исправными стеклоочистители нужно всегда, тем более, что согласно ПДД, движение в случае их поломки запрещено.

К зиме лучше установить новые дворники и заменить летнюю жидкость в бочке омывателя на зимнюю.

Замерзшая летняя жидкость может вывести из строя шланги, не говоря уже про насос обывателя, поэтому ее нужно заменить на незамерзающую жидкость для омывания стекол.

Отсутствие обдува передних стекол зимой может привести их запотеванию, поэтому обдув зимой должен функционировать всегда.

Печка салона

В автомобиле без печки салона уже осенью холодно, не говоря про зиму. Проверять это устройство нужно заранее, и если Вы периодически обслуживали печку, такая проверка много времени не займет.

Если не обслуживали, то обратите внимание на прочистку радиатора, это важный элемент системы отопления, который имеет свойство забиваться.

При выявлении перебоев в работе печки салона неисправность естественно устраняется сразу.

Проверка подогревателя тосола

Подогреватель тосола установлен не на всех автомобилей, как правило, современные иномарки уже оборудованы таким полезным устройством.

Многие водителя хорошо отзываются про данное устройство, поэтому мы рекомендуем его установить при первой же возможности.

Проверять его нужно, как и печку, заранее, чтобы успеть к зиме вовремя исправить.

Другие полезные рекомендации

Что возить с собой зимой

Зима вносит свои коррективы не только в стиль вождения автомобиля, но и в содержание его багажника.

Поэтому заранее рекомендуем подготовить:

  1. Щетку и скребок для очистки снега и льда со стекол;
  2. Коврик из плотного брезента, чтобы можно было подстелить, подложить под колеса при пробуксовки, при необходимости теплоизолировать двигатель. Отлично для этих целей подойдет туристический коврик;
  3. Не большая складная лопатка для борьбы со снегом и льдом;
  4. Размораживатель замков (также может использоваться если примерзли тормозные колодки).

Подводим итог

Подводя итог можно сказать, что подготовка автомобиля к зиме пройдет только тогда быстро и гладко, когда автомобиль всегда постоянно обслуживался и правильно эксплуатировался.

Если у Вас запущенный случай и многого до времени «Ч» сделано не было, то лучше обратиться в автосервис, тогда к зиме Ваш автомобиль будет подготовлен вовремя.

autotopik.ru

Подготовка автомобиля к зиме. Полезные советы

С наступлением холодного времени года автомобиль испытывает определенные нагрузки, и для того, чтобы он работал хорошо и безотказно, необходимо провести предварительную подготовку. Как это сделать читайте в данной статье

1. Смени летнюю резину на зимнюю

 Поздняя осень… дышится хорошо, но в голове постоянно мелькает какая-то мысль. Если к ней попытаться прислушаться, понимаешь – мысль гласит «пора менять резину». К хорошему быстро привыкаешь, каких-то 10-15 лет назад все ездили на летней и даже лысой резине по зимним московским улицам. Сейчас с каждым годом таких безумных наездников становится все меньше и меньше. Тем не менее интересно, статистика утверждает, что в Москве зимой 20% водителей продолжают ездить на летней резине, что уж говорить о регионах.

Мы уже подробно рассказывали когда менять резину, а когда еще рано. Вкратце, смену летних шин за зимние рекомендовано производить тогда, когда среднесуточная или ночная температура стабильно опускается ниже +4 градусов Цельсия. Именно в этот момент наступает «зима» для летних шин, происходит затвердевание слоя резиновой смеси, покрышка становится не безопасна для эксплуатации на дорогах. Можно ставить как зимние шипованные, так и нешипуемые шины.

Выбирать шипованные или нешипованные шины должен в основном водитель, потому что это его безопасность и он сам определяет те дороги, по которым он эксплуатирует данное транспортное средство. Шины подразделяются на зимние шипованные и зимние нешипуемые фрикционные. Разница между ними велика, в шинах с шипом присутствует металл, они предназначены для движения по льду, гололеду, либо устоявшемуся снегу, накату, насту. По асфальту шип в принципе не нужен, так как тормозной путь шипованных шин на асфальте увеличивается, а на мокром асфальте еще больше. Для этого существуют специальные зимние нешипуемые шины, которые так же подразделяются на две категории по мягкости протектора. Это предназначенные для плохо убранных снежных улиц и городские шины. Покрышки для города имеют гораздо больший индекс скорости, предназначение – асфальт, снежная каша, вода. При выборе таких шин следует помнить, что в то время, когда водитель выезжает на работу в ранние часы, а это может быть и 6 и 7 утра, на дорогах ещё стоит ледяная корка, на которой шипы будут гораздо эффективнее.

В наших климатических условиях не стоит рассматривать всесезонную резину как подходящий вариант. Зимой у нас по-прежнему холодно, а летом жарко. При прочих равных условиях, всесезонная резина зимой не достаточно зимняя, и наоборот – летом недостаточно летняя. Вывод рассматривается сам собой – переобуваться надо.

Споры на тему выбора зимней резины идут каждый год. В большинстве случаев, неприятие шипованных шин у нас в стране объясняют тем, что, они мол, шумят больше, а тормозной путь на асфальте тоже больше. Это в полной мере справедливо по отношению к старым конструкциям советских шин, которые шиповали примерно так, как колеса для соревнований по спринту на льду. Современные шины с плавающими шипами отличаются от допотопных так же, как когти собаки от кошачьих когтей. Собака, в отличие от кошки не может спрятать свои когти, а кошка славится мягкой бесшумной походкой и именно этот принцип лежит в основе современной шипованной шины. Так что наша рекомендация – однозначно шипы. Особенно шипы актуальны для европейских «старичков» и всех отечественных автомобилей, ибо они лишены систем ABS – антиблокировки тормозов и механизмов противоскольжения. Результат езды на неправильных шинах мы видим каждый день на обочинах, а с шипами можно тронуться и затормозить с куда меньшими проблемами на голом льду.

И еще. Пусть на крупных магистралях и в городах и рассыпают реагенты, сыпят песок с солью, превращающих снег в кашу при любых температурах, но что творится в наших дворах! А как вам перепады температур, когда вдруг на утро десятки машин сваливаются в кучу на смешной горочке. И если хоть пару раз за зиму шипы помогут – выйдет хорошая экономия на жестянке и повышающем страховом коэффициенте.

Выбирая резину, следует обратить внимание на модельный год. Новая модель всегда стоит дороже, но в погоне за дешевизной не стоит брать слишком старую резину, потому что если не дай бог что-то случиться с одним из ваших колес, будет затруднительно найти именно эту модель на замену, потому что все четыре колеса на машине должны быть одинаковые.

Кто-то, имея один комплект дисков, переобувает резину дважды в год, меняя с летней на зимнюю и наоборот. Кто-то хранит резину сразу на дисках и экономит на шиномонтаже. И тем и другим не лишним будет напомнить, что через 50-70 километров пробега после установки нужно проверить затяжку болтов, а если резина новая, то первые 500-800 километров нужно ездить более спокойно, чтобы зимние шины прошли обкатку. Говоря о специализированных шинных центрах нельзя не отметить еще один не маловажный момент. Выбранные колеса вам могут прямо там же поставить на машину, причем на современном оборудовании. Балансировочные станки последнего поколения, который кстати нужно называть стендами, оснащены функцией лазерного определения параметров дисков, что полностью исключает фактор ошибки. Оператор теперь сам параметры не заводит, ему остается только выполнять рекомендации компьютера, добавляя грузики. Единственное, что может уточнить мастер — какое выставить давление в шинах.

2. Проверь аккумулятор

В момент зимнего запуска аккумулятор испытывает повышенные нагрузки, особенно после длительной ночной стоянки. В этот холодный период слабенькие и изношенные АКБ не справляются со своей задачей и их приходится часто носить домой и заряжать. Нормальный срок работы автомобильного аккумулятора 3-5 лет. Если у вас батарейка свежее, то нужно всего лишь разок зарядить ее до максимума и по возможности проверить плотность электролита. Положите в багажник провода для прикуривания — они выручат вас в момент полного разряда аккумулятора.

3. Смени омывающую жидкость на «незамерзайку»

Забывчивые автовладельцы частенько испытывают трудности в очистке лобового стекла от грязи в момент первых холодов, когда из форсунок ничего не брызгает, ибо вода в бачке омывателя замерзла. Необходимо своевременно заливать незамерзающую жидкость, а если уж мороз застал в расплох, то по ссылке в предыдущем предложении можно прочитать как быстро разморозить воду.

4. Проверь свечи зажигания

При минусовых температурах свечи зажигания быстро выходят из строя, и их необходимо проверить. Как это сделать мы подробно написали в этой статье. А если пробег свечей составляет больше 15-20 тысяч километров, лучше их заменить.

5. Заливай полный бак

Многие автолюбители имеют привычку ездить на остатках бензина, чуть ли не на его парах. Заливая по 10-15 литров, в условиях постоянного перепада окружающей температуры, езда на остатках топлива приводит к образованию воды в бензобаке. Более подробно мы рассматривали причины и способы удаления воды из бака в этой статье. Замерзшая вода может привезти к серьезным поломкам топливной системы и довольно крупным финансовым затратам.

6. Собери «зимний набор автомобилиста»

Зимняя эксплуатация автомобиля имеет определенные особенности и периодически возникающие сложные ситуации. Выбраться из них вам помогут некоторые инструменты. В багажнике любого автомобиля в зимний период желательно иметь: лопату, трос, провода для прикуривания, щетку для снега, скребок для очистки ото льда, размораживающее средство (ВД-40 или аналог). Хорошим советом так же будет иметь в багажнике комплект теплых вещей, который согреет вас, если вы вдруг заглохните в мороз где-то на трассе. Опытные автолюбители советуют возить с собой свечку, якобы она способна прогреть салон автомобиля. Однако, в эксперименте журнала «Зарулем» была доказана ее неэффективность.

7. Измени стиль вождения

У каждого своя голова на плечах, никто не собирается навязывать свою точку зрения, мы просто делимся соображениями. Вот, например – готовиться ездить по-зимнему нужно уже сейчас, осенью. Главное правило управления автомобилем зимой – «умножай на три». Ничего сложного нет, тормозной путь увеличивается примерно раза в два – три, соответственно все нужно делать примерно в три раза медленнее, чтобы не создавать аварийные ситуации. Подъезжая к светофору или перекрестку лучше заранее нажать на педаль тормоза, таким образом, вы дадите понять человеку, который едет сзади, что вы начинаете тормозить, и хоть немного гарантируете, что вас не ударят сзади. Когда перед вами спуск или опасный поворот, не стоит полностью полагаться на тормоза, стоит притормаживать двигателем, то есть перейти на пониженную передачу. В случае автоматической коробки, конечно, ничего не поделаешь, так что просто притормаживайте, потому что коробка все сделает за вас сама. При длительной стоянке рекомендуется меньше пользоваться ручным тормозом, либо делать это правильно, чтобы не ходить утром вокруг автомобиля с заблокированными задними колесами ввиду того, что ручник примерз. Конечно же, по-хорошему, нужно сделать диагностику различных систем автомобиля. Например, промыть систему охлаждения двигателя, а так же отремонтировать сколы на лобовом стекле, пока они не превратились в трещины. Посмотрите отличное видео от профессионала — мастера контраварийного вождения Сергея Лукьянчука:

Смотрите так же:

duin.ru

Подготовка автомобиля к зиме

То, что нужно знать о подготовке автомобиля к зиме. Ряд действенных рекомендаций, призванных помочь  уберечь участников дорожного движения в зимний период.

Анонс: Информационная статья для автолюбителей. В тексте приведены некие рекомендации касательно подготовки авто к зиме.

Подготовка автомобиля к зиме

С наступлением зимы для автомобиля и его владельца приходит пора испытаний. Летняя езда по сухому и чистому асфальту не несет в себе столько опасностей. Зимой же дорога полна сюрпризами, внезапный снегопад, ветра, сокрытый под снегом лед, скачки температур и прочее.     

Подготовка авто к зимней эксплуатации повышает шансы его безаварийной  работы в сложных условиях.

Далее рассмотрим основные правила, которые необходимо соблюсти до наступления зимних холодов.

  1. Замените летнюю резину зимней. Крайне не рекомендуется использование внесезонных шин. Нужны пусть даже самые дешевые, но специализированные зимние. Менять резину необходимо при наступлении заморозков и понижении суточной температуры ниже 0 градусов. Многие специалисты говорят о том, что резину необходимо заменить, когда среднесуточная температура опустится ниже 7 ℃ – главное не опоздать.

 Причины замены шин:

  • Летняя резина твердеет при сильных морозах, что приводит к деформации и как следствие возникновению аварийных ситуаций на дороге;
  • Глубина протектора на зимних моделях шин значительно глубже, что уменьшает скольжение;
  • Существуют зимние модели с шипованым покрытием, которые лучше цепляются за снежные покровы.

 На что обратить внимание при выборе

Перед покупкой шин необходимо учесть, где именно вы будете ездить. Если это южный  регион, где посреди зимы может растаять снег, не следует покупать шипованую резину. Ведь при езде по голому асфальту, шипы быстро сотрутся о поверхность дорожного покрытия. А если учесть, что подобная резина стоит дороже обычной – это будут попросту потраченные деньги. Также обратите внимание на глубину протектора: чем глубже будут борозды, тем устойчивее поведение авто на дороге.

  1. Если предусмотрено производителем, произведите снижение давления в шинах. Допустимый коэффициент снижения указывается в инструкции по эксплуатации транспортного средства.
  1. Замените омывающую жидкость. Полностью освободите бочок от летней жидкости и залейте зимнюю, незамерзающюю при минусовой температуре.
  1. При необходимости, замените щетки дворников – они быстро изнашиваются. К осенне-зимнему сезону лучше поменять использованные щетки на новые.
  1. Проверьте уровень охлаждающей жидкости. Если антифриза мало, добавьте. Помните, нужно доливать жидкость той же марки, что и предыдущая. Смешивать разные антифризы не рекомендуется. Визуально цвет охладителя с эффективными характеристиками должен быть ярким. Смените антифриз на тот который свободно переживет зиму и сохранит детали вашего автомобиля в самые суровые морозы в вашем регионе, смотрите максимально допустимую минусовую температура.
  1. Замените масло при необходимости. Учитывая низкую степень вязкости, для эксплуатации в суровых условиях иномаркам показано синтетическое масло. Для отечественного автомобиля, лучше всего подойдет полусинтетическое масло, так как зачастую оно рекомендовано заводом изготовителем.
  1. Проверьте исправность тормозных колодок и системы (самостоятельно или на специальном стенде в автосервисе). Если они подлежат замене, не откладывайте на потом. Также проверьте объем и пригодность тормозной жидкости.
  1. Произведите регулировку фар ближнего света. В условиях снегопада свет неправильно отрегулированных фар будет отражаться от падающих частиц и слепить встречных водителей. Также необходимо проверить лампочки во всех осветительных приборах. При необходимости произвести немедленную замену.
  1. Проверьте функциональность системы обогрева. Теплота в салоне — залог вашего здоровья зимой. При наличии неисправности, приступайте к самостоятельному ремонту/замене или обратитесь к специалисту. При необходимости, замените резиновые уплотнители дверей и багажника.

Обзаведитесь зимними принадлежностями, положите в багажник: скребок для льда, щетку для чистки снега, лопату на случай снежных заносов. Обязательно приобретите прочный трос для буксировки и знак аварийной остановки который и так должен быть всегда.

Если позволяет время и средства, проведите антикоррозийную обработку кузова и днища защитным составом. Это убережет ваш автомобиль от пагубного воздействия грязи и дорожных реагентов.

Вышеперечисленный список достаточно обширный и подготовка к зиме займет много времени. Чтобы не быть застигнутым врасплох, начните подготовку заранее.  

Исходя из статистических данных, большая часть зимних аварий приходится на первые часы снегопада. Во избежание аварийных ситуаций  среднюю скорость движения в зимний период необходимо снижать минимум на 10км/ч. Начало движения, непосредственно езда и остановка должны производиться максимально плавно, без рывков, с использованием двигателя. Дистанцию до предыдущего автомобиля необходимо увеличить минимум в 2 раза.

Из-за большого количества стесняющей одежды, в зимнее время значительно меняется посадка в автомобиль. Меняется привычное положение. Мужской пуховик, как правило, занимает немало места между водителем и рулем. В эту пору года лучше всего усаживаться за руль вертикально и при этом важно пристегиваться ремнями безопасности. Перед выездом на трассу рекомендуется потренироваться на разных скоростях, чтобы иметь возможность оценить сцепление и реакцию транспортного средства на зимней трассе.

Специалисты рекомендуют избегать резких манипуляций с педалями – это чревато заносом на снежной или скользкой дороге. На светофорах, а также в зоне остановок маршрутных транспортных средств нужно быть предельно внимательным и осторожным – здесь может быть значительное обледенение. 

Зимой постарайтесь проводить меньше маневров и перестраиваний из ряда в ряд– это повышает риск аварийных ситуаций. Если решили повернуть налево, займите заблаговременно левый ряд, не переезжайте с полосы на полосу. Трасса скользкая, и вы не можете быть уверенны в опытности других водителей. В данном случае риск неуместен. Пара потраченных минут вас точно не спасут, а жизнь сохранить могут.

Зимой каждый автолюбитель должен быть готовым ко всему: к капризам природы, сюрпризам от других водителей  и от пешеходов. Помните, что пешеходы тоже ходят по скользкой дороге. Приближаясь к «зебре» снижайте скорость и будьте крайне внимательным.

Подготовлен, значит вооружен. Соблюдение вышеописанных рекомендаций поможет уменьшить шанс ДТП и неприятных последствий зимнего вождения.

informprostor.com

Подготовка автомобиля к зиме

Каждый год осенью многие автовладельцы уделяют самое пристальное внимание своему транспортному средству. Подготовка автомобиля к зиме должна проводиться в сухую и теплую погоду. Это связано не только с комфортом автомобилиста во время проведения работ, но и с определенной технической необходимостью. Большую часть работ можно сделать своими руками. Важно последовательно обслуживать основные узлы и детали, потратив на это немного денежных средств и свободного времени. Зато в любые морозы автомобиль будет готов к безотказной эксплуатации.

Способы повышения безопасности езды

Отрицательный температурный режим в сочетании с осадками и высокой влажностью ухудшает качество дорожного полотна. Автомобиль может стать неуправляемым, что особенно опасно при движении по оживленным городским улицам. Конечно, часть вины лежит на коммунальных службах, которые не своевременно убирают выпавший снег и поздно обрабатывают дорожное покрытие специальными реагентами. Однако водитель должен сам позаботиться о своей безопасности на зимней дороге. Поэтомуподготовка автомобиля к зиме начинается с замены шин.

Подбор зимней резины

Даже самые дорогие автомобили приходится «переобувать». При отрицательных температурах летние покрышки становятся твердыми, снег забивает протектор и при торможении машина скользит. Поэтому езда на таких колесах становится просто опасной.

  • Не самым лучшим вариантом для русской зимы будет применение всесезонной резины. Такие шины обозначаются All Seasons (все сезоны) или AW (Any Weather — любая погода). Чтобы автомобиль сохранял устойчивость на дороге, а разгон и торможение всегда были под контролем водителя, лучше приобрести специальные шины для зимы. На таких колесах должна быть маркировка M+S (грязь+снег) или W (winter — зима). Нередко производители покрышек изображают на боковой поверхности колеса снежинку или облако.
  • Неоднозначно относятся специалисты и к установке на диски шипованной резины. Все зависит от дорожного покрытия в конкретном регионе. Например, если машина всю зиму колесит по городу, где улицы регулярно очищаются и посыпаются солью, то предпочтительнее выглядит использование фрикционных (без шипов) шин. Зато при частых поездках по обледеневшим и заснеженным дорогам шипованные покрышки снижают тормозной путь и улучшают управляемость автомобиля.
  • Большую ошибку совершают начинающие автолюбители, когда «переобувают» на зиму только колеса с ведущей оси. И если при прямолинейном движении опасности не возникает, то резкие маневры обычно заканчиваются аварийной ситуацией. Поэтому следует не только устанавливать 4 зимние шины, но и возить с собой полноразмерную запаску с зимней покрышкой.

Чтобы не стоять в очередях на шиномонтаж, желательно приобрести комплект стальных дисков. На них устанавливается зимняя резина, и в любое удобное время автомобилист сможет самостоятельно «переобуться».

Стеклоочистители и омывающая жидкость

Не все автолюбители уделяют должное внимание обзору дорожной обстановки. А ведь это является составляющей частью безопасного вождения. Поэтому подготовка автомобиля к зиме должна включать ревизию дворников и заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью.

  • В последнее время на рынке появились бескаркасные модели стеклоочистителей. Они прекрасно зарекомендовали себя в зимних условиях. Но если автолюбитель хочет сэкономить, достаточно заменить «резинки» в штатных дворниках с металлическим каркасом. Свежий материал будет справляться с наледью и снежной «кашей».
  • А вот экономить на незамерзающей жидкости вряд ли стоит. Дешевые изделия редко выдерживают сильные морозы, хотя если верить информации на этикетке они должны оставаться в жидком состоянии даже при температуре -30˚С. Но даже «незамерзайку» известного производителя лучше испытать в морозильной камере, прежде чем залить в бачок омывателя. Некоторые опытные автомобилисты, которые не один раз сталкивались с подделками на основе полипропиленового спирта или метанола, делают незамерзающую жидкость самостоятельно. Для этого приобретается самая дешевая водка и добавляется в нее немного моющего средства. Возможно, очищающие свойства будут не идеальными, зато такой раствор не замерзнет даже при сильном морозе.

Чтобы стекла не потели

Негативно сказывается на безопасности движения и сильное запотевание стекол изнутри. А когда окна покрываются ледяной корочкой внутри салона, то водителю приходится останавливаться и активно работать ветошью. Для предотвращения такого эффекта необходимо позаботиться о вентиляции и отоплении внутреннего пространства.

  • Чистый воздух в современных автомобилях проникает в салон после фильтрации. Обычно салонные фильтры представляют собой «гармошку» на бумажной основе. Попавшая на поверхность элемента пыль и влага забивают поры, что снижает поток воздуха, поступающего в салон. Кроме того, появляется неприятный запах, который не могут устранить даже различные «пахучки» освежители воздуха для салона автомобиля.
  • Чтобы предотвратить замерзание конденсата, а также ускорить размораживание окон, в машине должна хорошо работать «печка». Поэтому осенью необходимо проверить ее эффективность, а при необходимости устранить обнаруженные недостатки.

Бесперебойная работа автомобиля

Следующим этапом подготовки машины к зиме является обслуживание узлов и агрегатов, которые отвечают за безотказную работу транспортного средства. В первую очередь необходимо заняться обслуживанием двигателя.

Подготовка к зиме силового агрегата

Дизельные и бензиновые модели имеют несколько отличий, которые важно учесть при подготовке авто к суровым испытаниям. Но сначала следует разобрать общие моменты.

  1. Одним из основных материалов, который затрудняет пуск холодного двигателя, становится моторное масло. В идеале на зиму необходимо заливать специальную техническую жидкость с низкой температурой загустевания. Но большинство автовладельцев предпочитают применять всесезонные масла. Некоторые из них сохраняют свои качества в лютые морозы. Обычная «минералка» начинает загустевать при температуре -15..-20˚С. Для нашей зимы этого недостаточно. Только при заправке масляной системы «синтетикой» можно не бояться проблем с проворачиванием коленчатого вала.
  2. В системе охлаждения используется антифриз на основе этиленгликоля. Со временем раствор начинает терять свои первоначальные свойства и образование шуги в расширительном бачке наблюдается уже при опускании столбика термометра до отметки -20˚С. Каждые 1,5-2,0 года рекомендуется менять антифриз, при этом заливать новую жидкость следует того же цвета, что и у старого раствора.

Система питания дизельного двигателя

Особое внимание владельцы машин с дизельными моторами должны уделить подготовке системы питания и самому топливу. Только в этом случае можно будет надеяться на запуск мотора с сильные морозы, а также предотвратить вынужденные остановки автомобиля в пути.

  1. В первую очередь поклонникам дизельных машин важно пережить сильные морозы в конце осени. Автозаправки еще не успевают привезти зимнее дизтопливо и уже при понижении температуры воздуха до -15˚С возникают серьезные проблемы. В солярке происходит кристаллизация парафинов, которые забивают фильтрующие элементы в системе питания. В результате топливо не попадает в цилиндры двигателя и мотор глохнет. Опытные дизелисты самостоятельно готовят для межсезонья зимнюю солярку. Для этого в теплое топливо (20-30˚С) добавляется присадка «антигель» или керосин. После этого образование парафина происходит при более низкой температуре, позволяя пережить первые серьезные похолодания.
  2. На хороший старт дизельного агрегата важнейшее влияние оказывают свечи накала. Если хотя бы один из 4 нагревательных элементов выйдет из строя, то запускать мотор придется очень долго. Проверить исправность свечей можно, не извлекая их из головки блока цилиндров. Для этого можно воспользоваться мультиметром, настроив его на проверку сопротивления.
  3. К началу зимы должны быть также заменены топливные и воздушные фильтры, в некоторых моделях топливных фильтров имеются сливные краны для удаления скопившейся влаги. Достаточно немного открутить штуцер, чтобы слить ненужную жидкость.

Подготовка аккумулятора, генератора и стартера

Низкая температура снижает мощность отдельных электроприборов. В первую очередь это касается аккумуляторной батареи. Что же может сделать автолюбитель для сохранения сил АКБ?

  1. Сначала следует удалить с выводных контактов образовавшиеся окислы при помощи металлической щетки, наждачки или напильника. Если аккумулятор необслуживаемый, то остается выполнить его подзарядку, используя стационарный прибор. Сила тока во время зарядки должна составлять 10% от емкости батареи. Например, АКБ емкостью 60 А/ч следует выдержать в течение 10 часов при силе тока 6 А.
  2. Аккумулятор после запуска мотора должен восстановить свои силы. Для этого в машине имеется генератор. Перед наступлением зимы следует проверить исправность этого прибора. Это можно сделать при помощи нагрузочной вилки или мультиметра. Выдаваемое генератором напряжение должно быть на уровне 13-14,5 В.
  3. Чтобы не создавать дополнительную нагрузку на ослабевший от мороза аккумулятор, стартер должен легко вращаться. Если появились какие-то подозрительные звуки во время запуска мотора, необходимо сделать диагностику стартера.

Каждый автовладелец имеет свое представление о том, как подготовить автомобиль к зиме. Кто-то предпочитает отдавать машину в умелые руки проверенных мастеров. Некоторые занимаются обслуживанием самостоятельно. Главное, чтобы зимой автомобиль не подводил своего хозяина в любые холода.

vybratauto.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *