Лобовое стекло трещина ремонт – Ремонт трещин и сколов на лобовом стекле

Содержание

Ремонт трещин на лобовом стекле

Среди всех частей кузова автомобиля наиболее уязвимым местом является лобовое стекло. Именно оно чаще всего страдает от повреждений различного характера. Причём от этих неприятностей фактически не застрахован никто. Бывает даже, что при самой осторожной езде возникают дефекты, которые раздражают водителя, бликуют на солнце и преломляют свет в вечернее время, мешают нормальному обзору, придают автомобилю неэстетичный внешний вид и, в конце концов, с ними просто невозможно пройти техосмотр.

Откуда берутся сколы и трещины на лобовом стекле? Какими они бывают и можно ли осуществить ремонт трещины на автомобиле своими руками? Эти вопросы часто задают водители, которые сталкиваются с такой неприятной проблемой. Именно для них специалисты подготовили ряд рекомендаций по всем этим вопросам.

Следует понимать, что ветровые стёкла изготавливаются по усовершенствованной технологии и называются триплекс. Разница с обычным в том, что триплекс – это несколько стёкол, склеенных между собой специальной полимерной плёнкой, методом прессования при нагреве. В результате получается устойчивое к механическим воздействиям, термостойкое стекло, которое даже при сильных ударах не распадается на сотни осколков, а покрывается сетью мельчайших дефектов, похожих на паутину.

Такие стёкла устанавливают на авто производители. Если же стекло менять и при этом купить низкокачественную продукцию, которая может стоить неоправданно низко, то вероятность получения дефектов возрастает в разы. Однако и в том, и в другом случае она существует.

Основными причинами появления дефектов на лобовом стекле являются:

– попадание летящих из-под колёс других авто мелкого гравия, щебня или шипов;

– ДТП;

– деформация кузова, которая может появиться в результате ударов, некачественного ремонта с нарушением геометрии, систематических парковок с заездом на бордюр, быстрой езды по неровной дороге или колдобинам особенно на авто с жёсткой подвеской;

– сильное охлаждение в жару, морозы, попытка избавиться от обледенения стекла при помощи кипятка и другие случаи, в результате которых происходят резкие перепады температур.

 

Виды сколов и трещин на лобовом стекле автомобиля

Различают следующие виды дефектов: простые сколы, односторонние трещины с повреждением лишь внешнего слоя, сквозные трещины, лучевидные или, как их ещё называют, «звёзды», а также комбинированные. Особенно уязвимыми местами являются зоны обдува отопителем или кондиционером и в нескольких сантиметрах от краёв. Что же касается летящих в стекло мелких камней, шипов и других предметов, то тут заранее ничего предусмотреть невозможно – скол появляется в точке попадания в стекло.

При обнаружении малейшего повреждения, специалисты рекомендуют незамедлительно провести мероприятия по недопущению попадания в повреждённое место воды или грязи. Это производится путём наклеивания на повреждение прозрачного скотча. Если всё же влага попала, лучше поездить несколько дней в сухую погоду или обдуть повреждение обычным вентилятором, а затем всё-таки наклеить скотч.

Дело в том, что если этого не сделать, то попавшая влага, образует в повреждённом месте грязь, которая внедряется вглубь, закрепляется на неровных краях и очень тяжело вымывается, что впоследствии приводит к резкому увеличению трудозатрат во время ремонта. Некоторые «умельцы» пытаются провести ремонт на лобовом стекле, не обращая внимания на наличие влаги в зоне повреждения. Это делать категорически нельзя, потому что после заделки и, казалось бы, нормального внешнего вида, влага постепенно начнёт испаряться, оставляя многочисленные пустоты, которые будут явно видны. А их уже устранить невозможно. Итог – замена лобового стекла.

 

Ремонт сколов

Очевидно, что сколы, особенно небольшие на триплексе ремонтируются легче трещин. Для этого в автомагазинах продаются недорогие ремкомплекты. Заделка скола осуществляется следующим образом, На первом этапе удаляются оставшиеся мельчайшие осколки стекла. Для этого применяется входящий в комплект стержень, обычное лезвие, булавка или пылесос. Затем осуществляется тщательная очистка и сушка места повреждения. После подготовительных мероприятий производиться заполнение места скола специальным составом. Для этого используется мост с инжектором. Он устанавливается точно над сколом, к нему прикрепляется инжектор с наполнителем и вводится в полость скола полимерный состав.

Причём его введение осуществляется циклично – впрыскивание и откачка, снова впрыскивание и откачка. Такое цикличное введение состава обеспечивает удаление воздуха и полное его замещение полимером. Контроль на наличие пустот лучше проводить при помощи хорошего, мощного фонарика. На последнем этапе производится демонтаж приспособления, сушка под прямыми лучами солнца или с помощью УФ-лампы, удаление вытекших излишков полимера и чистка при помощи обычного очистителя.

Весь ремонт занимает не более 30-40 минут. В результате благодаря застывшему полимерному составу, который превратился в своеобразную ламинирующую плёнку, идеально соответствующую оптическим свойствам самого стекла, небольшие сколы и даже «звёздочки» становятся практически невидимыми.

 

Ремонт трещин на лобовом стекле

Заделка трещины на лобовом стекле своими руками похожа на ремонт скола, но является делом более кропотливым, требующим определённых навыков. Весь ремонт следует проводить в закрытом помещении в несколько этапов.

1. Снятие напряжения. Если сразу не снять с трещины напряжение, то она может увеличиться. Именно вопрос, как остановить трещину на лобовом стекле, является ключевым при ремонте. Поэтому вначале на её концах, которые расходятся от места скола, аккуратно специальной дрелью с алмазным сверлом около 0.8 мм высверливаются небольшие отверстия. Их глубина определяется по глубине самого дефекта. Обычно она доходит до середины первого слоя, но может быть и глубже. После получения тонких отверстий в местах сверления пробиваются искусственные сколы. Для этого используются любые острые предметы, например, игла от швейной машинки.

По завершению этих манипуляций получаются ровные сколы, имеющие конусную форму, на которых трещина останавливается и дальше не идёт. Такую меру можно использовать как временную, до основного ремонта. Однако вероятность распространения при дальнейшей эксплуатации авто всё же существует. И если это произошло, требуется повторное сверление.

2. Тщательная очистка мест повреждений и просушка. Влага должна быть удалена полностью.

3. Ремонт скола в месте первичного удара по методике описанной выше – с применением моста и инжектора.

4. Заливка повреждённого места. Для введения полимера можно использовать аппликатор с инжектором и насосом создающим давление, но можно обойтись и без него. Главное при этом – залить так, чтобы не осталось завоздушенных полостей. Для этого вязкость состава подбирается на месте так, чтобы можно было легко заполнять. При этом с внутренней стороны создаётся небольшое механическое воздействие на стекло. Используется также прогрев повреждённого места изнутри. В итоге, возникает капиллярный эффект и состав более эффективно заполняет дефектное место.

5. Заключительный этап – сушка, чистка, шлифовка. Причём для шлифовки стекла, которая является довольно трудоёмкой операцией, можно обратиться в автомастеркую.

Следует привести несколько наглядных примеров результативного ремонта трещин своими руками.

 

 

В заключении следует остановиться на вопросе, как максимально снизить вероятность появления дефектов на ветровом стекле.

Важно:

– плавно регулировать мощность обогрева лобового стекла в мороз;

– не направлять сразу поток холодного воздуха из системы кондиционирования на нагретое на солнце стекло;

– в случаях необходимости замены лобового стекла выбирать только максимально качественную продукцию, лучше оригинальную;

– в случаях фиксации ударов в стекло, сразу останавливаться и внимательно осматривать поверхность на предмет обнаружения даже мельчайших сколов;

– избегать езды по пересечённой местности или по некачественным дорогам, особенно на седанах с жёсткой подвеской;

– держать максимально возможную дистанцию от впереди идущего транспорта, особенно от грузового или со знаком «Ш».

 

Конечно, следование этим рекомендациям полностью не может исключить вероятность возникновения возможных дефектов лобового стекла, но точно снизит её существенно.

Последнее время с целью дополнительной защиты лобового стекла осуществляется его инкапсуляция – оснащение дополнительной пластиковой рамкой. Но это уже совсем другая история…

autoassa.ru

Ремонт трещин лобовых стекол — есть ли смысл?

Повреждение лобового стекла автомобиля — одна из самих частых «болезней» автомобиля, с которыми довольно часто приходится сталкиваться «нашему брату». На наших дорогах поймать летящий на встречу камешек — проще простого, ведь состояние дорог у нас далеко не самое лучшее.

До недавних пор каждый из нас мог видеть так называемую «паутинку» на лобовом стекле автомобиля, которая образовалась в результате скола или трещины стекла и за время эксплуатации разрослась как схема метро На сегодняшний день при желании можно предупредить подобный сценарий.

Благодаря современным технологиям, трещину можно предотвратить при помощи специальной антигравийной пленки, а также «остановить» рост уже имеющейся трещины или скола.

Услуги по восстановлению лобового стекла автомобиля сегодня не редкость, правда найти действительно качественный сервис не так уж просто. Правильный ремонт трещин лобовых стекол позволяет сэкономить деньги необходимые для полной замены любого стекла или как минимум на несколько лет отсрочить его.

Обнаружив скол или трещину на лобовом стекле, не торопитесь тут же его заменить, в большинстве случаев стекло поддается восстановлению. Лучше конечно сразу обратиться к специалистам или выполнить ремонт стекла в домашних условиях, при условии наличия опыта и инструмента. Своевременный ремонт стекла позволит предотвратить дальнейший рост трещины, а также попадание в нее пыли и грязи, которая только усложняет процедуру ремонта. Тем, кто решил что трещина на лобовом стекле не слишком заметная и ничего страшного в этом нет скажу — трещина сама никуда не денется, а ее размеры со временем обязательно увеличатся, это необратимый процесс. Так что двухсантиметровый скол через пару лет может превратиться в огромную трещину, которая ежедневно будет напоминать вам о вашей безрассудности и халатном отношении к своему автомобилю. Кроме того, что это не эстетично, это еще и опасно. Скол или трещина на лобовом стекле это как «домоклов меч», который ежедневно нависает над вами, малейший удар или еще один камешек может обернуться серьезным ДТП или увечьями лица. Обычно лобовое стекло при ударе не разлетается на кусочки, но кто знает какое у вас стекло, если это «каленка», то при втором ударе все осколки могут полететь вам в лицо.

Что будет если сколы не ремонтировать?

Делая ремонт трещин на лобовом стекле, а также сколов — вы получаете 90%-ю гарантию, того что сколы и повреждения не увеличатся и не продолжат «расти». Скол, как правило — результат вылетевшего камешка из-под колеса автомобиля идущего впереди вас или по встречной полосе.

Что собой представляет скол? Это своего рода углубление, маленький кратер в стекле, окруженный одной или несколькими рисками. Иногда причиной скола становится мелкая деталь (винт, шуруп, гайка и т. д.), которая отвалилась на скорости у какой-нибудь машины. Скол не препятствует обзору и практически не влияет на общий вид автомобиля, его главная опасность состоит в том, что он ослабляет геометрию стекла, кроме того он в любой момент может превратиться в трещину или даже несколько трещин, идущих в разных направлениях, образуя вышеупомянутую «паутинку». Особенно высокий риск разрастания скола у автомобилей, которые ежедневно эксплуатируются по неровным дорогам, то есть по таким дорогам как в нашей стране. Перепад температур также усугубляет состояние скола (зима, лето, прямые солнечные лучи, обдув печки и прочее…) и провоцирует его дальнейшее разрастание.

Ремонт сколов лобового стекла делает их менее заметными, особенно если ремонт будет проводиться сразу, то есть непосредственно после появления на стекле. Ремонт представляет собой высокотехнологичную процедуру с использованием специальных инструментов и полимерного состава, который прочно склеивает (скрепляет) отверстие скола или трещины. С целью исключения возможного зрительного искажения поврежденного участка, после процедуры восстановления поверхность покрывается полимерным составом, у которого такой же коэффициент оптического преломления пучка света как и у стекла. Затвердевание состава происходит исключительно под воздействием ультрафиолетовых лучей, поэтому не верьте какому-нибудь «дяде Васе», который уверит вас, что все и так высохнет.

Сколько длится ремонт лобового стекла, трещин, сколов и что собой представляет?

Длительность ремонта зависит от сложности повреждения, как правило на это уходит от 40 мин до 1,5 часа.

Ремонт трещин стекла и сколов осуществляется по следующему принципу:

  1. Производится зачистка центральной части стекла от осколков и различных загрязнений. Если скол имеет форму «звездочки», а длина его лучей превышает 1,5 см — в конце каждого луча мастер сверлит отверстие.
  2. Затем при помощи специального инжектора, под высоким давлением, трещину или скол наполняют полимером.
  3. После наполнения на поверхность устанавливается УФ-лампа, которая завершает процедуру полимеризации.
  4. Все как следует сохнет, после чего остатки аккуратно удаляются.
  5. В конце вся поверхность стекла полируется специальным составом.

Трещина на лобовом стекле

Главной проблемой трещины является тот факт, что из-за нее ухудшается обзор и только после этого трещина это — не красиво и не солидно. Из-за нарушения целостности стекло начинает искажать, свет преломляется неправильно и вы получаете плохую видимость. Пока трещина на стекле автомобиля небольших размеров это еще не так опасно и не очень критично, однако как уже говорилось выше, трещина в любой момент может вырасти, увеличиться в размерах, изменить направление или раздвоиться. Поэтому, как вы понимаете, ремонт трещин на лобовом стекле должен быть своевременным и качественным.

Можно ли сделать повреждение полностью незаметным?

Можно, если на него что-нибудь наклеить! Шучу конечно на самом деле убрать или заделать трещину полностью невозможно. На сегодняшний день нет таких технологий, которые позволяли бы полностью восстановить первозданный вид разбитого стекла. Ниже приведены причины, по которым этого нельзя сделать.

  1. Пыль и грязь, которые попали в трещину, не позволяют полимеру на 100% заполнить полость и вытеснить из нее весь воздух. Кроме того, трещина будет создавать новые преломления от которых будут идти блики. Качество работы будет зависеть от материала и мастерства того кто будет выполнять работу, а также от того сколько времени прошло с момента повреждения.
  2. Если трещина на лобовом стекле образовалась в результате удара, то скорее всего повреждение будет сопровождаться отслоением внутреннего пластикового слоя стекла. Исправить такое повреждение не сможет даже самый квалифицированный специалист в месте удара и трещины, так или иначе, появится помутнение и другие побочные эффекты, в зависимости от формы трещины, срока давности и прочих особенностей.
  3. Несмотря на схожесть состава полимера и его свойств близких к свойствам стекла у них будет расхождение, которое при желании можно будет обнаружить невооруженным глазом.

Ремонт трещин стекла ничем кардинально не отличается от ремонта сколов и длится примерно столько же, все зависит от сложности повреждения.

Как необходимо действовать в случае появления на стекле трещины?

  1. Прежде всего нужно остановиться и осмотреть повреждение.
  2. При помощи скотча и бумаги необходимо заклеить трещину, это исключит вероятность загрязнения. Под скотч подложите бумагу, чтобы на само повреждение не оппал клей от скотча. Если трещина будет чистой и «свежей» ремонт более будет качественным, а трещина менее заметной и максимально прочной. Вероятность ее дальнейшего увеличения или роста — маловероятно.

И последнее. Не пытайтесь заделать трещину на лобовом стекле в домашних условиях если у вас нет соответствующих средств, материалов и опыта для выполнения этой работы. Результат таких экспериментов очень часто приходится выправлять специалистам, при этом стоимость работы становится намного выше, а результат намного хуже. На этом у меня все, спасибо за внимание. Берегите себя и свой автомобиль.

Источник

Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!

auto.mirtesen.ru

Любой дефект автомобиля может не только навредить авторитету водителя, но и перерасти в большие проблемы. Повреждение, такое как трещина на лобовом стекле, может появиться внезапно без внешних признаков. Оскол увеличит риск аварии, поскольку будет отвлекать внимание от дорожного полотна и знаков. Чем раньше произвести ремонт трещины лобового стекла, тем меньше будет последствий.

Причины возникновения трещины

Факторов появления данного дефекта множество и объяснением им являются вполне простые механические процессы.

  • Гравий. Один из самых распространенных виновников повреждений. Камни, вылетая из-под колес, летят на встречную полосу, ударяясь о стекла машины. Маленькие отверстия довольно быстро распространяются по окну. Кроме того, в ямки попадает грязь и влага, которые при перепадах температуры также ведут к расширению трещины.
  • Слабость структуры. Часто скол появляется у края – это результат некачественного производство завода. Слабое стекло не способно выдерживать даже малейшие нагрузки. Также этот фактор характерен при покупке подержанного стекла. В этом случае нужно сразу осуществлять ремонт трещин на лобовом стекле своими руками или воспользоваться услугами профессионалов.
  • Холод и жара. Резкий перепад температур в сопровождении повышенной влажности заставляет полотно расширяться и сжиматься. Зимой вероятность деформирования высока, так как снаружи температура низкая, а внутри салона высокая. Летом образование сколов может возникнутьиз-за работы кондиционера на максимальной мощности. Дефект появляется преимущественно в нижней части.
  • Град. Крупные осадки тоже могут повредить стекло. В большинстве случаев ремонт трещины лобового стекла не помогает и требуется полная замена полотна. Это самый редкий, но самый разрушительный процесс.
  • Деформация кузова. Долгое время нарушалась геометрия кузова в результате чего восстановление прежней формы стало невозможно. Этому может послужить систематическая парковка с заездом на бордюр. Нагрузка распределяется неправильно и приводит к микротрещинам, которые постепенно переходят в огромные паутины.

Чтобы избежать появление дефектов практически невозможно, но можно контролировать резкий переход температуры: плавно регулировать степень обогрева, не направлять холодный воздух на горячее стекло и наоборот. Также отдавайте предпочтение высококачественному стеклу от проверенного производителя. Ответственно относитесь к установке стекла, потому как неправильный монтаж также может стать виновником деформации окна.

Первые действия при появлении повреждений

Если оскол все же появился, увеличение можно предотвратить своевременным ремонтом трещины лобового стекла. В противном случае не только возникнет расползание, но и испортятся щетки дворников, что ухудшит очистку стекла.

Чтобы уменьшить риск разрастания, ездите аккуратнее на малых скоростях, постарайтесь избежать вибраций. Используйте дворники, обогрев, обдув по минимуму. При попадании даже самых маленьких частиц внимательно осматривайте стекло. Повреждение бывает не сразу замеченным.

Если под рукой есть скотч или клейкая лента, нужно немедленно зафиксировать скол. Это защитит от проникновения загрязнений и каплей воды, а также сделает повреждение менее заметным.

Не исключена возможность устранения повреждений по гарантии.

Материалы и инструменты

Предварительно нужно приготовить необходимые материалы и инструменты.

Фото-полимер. Это прозрачный клей, хорошо отражающий солнечные лучи. Его нанесение останется практически незаметным. Длительность высыхания можно ускорить до 15 минут, используя УФ лампу.

Инжектор. Подойдет как пластмассовый, так и металлический. Однако второй вариант сделает ремонт трещины на лобовом стекле своими руками качественнее и долговечнее.

Ультрафиолетовая лампа. Этот атрибут понадобится, чтобы быстрее высушить клей.

Скрайбер. Для тщательного и аккуратного очищения краев повреждения и области вокруг него.

Аппликаторы. Для крепления инжектора.

Средство для очищения и салфетки. С их помощью на поверхности удаляются всевозможные загрязнения.

В случае обращения к специалистам поиск перечисленного атрибута не нужен. Любой автосервис обладает всеми необходимыми средствами.

Этапы ремонта трещины на лобовом стекле

Для начала следует хорошо очистить и отполировать поверхность. Чем лучше вы проведете подготовительные работы, тем качественнее окажется ремонт на лобовом стекле своими руками.

Далее, нужно снять напряжение с помощью дрели. Просверлите сквозное отверстие в 2 мм в направлении разрастания скола. Слабым надавливанием нужно соединить начало пробоины и подготовленное отверстие. Это исключит дальнейшее расширение.

Зачистите края и область вокруг трещины при помощи скрайбера. Этот участок протрите салфеткой, смоченной в средстве для очищения. Нужно обязательно дождаться высыхания.

Теперь можно переходить к монтажу инжекторной опоры. Для прочного закрепления моста присоску смажьте вазелином и установите точно над дефектом.

Уберите сальник, поршень опустите вниз и накапайте в инжектор немного герметика. Равномерно заполните клеем весь дефект. Важно соблюдать правильное положение инжектора. Его центр должен в точности совпадать с центром скола.

Для полимеризации клея потребуется 15 минуты воздействия ультрафиолетовой лампы или час без ее использования.

После полного затвердевания клея можно снимать инжекторную опору и полировать стекло. Завершающая стадия ремонта трещины лобового стекла должна продолжаться около 6 минут.

Если в течение 3-5 дней не устранить повреждение самостоятельно, потребуется замена стекла, что достаточно затратно. Эксперты рекомендуют ремонтировать окно, только если, трещина не превышает 20 см. Устранение большей длины в основном не увенчивается успехом и расширяется дальше.

Сотрудники ДПС не вправе оштрафовать водителя, но на кону безопасность.

uhodavtosam.ru

Ремонт лобового стекла своими руками — сколы, трещены

≡  28 Март 2017   ·  Рубрика: Ремонт   

Содержание статьи

Такая неприятность с лобовым стеклом может случиться с любым транспортным средством. Это может привести к созданию аварийной ситуации при движении автомобиля или повлечь за собой ещё более тяжёлые последствия.

Во избежание такого существует запрет эксплуатации машины с повреждением лобового стекла. Что делать при возникновении такой ситуации? Поступают обычно так:

  1. Производится замена повреждённого стекла;
  2. Выполняется ремонт стекла.

Повреждения лобовых стёкол могут быть разными, это:

  • Наличие трещин на стекле;
  • Появился один или несколько сколов.

Когда стеклу может потребоваться ремонт

Следует отметить, что не все виды стёкол из остекления транспортного средства поддаются ремонту. Этой операции подвергают изделия, которые изготовлены по технологии триплекс. Самое простое, что может произойти со стеклом, это затирка щётками дворников по причине их износа, неправильной установки, других причин. Это повреждение легко можно устранить простой полировкой повреждённой поверхности с последующей заменой щёток дворников.

Более сложным повреждением считается получение сколов при движении от попадания мелких предметов, которые вылетают из-под колёс встречного или обгоняющего транспорта. Так как предметы мелкие, повреждения получаются небольшими. В зависимости от «природы» полученного скола, он может постепенно перерасти в более серьёзную проблему, которой является трещина стекла. Для её появления не обязательно наличие скола, она может возникнуть от вибраций кузова, нарушения геометрии «возрастных» машин. Нельзя исключить из виновников появления трещин качество его изготовления.

Что нужно сделать в первую очередь

Так может получится, что во время движения транспортного средства на его лобовом стекле возникла трещина или небольшой скол. Если это не искажает обзор дорожного полотна, не станет причиной создания аварийной ситуации, продолжить движение можно, но придётся соблюдать некоторые правила:

  1. Следует исключить в месте повреждения появления отложений грязи, воды, пыли. Это может осложнить в дальнейшем ремонтные работы, а в холодное время площадь повреждения может значительно увеличиться. Локализовать место повреждения можно наклейкой скотча на повреждённый участок. Многие водители постоянно возят в автомобиле рулон такого материала;
  2. Если движение машины происходит в холодное время года, в случае появления повреждения на стекле, следует снизить поток тёплого воздуха его обдува. Это позволит уменьшить перепад температур внутри салона автомобиля и снаружи;
  3. Скорость движения выбирают таким образом, чтобы исключить возникновение вибрации кузова транспортного средства;
  4. Обратить внимание на маршрут движения автомобиля, если придётся передвигаться в условиях пересечённой местности могут возникнуть условия для возникновения скручивания элементов кузова, что может возобновить продолжение трещин или появление новых очагов;
  5. По окончании поездки следует осмотреть полученные стеклом повреждения, чтобы определиться с дальнейшими действиями.

Осмотр и оценка полученных повреждений необходима для того, чтобы правильно выбрать стратегию их устранения. Может оказаться так, что ремонт остекления будет дороже приобретения и установки бывшего в употреблении или нового лобового стекла. Если все расчёты подтверждают эффективность ремонта стекла, нужно приготовить материалы, а также инструменты для выполнения такой работы.

Что потребуется для ремонта

Чтобы выполнить ремонт стекла потребуется приобрести материалы для устранения повреждений. Наибольшее распространения получили составы изготовленные на основе полимеров. Производители освоили выпуск нескольких типов материалов. Их вид выбирают в зависимости от полученных повреждений. Торговые сети могут предложить такие средства:

  • Жидкий полимер, обладающий высокой текучестью. Такая консистенция состава способствует максимально быстрому проникновению состава в повреждённый участок. Наиболее целесообразно применять такие составы для устранения небольших повреждений остекления транспортного средства;
  • Состав полимеров, которые имеют средние показатели текучести. Предназначены для работы с более серьёзными повреждениями стекла.
  • Густой полимер с низкой текучестью. Такие составы применяют в основном на заключительных этапах ремонтной работы. Ими заделывают места сверления на концах трещин. Когда процесс затвердевания закончен, состав становится абсолютно прозрачным.

Это далеко не полный перечень того, что понадобится для выполнения всех работ.

Следует приготовить следующий инструмент и приспособления:

  1. Электрическую дрель лучше всего такую, у которой предусмотрено регулирование оборотов при сверлении;
  2. Набор мелких свёрл с алмазным покрытием;
  3. Источник ультрафиолетового излучения;
  4. Жидкости для очистки и обезжиривания повреждённых участков стекла;
  5. Ветошь без ворса или салфетки;
  6. Источник сжатого воздуха;
  7. Небольшой скрабер для очистки сколов;
  8. Зеркало, фонарик;

Не будут лишними перчатки для защиты рук. Также, в зависимости от того, какой ремонтный комплект будет приобретён, может понадобиться инжектор или мост. Они в основном используются в профессиональных наборах. Для одноразового выполнения, чаще всего применяют различные присоски, которые входят в комплект. Если всё необходимое приобретено и желание выполнить работу самостоятельно не пропало, пора рассмотреть порядок действий.

Порядок выполнения работ

Порядок действий будет такой:

  • В первую очередь снимают возникшее напряжение стекла, полученное при ударе камешка;
  • Фонариком и небольшим зеркалом исследуют скол или трещину на стекле для обнаружения границ повреждения, которые нужно пометить;
  • В патрон электрической дрели устанавливают сверло с алмазным покрытием, диаметр его может быть от 1 до 1,5 мм;
  • В месте окончания трещины, на небольшом удалении от неё насверливают отверстие. Далее желательно осторожными движениями рук догнать трещину до места сверления;
  • После этого приступают к подготовке ремонтируемого участка. Повреждённый участок в первую очередь освобождают от оставшихся осколков. Для этого в наборе имеется скрабер, игла,можно использовать лезвие;
  • Продувают участок сжатым воздухом;
  • Теперь нужно обезжирить участок растворителем или любым другим средством;
  • Далее обезжиренное место протирают ветошью или салфеткой. Следует избегать применения материалов, которые могут оставить после себя ворсинки. Их присутствие на месте ремонта недопустимо;
  • Над просушенным повреждённым участком устанавливают мост с инжектором или присоски, это зависит от вида используемого ремонтного набора, как это сделать подробно написано в инструкции, которая прилагается к набору, правильность установки инжектора проверяют, осматривая стекло из салона машины;
  • После этого можно готовить полимерный состав. Некоторые его виды могут быть двухкомпонентными, которые необходимо смешать;
  • Далее этот состав набирают в приспособление напоминающее медицинский шприц и вводят состав к месту повреждения через инжектор;
  • Состав следует несколько раз закачать затем удалить до полного удаления пузырьков воздуха. Возможное подтекание полимерного состава удаляют со стекла ветошью или салфеткой;
  • После непродолжительной просушки следует добавить более густой по своему составу полимер;
  • Теперь полимерный состав должен затвердеть. Время этой процедуры указывается в инструкции к набору, оно может колебаться от 30 минут до нескольких часов. Если ремонт выполняется в холодное время года. Желательно использовать источник ультрафиолетового излучения;
  • По окончанию процесса кристаллизации нужно снять ранее установленный мост с инжектором;
  • Отремонтированный участок тщательно очищают от остатков полимерного состава, при необходимости используют лезвие. Очищенное место протирают растворителем или другой аналогичной жидкостью;
  • На финише работ обычно выполняют полирование участка лобового стекла.

Ремонт сколов (его технология), практически не отличается от ремонта трещин лобового стекла. В таких случаях обычно достаточно одного слоя полимера для устранения повреждения. Спешить в этом деле не следует, только соблюдение всех пунктов инструкции позволит сохранить прозрачность и прочность лобового стекла транспортного средства.

Ещё несколько советов от экспертов

Предусмотреть абсолютно все тонкости такой работы невозможно. Каждый конкретный случай имеет свои нюансы, но ещё несколько советов дать следует:

  1. Не следует вводить полимерные составы на солнце. Это может привести к ускорению процесса кристаллизации состава до момента его попадания в повреждённый участок. Только после полного заполнения сколов или трещин место ремонта открывают для лучей солнца или ультрафиолетовой лампы;
  2. В продаже имеются наборы в состав которых включают липкую ленту. Её используют по окончании наполнения повреждённых участков наклеивая сверху нанесённого слоя. Стекло установлено на автомобиле под наклоном, поэтому липкая лента не позволит полимеру стекать;
  3. После полного окончания работ пройдитесь щёткой пылесоса по салону автомобиля. Оставьте транспортное средство без движения хотя бы в течение суток, до полной кристаллизации состава на стекле.

Видео: как остановить трещину

Видео: ремонт скола с использованием ручного насоса

Пожалуйста поставьте оценку статье

Загрузка…

asonline.ru

Ремонт внутренних трещин и сколов лобового стекла

 

Прочитав заголовок, глядя на фотографию,вы, вероятно, уже догадываетесь: речь пойдёт о ремонте внутренних повреждений — трещин и сколов лобового стекла.

Стекло «триплекс» — интересный материал. И иногда задаёшься вопросом: «- А почему в некоторых случаях удар камня или другого предмета по внешней стороне лобового стекла зеркально «отпечатывается» на внутреннем слое?»

Тема, конечно, несколько специфическая.  Её не выкинуть из общего контекста ремонта автостёкол.

Какова специфика таких повреждений? Это – внутренние трещины, повреждения, у которых из центра выходит много трещин, а в самом центре выбит кусок стекла, сколы, расположенные  на внутренней поверхности лобового стекла, некоторые из них бывают просто классическими, комбинированные повреждения, состоящие из скола и трещин, и другие варианты.

Вероятно, Вы не только разглядывали эти повреждения, но брали их в ремонт. Легко всё получилось?

Имея некоторый опыт в «разбирательствах» с внутренними повреждениями, у нас имеются наблюдения по «характеру» таких повреждений.

Внутренние повреждения менее подвержены влиянию тепловых нагрузок. Как нам кажется, это связано с вогнутостью внутреннего слоя лобового стекла (на большинстве авто). Если наружная трещина при нагреве из салона за счёт выпуклости наружного стекла, как – бы «разламывается», то с внутренней трещиной такого не происходит. Это, пожалуй, основной фактор того, что внутренние трещины редко раскрываются.

Внутренние повреждения почти всегда чистые. То есть, той грязи, которую приходится вымывать на «наружке», в них,  по природе,  не должно быть и не бывает.

Поддаются ли внутренние повреждения ремонту? Да, конечно. Ремонт внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах ничуть не сложнее ремонта наружных повреждений. Только, как и с ремонтом любых других  повреждений,  конечно, есть свои особенности. Это, во – первых. Во – вторых,  стандартный подход с использованием инжектора, ну,  не «катит»!

Информацию о том, что инжектор не теряет своей работоспособности, находясь «верх тормашками», указывает лишь один производитель оборудования (это то, что удалось найти).

Вероятно,  поэтому, для многих стекольщиков ремонт внутренних повреждений на лобовых стёклах кажется проблемным занятием (о принципе   ремонта повреждений на автостёклах без инжектора Вы можете прочитать здесь).

Ремонты, конечно,  имеют свою специфику, но их довольно несложно качественно реализовать на практике. Даже достаточно сложные по структуре внутренние повреждения с большим количеством длинных, до 5 см и более лучей – трещин, напоминающих звёзды, «лечатся» без особых затруднений. Пример короткого видео…

Dim lights

И ещё добавлю, что возвраты после ремонтов внутренних трещин и сколов на лобовых стёклах автомобилей случаются редко.

Более сложными в ремонте являются повреждения, о которых Вы можете прочитать здесь

oskolochek.ru

Остановка трещин лобового стекла — 4 эффективных способа

Дата: 21 ноября 2017 г.

У маленького скола (звездочки) лобового стекла не займет много времени чтобы превратиться в полноценную трещину. И, когда это произойдёт, это не только может привести к полному разрушению стекла, но также и становится проблемой Вашей безопасности. Трещины на лобовом стекле уменьшают видимость при вождении, что приводит к серьезным и тяжелым авариям на дороге. Таким образом, остановка трещин лобового стекла, независимо от того, насколько она мала, должна быть Вашим приоритетом.

Повреждение на стекле могут быть разного типа. Это может быть скол, трещина или «бычий глаз». Независимо от всего, скол будет расширятся, потому что поверхность лобового стекла непрерывно расширяется и сжимается из-за изменения давления и температуры. К счастью, есть несколько способов предотвратить распространение трещин на лобовом стекле.

Комплект для ремонта лобового стекла

Доступный в любом магазине запасных частей для автомобилей, ремонтный комплект — самый простой способ запечатать трещину на стекле. Он поставляется с разными специализированными смолами. Все, что вам нужно сделать, это очистить поврежденную поверхность стекла и нанести смолу. Эти простые действия предотвратят распространение трещины.

Суперклей

Если это крошечный сколь, и у вас нет набора для ремонта, будет удобно использовать сильный быстродействующий клей, такой как суперклей. Поместите несколько капель суперклея на место и равномерно его распределите. Он будет твердо удерживать обе стороны стекла и не допустит распространения трещины.

Суперклей может временно остановить распространение трещины.

Лак для ногтей

Если у вас нет другого способа остановить трещины лобового стекла, лак для ногтей может стать отличным временным решением. Перед тем, как применить его, вы должны очистить место и окружающую область. Используйте прозрачный акриловый лак на обеих сторонах щели. Тем не менее, он будет удерживать стекло в целости и сохранности в течение некоторого времени. Но, Вам нужно будет как можно скорее посетить ремонтную мастерскую.

Ведите автомобиль осторожно

Если у Вас нет ни одного из этих средств, описанных выше, Ваше единственное решение состоит в том, чтобы отвезти машину в ближайший автосервис и воспользоваться профессиональной помощью. Но во время пути к автосервису Вы должны следовать некоторым обязательным правилам, чтобы повреждения на лобовом стекле не увеличились.

Избегайте вождения на жарком солнце при высокой температуре воздуха, потому что лобовое стекло под воздействием солнца нагревается и поверхность его расширяется. Точно так же следует избегать экстремально холодных условий, так как это приведет к сжатию поверхности стекла, что в конечном итоге приведет к значительному увеличению трещины.

Кроме того, лучше избегать попадания пыли или грязи на поверхность стекла, потому что простой ремонт будет значительно затруднен, грязь проникнет внутрь скола или трещины. Так же не ездите по неровным дорогам или кочкам, так как тряска автомобиля будет способствовать к увеличению раскола.

Эти методы для остановки трещин лобового стекла будут работать, если скол не слишком большой и не распространяется через всё стекло. В противном случае Вам нужно будет обязательно полностью заменить лобовое стекло Вашего автомобиля.

www.veber-service.ru

Ремонт лобового стекла своими руками — сколы и трещины 

Практически каждый владелец транспортного средства хоть раз в жизни сталкивался с повреждениями на поверхности своей машины. Далее рассмотрим, как своими руками можно заделать мелкие повреждения на лобовом стекле автомобиля, приложив к этому минимум средств и усилий.

Типы повреждений

Чаще всего на лобовом стекле в результате механического воздействия или перепада температур образуются трещины или сколы. Если такие деформации не покрывают всю поверхность, то сделать ремонт своими руками вполне реально.

Скол на лобовом стекле

Различают такие типы повреждений на лобовом стекле автомобиля:

  • сколы;
  • трещины;
  • разветвленные трещины.

Следует отметить, что любое из этих повреждений может привести к полному расколу лобового стекла. Поэтому ремонт следует начинать незамедлительно. Если исправить дефект в самые короткие сроки невозможно, нужно заклеить скотчем все трещины, сколы и не затягивать с ремонтом.

Машину с такими повреждения нужно водить предельно аккуратно. Малейшие вибрации и встряски могут привести к расширению трещин. Отложить ремонт можно только в том случае, если повреждение лобового стекла расположено со стороны пассажира.

В случае образования сколов или трещин со стороны управления дефект нужно устранить незамедлительно. В противном случае владельцу транспортного средства грозит штраф.

Трещина на лобовом стекле автомобиля

Методы устранения дефекта

Остановить развитие трещины или скола на лобовом стекле и заделать место повреждения можно только одним способом — специальным полимерным клеем.

Но для того чтобы результат соответствовал требованиям, нужно провести все подготовительные работы и правильно подобрать материалы.

Если вы не уверены в том, что ремонт будет проведен качественно, лучше обратитесь на СТО. Даже самая незначительная, на первый взгляд, трещина или скол могут стать причиной плохой видимости на дороге. Это, в свою очередь, может привести к серьезной аварии.

Полимер для ремонта лобового стекла

Необходимые инструменты

Чтобы произвести ремонт лобового стекла своими руками, следует обзавестись:

  • электродрелью со специальной насадкой для стекла;
  • инжектором;
  • клеем на полимерной основе;
  • жидкостью для очистки поверхности;
  • скрайбером;
  • аппликатором;
  • подручными материалами.

Обратите внимание, что клей должен быть только на полимерной основе.

Именно такое вещество позволяет заделать трещину так, что не останется никаких следов. Как показывает практика, прозрачность стекла, обработанного клеем на полимерной основе, доходит до 95%.

Инструменты для ремонта лобового стекла машины

Подготовительный этап

Заделать скол или трещину своими руками не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

Главное — правильно произвести подготовительные работы. Именно от того, насколько качественно будет произведен подготовительный этап, зависит результат.

Изначально следует тщательно очистить поверхность. Для этого нужно использовать специальную жидкость или, в крайнем случае, спирт. Обратите внимание, что особенно тщательно нужно очистить от грязи и пыли саму трещину или скол. Так как сделать это подручными средствами практически невозможно, лучше использовать насос. При помощи скрайбера следует тщательно обработать края скола и трещины.

Подготовительные работы перед ремонтом стекол

Чтобы во время ремонта трещина не разошлась еще больше, нужно послабить давление лобового стекла. Сделать это можно электрической дрелью и специальной насадкой для стекла.

Сверлить отверстие нужно на расстоянии не больше 2 миллиметров от окончания трещины. Если таковых повреждений несколько, сквозные отверстия нужно проделать около каждого.

Для чего нужны такие отверстия? Таким образом, трещины или скол не будут расходиться дальше просверленного отверстия. К слову сказать, это способ можно использовать в том случае, если произвести полноценный ремонт сразу невозможно, но нужно предотвратить образование новых повреждений и сохранить стекло.

На этом можно считать подготовительный этап оконченным.

Ослабление давления лобового стекла

Процесс ремонта своими руками

Сделать всю работу несложно, но нужно быть предельно внимательным. Обратите внимание, что клей нужно разводить только в строгом соответствии с инструкцией.

Что касается инжектора, то лучше приобрести металлический. Такое приспособление можно использовать далеко не один раз. Инжектор должен устанавливаться параллельно к поверхности лобового стекла. Следите за тем, чтобы сопло инжектора было по центру повреждения.

Чтобы мосты инжектора хорошо держались, их можно смазать вазелином. Крепить мосты лучше на специальные аппликаторы.

После того как инжектор будет правильно установлен, можно заливать клей. Его подача должна осуществляться до тех пор, пока повреждение не будет полностью заполнено.  Только после этого можно аккуратно снимать инжектор.

Если вы хотите, чтобы поверхность высохла как можно быстрее, лучше использовать ультрафиолетовую лампу, так как на просушку понадобится не больше 15 минут. В противном случае на этот процесс уйдет примерно в 3 раза больше времени.

Результат после ремонта лобового стекла

Заключительный этап

После того как стекло высохнет, следует отполировать поверхность. Для этого вам понадобятся всего две вещи:

  • полироль для стекла;
  • специальная салфетка.

Небольшое количество жидкости нужно нанести на поврежденное место и посредством специальной салфетки полировать в течение 5—7 минут.

Как видите, произвести этот процесс своими руками не так уж и сложно. Главное — точно соблюдать последовательность работ и все технологические требования.

Опрос: Как часто Вы моете машину?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • 1 раз в неделю 25%, 1541 голос

    1541 голос 25%

    1541 голос — 25% из всех голосов

  • Раз в месяц 20%, 1253 голоса

    1253 голоса 20%

    1253 голоса — 20% из всех голосов

  • Пару раз в месяц 20%, 1210 голосов

    1210 голосов 20%

    1210 голосов — 20% из всех голосов

  • 1 раз в несколько месяцев 18%, 1089 голосов

    1089 голосов 18%

    1089 голосов — 18% из всех голосов

  • Вообще не мою, само отваливается 8%, 518 голосов

    518 голосов 8%

    518 голосов — 8% из всех голосов

  • Несколько раз в неделю 8%, 506 голосов

    506 голосов 8%

    506 голосов — 8% из всех голосов

Всего голосов: 6117

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать Опрос: Есть ли у Вас видеорегистратор?Poll Options are limited because JavaScript is disabled in your browser.
  • Да 55%, 985 голосов

    985 голосов 55%

    985 голосов — 55% из всех голосов

  • Нет, но собираюсь купить 28%, 496 голосов

    496 голосов 28%

    496 голосов — 28% из всех голосов

  • Нет и не нужен 17%, 302 голоса

    302 голоса 17%

    302 голоса — 17% из всех голосов

Всего голосов: 1783

16.08.2018

×

Вы или с вашего IP уже голосовали. Голосовать

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

okuzove.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *