Объем системы охлаждения уаз хантер – 31512, 31514, 31519 2,5 2,9 »

Содержание

Заправочные объёмы – Приложения – УАЗ

Параметр Модель автомобиля
31512 3741 3962 2206 3303 3909 3153 33036 39094 39095
Топливные баки  
левый (основной) 39 56 56 56 56 56 39 56 56 56
правый (дополнительный) 39 30 30 30 56 30 39 56 30 56
Система охлаждения двигателя (включая отопитель) 12,5- 12,7 13,2- 13,4 14,4- 14,6 14,4- 14,6 13,2- 13,4 14,4- 14,6 12,5- 12,7 13,2- 13,4 13,3- 13,4 13,2- 13,4
Смазочная система двигателя(включая масляный фильтр и масляный радиатор) 5,8
Картер коробки передач 1,0
Картер раздаточной коробки 0,7
Картер рулевого механизма 0,25 (типа винт-шариковая гайка-сектор — 0,5)
Система гидроусилителя рулевого механизма 1,1
Картеры мостов (каждый) 0,85
Картеры мостов с бортовыми передачами (каждый) 1,0
Картеры бортовых передач (каждый) 0,3
Амортизаторы (каждый) 0,320 (0,345; 0,295 — в зависимости от конструкции)
Система гидравлического привода тормозной системы 0,52
Система гидравлического привода сцепления 0,18
Бачок насоса омывателя ветрового стекла 2

uaz.service-manual.company

УАЗ 31519 | Система охлаждения

Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя

1 – пробка расширительного бачка;

2 – расширительный бачок;

3 – шланг жидкостной трубки;

4 – шланг пароотводящей трубки

Вид снизу на радиатор системы охлаждения

1 – электровентилятор;

2 – датчик включения электровентилятора;

3 – термостат;

4 – сливная пробка радиатора;

5 – отводящий (нижний) шланг радиатора

В систему охлаждения двигателя заливается охлаждающая жидкость антифриз ТОСОЛ-А40. Объем системы охлаждения (с отопителем) –10 литров.

Контроль наличия охлаждающей жидкости должен проводиться ежедневно перед выездом. Уровень ее должен быть на 0 –10 мм ниже шва верхней и нижней половин расширительного бачка 2.

Замена охлаждающей жидкости должна производиться через каждые 60 тыс. км пробега (но не реже одного раза в 2 года).

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Поставить под двигатель емкость для слива жидкости:
2.  На двигателе мод 2106 не снимая пробки с расширительного бачка (для уменьшения напора сливаемой жидкости), вывернуть пробку 1 сливного отверстия, расположенную на левой задней части блока цилиндров.
3. На двигателе мод. 331, 3317 и 3313 снять подводящий шланг отопителя с угольника 1 на правой задней части блока цилиндров двигателя.

4.  Вывернуть сливную пробку 4 радиатора (рис. Вид снизу на радиатор системы охлаждения

)

5. Отвернуть пробку 1 (рис. Расположение расширительного бачка системы охлаждения в отсеке двигателя) расширительного бачка. При возможности продуть систему сжатым воздухом через шланг 4 пароотводящей трубки
6. По окончании слива жидкости установить сливные пробки на место
7. Залить в систему через горловину расширительного бачка свежую охлаждающую жидкость до установленного уровня в расширительном бачке. При этом на автомобиле с двигателем мод. 2106 отвернуть пробку 1 отверстия для выпуска воздуха. На автомобилях с двигателями мод. 331, 3317 и 3313 заправку системы охлаждения рекомендуется производить через отводящий шланг отопителя, снятый с угольника на подводящем патрубке водяного насоса.
8. По окончании процедуры установить шланг на место
9. Завернуть пробку расширительного бачка и пробку отверстия для выпуска воздуха, пустить двигатель. Прогреть двигатель до температуры 85–90° С (клапан термостата открыт), при которой стрелка указателя температуры охлаждающей жидкости находится в белой зоне шкалы, и дать ему поработать 2–3 мин. Остановить двигатель и дать ему остыть.
10. Если после остывания двигателя уровень жидкости в расширительном бачке упадет ниже установленного, то необходимо его восстановить (при отсутствии следов подтекания в системе охлаждения).
Предупреждение

После заливки охлаждающей жидкости в расширительный бачок его пробка должна быть плотно завернута, т.к. жидкость в системе охлаждения при работающем и прогретом двигателе находится под давлением. Открывать пробку расширительного бачка для заливки охлаждающей жидкости следует только на холодном двигателе.

automn.ru

УАЗ 31519 | Эксплуатационные материалы и заправочные объемы

Эксплуатационные материалы и заправочные объемы

Опасность отравления!

Не допускайте детей к эксплуатационным материалам. В случае проглатывания эксплуатационных материалов немедленно обратитесь к врачу.

Применять исключительно испытанные и допущенные фирмой «Мерседес-Бенц» изделия. Данные изделия приведены в «Предписаниях по эксплуатационным материалам» фирмы «Мерседес-Бенц». Справку по этому вопросу даст любая станция ТО «Мерседес-Бенц». Применение допущенных эксплуатационных материалов является составной частью условий предоставления гарантии.

Указание по охране окружающей среды!

Удаление эксплуатационных материалов производить в соответствии с требованиями по охране окружающей среды.

Нижеприведенные значения действительны для полной заправки.

Двигатель с масляным фильтром

CLK 200 Kompressor

CLK 230 Kompressor

CLK 320

CLK 430 (купе)

CLK 55 AMG (купе)

Моторное масло

5,6 л

5,6 л

8,0 л

8,0 л

7,5л

 

Система охлаждения

CLK 200 Kompressor

CLK 230 Kompressor

CLK320

CLK 430 (купе)

CLK55 AMG (купе)

Охлаждающая жидкость

8,3л

8,3л

9,6 л

11,1 л

11.0л

Доля антифриза с антикоррозионными

до -37 °С (50 %)

4,25 л

4,25 л

4,8 л

5,5 л

5,5 л

до -45 °С (55 %)

4,7 л

4,7л

5,3 л

6,1 л

6,0л

 

Стеклоомыватель

Все типы

Общий заправочный объем

ок. 7,0 л

Для автомобилей с фароочистителем действительны те же заправочные объемы. Стеклоомыватель и фароочиститель снабжаются из общего бачка стеклоомывателя.

automn.ru

Устройство системы охлаждения Уаз Хантер, УАЗ-315195, УАЗ-315196

Система охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 с двигателями ЗМЗ-409.10 Евро-2, ЗМЗ-40904.10 Евро-3 и ЗМЗ-40905.10 Евро-4, и модели УАЗ-315196 с двигателем ЗМЗ-4091.10 Евро-3, жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости. Устройство и особенности системы охлаждения Уаз Хантер рассмотрены ниже. 

Устройство системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-409, устройство.

Система охлаждения состоит из рубашки охлаждения двигателя, радиатора, водяного насоса, термостата, расширительного бачка, вязкостной муфты, вентилятора, соединительных шлангов и трубок. К системе охлаждения также подсоединен радиатор отопителя. Давление в системе создает водяной насос, который приводится в действие ремнем от коленчатого вала.

Слив жидкости из системы охлаждения двигателя производится через пробку расположенную с левой стороны блока цилиндров двигателя и сливное отверстие радиатора, закрытое пробкой или краном. Рычаг или рукоятку управления краном отопителя салона при сливе охлаждающей жидкости необходимо установить в положение «Открыто».

В качестве охлаждающей жидкости должна применяться низкозамерзающая жидкость Тосол-А40М. При температуре окружающего воздуха ниже минус 40 градусов, в системе охлаждения нужно применять Тосол-А65М. Не рекомендуется заполнять систему охлаждения водой, так как в состав тосола входят антикоррозионные и антивспенивающие присадки, а также присадки, препятствующие отложению накипи.

Полная емкость системы охлаждения Уаз Хантер — 12,5 литров. Рабочая температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя должна быть в пределах плюс 80-105 градусов. Допускается кратковременная, на протяжении не более 5 минут, работа двигателя при повышении температуры охлаждающей жидкости до плюс 109 градусов.

Принцип работы системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196.

Из водяного насоса охлаждающая жидкость подается в рубашку охлаждения двигателя, а затем поступает в термостат. В зависимости от температуры жидкости дальше она проходит, при низкой температуре в водяной насос, или при высокой температуре, в радиатор, а уже откуда, охладившись, поступает в водяной насос.

Радиатор системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-409.

Радиатор трубчато-ленточный, алюминиевый, по бокам расположены кронштейны для его крепления к облицовке радиатора. Каталожный номер радиатора — 3160-1301010 или 31602-1301009.

Расширительный бачок системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196, с двигателем ЗМЗ-409.

Пластмассовый, соединен патрубком с радиатором и закрыт резьбовой пробкой с клапаном, поддерживающим избыточное давление в системе. Каталожный номер расширительного бачка — 3160-1311010.

Перегрев охлаждающей жидкости в системе охлаждения Уаз Хантер.

В случае загорания контрольной лампы перегрева охлаждающей жидкости, нужно немедленно установить и устранить причину перегрева. В исключительных случаях, например, в случае значительной утечки охлаждающей жидкости, в систему охлаждения допускается кратковременная заливка чистой, пресной воды.

Не допускается использование морской воды, а также щелочи для смягчения воды, так как она разъедает алюминиевые детали двигателя. Перед применением воду надо профильтровать подручными средствами. При первой же возможности необходимо полностью слить воду, промыть систему охлаждения и залить низкозамерзающую охлаждающую жидкость.

Обслуживание системы охлаждения Уаз Хантер, модели УАЗ-315195 и УАЗ-315196.

Обслуживание заключается в проверке уровня охлаждающей жидкости, удалении из системы охлаждения накипи и осадков, регулировке натяжения ремня привода вентилятора и водяного насоса, в периодической промывке радиатора снаружи, промывке клапана пробки радиатора 469-1304009 или 3741-1304010.

Уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке должен быть на 3-4 сантиметра выше метки «МИН». Так как охлаждающая жидкость имеет высокий коэффициент теплового расширения и ее уровень в расширительном бачке значительно меняется в зависимости от температуры, проверка уровня должна производится при температуре в системе плюс 15-20 градусов.

В тех случаях, когда снижение уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке произошло за короткий промежуток времени или после небольших пробегов до 500 километров, необходимо проверить герметичность системы охлаждения и устранив не герметичность, долить в радиатор или в расширительный бачок ту же самую охлаждающую жидкость.

Через каждые два года или каждые 60 000 километров пробега, в зависимости от того, что раньше наступит, необходимо промывать систему охлаждения, а охлаждающую жидкость заменять новой.

Проверка работы термостата системы охлаждения Уаз Хантер.

Одновременно с промывкой системы охлаждения, а также в случаях систематического перегрева двигателя, надо проверить исправность термостата ТР2-1306100 или ТС107-1306100-05. Для проверки, термостат вместе с термометром помещается в сосуд с водой нагретой до температуры 70-75 градусов. Затем, постепенно нагревая воду, надо следить за температурой начала открытия клапана термостата.

Термостат системы охлаждения считается исправным, если температура начала открытия его клапана находится в пределах 78+-1,5 градуса, а температура полного открытия клапана равна 82 градуса. Неисправный термостат меняется на новый. При проверке термостата надо обратить внимание на чистоту тарелки клапана. Накипь и грязь с поверхности термостата удаляется деревянной лопаткой, а затем он промывается в чистой воде.

Проверить исправность термостата можно и по нагреванию патрубка верхнего бачка радиатора при прогреве двигателя. При неисправном термостате патрубок прогревается сразу же после пуска двигателя, а при исправном — после того, как температура охлаждающей жидкости достигнет 75-80 градусов. Эксплуатация двигателя ЗМЗ-409 без термостата не допускается.

Вязкостная муфта 3741-1308070, гидромуфта привода вентилятора.

На двигатели ЗМЗ-409 устанавливается вязкостная муфта 3741-1308070-01 / -02 / -03 / -04 привода вентилятора 3741-1308010-01 позволяющая снизить расход топлива, уменьшить шум вентилятора, а также способствующая прогреву холодного двигателя и поддержанию теплового режима двигателя в оптимальных пределах.

При эксплуатации необходимо контролировать расстояние от лопастей вентилятора до верхнего бачка радиатора и от муфты до сердцевины радиатора, оно должно быть не менее 15 мм. Наружную поверхность вискомуфты следует содержать в чистоте для обеспечения отвода тепла, выделяющегося в процессе ее работы, и нормальной работы биметаллической пружины клапана. Включение и выключение муфты происходит автоматически.

Если в процессе эксплуатации вискомуфта перестает включаться или включается не полностью, то двигатель может перегреваться. В этом случае вискомуфту заменяют на новую или, если ее конструкция позволяет, меняют в ней рабочую полиметилсилоксановую жидкость ПМС-10000 ТУ 6-02-737-78 на свежую.

Проверка исправности и работоспособности вискомуфты системы охлаждения Уаз Хантер.

Прежде всего, надо убедится в отсутствии на вискомуфте следов утечки рабочей жидкости. Если следы утечки есть, то она подлежит замене. На прогретом двигателе с закрытым капотом установите частоту вращения коленчатого вала около 3 000 оборотов в минуту. Крыльчатка вентилятора при этом будет вращаться за счет остаточного вращающего момента.

При температуре охлаждающей жидкости в пределах 85-95 градусов, вискомуфта должна автоматически начать работать. Скорость вращения вентилятора сразу же сильно увеличится, это будет не только видно, но и слышно по усилившемуся шуму. После остановки двигателя, включившаяся в работу вискомуфта должна сразу же перестать вращаться. Если этого не происходит, то вискомуфта неисправна и требует замены.

Регулировка натяжения ремня привода насоса системы охлаждения и генератора.

Натяжение ремня привода насоса системы охлаждения 4062.1307010-42 и генератора производится натяжным роликом. Прогиб ремня должен находиться в пределах 13-15 мм при усилии 8 кгс. Натяжение ремня привода вентилятора и насоса гидроусилителя рулевого управления производится перемещением насоса ГУР. Прогиб ремня должен находиться в пределах 10-15 мм при усилии на него 4 кгс.

Натяжение ремня привода насоса системы охлаждения и генератора на двигателях ЗМЗ-40904 Евро-3 и ЗМЗ-40905 Евро-4 обеспечивается автоматическим механизмом натяжения ремня. В процессе эксплуатации регулировка натяжения ремня не требуется.

Для проверки исправности автоматического механизма натяжения надо проверьте плавность перемещения рычага с роликом механизма из одного крайнего положения в другое при снятом ремне. В случае заедания, автоматический механизм натяжения ремня необходимо заменить.

Похожие статьи:

  • Когда делать капитальный ремонт двигателя, признаки естественного износа двигателя, методы капитального ремонта классических двигателей внутреннего сгорания.
  • Проверка технического состояния нажимного 406.1601090-05 и ведомого 4063.1601130-04 дисков сцепления двигателя ЗМЗ-40911.
  • Как проверить состояние масляного насоса ЗМЗ-40911, проверка редукционного клапана, размеры сопрягаемых деталей масляного насоса.
  • Как проверить состояние термоклапана ЗМЗ-40911, проверка исправности термосилового датчика, размеры сопрягаемых деталей термоклапана.
  • Ремонт водяного насоса ЗМЗ-40911, разборка, сборка, размеры сопрягаемых деталей водяного насоса двигателя ЗМЗ-40911, натяги и зазоры.
  • Гидронатяжитель ЗМЗ-40911, снятие, проверка состояния, разборка, зарядка и установка гидронатяжителя на двигатель.

auto.kombat.com.ua

УАЗ 31519 | Заправочные объемы (в литрах)

Заправочные объемы (в литрах)

Двигатель

без/с заменой фильтра, л

2,5/3,0

без/с заменой фильтра, л

3,5/4,0

без/с заменой фильтра, л

4,5/5,0

Система охлаждения с отоплением
  • 4-цилиндровый двигатель, л

6,5

  • 5-цилиндровый двигатель, л

8,5

  • 6-цилиндровый двигатель, л

11,0

Топливный бак
  • Переднеприводные модели, л

66

  • Полноприводные модели, л

64

Коробки передач
  • переднеприводные модели, л

2,35

  • полноприводные модели, л

2,85

Главная передача сзади (полноприводные модели, л)

1,3

АКП
Первичное заливание ATF, л

5,4

Замена ATF, л

3,0

Главная передача, л

1,0

Система омывания стекол, л

4,0

Система омывания стекол и фар, л

6,5

automn.ru

УАЗ 31519 | Система охлаждения двигателя

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту УАЗ 31519 (Хантер) 2003 г.в.
  3. 5.18. Система охлаждения двигателя

5.18.1 Система охлаждения двигателя
Особенности конструкции Снятие и установка радиатора Снятие и установка вязкостной муфты Снятие и установка термостата Снятие и установка водяного насоса Снятие и установка расширительного бачка

5.18.2 Особенности конструкции
Рис. 5.11 . Система охлаждения двигателя: 1 – сливной кран блока цилиндров; 2 – радиатор отопителя; 3 – двигатель; 4 – дроссельный патрубок; 5 – термостат; 6 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 7 – датчик сигнальной лампы перегрева охлаждающей жидкости; 8 – вязкостная…

5.18.3 Снятие и установка радиатора
Вам потребуются: ключи «на 10», «на 14», отвертка с плоским и крестообразным лезвиями. 1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 3. Выверните два винта сверху… 4. …два …

5.18.4 Снятие и установка вязкостной муфты
На автомобиль устанавливают вязкостную муфту привода вентилятора. Вязкостную муфту снимают в случае неисправности, когда муфта не включается или включается не полностью. Вам потребуется ключ «на 32». 1. Отверните вал муфты от ступицы привода вентилятора… Примечание Резь…

5.18.5 Снятие и установка термостата
Вам потребуются: шестигранник «на 6», ключ «на 12», отвертка. 1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 2. Ослабьте хомуты и отсоедините от корпуса термостата подводящий шланг радиатора. 3. Отсоедините провода от датчиков на корпусе т…

5.18.6 Снятие и установка водяного насоса
Водяной насос снимайте для доступа к другим деталям, для ремонта или замены при возникновении во время его работы шума, уровень которого превышает обычный и который появляется при образовании большого радиального люфта вала насоса. Разборка насоса — довольно трудоемкая работа, поэтому при неи…

5.18.7 Снятие и установка расширительного бачка
Вам потребуются: ключ «на 10», отвертка с плоским лезвием. 1. Отверните гайку крепления кронштейна расширительного бачка. 2. Извлеките расширительный бачок из кронштейна. 3. Ослабьте затяжку хомута крепления шланга и снимите шланг. 4. Слейте из бачка охлаждающ…


↓ Комментарии ↓

 



1. Устройство автомобиля
1.0 Устройство автомобиля 1.1 Общие сведения об автомобиле 1.2 Паспортные данные 1.3 Ключи автомобиля 1.4 Панель приборов и органы управления 1.5 Отопление и вентиляция салона 1.6 Двери 1.7. Сиденья 1.8 Зеркала заднего вида 1.9 Освещение салона

2. Рекомендации по эксплуатации
2.0 Рекомендации по эксплуатации 2.1. Правила техники безопасности и рекомендации 2.2 Рекомендации по безопасности движения 2.3. Что нужно иметь в автомобиле 2.4 Эксплуатация автомобиля в гарантийный период 2.5 Обкатка автомобиля 2.6. Подготовка автомобиля к выезду 2.7 Заправка автомобиля топливом 2.8 Пользование домкратом 2.9 Буксировка автомобиля

3. Неисправности в пути
3.0 Неисправности в пути 3.1. Двигатель не заводится 3.2 Неисправности системы впрыска топлива 3.3. Перебои в работе двигателя 3.4. Автомобиль движется рывками 3.5 Автомобиль плохо разгоняется 3.6 Двигатель заглох во время движения 3.7. Упало давление масла 3.8. Перегрев двигателя 3.9. Аккумуляторная батарея не подзаряжается 3.11. Появились посторонние стуки 3.12. Проблемы с тормозами 3.13. Прокол колеса

4. Техническое обслуживание
4.0 Техническое обслуживание 4.1. Общие положения 4.2. Ежедневное обслуживание (ЕО) 4.3. Первое техническое обслуживание (ТО-1) 4.4. Второе техническое обслуживание (ТО-2) 4.5. Особенности первого технического обслуживания (ТО-1) автомобилей с дизельным двигателем 4.6. Особенности второго технического обслуживания (ТО-2) автомобилей с дизельным двигателем

5. Двигатель
5.0 Двигатель 5.1 Особенности конструкции 5.2 Возможные неисправности двигателя, их причины и способы устранения 5.3 Полезные советы 5.4 Проверка компрессии в цилиндрах 5.5 Снятие и установка брызговиков двигателя 5.6. Замена опор подвески силового агрегата 5.7 Замена ремня привода генератора и водяного насоса 5.8 Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия 5.9 Замена цепей и шестерен газораспределительного механизма 5.13. Замена деталей уплотнения двигателя 5.14. Головка блока цилиндров двигателя 5.16. Ремонт двигателя 5.17. Cистема смазки двигателя 5.18. Система охлаждения двигателя 5.19. Система выпуска отработавших газов 5.20. Система питания 5.21. Система улавливания паров топлива 5.22. Особенности конструкции дизельного двигателя

6. Трансмиссия
6.0 Трансмиссия 6.1. Сцепление 6.2. Коробка передач 6.3. Раздаточная коробка 6.4. Карданная передача 6.5. Передний мост 6.6. Задний мост

7. Ходовая часть
7.0 Ходовая часть 7.1. Передняя подвеска 7.2. Задняя подвеска

8. Рулевое управление
8.0 Рулевое управление 8.1 Особенности конструкции 8.2 Возможные неисправности рулевого управления, их причины и способы устранения 8.3. Рулевая колонка 8.4. Рулевая трапеция 8.5. Рулевой механизм

9. Тормозная система
9.0 Тормозная система 9.1 Особенности конструкции 9.2 Возможные неисправности тормозной системы, их причины и способы устранения 9.3 Прокачка гидропривода тормозной системы 9.4 Проверка и регулировка свободного хода педали тормоза 9.5. Главный тормозной цилиндр 9.6 Замена вакуумного усилителя тормозов 9.7. Замена шлангов и трубопроводов гидропривода тормозов 9.8. Тормозные механизмы передних колес 9.9. Тормозные механизмы задних колес 9.10. Регулятор тормозных сил в гидроприводе задних тормозов 9.11. Стояночный тормоз

10. Электрооборудование
10.0 Электрооборудование 10.1 Особенности конструкции 10.2. Аккумуляторная батарея 10.3. Монтажные блоки 10.4. Генератор 10.5. Стартер 10.6. Выключатель (замок) зажигания 10.7. Электронная система управления бензиновым двигателем (система впрыска топлива) 10.8. Система зажигания инжекторных двигателей 10.9. Электронная система управления дизельным двигателем (система впрыска топлива) 10.10. Освещение, световая и звуковая сигнализация 10.11. Очиститель ветрового стекла 10.12. Бачок омывателя ветрового стекла 10.13. Очиститель стекла двери задка 10.14. Бачок омывателя стекла двери задка 10.15. Электродвигатель вентилятора системы отопления и вентиляции салона 10.16. Прикуриватель 10.17. Комбинация приборов 10.18. Спидометр 10.19. Замена датчиков и выключателей

11. Кузов
11.0 Кузов 11.1 Особенности конструкции 11.2. Снятие и установка бамперов 11.3. Снятие и установка подкрылков и брызговиков колес 11.4 Снятие и установка передних крыльев 11.5 Снятие и установка облицовки радиатора 11.6 Снятие и установка накладки облицовки радиатора 11.7 Снятие и установка брызговиков моторного отсека 11.8 Снятие и установка крышек люка пола 11.9 Снятие и установка полки аккумуляторной батареи 11.10. Капот 11.11. Боковые двери 11.12. Дверь задка 11.14. Ветровое окно 11.15. Крышки люков наливных труб топливных баков 11.16. Сиденья 11.17. Зеркала 11.18. Арматура салона 11.19. Панель приборов 11.20. Отопитель 11.21. Уход за кузовом

12. Советы начинающему автомеханику
12.0 Советы начинающему автомеханику 12.1. Техника безопасности при проведении ремонтных работ 12.2. Инструменты 12.3 Перед началом работы 12.4. Восстановление резьбовых соединений 12.5 Советы по кузовному ремонту

13. Покупка запасных частей
13.0 Покупка запасных частей 13.1 Моторное масло 13.2 Пластичные смазки 13.3 Охлаждающие жидкости 13.4 Тормозная жидкость 13.5 Топливный фильтр тонкой очистки 13.6 Воздушный фильтр 13.7 Масляный фильтр системы смазки двигателя

14. Поездка на СТО
14.0 Поездка на СТО

15. Зимняя эксплуатация автомобиля
15.0 Зимняя эксплуатация автомобиля 15.1 Как подготовить автомобиль к зиме 15.2 Рекомендации по пуску двигателя в сильный мороз 15.3 Что полезно купить к зиме 15.4 Полезные зимние советы

16. Подготовка к техосмотру
16.0 Подготовка к техосмотру 16.1 Рекомендации 16.2 Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств 16.3 Изменения к государственным стандартам, регламентирующим предельно допустимое содержание вредных веществ в отработавших газах автотранспортных средств

17. Приложения
17.0 Приложения 17.1 Приложение 1. Моменты затяжки резьбовых соединений 17.2 Приложение 2. Температурный диапазон применяемости моторных масел 17.3 Приложение 3. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 17.4 Приложение 4. Лампы, применяемые на автомобиле 17.5 Приложение 5. Специальные инструменты и приспособления

18. Схемы электрооборудования
18.0 Схемы электрооборудования 18.1 Схема 1. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-5143.10 18.2 Схема 2. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-2) 18.3 Схема 3. Соединения системы управления двигателем мод. ЗМЗ-409 (Евро-0) 18.4 Схема 4. Электрооборудование автомобилей мод. 31519-095, 31519-195 18.5 Схема 5. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-025, 315195-125 18.6 Схема 6. Электрооборудование автомобилей мод. 315195-023, 315195-123

automend.ru

Какой тосол или антифриз можно заливать в систему охлаждения УАЗ

Согласно требований заводской инструкции по эксплуатации, в системе охлаждения автомобилей УАЗ должна всесезонно применяться охлаждающая жидкость марок ОЖ-40 и ОЖ-65 «Лена», ТОСОЛ А-40М, ТОСОЛ А-65М, или ОЖ-40 и ОЖ-65 ТОСОЛ-ТС. 

Следовать требованиям завода-изготовителя конечно же необходимо, однако в современных реалиях, когда выбор на прилавках магазинов различных тосолов и антифризов достаточно велик, для системы охлаждения своего автомобиля при желании всегда можно подобрать более технологичную и совершенную охлаждающую жидкость.

В специализированных магазинах продаются готовые к применению охлаждающие жидкости с названиями Тосол и Антифриз. Все они, за очень редким исключением, подходят для применения в системе охлаждения автомобилей УАЗ. Не смотря на разные названия, Антифриз, это как правило, тот же Тосол, только с несколько лучшими эксплуатационными характеристиками. Более подробно они будут рассмотрены ниже.

Заправочный объем системы охлаждения автомобилей УАЗ.

— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409 — 12,0 литров.
— Уаз Патриот, Уаз Пикап и Уаз Карго с двигателем ЗМЗ-409, ЗМЗ-51432 CRS и радиатором с горизонтальными трубками, а также Уаз Патриот с двигателем Iveco F1A — 14,0 литров.
— Уаз Хантер моделей УАЗ-315195 и УАЗ-315148 — 12,5 литров.
— Уаз Хантер модели УАЗ-315143 — 16 литров.
— УАЗ-3153, УАЗ-31519, УАЗ-315194 — 11,5 литров.
— Фургон УАЗ-374195 и грузовой автомобиль с двухместной кабиной и деревянной грузовой платформой УАЗ-330395 — 12,7 литров.
— Санитарные автомобили УАЗ-396295 и УАЗ-396255, УАЗ-390995 Фермер и автобус УАЗ-220695 — 13,7 литров.
— Грузовой автомобиль с увеличенной базой УАЗ-330365 и грузопассажирский автомобиль с увеличенной базой УАЗ-390945 — 13,6 литров.

Интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ, повторное использование слитого из системы тосола или антифриза.

Согласно данным сервисной книжки за 2015 год, завод изготовитель рекомендует полностью заменять охлаждающую жидкость через каждые 60 000 километров пробега или через 4 года, смотря что наступит раньше. На самом деле, интервал замены стоит рассчитывать учитывая эксплуатационные свойства залитого тосола или антифриза. В случае эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях, интервал замены охлаждающей жидкости в системе охлаждения автомобилей УАЗ рекомендуется сократить. К тяжелым условиям завод относит :

— буксировку прицепа,
— по большей части, короткие поездки в 4-5 километров или поездки на большие расстояния с малой скоростью,
— постоянная эксплуатация в крупных городах,
— постоянная эксплуатация в местностях, в которых температура воздуха часто выходит за рамки диапазона от минус 15 до плюс 30 градусов Цельсия,
— частая эксплуатация на грязных и пыльных дорогах, а также дорогах на которых используются химические реактивы для обработки полотна.

Кроме того, потребность в замене охлаждающей жидкости наступает, если :

— Ее срок службы достиг или превысил указанные производителем сроки.
— Были утечки или выкипание охлаждающей жидкости, после чего в систему охлаждения добавлялась вода или жидкость другого производителя.
— При изменении цвета или оттенка охлаждающей жидкости, что является первыми признаками потери работоспособности присадок.
— При попадании в охлаждающую жидкость других жидкостей, например масла из системы смазки двигателя.

При ремонте двигателя или системы охлаждения, когда охлаждающая жидкость сливается, ее повторное применение допускается, если для слива и хранения использовались чистые воронка и тара. Перед повторным применением охлаждающую жидкость желательно отфильтровать.

Антифриз — типы и состав.

Термин «Antifreeze» (Антифриз) возник за рубежом. Его использовали для обозначения концентрата, который добавляли к воде в системе охлаждения двигателя автомобиля. Однако этот термин тогда принимал во внимание только холодозащитную роль этого продукта, допуская, что его использование является сезонной потребностью.

Сейчас название Антифриз подразумевает не только холодозащитные свойства продукта, но и отражает его функцию как теплообменной среды, разработанной, чтобы всесезонно предохранять систему охлаждения двигателя от коррозии и повреждений во всех эксплуатационных условиях.

Автомобильные антифризы состоят, как правило, из этиленгликоля, реже — пропиленгликоля, который в отличие от этиленгликоля не токсичен, но стоит значительно дороже, воды и присадок. Этиленгликоль ядовит и может проникать в организм человека через кожу. Наиболее опасен, если его выпить.

Раствор этиленгликоля достаточно агрессивен к материалам деталей системы охлаждения — стали, чугуну, алюминию, меди, латуни, припою. Поэтому в антифриз добавляют комплекс присадок, придающих ему антикоррозийные, антикавитационные и антипенные свойства. Этиленгликоль, помимо понижения температуры замерзания, приводит к повышению температуры кипения охлаждающей жидкости, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобилей в теплое время года.

В антифризы также добавляют красители, придающие им тот или иной цвет, который не имеет никакого отношения к его эксплуатационным свойствам. Цвет в основном необходим для отличия одной жидкости от другой, определения уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке, а также чтобы отличать подтеки охлаждающей жидкости от подтеков других эксплуатационных жидкостей.

В настоящее время антифризы по составу функциональных присадок условно делятся на четыре типа : карбоксилатный (OAT), гибридный (Hybrid), лобрид (Lobrid) и традиционный (Traditional). Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ содержат ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот и обладают самым большим сроком службы — более 5 лет.

Гибридные антифризы G-11 содержат, кроме органических (карбоксилатных) ингибиторов, также и неорганические ингибиторы — силикаты, нитриты или фосфаты. Срок службы 3-5 лет. Лобрид антифризы G-12++, G-13 — относительно новый вид охлаждающей жидкости, в которой органическая основа сочетается с небольшим количеством минеральных ингибиторов.

Традиционные антифризы в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества — силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации. Антифризы этого типа уже считаются морально устаревшими из-за небольшого срока службы около 2 лет и не способности длительно выдерживать высокие, более 105 градусов, температуры. Тосол и его многочисленные модификации как раз и относятся к традиционному типу антифризов.

Стандарты антифризов.

Единых стандартов для антифризов не существует, но есть наиболее признанные. Например, американские — ASTM D 3306, D 4340, D 4985 и SAE J1034, английские — BS 6580, B55117, японские — JIS K 2234, французские — AFNOR NF R 15-601, и немецкие — FVV HEFT R 443.

Как и в случае с моторными маслами, некоторые автопроизводители могут указывать для антифриза свои допуски. Например, для Audi, Seat, Skoda и VW это TL 774D (G12), F (G12+), для Mercedes-Benz — 325.3, для Renault и Ford — WSS-M97B44-D.

Тосол — типы и состав.

ТОСОЛ – это название автомобильной охлаждающей жидкости, разработанной в 1971 году для автомобилей ВАЗ взамен итальянской «ПАРАФЛЮ» специалистами ГосНИИОХТа — Государственный научно-исследовательский институт органической химии и технологии. Первые три буквы аббревиатуры ТОСОЛ указывают на отдел технологии органического синтеза, а буквы ОЛ добавлены, чтобы получилось слово, похожее на название спиртов — этанол, бутанол, метанол. По другой версии, «ОЛ» — это сокращение Отдельной Лаборатории, разработавшей тосол.

Торговая марка ТОСОЛ не была зарегистрирована, поэтому ее широко используют все производители охлаждающей жидкости. Эксплуатационные свойства этих жидкостей могут быть разными и зависят от их состава. Тосол, так же как и антифриз, представляет собой раствор из этиленгликоля, воды и различных присадок.

ТОСОЛ А-40М состоит из 44% воды и 56% этиленгликоля, и обеспечивает температуру кипения при нормальном атмосферном давлении — не менее 108 градусов. Его рекомендуется использовать в районах с температурой окружающей среды не ниже минус 40 градусов. ТОСОЛ А-65М состоит из 35% воды и 65% этиленгликоля, и кипит, при нормальном атмосферном давлении, при температуре не менее 110 градусов. Его рекомендуется использовать в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях.

Внешне стандартный ТОСОЛ А-40М чаще всего представляет собой жидкость голубого цвета, а ТОСОЛ А-65М — красного цвета. Изменение цвета тосола в процессе эксплуатации сигнализирует о потере его эксплуатационных свойств. В частности выработке ингибиторов коррозии, и необходимости замены. Например голубой ТОСОЛ А-40М по мере старения сначала становится сине-зеленым, затем зеленым, потом желтым и может совсем обесцветится.

Скорость старения и изменения цвета тосола зависит от рабочей температуры охлаждающей жидкости. В частности при работе двигателя с постоянными перегревами, порядка 100-105 градусов и выше, тосол может пожелтеть и потерять свои качества уже после нескольких сотен часов работы двигателя.

Состарившийся тосол, из-за выработки присадок, может стать причиной образования толстого слоя накипи в системе. Это может привести к деформации деталей, местному перегреву и чрезмерному тепловому расширению, коррозии алюминиевых блоков и головок блоков цилиндров.

Совместимость охлаждающих жидкостей, можно ли смешивать тосол и антифриз.

В процессе эксплуатации автомобиля уровень жидкости в системе охлаждения может стать меньше из-за испарения воды или утечек. В первом случае нужно долить дистиллированную, а если ее нет, то отфильтрованную и прокипяченную воду. Во втором – тосол или антифриз той же марки.

Тосол и антифриз произведенные разными изготовителями по одним и тем же техническим условиям, смешивать допустимо. Однако если номера технических условий не одинаковы, то лучше этого не делать. Компоненты комплексов присадок могут прореагировать друг с другом и потерять свои полезные свойства. В крайнем случае, при больших потерях охлаждающей жидкости, лучше всего долить в систему охлаждения воду, а потом, как можно скорее, полностью заменить всю жидкость в системе охлаждения.

Похожие статьи:

  • Трансмиссионные масла для коробки передач, раздатки и мостов Уаз, классификация масел.
  • Какой воздушный фильтр подходит на Уаз Патриот и Уаз Хантер, доработка крышки фильтра для установки низких фильтрующих элементов.
  • Какой фильтр тонкой очистки топлива подходит на Уаз Хантер и Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ-409, устройство, размеры, аналоги.
  • Какой масляный фильтр подходит для двигателей ЗМЗ на УАЗ, размеры, перепускной и обратный клапаны фильтра, сроки замены.
  • Проверка и обслуживание свечей зажигания А14ДВР двигателя ЗМЗ-409, влияние искрового зазора свечи на работу катушки зажигания.
  • Выбор трансмиссионного масла для коробки передач, раздатки, мостов Уаз, эксплутационные свойства масел.

auto.kombat.com.ua

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.