Уаз козел – История УАЗ, которого прозвали «Козлом»

История УАЗ, которого прозвали «Козлом»

В 1942 года УАЗ закончил производство бомб и военной техники, и перешёл только на мирные автомобили. В это же время ЗИС выпустил пять первых ЗИС-5. Сборка на заводе всё время улучшалась, потому количество выпущеных автомобилей ЗИС-5 достигло 5 штук за день. В 1943 году УАЗ отделился от ЗИС и стал работать над совершенно новой моделью автомобиля УльЗИС 256, с производства которого началась новая история завода. УльЗИС-256 получил дизельный двигатель. Этот автомобиль тогда имел особую популярность в западных странах и Америки.

Можно сказать, что машины УАЗ с 1940 года были очень сильными конкурентами для западных стран. В 1944 году УАЗ передал задачу производства автомобилей УльЗИС-256, на Уральский автомобильный строительный завод, расположенный на Урале. В 1947 году с предприятия вышел первый автомобиль ГАЗ-АА, а в марте, этого же года завод начал его массовый выпуск. Чтобы увеличить объёмы выпускаемой продукции на заводе был применен двух сменный режим, работа днём и ночью. В сорок девятом на одной из автомобильных выставках был показан УАЗ-300 – то же детище ульяновского завода. Но эта марка, не пошла на широкий выход в народ.

Новые марки

В 1957 году на Уазе был создан отдел конструкций, который занимался сперва только документацией и другими бумажными работами, но потом этот отдел стал заниматься конструированием новых марок автомобилей. Следствие этого было создание автомобилей ГАЗ-169, который завод выпустил, после долгой работы конструкционного отдела. В 1959 году завод начал производить автомобили класса ГАЗ-69 и УАЗ-69 А. К тому же государственного заказа хватило, чтобы завод перешёл на выпуск легковых автомобилей вездеходов. Конструкторы пробовали размещать двигатель под кузовом, что увеличивало пространство салона, но эта была неудачная попытка, все остальные автомобили имели двигатель вынесенный вперёд, под капотом. Тормозная жидкость обычная, но критерии выбора нужно знать. В 56 году на автомобили ГАЗ появился большой спрос и их начали поставлять за границу в 22 дружественных государств СССР. В 59 году об этом заводе знали уже большинство стран, дружественных СССР.

Высочайшая надёжность

Популярность автомобиля УАЗ была за высокую надёжность и то, что этому автомобилю не было равных среди зарубежных компаний. В 1960 году на предприятие поставили конвейер, что увеличило число собранных автомобилей. Этим методом получилось повысить производство автомобилей во много раз. В 1969 году завод производит грузовики. В 59 году с завода вышло 250000 ГАЗ-69. Но вскоре заменили их на УАЗ-69. Кстати сказать, эта марка была на то время была самоё передовой моделью. Заводом ещё был разработан и построен УАЗ-452, который на выставке сельской техники получил золотую медаль. Как определить качество бензина вы должны знать хотя бы в общих чертах.

В 1960 году завод был сильно модифицирован, благодаря чему выпуск продукции увеличился. В 1971 завод прекращает заниматься выпуском ГАЗ-69, потому, что получает заказ на новую марку УАЗ-469. Это была более совершенная машина, и она прошла все испытания, перед продажей, на все пять балов. К 71 году УАЗ прекращает выпуск машины ГАЗ-69, так как начинает производить новые машины УАЗ-452. В 74 году завод выпустил ровно миллион моделей новой конструкции УАЗ-452. За успешные испытания нового автомобиля предприятие награждается вторым орденом. УАЗ-469А поднялся на вершину Эльбруса без посторонней помощи. Четыре тысячи метров за полчаса. В восьмидесятых автомобиль участвовал во многих соревнованиях, против известных и продвинутых брендов зарубежных стран, и вышел победителем.

После гибели СССР

В 1993 году, после развала СССР, на заводе была сконструирована ещё одна марка УАЗ-3151. В 1993 году на этом заводе, конструкторы решили усовершенствовать автомобиль, который получил более комфортный салон и большую привлекательную внешность снаружи. В 1996 году завод награждают медалью «Золотой Меркурий» за то, что в такое тяжёлое время он не только производит автомобили, но и ещё умудряется создавать новые марки автомобилей. В 2000 году на заводе стали производить автомобили УАЗ-3162 и УАЗ-2362. сделаный по типу пикапа. В 2001 г. марка UAZ Simber, на выставке автомобилей стала обладательницею золотой медали. А в следующем году марка УАЗ-2362 была признана на очередной выставке автомобилей лучшим экземпляром этого года. В 2003 году автомобили, сознанные на Ульяновском заводе, начинают выход в мир, то есть продаются многим странам, так как эта машина была признана лучшей по проходимости в мире. Некоторые государства купили лицензии для производства этих внедорожников. В 2004 году УАЗ прошёл сертификацию по европейским правилам. В этом же году завод выпустил лёгкий внедорожник и грузовик совершенно новой марки. В 2005 началось производство лёгких внедорожников UAZ-Hunter. А потом и UAZ-patriot, который отличался комфортабельностью. В 2005 и 2008 годах завод произвёл усовершенствование своих автомобилей. Эти машины отличались от других внедорожников повышенной проходимостью, блокировку колёс в бездорожье, отоплением салона, неприхотливостью к ремонту, но недостаток его был мощный двигатель, который потреблял много топлива, особенно, при блокировке колёс. В настоящее время завод изготавливает джипы повышенной проходимостью и с большой комфортабельностью салона. Но внешний дизайн почти не изменился. За уникальную проходимость эту марку народ прозвал «Козлом», и действительно, автомобиль мог проехать там, где и корова утонет.

ladarus.ru

УАЗ «Козел»: описание внедорожника

УАЗ «Козел» — легендарный внедорожник советского производства. Производился до 2003 года на Ульяновском автомобильном заводе. В 70-х годах получил широкое распространение, став основной машиной командиров Советской Армии. В середине 80-х начался выпуск обновленных моделей, которые нацелены были на внутренний рынок. Почему УАЗ называют «Козлом»? Вопрос актуальный для начинающих автолюбителей. Прозвище внедорожнику перешло от модели ГАЗ-А, которая имела короткую базу и по пересеченной местности двигалась «скачками».

История

УАЗ «Козел» изначально разрабатывался для перевозки грузов и людей, а также для буксировки небольших прицепов. Предполагалось, что автомобиль получит проходимость по всем типам дорог. Разработка началась еще в начале 50-х годов. Первый УАЗ «Козел», фото которого в 1965-м году было в каждом журнале про автомобили, появился в 1958 году. Это был опытный образец и носил название УАЗ-460. В нем прослеживалась схожесть с американскими внедорожниками. Крепость, утилитарность — главные особенности, которыми мог похвастаться УАЗ «Козел». Тюнинг стал популярным явлением более позднего времени, но советский внедорожник для этого подошел неплохо. Существенным минусом автомобиля являлась неудобность.

Появление на дорогах

Первый УАЗ «Козел» сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. Внедорожники были призваны сманить ГАЗ-69. Агрегатная база использовала знакомую для того периода механику, отличающуюся надежностью. Изначально автомобиль выпускался под индексом 469. Продолжалось это до 1985 года, после чего номер был изменен на 3151.

В 1974 году автомобиль был подвержен испытаниям, в ходе которых он смог подняться на высоту 4,2 километра на гору Эверест.

В 2003 году было прекращено производство УАЗов.

Возобновление производства

В начале 2010 года Ульяновский автомобильный завод сообщил, что собирается вновь начать производить УАЗ-469. Однако ожидалось, что партия будет ограниченной. Была изменена конструкция внедорожника, которая существенно повышала комфорт при езде. Модель получила пружинную переднюю подвеску, дисковый тормоза, а также усилитель руля. Выпускались решения, в которых придерживались оригинальной конструкции.

Производство продолжалось до января следующего года. За этот период было выпущено около пяти тысяч внедорожников. Завод же решил вместо УАЗа-469 выпускать «Хантер Классик», стоит который существенно больше своего предшественника.

Конструкция

Кузов изготавливался открытым, имеется съемный тент. Присутствует 4 двери. Для погрузки багажа есть задний борт, который можно назвать пятой дверью. Сзади установлено два откидных сидения для размещения пассажиров. Всего внедорожник способен перевозить до 7 пассажиров. Дуги для установки тента можно снимать. Для облегчения транспортировки внедорожника ветровое стекло выполнено откидным. Смонтирован кузов на надежной и прочной раме в виде лонжерона.

Двигатель в автомобиле используется 4-цилиндровый УМЗ-451МИ на 2,5 литра. Мощность составляет 75 л.с. Для заправки используется бензин А76 или А72. В основе стоит сухое сцепление на один диск. Установлена 4-ступенчатая коробка передач. Для топлива используется два бака по тридцать девять литров. На 100 километров пути расходуется 16 литров бензина (скорость 90 км/ч).

Автомобиль может перевозить до 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или 2 и 600 килограммов багажа. Способен буксировать прицеп, масса которого составляет 850 килограммов.

В 1985-м году внедорожник был модернизирован и обзавелся новой приставкой в названии. Теперь сцепление имело гидравлический привод. Были установлены карданные валы с более плотными подшипниками. Обновлению подверглись и фары. Полезным для многих автолюбителей стал омыватель стекла с электрическим приводом. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, усиление получили ведущие мосты, улучшена тормозная система. Для комфорта водителя и пассажиров было доработано отопление, которое стало более надежным. Основным достоинством модернизированной модели стал двигатель, который теперь имел мощность 80 л.с. Возросла и максимальная скорость внедорожника — 120 км/ч.

Интересные факты

Кроме потрясающей проходимости и популярности в России, УАЗ «Козел» может похвастаться интересными фактами.

В 1978 году новый советский внедорожник принял участие в автокроссе, который проходил в Италии. В турнире он стал лучшим, заняв первое место, за что получил награду «Серебряный домкрат».

В начале июня 2010 года УАЗ-469 установил новый мировой рекорд. В автомобиль вместилось 32 человека, общий вес которых составил 1900 килограммов. С таким грузом внедорожник проехал 10 метров, став самым вместительным в мире.

В народе УАЗ часто называют «Козлом» и «Бобиком».

В 1965 году вышел новый выпуск «Детской энциклопедии», на странице которой красовался УАЗ-469, несмотря на то что официальный выпуск модели состоялся только в 1972 году.

Автомобиль УАЗ может похвастаться тем, что имеет свои уменьшенные копии. Модельки внедорожника стали продаваться в 80-х годах.

Тюнинг

Модернизацией «козлика» занимаются и профессионалы, и любители. Самым распространенным является тюнинг колес. Владельцы внедорожников устанавливают широкую резину, чтобы добиться еще лучшей проходимости. Некоторые даже умудряются приделывать гусеницы, превращая автомобиль в танк. Многие охотники предпочитают именно УАЗ. Дополнительно многие из них убирают крышу, чтобы вести стрельбу прямо из транспорта, а также выкрашивают машину в камуфляжный цвет. Мастерам под силу превратить «Козла» в неплохой спорткар, полностью переделав корпус.

fb.ru

«Уазик» он же «Козлик» — история легендарного внедорожника

Замену популярному послевоенному «69-му» «козлику» на УАЗе подготовили еще в 1964 году. Но массовое производство внедорожника (как тогда говорили «джипа») УАЗ-469 с семиместным кузовом типа фаэтон со съемными рамками окон и складным верхом развернулось только с конца 1972 года. Жестко подключаемый полный привод без блокировок межколесных дифференциалов, оптимальная развесовка по осям, прочная и жесткая на кручение лонжеронная рама переменного профиля с поперечным усилителем, два раздельных топливных бака — таковы конструктивные особенности «уазика», обеспечившие ему популярность на долгие десятилетия не только у нас в стране, но и в 80 странах мира. Автомобиль оснащали карбюраторным 72-сильным двигателем УМЗ-451, фактически репликой двигателя ЗМЗ-21.

Основной индекс «469» получила военная версия с экранированным электрооборудованием и колесными редукторами, увеличивающими клиренс на 80 мм. УАЗ-469 был способен перевозить до семи человек и 100 кг груза или двух человек и 600 кг груза при снятых задних сиденьях, а также буксировать 850-килограммовыйприцеп (как правило, одноосный ГАЗ-704). В 1973 году появилась гражданская версия УАЗ-469Б, оснащенная мостами без редукторов и обычным электрооборудованием. В небольших количествах производили санитарный вариант УАЗ-469БГ для перевозки больного на носилках. Некоторую часть «уазиков» поступавших в МВД, это ведомство оснащало металлической крышей и дверью в заднем борту, производимой в «спецучреждениях». Задний отсек такого патрульного автомобиля был предназначен для задержанных. Модернизация УАЗ-469 шла постепенно, но постоянно. В 1980 году вместо рычажных амортизаторов появились современные телескопические. В 1985 году тормозная система получила раздельные контуры для передней и задней осей, гидравлический привод сцепления, подвесные педали, измененные задние крылья, современные указатели поворота, «грузовые» задние фонари и др. Модернизированные версии УАЗа получили следующие индексы по ГОСТу: военный с редукторами — УАЗ-3151, гражданский с прямыми мостами — УАЗ-31512; медицинский — УАЗ-3152-01 (добавочный индекс -01 обозначал машины промежуточной серии с частью узлов от «469-го»). Наконец, подумали и о безопасности — активной и пассивной: стала безопаснее рулевая колонка, появились зеркало заднего вида с противоослепляющим устройством, электрический стеклоомыватель вместо ножного, две дуги безопасности, вмонтированные в конструкцию тента, и усовершенствованная электросхема с аварийной сигнализацией. Кроме того, появились более мощный отопитель и автономный предпусковой подогреватель.



В 1986 году появился более мощный двигатель УМЗ-414, с системой охлаждения под «Тосол» и с расширительным бачком. Увеличилась надежность и долговечность ходовой части. Ввели улучшенную грунтовку кузова методом погружения. С 1989 года был внедрен 90-сильный мотор УМЗ-417, вакуумный усилитель тормозов, передаточное число главной пары увеличено с 4,625 до 5,125.

В свободной продаже УАЗы появились только в 90-е годы. Заводу необходимо было приспособить «козла» к нуждам гражданского рынка, поэтому в 1993 году появилась модификация УАЗ-31514 с металлическим верхом и подъемным задним люком, а годом позже на него начали устанавливать цельное ветровое стекло с «дворниками» нижнего расположения и более «мягкую» подвеску (от перспективной модели 3160) — впереди пружинную со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — на малолистовых рессорах. Появились нормальные запираемые замки дверей, а позже и лючки бензобаков. Салон несколько «облагородили»напольными ковриками, карманами и подлокотниками на дверях, пластиковой накладкой на торпедо. Появились «мягкие» сиденья с тканевой обивкой и подголовниками. Передний мост оснастили муфтами отключения полуосей. Версию УАЗ-31519 оснастили более мощным и тяговитым двигателем УМЗ-4218. Он стал основным и для мелкосерийных удлиненных по базе на 380 мм моделей УАЗ-2930 (тент или жесткая крыша) и УАЗ-3153 — жесткая крыша, пружинная подвеска, гидроусилитель руля, пластиковые бамперы, улучшенная комплектация 9-местного салона. В 1999 году модельный ряд возглавил впускаемый под заказ внедорожник модели УАЗ-3159 «Барс». Его оснастили «ширококолейными» (1600 мм) редукторными мостами, пружинной передней подвеской, новым двигателем УМЗ-409.10 с распределенным впрыском, мелкомодульной (с одним рычагом управления) «раздаткой», богатой отделкой салона с применением импортных комплектующих и поворотной задней дверью. Большая часть этих новововедений была потом использована на модели UAZ-315195 Hunter, официально сменившей в конце 2003 года привычное, но совершенно морально устаревшее семейство УАЗ-3151. Впрочем, для нужд армии и на экспорт его производили еще несколько месяцев.

Внедорожники УАЗ до сих пор остаются лучшими в стране «проходимцами». Большинство их агрегатов выдерживает ремонт в полевых условиях, запчасти доступны, но межсервисный пробег невелик (не более 4 тыс. км), а ремонт трудоемок, поэтому владелец такого автомобиля должен быть с «железом» «на ты». УАЗ фактически не годится на роль семейного автомобиля, так как малокомфортабелен и прожорлив. Словом, это настоящий мужской автомобиль для покорителей отечественного бездорожья. Для серьезных мероприятий, например триала, ходовую часть нужно лифтовать.

4x4ru.com

УАЗ 469 Козлик технические характеристики

 

Эксплуатационные характеристики автомобилей УАЗ 469 Козлик

Расход топлива на 100км по городу: 10.6 л
Объем бензобака: 78 л
Снаряженная масса автомобиля: 1650 кг
Допустимая полная масса: 2450 кг
Размер шин: 215 SR 15
Размер дисков: 6L х 15

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, продольно
Объем двигателя: 2450 см3
Мощность двигателя: 75 л.с.
Количество оборотов: 4000
Крутящий момент: 166.7/2200 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: нет
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 92 мм
Ход поршня: 92 мм
Степень сжатия: 6.7
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-80

Тормозная система

Передние тормоза: Барабанные
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Червячный редуктор
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Полный подключаемый
Количество передач: механическая коробка — 4

Подвеска

Передняя подвеска: Неразъемная балка моста
Задняя подвеска: Неразъемная балка моста

Кузов

Тип кузова: универсал
Количество дверей: 5
Количество мест: 7
Длина машины: 4025 мм
Ширина машины: 1785 мм
Высота машины: 2050 мм
Колесная база: 2380 мм
Колея передняя: 1453 мм
Колея задняя: 1453 мм
Дорожный просвет (клиренс): 300 мм

Производство

Год выпуска: с 1972 по 1985

kuruh.ru

10 модификаций «козлика» УАЗ-469 | Журнал Популярная Механика

15 декабря 1972 года с конвейера Ульяновского завода сошёл один из самых массовых советских и российских внедорожников — УАЗ-469. Он производится в современном исполнении «УАЗ Хантер» до сих пор, и за эти 40 с лишним лет он обзавёлся значительным количеством интересных вариаций.

Сегодня речь пойдёт только о советских вариациях и только о машинах, имевших индекс 469. Понятно, что индекс и наименование модели неоднократно менялись — модифицированная версия называлась УАЗ-3151, было и множество других обозначений. Но тут ограничимся классикой. Только 469, только СССР, только хардкор.

УАЗ-469 (1972). Родоначальник всего семейства, бессмертный советский внедорожник.

УАЗ-460/469 (1958). Первый опытный образец, изготовленный «в металле». В большинстве источником он проходит как УАЗ-460, но на самом деле индекс «460» существовал только на бумаге, а изготовленные экземпляры уже назывались «469».

УАЗ-460/469 (1958). Это та же машина. Просто она имела необычную асимметричную компоновку — одна дверь со стороны водителя и две — с пассажирской стороны.

УАЗ-469 (1962). А это уже предсерийный образец. Внешне он почти не отличается до машины, пошедшей в итоге в серию — но до конвейера оставалось целых 11 лет из-за технологических доработок.

УАЗ-469 (1962). Он же со снятым тентом.

УАЗ-469БГ (1973). Медицинская версия автомобиля, сделанная уже на базе серийной.

УАЗ-469ВБ «Буревестник» (1980). Автомобиль, разработанный на базе 469-го для нужд погранвойск. На этой модификации впервые появилась цельнометаллическая крыша, а также крепления для лыж, прожекторов и так далее.

УАЗ-469М (1976). Это модернизированная версия, которая с видоизменённой решёткой радиатора пошла в производство как УАЗ-3151.

УАЗ-469П (1962). Ещё на стадии разработки было изготовлено два опытных образца с увеличенными свесами для нужд Министерства связи. В серию они не пошли.

УАЗ-469РХ (1973). Это автомобиль для нужд радиохимической разведки.

НАМИ-УАЗ-469Б (1977). Опытная версия повышенной комфортности.

www.popmech.ru

Тюнинг «УАЗа» | «Козёл» снова в деле — Журнал «4х4 Club»

НЕ ОСТАНОВИШЬ
Старый владелец посчитал многие мелочи несущественными, а новый с ними смириться не смог. Запаска размерностью в 33 дюйма висит на задней двери. Новый хозяин – парень бывалый, не первый раз платит за подготовку ульяновского внедорожника – решил пятую дверь обезопасить. Теперь запаска крепится внутри салона. Задний бампер тоже забраковал – не защищает боковины, слишком мал. Сделали чертежи и сварили четко подходящий по геометрии новый силовой элемент.

Почему расширители арок не до конца закрывают колеса? Тоже проблема. Поставили более широкие. «Почему дисковые тормоза только спереди? – расстраивался хозяин. – Зачем столь неудобные скамейки для задних пассажиров? Где столик?» Новый владелец все спрашивал, а мастера продолжали работать.

Все недостатки устранили, но… остановиться он уже не мог. «УАЗ» машина изначально жесткая? Проблема решаемая. Можно смягчить серьги рессор и крепления стабилизатора поперечной устойчивости с помощью полиуретановых втулок.

Улучшить проходимость? Святое дело. Самоблокирующийся дифференциал в заднем мосту целесообразно сменить на жесткую блокировку. Почему бы не поработать над двигателем? Не купить ли «тойотовский» мотор?


ЗАВЕЛСЯ?
Когда тюнинг закончится, цена «УАЗа» составит столько, что выезжать на нем в лес будет страшно, подумал я и решил, не дожидаясь завершения работ, сесть за руль.

Полиуретановые втулки были заказаны не зря. Ход действительно мягкий и приятный. Сиденья от BMW помогают удобно устроиться.

Колеса в 33 дюйма сглатывают любое бездорожье в пределах разумного, а самоблоки в переднем и заднем мостах при грамотном использовании практически исключают пробуксовку на слабых грунтах, главное – не останавливаться.

Простой, как валенок, доступный, просторный, удобный, мягкий, на военных мостах и больших колесах. Все о чем мечтает любитель российского бездорожья. Только завелся с трудом… говорят, новый двигатель уже на подходе.

media.club4x4.ru

УАЗ Козел: описание внедорожника

УАЗ «Козел» — легендарный внедорожник советского производства. Производился до 2003 года на Ульяновском автомобильном заводе. В 70-х годах получил широкое распространение, став основной машиной командиров Советской Армии. В середине 80-х начался выпуск обновленных моделей, которые нацелены были на внутренний рынок. Почему УАЗ называют «Козлом»? Вопрос актуальный для начинающих автолюбителей. Прозвище внедорожнику перешло от модели ГАЗ-А, которая имела короткую базу и по пересеченной местности двигалась «скачками».

УАЗ «Козел» изначально разрабатывался для перевозки грузов и людей, а также для буксировки небольших прицепов. Предполагалось, что автомобиль получит проходимость по всем типам дорог. Разработка началась еще в начале 50-х годов. Первый УАЗ «Козел», фото которого в 1965-м году было в каждом журнале про автомобили, появился в 1958 году. Это был опытный образец и носил название УАЗ-460. В нем прослеживалась схожесть с американскими внедорожниками. Крепость, утилитарность — главные особенности, которыми мог похвастаться УАЗ «Козел». Тюнинг стал популярным явлением более позднего времени, но советский внедорожник для этого подошел неплохо. Существенным минусом автомобиля являлась неудобность.


Появление на дорогах

Первый УАЗ «Козел» сошел с конвейера 15 декабря 1972 года. Внедорожники были призваны сманить ГАЗ-69. Агрегатная база использовала знакомую для того периода механику, отличающуюся надежностью. Изначально автомобиль выпускался под индексом 469. Продолжалось это до 1985 года, после чего номер был изменен на 3151.

В 1974 году автомобиль был подвержен испытаниям, в ходе которых он смог подняться на высоту 4,2 километра на гору Эверест.

В 2003 году было прекращено производство УАЗов.

Возобновление производства

В начале 2010 года Ульяновский автомобильный завод сообщил, что собирается вновь начать производить УАЗ-469. Однако ожидалось, что партия будет ограниченной. Была изменена конструкция внедорожника, которая существенно повышала комфорт при езде. Модель получила пружинную переднюю подвеску, дисковый тормоза, а также усилитель руля. Выпускались решения, в которых придерживались оригинальной конструкции.

Производство продолжалось до января следующего года. За этот период было выпущено около пяти тысяч внедорожников. Завод же решил вместо УАЗа-469 выпускать «Хантер Классик», стоит который существенно больше своего предшественника.

Конструкция

Кузов изготавливался открытым, имеется съемный тент. Присутствует 4 двери. Для погрузки багажа есть задний борт, который можно назвать пятой дверью. Сзади установлено два откидных сидения для размещения пассажиров. Всего внедорожник способен перевозить до 7 пассажиров. Дуги для установки тента можно снимать. Для облегчения транспортировки внедорожника ветровое стекло выполнено откидным. Смонтирован кузов на надежной и прочной раме в виде лонжерона.

Двигатель в автомобиле используется 4-цилиндровый УМЗ-451МИ на 2,5 литра. Мощность составляет 75 л.с. Для заправки используется бензин А76 или А72. В основе стоит сухое сцепление на один диск. Установлена 4-ступенчатая коробка передач. Для топлива используется два бака по тридцать девять литров. На 100 километров пути расходуется 16 литров бензина (скорость 90 км/ч).

Автомобиль может перевозить до 7 пассажиров и 100 килограмм багажа или 2 и 600 килограммов багажа. Способен буксировать прицеп, масса которого составляет 850 килограммов.

В 1985-м году внедорожник был модернизирован и обзавелся новой приставкой в названии. Теперь сцепление имело гидравлический привод. Были установлены карданные валы с более плотными подшипниками. Обновлению подверглись и фары. Полезным для многих автолюбителей стал омыватель стекла с электрическим приводом. Педали тормоза и сцепления стали подвесными, усиление получили ведущие мосты, улучшена тормозная система. Для комфорта водителя и пассажиров было доработано отопление, которое стало более надежным. Основным достоинством модернизированной модели стал двигатель, который теперь имел мощность 80 л.с. Возросла и максимальная скорость внедорожника — 120 км/ч.

Интересные факты

Кроме потрясающей проходимости и популярности в России, УАЗ «Козел» может похвастаться интересными фактами.

В 1978 году новый советский внедорожник принял участие в автокроссе, который проходил в Италии. В турнире он стал лучшим, заняв первое место, за что получил награду «Серебряный домкрат».

В начале июня 2010 года УАЗ-469 установил новый мировой рекорд. В автомобиль вместилось 32 человека, общий вес которых составил 1900 килограммов. С таким грузом внедорожник проехал 10 метров, став самым вместительным в мире.

В народе УАЗ часто называют «Козлом» и «Бобиком».

В 1965 году вышел новый выпуск «Детской энциклопедии», на странице которой красовался УАЗ-469, несмотря на то что официальный выпуск модели состоялся только в 1972 году.

Автомобиль УАЗ может похвастаться тем, что имеет свои уменьшенные копии. Модельки внедорожника стали продаваться в 80-х годах.

Тюнинг

Модернизацией «козлика» занимаются и профессионалы, и любители. Самым распространенным является тюнинг колес. Владельцы внедорожников устанавливают широкую резину, чтобы добиться еще лучшей проходимости. Некоторые даже умудряются приделывать гусеницы, превращая автомобиль в танк. Многие охотники предпочитают именно УАЗ. Дополнительно многие из них убирают крышу, чтобы вести стрельбу прямо из транспорта, а также выкрашивают машину в камуфляжный цвет. Мастерам под силу превратить «Козла» в неплохой спорткар, полностью переделав корпус.

autogear.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *