МТЗ-50: технические характеристики
Колесные тракторы марки «Беларусь» до сих пор используются в нашей стране, несмотря на то, что выпуск их давно прекращен. Это обстоятельство говорит о высоком потенциале, заложенном в конструкцию, ее надежности и ремонтопригодности. Трактор МТЗ-50 колесный относится к категории универсальных сельскохозяйственных машин тягового класса 1,4 тонны. Они предназначены для выполнения широкого спектра работ:
- Перевозка грузов на прицепах и полуприцепах.
- Все виды полевых работ: пахота, культивация, посев, междурядная обработка и многое другое.
- Привод стационарных и буксируемых машин и агрегатов.
- Дорожно-строительные работы.
Трактор выполняет вышеуказанные и иные технологические операции с использованием широкой номенклатуры навесного, полунавесного и прицепного оборудования. Для этого на машине предусмотрена прицепная система, буксирное устройство и вал отбора мощности для привода агрегатов.
Трактор МТЗ-50: история создания
Минский тракторный завод создан постановлением правительства СССР №1142 в 1946 году и уже через два года дал первую продукцию. Разработка модели МТЗ-50 «Беларусь» начата в 1956 году параллельно с проектированием дизельного двигателя. Техническая и технологическая документация была подготовлена в кратчайшие сроки и была одобрена отраслевым НИИ.
К предсерийному выпуску нового пропашного трактора экспериментальный цех завода приступил в 1958 году, после чего он поступил на государственные испытания. По результатам последних и с учетом замечаний комиссии была проведена доработка машины и на ее базе создана полноприводная версия МТЗ-52.
Трактор МТЗ-52. Полноприводная версия
В соответствии с постановление Совета Министров от 14.11.1959 начало выпуска основной модели трактора было запланировано на 1961 год, а модернизированной – на следующий. Предприятию было предписано к концу пятилетки, довести суммарные ежегодные объемы производства машин обеих марок до 75 тысяч единиц.
В 1960 году были проведены опытно-конструкторские работы по установке на МТЗ-50 полугусеничного привода. Трактора данной модификации поставлялись сельхозпредприятиям и другим организациям по отдельным заказам. Применение резинометаллических гусениц существенно повысило тягово-сцепные характеристики и экономические показатели машины.
В 1963 году закончена модернизация МТЗ-50 «Беларусь» специально для хлопководческих хозяйств. Принципиальное отличие от серийной модели — трехколесная схема, пригодная для работы по четырехрядной системе. На Минском заводе данный трактор выпускался в течение 8 лет до 1977 года, после чего его производство было развернуто в Ташкенте на вновь созданном заводе.
В1964 году с конвейера МТЗ сошла первая серийная версия в полноприводном варианте. Данная машина быстро стала популярной среди механизаторов и ценилась за высокую проходимость. На базе описываемой модели были созданы три гусеничных трактора Т-54В для работы на виноградниках. Модификация выпускалась с колеей в 950 мм и 850 мм. Трактор выпускался вплоть до 1985 года и всего произведено 1 256 800 экземпляров.
Технические характеристики трактора МТЗ-50
Колесный пропашной трактор модели МТЗ-50 выполнен по классической схеме основу, которой составляет полурамная конструкция. Силовой каркас представляет собой два швеллера соединенных в передней части литым брусом. Остов трактора помимо полурамы составляют корпуса сцепления, коробки передач и заднего моста.
В передней части МТЗ-50 «Беларусь» продольно установлен дизельный двигатель, закрытый откидывающимся вперед капотом аллигаторного типа. За дизелем непосредственно расположены механизмы силовой передачи и задний мост, а также одноместная кабина для размещения механизатора.
Двигатель
Трактор оснащается четырехцилиндровым дизелем производства МТЗ марки Д-50 двух модификаций: с электростартером и Д- 50Л с бензиновым пускателем. Основные технические характеристики двигателя:
- Мощность номинальная – 55 л. с., максимальная – 60 л. с..
- Частота вращения коленчатого вала – 1700 об/мин.
- Максимальный крутящий момент – более 36 кгс.
- Рабочий объем двигателя – 4,75 л.
- Расход топлива удельный не более 195 г/ э. л. с. ч.
- ТНВД – четырехплунжерный марки УТН-5 с всережимным центробежным регулятором.
- Давление впрыска – 130 кгс/ кгс/ см2.
- Вес двигателя без технических жидкостей: Д-50 – 410 кг, Д-50 Л – 470 кг.
- Давление масла рабочее 2,0 – 3,5 кгс/ см2.
Силовой агрегат оборудован комбинированным двухступенчатым воздухоочистителем. Система охлаждения жидкостная с принудительной циркуляцией воды или антифриза, радиатор расположен непосредственно перед двигателем. Вентилятор с постоянным приводом от коленвала через ременную передачу.
Система смазка комбинированная: к части деталей масло подается под давлением от шестеренчатого насоса остальные разбрызгиванием. Очистка масла осуществляется в два этапа с использованием механического и центробежного фильтра.
В системе питания предусмотрены бак топливный, фильтр грубой очистки, топливоподкачивающий насос, ТНВД, фильтр тонкой очистки, вихревые камеры и форсунки.
На двигателе установлен счетчик моточасов, краник для слива охлаждающей жидкости, вентилятор для принудительного обдува радиатора, термостат, водяной насос и генератор. Навесное оборудование обеспечивает работу силового агрегата и других систем трактора. Так, генератор приводится в действие ремнем от шкива, установленного на коленчатом вале. Устройство предназначено для снабжения потребителей постоянным током.
Коробка передач
Крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается по цепочке, состоящей из следующих механизмов:
- муфта сцепления;
- соединительная муфта;
- коробка переключения передач;
- задний мост.
Муфты сцепления и соединительная установлены в одном корпусе, который стыкуется с силовым агрегатом. Задний мост и КПП имеют отдельные корпуса в нижней части, которых находятся картеры для трансмиссионного масла.
Трактор МТЗ-50 оснащается механической коробкой передач, которая и имеет 9 передач (в том числе одна прямая) для движения вперед и одну – назад. В задней части КПП установлен редуктор, обеспечивающий удвоение режимов движения трактора. Управление обоими механизмами осуществляется одним рычагом, при этом вначале производится включение редуктора на повышенный или пониженный диапазон.
Коробка переключения передач трактора МТЗ-50 состоит из следующих частей:
- корпус с картером;
- первичный и вторичный вал;
- передняя и задняя каретка;
- промежуточный и внутренний вал;
- ведущие и ведомые шестерни;
- механизм переключения передач.
Крутящий момент от двигателя через муфты поступает на первичный вал КПП, далее через пары шестерней с разным передаточным числом преобразуется и передается на вторичный вал. Подключение пар шестерней, находящихся в постоянном зацеплении, происходит за счет перемещения кареток по шлицам первичного вала. Удвоение режимов работы трактора обеспечивается за счет применения редуктора.
Ходовая часть
Кинематическая схема трактора МТЗ-50 традиционная для данного типа машин и включает следующие элементы:
- Главная передача с парой конических шестерней постоянного зацепления. Для снижения шумности применяются шестерни со спиральными зубьями (41 и 12 соответственно), передаточное число 3,42.
- Дифференциал конический закрытого типа установлен в картере заднего моста и имеет 4 сателлита. Устройство оснащено механизмом блокировки с двумя кулачковыми муфтами, который включается при нажатии на педаль. Деактивация происходит автоматически при снятии ноги с управляющего органа.
- Конечный передачи установлены в корпусах на концах полуосей и состоят из двух пар цилиндрических шестерней (по одной на каждую сторону). Передаточное число 5,308, зубья прямые, количество 69 и 13 соответственно.
Ведущие задние колеса установлены на ступицах, вращение которых обеспечивается за счет применения роликовых подшипников. В версии трактора МТЗ-50 привод только на задние колеса, в полноприводной модификации предусмотрена раздаточная коробка. Передача усилия на передний мост осуществляется через карданный вал.
Управление трактором осуществляется оператором посредством воздействия на руль, педали и рычаги. Начало движения, маневрирование и замедление сельскохозяйственной машины осуществляется следующими системами:
- Тормоза. Дисковые, сухого типа, смонтированы на ведущих шестернях конечных передач. Привод гидравлический, управление работой осуществляется воздействием на педель.
- Рулевое управление. Система состоит из рулевого колеса, редуктора (червячного с передаточным числом 17,5), гидроусилителя, тяг продольной и поперечной и рычагов.
Для снижения управляющих усилий на руле механизм снабжен гидравлическим усилителем раздельно-агрегатного типа. В системе предусмотрен шестеренчатый насос марки НШ-10Е, производительностью не менее 14 л/мин. Исполнительное устройство – цилиндр двойного действия с ходом поршня в 19,5 мм от среднего положения. Управление работой гидроусилителя осуществляется при помощи однозолотникового распределителя, который устанавливается на оси червячного механизма.
Габаритно-массовые показатели
Модель МТЗ-50 «Беларусь» относится к среднеразмерным тракторам, что обеспечивает возможность его использования в помещениях ферм для выполнения разных операций. Основные геометрические и весовые параметры сельскохозяйственной машины:
- Длина максимальная (по концам продольных тяг навесного устройства – сзади и противовесов – впереди) – 3815 мм.
- Ширина (по концам полуосей задних колес) – 1970 мм.
- Высота по крыше кабины – 2485 мм.
- База трактора (расстояние между центрами передней и задней оси) – 2370 мм.
- Колея передних и задних колес изменяется в пределах от 1200 до 1800 мм.
- Минимальный дорожный просвет – 465 мм.
- Радиус разворота трактора наименьший при выполнении маневра с подтормаживанием внутренних колес – 2,5 м.
- Вес модели конструктивный (в стандартной комплектации без дополнительного оборудования и навесных грузов на колесах и других точках подвески) – 2790 кг.
- Масса без эксплуатационных жидкостей с кабиной и каркасом безопасности – 3040 кг.
Геометрические размеры трактора в сочетании с оптимальным весом обуславливают отличные показатели по тяговой вооруженности, проходимости и маневренности. Сельскохозяйственная машина способна разворачиваться с незначительным радиусом траектории. Эта особенность очень цена при выполнении работ на ограниченных по площади площадках в условиях бездорожья.
Кабина трактора МТЗ-50: обзор рабочего места
Управление трактором МТЗ-50 «Беларусь» осуществляется с рабочего места оператора. Располагается оно в закрытой одноместной кабине с обширной площадью остекления, чем обеспечивается хороший обзор для тракториста во всех направлениях. Оператор располагается в подрессоренном кресле, перед которым смонтированы следующие органы управления:
- Педали: муфты сцепления, управления подачей топлива, блокировки дифференциала, правого и левого тормоза.
- Рычаги: переключения передач, включения тормозов прицепа, управления задним ВОМ, гидроувеличителя сцепного веса, распределителя гидросистемы.
- Маховичок регулировки давления подпора.
- Рулевое колесо с выключателем звукового сигнала и рукояткой переключения указателя поворотов.
- Приборный щиток, на котором установлены амперметр, указатель давления масла, датчик температуры и лампа освещения индикаторов.
- Тяга привода защелки горного тормоза.
- Включатель массы аккумуляторных батарей.
- Рукоятка переключения заднего вала отбора мощности.
Лобовое стекло кабины трактора оборудовано стеклоочистителем, который приводится в действие вручную при помощи рычага. Для обеспечения нормального микроклимата предусмотрен вентилятор, управляемый отдельным переключателем. Освещение рабочего места осуществляется при помощи плафона, установленного на потолке. В целом кабина для своего времени была достаточно удобной и обеспечивала оператору нормальные условия для работы.
Система навесного оборудования МТЗ-50
Трактор модели МТЗ-50 использовался для выполнения широкого спектра полевых работ при помощи разнообразных агрегатов. Перечень навесного оборудования включает следующие наименования:
- Плуги 3-х корпусные для вспашки разных типов почв нескольких видов.
- Косилка измельчитель навесная.
- Косилка-плющилка прицепная.
- Сеялки разных типов, в том числе с функцией внесения минеральных удобрений.
- Сеялки-культиваторы.
- Комбинированные агрегаты чизельные и почвообрабатывающие.
- Культиваторы для сплошной обработки почвы.
- Борона навесная.
- Агрегаты для внесения жидких удобрений и ядохимикатов.
- Полуприцепы транспортные и специального назначения.
- Прицепы и полуприцепы самосвальные.
- Рассеиватели минеральных удобрений навесные и прицепные.
- Косилки дисковые и сегментно-пальцевые.
- Грабли-ворошилки роторного типа.
- Пресс-подборщики тюковые и рулонные.
Навесное оборудование устанавливается на трактор при помощи специальной системы из тяг. Агрегаты, требующие механического привода, подключаются к валу отбора мощности. Прицепные устройства соединяются с сельскохозяйственной машиной с помощью универсального крюка, расположенного на поперечной тяге подвесной системы.
Модификации трактора МТЗ-50
Минский тракторы завод постоянно совершенствовал свою продукцию и выпускал МТЗ-50 в нескольких вариантах исполнения. Модернизация машины осуществлялась в двух направлениях: улучшение эксплуатационных характеристик и повышение проходимости. Всего помимо базовой версии было выпущено три модификации трактора:
- МТЗ-50Л с дизелем Д-50Л с электростартером.
- МТЗ-52. Оснащался силовым агрегатом Д-50 с приводом на все колеса, для чего на место передней балки устанавливался мост и раздаточная коробка. Передача усилия производится через карданный привод с промежуточной опорой. Включение переднего моста возможно в автоматическом режиме или принудительно.
- МТЗ-52Л является полноприводной версией и отличается от предыдущей модели наличием электрического стартера в системе запуска двигателя.
Трактор МТЗ-50Х1. Хлопководческая модификация
Все модификации максимально унифицированы по основной номенклатуре деталей, узлов и агрегатов. Подобный подход позволяет снизить отпускную цену на конечную продукцию завода и упростить снабжение сельхозпредприятий запасными частями и комплектующими. Полноприводная версия машины имеет лучшие тяговые характеристики и используется в труднопроходимых местностях.
Опыт эксплуатации МТЗ-50. Достоинства и недостатки
Тракторы данной модели разрабатывались исходя из технических требований текущего момента, и для своего времени имели отличные характеристики. МТЗ-50 «Беларусь» имеет ряд преимуществ перед машинами других моделей, в частности:
- Минимальные издержки на содержание и эксплуатацию трактора.
- Высокая надежность узлов и агрегатов машины.
- Достаточная производительность, что позволяет со сравнительно небольшими затратами выполнять значительные объемы работ.
- Трактор спроектирован для использования в условиях отсутствия дорог с твердым покрытием.
- Климатическое исполнение машины допускает эксплуатацию зимой и летом при экстремальных значениях температур.
- Трактор может агрегатироваться с широким спектром навесного оборудования для выполнения сельскохозяйственных и иных работ.
Машина отличается неприхотливостью, простотой в эксплуатации и превосходной ремонтопригодностью. Восстановление работоспособности неисправного трактора возможно в полевых условиях с использованием стандартного набора инструментов. Вместе с тем модель МТЗ-50 имеет ряд особенностей, которые следует учитывать при его применении по назначению:
- Недостаточная мощность двигателя для выполнения работ на тяжелых почвах.
- Высокая чувствительность пускового двигателя к качеству бензина.
- Тракторист должен быть внимателен при выборе режима работы двигателя и передачи.
Учитывая значительный опыт эксплуатации сельскохозяйственных машин данной модели, перечисленные недостатки можно считать несущественными. Механизаторы отмечают неприхотливость, высокую надежность и продуманность конструкции. Машина хорошо себя зарекомендовала в условиях средней полосы и поставлялась после соответствующей доработки в страны с жарким или холодным климатом.
Заключение
Трактор МТЗ-50 «Беларусь» заслужено пользуется популярностью в нашей стране и за рубежом, прежде всего благодаря простоте. Эксплуатация и обслуживание его не требуется высокой квалификации от персонала. О высокой надежности модели говорит тот факт, что, невзирая на прекращение ее выпуска более 20 лет назад достаточное количество машин находятся в эксплуатации и до сих пор.
tractorreview.ru
Трактор МТЗ 50 | Технические характеристики, габариты.
Трактор МТЗ 50 семейства «Беларус» выпускался Минским тракторным заводом до 1985 года. Сегодня в России можно купить исключительно бывшие в употреблении машины. Как многие модели Минского завода, МТЗ 50 оказались настолько долговечными, что продолжают успешно работать более 30 лет.
Трактор МТЗ 50: технические характеристики
Трактор МТЗ 50 оснащался четырехтактным 4-цилиндровым дизельным силовым агрегатом марки Д-50 с номинальной мощностью 55 л.с./41 кВт. Коэффициент запаса крутящего момента равняется 15 %. Машина принадлежит к тяговому классу 1,4 и может использоваться для буксировки тяжелой техники.
МТЗ 50 оснащался механической 9-ступенчатой коробкой передач. Редуктор-увеличитель крутящего момента удваивает количество передач без нарушения потока мощности. Задний мост трактора оборудован дифференциалом с функцией принудительной блокировки. Дифференциал управляется педалью.
Трактор в заводской сборке имеет колесную формулу 4х2. Передний мост — ведомый, задний — ведущий. Задняя подвеска — жесткая. Конструкция задних и передних колес позволяет изменять размер колеи без полной разборки в пределах 1400-2100 мм и 1200-1800 мм соответственно. Минимальный дорожный просвет составляет 465 мм. Тормозная система — дисковая. Руль оборудован гидроусилителем.
Гидравлическая система — раздельно-агрегатная, оборудована заводским насосом НШ-32, который запускается от двигателя. Рабочее давление, создаваемое насосом — 45 МПа.
Кабина МТЗ 50 по комфорту и безопасности осталась далеко позади кабин оператора современной техники. Здесь отсутствует кондиционер, шумо- и виброизоляция.
Габаритные размеры
- Длина базы трактора МТЗ 50 составляет 2370 мм.
- Длина: 3815 мм.
- Ширина: 1970 мм.
- Высота: 2550 мм.
- Эксплуатационная масса равняется 3430 кг. Максимальная допустимая масса с навесным оборудованием — 3660 кг.
Трактор МТЗ 50: применение
Универсальный колесный трактор МТЗ 50 может применяться:
- в сельском хозяйстве для сборки и посева зерновых культур, пахоты почв легкой и средней степени сложности, предпосевных работ, обработки пропашных и овощных культур;
- в городских коммунальных хозяйствах;
- на строительных площадках;
- на промышленных предприятиях;
- для транспортировки грузов и буксировки тяжелой техники.
Трактор МТЗ 50 агрегатируется с различным навесным, прицепным и полунавесным оборудованием, что значительно расширяет сферы его возможного использования.
Трактор МТЗ 50: преимущества и недостатки
Безусловным преимуществом трактора МТЗ 50 является его цена. Учитывая, что техника отслужила внушительный срок, ее приобретение не сильно ударит по карману. Запасные части на трактора МТЗ 50, как ни странно, легко приобрести в розничных или интернет-магазинах.
Вторым очевидным преимуществом МТЗ 50 является его долговечность. Минский тракторный завод производил машины с огромным запасом прочности ходовой части и агрегатов. Двигатель, трансмиссия, мосты и гидравлическая система прослужат еще 20 лет с учетом своевременной замены сервисных жидкостей.
Третье преимущество трактора — его универсальность. МТЗ 50 подходит для использования в любом хозяйстве, промышленности и строительстве. Высокий тяговый класс и достаточно большая мощность двигателя обеспечат производительность машины на различных объектах. К тому же, тракторы «Беларус» адаптированы к разным климатическим условиям.
Говоря о климатических условиях, можно сразу выделить первый существенный недостаток МТЗ 50 — кабину оператора. Отсутствие обогрева затрудняет работу в зимний период. А устаревшие системы вибро- и шумоизоляции сильно затрудняют управление трактором.
Безусловно, МТЗ 50 сильно отстает по рабочим характеристикам от современной техники. Двигатель не модифицировался с 1962 года, а колесная формула 4х2 подойдет не для всех видов работ. Однако в частных подсобных хозяйствах, фермерских и земледельческих кооперативах и среднегабаритном строительстве трактор МТЗ 50 может стать не только надежным помощником, но и способом экономить средства. Ведь сервисное обслуживание МТЗ 50 обойдется значительно дешевле обслуживания современного трактора.
Получите выгодное предложение от прямых поставщиков:
Вам будет интересно
spectehnika-info.ru
Трактор МТЗ 50: технические характеристики, двигатель, коробка
Трактор МТЗ 50 является колесным трактором общего назначения, который разработан в начале шестидесятых годов. В 1961 году трактор прошел полевые испытания или как принято говорить сейчас тест драйв и был поставлен на конвейер для серийного производства. Беларусь 50 на МТЗ (Минском тракторном заводе) выпускался с 1962 по 1985 год.
Содержание
Такой продолжительный срок производства сельхозмашины обеспечили заложенные в конструкции технические характеристики трактора МТЗ 50. Всего за время было выпущено более 1 млн.250 тыс. экземпляров модели МТЗ 50 (52 модификация с полным приводом). Удачная конструкция, которой обладал трактор МТЗ 50 и качественный двигатель позволили создать на его базе большое количество модификаций для различных сельскохозяйственных работ. Среди них выделяются:
- МТЗ 60, 62 — экспортные варианты трактора;
- МТЗ 50К — версия для работы на крутых склонах;
- Т50В, Т54В — гусеничные модели для работ на виноградниках;
- МТЗ 50X — модификация с высоким клиренсом для работы на хлопковых полях, выпускалась с одним передним колесом;
- МТЗ 50Р — версия имела полугусеничную ходовую часть и использовалась при возделывании рисовых полей.
В настоящее время Минский завод выпускает схожие по характеристикам и назначению модели на базе трактора МТЗ 920. За период производства неоднократно изменялся внешний вид или по-современному выполнялся тюнинг кабины, но при этом свою индексацию трактор МТЗ 50 не менял:
- в самом начале 60-х годов она имела полукруглую решетку радиатора и бескаркасную основу с брезентовой крышей;
- в конце 60-х годов была установлена прямоугольная решетка радиатора;
- в середине 70-х изменена конструкция и внешний вид капота;
- в конце 70-х годов году трактор получил каркасную кабину увеличенного размера и стеклопластиковую крышу.
Технические характеристики основных агрегатов МТЗ 50
Двигатель.
На Беларусь 50 устанавливался четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат модели Д-50. Он обладает объемом в 4,75л и поршневой разделенной камерой сгорания.
Такая техническая конструкция мотора позволяла развивать ему мощность в 55 л. с., при этом вес составляет 0,410 т и расход топлива не превышает 8,0 л/ч. Д-50 для своего времени имел высокий технический моторесурс. До капитального ремонта его характеристика определялась в 5000 мото-часов.
Ходовая часть.
На тракторе МТЗ применен механический тип трансмиссии. Она оснащена коробкой передач со следующей схемой переключения передач: девять передних и две для движения задним ходом. С целью перехода на пониженные передачи использовался шестеренчатый вал.
Картер заднего моста комплектовался дифференциалом с возможностью блокировки. Блокировка МТЗ 50 осуществлялась из кабины механизатора с помощью специальной педали. На экземплярах более позднего выпуска была предусмотрена техническая возможность монтажа ходоуменьшителя.
Муфта сцепления имеет так называемое сухое исполнение в однодисковом постоянно замкнутом варианте. Такая конструкция требовала частой регулировки сцепления.Вал отбора мощности (ВОМ) МТЗ 50 обладает синхронным и независимым приводом. На передних колесах трактора использован полужесткий тип подвески, подвеска задних колес выполнена в жестком варианте.
Электрооборудование.
В состав электрической системы Беларусь 50, согласно описанию по каталогу, входят следующие основные агрегаты и элементы:
- стартер;
- генератор;
- стартер для пускового двигателя на постоянном токе, с номинальным напряжением на выходе в 12 В;
- свеча накаливания со следующими техническими характеристиками;
- сила рабочего тока – 50А,
- напряжение – 1,40А;
- сопротивление – 0,02 Ом.
Гидравлическая система.
Устройство гидросистемы трактора выполнено в раздельно-агрегатном варианте, с применением шестеренчатого насоса НШ-32 (на поздних экземплярах осуществлялась установка НШ-50, обладающего большей производительностью,) который приводится в действие приводом от двигателя Д-50.
Также система включает гидроцилиндр для управления навесным оборудованием и гидрораспределитель в трехсекционном исполнение, с золотниково-клапанным рабочим механизмом.
Общие технические характеристики
Универсальный колесный трактор МТЗ 50 обладает следующими техническими характеристиками, которые обеспечивают ему возможность выполнения разнообразных сельскохозяйственных и других смежных работ:
- Тяговый класс – 1,4
- Масса – 3,60 т.
- Длина – 3,85 м.
- Высота – 2,78 м.
- Ширина – 1,97 м.
- База – 2,37м.
- Дорожный просвет – 0,47 м.
- Наибольшая скорость – 33 км/ч.
- Объем гидросистемы – 21,0 л.
- Объем топливного бака – 130 л.
- Колея (изменяемая) – от 1,2 до 2,1 м.
- Радиус поворота – 2,5 м.
Преимущества и недостатки МТЗ 50
По многочисленным отзывам владельцев трактора Беларусь 50 можно выделить следующие его преимущества:
- надежный экономичный двигатель;
- многофункциональность и универсальность, позволяющая эксплуатировать трактор круглый год;
- простая и надежная конструкция;
- ремонтопригодность;
- высокая проходимость;
- хорошие технические и эксплуатационные характеристики;
- оптимальные обороты ВОМ;
- возможность совместной работы с большим количеством дополнительного оборудования.
К имеющимся недостаткам возможно причислить:
- жесткая подвеска;
- возможный прогар поршневой группы двигателя при использовании некачественного топлива;
- недостаток мощности при работах на тяжелых почвах;
- трудность запуска пускового двигателя в зимнее время;
- низкий уровень комфорта для механизатора в кабине;
- необходимость проведение частой настройки рычагов в корзине сцепления и регулировки клапанов мотора;
- небольшая производительность трактора на больших площадях (от 70 га).
Несмотря нам присущие трактору недостатки он пользовался большой и заслуженной популярностью в агрохозяйствах страны за универсальность, надежность, простоту обслуживания и ремонта в сельских условиях. Одним из преемников МТЗ 50 следует считать широкоуниверсальный колесный трактор МТЗ 2022.
traktorwork.ru
Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52 — особенности и преимущества моделей
Легендарный трактор МТЗ-50 – одна из наилучших разработок торговой марки Беларусь, производился с начала 60-х вплоть до 1985 года. Пятидесятая серия тракторов разрабатывалась на основе предыдущих модификаций сельхозмашин МТЗ-5, МТЗ-7, МТЗ-40. Настоящим прорывом в тракторостроении впоследствии стала модель Беларус-80, конструктивной основой для которой как раз и стал трактор МТЗ-50.
Ознакомиться с описанием МТЗ-80 можно тут.
Колесный МТЗ-50 является универсальным сельхозагрегатом 1,4 т, в агрегации с дополнительными орудиями способен выполнять множество работ, что существенно расширяет его функциональность. Производство 50-й модели приостановлено более 20 лет назад, в конце девяностых выпускалась обновленная версия Беларус-500, в настоящее время разработана модифицированная улучшенная версия трактор МТЗ Беларус-2022.
- Трактор МТЗ 50
- Трактор МТЗ 52
Описание моделей
После продолжительных экспериментальных испытаний 50-й модели было принято решение о разработке полноприводной модернизированной модификации, так появилась 52-я модель.
Основные отличия Беларуса МТЗ-52 от 50-й версии заключаются в полном приводе, установке муфты свободного хода на переднем мосту и дифференциала повышенной надежности.
За основу трактора МТЗ-50 взята классическая полурамная схема. В зависимости от потребностей народного хозяйства, разрабатывались сельхозмашины с конкретными заданными характеристиками. Так появились многочисленные последователи трактора МТЗ-50.
МТЗ 50
Для разных отраслей хозяйства был разработан ряд моделей с унифицированными узлами и механизмами, что позволяло оперативно переналаживать производство для выпуска конкретной модификации, не завышая себестоимость продукции, а владельцам техники не испытывать сложностей с запчастями и проведением ремонтов:
- с полугусеничным приводом с резинометаллическими гусеницами для работы на рисовых полях МТЗ-50Р;
- трехколесная версия с высоким клиренсом для выращивания хлопка трактор МТЗ-50Х1, впоследствии производился на Ташкентском заводе;
- модификация ДТ-54А – гусеничный агрегат общего назначения;
- гусеничный трактор Т-50В, Т-54В — так называемый «виноградник»;
- версия с электростартером МТЗ-50Л;
- аналог пятидесятой модели с приводом на все колеса – трактор МТЗ-52;
- машина с электрическим стартером – модификация МТЗ-52Л;
- низкоклиренсная версия с задними колесами уменьшенного диаметра – МТЗ-52Н;
- версия для земледельческих работ на крутых склонах МТЗ-50К;
- МТЗ-62, МТЗ-60 мощностью 65 л.с. – производились на экспорт.
В дальнейшем преобразования коснулись преимущественно внешнего вида тракторов – установка полукруглой радиаторной решетки и кабины с брезентовым тентом. В конце шестидесятых форму решетки поменяли на прямоугольную. Еще через 10 лет была увеличена кабина, крышу изготовили из стеклопластика, более современно стал выглядеть капот.
Технические характеристики
Общие данные | |
Масса конструкционная, кг | 3130 |
Масса в состоянии отгрузки с завода, кг | 3620 |
Масса эксплуатационная, кг | 3430 |
Масса максимально допустимая (полная), кг | 3660 |
База, мм. | 2370 |
Габаритные размеры, мм | 3815x1970x2550 |
Колея по передним колесам, мм | 1200-1800 |
Колея по задним колесам, мм | 1400-2100 |
Дорожный просвет, мм | 465 |
Емкость топливного бака, л | 130 |
Максимальная скорость движения, км/ч | 33 |
Двигатель | |
Марка | ММЗ |
Модель | Д-50 |
Тип | 4-х тактный, дизельный |
Число цилиндров | 4 |
Рабочий объем, л | 4,75 |
Мощность, кВт (л.с.) | 41 (55) |
Запас крутящего момента, % | 15 |
Коэффициент запаса крутящего момента, % | 15 |
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, л/ч | 8 |
Трансмиссия | |
Муфта сцепления | сухая, однодисковая, постоянно замкнутая |
Коробка передач | девятиступенчатая двухдиапазонная |
Число передач вперед | 9 |
Число передач назад | 2 |
Задний мост | |
Тип дифференциала | с функцией блокировки |
Тормоза | |
На задние колеса | Дисковые |
На передние колеса | Дисковые |
Гидронавесная система (ГНС) | |
ГНС задняя | + |
— тип задней ГНС | Раздельно-агрегатная |
Максимальное давление, МПа | 20 |
Производительность насоса гидросистемы, МПа | 45 |
Ходовая система | |
Тип | Колесная |
Колесная формула | 4К2 |
Двигатель
Дизельный мотор трактора (Д-50 или Д-50Л) располагается в передней части конструкции под капотом. Запуск может осуществляться соответственно с помощью электростартера или посредством бензинового пускателя. Трактор способен развивать максимальную мощность 60 л.с. при номинальной 55 л.с. Ресурс составляет 5000 моточасов.
Агрегат оснащен системой жидкостного охлаждения (антифриз или вода). Воздухоочиститель – двухступенчатый, комбинированный. Очищение масла выполняют два фильтра – центробежный и механический.
Двигатель МТЗ-50
Габариты
По размерам тракторы МТЗ-50 и 52 относятся к среднегабаритной технике, что, естественно, позволяет использовать их в ограниченных пространствах, междурядьях, на виноградниках и в садах, складских помещениях, на узких улочках и аллейках.
Габаритные размеры дхшхвх составляют 3815х1970х2550 мм. На вопрос, сколько может весить трактор при отгрузке с завода, уточняем: конструкционная масса – 3,13 т; при отгрузке 3,62 т, эксплуатационный вес составляет 3,43 т. При достаточно скромных габаритах и небольшой массе трактор имеет вместительный топливный бак 130 л, позволяющий работать без дозаправок 1,5 смены.
Коробка передач
Посредством муфты сцепления и соединительной муфты, заднего моста и КПП осуществляется передача крутящего момента на ведущий мост. Трансмиссия механическая, за счет установки понижающего редуктора обеспечивает скорости 9вперед/2назад в двух диапазонах – на пониженном и повышенном без потерь мощности. Максимальная скорость передвижения – 33 км/ч.
Ходовая часть
Задние колеса у МТЗ-50 – ведущие, установлены на ступицы. С помощью карданного вала происходит передача усилия на передние колеса. Трактор МТЗ-52 – полноприводной. Благодаря кулачковому механизму блокирования дифференциала закрытого типа, активация процесса происходит нажатием на педаль.
Все процессы движения – маневрирование, замедление, ускорение, осуществляются посредством рулевого управления и тормозной системы. Передние и задние колеса регулируются: 120-180 см (передние), 140-210 см (задние).
Передний мост трактора МТЗ
Высокий агротехнический просвет 46,5 см позволяет использовать трактор МТЗ-50 на специфических земледельческих работах – в овощеводстве, на бахче. Величина радиуса поворота – всего 2,5 м, что способствует хорошей маневренности и проходимости особенно на бездорожье и в ограниченном пространстве.
Кабина, управление
Кабина в тракторе МТЗ-50 – одноместная, оснащена подсветкой, вентилятором, ручным стеклоочистителем, защитой внешней обшивки. Изготовлена из металла, установлена на жесткий каркас. Для облегчения управления и снижения усилий оператора, трактор МТЗ-50 оснащен гидроусилителем раздельно-агрегатного типа.
Некоторая теснота в кабине компенсировалась большой площадью остекления с хорошим обзором, комфортным расположением всех органов управления и контрольных приборов. Высоким трактористам, конечно, в кабине было не совсем удобно, но для своего времени дизайн и начинка кабины были достаточно комфортными.
Главными органами управления в тракторе МТЗ-50 являются:
- приборная панель с датчиками и индикаторами;
- руль со звуковым сигналом;
- переключатель указателя поворотов;
- рычаги и рукоятки для управления основными системами – дисковые тормоза, передачи, вал отбора мощности, распределитель гидравлики, давление подпора;
- пять педалей – блокировка дифференциала, тормоз (2 педали), подача горючего, сцепление;
- включатель/выключатель аккумуляторной батареи.
Салон МТЗ-50
Гидравлика
Шестеренчатый насос, который приводится в действие мотором, гидроцилиндр и распределительное устройство, составляют основу гидросистемы трактора.
Навесное оборудование
Тракторы МТЗ-50 и 52 изначально предназначались для выполнения всех видов полевых работ – культивации, пахоты, посева, междурядной обработки, окучивания сельхозкультур, уборки урожая.
Кроме этого, машины эффективно работали в животноводстве, выполняли дорожно-строительные работы, перевозили грузы на прицепах, использовались в качестве привода деревообрабатывающих станков и другого оборудования, применялись как буксировщики различных агрегатов.
Для монтажа навесных, прицепных, полунавесных приспособлений на тракторе МТЗ-50 установлены буксирное и прицепное устройства, имеется ВОМ. Перечень дополнительных орудий для агрегата разнообразен, включает механизмы собственного бренда и импортных производителей:
Рекомендуем ознакомиться с детальным описанием трактора Беларус МТЗ-622.
Особенности эксплуатации
Тракторы МТЗ-50 и 52 в высшей степени соответствовали техническому уровню своего времени, считались передовой и высокопродуктивной техникой. О высоком уровне изготовления и совершенстве конструкции свидетельствует тот факт, что отдельные экземпляры тракторов до сих пор находятся в хорошем состоянии и успешно работают.
Можно сколько угодно сравнивать современные навороченные агрегаты с кондиционерами и умной электроникой с простыми тракторами из прошлого века. И совсем не обязательно, что сегодняшние машины во всем возьмут верх. Ведь, чем сложнее техника, тем затратней и более профессиональным должно быть ее обслуживание.
Иногда обычные запчасти на импортные агрегаты приходится ждать неделями, в то время, как старенький МТЗ – ветеран полей, в хороших руках практически не дает отказов. Преимущества тракторов МТЗ-50 неоспоримы:
- возможность эффективной эксплуатации, независимо от климатических зон и погодных условий;
- добротное изготовление, надежность механизмов и узлов тракторов Беларусь;
- оптимальная проходимость по грунтовым дорогам и бездорожью;
- неприхотливость, простота в эксплуатации, отличная ремонтопригодность;
- рациональная агрегация с множеством дополнительных приспособлений и агрегатов для сельхозработ и выполнения других функций;
- высокая производительность, способность работать в интенсивном темпе эксплуатации;
- экономичность в расходах на техобслуживание.
МТЗ-50 в работе
Обслуживание
Потребляет МТЗ-50 дизельное топливо, расход 8 л/ч считается вполне бюджетным для техники подобного класса. Удобно расположенный на двигателе счетчик моточасов позволяет контролировать пробег и своевременно выполнять необходимое ТО.
Более детально ознакомиться с особенностями техобслуживания трактора МТЗ-50 и 52-ой модели можно в инструкции по эксплуатации.
Основные неисправности, ремонт
В числе множества достоинств тракторов МТЗ-50 и 52 владельцы единодушно отмечают их неприхотливость, простоту в эксплуатации, отличную ремонтопригодность. Стандартный набор инструментов и умелые руки – вот и все, что требовалось для восстановления работоспособности машины в полевых условиях.
МТЗ в работе
Из недостатков отмечалась недостаточная мощность при работе на тяжелом грунте, необходимость крайне внимательного выбора передач и режимов работы сельхозмашины. Какие-либо системные неполадки и неисправности для тракторов МТЗ 50-ого семейства не свойственны.
Все возникающие дефекты своевременно выявлялись производителем и в последующих версиях оперативно устранялись. Как выразился один из пользователей в отзывах: «Трактор МТЗ больше всего боится неумелого за рулем», что, действительно, удачно подмечено.
Видео обзор
Трактор МТЗ-50
История тракторов МТЗ-50 и МТЗ-52
Отзывы владельцев
Дмитрий:
«У меня был МТЗ 50, который списали. Техника высшего класса, то, что надо. Не ломался, не подводил, не убиваемый. Жалею, что продал. Сегодня такой уже не купить».
Антон:
«На тракторе мтз 50 пришлось поработать с конца девяностых и до 2010 года. Хорошая техника, можно сказать, что морально соответствует и по сегодняшним меркам: сделана на совесть, конструкция простейшая, проще наверное, не бывает. Любую навеску цепляй и хоть кукурузу посеять, хоть картошку выкопать. Если зимой заметало или весной заливало, то ничем и не проедешь, а трактору хотя бы что. 52-я модель полноприводная тоже была у нас в бригаде, еще лучше машина, с электростартером. У моего 50-го пускач был бензиновый, иногда капризничал, если бензин плохой попадался. А в остальном крупных недостатков считаю, что нет.
Достоинства: качественный, мощный, функциональный.
Недостатки: нет. »
proogorod.com
устройство, технические характеристики, фото и видео
Деятельность по проектированию трактора МТЗ-50 стартовала в 1956 году. Именно в это время был создан двигатель дизельного типа, рассчитанный специально для МТЗ-50. Первая модель трактора сошла с конвейера в 1957 году.
Трактор МТЗ 50
Массовое производство тракторов беларус 50 началось в 1958 году силами Минского завода, который специализировался на выпуске тракторов. МТЗ-50 представляет собой колёсную технику, имеющую широкую область применения.
Особенности эксплуатации
Трактор МТЗ-50 применяется:
- для проведения сельскохозяйственных работ, обработки почвы, пахоты, для посева и уборки;
- сельскохозяйственных культур;
- в промышленном производстве;
- для решения задач в области строительной индустрии;
- в коммунальном хозяйстве.
Устройство трактора позволяет активно применять огромное количество дополнительного оборудования, которое расширяет область его эксплуатации. Машину можно смело использовать как погрузчик. Элементы могут трансформировать его в экскаватор. Конструкция машины предполагает, что мотор расположен в переднем отсеке, большие колеса – сзади, а маленькие – впереди. При этом именно задние колеса несут ведущую нагрузку, а маленькие – направляющую.
Преимущества и недостатки трактора
МТЗ-50 обладает рядом существенных преимуществ:
- Затраты на содержание и обслуживание трактора представляются минимальными.
- Машина отличается высокой надежностью.
- Большая производительность трактора способна конкурировать с российскими и зарубежными аналогами.
- Конструкция машины рассчитана на работу в жёстких условиях, в том числе по бездорожью и при резких перепадах температур.
- Позволяет использовать большое количество навесного оборудования.
- Простота эксплуатации одновременно соседствует с отличной эргономикой.
Недостатками техники являются:
- Когда требуется обработать большое количество земли, то производительности трактора недостаточно.
- Некоторые передачи оказываются недостаточно мощными при большой нагрузке.
- Несмотря на то, что трактор позиционируют как универсальный с точки зрения применяемого топлива, на деле он демонстрирует отчуждение хорошего бензина.
Устройство
Основными элементами трактора являются:
- Мотор. Для трактора используется модель Д-50 с четырьмя цилиндрами. Для охлаждения его применяют специальные жидкости. Механизм двигателя предусматривает возможность регулировки оборотов. Управление осуществляется путем переключения центробежного рычага. Самым оптимальным топливом служит солярка, которая проходит две стадии фильтрации. Мотор запускается двумя способами: электрическим стартером или ручным методом.
- Электрооборудование. Оно включает в себя генератор, два стартера, свечи. Переключение электромагнитного реле приводит в движение стартер, оно же используется для его остановки после того, как двигатель набрал необходимые рабочие обороты. Свечи служат для того, чтобы разжечь топливную массу.
- Трансмиссия исключительно механического типа. Коробка передач трактора МТЗ 50 оборудована девятью передачами для движения трактора вперед и двумя передачами, которые обеспечивают задний ход.
- Ходовая часть. Она характеризуется жёсткой подвеской и специальным мостом балансирующего типа. Для фиксации колес используются специальные соединения, которые позволяют производить их монтаж и демонтаж в максимально сжатые сроки. Трактор имеет огромную проходимость, которая обусловлена клиренсом в 465 миллиметров, возможностью регулировки колес и большой глубиной протектора шин. Тормозная система отличается надежностью за счет дисковых тормозов.
- Кабина является комфортабельной с учетом времени выпуска трактора. Специальная грунтовка против ржавчины и порошковая краска защищают кабину от агрессивных условий эксплуатаций. Внутренняя отделка выполнена при помощи вибропласта, он гасит вибрацию от работающего двигателя в кабине водителя.
Есть также возможность применения пониженных передач, которые активизируются валом. Трансмиссия системы обладает огромным плюсом, который состоит в том, что переключение передач происходит так, что рабочая мощность не сокращается.
Технические характеристики
Технические характеристики трактора МТЗ-50 (Беларусь):
Характеристики | Ед. измерения | Показатели |
Допустимая масса эксплуатации | т | 3,43 |
Длина базы | м | 2,37 |
Длина | м | 3,85 |
Ширина | м | 1,97 |
Высота | м | 2,78 |
Вес трактора | кг | 3600 |
Колея | мм | 1200-2100 |
Дорожный просвет | мм | 465 |
Объем бака | л | 130 |
Двигатель | ММЗ Д-50 | |
Количество цилиндров | шт. | 4 |
Мощность | кВт/л.с. | 41/55 |
Скорость перемещения трактора | км/ч | 33 |
Тип тормозов | дисковые | |
Тип гидронавесной системы | раздельно-агрегатная | |
Объем гидравлической системы | л | 21 |
Давление | МПа | 20 |
Производительность насоса | МПа | 45 |
Видео обзор трактора МТЗ-50:
allspectech.com
Трактор МТЗ-50: описание, технические характеристики
Колесный трактор МТЗ-50 относится к группе универсально-пропашных машин и к тяговому классу 1.4 т. В советские годы эта модель использовалась повсеместно для выполнения как сельскохозяйственных, так и промышленных либо строительных работ. Производителем этой машины является Минский тракторный завод.
Немного истории
Первый трактор МТЗ-50 сошел с конвейера в 1962 г. Выпускалась и поставлялась в Россию эта модель вплоть до 1985 года. Начиная с этого времени, МТЗ выпускал ограниченные партии таких машин, в основном на экспорт. Сегодня Минский завод производит модифицированный аналог этой модели — «Беларус-500».
Основные преимущества
Ценился механизаторами этот трактор в советские годы и пользуется популярностью у фермеров сегодня прежде всего за:
Простоту конструкции. Этот фактор определяет, во-первых, надежность модели, а во-вторых, ее полную ремонтопригодность.
Универсальность. Машина МТЗ-50 может использоваться для всех видов сельскохозяйственных работ: пахоты, внесения удобрений, сбора урожая, полива и т. д. Также эту модель часто закупают коммунальные хозяйства для вывоза спиленных веток, строительного и бытового мусора и т. д. Трактор может работать в связке с самым разным оборудованием. Допускается использовать его в том числе и как бульдозер, экскаватор либо погрузчик.
Возможность эксплуатации в самых жестких погодных условиях.
Хорошую проходимость. Колеса этого трактора при необходимости могут регулироваться. Монтируются и демонтируются они в максимально короткие сроки, поскольку крепятся при помощи специального удобного соединения.
Невысокую стоимость. Это одна из самых дешевых моделей трактора на современном отечественном рынке. Разумеется, сегодня можно приобрести только бывший в употреблении «Белорус» этой модификации. При этом дешево обходится не только собственно покупка, но и ремонт этой техники. Запчасти МТЗ-50 также стоят недорого.
Неприхотливость к качеству топлива.
Недостатки у этой модели типичные для всех тракторов советского производства: отсутствие кондиционера и шумность. К минусам этой модели относят также не особенно высокую производительность при обработке очень больших по площади участков.
Общее описание
В работе трактор МТЗ-50, схема которого представлена ниже, почти за 60 лет эксплуатации показал себя просто отлично. Оно и неудивительно, ведь технические характеристики у него действительно неплохие.
Остов этой машины образуют полурама, сваренная из двух швеллеров и балки, муфта сцепления, задний мост и коробка передач. Двигатель закреплен впереди. Также на балке располагаются масляный и водяной радиаторы, гидроусилитель руля и жалюзи. Гидравлическая система у этой модели раздельно-агрегатная. Машина оснащена дисковыми тормозами и механической коробкой передач.
Топливный бак расположен позади сиденья тракториста, а сама закрытая кабина крепится к крыльям колес. Окна у МТЗ-50 очень большие и обеспечивают отличный обзор. Для освещения дороги в ночное время на машине установлены четыре фары.
Технические характеристики
С информацией о том, какие еще параметры характеризуют белорусскую модель МТЗ-50, можно ознакомиться в представленной ниже таблице.
Параметр | Значение |
Масса | 3130 кг |
База | 2370 мм |
Колея по колесам передним/задним | 1200-1800/1400-2100 мм |
Дорожный просвет | 465 мм |
Двигатель | Д-50 |
Мощность | 55 л. с. |
Количество передач | 9/2 |
Габариты | 3815х2550х1970 |
Какие существуют модификации
На базе трактора МТЗ-50 когда-то Минским тракторным заводом выпускалось несколько модификаций. Машина с индексом «К» в маркировке была сконструирована МТЗ совместно с инженерами из Тбилиси. Ее отличительной особенностью является повышенная устойчивость на склонах.
Для работы на виноградниках когда-то использовалась модификация 50В, а на рисовых полях — 50Р. Машина 50Н отличается от базовой диаметром колес и низким клиренсом.
Если сравнивать МТЗ-50 с современными марками тракторов, конечно же, у него обязательно выявятся какие-нибудь недостатки. Однако все они с лихвой перекрываются дешевизной этой модели, удобством в использовании и надежностью. Очень неплохими характеристиками отличается и современный аналог — «Беларус 500». При необходимости можно приобрести не бывший в употреблении советский трактор, а новую, не менее производительную и надежную модель.
fb.ru
Трактор МТЗ-50 и МТЗ-52(Беларусь): цена, отзывы, технические характеристики
До настоящего времени во многих частных и фермерских хозяйствах успешно работают неприхотливые в обслуживании и долговечные в эксплуатации минские тракторы марки «Беларусь» 50-й версии, в стандартной и полноприводной модификации.
Эти машины высоко ценятся за универсальность, неприхотливость в повседневной работе, высокую ремонтопригодность всех узлов и агрегатов. Запчасти и сменные комплектующие представлены в большом ассортименте и по доступной стоимости.
Минские тракторы этой марки выпускались на протяжении длительного времени, что позволило разработчикам накопить большой опыт использования своей продукции в сложных климатических и погодных условиях ближнего и дальнего зарубежья.
Фото: трактор МТЗ-50
Даже в то непростое время конструкторы Минского завода уделяли особое внимание комфортности рабочего места водителя, расширению возможностей этих машин за счет увеличения ресурса силовой установки, повышения надежности трансмиссии, совместимости с большим количеством разных навесных, полунавесных и прицепных агрегатов.
Минский трактор МТЗ-50 стал основой для разработки специальных машин, предназначенных для механизации работ на хлопковых, рисовых и виноградных плантациях, выращивания сельскохозяйственных культур на участках со сложным рельефом.
Эксплуатационные возможности 50-й модели существенно расширены применением полноприводной ходовой части, которая удачно реализована в тракторах МТЗ-52 и МТЗ-52М. В этих вариантах использован более продвинутый тюнинг, выполнен ряд доработок по повышению комфортности рабочего места водителя.
Технические характеристики
Базовая версия машины характеризуется компактностью размещения основных узлов и систем, свободным доступом для их обслуживания и текущего ремонта.
- Трактор 50-й модели массой в 2,8 тонны обладает достаточно компактными габаритами, соответственно 3815х1970х2470 мм. Маневренность и проходимость машины обеспечивается небольшим радиусом разворота и дорожным просветом в 465 мм.
- Колею переднего моста с полужесткой подвеской можно регулировать в пределах 1200-1800 мм, для колеи заднего моста этот показатель составляет 1400-2100 мм. Бортовая гидросистема — раздельно агрегатная, снабженная производительным шестерёнчатым насосом и трехпозиционным гидрораспределителем.
- Силовой вал трансмиссии реализует передачу крутящего момента на задний мост, имеющий функцию механической блокировки дифференциала заднего моста. Эта особенность ходовой части позволяет трактору без проблем преодолевать участки с рыхлыми и заболоченными грунтами.
Конструкция трактора совместима с разными видами навесного экскаваторного, погрузочно-разгрузочного, бульдозерного, снегоуборочного и другого оборудования, активируемого посредством независимого вала отбора мощности.
Машины МТЗ-50 и 52 с одинаковым успехом могут задействоваться в сельском хозяйстве, животноводстве, в городских коммунальных предприятиях, жилом и промышленном строительстве.
Модель | МТЗ-50/50Л | МТЗ-52/52Л |
---|---|---|
Двигатель | Д-50 | Д-50Л/ Д-50М |
Мощность, л.с. (кВт) | 55 (41) | 55 (41) |
Тяговый класс, тс | 1,4 | 1,4 |
Номинальное число оборотов | 1700 | 1700 |
Рабочая скорость, км/ч | 22 | 22 |
Расход топлива, л/ч | 8 | 8 |
Размер топливного бака, л | 130 | 130 |
Размеры: длина х ширина х высота, мм | 3815 х 1970 х 2470 | 3930 х 1970 х 2470 |
Дорожный просвет (клиренс), мм | 465 | 465 |
Вес, кг | 2790 | 2990 |
Фото: тюнингованный МТЗ-52
Двигатель
- Компактный, простой в обслуживании и экономичный в эксплуатации дизельный двигатель мощностью 55 л.с. имеет гарантийный ресурс 5000 моточасов. Расход топлива даже при максимальных нагрузках составляет всего 8 л/ч.
- Характеристики силовой установки в полной мере обеспечивают активацию энергопотребляющих навесных агрегатов. 130-литровый топливный бак обеспечивает автономную работу тракторного агрегата или сцепки на протяжении более полутора рабочих смен.
- Крутящий момент от четырехцилиндрового дизельного двигателя объемом около 5 литров, передается на многоступенчатую коробку передач через однодисковую муфту сцепления постоянно-замкнутой конструкции.
- 9 передач переднего хода и 2 заднего обеспечивают машине большой диапазон скоростных, в том числе транспортных режимов.
Фото: МТЗ-50 в работе
Преимущества и недостатки
Обе модели характеризуются бюджетной стоимостью, продолжительным ресурсом нагруженных узлов и механизмов, передовой для своего времени эргономикой рабочего места водителя.
- Кабина трактора оборудована достаточно эффективной тепло-звукоизоляцией, остекление обеспечивает полноценный круговой обзор.
- Имеет место удобное размещение всех элементов управления, наличие достаточно надежного в работе гидроусилителя руля, подрессоренного сидения, возможность вентиляции внутреннего объема с помощью открываемых окон и забора чистого воздуха через верхний люк.
В перечне недостатков — относительно небольшая кабина, умеренное качество резины дверных и оконных уплотнителей. На первых партиях отмечалась низкая эффективность отопления, при обкатке новых машин имелись претензии к затяжке резьбового крепежа.
Следует отметить, что эти недостатки достаточно оперативно устранялись в последующих сериях. По мнению многих владельцев — трактор МТЗ-52 конструкционно-производственных недостатков практически не имел. Основные претензии предъявлялись к качеству отдельных деталей, в частности к уплотнениям цилиндров гидросистемы и гидрораспределителя.
Фото: музейный экспонат МТЗ-50
Цена трактора 50-й модели
Эти машины давно сняты с производства, поэтому речь может идти только о покупке бэушного трактора, технически исправного и обладающего достаточным остатком эксплуатационного ресурса. В источниках рекламной информации имеются предложения по продаже разных версий МТЗ-50 и его более совершенного полноприводного варианта МТЗ-52.
На сегодняшний день в продаже имеется достаточный выбор запасных частей, позволяющих с умеренными затратами средств и времени восстановить машину с любым, в том числе достаточно большим пробегом.
С учетом комплектации и степени износа ценовой диапазон на тракторы этих моделей варьируется в пределах от 70 до 120 тысяч грн(3000 — 5000$). Экономия на приобретении более дешевых машин может сделать покупку нерентабельной из-за значимых расходов на ремонт.
Видео: обзор МТЗ-50Аналоги
В этой категории присутствуют однотипные по мощности и назначению тракторы отечественного и зарубежного производства. Ближайший аналог 50-й и 52-й модели — популярный в недавнем прошлом трактор ЮМЗ-6, который на протяжении 30 лет выпускался в Днепропетровске.
Разработанная на базе трактора МТЗ-5 машина, существенной модернизации не подвергалась, поэтому по основным характеристикам уступает более совершенным тракторам 50-й модели и их функциональным версиям. Покупка более дешевого ЮМЗ-6 может создать много проблем, связанных с поиском запасных частей и механизмов.
Отзывы владельцев
Веду небольшое фермерское хозяйство, поэтому покупать мощные и достаточно дорогие тракторы нет необходимости. На сегодняшний день эксплуатирую два трактора 50-й модели: один на полевых, а другой — на транспортных работах. По самым скромным подсчетам, техника уже отработала по нескольку назначенных сроков службы. Техническое обслуживание выполняю в соответствии с регламентом, поэтому количество отказов и неисправностей в пределах нормы. Видел в работе новую машину марки МТЗ-500. Насколько мне известно — это доработанный вариант 50-й модели. Если рентабельность ремонта моей техники снизиться до минимума, буду брать именно этот трактор.
Олег Витальевич
После армии работаю в строительной организации, с первых дней посадили на старый МТЗ-52. Машина была в хороших руках, поэтому особых проблем с ремонтом не имею. Кабина герметичная, но мощности печки в морозную погоду явно не хватает, имеет место небольшой перерасход масла в двигателе, в остальном пока все устраивает.
Эдик
agromania.com.ua