Тягачи севера – Обзор спецтехники Скания для Севера: лесовозы, снегоуборщики — журнал За рулем

Обзор спецтехники Скания для Севера: лесовозы, снегоуборщики — журнал За рулем

Шведы не понаслышке знают, что такое суровые условия эксплуатации, поэтому с особой тщательностью строят машины под северный климат. И предлагают российским покупателям присмотреться к новым модификациям. Знакомимся с модельным рядом фирмы Scania для северных стран.

Zastavka4_новый размер

Наилучший экономический эффект в перевозках дает использование специализированных автомобилей. У фирмы Scania линейка подобных моделей богатая.

Наилучший экономический эффект в перевозках дает использование специализированных автомобилей. У фирмы Scania линейка подобных моделей богатая.

Scania в России

Для фирмы Scania Россия остается стратегически важным рынком, и построенный в ноябре 2010 года в Шушарах, под Санкт-Петербургом, завод продолжает выпускать автомобили, несмотря на все экономические неурядицы. Производственные мощности позволяют собирать до 7500 машин в год — это Скании серий P, R, G, с колесными формулами 4×2, 4×4, 6×2, 6×4, 6×6, 8×2 и 8×4. Сейчас с конвейера сходят в основном грузовые шасси и самосвалы. Инвестиции в предприятие — более 10 млн евро.

СПРАВИТЬСЯ С ЗАНОСОМ

03

Scania R 580 6×4 со снегоотвалом работает с крейсерской скоростью 35–40 км/ч.

Scania R 580 6×4 со снегоотвалом работает с крейсерской скоростью 35–40 км/ч.

Материалы по теме

Снегоуборщик на базе самосвала Scania R 580 6×4 оснащен спецоборудованием компании Øveraasen. Плуг ставят на сборочной линии Scania — машину можно заказать в готовом виде, не прибегая к услугам сторонних фирм.

Новая V‑образная «восьмерка» (Евро‑6) развивает 580 л.с. и 2950 Н·м и работает в паре с автоматизированной коробкой передач Scania Opticruise, в которой предусмотрен специальный внедорожный режим.

Замедляется снегоуборщик с помощью ретардера, развивающего до 4100 Н·м тормозного момента, а рабочие тормоза нужны только для окончательной остановки.

Плугом водитель управляет с пульта — это, по сути, гибрид компьютерной мыши и джойстика. Перед работой на снежном завале достаточно нажатием кнопочки разблокировать привод отвала и джойстиком опустить плуг на дорогу, а необходимый зазор механизм выставит сам. Всё, можно чистить дорогу! Знай себе держи скорость 35–40 км/ч и обороты в зеленой зоне тахометра.

Контролировать положение скребка, отбрасывающего на обочину мощный снежный шлейф, помогает видеокамера, а дорогу освещают закрепленные под ветровым стеклом фары.

ТОЛЬКО ВПЕРЕД

02

Scania R 730 Topline 6×4 с прицепом: управлять автопоездом длиной 25,25 м довольно легко.

Scania R 730 Topline 6×4 с прицепом: управлять автопоездом длиной 25,25 м довольно легко.

Такие монстры встречаются лишь в Скандинавии — эксплуатацию 60‑тонных автопоездов длиной 25,25 м разрешили здесь в качестве эксперимента. Тянет махину флагманский тягач R 730 Topline. Его 16,4‑литровый двигатель Scania V8 выдает 730 л.с. мощности и 3500 Н·м крутящего момента, которые передает на колеса 12‑ступенчатая автоматизированная коробка передач Scania Opticruise с двумя дополнительными «ползучими» передачами. В паре с тягачом работает модульный прицеп Schmitz. Как ни странно, водить такую «сороконожку» очень просто! Главное — вовремя смотреть в зеркала и аккуратно проходить кольцевые развязки. Особых навыков не требуется до тех пор, пока не понадобится маневрировать задним ходом. Мне пришлось воспользоваться помощью инструктора, который заверил: через полгода тренировок буду парковаться как на легковушке.

ДИЛЕТАНТЫ — ЛЕСОМ

Кризис еще не затронул всерьез компании, занимающиеся лесозаготовкой, — некоторые умудряются развиваться и закупать новую технику. Например, такую, как лесовоз Scania R 520 6×4.

05

Лесовоз Scania R 520 6×4 с увеличенным дорожным просветом может заехать и на далекую лесозаготовительную площадку.

Лесовоз Scania R 520 6×4 с увеличенным дорожным просветом может заехать и на далекую лесозаготовительную площадку.

Длина автопоезда подобрана так, чтобы перевозить максимальный объем леса, допускаемый шведским законодательством. За постройку «ребер» на шасси и прицепе отвечала известная в лесозаготовительном деле финская компания Alucar. Кран-манипулятор Epsilon для погрузки бревен с большого расстояния — фирмы Palfinger. Монтировала оборудование шведская фирма Hjelms.

Двигатель V8 (520 л.с., 2700 Н·м) без труда тянет 60‑тонный автопоезд. Передние параболические рессоры рассчитаны на 9 тонн, пневматическая подвеска сзади — на 21 тонну. Тормоза — дисковые.

Водить такой лесовоз доверяют только професс

www.zr.ru

как живут водители грузовиков на Севере

Короткие перебежки из Норвегии в Финляндию

Основной «ареал обитания» водителей – северная часть Скандинавии. Из Финляндии в Норвегию везём всякий хлам – металл, доски, пустые паллеты , стройматериалы… Оттуда – рыбу , креветки , замороженные рыбьи кишки. Я долгое время просидел на короткой линии – с севера Норвегии возил в финский Оулу охлаждённого лосося. Три загрузки в неделю и вся езда — исключительно по ночам, ибо рыбу загружают после 6-ти вечера , а в 7 утра ты должен стоять у рампы на фабрике в Оулу.

Все точки загрузки находятся , так сказать «в шаговой доступности» — доходишь за одну рабочую смену или чуть больше . Рабочая смена – 9 часов , два раза в неделю – 10. Разброс точек очень большой – в понедельник грузишься в Якобснесе (самый север, граница с Мурманской областью) , в среду во Флагставаге (район Тромсё) , а в пятницу – в Алсваге (район Сортланда). Но в 7 утра , как штык – должен быть на выгрузке – неважно, какая погода и в каком состоянии дорога. Люди к 7-ми утра приходят на работу и рыба, из которой они делают всякие финские вкусняшки, должна быть. В общем – крайне тяжёлая, изнурительная работа — хорошо, что я вовремя с неё «соскочил».

Гонки грузовиков из Норвегии в Данию

Вторая основная линия работы – датская. С севера Норвегии рыба едет в Данию. В славный город Падборг , на границе с Германией — это на отправку в Европу. Падборг – один большой транспортный узел , где рыбу сортируют и перегружают на европейские машины. Ещё в Дании есть несколько перерабатывающих фабрик, а самая большая — в замечательном маленьком туристическом городке Хвиде-Занде. Там, под мостом живёт общительный и добрый толстый тюлень, которого туристы подкармливают рыбой.

Доставка в Данию очень срочная. В пятницу вечером грузишься где-нибудь в Батсфъорде (самый-самый норвежский север) , а в воскресенье в 9 утра надо заезжать на паром по маршруту Гётеборг – Фредериксхавн. Почти две тысячи вёрст грузовики идут практически без остановки. Тут уж все выкручиваются как могут , чтобы и «рыбку съесть» — доставить рыбу вовремя, и «грибов насобирать» — не нарушить режим труда и отдыха.

Одни перецепляют трейлеры в пути, другие подсаживают «экстра-драйверов», которые едут одну рабочую смену, третьи идут по скользкому пути обмана – меняют чип-карты в тахографах и спят по два часа в день. Таких на пароме видно сразу – красные глаза, потерянный взгляд, засыпают прямо за столом , не доев завтрак.

На пароме после завтрака народ разбредается по каютам – помыться, поспать два с половиной часа, пока идет паром. Остаётся самый ответственный участок пути – последний. От парома до Падборга 4 часа езды, шикарный четырёхполосный автобан , но фишка в другом. Дело в том, что, в отличие от России, в цивилизованном мире всё делается быстро, и для разгрузки не надо бегать оформлять пропуск, ставить штамп у кладовщика и подписывать у секретаря.

Разгрузка занимает в среднем 10 минут и сразу от рамп фуры едут на мойку. Чтобы помыться пораньше и не терять несколько часов в очереди, от парома начинается «битва моторов и ограничителей».

fishki.net

грузовики севера — Видео

Опубликовано: 5 месяцев назад

ВАЖНОЕ ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=i7z2KX2gKBg ☆ Специально! Для гостей нашего канала! Смотрите, делитесь с друз…

Опубликовано: 8 месяцев назад

Подобрать ШИНЫ и диски для АВТО здесь — http://fas.st/EIPr1X Удобный интернет магазин АВТОТОВАРОВ переходите сейчас…

Опубликовано: 9 месяцев назад

ВИДЕОКАНАЛ СЕВЕРНЫЙ ПУТЬ ПОСВЯЩЕН ДОРОГАМ НА СЕВЕРЕ, КОТОРЫЕ НАЗЫВАЮТСЯ ЗИМНИКАМИ, АВТОМОБИЛЯМ, БЕЗДОРОЖЬ…

Опубликовано: 9 месяцев назад

ВНИМАНИЕ ————————— Канал Войны Бездорожья был создан для любителей бездорожья, грузов…

Опубликовано: 9 месяцев назад

ВАЖНОЕ ВИДЕО: https://www.youtube.com/watch?v=i7z2KX2gKBg ☆ Специально! Для гостей нашего канала! Смотрите, делитесь с друз…

Опубликовано: 9 месяцев назад

https://suprotec.ru/suprotec-active-specials-promo/?utm_source=youtube&utm_medium=video-action25&utm_campaign=zinkevich грузовики как : Урал …

Опубликовано: 1 год назад

Добро пожаловать на канал -SUPER OFF-ROAD.Канал…

Опубликовано: 1 год назад

грузовики как : Урал , КамАЗ , КрАЗ , МАЗ, ЗИЛ И Т.Д , а также видео про бездорожье России , крайний север на…

Опубликовано: 1 год назад

Подпишись — https://goo.gl/toSfrj Мой канал — https://goo.gl/EK ПО БЕЗДОРОЖЬЮ СЕВЕРА РОCСИИ НА РУССКИХ ГРУЗОВИКАХ газ 66 УНИКА…

Опубликовано: 1 год назад

Поиск автомобилей: https://av100.ru Проверка автомобилей и продавцов: http://avinfobot.com ————————— ВНИМАНИЕ ————…

Опубликовано: 1 год назад

Подпишись — https://goo.gl/toSfrj Мой канал — https://goo.gl/EK Тяжело проходимые ДОРОГИ СЕВЕРА ТЯЖЕЛАЯ техника по грязи…

Опубликовано: 1 год назад

Подпишись — https://goo.gl/toSfrj Мой канал — https://goo.gl/EK Тяжело проходимые дороги севера техника по грязи грузовики…

Опубликовано: 1 год назад

Подпишись — https://goo.gl/toSfrj Мой канал — https://goo.gl/EK ПО БЕЗДОРОЖЬЮ СЕВЕРА России НА ГРУЗОВИКАХ ГАЗ-66 УРАЛ ПОДБОРКА…

Опубликовано: 1 год назад

Подпишись — https://goo.gl/toSfrj Мой канал — https://goo.gl/EK Подборка Дороги Севера Бездорожье России Экстремальные И…

Опубликовано: 1 год назад

НАШ СПОНСОР ➤➤ =============================== ✓☆НАУЧИСЬ $10000 + БОНУС ➤➤ Группа вконтакте — Экстремальные и опасные…

videohot.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *