Хабы как работают – ? | AutoFlit.ru

Муфта свободного хода или «для чего нужны хабы на внедорожнике?»

Вы только что стали счастливым владельцем внедорожника? Рекомендуем не откладывать с приобретением хабов. Далее объясним почему.

Если брать дословный перевод, то на укр. «хаб» переводится как «ступица». Еще одним достаточно распространенным среди автовладельцев понятием является «муфта свободного хода», которое является вторым названием хаба. Ярый любитель офф-роуд хорошо знает, что возвращаясь из «сложной дороги» на асфальт, любимый внедорожник продолжает быть полноприводным автомобилем, хотя нужды в полном приводе, как таковой, уже нет.

Так, нужны ли хабы?

А вообще, что такое хаб в автомобиле, какова его функция? Главным назначением хабов считается защита от износа деталей машины и уменьшение расходов на топливо. Также, они передние колеса авто отключают от трансмиссии, приводов переднего моста.

Для чего служит муфта свободного хода

Такого рода механизм уже давно широко применяется в автомобилях от разных производителей. Она присутствует:

  • в классического типа АКПП, муфта выступает как часть гидротрансформатора, и является ответственной за передачу, а также изменение крутящего момента;
  • муфта служит устройством свободного хода в системах запуска силового агрегата внутреннего сгорания, а также является частью стартера.
  • в генераторах – муфта защитный компонент, который ограничивает передачу крутильных колебаний от коленчатого вала ДВС.

Виды и принцип работы хаба

Существует общее разделение хабов на ручные, автоматические и механические автоматические.

Ручной хаб – высоконадежный хаб без функции самовольного отключения. Таким видом хабов оперирует сам водитель. Как это работает? Для начала нужно перевести на хабе флажки в режим полного/заднего привода. Минусом такого хаба есть необходимость оставлять автомобиль для включения/выключения.

Автоматический. Хаб осуществляет контроль подключения колеса к полуоси с помощью привода, нет значения какого. Делается все это не выходя из кабины.

Ну и механические автоматические. Согласно правилам классической механики, хабы включаются автоматически, без вмешательства в процесс внешнего привода. Начинают функционировать после подачи момента вращения на полуось. По своей конструкции этот вид является чрезвычайно сложным, но надежность на высшем уровне, когда речь идет о бразильском и японском исполнении.

Хабы avm что это?

Значительное количество владельцев 4х4 предпочитают хабы AVM из-за надежности и прочности продукции. Эксплуатируются хабы при подключении/отключении передних колес внедорожника от дифференциала, если автомобиль обладает жестким подключением переднего моста. Что вы рискуете получить приобретя такие хабы? Значительное уменьшение расходов на топливо. Принцип работы хаба AVM: внутренняя часть соединяется с осью авто, внешняя – со ступицей. Переключить рычаг на «lock» — все что вам нужно сделать и передний мост будет подключен. Используя внедорожник на твердом покрытии, вам не понадобится полный привод, поэтому стоит перевести хабы на «free» положение.

Преимущества и недостатки хабов

Начнем с приятного:

  • Они прекрасно справляются с увеличением ресурса деталей машины, что отключаются хабами;
  • Вы сразу заметите как в разы улучшится накат и разгон вашего авто;
  • Теперь у вас появится возможность экономить на топливе (1л/100км).

К сожалению, присутствует один недостаток:

  • Нет возможности подключить авто до полного привода, когда в этом есть настоятельная потребность. Например, чередуя трассу (с сухого асфальта на снег и наоборот), заезжая на достаточно высокий бордюр и т. д.

Если же вам все таки крупно не повезло и вы столкнулись с поломкой хаба, что делать читайте в статье в нашем блоге.

Ознакомившись со всеми плюсами и минусами хабов, вы можете понять, почему они нужны и необходимы ли они вашему автомобилю. Приятных вам путешествий!

Понравилось? Расскажите друзьям:

Оцените: Загрузка…

bezdor4x4.com.ua

Что такое хабы (Hub), как они работают и как их поставить

 Хаб, наименование более на слуху для IT технологий. Это вроде как коммуникационного центра, куда все сходится по сети, а потом расходится по соответствующим персональным станциям. Оказывается такое определение есть и в автомобилях, правда выглядят эти хабы несколько по другому, да и задачи их все-таки отличаются…
 Если перевести Hub с английского (с англ. – «основной  центр»), то перевод пожалуй не удовлетворит своей точностью и пониманием до конца, для чего же нужен этот самый хаб. Поэтому вся сложность перевода и возможность донести полезную информацию о предназначении данного устройства, «ляжет на наши плечи».

Задачи хаба в машине

 Установка хабов производится на полуоси, на те полуоси, которые отключаются у внедорожника. Итак, что происходит если нет хабов и полуоси отключены?  Вроде как вся трансмиссия, начиная от раздаточной коробки передач, карданного вала, полуосей, ШРУСов, не участвует в передаче крутящего момента, что логично. Но логично и то, что трансмиссия, перечисленная нами выше, не отключается со стороны колес и приводится во вращение от того, что колеса все же крутятся, когда машина движется. Это значит, что вся инерционная составляющая этой части трансмиссии постоянно влияет на динамику машины, на торможение на разгон. При этом мало того, что она «паразитно» влияет на динамику. Так как постоянно либо отдает энергию при торможении, то забирает при разгоне, так при этом трансмиссия еще и изнашивается. Ведь фактически инерционность передается через крепеж, соединения, шлицы.

 Для того чтобы исключить инерционность, которая в данном случае лишь вред, устанавливают хабы. Они отключают полуоси от колес. В итоге при поездке полуоси не вращаются, если конечно они не подключены от раздатки, а колеса вращаются накатом от того, что машина приводится в действие колесами с другого ведущего моста.

Возможность установки хаба на полуоси

 На самом деле, даже если у вас есть дикое желание установить хабы они подойдут не для каждой машины. Скажем так, если в трансмиссии использован фланец, для передачи крутящего момента от полуоси на диск, то установка хаюа возможна. Если полуось вставляется сразу в диск, к которому закреплено колесо, то в этом случае хабы поставить не получится.

 Именно поэтому приобретая хабы вначале узнайте о их применяемости для вашего авто. Конечно, также и посадочные диаметры и количество шлицов будут играть определяющую роль.
Процесс установки хаба на машину
Теперь об установке. Как мы сказали хабы ставятся вместо фланца, а значит, его необходимо будет снять. Снимаем защитную крышку фланца, а также стопорное кольцо расположенное на полуоси.

Выкручиваем крепеж фланца и снимаем фланец.

Хаб ставим на на полуось. Стопорное кольуцо ставим на место. Прикручиваем крышку хаба.

Хаб крепим к ступице, для этого вам понадобиться удлиненные болты. Обычно они идут в комплекте.

Достоинства, недостатки и особенности применения хаба

 О достоинствах хабов можно сказать все то же, что мы и пытались донести до вас всю статью. Уменьшение инерционности за счет отключения полуосей позволяет улучшить динамику, как при ускорении, так и при торможении. Также это несколько улучшит управляемость, так как длина полуосей и масса часто разная, а значит, при включенных полуосях, был незначительный увод машины в сторону. Все это позволит сэкономить немного на бензине, немного на износе, немного на ваших нервах.

 К недостаткам можно отнести то, что это еще один дополнительный узел, который потребует обслуживания, может выйти из строя, а также то, что вы не сможете включить передачу крутящего момента на полуось мгновенно. То есть перед въездом в грязь или на скользкой дороге у вас могут возникнуть непредвиденные пробелмы.
 На самом деле есть автоматические хабы (automatic hub), которые «подхватывают» передачу крутящего момента при его увеличении на полуоси, но они также могут спонтанно отключиться, при раскачивании машины вперед- назад, например во время того как машина завязнет в грязи, то есть в самый не подходящий момент.

 Вручную хабы включаются поворотом переключателя на них в положение 4*4 или Lock. Как мы сказали это не всегда удобно.

 Итак, ставить хабы или нет это ваше дело. Можно лишь добавить к всему вышесказанному, что хорошие хабы стоят хорошие деньги и экономить вложив незначительную сумму не получиться. На низкокачественных хабах могут легко износиться шлицы соединяющие его с полуосью или участвующие в передаче крутящего момента. Так что, выбирая хаб, сопоставьте все за и против, и лишь потом примите одно единственное верное решение.

autosecret.net

Port 0004 USB 2.0 Hub

Хаб — концентратор ввода-вывода (англ. I/O Controller Hub, ICH).
Куплен задешево, в основном, чтобы вникнуть в детали и оценить потенциальные возможности хабов вообще и приобретенного в частности.
Для тех, кого эти вопросы не интересуют, а интересует только покупка данного хаба, мой вывод:
— устройство допускает одновременную работу с 4 флешками.
— подключать внешние диски и заряжать гаджеты можно, но только с модернизацией цепи внешнего питания (если дочитаете до конца, то сможете сделать за час).
Не ошибусь, если скажу, что большинство покупателей, приобретая хаб, наивно предполагают получить выгоду в виде копии одного USB порта в несколько подобных и не задумываются, что эти копии даже в самых крутых устройствах хуже оригинала. Их может ждать разочарование.
Почему так складывается, можно узнать под катом.


Приобретенный хаб представляет из себя пластмассовую коробочку 10х3.5х2 см. Присутствуют 4 USB 2.0 порта, 4 выключателя питания портов и 4 индикаторных светодиода. На вход хаб подпаян 4-жильный USB кабель длиной 55 см. Все жилы кабеля одинаковые — по 4 нитки провода толщиной с человеческий волос. Есть разъем 3.5х1мм для подключения внешнего питания.

Нижняя пластина хаб закреплена на защелках и легко отделяется. Плата лежит на пластмассовых стойках нижней пластины.

Вся разводка выполнена на нижней стороне платы.

Плата отмыта и неравномерно покрыта лаком. Управляющий чип LG3J450A… На плате есть отверстия для четырех электролитов. На электролитах сэкономили. Защитные элементы отсутствуют. Токовые дорожки шириной от 0.5 мм и более. Схема имеет общий минус по питанию. Корпуса всех разъемов подсоединяются к общему минусу (но не пропаяны!) и держаться только за счет контактов. Это следует исправить, если использовать прибор по назначению. С другой стороны, если разбрасывать прибор на запчасти, то это даже удобно. У меня такая мысль была, когда заказывал хаб — не будет работать, так получу неплохой набор для поделок (разъемы, выключатели, кабель). Но, потом выяснилось, что не все так печально, хотя сама плата выполнена с максимальной экономией на элементах и работе.
Учитывая такую схемотехнику, решил не рисковать и первое подключение сделал не к ноуту, а к зарядному устройству. Пощелкал кнопками — кнопки работают, диоды загораются. За 10 минут никаких неожиданностей не произошло.
Нагружаю хаб по полной — 3 флешки класса 10 и жесткий диск Transcend. Подключаю хаб к USB ноута с напряжением холостого хода 5.12 В.

В файловом менеджере вижу 3 флешки — это хорошо. А внешний диск не определился — это плохо и есть повод для разбирательства.
Свое любопытство удовлетворяю четырмя тестами со своими выводами.

Тест 1.

Анализирую состояние цепей обмена данных.
Подключаю 3 флешки класса 10 и жесткий диск Transcend. Ток от ноута 0.6 А, напряжение на входе USB портов хаб 4.40 В. Флешки определяются и работают. Ток, потребляемый флешками не превышает 0.06 А. Подводимая мощность 0.6 х 4.40 = 2.65 Вт. А потребляемая одной флешкой мощность равна 0.26 Вт. Как видим, запас по мощности почти 10-кратный, поэтому проблем с питанием флешек нет. Но не забываем, что при совместной работе четырех флешек мы получаем четырехкратное снижение скорости передачи данных.
Сразу проверяю скорость чтения/записи флешки ноутом без хаба и с ним.

Здесь все в порядке — потеря на записи всего 0.4МБ/c. Чтение/запись файла 4Гб между парой флешек дает значения 14/8 МБ/c. Для двухканального обмена данными результат ожидаемый, и, по логике, при совместной работе четырех флешек мы получаем более, чем четырехкратное снижение скорости передачи данных. Такие реалии тиражирования USB портов и они могут многим не понравиться.
Если говорить о полученном из теста результате, то делаю первый вывод — канал передачи данных функционирует нормально даже при напряжении 4.4 В. В этой части хаб работает.

Тест 2.

Анализирую, почему не определяется жесткий диск.
Подключаю только жесткий диск. Напряжение на входе USB порта хаба 4.5 В. Ток через диск 0.27 А. Диск не определился. Вероятно, при таком напряжении и не стоило ожидать другой результат. Диск не флешка. Он не всегда запускается даже при прямом питании от компа. К нему в качестве подстраховки прилагается Y кабель, чтобы подключаться по питанию к двум портам. Попробую внешний источник питания, может подниму напряжение.
Подключаю павербанк к вводу внешнего питания хаба. Напряжение на входе USB порта хаба поднялось до 4.75 В. Ток через диск по-прежнему 0.27 А. Потребляемая диском мощность 0.95 Вт. Но диск не запускается. Это уже никуда не годится. Неужели можно ставить крест на возможности подключения жестких дисков даже при внешнем питании?
У меня диск запускается при прямом подключении к ноуту, поэтому есть возможность оценить, какую мощность ему необходимо подводить для нормальной работы. Подключаю, делаю замеры:
напряжение 5.03 В, пусковой ток 0.6 А, рабочий ток 0.47 А. Т.е., необходима подводимая мощность 3 Вт, а никак не 0.95 Вт, которую предлагают хаб и павербанк.
Вывод напрашивается сразу — есть проблема с рассеиванием мощности внутри хаба. Нужно разобраться с сопротивлениями цепи питания USB портов.

Тест 3.

Анализирую распределение сопротивлений цепи питания.
Разбираю хаб, чтобы получить доступ ко всем элементам схемы, запитываю его от блока питания током 0.9 А, делаю контрольные замеры напряжений и рассчитываю сопротивления элементов цепи. Результаты представлены на схеме.

Смотрим слева направо на зеленые стрелки:
— Сопротивление USB разъема и 0.5 м кабеля — 0.44 Ом (печаль — у «нормальных» кабелей оно в 3 раза меньше и поэтому не удивительно, что их делают к тому же в 2 раза короче).
— Сопротивление цепи питания хаба (дорожки 10 см + выключатель) — 0.77-0.44 = 0.33 Ом. Плохо, нужно уменьшать, поскольку здесь кроется также причина отказа запуска жесткого диска от внешнего источника питания.
— Сопротивление USB контакта 0.94-0.77 = 0.17 Ом. Тут ничего не поделаешь.
Приведенная схема позволяет делать расчеты различных режимов эксплуатации хаба.
Например, расчет показывает, что даже если бы удалось вдвое уменьшить сопротивление цепи USB ноута — кабель — включатель — USB порт хаба (что непросто), то при токе от одиночного USB порта компьютера 0.5 А, просадка напряжения на хабе будет 0.24 В. В этом случае на выходе получим 4.76 В или 2.38 Вт, что недостаточно для запуска жесткого диска без внешнего питания.
Поскольку вдвое уменьшить сопротивление всей цепи питания практически маловероятно, то делаю «безнадежный» вывод — при подключении через свой кабель данный хаб не позволяет запускать внешние жесткие диски и заряжать гаджеты.
Во втором тесте мне не удалось запустить жесткий диск даже при подаче внешнего питания, что по началу вызвало удивление. Почему павербанк не смог предоставить нужную мощность жесткому диску? Теперь пришла очередь для проверки цепи внешнего питания. Подозрения вызывают входной разъем 3.5 мм и включатели. Провожу новый тест.

Тест 4.

Вношу изменения в схему питания хаба от внешнего источника.
В цепи внешнего питания есть 2 элемента, которые ведут себя непредсказуемо. Это хлипкий 3.5х1 мм разъемчик (Р) и замыкающий цепь включатель (К), на которых из-за плохих контактов возникают перепады напряжения. Шатаю штекер разъема — напряжение меняется. Замеряю сопротивления замкнутых включателей. Вместо ожидаемого нуля, получаю значения от 0.1 до 0.7 Ом. Принимаю решение подавать питание непосредственно на контакты двух USB портов в обход этих элементов через кабель с сечением жил 1 квадратный миллиметр. К кабелю подпаиваю надежный USB разъем (папа), чтобы иметь возможность коммутироваться с павербанком и зарядками. Подключение кабеля показано на схеме внутри хаба штриховыми синими линиями.

Выполняю запуск жесткого диска через хаб. Диск определился! Добавляю еще 3 флешки — все работает штатно.
Теперь с внешнем питанием я могу подключать к хабу как жесткие диски, так и гаджеты на подзарядку.
Что я не рискнул сделать, так попробовать подключать внешнее питание хаба от сетевого блока. По логике, если корпус USB порта соединен с общим проводом, то напряжения межжу сетевым БП, хабом и ноутом должны выравниваться уже на этапе втыкании USB штекера. Я проверил у ноута — там тоже корпус USB соединен с общим проводом. Но, повторяю, не рискнул, и пользовался только павербанком, хотя это не совсем удобно при наличии парка зарядок. Хотелось бы получить дельный совет по этому поводу.
Оглядываясь на проведенную работу, вижу, что делов-то было на полчаса работы — открыть гаджет и подпаять надежный кабель с хорошим разъемом. Работа мелкая, гаджет дешевый и, по большому счету, он мне не очень нужен, но, как говорится, важен сам процесс. При восстановлении любых приборов я получаю больше удовольствия, чем от их покупки, когда «купил и забыл». Я удовлетворил любопытство и заодно что-то почерпнул для себя.
Извините, если что не так.

mysku.ru

Хабы — Народ, подскажи !!!

Эта такая хреновина которую по традиции включают при съезде с асфальта чтобы машин с шайтан приводом 2х4 стал с супершайтан приводом 4х4.
Шутка 😉

А если серьезно то хабы это муфта свободного хода. Предназначена для механического подключения колеса к приводу. Наиболее распространены два вида: автоматические хабы и хабы с ручным включением (выключением). Определить их можно по внешнему виду. На первых как правило нанесена надпись «Automatic hub», на вторых в корпусе имеется переключатель режимов с надписями «Lock» — «Free» или 2х4 и 4х4. С муфтами ручного включения все просто…. Перед включением переднего моста надо выйти из машины и ручками повернуть переключатель на торце муфты в положение «Lock» или 4х4. Для отключения…. То же самое — выйти из машины и повернуть в положение «Free» или 2х4. Есть правила. Нельзя катать автомобиль с отключенными муфтами и включенным передним мостом в любых режимах.
С автоматическими муфтами свободного хода чуть сложнее, но тоже все просто. Инструкция по эксплуатации (я ее в глаза не видел ) предписывает делать процедуру подключения переднего моста на скорости не выше 40 км в час. Пониженная на всех включается на полностью остановленном авто. Это по инструкции. А как же в реале? Подключение хаба даже на небольшой скорости вызывает сильную ударную нагрузку на детали муфты. Совсем необязательно, что это сопровождается звуками удара, хрустом и скрежетом. Посему, для продления жизни хабов, и фрикционных колец в частности, я всем рекомендую это делать на полностью остановленном автомобиле. Ведь если это происходит на бездорожье, то всегда есть возможность остановиться и посмотреть, куда ты едешь. Сейчас немного о преимуществах и недостатках. Муфта, включаемая вручную, надежно подключает приводы колес. Она дает 100% гарантию, что в грязи, при раскачке машины у Вас не отключится передок. Это выбор настоящего любителя бездорожья. Достоинства данного типа перекрывают всего один недостаток — для включения/отключения колес необходимо выйти из машины, а машина не всегда стоит в чистом и теплом месте.

www.offroadmaster.com

Что такое хаб или сетевой концентратор

Сетевой концентратор или хаб представляет собой сетевое устройство, необходимое для объединения узлов локальной сети в единый сегмент сети. Узлы подключаются при помощи витой пары, коаксиального кабеля или оптоволокна. Термин концентратор применим также к другим технологиям передачи данных: USB, FireWire и пр.

В настоящее время хабы почти не выпускаются — им на смену пришли сетевые коммутаторы (свитчи), выделяющие каждое подключённое устройство в
отдельный сегмент. Сетевые коммутаторы иногда называют «интеллектуальными концентраторами».

Принцип работы хаба

Концентратор работает по нехитрому принципу – перенаправляет полученные пакеты во все остальные порты. В процессе могут возникать коллизии – когда по двум и более портам приходят пакеты в одно и то же время. Еще одна проблема – безопасность – все пакеты доходят до всех компьютеров сети и при желании злоумышленник может собрать частную информацию, пароли от соцсетей. Еще один недостаток хабов – копирование пакетов повышает нагрузку на сеть, причём весьма существенно – по сути весь трафик сегмента сети достаётся каждому из компьютеров и загружает каждый миллиметр провода.

Типичный концентратор

В отличие от хаба, более “умный” свитч запоминает MAC-адреса компьютеров в специальной таблице и пересылает пакеты только в тот порт, который сответствует адресу получателя. Кроме того, пакеты буферизуются, что исключает коллизии. За счёт этого посылки данных идут только по нужным портам – нет проблем с безопасностью и с чрезмерной нагрузкой не нуждающихся в соответствующих пакетах проводов и компьютеров.

На сегодняшний день хабы практически отсутствуют в продаже, а дешёвые свитчи, они же коммутаторы для домашнего пользования стоят совсем недорого.

o-vitoipare.ru

Что такое хаб? Хаб, свитч и роутер

Созданием домашних или офисных компьютерных сетей сейчас никого не удивишь, однако данный процесс предполагает наличие определенных знаний об их построении у соответствующего специалиста. Также среди огромного количества специальных сетевых приборов и устройств важно выбрать самые необходимые, так как построить компьютерную сеть – это лишь полдела. Результатом должно быть решение с максимальной оптимизацией и скоростью работы при достаточной отказоустойчивости системы под нагрузкой.

Зачем пользователям компьютеров и компьютерных устройств сети? Ответ прост: для сближения, общения и обмена информацией. Век бумажных писем и телеграфных сообщений давно прошел, и настало время «жизни онлайн». Информация для учебы, рабочие графики и проекты, инженерные разработки и технологии, видеообщение с друзьями, родственниками и коллегами, общение в социальных сетях и самые разнообразные средства для хобби – это лишь малая часть того, что способен делать человек, погрузившись в компьютерную сеть как локального, так и глобального масштаба. Поэтому, чтобы быть готовым стать полноценным участником такого информационного обмена, важно не только уметь пользоваться компьютером, но и разбираться в том, что такое хаб, свитч, маршрутизатор и многое-многое другое.

Компьютерные сети

Что же собой представляют компьютерные сети? В классическом понимании это совокупность объединенных между собой компьютерных машин, оргтехники и других возможных устройств, с целью обмена и хранения информации, а также совместного доступа к различным устройствам. Такие сети могут быть самыми разнообразными — от больших до маленьких и от узких до широких.

По уровню доступа принято выделять два типа сетей: локальные и глобальные. Локальные компьютерные – это сети, построенные в пределах определенного ограниченного пространства, как, например, дом, офис, район, город. Глобальные же, в свою очередь – это сети, предоставляющие выход во все сети мира, то есть находятся в непосредственном объединении с ними. Примером глобальной сети можно назвать Интернет, ставший неотъемлемой частью жизни каждого человека на планете Земля.

Особенности построения компьютерных сетей

Очевидно, что большие локальные или глобальные сети – это объединение небольших локальных участков в единое целое. Поэтому, чтобы разобраться в процессе построения сетей, необходимо начать с малого – на примере небольшой домашней сети.

Она может состоять из двух и более компьютерных устройств и оргтехники. Для объединения двух компьютеров потребуется либо патч-кабель (кабель «витая пара» с краями, обжатыми коннекторами) либо два патч-кабеля и объединяющее устройство. Таким устройством может выступать локальный хаб, свитч или роутер (маршрутизатор).

Создание сети посредством только кабеля – самый простой процесс, предполагающий, что пользователи хотят связать только эти два компьютерных устройства. Это позволит передавать данные, общаться и получать доступ к подключенным устройствам одного из элементов сети. Однако доступ через сеть к устройствам типа принтера или сканера будет только при включенном втором компьютере, что не всегда удобно.

В этом случае лучше использовать хаб – устройство, выступающее посредником между компьютерами и другими сетевыми устройствами. При этом для регулярного доступа к сетевым ресурсам без необходимости включать какой-то определенный компьютер используется локальный сервер – компьютерное устройство, обеспечивающее постоянный доступ пользователей в сеть и предоставляющее дополнительные мощности для хранения и использования информации. Сервер также может осуществлять связь с внешним миром, то есть осуществлять выход локальной сети в объединения сетей либо в Интернет.

Что такое хаб?

Сетевой концентратор или хаб – это сетевое устройство для объединения компьютерных устройств и оргтехники (либо любой другой специализированной техники) в цельное образование. Главной его задачей является получение сигнала с информацией на один из портов и передача дальше на другие порты. Однако в работе хаба возможны коллизии из-за возможного столкновения пакета данных на одном из портов, что значительно замедляет процесс передачи данных.

Что же такое хаб для обычного среднестатистического пользователя? Ответ прост – это небольшая коробочка с мигающими лампочками, удлиняющая компьютерную локальную сеть либо предоставляющая доступ в существующую сеть, управляемую через сервер.

Что такое свитч?

Свитч, хаб и другие сетевые устройства имеют хоть и незначительные, но принципиально важные отличия. Свитч (или переключатель) – это устройство, позволяющее делить сеть на определенные участки, в которые могут входить отдельные концентраторы первого уровня. Являясь сетевым устройством второго уровня (т. е. находясь над хабом), переключатель может принимать сигнал на один из портов, а потом передавать его дальше уже целому сегменту сети через другой подключенный порт. В этом случае деление информации уже происходит по специальным mac-адресам сетевых устройств. При этом «переключение» сигнала может идти на отличные типы соединений, например, с Ethernet на Token Ring или 10/100Base-T и наоборот.

Использование свитча вместо хаба ускорит процесс работы сети, так как предоставит уже не узкий одинарный проход, а целый широкополосный доступ для передачи информации. Также его использование создает определенный потенциал для развития и расширения ресурсов сети.

Свитчи могут быть как 2-, так и 20-, 40-портовые и более. При этом опционально могут содержать специфические порты для принтеров, сканеров и других устройств, в зависимости от необходимости.

Что такое хаб и что такое свитч — уже понятно. Но есть один большой недостаток у них, а именно – при выходе созданной сети в глобальную сеть Интернет у пользователей не будет возможности получать равноправный по скорости доступ, так как если один из них запустит тяжелое приложение, использующее интернет, то другие получат сильное падение скорости. Эти устройства не умеют делить скорость интернета. Выходом из ситуации может стать использование маршрутизатора или специальных административных правил на центральном сервере сети, искусственно ограничивающих скорость для каждой ячейки сети.

Маршрутизатор, или роутер (от англ. «маршрут»), – это специальное устройство для объединения компьютеров в сетевое пространство с созданием отдельных подсетей, которые, в свою очередь, могут содержать уже и свитчи, и хабы. В иерархии сетевых устройств маршрутизатор находится выше, превосходя свитч и хаб. Настройка этого устройства – это уже отдельный процесс, требующий определенных навыков, ведь в роутере уже есть специальная компьютерная логика и программная составляющая, представляющая собой прошивку. Поэтому необходимо будет внести данные локальной сети: сетевые адреса устройств, mac-адреса, маску подсети, DNS, но также и настройки WAN-порта для получения подключения к глобальной сети «интернет». Обычно в прошивке маршрутизатора предусмотрены возможности специального контроля, учета и безопасности в сети и подсетях, что значительно улучшает работоспособность всех подключений.

В наши дни роутеры можно встретить дома, в офисе или в кафе и ресторанах, так как с их помощью пользователи получают возможность подключаться к сети Интернет по беспроводной технологии передачи данных Wi-Fi.

Что такое точка доступа?

Точка доступа, в отличие от маршрутизатора, является своего рода удлинителем беспроводного/проводного сигнала и не создает подсетей, поэтому позволяет подключиться лишь одному устройству. Точка доступа не предусмотрена для получения интернета от провайдера и передачи его дальше, так как не оснащается WAN-портом и не имеет такой программной возможности.

Теперь, зная, что такое хаб, роутер, свитч и точка доступа, можно создавать компьютерные сети или оптимизировать существующие. Не стоит путать сетевой хаб с USB-хабом, так как это совершенно разные устройства.

Что такое USB-хаб?

Многие знают, как сложно бывает уместить огромное количество различных устройств, зарядок и дата-кабелей в ограниченное количество USB-портов компьютера или ноутбука. В этом случае поможет специальный разветвитель (концентратор, или хаб). Он подключается одним коннектором к USB-порту компьютерного устройства, а с другой стороны предоставляет определенное количество портов вместо одного. На случай, если напряжения для всех устройств хватать не будет, существует хаб с внешним питанием. Во всех остальных ситуациях обычно используется пассивный хаб, без дополнительного питания.

Пассивный USB-хаб

Такое устройство обычно используется для 2-7 внешних USB-устройств с низким уровнем энергопотребления. Например, флэш-память, зарядка для телефона, принтер, сканер (со своим питанием) и др. Ассортимент и разнообразие видов таких концентраторов поражает – это могут быть и фигурки животных, машинок, геометрические фигуры и многое другое в различных цветовых исполнениях.

Активный USB-хаб

USB-хаб с питанием, или просто активный, – это устройство приходит на выручку, когда стандартной мощности одного разъема USB на все подключенные внешние устройства уже не хватает. Внешне это тот же обычный концентратор, только с наличием дополнительного внешнего блока питания для подключения в электрическую розетку. С таким хабом перестанут пропадать из виду различные устройства, потребляющие большую мощность.

www.syl.ru

Кто мне обьяснит: зачем вообще нужны хабы?

почти аноним 23-01-2017 14:33

суть вопроса: если вторую ось подключает раздатка, то какой смысл городить хабы? Ну и пусть себе крутится передний кардан — пока он не соединен с промежуточным, проблем никаких.

Maksim V 23-01-2017 15:42
quote:
Ну и пусть себе крутится передний кардан

Кардан-то здесь причём ? Банально — но учите матчасть .меховой диктатор 23-01-2017 16:21

хабы только колеса отключают.

почти аноним 23-01-2017 16:29
quote:
хабы только колеса отключают.

зачем?
если есть размыкатель — раздатка.
quote:
Кардан-то здесь причём ? Банально — но учите матчасть .

при том, что хабы подключают колеса к кардану (чтобы не было постоянных уточнений: кардан-полуось-хаб-колесо). так? зачем? чем плохо постоянное подключение? если нет межколесной блокировки.

не верю, что потери мощности страшные при постоянном подключенном кардане к колесам, но разомкнутой раздатке.

ну и насчет износа: что-то не заметно, что задний кардан как-то страдает от постоянной работы. но он еще и нагрузку все время берет.

Konstantin217 23-01-2017 16:40
quote:
если есть размыкатель — раздатка.

Раздатка размыкает коробку и кардан. В этом случае «от дороги» «крутятся» колёса, мост и кардан.
Хабы размыкают колёса и мост — «от дороги» крутятся только колёса.

Совсем упрощённо.

почти аноним 23-01-2017 16:51
quote:
Совсем упрощённо.

это я понимаю
пусть крутится этот мост, кардан.

чем вызван мой пост: вот сломали мне чудо мастера хаб. но не докажешь уже.
новый пневмо стоит 19 т.р.
покупаю два ручных во Владивостоке — пришлют, в сумме получается 3500.
все форумы говорят, что ничего страшного нет, если зимой включил хабы, а управление полным приводом осуществляешь ручкой раздатки (да, кардан будет крутиться, ничего страшного). Летом можно отключить хабы полностью.

Вот и возник вопрос: может есть какой сакральный смысл, неведомый общественности. Может какой мастер из опыта расскажет, что к примеру, что-то там стачиваться и ломаться будет, что не на виду.

Konstantin217 23-01-2017 16:54
quote:
все форумы говорят, что ничего страшного нет

Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?

Баббл Гам 23-01-2017 17:18

— экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
— снижение нагрузки на передний управляемый мост
— экономия на шумке
— снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Владимир Парков 23-01-2017 17:35
quote:
Изначально написано Баббл Гам:
— экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
— снижение нагрузки на передний управляемый мост
— экономия на шумке
— снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Вот хороший ответ, а то многие только поумничать горазды.

Gets 23-01-2017 17:42

там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

Андрей34 23-01-2017 17:57
quote:
при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке. И если на бездорожье при слабых скоростях это можно пережить, то на больших скоростях полный швах.

Караул. Вы верите в то , что пишите? Хабами умудрились и диф заблокировать?Valery22 23-01-2017 18:28
quote:
Изначально написано Gets:
там весь вопрос в том, что при поворотах передних колес при поключенных хабах идет неравномерная нагрузка, условно разница в проходжении дистанции левым и правым колесом, а так как они заблочены, то сами понимаете, узлы подвергаются очень серьезной нагрузке.

Так для этого стоит межколесный дифференциал.

Konstantin217 23-01-2017 18:39
quote:
— экономия на расходе. Сейчас за нее производители получают няшки, плюшки, сертификаты. Маркетинг опять же.
— снижение нагрузки на передний управляемый мост
— экономия на шумке
— снижение нагрузки на кардан, диф, полуоси, увеличение их срока службы при экономии материала

Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

Ил 23-01-2017 18:40

В целом хабы наиболее актуальны для людей которые путешествуют на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути , при дальностях 3-5 тысяч километров за поездку получается весьма ощутимая экономия . Следующий аспект применения хабов это отсутствие износа переднего карданного вала так как в отключенном состоянии полуоси из дифференциала вынуты то вращение от колёс на главную пару не передаётся и соответственно вращение карданного вала не происходит, не смотря на то что передний мост отключен в раздаточной коробке всё равно карданный вал вращает фланец крепления и вал зубчатым колесом и хоть небольшую но нагрузку испытывает и в случае если углы работы карданного вала (особенно на крестовинах) выбраны неправильно то происходит так называемое «закусывание» т.е вращение у кв идёт неравномерно с нагрузками на шлицевую и как итог её износ даже на холостую , так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником .
Познавательное видео https://www.youtube.com/watch?v=xGO3wFh_JNQ

Андрей34 23-01-2017 18:47
quote:
так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке это например наглядно видно на автомобилях семейства УАЗ (Хантер и Патриот) на которых при частой езде 90-110 км\ч передний кардан заводского исполнения является шумным расходником

На тарантасах семейства УАЗ при отключенной раздатке и хабах, ни кардан , ни редуктор даже при 140км/ч (под гору)вращатся не будут.Баббл Гам 23-01-2017 19:18
quote:
Что из этих пунктов можно применить к УАЗику?)))

Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.

Maksim V 23-01-2017 19:32

И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях …. это даже комментировать невозможно ….

Баббл Гам 23-01-2017 19:39
quote:
И эти люди ( за исключением 2-3 человек) что-то имеют сказать о автомобилях …. это даже комментировать невозможно ….

С точки зрения простого юзера вопрос ТС вполне логичен. Я сам когда-то рассуждал так же. Но дьявол кроется в мелочах, как говорится, и раскрывается, когда эти мелочи сам начинаешь понимать.

Gets 23-01-2017 19:50

Чем грозит езда с «part time» трансмиссией по сухому покрытию? Об этом много рассказывали и объясняли. В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала — он у нас постоянно заблокирован. Таким образом, получаем в поворотах разные пути прохождения радиусов передними, задними внешними и внутренними (относительно поворота) колесами. Соответственно колеса должны крутиться с разной скоростью. На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы. Оно надо?
http://www.4wd.ru/publications/publications_9.html

Maksim V 23-01-2017 19:58
quote:
В первую очередь это обусловлено отсутствием межосевого дифференциала — он у нас постоянно заблокирован.

Так он отсутствует или заблокирован ?
quote:
На одной оси с этими бедами справляется дифференциал в мосту, однако относительно осей ничего нет. Получаем, что передний и задний карданные валы крутятся с одинаковой скоростью. Отсюда повышенные нагрузки на раздатку, шлицевое соединение переднего кардана, приводы колес. Проще говоря, катая по сухому, мы проверяем на прочность перечисленные узлы

Прочитайте для начала , что такое «паразитная мощность » — скольких процентов достигает и как она циркулирует по кузову полноприводного автомобиля .
Узнаете много нового .Maksim V 23-01-2017 20:07

Название: А.Ф.Андреев ‘Дифференциалы колесных машин.’
авторы: А.Ф. Андреев,
В.В.Ванцевич,
А.Х.Лефаров
Редакция: А.Х.Лефаров
Издательство: Москва, Машиностроение, 1987
Аннотация:

Дифференциалы колесных машин. В книге приведена классификация дифференциалов, рассмотрены их схемы, конструкции, кинематические и силовые характеристики. Проанализировано влияние различных схем привода к ведущим колесам на эксплуатационные свойства автомобиля. Изложены методики проектировочных расчетов, экспериментальных исследований дифференциалов.

Книга рекомендована для инженерно-технических работников, занимающихся проектированием, конструированием и эксплуатацией колесных машин.
Том 1. Книга в формате *.PDF,
скачать ;;;

Konstantin217 23-01-2017 21:47
quote:
Я говорю за подход к современным авто. Про древние УАЗы- это вопрос к их разработчикам.

И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

Баббл Гам 23-01-2017 22:23
quote:
И в чём отличие работы трещоток на современных автомобилях от УАЗов?

Зачем задаете вопрос, ответ на который заранее знаете? Что спросить- то хотите?

Chixpux 24-01-2017 08:17

Уже все ответили. Применение хабов незначительно снижает расход. Актуально только на трассах.

Но тут есть один нюанс. Если передний кардан просто висит — его шлицам приходит конец. Это есть на уазе, на ховере, на хайлаксе, да почти на всех машинах системы Part Time. Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.

почти аноним 24-01-2017 09:12
quote:
Так что выгода в 1 литр на трассе обернется быстрым выходом из строя кардана.

вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.
quote:
на внедорожниках так как в зависимости от конструкции и условий езды они позволяют выиграть от 0,5 до 1,5-2 литров топлива на 100км пути

у меня когда включаю полный привод расход растет на 1 литр. Это при том, что создаются дополнительные усилия из-за неравномерности как колес, так и покрытия.
quote:
так же вибрации от работы карданного вала изнашивают сальники под фланцами крепления карданного вала в мосту и раздатке

как же живет задний мост? как живут машины на суперселекте? И точно ли, если кардан не вращается, удары менее губительны?
quote:
Если вам на специализированных форумах это говорят, то здесь вы что хотите услышать?

вы же понимаете, что важно услышать все мнения?
ну и может быть, кому-то информация, здесь озвученная, пригодится.
как оказалось: много кому пригодится.Maksim V 24-01-2017 09:19
quote:
вот!
при вращении кардана между деталями всегда создается слой масла, иначе металлические детали просто соударяются.


Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет — чтобы этого не было — надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.почти аноним 24-01-2017 09:33
quote:
Бред.
Передний кардан висящий в одном положении годами, тупо закисает и ржавеет — чтобы этого не было — надо периодически менять его положение -простым движением рычага ( шайбы) на пару секунд.


т.е. вы хитите сказать, что крутящийся подшипник проживет меньше, чем не крутящийся? Изучите физику работы подшипника: при малых скоростях шарик нагнетает под себя масло. При больших — просто зависает в толще смазки.
Нет вращения — нет смазки, все удары идут жестко.Maksim V 24-01-2017 09:43
quote:

т.е. вы хитите сказать, что крутящийся подшипник проживет меньше, чем не крутящийся?


Вы какую-то хрень городите . Я вам в первом посте рекомендовал учить матчасть — вы для начала разберитесь в себе , чего узнать-то конкретно хотите .почти аноним 24-01-2017 09:58
quote:
Вы какую-то хрень городите .

обоснования?
quote:
вы для начала разберитесь в себе

вас интересует мой внутренний мир?
quote:
чего узнать-то конкретно хотите .

получается — уже ничего. как оказалось — таким как вы помочь хотел. вы же упорствуете в заблуждениях.
quote:
Я вам в первом посте рекомендовал учить матчасть

по воле судеб лет 15 назад пришлось очень плотно ознакопиться с работой подшипника. имел честь общаться с человеком, усовершенствовавшим подшипник качения.
поэтому смею настаивать: подшипник качения при вращении получает меньшие повреждения за счет масляной пленки.Ил 24-01-2017 10:06

УВАЖАЕМЫЕ ЧИТАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО !!! Полный привод на системах типа парт тайм может быть отключен 2мя механизмами рычагом (или сервоприводом) в раздаточной коробке и хабами на мосту, соответственно если уважаемый Почти Аноним не включив хабы передний мост вращаться не заставит никак от слова совсем (полуаоси вынуты), а судя по тому что хабы у него включаются автоматически то эта функция у него как раз и завязано на переключение крутилки в положение 4H\4L например включением электроклапана который подаёт разряжение на привод включение хабов (какое то семейство митсу паджериков и санёнгов кайрон корандо муссо если мне память не изменяет) и если у вас есть желание поставить мех хабы то перед тем как включить полный привод надо будет выйти из авто и повернуть крутилки на них . По поводу кардана комментировать не буду так как выше уже дали хорошую литературу почитайте может уляжется , а про подшипник так ведь в раздатке он работает в масляной ванне так ещё и при движении капельным способом орошается если конечно масло ещё живое и совсем не замёрзшее (в крусе теории механизмов и машин и деталей машин есть целый раздел посвящённый работе редукторов ) . Про супер селект почитайте в википедии чтоль https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Select там чёрным по белому написано про наличие МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

почти аноним 24-01-2017 10:26
quote:
По поводу кардана комментировать не буду так как выше уже дали хорошую литературу почитайте может уляжется , а про подшипник так ведь в раздатке он работает в масляной ванне так ещё и при движении капельным способом орошается если конечно масло ещё живое

если кардан не вращается — все подшипники в крестовинах, раздатке и в мосту стоят. при этом отсутствует маслялая пленка отсутствует и металлические детали соприкасаются непосредственно друг с другом. Малейший удар по подвеске и массивные детали, имеющие точки опоры в доли миллиметров наносят повреждения друг-другу. Никакая масляная ванна и капельное орошение не помогает. Только «аквапланирование» шарика в толще смазки.
quote:
и если у вас есть желание поставить мех хабы то перед тем как включить полный привод надо будет выйти из авто и повернуть крутилки на них
в том и дело, что, как оказалось, нет необходимости каждый раз размыкать хабы. А судя по тому, что есть целая прослойка автомобилей с фуллтайм 4д, то вообще такой необходимости нет. Например, тот-же суперселект у митсубиши.почти аноним 24-01-2017 10:27
quote:
Про супер селект почитайте в википедии чтоль https://ru.wikipedia.org/wiki/Super_Select там чёрным по белому написано про наличие МЕЖОСЕВОГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА

не кричите.
еще раз прочитайте о чем идет речь.Ил 24-01-2017 10:48
quote:
Изначально написано почти аноним:

не кричите.
еще раз прочитайте о чем идет речь.

Я то прочитал и возник какой у ВАС автомобиль ? По тому что вы написали вопрос понимался по парт тайму , сейчас уже супер селект вы уж марку автомобиля то озвучте, а в целом отключайте пневмо хабы ставьте мех хабы или вообще заглушки (они надёжней) и ездите не парьтесь на заднем приводе подключая передний мост только когда ситуация того потребует на иномарках в силу особенностей конструктива кардан либо шрусовой либо адеквантые углы наклона и нормальную балансировку имеет немного увеличится расход (скорее всего не заметите) ну и будете спокойней спать в уверенности что всё смазывается :-).

keks139 24-01-2017 14:51

Семейство чероки с 242 раздаткой (типа суперселект) и гранд чероки со всеми раздатками с 86 по 2000 год выпуска штатно не имели хабов. Просто железные полуоси. И не чего по миллиону километров мосты ходили и скорости до 160 держали…. Может конечно есть какой-то плюс в расходе топлива, но он не стоит разбитой шлицевой в висящем не вращающемся кардане.
Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе. Типа арт пушки. Так как мощность двигателя не достаточная для таких задач. А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.
Например на вольво лапландер C303 понижайка включается без блокировок какого либо дифференциала (т.е на заднем приводе) и соответственно хабов нет.

почти аноним 24-01-2017 16:45
quote:
А так как понижайка не включается без блокировки раздатки то поставили хабы.

т.е. хабы ручные должны быть?
включил полный привод и отключил хабы?
хм… что-то в этом есть, теперь еще один плюс от ручных хабов узнал.
передний-то мост послабее на джимнике, а иногда надо тянуть хрень всякую.Maksim V 24-01-2017 16:46
quote:
Как мне говорили что на уазе хабы проектировались для возможности тащить по нормальной (асфальтовой) дороге тяжелый груз на пониженной передаче только на заднем приводе.

В инструкции к УАЗу написано:
Категорически запрещается включать пониженную в РК без подключения переднего моста .
Там даже в РК блокировка стоит — не подключив передний мост — пониженную на УАЗе не включить , а на РК с одним рычагом вообще П- образная схема управления РК .
Назначение «хабов» просто как апельсин :
1) Снижение расхода топлива .
2) Снижение нагрузки на ДВС и трансмиссию .
3) Уменьшение шума и вибраций при движении по асфальтированным дорогам с высокой скоростью .
4) Уменьшение износа деталей переднего моста .
Вот примерно так .keks139 25-01-2017 12:05

Что слышал то и сказал. Своего уаза не когда не имел. Но на чужих ездил. и хабы были ручные…. И использовали мы их именно так как я написал. Только вместо пушки была огромная катушка с кабелем на прицепе. Которая разматывалась прямо с прицепа на первой пониженной передаче, двигаясь по краю дороги. И делали так при прокладке кабеля постоянно. С уазом не чего не случилось.
В лапландере точно можно включить понижайку без моста. Т.к. мост подключается пневмо муфтой, а понижайка рычагом переключанея передач. Только дальше вправо — вверх…. Хабов там нет совсем.
Не каких запретов на испольвание понижайки без переднего моста в машине нет.
Это точно, так лаплапландер сейчас свой — дома стоит.

Про запрет выше озвученный — я думаю лучше тянуть тяжесть по асфальту на хорошей резине, понижайке и заднем приводе. Чем на полном, жестко заблокирорванном межосевом дифференциале. Особенно если надо маневрировать. Нагрузка на мосты так меньше будет. Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади. Но это справедливо только для асфальта.

почти аноним 25-01-2017 10:24
quote:
Чем из-за разности скорости вращения колес трансмиссия будет сама себя рвать + еще и груз сзади

рвать-то да, но сила натяжки кабеля тогда делится на две оси, хоть и неравномерно.keks139 25-01-2017 13:33

тут на самом деле считать надо где выше нагрузки. На натянуть кабель одним мостом или выворачивать колеса на асфальте и рвать трансмиссию на проворачивание резины, но двумя мостами + натяжение кабеля… думаю даже не считать а измерять как-то. что-то типа кардана с динамометром мне видится….
Так то в инструкции к многим внедорожникам сказано о запрете включения полного привода на дорогах с твердым покрытием. А там уже думать водителю.

arjan 25-01-2017 15:32

очень большой + наличия хабов это когда у вас вклинит передний мост , отключаешь хабы и поехал .

п-ф 01-02-2017 11:45
quote:
если кардан не вращается — все подшипники в крестовинах, раздатке и в мосту стоят.

на раннере к примеру в ступицах бронзовые подшыпники скольжения. нормальный пробег для них на память 20 тыщ. а вылетать оне могут и за пять тыщ по обычным дорогам. вот и считайте — нуно хабы или нет.почти аноним 01-02-2017 16:25
quote:
на раннере к примеру в ступицах бронзовые подшыпники скольжения

п-ф 01-02-2017 19:08

на киа спортаже тоже ставили бронзу есличо. у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники…

почти аноним 02-02-2017 09:45

а на выходе из коробки передач какой, случаем, подшипник?

quote:
у тоёты только на прадо начали ставить игольчатые подшыпники…

на задней оси тоже?
вы же понимаете, что это искусственно созданное место поломки.п-ф 02-02-2017 10:32

мы вроде за передок. причом тут зад и коробка? и потом — вы походу путаете собсно подшипник колеса с подшипником привода.

почти аноним 02-02-2017 14:08
quote:
причом тут зад и коробка?

при том, что узлы схожи, а реализация разная.
задний мост от переднего отличается фактически только шрусами.
промежуточный кардан, если не ошибаюсь у джимни, тоже на подшипнике скольжения на входе в коробку.
так почему одни узлы работают, а другие нет…п-ф 02-02-2017 18:11

Ну хз какая там схожесть, бо впереди всё-таки два подшипника — колесный ступичный и ступичный шруса. Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ. Иначе вышеупомянутые бронзовые втулки накрываютца менее чем за пять тыщ. Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.
Отключая привод хабом вы экономите не только топливо, но и подшыпники приводофф.

почти аноним 03-02-2017 12:56
quote:
Второй подразумевает наличие исправных сальникоФ.

а если-бы был игольчатый?
надо полагать, если откчючить 4*4, то ступичный шруса нагрузки не несет?
quote:
Разница в количестве грязи на колесе и коробке думаеца очевидна.

совсем нет. оба висят на одной высоте. и тем не менее коробка крутится десятелетиями, а колеса считанные часы (5 тыс это около 100 моточасов).п-ф 03-02-2017 13:12
quote:
а если-бы был игольчатый?
надо полагать, если откчючить 4*4, то ступичный шруса нагрузки не несет?


ну со слов причастных ресурс иголок в прадо гораздо выше чем у втулок раннера.
quote:
совсем нет.

совсем да. бо вы походу сами не меняли ни сальники. ни втулки через каждые пять тыщ. там обычно разница более чем заметна.почти аноним 03-02-2017 15:55
quote:
ну со слов причастных ресурс иголок в прадо гораздо выше чем у втулок раннера.

полагаете это не было известно производителю?
quote:
совсем да. бо вы походу сами не меняли ни сальники

у меня чисто — защита днища закрывает и коробку и ШРУСы.
quote:
втулки через каждые пять тыщ

вы же сами сказали: подшипник качения лучше.п-ф 03-02-2017 17:45
quote:
вы же сами сказали: подшипник качения лучше.


во первых йа такого не говорил
во вторых — пять тыщ это ресурс втулок с убитым сальником. это к вопросу о грязи. бо с нормальмым сальником — 20 и выше.
в третьих — чо сказать то хотите? вам про хабы фсе вроде ответили. экономия горючки в первую очередь.mdw75 04-02-2017 11:52

О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов… При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

Urginec 04-02-2017 12:21

Почему когда идет спор, все ставят в пример иномарки, нивовская раздатка, простейший вариант суперселекта. И ни каких хабов на Ниве нет, а применение на карданах шрусов вместо крестовин снизило вибрации.


зы:
Можно не отключать хабы, нихера не случится.

п-ф 04-02-2017 17:08
quote:
Изначально написано mdw75:
О каких 20 тысячах ресурса речь?
TLC7x с конвейера сходят без отключаемых хабов… При том что в машине сделан акцент на безотказность.
На Митсу PS отъездил почти 200 тыщ без отключаемых хабов, проблем по железу трансмиссии не было не разу.

В километрах. Это единицы измерения расстояний есличо.
Раннер тоже с конвейера шел без хабов. Оне опцыя.
Тоже отъездил без оных более 200 тыщ (километров).
Что сказать то хотите?
Кста — на киа плановая замена сальникоф ступиц это второе то. Это к вопросу обеспечения той самой надежности.

mdw75 04-02-2017 18:22

Первый раз слышу о таком малом ресурсе узла при отсутствии хаба:
Может все же проблема появляется когда люди пытаются сэкономить топливо, ставят доп.агрегат и получают доп.головную боль каждые 20 тыщ:
https://www.drive2.ru/l/8374532/
Здесь речь исключительно о проблеме с подшипником скольжения, когда хаб большую часть времени разомкнут….

п-ф 04-02-2017 19:53

Ну во первых — йа вроде песал таки 20+
Во вторых — хз. У мене раннер был 10 лет тому. Уже цыфирь подзабылось

Дог 14-02-2017 18:33

Как старый уазовод скажу слово. Когда то давным давно поставил ручные быстро отключаемые хабы. Они тогда только появились. И убил так новый кардан. Не знаю как на чероках там всяких, на уазе единственное, что из строя выходит при отключении хабов — это разбиваются шлицы. Потом наступила осень, включил я эти штуки. А весной выключить уже не смог. Закисли. Ну и наконец один заделся о пень, и развалился. После чего поставил стандартные, закрутил их и забыл. Да, расход больше на 0,5л на сотню примерно. Зато не надо вылезать из машины подключать передний мост. Ну и про езду с жестко подключенным передком. Такая езда сильно строго относится к равномерности накачки шин. При одинаковом давлении циркуляции мощности практически нет. А для того чтобы тянуть по асфальту много важен сцепной вес. Вот я осенью как то тащил газель в которую госта с юга 4 тонны помидор насовали… Включаешь передок потому что зад шлифует на сухом асфальте. Только тогда с места тронет. Ну и понижайка сцепление не жечь.

——————
Lupus lupo homo est

п-ф 14-02-2017 20:54

на буханках оне в родне стояли. не?

Дог 15-02-2017 12:34

В родне стояли и стоят крутилки, закрытые колпаками. Сначала ступичным ключем открываешь крышку, потом четырехгранником крутишь долго и упорно.

——————
Lupus lupo homo est

guns.allzip.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *