Советский квадроцикл – первый советский квадроцикл ⋆ mototechno.ru

ЗиМ-350 первый Советский квадроцикл | САМОДЕЛКИН ДРУГ

ЗиМ-350 является одним из первых квадроциклов произведенных на территории Советского Союза. Фото малоизвестного квадроцикла ЗиМ-350 представлены далее. Квадроцикл ЗиМ-350 производился на Харьковском Танковом заводе имени Малышева, сокращенно ЗиМ. Разработка Отечественного квадроцикла началась в 1990 году когда Страна приближалась к товарно-продажным взаимоотношениям)) и требовалась компактная многофункциональная техника решающая ряд задач по сельскому хозяйству для частного лица и поездок по бездорожью.

Первая партия Советских квадроциклов сошла с конвейера в 1991 году, выпуск сложно назвать серийным.

ЗиМ-350 он же в простонародье «Зима» имел скрещенные качества мотороллера и небольшого садового трактора. На квадроцикл даже устанавливался ВОМ (вал отбора мощности) так же можно было устанавливать различные с/х навески такие как плуг, борону или культиватор, прицеп для перевозки грузов, а от ВОМ можно было подсоединить косилку или насос для перекачки воды. Так же предназначен для поездок по бездорожью в лес за грибами и на озеро порыбачить)

Квадроцикл ЗиМ-350 оснащался двухцилиндровым двухтактным двигателем с принудительным воздушным охлаждением от мотоцикла ИЖ Юпитер-5 дефорсированный.

 

Контрольная панель приборов так же ИЖ, рычаги управления реверсом, блокировкой и передачами располагались так же перед водителем.

Все узлы и агрегаты по максимуму унифицированы с мотоциклами производимыми на территории СССР таким образом не требовалось изобретать что то новое, а из имеющегося в наличии взяли и собрали квадроцикл, все разумно и просто)

И так, давайте внимательно рассмотрим технические особенности более внимательно.

Квадрацикл ЗИМ-350

 

квадрацикл

www.samodelkindrug.ru

Первый советский квадроцикл «ЗИД-175 4ШП» — необычный мини-вездеход

20:10 &nbsp12 Марта 2017

5 424

Во времена существования СССР автопром развивался активными темпами, однако массового выпуска таких машин как квадроциклы, налажено не было. Первым советским квадроциклом можно считать ЗИД-175 4ШП, который выпускал завод имени Дегтярева, расположенный в Коврове.

a.d-cd.net

Такие четырехколесные мотоциклы, как правило, использовались для работы на дачных участках и коротких поездок за городом. Квадроцикл ЗИД-175 4ШП можно эксплуатировать даже в довольно сложных условиях. Он передвигается по заболоченной, каменистой, снежной, песчаной местности и другому бездорожью. Кроме того, машину можно было использовать и для того, чтобы пахать.  

Рама квадроцикла очень прочная и надежная, так что легко выдерживает многолетние нагрузки. Пластиковые части корпуса тоже отличаются хорошей выносливостью и износостойкостью. Несмотря на довольно скромные габариты – длина 2,15 метра, ширина 1,05 метра, а высота 1,2 метра — эта небольшая машинка легко может тащить за собой грузы весом в несколько сотен килограммов, притом, что вес самого квадроцикла, – всего 170 килограммов.

a.d-cd.net

У ЗИД-175 4ШП четыре задних и четыре передних передачи. На хорошей дороге этот четырехколесный мотоцикл легко можно разогнать до 60 км/час, а порой и выше. Задний мост конструкторы снабдили понижающей передачей, блокировкой дифференциала, возможностью заднего хода. У машины отсутствует задняя подвеска, зато квадроцикл очень маневренный и им крайне легко управлять. Подвеска передних колес  квадроцикла – независимая, пружинная на поперечных рычагах с гидроамортизаторами.  

На ЗИД-175 4ШП был установлен модернизированный двигатель ЗДК-175, мощность которого составляла 11 л.с., а крутящий момент — 20 Н/м при 3800 оборотах в минуту. При этом для принудительного охлаждения на левой стороне машины был установлен вентилятор. Квадроцикл весьма не привередлив к типу топлива и спокойно может работать на бензинах Аи-76, Аи-80 и Аи-92. Расход горючего при этом весьма экономный – всего 4,5 литра на 100 километров пути.

a.d-cd.net

К сожалению действительно массового выпуска квадроциклов серии ЗИД-175 4ШП налажено не было, а в 90-х годах выпуск машин и вовсе был остановлен. Впрочем, некоторые четырехколесные мотоциклы этой марки до сих пор можно найти на просторах нашей страны в рабочем состоянии.

slovodel.com

Первый советский мотовездеход ЗИМ-350

МототехникаКвадроциклыПервый советский мотовездеход ЗИМ-350

Квадроцикл ЗИМ-350

– это первый советский мотовездеход, который производил Харьковский завод, практически, до самого конца XX века. Квадроцикл начала 1980-х годов прошлого столетия был оборудован бензиновым мотором от мотоцикла ИЖ Юпитер-5 с принудительной системой воздушного охлаждения и электронным зажиганием. Заводился ЗИМ-350 ножным кик-стартером, как и мотоцикл ИЖ, хоть на нем и был установлен аккумулятор. Объема двигателя в 350 кубических сантиметров и мощности в 50 лошадиных сил хватало двухместному мотовездеходу с механической коробкой передач развивать максимальную скорость по дороге до 80 километров в час. Для уверенного передвижения по бездорожью харьковский мото-вездеход был снабжен трансмиссией с четырьмя повышенными и четырьмя и пониженными передачами, передний и задний ход, а также реверсом и блокировкой дифференциала. Колеса устанавливались разного диаметра заднее колесо имело больший размер, переднее, соответственно, меньший. От ИЖей ЗИМ-350 также унаследовал не только мотор, но и оптику.

Мотовездеход ЗИМ-350 комплектовался двумя багажниками, фаркопом, при помощи которого он мог тянуть за собой автомобильный прицеп. Также советский квароцикл имел возможность установки каркаса для натягивания брезентового тента, то есть его можно было оборудовать кабиной. Была предусмотрена возможность использовать ЗИМ 350, как минитрактор. к нему можно было купить навесное сельскохозяйственное и коммунальное оборудование. Имея отличную проходимость по серьезному бездорожью, квадроцикл ЗИМ 350 до сих пор не забыт поклонниками мотовездеходов, более того, их достаточно много продается в интернете и по сей день, правда, не новых, а подержанных. Стоимость б/у ЗИМ-350 колеблется в диапазоне от $1.000 до $2.000. По многочисленным отзывам владельцев «харьковчанина», квадроцикл идеально подходит для поездки на рыбалку или охоту, а его мощности вполне хватает не только на преодоление пересеченной местности, но и для выполнения различных работ в сельской местности.

Квадроцикл ЗИМ-350 / Видео

Сводные данные модели ЗИМ-350

 

Тип ТС квадроцикл

Скорость max 80 км/ч

Разгон 0-100 км/ч 10 сек

Грузоподъемность 500 кг

Двигатель от ИЖ Юпитер-5

Мощность 50 л.с.

Объем 350 см³

Количество цилиндров 2

Тип двигателя четырехтактный

Охлаждение воздушное, принудительное

Коробка передач механическая

Количество передач 8

Блокировка дифференциала есть

Реверс есть

Тормоза гидравлические

Передняя подвеска гибкая

Задняя подвеска жесткая

Объем бензобака 15 л

Топливо бензин АИ-80/92

Расход топлива 5-6 л/100км

Масса 320 кг

Размеры 2650×1200 мм

Производство СССР

Производитель Харьковский завод

Цена советская

Мотовездеход ЗИМ-350 / Фото

shockauto.ru

история отечественного квадроцикла :: SYL.ru

ЗИМ-350 по праву является первым мотовездеходом, произведенным советским мотопромом. Годы выпуска данного квадроцикла исчисляются с начала 1980 до конца 1999 года. Разработка по тем временам была существенной инновацией в советском пространстве, хотя в СССР существовало огромное количество умельцев и инженеров. Конечно, стоит упомянуть и завод, создавший этот агрегат. Харьковский мотоциклетный завод имел неповторимую историю, которую полезно будет знать человеку, связанному с техникой. Поэтому наша статья расскажет про квадроцикл ЗИМ-350 и его историю.

Как начинался выпуск мотоциклов

ЗИМ-350 был собран на Харьковском мотоциклетном заводе. К сожалению, последний упоминался крайне редко. Известно, что в 1930 году поступил заказ от Госплана: разработать мотоцикл для использования ими красноармейцами. К слову, он должен быть маневренным, быстрым и удобным, а также быть пригодным для всех типов дорожного покрытия. Заказ дан был не случайно, ведь в те годы в мире был резонанс по поводу слухов о нападении Гитлера на Советский Союз.

К тому времени уже были выпущены мотоциклы «Союз» и некоторые версии ИЖ. Произошло объединение Харьковского и Ижевского завода, и благодаря инженерам из двух республик была создана экспериментальная модель Л-300.

В начале войны инженеры предполагали, что огромную роль на передовой фронта будут играть именно мотоциклы. Но гражданская техника не была адаптирована для военных условий. Для такой цели был создан М-72.

Первый квадроцикл в Харькове

Хотя на ХПЗ и изготавливались машины, похожие на квадроцикл, первым в этой категории считается именно ЗИМ-350. Выпущен он был заводом имени Малышева, бывшим ХПЗ.

Данный транспорт отлично подходил для передвижения по пересеченной местности и по асфальту. Конечно, агрегат предназначался для сельских условий, а также для поездок на охоту или рыбалку. Да и в нынешнее время для многих мотолюбителей он является незаменимым транспортом для промысла. По той причине мотоцикл оборудовался багажниками в количестве двух штук и фаркопом, позволяющим прикреплять к агрегату прицеп для автомобиля.

ЗИМ-350: характеристики мотоцикла

Квадроцикл имеет двигатель от ИЖ, работающий на бензине. Его объем составляет 350 кубических сантиметров, а мощность — целых 50 лошадиных сил, что в несколько раз больше, чем у мотора от «Юпитера-2». Возможно, поэтому цифра модели имеет именно такое значение.

Охлаждение двигателя — принудительно-воздушное. Его запуск происходил с помощью педали кикстартера, хотя модель имела электрический аккумулятор. Максимальная скорость составляла около восьмидесяти километров в час, что является хорошим результатом для квадроцикла того времени. Имелась трансмиссия с четырьмя скоростями, а также дифференциал. Положительным качеством является наличие заднего хода.

Для повышения комфорта были встроены крепления для установки тента из брезента. Благодаря им, можно сконструировать настоящую кабину, защищающую от дождя и грязи. Кроме того, существовала возможность прикрепления плуга или косилки к задней части квадроцикла. Так делали в колхозных предприятиях: использовали его как трактор. К счастью, мощности для сельскохозяйственной работы хватало. Для большего сцепления используются колеса, которые имеют разный диаметр на осях.

К великому сожалению, запчасти ЗИМ-350 практически невозможно приобрести. Так как квадроцикл считается редкостью, сами запчасти тоже попадаются нечасто. По большей мере продают их в Украине. Также некоторые умельцы любят переделывать квадроциклы по своему вкусу. Пример техники от такого мастера вы можете видеть на фотографии в нашей статье.

Заключение

Агрегат ЗИМ-350 является хорошим конкурентом для других отечественных мотоциклов. Его создание — настоящая революция в мире советской мототехники. Перечислим главные моменты данной статьи:

  • Мотоцикл был, несомненно, одной из важных вех в истории Харьковского завода-изготовителя.
  • Он имел явные преимущества перед другими мотоциклами.
  • Именно ЗИМ-350 можно было с успехом использовать как машину для сельских работ в поле.
  • Наконец, данная разработка являлась первым квадроциклом в Советском Союзе.

Надеемся, статья решила интересующий вас вопрос, а также была познавательной для вас. Помните, что все новое — глубоко забытое старое. Поэтому с уверенностью можно сказать, что данный квадроцикл дал толчок развитию новым отечественным моделям.

www.syl.ru

10 российских и белорусских квадроциклов

В России делаются очень неплохие квадроциклы. При выборе четырёхколёсного друга обычно смотрят на зарубежную классику жанра — Yamaha, Honda, Can-Am. Но на деле имеет смысл обратить внимание и на отечественного производителя!

Как ни странно, квадростроение у нас очень неплохо развито. Некоторые российские фирмы вполне успешно конкурируют с лидерами отрасли, особенно что касается утилитарных, мощных квадроциклов повышенной проходимости. Какие российские и белорусские квадроциклы можно купить прямо сейчас?

«Русская механика» (Рыбинск) — крупнейший российский производитель «квадриков», классика. Компания существует с 1971 года — именно она, тогда ещё совсем в другой форме — выпускала знаменитые снегоходы «Буран». Сегодня компания делает снегоходы и мотовездеходы на все вкусы. На снимке — «Русская механика» РМ 500 II, на базе которого сделан армейский АМ-1. Мощная проходимая машина со встроенной лебёдкой и 26-дюймовыми колёсами на литых дисках продерётся через любое бездорожье.

Stels (Люберцы). В первую очередь этот бренд компании «Веломоторс» известен своими велосипедами, чуть ли не самыми распространёнными в России. Но Stels также делает мотоциклы, снегоходы и квадроциклы! Компания основана в 1996 году как дистрибьютор, собственное производство — с 2003-го. На снимке — модель Stels ATV 800G Guepard Trophy.

Baltmotors (Калининград). Компания, начавшая в 2004 году со сборочного производства, сегодня вышла уже на создание собственных линеек мотоциклов, мотобуксировщиков и квадроциклов. На снимке — Baltmotors ATV 500 BASIC.

Hors (Минск). В Беларуси тоже делают «квадрики». Например, минская компания Hors Motors, основанная в 2007 году, изначально занималась только поставками на белорусский рынок квадроциклов Kawasaki, но сегодня делает и свои модели. Это не могучие мотовездеходы, как у предыдущих компаний, а именно быстрые и лёгкие развлекательные квадроциклы, например, на снимке — Hors-015.

M1NSK (Минск). Ещё один белорусский производитель, собственно, знаменитый Минский мотовелозавод ММВЗ, основанный в 1945 году, под современным брендом. Среди многочисленных велосипедов и мотоциклов скрывается и небольшая, но приличная линейка квадроциклов. На снимке — флагманская модель M1NSK KD 625.

ABM (Санкт-Петербург). Компания, существующая с 1996 года, является дилером ряда иностранных марок, а также производит мопеды, квадроциклы, мотобуксировщики и так далее под собственным брендом. На снимке — модель ABM Apache 250, спортивный квадроцикл; также в линейке есть мощные мотовездеходы.

ЗиД (Ковров). Завод имени Дегтярёва существует с 1916 года и в своей истории чего только не производил — в основном, конечно, оружие, но также были швейные машины, мотоциклы, станки и аккумуляторы. Сегодня в линейке — скутеры, мопеды, мотовездеходы и, конечно, квадроцикл, правда, всего один — ЗиД ATV TL250B, рабочая лошадка, наиболее удобная благодаря компоновке для фермерских и технических нужд.

MMG (Минск). И ещё одни белорусы, компания Molot Motors Group. С 2011 года компания поставляет запчасти и импортную технику, а также производит квадроциклы (и не только) под собственным брендом. На снимке — модель MMG Warrior Quad 150CC.

Avantis (Санкт-Петербург). И ещё одна питерская компания, основанная в 2009 году и производящая «квадрики» и прочую мототехнику (а также занимающуюся поставками импортных мотоциклов). На снимке — 125-кубовая модель Avantis Hunter.

ТМЗ (Тутаев). Завершим обзор квадроциклами, которые больше не производятся, но порой встречаются на рынке. Сегодня Тутаевский моторный завод производит только двигатели и коробки передачи, но ещё 10 лет назад в его линейке были и «квадрики». На снимке — ТМЗ Рысь 6.903 (2005).

www.popmech.ru

Квадроцикл зим 350 технические характеристики

ЗИМ-350 отечественные квадроциклы

Хай! Рады каждому гостю на сайте vse-o-moto.com. Сейчас мы поделимся с вами рассказом о малоизвестном серийном производстве отечественных квадроциклов ЗИМ-350, которое началось еще в далеком 1991 году на Харьковском танковом заводе имени Малышева. Учитывая тот факт, что выпускался такой вездеход ограниченными партиями (в некоторых насчитывалось не более 200 единиц), до наших дней сохранилось не так уж и много экземпляров подобных четырехколесных, но все же их еще можно увидеть на улицах родных городов и деревень.

Немножко про особенности ЗИМ 350

Если сравнивать этот практичный транспорт с японскими или же американскими ATV, можно заметить немало интересного. Так наши квадроциклы выделяются способностью выполнять более обширный круг хозяйственных задач. По своей сути «зимы» — это вездеходы, что наделены полным комплектом электронных приборов.

С таким оснащением и мощностью движка, как у них, вы легко одолеете массу препятствий пересеченной местности, включая снег, песок, грязь, холмы, пр. Подходят хорошо они и для передвижения по асфальтированным дорогам.

Имея в своем распоряжении довольно-таки мощный балласт, наши квадрики ЗИМ-350 способны заменить даже небольшой трактор. Наверняка с этой практической целью их дополнили жестко зафиксированной задней осью. Причем габариты у этих четырехколесных мото небольшие, что позволяет им аккуратно проходить там, где наверняка не проедут трактора.

Что же касается основной коробки передач, что наши вездеходы располагают дополнительным  редуктором двухступенчатого типа, передачей заднего хода.

Разные вариации триста пятидесятых ЗИМов выделяются довольно мягкой подвеской сзади. Кроме того, модель квадроцикла-вездехода «350-1», к примеру, оснащена даже системой электрозапуска.

Технические характеристики ЗИМ-350

Прежде всего, хотелось бы детально поговорить о двигателе такого четырехколесного мото. Он представлен мотором от отечественного мотоцикла ИЖ Юпитер-5, который оснащен принудительной системой воздушного охлаждения. Из-за особенностей последней ступени КПП этого транспорта переключаются несколько необычной ночкой («лапкой»).

Также от ИжМаша были взяты:
— передняя подвеска;
— проводка электроники;
— и прочее.

А вот тормозную систему установили такую же, как у автомобиля «Таврия». По надежности вышеуказанные отечественные квадроциклы или вездеходы (зависимо от трактовки) сопоставимы с советскими мотоциклами Иж Юпитер 5 начала 90-х. То бишь неплохая, как для родной техники. Все же пару десятков тысяч километров после покупки нового «зима» и вам наверняка придется лезть даже в его движок.

aquariumfan.ru

Советские квадроциклы 30-х годов | Вездеход, снегоход, болотоход!

Ноя 20 • Вездеходы Фото, Военные, Мотовездеходы, На колёсах, Советские Вездеходы • 2879 Просмотров • 1 комментарий к записи Советские квадроциклы 30-х годов

Проведенная военная реформа в 1923-1928 годах оказалась не эффективной для будущих периодов, это признало высшее руководство страны. В начале 30 годов Народный комиссариат по военным и морским делам СССР (Наркомвоенмор) следуя линии развития РККА (Рабоче-Крестьянской Красной Армии) утвержденной на 16-м съезде ВКП(б) (Всесоюзной Коммунистической Партии (большевиков)) сделал ставку на переход от конных корпусов и армий к моторизованным и артиллерийским частям. Одновременно подоплекой служило решение этого-же съезда о “курсе на Индустриализацию” и развитие тяжелой промышленности в том числе, поддержать которую назначили всех и в первую очередь Совет Труда и Обороны СССР — Министерство Обороны (по современным меркам) и руководство отделов снабжения РККА. “Для агитации (заметьте, тогда кавалериста надо было агитировать) личного состава направить в действующую армию специалистов по инженерному делу с целью продвижения механических транспортных средств и их освоению” из приказа КАМЕНЕВА С.С.

И это не смотря на то, что уже с 1920-х существовали Автобронетанковые войска и собственное производство танков, самоходных машин и артиллерийских тягачей. Однако ничтожно малые объемы производства не могли обеспечить техникой 600 тысячную армию Советского Союза, численность которой уже на тот момент планировалось увеличить до 1,5 млн к 1935 году. К примеру в 1920 году численность вооруженных сил насчитывала 5,5 млн. человек (но это на момент гражданской войны).

Согласно директиве Наркомвоенмора следовало пересадить (с учетом развития вооруженных сил) минимум 1/4 армии на моторизованные транспортные средства, одними из которых должны стать мотоциклы и мотоколяски. То есть к 1935 году 375 тысяч бойцов должны сидеть не в седле, а в танке или в коляске мотоцикла. Одновременно были и противники танков и самоходных машин, против развития РККА в этом направлении выступали такие именитые полководцы как Ворошилов К.Е., Будённый С.М., Блюхер В.К., Тимошенко С.К.,  Апанасенко И.Р., Гай Г.Д. и др. однако против мотоциклов и мотоколясок (похожих на кавалерию) никто особенно не высказывался.

Сборочный цех завода Красный Октябрь Мотоциклы Л-300

Ответственным за производство мотоколясок назначили НАТИ. Собственных конструкторско-инженерных разработок не было ни в СССР ни в Царской России. Решили использовать для разработки опыт зарубежных заводов. Среди немногочисленных европейских производителей (Японских и Американских конкурентов на тот момент еще не существовало) выбрали Немецкий DKW Luxus 300 и совершенно официально купили документацию и несколько экземпляров для подробного изучения. Начальником конструкторского бюро был назначен П.В.Можаров* имевший опыт строительства мотоциклов на Ижевском оружейном заводе с 1928 года. В 1932 году со стапелей завода Промет (входил в трест ТРЕМАСС) сошел первый Советский мотоцикл ТРЕМАСС-300, а с 1933 года производство перенесли на завод “Красный Октябрь” под маркой Л-300. Поколение 70-х (прошлого века) знает этот мотоцикл по фильму “Тимур и его команда”, на нем Тимур вёз девочку Сашу в Ленинград на встречу с братом приехавшим в краткосрочный отпуск из Красной Армии.

Несмотря на изначально одиночную конструкцию мотоцикла в КБ разработали боковое прицепное устройство, и перед приемкой высокой военной комиссии на него установили ручной пулемет, такое решение привело в восторг не только Клемента Ефремовича Ворошилова сравнившего новое транспортное средство со всем известной тачанкой (которая как известно на ходу могла стрелять только назад), но и Семена Михайловича Буденного, который парировал Ворошилова словами “это наступательная машина!”

Эта присказка…

Одновременно с разработкой нового мотоцикла в воздухе КБ летала мысль о создании небольшого, маневренного тягача для легких 37 мм ПТП (противотанковых пушек) 1К, образца 1930 года. Однако для мотоцикла такая ноша была тяжела, из-за низкого сцепления одного ведущего колеса, требовалось как минимум два колеса чтобы тянуть орудие походной массой 480 кг. Предлагалась версия с приводом на коляску как на недавно разработанном ИЖ-2. Но из-за низкой устойчивости мотоцикла с коляской при тяговой нагрузке, от этой идеи отказались. Рассматривали версию трицикла, но она также не подходила из-за возможности опрокидывания назад.

Таким образом инженерное решение виделось само собой.
Четырехколесный автомобиль в миниатюре. Конструкция позволяла установить силовую установку посередине транспортного средства как на одиночном мотоцикле, что решало множество проблем, от ремонтопригодности, до устойчивости и размещения центра тяжести в противовес тяжелой пушке или прицепу. Единственной помехой служил расчет артиллерийского орудия состоящий из 5 человек (командир расчета, наводчик, заряжающий, два подносчика боеприпасов) и уменьшить количество бойцов было невозможно из-за слабой защищенности орудия. Таким образом получалось что при рассадке бойцов по два человека на одну машину требовалось три единицы транспорта. Тогда разработали трехместный “квадроцикл”, на котором один из бойцов сидел спиной по ходу движения и вторым вариантом предложили разместить пятого бойца на прицепном устройстве с боекомплектом. И если конструкция самой машины была уже конкретно видна и начерчена, то с силовой установкой возникли проблемы. Мощности существующих двигателей не хватало. Можаров предложил вернутся к двигателям установленным на эксперементальных мотоциклах ИЖ-1 и ИЖ-2 (которые в серию не пошли). Установленные на них V-образная силовая установка с поперечным развалом цилиндров (как на современных итальянских Moto Guzzi) имела объем 1200 см3, отменный крутящий момент, мощность более 20 сил, карданную передачу и три скорости. Даже современные ATV/UTV не имеют столь объемного двигателя. Эти агрегаты подходили идеально и по мощности и по удобству размещения в новом транспортном средстве, их можно было двигать вперед-назад для наиболее удобного расположения, карданный привод виделся идеальным по надежности и т.д. Однако от этой идеи отказались из-за большой цены импортных двигателей лицензию на производство которых Эрнест Ньюманн-Неандера продавать отказался, предложив купить лицензию на производство 500 кубового двигателя.

Первый Советский Мотоцикл ИЖ-1 опытный образец с V-образным двигателем 1200 см3

От этого варианта отказались сами конструкторы советского “квадроцикла” и это понятно, Эрнеста не посвящали для какой конструкции нужен был мотор и он не знал, что необходимо таскать орудие массой 480 кг и длинной колесной базой.
Одновременно свой силовой агрегат предложил Вандерер, с этим двигателем Петр Мажаров также был знаком по модели ИЖ-3. От него также отказались так как уже вели переговоры с Американской Harley-Davidson Motor Company о продаже лицензии на V-образный нижнеклапанный 750 кубовый двигатель для мотоцикла НАТИ-А-750 и эта лицензия была приобретена, а выпуск первых V-750 начался на Ижевском Опытном Мотоциклетном Заводе имени Автодора, впоследствии по распоряжению наркома тяжелой промышленности Серго (партийный псевдоним) Орджоникидзе Григория Константиновича производство мотоциклов передали в Подольск под маркой ПМЗ-А-750.

Вплоть до 1934 года Пётр Владимирович Можаров не оставлял идеи создания легкого мотомобиля. Многие инженеры, современники Можарова считают, а многие говори что видели на Подольском механическом заводе где в последние годы трудился Пётр Владимирович четырех колесный мотоцикл с начала с автомобильным рулевым колесом, а в последствии с мотоциклетным.

Аркадий Михайлович Лутс инженер, сподвижник и друг Можарова неоднократно рассказывал о своем участии в разработке “мотомобиля”, по его словам именно он предложил заменить рулевое колесо на мотоциклетный руль и перенести основные органы управления на него как на мотоцикле для удобства управления.

Заслуженный мастер спорта, Чемпион СССР по мотогонкам (1928 по 1937 год!) Александр Никитич Силкин, земляк и знакомый Сергея Есенина (родился в селе Константиново Рязанской губернии), а главное рабочий авиазавода No1 — бывший Дукс и в последствии инженер Центрального института моторостроения им. Баранова рассказывал: “что дружил с Пётром Владимировичем, более того Можаров приглашал его тестировать мотоциклы, как первые ИЖ-1,2,3,4 и др., так и ТРЕМАСС-300 и НАТИ-А-750, а также мотомобиль имевший колесную базу 4х2 и мотоциклетное управление.

А по рассказам его ученика Евгения Иосифовича Грингаута (Фронтовика, Заслуженного Мастера Спорта по мотогонкам, Заслуженного Тренера СССР), в бытность Александр Никитич рассказывал о необычном четырехколесном мотоцикле. Более того, при первых испытаниях на кроссовом полигоне в 1933 году Силкин вывихнул руку опрокинув “четырехколесный мотоцикл” на повороте. После чего Можаров объяснил ему, что это машина не для гонок, а для артиллерии. Александр Никитич обиделся на Можарова, за то что он сразу этого не сказал, но впоследствии они помирились и более того, Силкин решил поддержать идею нового вида мото транспорта и рассказал своему другу Валерию Павловичу Чкалову — большому поклоннику мотоспорта, о новом мотоцикле Можарова.

К сожалению в начале 1934 года жизнь выдающегося Советского Инженера и Мото Конструктора Петра Владимировича Можарова оборвалась, на курорте в Сочи. По официальным данным он покончил жизнь самоубийством, так следовало из телеграммы полученной близкими. Конечно такая версия вызывает сильные сомнения, человек одухотворенный творческими идеями, новыми свершениями… и вдруг самоубийство? Одновременно против версии самоубийства говорит тот факт, что о месте захоронения Петра Владимировича Можарова стало неизвестно только в 2015 году, его могилу случайно нашла жительница города Сочи.

Что касается первого Советского квадроцикла или мотомобиля, как называл его сам автор, так эта история не закончилась. Просто ее отложили в долгий ящик, используя для артиллерийского тягача сначала ГАЗ-А, потом полуторку и наконец ГАЗ-64.
Как мы с вами знаем подобная техника, я имею ввиду квадроциклы, в СССР не рассматривалась вплоть до 1991 года. Скорее всего это связано с достаточно массовым выпуском мотоциклов. В Советском Союзе сложно было купить Яву или ЧЗТу, требовалось постоять в очереди (месяца три-шесть), а отечественные Мински, Ковровцы (Восходы), ИЖи, Уралы, продавались свободно, очень популярны были Муравьи (трехколесный мотороллер с большим кузовом). И покупали их люди не для развлечения, как это принято в наше время, а исключительно как средство передвижения, это кстати объясняет большую популярность боковых прицепов. Так например в сельской местности мотоцикл без коляски вообще не считался мотоциклом. Поэтому утилитарность ставилась во главу угла. А скажите какая утилитарность у ATV? Хотя с прицепом уже можно и сено возить или навоз… За границей квадроциклы имеют большую популярность у тех-же фермеров, производится огромное количество прицепов и другого дополнительного оборудования.
В 1988 году Ирбитский завод выпустил мотовездеход “Тайга” с колесной формулой 6х6. В 1991 году со стапелей ХТЗ (Харьковский танковый завод) имени Малышева сошел первый Советский квадроцикл ЗИМ-350, где ЗИМ — Завод имени Малышева (не надо путать с Заводом имени Микояна, будущим Заводом имени Лихачева). На новом транспортном средстве использовали двигатель ИЖ Юпитер-5 объемом 349 см3. Но двухтактный двигатель плохо работал в зимнее время, приходилось его “утеплять”, одновременно он “капризничал” с топливом из-за образования конденсата в баке. Инженеры решили его заменить на более мощный оппозитный мотор от мотоцикла Днепр.
Однако Советско-Украинская разработка в серию так и не пошла повторив участь “мотомобиля” Можарова.
В итоге и к сожалению, мы имеем массовое Российское производство низкокачественных ATV из Китайских комплектующих в альтернативу военным мотомобилям Можарова и квадроциклам Харьковского танкового завода.

ноябрь 2017. Василий Кузнецов для вездеход-снегоболотоход.рф

ATVUTVИсторияКолесаКонструктор

Похожие Записи

Об авторе: admin

« Cat D10 отметил 50-и летие «Атомный» «Ямал» »

xn—-btbbfdadcbcr9cwalfbbaa4c3a7co.xn--p1ai

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *