Кузов | ||
Грузоподъёмность | 390 кг | — |
Колея задняя | 1444 мм | 1370 мм |
Колёсная база | 2800 мм | 2460 мм |
Высота | 1422 мм | 1402 мм |
Ширина | 1800 мм | 1650 мм |
Длина | 4895 мм | 4205 мм |
Количество мест | 5 | 5 |
Дорожный просвет | 156 мм | 160 мм |
Снаряженная масса | 1400 кг | 985 кг |
Полная масса | 1790 кг | |
Колея передняя | 1500 мм | 1400 мм |
Объем багажника максимальный | 500 л | 430 л |
Объем багажника минимальный | 500 л | 430 л |
Двигатель | ||
Обороты максимального крутящего момента | 2300 об/мин | 3500 об/мин |
Мощность двигателя | 95 л.с. | 64 л.с. |
Наличие интеркулера | Есть | — |
Тип наддува | Турбо | — |
Объем двигателя | 2134 см3 | 1288 см3 |
Обороты максимальной мощности | до 3 800 об/мин | до 5 600 об/мин |
Тип двигателя | Дизельный | Бензиновый |
Ход поршня | 94 мм | 71 мм |
Диаметр цилиндра | 85 мм | 82 мм |
Количество клапанов на цилиндр | 2 | 2 |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Максимальный крутящий момент | 200 Н*м | 94 Н*м |
Расположение цилиндров | Рядный | Рядный |
Тип впуска | Непосредственный впрыск | Карбюратор |
Трансмиссия и управление | ||
Диаметр разворота | 11.6 м | — |
Привод | Задний | Передний |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип КПП | Механика | Механика |
Эксплуатационные показатели | ||
Объём топливного бака | 70 л | 43 л |
Разгон до 100 км/ч | 19 сек | 14 сек |
Максимальная скорость | 150 км/ч | 150 км/ч |
Расход топлива в смешанном цикле на 100 км | 9.5 л | — |
Экологический стандарт | — | EURO III |
Марка топлива | ДТ | АИ-92 |
Запас хода | от 700 км | от 610 км |
Расход топлива в городе на 100 км | 10 л | 7 л |
Подвеска и тормоза | ||
Передняя подвеска | Независимая, На поперечных рычагах, Амортизаторы, Цилиндрические пружины, Стабилизатор поперечной устойчивости | Независимая, Стойки МакФерсон |
Задняя подвеска | Зависимая, Рессорная, Амортизаторы | Зависимая |
Передние тормоза | Дисковые вентилируемые | Дисковые |
Задние тормоза | Барабанные | Барабанные |
wikidrive.ru
Автомобиль ВАЗ-2109 описание, технические характеристики
Автомобиль ВАЗ-2109 пятидверный хетчбэк созданный на базе автомобиля ВАЗ-2108. Автомобиль оснащен приводом на передние колеса. При разработке автомобиля много внимания уделялось вопросам снижения расхода топлива. За счет значительного снижения снаряженной массы по сравнению с заднеприводными моделями ВАЗ, а также за счет улучшений аэродинамики, преимуществ переднего привода, удалось достичь снижения расхода топлива на шоссе и в городе на 20%(приблизительно).
Так например если у исправного автомобиля ВАЗ-2106 расход топлива на шоссе составляет 8л/100 км то у ВАЗ-2109 всего 5.5-5.7 л/100 км в зависимости от модификации двигателя.
В стране пораженной экономическим кризисом в начале 90-х автомобиль завоевал заслуженную популярность. Несмотря на ужасный трескучий салон, автомобиль полюбили и он стал народным наряду с классическими заднеприводными автомобилями ВАЗ – Жигулями.
Снаряжения масса автомобиля составила 915 кг, а грузоподъемность достигала 455 кг при полной массе 1370 кг.
Компоновка кузова открывала широкие возможности погрузки. Несмотря на скромную длину в 4006 мм автомобиль мог легко перевозить габаритную поклажу за счет складываемых задних сидений.
Динамические качества автомобиля также были на высоте. Долгое время автомобиль держал первенство среди российских автомобилей. Модификация с двигателем с рабочим объемом 1499 куб.см. разгонялась до 100 км/час за 14 секунд, что на 2.5 секунды быстрее чем ВАЗ-2106 с двигателем 1569 куб.см.
Двигатель автомобиля ВАЗ-2109 четырехцилиндровый, бензиновый размещен спереди поперечно. Позаимствован двигатель у модели ВАЗ-2108. Система питания карбюраторная, позднее появился многоточечный впрыск топлива.
Передняя подвески автомобиля типа Мак-Ферсон, в российских кругах ее называют “качающаяся свеча”-независимая. Задняя – полузависимая балка, работающая на скручивание.
Тормоза автомобиля ВАЗ-2109 гидравлические, двухконтурные, с вакуумным усилителем и главным цилиндром тандемного типа. Спереди дисковые, сзади барабанные.
Привод выключения сцепления механический, с тросовым приводом.
Технические характеристики автомобиля ВАЗ-21093:
Длина: 4006 мм
Ширина: 1620 мм
Высота: 1400 мм
Колесная база: 2460 мм
Колея передних колес: 1400 мм
Колея задних колес: 1370 мм
Снаряженная масса: 945 кг
Полная масса: 1370 кг
Максимальная скорость: 157 км/час
Время разгона до 100 км/час: 14 с
Расход топлива:
Шоссе: 5.7 л/100 км
Город: 10 л/100 км
Смешанный: 7.3 л/100 км
Шины:175/70R13 или 165/70R13 радиальные.
gaz24.info
Установка звуковых сигналов от Волги
Многих владельцев ВАЗ 2109, 2108 не устраивает звучание штатного звукового сигнала их автомобиля. Отличной заменой штатному сигналу девятки может послужить рассмотренный здесь вариант установки звукового сигнала от «Волги». Многие, в том числе и автор, уже проделали данную совсем не сложную инсталляцию, и не жалеют потраченного времени и средств, тем более, что данная модернизация с лихвой окупается осознанием факта, что его автомобиль стал еще немного ближе к идеалу, и готов это немедленно продемонстрировать всем желающим!
Итак, для данной инсталляции нам понадобятся следующие материалы:
- сигналы от Волги с «массой» на корпусе
- реле типа 90.3747 с фланцем крепления
- колодка для реле
- клеммы «мама» широкая
- термоусаживаемая трубка (ТУТ)
- провод многожильный сечением 2.5 мм. кв.
- колодка под ножевой предохранитель
- предохранитель на 20 А
- металлический уголок
Запчасти для доработки
Первым делом снимаем клемму «массы» с аккумулятора.
Для доступа к штатному сигналу ВАЗ 2109 снимаем решетку радиатора, откручиваем штатный сигнал вместе с планкой его крепления. Рядом закреплен провод массы сигнала, демонтируем и его.
Дома предварительно подготовим крепление сигналов от Волги на основе купленного в любом магазине стройматериалов стального уголка. Крепить сигналы будем на штатное место, куда крепится родной сигнал. Уголок размечаем по месту установки, отпиливаем, сверлим отверстия для крепления сигналов от Волги. Также для защиты от коррозии уголок желательно покрасить. Далее крепим сигналы на уголке. Болт крепления сигнала является одновременно «массой», поэтому надо обеспечить его электрический контакт с уголком, например закрепив волговские сигналы через корончатую шайбу.
Прикручиваем уголок с сигналами за болт крепления штатного сигнала Самары через корончатую шайбу для обеспечения контакта уголка с «массой». Возможно, что болты крепления волговских сигналов на уголке будут задевать радиатор, в этом случае подкладываем шайбы, тем самым отодвигая уголок с сигналами от радиатора. Не забываем про необходимость сохранения уголка с корпусом автомобиля («массой»). Все, механическая часть закончилась, приступаем к электрической.
Сигналы от Волги на ВАЗ 2109 подключаются по следующей схеме:
Электрическая схема подключения волговских сигналов на Lada Samara
Концы проводов обжимаем соответствующими клеммами. Все соединения прячем в термоусаживаемую трубку.
Реле можно закрепить на обратной стороне рамки радиатора, рядом с блок-фарой.
Дополнительное реле включения сигналов
Массовый провод реле (контакт 86) закрепляем под фланец крепления реле к кузову автомобиля через корончатую шайбу для обеспечения электрического контакта, предварительно установив на провод наконечник с ушком крепления.
Провод от предохранителя (30-й контакт реле) подключаем к плюсовой клемме аккумулятора.
Питание сигналов напрямую от аккумулятора
Конечный результат, как сигналы от Волги выглядят на «девятке»:
Устанавливаем на место решетку радиатора:
Все, волговские сигналы установлены, гудим и наслаждаемся благородным звуком!
Можно подстроить звук сигналов от Волги путем вращения спец.болта на их корпусе. Также не забываем об антикоррозийной защите, можно просто промазать все болтовые соединения «Литолом».
P.S.
Волговские сигналы на ВАЗ 2109 и его модификации можно установить и без использования реле, напрямую подключив к проводам питания штатного сигнала, штатный сигнал и так подключен через реле в блоке предохранителей. Но у этого способа есть недостатки. Плюсовой провод питания штатного сигнала очень тонкий, сигналы будут работать не в полную мощность из-за падения напряжения в этом проводе, т.к. волговский сигнал мощнее штатного. Цепь питания штатного сигнала защищена предохранителем №8 в блоке предохранителей, этим же предохранителем защищена и цепь питания вентилятора охлаждения. В связи с тем, что Волговские сигналы потребляют больший ток (14 А), чем штатный (5 А), этот предохранитель сгорит при одновременной работе вентилятора и волговского сигнала, а также могут пострадать соответствующие дорожки на печатной плате в блоке предохранителей.
tuning-lada-2109.ru
ваз 2109 или волга 31029 какой из них лучше? Какие запчасти дешевле на ваз или на газ ?
9ка конечно лучше! Незнаю сколько стоят запчасти на волгу, но на 9ку точно дёшево! В ремонте 9ка тоже намного проще! Она и компактнее и более манёвренная, бенза меньше жрёт, да и в принципе на мой взгляд красивее. Тут ещё пишут, что мол 9ка неуправляемая зимой. Тут я не согласен, всё от стиля вождения зависит! По крайней мере у меня проблем не возникало в своё время!
2109. Волга зимой неуправляемая корова.
Мне по душе больше девяточка как-то. По запчастям не подскажу, не было надобности как-то..
Волга лучше. А 9ка практичней.
Конечно же лучше Волга. Во-первых, потому что задний привод Во-вторых, она безопаснее в силу своих габаритов В-третьих, более комфортная и вместительная В-четвертых, очень устойчивая на трассе за счет широкой колесной базы При грамотной доводке на ней можно и 200 км/ч летать, что переднеприводному говну и не снилось
Обе — сложные авто. 09 — сложна в управлении зимой, Волга — во все времена, тк. к живет на дороге совей жизнью. Запчасти почти одинаковы, 09 гниет быстрее. У 09 расход, страховка и налог меньше. Волга — больше по размерам и багажнику, мощнее.
ВОЛГА МАШИНА ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКОГО КЛАССА А ДЕВЯТКА ЭТО МОТОРЧИК С ТЕЛЕЖКОЙ И ЕСЛИ У КОГО ТО Волга зимой неуправляемая корова ТО ЭТО СКОРЕЕ ВСЕГО ЗА РУЛЁМ ОЛЕНЬ БЕЗРОГИЙ!
Девяточка экономичнее и легка в управлении
по запчастям и бензину девятка, а волга это дорогой корабль и качественный
волга — ужас, ломучее дерьмище, конструкция из середины 50-х, шкворни, рессоры, неразрезной мост, дикая неподрессоренная масса. Такое дорогу вообще держать не может. самое смешное, что в этой бандуре внутри места меньше! В середине багажника висит идиоская запаска на раме, сиденья не откидываются. Ну и в 90-е у Волги ресурс упал так, что до 100 тысяч не доживала без капиталки.
Что одно, что второе — феерический пизтец. Но жигуль практичнее. Честно говоря, 31029 — самая ублюдошная волга из когда-либо созданных. Запчасти на ваз2109 дешевле. Согласен с Сэмом Ву — девятка скучное ведро. Волга интереснее. зы: у меня волга))
9-ка скучный поцмобиль, погремушка на дороге, да и вообще передний привод фу… гадость какая, зато расход маленький (наверное), и электрика там волшебная (ломается по настроению и чиниться так же). Если еще на ходу, продать легко будет значит. Волга — апупенная баржа, гремит тоже, но не так противозно. Жопаривод тема)) кто бы что не говорил про то, какие заднеприводные машины не управляемы в реалиях русской зимы. Норм едет, зубилы с передним приводом опасней чем водители классик (недавно в меня ауди бочка чуть не залепила, спасибо колее которая довернула эту пижню от меня, поц тупо прямо в меня ехал зажав тормоз). Подвеска там говно, у деда на 24-й ежемесячная замена рулевых наконечников, постоянное шприцевание. Продать ее нереал, только если наткнешься на понимающего человека который знает чего хочет. пы. сы. но вообще волгу не советую, эта модель самая хреновая вроде была, переходная версия. лучше уж девятину, или жигуль классику.
Волга хороша на трассе. Но в городе бесполезный пожиратель бензы. Лучше девятка: она легче, дешевле обойдется при обслуживании, многое сможешь делать сам.
touch.otvet.mail.ru