Полный обзор авто УАЗ 3303
Бортовой грузовик UAZ 3303: особенности модели
Автомобиль УАЗ 3303 выпускается с 1985 года. Данная серия неоднократно модернизировалась. Она получила удобный усилитель руля, дисковые тормоза, а также новый вариант двигателя. Последняя обновленная версия появилась на отечественном рынке в 2016-м году. Такой автомобиль оснащен бензиновым мотором на 2,7 л. Его максимальная мощность достигает 112 л. с. Все представители серии имеют 5-ступенчатую механическую коробку передач и полный привод. Одним из основных преимуществ модели УАЗ 3303 является ее высокая грузоподъемность, которая достигает 1226 кг.
Ходовая часть авто представлена зависимой рессорной подвеской, передними дисковыми и задними барабанными тормозами. Машина оснащена галогенными фарами и задними противотуманными фонарями.
Основные технические параметры представленной модели
Автомобиль УАЗ этой серии имеет 16-дюймовые стальные диски, а также световозвращатели, размещенные на основании платформы.
Ключевыми характеристиками современной комплектации UAZ 3303, по мнению водителей, выступают такие:
- высота клиренса машины составляет 205 мм, что позволяет комфортно передвигаться как по городу, так и по пересеченной местности, преодолевая любые препятствия;
- расход топлива не превышает 17 л на 100 км пробега в смешанном цикле;
- максимальная скорость машины составляет 115 км/час.
Этот коммерческий грузовик UAZ рассчитан на 2 пассажиров. В нем есть мягкая обивка передних дверей, которая повышает тепло- и шумоизоляцию в салоне. С другими особенностями модели покупатели могут ознакомиться в соответствующем разделе каталога на сайте AutoSpot.
Модельный ряд «УАЗ Профи» 236022
13 профессий «УАЗика»
Даниил Минаев, фото автора
За какие-то прошедшие пару лет российское законодательство, касающееся внесения изменений в конструкцию автомобиля и даже небольшого переоборудования повернулось к потребителю отнюдь не лицом. Рынок не мог не реагировать. Вот конкретный пример.
Нашествие профи
Специалисты Ульяновского автозавода, развивая модельный ряд небольших грузовичков «Профи», выпускаемых с 2017 года, подготовили непосредственно на заводе УАЗ, а также совместно с партнёрами-«бодибилдерами» большую линейку версий и надстроек. Главный смысл в том, что потребитель приобретает готовый продукт – прошедший все необходимые испытания, сертифицированный и полностью готовый к регистрации в ГИБДД. В этом материале расскажем о 13 вариантах надстроек и версий, но на самом деле их гораздо больше.
«Карго», «Профи» и другие родственники «Патриота»
Относить модель «Профи», получившую индекс 236022 к дальнейшему развитию семейства «УАЗ Карго» не верно. У УАЗ-236022 иные свесы и колёсная база (3500 мм) – на полметра длиннее, доработаны передний и задний мосты со множеством изменений, «УАЗ Профи» шире – 1990 мм или 2180 мм, в зависимости от установленной надстройки, и выше – 2520 мм. Выросла и грузоподъёмность. Регистрационные документы свидетельствуют о снаряжённой массе бортового автомобиля 2065 кг или 2125 кг, в зависимости от модификации, при допустимой полной массе 3500 кг. Завод выпускает «УАЗ Профи» с двумя вариантами привода (полный с жёстко подключаемой передней осью или задний), в 2018 появилось исполнение с двухрядной кабиной и кузовом 2350х1870 мм полезным объёмом 7,2 м
Под капотом – бензиновый двигатель ЗМЗ PRO рабочим объёмом 2,7 л мощностью 150 л. с. Это глубокая модернизация «409-го» заволжского двигателя. Индекс текущей версии – ЗМЗ-409051.10. По отношению к предшественнику, у него двухрядная цепь в приводе ГРМ, изменены фазы газораспределения, степень сжатия увеличена с 9,1 до 9,8. Появился новый впускной и двухгорловый выпускной коллектор, новые поршни, клапаны. ГБЦ усилена рёбрами жёсткости. Теперь при прежнем рабочем объёме 2,7 л отдача составляет, по данным завода, 149,6 л. с. КП – механическая, пятиступенчатая южнокорейской марки Dymos. В полноприводной версии применяется антикварная раздаточная коробка от легендарной «буханки».
Задний ведущий мост усилен. Картер главной передачи получил рёбра жёсткости, у кожуха полуоси более толстые стенки и усиленный фланец. Передаточное отношение главной пары – 4,625. В качестве опции доступна блокировка дифференциала Eaton. Сзади конструкторы не стали отказываться от одиночных шин в угоду проходимости при движении в колее, но требуют применять шины с повышенным индексом грузоподъёмности.
Рама семейства «Профи» построена на базе модели «Патриот»: с замкнутым сечением. Её удлинили, применив вставку. Высоконагруженные места усилили косынками, появились дополнительные поперечины. Для увеличения грузоподъёмности однолистовые рессоры с подрессорниками расположили в одной вертикальной плоскости с лонжеронами. Амортизаторы у «Профи» свои, они невзаимозаменяемы с другими моделями УАЗ.
Теперь давайте посмотрим, что можно смонтировать на этом шасси.
Всеядные фургоны
Кто в своей практике занимался перевозками небольших, но ответственных грузов, прекрасно понимает, что фургон – дело тонкое! Это не только параллелепипед с дверцами. Промтоварный, изотермический, рефрижераторный… С установленным терморежимом или просто теплоизолированный, обитый изнутри или нет. Все эти модификации УАЗ «Профи» уже есть. Готовые. Промтоварный фургон полезным объёмом 11,7 м3 возьмёт на борт до 1238 кг груза. Изотермический фургон вместит 11,9 м
Важно, что в свете последних изменений в законах и ПДД, теперь самостоятельная установка ГБО обернётся владельцу кругами адовыми, иначе не избежать потом жёстких репрессий на дороге. На УАЗе это приняли к сведению и предлагают машины с заводским газобаллонным оборудованием (пропан). Газовый баллон объёмом 93 л помещается на специально зарезервированном пространстве между рамой и полом бортовой платформы. Создатели машины гордятся этим решением, поскольку оно не ухудшает геометрической проходимости и обеспечивает безопасность при столкновении. Есть версия и с баллоном, установленным продольно на раме за кабиной. При этом сохранена возможность работы и на бензине. Всеядный битопливный УАЗ…
День «воровайки»
Когда некому помочь в погрузочно-разгрузочных работах или нежелательно, чтобы факт погрузки стал достоянием посторонних, на помощь приходит автомобиль с КМУ. Совместно с компанией «РусКомТранс» был построен симпатичный «УАЗик» с алюминиевой бортовой платформой, в переднем правом углу которой разместилась компактная КМУ. Вылет стрелы – 4 м, грузовой момент – 14 кНм, угол поворота стрелы – 330º, грузоподъёмность на максимальном вылете – 350 кг. Привод насоса гидравлики КМУ – электрический. Грузоподъёмные возможности бортовой платформы – 1010 кг.
Автогидроподъёмник
Незаменимые в строительстве и в тесных городских дворах компактные АГП. Не выходя за габариты бортового тентованного «Профи», конструкторы компании «РусКомТранс» разместили на этом шасси в транспортном положении гидроподъёмник рычажного типа с одной телескопической секцией. Его характеристики следующие: высота зоны обслуживания – 14,7 м, высота подъёма – 14,2 м, грузоподъёмность рабочей платформы – 230 кг, угол её поворота – 60º, электроизоляция платформы – до 1000 В, угол поворота стрелы – 360º, а максимальный боковой вылет – 5,8 м. Нашлось место компактно разместить 4 аутригера с датчиками положения опор.
Многие критикуют ульяновские автомобили за качество сборки, поэтому их нередко «не берут» в прогулки на длинные плечи. В случае с автогидроподъёмником такой проблемы нет, ведь среднестатистические пробеги такой спецтехники невелики, достаточно просто прибыть на место проведения работ. И здесь УАЗ «Профи» пришёлся кстати. И не надо переплачивать за шасси.
Экзотические компактные самосвалы
Анализируя 60-летний опыт эксплуатации легендарных вездеходов, ульяновцы пришли к выводу, что функциональность простого «головастика» – бортового тентованного грузовичка – может быть расширен. Для этого внизу бортовой платформы соорудили усиленную площадку, а на раме смонтировали компактный гидроцилиндр с телескопическим штоком. Получился небольшой самосвал с задней разгрузкой – ловкий помощник в сельском строительстве и хозяйстве. Автомобиль манёвренный из-за отсутствия капота и доступный из-за бюджетного базового шасси. Полноприводный УАЗ-330365 способен перевезти до 1200 кг груза, но если хотите использовать возможность опрокидывания бортовой платформы, то немного меньше – до 800 кг, угол подъёма – 45º.
Раз уж построили компактный самосвал на классическом шасси, то решили водрузить аналогичную надстройку и на новую модель «Профи». Этим занялась компания «Авто-Фургон». Получилось неплохо: грузоподъёмность – 1100 кг, угол подъёма – 49º.
Возвращение автолавки и хлебовозки
Далеко не все традиции и обычаи СССР несли в жизнь населения негатив. Среди позитивных моментов – выездная торговля автолавок в отдалённых от путей сообщения населённых пунктах. О возрождении такой торговли сегодня задумались на высоком уровне. А компания «Центртранстехмаш» уже готова предложить универсальную машину для розничной торговли с витриной и съёмными стеллажами для товара. По заказу возможно не только «бакалейное» исполнение, но и с холодильной установкой для скоропортящихся продуктов.
Ещё одно решение от этой компании – хлебный фургон. Он адресован небольшим торговым точкам и подойдёт для работы там, где введены ограничения для большегрузного автотранспорта. Фургон из плакированного металла размерами 3135х1965х1640 мм вмещает 112 хлебных лотков с шагом направляющих 180 мм. Есть варианты для деревянных или пластиковых лотков.
Электрикам, монтажникам, исследователям, охотникам, рыболовам
Коломенский опытно-механический завод увидел своё прочтение темы компактного фургона на шасси «Профи» с двухрядной кабиной. «Домик» из армированного стеклопластика герметичен и может быть оперативно изготовлен с любыми конфигурациями дверей и окон. Изначально предполагалось использование надстройки для перевозки технологического оборудования и инструмента ремонтных бригад, но интерес к машине проявили рыболовы, охотники и прочие лица, профессиональные или личные интересы которых простираются на открытых всем ветрам пространствах, возжелавшие трапезничать и ночевать в закрытой от жары, холода и ненастья машине, чтобы не мокнуть под дождём и не кормить комаров…
ООО «Автодом», известный своими медицинскими автомобилями (АСМП) на шасси УАЗ, пошёл дальше. Стеклопластиковый грузопассажирский кузов с перегородкой, которая двигается, давая возможность манипулировать объёмами грузового и пассажирского отсеков. При необходимости перегородка и сиденья останутся в гараже, высвободив весь полезный объём под грузы. Бонусом в базовую комплектацию вошли автономный жидкостный отопитель и ГБО с четырьмя баллонами по 50 л, чтобы меньше переживать за запас хода и уюта.
Колёсная формула | 4х4 |
Полная масса, кг | 3500 |
Грузоподъёмность, кг | 1375 |
Двигатель:
| ЗМЗ-409051. 10, экологический класс – пятый 2693 150 при 5000 мин-1 235 при 2650 мин-1 |
Коробка передач | Механическая, 5/1 |
Тормозная система | Гидравлическая двухконтурная с вакуумным усилителем, спереди дисковые тормозные механизмы, сзади барабанные |
Полезная площадь бортовой платформы кузова, мм (в скобках данные для увеличенной платформы) | 3089×1870 (3089х2060) |
Вместимость паллет, шт. (в скобках данные для увеличенной платформы) | 4 (5) |
Тип топлива | АИ-92 |
Вместимость топливного бака, л | 72 |
Простая переменная легенда | Тест-драйвы
Как у последних представителей семейства настоящих, профессиональных вседорожников, общего у «Дефендера» и «Патриота» много. Оба – отпрыски старинных армейских династий. У обоих рамная конструкция и зависимая подвеска с жесткими неразрезными мостами.
Defender 110 сильно упростил нам выбор – у него единственный силовой агрегат из 122-сильного дизеля объемом 2,2 л и 6-ступенчатой механической коробки передач. Существует несколько комплектаций и спецверсий, но на проходимость они никак не влияют, а ABS с противопробуксовочной системой установлены на всех машинах в базе. Нам гораздо важнее, какие шины входят в тот или иной набор. Мы выбрали «Дефендер» с шоссейными покрышками ContiCrossContact AT 235/85R16, которые обладают наиболее сбалансированными характеристиками при движении по асфальту и бездорожью. Нам важно проверить, на что способен автомобиль, когда его владелец вынужден свернуть с шоссе в грязь.
Выбирая «Патриот», пришлось подумать над оснащением – и начать с двигателя. УАЗ бывает дизельным и бензиновым, но, как и 90% владельцев российского вседорожника, мы решительно предпочли второй вариант – бензиновую рядную «четверку» в 128 л. с. с 5-ступенчатой «механикой». В отличие от современных моторов, переживающих повсеместный даунсайзинг, заволжский ЗМЗ-40905 относится еще к тому поколению, которое по характеристикам напоминает моторы на тяжелом топливе – рабочий объем 2,7 л тогда считался преимуществом, а не недостатком.
Что же касается комплектации, то нужно было брать топовую «Лимитед» с АBS, борткомпьютером, кондиционером, навигатором, камерой заднего вида, обогревом сидений и лобового стекла, чтобы как-то приблизить машину к «русскому Ленд Роверу». Завершили набор колеса c заказными нижнекамскими шинами «Кама 235/70 R16». В базе же «Патриоту» положены китайские Nankang NK Utility SP-7 размерностью 245/60 R18, но рисунок у них совсем уж асфальтовый, что сразу даст преимущество «Дефендеру» на А/Т.
Геометрия 1:0Даже не заглядывая в технические характеристики, прикидывая возможности обоих просто на глаз, можно сказать, что с геометрической проходимостью у наших экзаменуемых все в порядке. Но цифры заставляют задуматься. Несмотря на большие колеса и высокие пороги, самая низкая точка – редукторы мостов – находится от земли на высоте 195 мм у «Патриота» и 250 мм – у «Дефендера»: уже серьезное преимущество на стороне «британца». Причем если у «Ленд Ровера» редукторы расположены по одной прямой и оставляют единственный след, то у УАЗа они разнесены, так что «плужить» в снежной целине или грязи он будет в два раза больше.
На этом очень крутом колейном спуске разницы в процессе торможения двигателем
у соперников не выявлено. Оба внедорожника скатывались, как на лыжах, от сноса их удерживала только колея. На «Патриоте» с его жесткими стабилизаторами спуск выглядел как падение, «Дефендер» же степенно перекатился через край. Угла рампы хватило обоим внедорожникам
Практика теорию подтвердила полностью. Разницы клиренса в 55 мм оказалось достаточно, чтобы «уазик» не смог пройти вслед за «Ленд Ровером» по колее даже там, где тот не касался верхушки. К тому же накануне выпал снег, изрядно затруднивший жизнь «Патриоту». Налипнув тяжелым комом на передний мост, он просто пригвоздил машину к земле, не давая УАЗу двинуться ни вперед, ни назад. Буксировка тоже не помогала, даже когда машину вытащили на более-менее ровный участок. Пришлось выбивать налипшую кашу ногами.
Дорожный просвет
у «Патриота», замеренный под редуктором заднего моста, оказался ниже заявленного на 15 мм
Уязвимую на бездорожье
заднюю подножку «Дефендера» лучше поднимать, но важно не забыть опустить ее при выезде на обычные дороги, иначе она закрывает номер, что может послужить поводом для лишения прав
Свесы у обоих автомобилей минимальны, по углам въезда и съезда «Ленд Ровер» выигрывает по цифрам. На практике же нужно постараться найти такое место, где эти параметры сыграют решающую роль. Если же такая жесть найдется, «Патриот» рискует расстаться со своим пластиковым декором гораздо раньше, чем «Деф» потеряет свой металлический.
Оценка: Land Rover Defender 9, Уаз «Патриот» 7
Возможности трансмиссии 1:0
Системы полного привода у наших подопечных как будто разные: постоянный полный у «Ленд Ровера» и подключаемый у УАЗа классический PartTime. Эта разница заметна при движении по шоссе, но при съезде с асфальта сходит на нет. На тяжелом бездорожье симметричный межосевой дифференциал «Дефа» лучше блокировать, жестко связывая передний и задний мосты. «Патрик» же при включении режима 4H так же жестко подключает передний мост. Так что оба будут честно грести всеми четырьмя лапами.
Увы, но «Патриот» не смог
повторить проделанное «Дефендором» пересечение глубокой колеи по диагонали. Ограничивающими факторами стали меньшие хода подвески, меньший клиренс и отсутствие системы подтормаживания буксующих колес
Но, увы, не всегда – у обоих внедорожников отсутствуют блокировки межколесных дифференциалов. А значит, оба могут угодить в «диагональную ловушку». Правда, система подтормаживания буксующих колес «Ленд Ровера» имитирует, и, надо заметить, весьма эффективно, эту самую блокировку. Именно она позволяет «британцу» увереннее чувствовать себя на бездорожье. В любой ситуации, когда колеса разгружаются по диагонали – пересечение колеи, заезд на холм и даже различная плотность грунта, – «уазик» начинает беспомощно буксовать. Электроника же «Дефендера» при добавлении газа начинает подтормаживать разгруженные колеса, перебрасывая часть крутящего момента на те, что уверенно цепляют грунт, и машина едет вперед.
Это поколение Уазика получило электронное
управление включения переднего моста и понижающей передачи, но алгоритм при этом не стал проще
У «Дефендера» управление механическое –
при выжатом сцеплении ручка раздатки переводится в положение повышенной либо пониженной передачи, она же заблокирует межосевой дифференциал
Чтобы не отставать, у «Патриота» есть одно средство – движение ходом. Но у него есть и оборотная сторона – внедорожник таким образом может долететь до места, где невозможно будет проехать по геометрическим параметрам, а сцепление уже потеряно, и колеса повиснут в грязи.
Оценка: Land Rover Defender 8, Уаз «Патриот» 7
Силовой агрегат 1:1
Спокойное рокотание грузового дизеля «Дефа» гораздо уместнее на тяжелом бездорожье. Тянуть «Ленд Ровер» начинает с самых низов и раскрывается на оборотах в 1500-2500. При этом машина может тронуться с места, даже если просто отпустить сцепление и не нажимать на педаль акселератора, даже если нужно ехать на подъем. «Патриот» же в этой ситуации банально глохнет.
Болотный дрэг-рейсинг завершился ничьей
Кто впереди не важно, главное – что оба не засели. А все благодаря тому, что под полуметровым слоем грязи оказался промерзший грунт, обеспечивший хорошее сцепление
Но когда на гору нужно подниматься ходом, а такое часто случается из-за недостаточного сцепления, на «уазике» это сделать проще: мотор легче раскучивается и благодаря быстро возрастающей скорости вращения колес в конце концов скольжение преодолевается. У «Дефа» в такой ситуации могут возникнуть проблемы: низкая передача не позволит колесам раскрутиться до нужной скорости, а при высокой не хватит момента. А еще более оборотистый мотор «Патриота» легче раскручивает колеса, которые начинают очищаться от грязи. Но если ставить зубастую резину, то справляться с ней заволжскому двигателю будет сложнее. У британскогодизеля запаса момента хватает и на грязевые шины.
Этот крутой спуск оказался
настолько скользким, что торможение двигателем на второй пониженной передаче оказалось избыточным для обоих автомобилей
Машины стало разворачивать,
как на заблокированных колесах. В этих условиях была бы уместнее третья пониженная
Что же касается коробки, то у обоих соперников для движения по бездорожью первых двух передач хватает с избытком. Тем более что наличие понижающей передачи в раздаточной коробке удваивает количество передач переднего хода, существенно увеличивая момент на колесах. Общее передаточное число на первой пониженной у УАЗа 1:43, у «Ленд Ровера» – 1:64, а если учесть более высокий крутящий момент дизеля (360 Нм против 210), становится понятным, что по энерговооруженности ульяновская машина заметно уступает английской.
На крутых подъемах с высоким коэффициентом сцепления, на тяжелых глинистых грунтах и песке «Патриоту» могло бы не хватить момента. Даже несмотря на то, что у нынешнего поколения ульяновского вездехода «понижайка» стала гораздо эффективнее: с появлением раздаточной коробки Dymos с электрическим управлением передаточное число повысилось с 1,94 до 2,54. Но в типичных условиях весенней распутицы тяговые свойства не являлись козырем. Поэтому победителем часто становился тот автомобиль, который шел первым, а проигрывала машина, водитель которой выбирал неправильную траекторию.
Оценка: Land Rover Defender 6, Уаз «Патриот» 5
Оба автомобиля – отличный строительный материал для создания внедорожного транспортного средства. Набор устанавливаемого оборудования, с помощью которого можно превратить их в настоящие вездеходы, почти одинаков. Но только для «Дефендера» его выпускают десятилетиями по всему миру, и почти все можно установить как в тюнинг-ателье, так и у официальных дилеров, а для «Патриота» многие вещи делают и монтируют кустарным способом.
Установка блокировок | «Зубастая» резина | Боди-лифт | Лифт подвески | Шноркель | Усиленные бамперы | Лебедка |
---|---|---|---|---|---|---|
межколесных дифференциалов и замена главных пар, чтобы увеличить тяговитость |
большего размера сильно повышает проходимость и… нагрузку на ходовую |
поднимет кузов над рамой на проставках для установки колес большего размера, что, в свою очередь, улучшит геометрию |
увеличивает углы въезда/съезда и рампы и, как при боди-лифте, позволяет установить колеса большего размера |
увеличивает глубину преодолеваемого брода, а вывод сапунов агрегатов не дает воде заливать узлы |
защищают кузов, хотя могут ухудшить геометрию. К ним можно добавить веткоотбойники |
делает преодолимым почти любое препятствие |
Общий счет 3:1
«Дефендер» действительно можно назвать английским «уазиком». Он простой до кондовости, неудобный, медленный на асфальте, но на бездорожье ему нет равных. А вот «Патриот» до звания «русского Ленд Ровера» недотягивает совсем чуть-чуть. Но у этого чуть-чуть есть очень хорошее объяснение – цена, которая в 3 раза ниже, чем у легендарного «британца». На разницу в 1,5 млн можно из УАЗа построить внедорожник круче «Дефендера», купить ящик шотландского виски и заехать в лес так далеко, что оставшихся денег как раз хватит на эвакуацию вертолетом.
Параметр | Land Rover Defender | 110UAZ Patriot |
---|---|---|
Размеры (д/ш/в), мм | 4785/ 1790 / 2000 | 4650 / 2110 / 2005 |
Колесная база, мм | 2794 | 2760 |
Ширина колеи, мм | 1486 | 1610 |
Дорожный просвет, мм | 250 (250*) | 210 (190*) |
Угол въезда |
48,7˚ |
35˚ |
Угол съезда | 35,6˚ | 35˚/32˚ |
Угол продольной проходимости |
149,7˚ |
24˚ |
Глубина преодолеваемого брода, мм |
500 |
500 |
Снаряженная масса, кг |
2060 |
2125 |
Двигатель | 2. 2 турбозизель | 2.7 бензиновый инжекторный |
Мощность, л.с. при об./мин. | 122 при 3500 | 128 при 4600 |
Крутящий момент, | 360 при 3500 | 210 при 2500 |
Тип привода |
постоянный полный |
подключаемый полный |
Раздаточная коробка |
2-ступенчатая механическая |
2-ступенчатая с электрическим |
Передняя подвеска |
неразрезной мост, цилиндрические пружины с переменным шагом, тяги Панара, стабилизатор поперечной устойчивости |
зависимая, пружинная со стабилизатором поперечной устойчивости |
Задняя подвеска |
неразрезной мост, цилиндрические пружины с переменным шагом, А-образные рычаги, стабилизатор поперечной устойчивости |
зависимая, на двух продольных полуэллиптических малолистовых рессорах, со стабилизатором поперечной устойчивости |
Откуда Баллы?
Наша система оценок автомобилей на бездорожье основывается на сухих фактах – данных о геометрической проходимости, системе полного привода и характеристике силовых агрегатов. Итог – сумма баллов, умноженная на коэффициент, который учитывает внедорожную выносливость конструкции. Максимальная оценка – 45 баллов. Но не всегда теоретическая оценка совпадает с практикой, ведь в тех или иных условиях автомобили ведут себя по-разному, выявляя достоинства и недостатки.
Итог: Land Rover Defeder 27,6, Уаз «Патриот» 22,8
Автомобили УАЗ | Авто Волгограда
История УАЗ
Ульяновский автомобильный завод, он же УАЗ является одним из лучших производителей легковых и грузовых автомобилей повышенной проходимости в России. Его история начинается во времена второй мировой, когда в январе 42-го года с Москвы проводилась эвакуация ЗИЛовского оборудования. Уже спустя месяц первые УАЗы участвовали на фронтах, а к началу 43-го их количество уже добралось до 4 000. В послевоенные годы завод начал выпускать свои знаменитые модели, основой которых является ГАЗ-69. Известные полноприводные автомобили УАЗ-469 и УАЗ-469 Б начали выпускаться в 1972 году.
На протяжении всего периода застоя завод УАЗ являлся главным поставщиком военных автомобилей не только для СССР, но и остальных стран Варшавского договора. Данные модели машин сразу заслужили призвание у военных, так как они были вовсе не прихотливы и при этом имели отличные показатели, как на хорошей дороге, так и в непролазной чаще.
Видео история Ульяновского Автомобильного Завода
Начало 90-х стало для завода тяжелым испытанием, но руководству удалось выполнить полную перестройку и наладить производство, учитывая потребности нового рынка сбыта. Таким образом, завод УАЗ смог выбраться из кризисной ситуации и при этом увеличить количество выпускаемых автомобилей. Например, на протяжении 1996 года завод произвел почти 70 тысяч машин, а уже в следующем году данный показатель перевалил за 100 тысяч. В последние годы Ульяновский автомобильный завод сделал акцент на производстве совершенно новых моделей. Были созданы: УАЗ-3153 со 100-107 сильными моторами и УАЗ-3160, что комплектуется теми же агрегатами, может развить скорость до 130 км/ч и в состоянии вместить в себя 7 человек.
В конце 90-х Ульяновскому автозаводу удалось выпустить 39 тысяч машин, тогда как за первые 6 месяцев 2000 года было выпущено 19 тысяч полноприводных автомобилей, 90% из которых являются УАЗ-3151. В этом же году было создано более 2000 комплексов, что отправились на сборку в Украину и Беларусь. Линейка автомобилей в последнее время постоянно обновляется абсолютно новыми моделями.
УАЗ-460: внедорожник, который достался китайцам
В конце 50-х годов в Советском Союзе началась работа по созданию легкого армейского внедорожника УАЗ-460. Всего через два года первые прототипы успешно прошли испытания, а в 1965-м этот внедорожник встал на конвейер, но не в СССР, а в… Китае
Сергей Яковлев
Конечно, до появления УАЗ-460 лёгкий внедорожник у советской армии всё-таки был. ГАЗ-69 был заказан высшим военным руководством в 1947 году как «замена устаревшим вездеходам». Серийное производство началось в 1953-м, и хотя никаких претензий у военных к автомобилю не было, довольно скоро стало ясно, что основной внедорожник советской армии может и должен быть лучше. Массовое производство развеtрнули в 1959 году, и уже тогда многие говорили о том, что ГАЗ-69 морально устарел и отстал от многих зарубежных аналогов. Ко всему прочему, внедорожник был сравнительно маломощен, а небольшая высота клиренса заметно снижала его проходимость.
Создание нового внедорожника поручили ульяновским инженерам. Тогда, в 1960 году работники УАЗа не имели опыта в построении подобных автомобилей. Не было и крупных производственных мощностей, поэтому от создания прототипа УАЗ-460 до начала серийного производства УАЗ-469 прошло больше десяти лет – страшный срок для армии, которая нуждалась в новом внедорожнике. Первая попытка ульяновцев – УАЗ-460 – напоминал гибрид американского Willys, британского Land Rover и советского ГАЗ-69. С одной стороны, совершенно чётко угадывалась стилистика «Ленд Ровера» и компоновочная схема «Джипа», с другой стороны, в общей конструкции было немало сходств с устаревшим «шестьдесят девятым». Подвеска была зависимой рессорной. Под капотом был установлен новый 2,5-литровый верхнеклапанный мотор мощностью 70 лошадиных сил (аналогичный тому, что устанавливался на «Волге» ГАЗ-21), который работал в паре с трёхступенчатой коробкой передач. В результате, получился внедорожник, который практически не отличался от ГАЗ-69. В частности, осталась нерешённой одна из главных проблем – низкий клиренс, дорожный просвет составлял всего 210 миллиметров. Так УАЗ-460 получил решительный отказ военных чиновников.
Во втором прототипе — УАЗ-460Б – были учтены замечания по поводу слишком низкой посадки. Ульяновские конструкторы предложили установить дополнительные редукторы в ступицы колёс, это позволило значительно поднять мосты и кузов и увеличить дорожный просвет до 300 миллиметров. Правда, подвеска всех колёс так и осталась зависимой рессорной. Оснащался УАЗ-460Б всё тем же «газовским» мотором мощностью в 70 лошадей. Автомобиль был представлен с двумя вариантами кузова: четырёхдверным пассажирским, рассчитанным на семь человек и двухдверным грузопассажирским с мощностью мотора, увеличено до 75 лошадиных сил. Максимальная скорость при этом составляла 100 и 110 километров в час для каждой из версий соответственно. В 1962 и 1963 годах автомобиль испытывали на шоссе и бездорожье, и все проверки УАЗ-460Б прошёл на отлично.
Следующей ступенью развития внедорожных прототипов УАЗ стал легендарный УАЗ-469, первые образцы которого появились уже летом 1962 года. Практически в первозданном виде автомобиль производилась аж до 2010 года, а его модернизированный аналог УАЗ «Хантер» выпускается и до сих пор. Что до самих УАЗ-460 и УАЗ-460Б, эти прототипы приглянулись военным из Китайской Народной Республики, и в 1965 году с конвейеров Поднебесной сошли внедорожники Beijing BJ212, которые от советских «УАЗиков» отличались разве что видоизменённой лицевой частью и профилем боковин.
Хочу получать самые интересные статьи
МВД разрешило не ходить в ГИБДД для регистрации нового мотора в машине :: Общество :: РБК
Процедура регистрации автомобилей упрощается: теперь не нужно будет ехать в ГИБДД для согласования замены двигателя на идентичный. Также появляется возможность регистрировать машину с электронным паспортом транспортного средства
Фото: Наталья Селиверстова / РИА Новости
МВД опубликовало приказ, который утверждает новые правила государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД. Документ размещен на официальном интернет-портале правовой информации и вступает в силу с 6 октября.
В приказе есть несколько нововведений. Первое из них связано с установкой в автомобиль нового двигателя. Если раньше у владельцев машин возникали трудности при регистрации нового двигателя, то теперь необходимости ездить для этого в ГИБДД нет: можно будет поменять старый двигатель на идентичный и ездить с ним. Инспекторы ДПС не будут сверять на дорогах номер мотора, потому что тот не относится к регистрационным данным и указывается только в паспорте транспортного средства, который водитель возить с собой не обязан.
Если у автомобиля поменяется собственник, то дополнительные документы на двигатель тоже не понадобятся. Инспектор лишь проверит, не изменена ли маркировка, не объявлен ли установленный мотор в розыск и не изменялась ли конструкция автомобиля.
Сейчас, если машина принадлежит сразу нескольким собственникам, могут возникать трудности из-за того, что непонятно, у кого должны быть регистрационные документы на автомобиль и на кого ставить автомобиль на учет. Новыми правилами вводятся два сценария: либо все собственники приезжают в автоинспекцию и пишут простое заявление о согласии регистрировать машину на одного из них, либо они оформляют нотариально заверенное согласие на регистрацию машины на одного из них и тот с этим документом приезжает в ГИБДД, где оформляет транспортное средство на свое имя.
Кроме того, в соответствии с приказом МВД появилось юридическое основание для постановки на учет автомобилей с электронными паспортами (ЭПТС). К этой мере власти готовились на протяжении последних нескольких лет. Более того, с ноября следующего года в России прекратится выдача традиционных бумажных паспортов при выпуске машин в обращение. Уже выданные бумажные документы продолжат действовать бессрочно.
Национальный фонд гуманитарных наук
Поскольку Кимжа большую часть года лежит под снегом и льдом, я впервые попал в это место в начале марта. Летом до этого, в 1999 году, я видел фотографию церкви Кимжа, построенной в 1760-х годах и посвященной иконе Одигитрии Марии. На нем были изображены пять высоких башен и куполов над конструкцией из массивных бревен лиственницы. Этого было достаточно, чтобы убедить меня, что я должен добраться до этого места. Андеррайтинг Фонда Гуггенхайма покроет расходы.Но друзья в Архангельске предупредили меня о трудностях: до Кимжи летом нельзя будет добраться по суше из-за бездорожья.
Раньше было ограничено регулярное водное сообщение из Архангельска, но оно прекратилось с прекращением государственных субсидий. Другой вариант — полететь на небольшом самолете из Архангельска в Мезень. Но я хотел испытать местность между Архангельском и рекой Мезень, и за это мне сказали о другом способе передвижения: по временной зимней дороге или, зимник .
К счастью, я знал одного парня. С 1998 года я поддерживал тесные контакты с главным университетом в Архангельске, Поморским государственным университетом, ведущим вузом в Поморье, Беломорском крае. Первый проректор университета Юрий Кудряшов был уроженцем Мезени; и хотя он давно покинул этот район, он поддерживал контакты с друзьями детства, такими как Петр Кондратьев, директор лесозавода в Каменке. Кондратьев предоставил мне водителя из автопарка своей компании и Land Rover — один из нескольких, которые еженедельно курсировали между Архангельском — центром энергии — и городами-побратимами Мезень и Каменка.Для водителя это была обычная поездка на шаттле, хотя и требовательная. Для меня это было совсем другое.
Когда мы выезжали из Архангельска ранним днем 7 марта, было яркое солнце и сильный мороз. Land Rover мчался по асфальтированной дороге по правому берегу реки Северная Двина, пока мы не подошли к устью реки Пинега, примерно в 100 километрах к юго-востоку от Архангельска. В этот момент мы повернули на восток и двинулись по довольно гладкой гравийной дороге у правого берега Пинеги, пока не достигли одноименного города.Плавный рельеф местности не представлял для Rover особых проблем. Грейдер-трактор держал поверхность ровной, а высокие снежные заносы обеспечивали страхование от случайного заноса.
За Пинегой дорога на Мезень резко разветвлялась на север от главной дороги, и вскоре мы подошли к глубокому таежному лесу. Уклоны стали намного примитивнее, а колея сузилась. Это было началом зимника . Несмотря на кажущуюся удаленность местности, по дороге на Мезень проходит небольшой, но постоянный поток движения, в том числе, к моему удивлению, два раза в неделю курсируют небольшие автобусы.А там, где есть водители, будут остановки. В крохотной деревне Чизгора мы остановились в избе с обычным ассортиментом машинного масла, вяленого мяса, мыла и лапши рамэн. Коренастый капитан милиции съел разогретые в микроволновой печи пельменей , а в углу небольшой телевизор показал мерцающее черно-белое изображение Джейми Ли Кертиса из фильма «Рыбка по имени Ванда ». Было бы забавно наблюдать за сценой, где Джон Клиз соблазняет Кертиса декламацией некоторых из самых элегантных русских стихов девятнадцатого века, но у нас были пути, которыми мы могли заняться.
Когда мы ехали, лес внезапно поредел, и дорога превратилась в прямую дамбу через что-то, похожее на болото. Хотя час был близок к одиннадцати, вдали маячили прожекторы. Экскаваторы рвали твердую, как скалу, землю, и грохот тяжелых самосвалов разрушал то, что раньше было сплошной тишиной леса. Водитель пояснил, что «они» решили проложить круглогодичную дорогу через лес и болото прямо на Мезень, через Кимжу. Тем временем мы нырнули обратно в лес, и перед фарами ничего не было, кроме снежной дороги и бесконечных рядов еловых и сосновых стволов.Около полуночи водитель, кивнув и измученный, пробормотал, что мы наконец-то приехали.
Прибытие в Кимжу посреди зимней ночи производит жуткое впечатление, тем более что первое, что видишь, — это не деревня, которая находится на обочине дороги, а группа больших крестов, резких и острых. призрачно в резком контрасте бликов фар. Это было поразительное и очень красивое привидение.
Но я хотел знать, где находится деревня и обещанный мне приют? Несмотря на поздний час, ярко освещалась мастерская на окраине Кимжи, часть служебной зоны дорожных строителей.Полученные там указания привели нас в деревню, где мы снова потерялись в лабиринте бревенчатых стен. Пройдя через сугробы, я нашел бревенчатый домик, в котором мне предстояло переночевать. Прежде чем войти внутрь, я посмотрел вверх и увидел аквамариновое мерцание северного сияния. Это было последнее безоблачное небо, которое я увидел в Мезенской области в этой поездке. Следующий час принес новый погодный фронт: постоянный снег и ветер в течение следующих трех дней. Но в этот короткий момент я ясно увидел надвигающийся призрак церкви Кимжи.
Что касается жилья, мне сказали, что дом новый. Столь новый, как выяснилось, здание было недостроенным. Но было тепло и сухо, и у меня не было проблем со спартанской комнатой с окном, выходившим на деревню. На следующее утро мой хозяин Георгий Федорков и его брат (оба на пенсии с лесозавода) накормили обильный завтрак из каши, свежего молока и тушеной говядины. Ветер и снег не утихали, и мои попытки позвонить в Мезень из соседнего дома не удались; телефоны были отключены.Кондратьев планировал перевезти меня из Кимжи в Мезень, но я застрял посреди метели.
Несмотря на сильный ветер и коварные снежные заносы, я решил сфотографировать как можно больше, отчасти чтобы снять напряжение. Церковь, конечно же, была моей главной целью. Это был единственный сохранившийся образец такого типа, по-видимому, созданный группой плотников, действующих только в этой части севера. Великолепие их дизайна с идеальными пропорциями до сих пор вызывает у меня изумление.
Но, несмотря на всю монументальную мощь церкви, что меня еще больше удивило, так это то, насколько сохранились массивные деревенские бревенчатые дома, построенные в конце девятнадцатого и начале двадцатого веков. Это не был музей под открытым небом, с несколькими реконструированными бревенчатыми постройками. Некоторые из домов были заброшены или, по крайней мере, закрыты ставнями на зиму, в то время как некоторые другие были переделаны с помощью обшивки из досок. Но Кимжа оставалась функционирующей, живой средой.
Как объяснить такую степень сохранности — зданий и общины? Возможно, само отсутствие дорог, «фактор изоляции» защищало целостность окружающей среды. Однако одного этого было недостаточно, чтобы объяснить выживание Кимжи, когда исчезли сотни других деревень на севере. Мне пришло в голову, что существование церкви, хотя и закрытой до 1999 года, могло способствовать устойчивости деревни. Я решил вернуться к Кимже летом при более благоприятных условиях, чтобы глубже изучить источники его силы.
Утренняя фотография произвела два рулона пленки до того, как снегопад поставил под угрозу работу фотоаппарата и объективов.К одиннадцати часам моя основная забота была сосредоточена на том, чтобы добраться до Мезени, пока дороги не покрылись снегом. Федорков посоветовал мне обратиться к дорожным строителям, чей магазин я видел накануне вечером. Теперь я присмотрелся. Даже в чистых условиях проложить дорогу прямо через северное болото крайне сложно. Мне сказали, что бригады работают круглый год, днем и ночью, по недельной ротации. При таких темпах строительство дороги должно быть завершено еще через два года.Ввиду бюджетных трудностей в Архангельской области маловероятно, что проект смог бы зайти так далеко без какой-либо формы субсидии или обещания окупаемости природных ресурсов.
Я заглянул в гараж с оборудованием, увидел ремонтируемый бульдозер и подумал, что могло привести в движение этот инертный кусок металла. Лезвие было инкрустировано местной глиной, которая затвердевает до консистенции камня, особенно зимой. Пока мы обсуждали возможность моей автостоянки до Мезени с одной из дорожных бригад, мне удалось увидеть ночлежку и рабочую комнату, полные сигаретного дыма, а также столовую, где в соседнем доме испекли свежую партию хлеба. деревня только что прибыла.Гончая, которая, казалось, только что из армии, приготовила несколько сырых, но съедобных, калорийных блюд. Я мог прожить только двоих.
В полдень мы услышали о группе геодезистов, которые направлялись в Мезень на своем «Уазике» (русский эквивалент традиционного джипа) и были готовы взять меня с собой. Когда они упаковывали свое снаряжение, подъехала небольшая машина с тремя пассажирами — русскими баптистскими миссионерами из Санкт-Петербурга, которые приехали в Мезенский район, чтобы распространять Благую Весть и распространять экземпляры Нового Завета. Чуть позже я заметил, что один из членов команды праздно листает копию в ночлежке, где незадолго до этого кипела карточная игра с обычной непрекращающейся ненормативной лексикой. Что касается селян, то один лаконично заметил: «Они далеко не уедут». Пока я размышлял над этим суждением, женщина в стеганой куртке открыла длинную деревенскую конюшню, и из нее вышло несколько лошадей, некоторые из которых катались по снегу, а другие неслись по сугробам. Я очень хорошо помню изморозь снега на их темных пальто.
В романе Александра Солженицына Первый круг руины церковной башни заставляют члена советской элиты задуматься о своей ранее неизученной судьбе. Некоторые культуры, кажется, тянутся к своим руинам, своим реликвиям, своим призракам и своим теням. Россия — одна из таких культур. Американский Юг — другое дело.
Во время моей работы на севере российские коллеги часто отмечали сходство между своими взглядами и тем, что они интерпретировали как мой южный дух уважения к традициям и культурному наследию. Действительно, некоторым россиянам было легче принять меня как представителя региона (даже того, который они знают в первую очередь благодаря переводу «Унесенные ветром» ), чем как гражданина Соединенных Штатов.
Но родство между Россией и американским Югом впервые поразило меня во время пребывания в Ленинграде в 1971 году. Красота города, даже в его дряхлости, не давала мне покоя — и напомнила мне Новый Орлеан, основанный через пятнадцать лет после Санкт-Петербурга. Оба оригинальных проекта во многом обязаны французской военной инженерии.В том же году я еще глубже осознал привлекательность южной литературы в России. Наиболее очевидными примерами были переводы романов Фолкнера и постановки пьес Теннесси Уильямса, а мой все еще несовершенный русский язык был доведен до предела при описании таинственного Нового Орлеана русским слушателям.
Россия также имеет общее с Югом чувство, что, как выразился сам Фолкнер, «прошлое не умерло. На самом деле, это даже не прошлое «.
На российском севере, основном регионе моих полевых фотографических работ более десяти лет, я посетил десятки деревень, сохранившаяся архитектура которых свидетельствует о необычайно творческой и жизнеспособной культуре последнего столетия.К сожалению, многие деревни исчезли или обезлюдели в результате демографических сдвигов и последствий экономической и социальной политики (включая безжалостную коллективизацию) советского режима.
В обоих местах все еще болят старые раны. Наследие рабства и последствия разрушительной войны, которая велась в первую очередь на территории Юга, продолжают доминировать в воображении Юга. Россия тоже когда-то зависела от труда подчиненного класса, и ее аристократическая история (наряду с ее чрезвычайно иерархической советской историей) свидетельствует о большом историческом неравенстве в фактах и законах.
У России и Юга тоже есть призраки в более традиционном смысле: те, кто пали в битве на залитой кровью земле. Во время путешествий по России я отмечал — и во многих случаях фотографировал — военные мемориалы, которые есть почти во всех русских поселениях, даже в небольших деревнях, таких как Кимжа. Можно бесконечно спорить о причинах и ответственности этой огромной гибели людей, но масштаб жертвы не подлежит обсуждению. Выросший на юге Америки, я рано заинтересовался военной историей, которая продолжала играть роль в моем понимании российской истории и русского менталитета.Я воспринял этот интерес — в очень личном, возможно, иррациональном смысле — как урок неповиновения: извлекать из каждой неудачи решимость отыграться. Идя на север, я возвращаюсь на юг.
В конце июля, снова в Архангельске, я купил билет на самолет и вылетел из небольшого регионального аэропорта Васьково. Вид с воздуха был захватывающим во время часовой поездки. Таежные леса, болота и извилистые реки приобрели потусторонний вид. Я с трудом мог представить себе местность, которую я преодолел с таким трудом несколькими месяцами ранее.
По прибытии в Мезень меня сопровождал майор, возглавлявший местную милицию, и после надлежащих формальностей отвезли на новеньком «Уазике» в село Дорогорское, через реку Мезень от Кимжи. Там я познакомился с главой местного сельского совета Алексеем Житовым, который дал понять, что в значительной степени контролирует происходящее в Кимже. Работа, как оказалось, не из легких, и заиление реки Мезень значительно усложнило ее. Как я позже увидел, просто переправить небольшую баржу с мазутом на другой берег было очень сложной и даже опасной операцией, а без нефти в деревне Кимжа нет электричества.Не стало неожиданностью узнать, что Житов болен серьезной язвой.
Местный рыбак вытащил меня через реку в Кимжу на алюминиевой лодке с разбрызгиваемым мотором. Теперь я был здесь, но где было солнце? Оставив свое снаряжение в доме Федоркова, я двинулся по деревне с двумя камерами. Какое облегчение идти без постоянных снежных заносов, какими бы живописными они ни были. Теперь земля была окутана зеленью, и я остановил свое разочарование из-за солнца.Сильный ветер раздвигал слои облаков. Группа детей последовала за мной, гостьей с другой планеты, с множеством вопросов. Потом появилось солнце. Когда я побежал к центру, а деревенские дети радостно приветствовали меня, церковь приобрела то богатое сияние, которое может дать только позднее северное сияние.
Следующие дни принесли такое же чередование облаков и солнца, и у меня было время созерцать постоянно меняющийся образ церкви. Я также встретил некоторых людей из местного прихода.Этой преданной группе — преимущественно женщинам — удалось в 1999 году снять замок с церкви, которая затем была повторно освящена православным священником.
Хотя там не было постоянного священника и регулярного богослужения, церковь была открыта женщинами церковного комитета в десять утра. Также был создан небольшой молитвенный стол (алтарь не воссоздан) с иконой Спасителя. На двери вестибюля изображена одна из икон «нежности» с Марией и младенцем Христом.Церковные дамы были очень обеспокоены состоянием здания и обеспокоены тем, что Житов не желает делать капитальный ремонт, в частности, окна. Их призывы к различным фондам остались без внимания, хотя церковь является зарегистрированным национальным памятником. Довольно небрежная попытка реставрации в 1980-х годах давно оставлена, и это тоже изуродовало внешний вид.
Когда я спросил о приходе, я также узнал больше об общине. Хотя бывший молочный завод , колхоз , окруженный ржавеющими машинами, для которых не было топлива, является тенью советских размеров, большая часть молочного стада снова появилась в частной собственности.У меня была возможность полакомиться свежим молоком, творогом и ряженкой (густое кислое молоко, похожее на пахту), которые производили в течение недели люди, владеющие коровами. Сельских жителей поддерживает лес и ритм его времен года: время ягод, время грибов, время охоты и рыбалки. Однажды поздно вечером Елена Репицкая и Антонина Мамонтова устроили дегустацию, на которой я попробовала более десятка видов джемов и других смесей из различных видов местных ягод.Лучшего московского ресторана не могло быть. Также стало неожиданностью обнаружить, что в Кимже осталось несколько жителей в возрасте от тридцати лет с маленькими детьми. Эти семьи, как правило, большие и со скромным достатком. Большая часть их доходов в конечном итоге пойдет на обучение детей в большом городе. Но в то же время эти семьи — и другие, которые приезжают на лето — тихо гордятся тем, что являются частью деревни.
Как и все сложные среды, Кимжа не поддается легкому определению.Я понял, что это не какой-то изолированный карман прошлого. Жители деревни больше не сидят и поют аутентичные народные песни. Многие пенсионеры с лесозавода, а их дети переехали в большие дома. Когда они возвращаются на лето, в культуре деревни появляется больше городских элементов. Например, широко распространено телевидение. Жизнь здесь во многом совпадает с жизнью любой страны. И все же эти уцелевшие древние деревни представляют собой потрясающие микрокосмы русских традиций, многие из которых теперь забыты.
УАЗик | Американец в Ульяновске
В прошлый понедельник вечером я сел на поезд до Ульяновска. Меня пригласили принять участие в Молодежном инновационном форуме 5 и выступить с докладом об американской истории и культуре. Как обычно, я ехал в 2 nd Class, или Купе, четырехместной каюте. Впервые у меня был последний вагон на платформе Казанского вокзала, а это означало, что я был в первом вагоне поезда, когда он прибыл в Ульяновск.У меня не было худших соседей по каюте в моей жизни — это был бы человек, который выпил более пол-литра водки и вырвал смесь водки и консервированного говяжьего языка на меня и мою кровать посреди ночи, — но это также был не лучший опыт, который у меня был. В моей каюте была молодая пара и их шестимесячный ребенок, которые время от времени немного плакали. Они также создали небольшое беспокойство тем, что не доехали до Ульяновска. Вместо этого они вышли на какой-то остановке в 4 утра. Хорошая новость заключалась в том, что после того, как они ушли, у меня была кабина для себя, тишина и покой, пока я не прибыл в Ульяновск, где меня встретила на вокзале моя бывшая ученица и хорошая подруга Наташа.
Купе второго класса в российском поезде. Российские поезда действительно очень хороши.
Наташа изначально собиралась одолжить машину отца, но возникла проблема с расписанием, поэтому мы вместе взяли такси до отеля. «Политех» был очень хорошим и оплатил мое проживание в отеле «Венец» на время моего пребывания. Наш таксист оказался самым стереотипным русским гопником в спортивном костюме с кефалью и «Ладой».
Наш таксист гопник.
Хотя он и не регистрировал меня, один из моих бывших учеников, Алексей, работал у стойки администратора.На следующий день мы быстро поболтали вместе, так как он был очень занят, когда я приехала. Наташа поехала на работу, а я пошла бросить вещи в комнате перед тем, как сесть на маршрутку в Политех. Я сразу почувствовал, что вернулся домой, когда вошел в третий корпус и вошел в офис международного отдела, чтобы поприветствовать своих друзей. После того, как я быстро догнал и обсудил расписание на следующие несколько дней, я направился в свой старый кабинет, кафедру, на третьем этаже.Сотрудники кафедры прикладной лингвистики были рады видеть меня, все обняли меня и спросили, как у меня дела и еще много чего. Мы хорошо и быстро поболтали о том, как выжить в Москве и в российских общежитиях, и они сказали мне возвращаться, когда я захочу, поскольку офис по-прежнему остается моим домом.
Как будто я никогда не уходил.
После короткого перерыва на кофе в кафедре я вернулся в Международный отдел, чтобы сказать, что возвращаюсь в центр и буду в вестибюле отеля в назначенное время к ужину.Мне сказали пройти в соседний офис, чтобы поздороваться с начальником международного отдела Павлом Борисовичем, который медведь обнял меня и сказал, что очень рад видеть меня снова. Затем он взволнованно вывел меня из офиса за руку, чтобы показать переделанный кафетерий напротив, а также выставку советского научного оборудования, в том числе стеклянный термометр, который был хорош до 500 градусов, предположительно по Цельсию.
Получив несколько часов, чтобы убить, я вернулся в центр, чтобы увидеться с моей подругой Ирини в Умной школе иностранных языков.Она приготовила мне восхитительную и столь необходимую чашку кофе, и мы быстро наверстали упущенное, прежде чем я сел на индивидуальный урок с молодым учеником средней школы. После этого у меня было достаточно времени, чтобы вернуться в отель и оставить кое-что, прежде чем отправиться на ужин.
На форуме также присутствовала большая группа администраторов, профессоров и студентов из Дармштадтского университета, потому что между Дармштадтом и Политехом в течение 19 лет происходил обмен мнениями. На ужин мы пошли в китайский ресторан в городе Феникс.Я сидел с группой, состоящей в основном из студентов магистратуры из Дармштадтского университета, и провел большую часть ночи, пытаясь вспомнить, как говорить по-немецки. Находясь за границей, я обычно могу думать или говорить только на одном или другом языке. Они что-то говорили, и я автоматически отвечал на русском, например, произносил Da вместо Ja или Schto вместо Was. Еда была относительно хорошей, хотя на столе стояло одно неопознанное блюдо, которое я тупо попробовал. Оказывается, это было какое-то свиное ухо.Это было не худшее из того, что я ел, но и не то, что я хотел бы попробовать снова. Это была дымно-соленая смесь желе и хряща.
Свиное ухо.
По мере того, как наступала ночь, на нашем столе заканчивались белое и красное вино. По непонятным причинам нам не разрешили выпить больше вина, но на соседних столах все еще было вино. Не испугавшись, мы перешли на водку.
В среду утром я проснулся и позавтракал с немецкими студентами в отеле.Затем мы довольно долго ждали нашего автобуса в университет на церемонию открытия форума. На открытии выступили губернатор Сергей Иванович Морозов, ректор университета и некоторые люди из Дармштадта. Мне пришлось произнести короткую речь на русском языке, в которой я поблагодарил всех, назвал их своими друзьями и сказал, что искренне считаю Ульяновск своим любимым городом в России. Если эта ссылка работает, вы сможете посмотреть ее здесь. Меня встретили восторженными возгласами.После открытия несколько человек попросили меня сфотографироваться.
Новые фанаты.
Я должен был пообедать с немцами, но заметил два УАЗика из музея за пределами университета. Я спросил у человека с завода, могу ли я сесть в один, амфибийный, и он сказал, что могу. Я также спросил, можно ли будет прокатиться, по крайней мере, от передней части университета до дороги, и он сказал мне, что мне нужно будет спросить одного из водителей с завода, который приедет позже. .Итак, я простоял пятнадцать минут и поболтал с парнем с фабрики. Я предложил ему Marlboro Red, и он с радостью принял его. Когда появился водитель, я спросил, могу ли я поехать с ним, и он сказал, что я могу выехать на главную дорогу, в основном на несколько сотен футов максимум. Тем не менее поездка была веселой, и я дал водителю несколько сигарет в качестве благодарности.
Езда на амфибии УАЗик!
После прогулки я вернулся в центр, чтобы попробовать шаурман, лучшую шаурму в Ульяновске и в России, и Donut Family, новую сеть пончиков в городе, которая принадлежит моему знакомому.Переедание было приемлемым, потому что после него у меня была двухчасовая тренировка в моем старом клубе тхэквондо. Я до сих пор поражаюсь русскому гостеприимству и тому, как тепло меня встретили в моем старом спортзале.
Ульяновский клуб «Тигр» и мой замечательный тренер Наталья Владимировна.
В четверг утром я прочитал лекцию об американской истории и культуре. Лекционный зал был переполнен, и я думаю, что все прошло неплохо. На самом деле это была только стоячая комната. Четверг был также интересным днем, потому что прибыло новое расчетное время прибытия Фулбрайта.Мне стало плохо, потому что они заставили ее прийти на мою лекцию.
Мои навыки селфи — отстой, но я думаю, людям понравилась лекция.
После того, как после лекции нас собирали фотографами, нас с ЭТА Фулбрайта повели на обед в университетский ресторанный комплекс. Мы должны были есть с немецкими студентами, но по разным причинам это не удалось, и нас пригласили пообедать в VIP-комнату с важными преподавателями и администраторами Дармштадта и Политеха. К счастью, меня усадили рядом с Фулбрайтером и Екатериной Петровной, моей бывшей заведующей кафедрой, которая сейчас тоже декан. Между множеством тостов мы с ней смогли немного наверстать упущенное, и мне сказали прийти в кафедру на еще одну мини-вечеринку на следующий день.
Обед в VIP-зале. Напротив меня сидел президент Дармштадтского университета.
В пятницу утром я вернулся в университет на церемонию закрытия форума. Я был очень взволнован, увидев ведущего мероприятия, моего бывшего соседа Вадима. Сейчас он заканчивает магистратуру Политеха.Было приятно ненадолго его догнать. После церемонии был перерыв перед обедом, поэтому мы с немцем из Дармштадта по имени Алекс прогулялись по берегу Волги рядом с университетом. За обедом мы снова оказались в VIP-зале, но уже с меньшей группой людей, включая Павла Борисовича, Юру и Катю Глуховых. Обед был хорош, но снова с множеством тостов. Павел Борисович поджарил меня, и мне пришлось сказать тост за мою русскую семью и второй дом в Политехе.
После обеда я побежал в Магнит, чтобы купить торт, чтобы принести на вечеринку в кафедре. Частично он проводился в честь дня рождения учителя, частично в мою честь. Перед началом празднества мне сказали пойти поговорить с первокурсниками на английском, пока учитель пил чай. В конце концов, меня отпустили обратно в кафедру, и Екатерина Петровна закончила уроки, так как мы могли немного провести время вместе.
Лучший руководитель отдела.
Они сказали мне, что их студенты думают о моей лекции.«Мы узнали, что Сьюзен любит пельмени и Русский Стандарт». Наконец, они спросили, не хочу ли я вернуться и снова преподавать на кафедре. На выходных мне предложили четыре разные работы в Ульяновске, поэтому приятно знать, что в моей жизни всегда есть план Б.
Нет такой вечеринки, как вечеринка кафедры.
Позже вечером я поднялся в бар на крыше Venets с Алексом из Дармштадта и Настей, студенткой из Самары, которая была на форуме. Жизнь в баре была хорошей, пока не вошел очень пьяный мужчина с женой и не заказал бутылку водки.Он сел за стол позади нас и крикнул всем, чтобы мы обратили внимание, и что это его жена. Он подслушал, как мы говорим по-английски, а затем прогнал меня в будку, чтобы я села за наш столик. Затем он начал бороться с Алексом, сказав, что его зовут Чингиз Кан, и что он был членом российской Думы, а также членом Белой гвардии. Он был довольно колоритным парнем.
Россия снова против Германии.
Суббота была еще одним насыщенным днем. Я навестил свою подругу Машу на ее квартире в южной части города и пообедал с ней.Затем я помчался обратно в Венец, чтобы встретить мою учительницу русского языка Марину Сергеевну. Мы немного погуляли по берегу Волги, прежде чем купить торт и направиться к ее подруге Ольге, в музей, где мы догнали за чаем с пирожным. После слишком короткого визита я направился в дом моей приемной русской семьи, Лены и Вадима, где к нам присоединились Ирины, Настя и Вернер, учителя Smart. У нас были колбаски для шашлыка, и Вадим показал мне, как заваривать чай в настоящем самоваре.
Ом-ном-ном.
По-видимому, лучшее топливо — шишки.
Настоящая Россия.
Вадим также показал мне, как сделать свой собственный патрон для дробовика, который я затем выстрелил из дробовика через окно. Еще мне пришлось подержать его винтовку Драгунова, и мне сказали, что мы можем выстрелить из нее на стрельбище, когда я в следующий раз буду в Ульяновске.
Драгунова на победу.
Мне удалось выспаться, когда я был занят прошлой ночью, проснулся и собрал чемодан. Мне подарили две бутылки самогона от разных людей, а также очень модную бутылку водки от Политеха.Это было нелегко, но мне удалось уместить все в свои сумки и успеть выехать вовремя, чтобы встретиться с Ирини в Coffee Bean за кофеином. Мы также пошли в пекарню и купили очень хорошего имбирного печенья, прежде чем прогуляться несколько минут по Ленинскому мемориалу. Затем я вернулся в Венец, чтобы пообедать с моими хорошими друзьями из международного отдела.
Одни из самых крутых, милых и крутых людей в мире.
Попрощавшись с ними, я встретил Вернера, и мы пошли вместе выпить.Первые два бара, которые мы попробовали, были закрыты, поэтому мы оказались в более новом ирландском пабе под названием Harrats, где тусовались около часа. Затем мы пошли обратно в гостиницу, где меня встретила Наташа. Мы с Наташей собирались взять такси до дома ее родителей и забрать машину ее отца, но меня встретила Анна, которая попросила меня взять две вещи на поезде со мной к ее брату в Москву. Тогда ее муж Юра отвез нас к Наташе. Там я быстро поужинал с ее родителями и сестрой, прежде чем Наташа отвела нас на небольшую прогулку, а затем отвела меня к поезду.
Каким-то образом удача была не на моей стороне, и в моем купе были двухмесячный ребенок, ее родители и мужчина лет 35. Молодая пара была на самом деле очень милой, и мы очень мило беседовали ночью и утром. На самом деле я очень рад, что мне удалось поехать с ними.
В поезде меня встретил брат Анны, который забрал у меня сумки и проводил до метро, где заплатил за мою поездку в обмен на доставку вещей для него. Затем я оставил свои вещи в общежитии и пошел в паспортный стол, чтобы сдать документы на мою многократную визу.Сейчас я сидел в Москве на месяц, пока не получу новую визу. Лучше стало жить в Ульяновске, где я знаю губернатора, который однажды за час выдал мне новую многократную визу.
Маршрут Сари Хосор — Теппа Туры по Южному Таджикистану
Маршрут поездки Сари Хосор
Первый день:
Из Душанбе или Бохтара мы выезжаем утром и едем (2,5 часа из Бохтара, 3,5 часа из Бохтара, 3,5 часа Душанбе) по обычным дорогам до города Балджувон, где заканчивается асфальтированная дорога и начинается полноприводный подъем по реке.
В Бальджувоне нас встретит грузовик Газ-66 (для больших групп) или советский джип УАЗик (для небольших групп), который отвезет нас вверх по долине (от 2 до 2,5 часов). Вы будете переходить реку несколько раз, и в июне при высоком уровне воды это может быть опасно. Поездка может быть отменена в последний момент, если водитель решит, что это небезопасно. По пути мы можем сделать остановку, чтобы искупаться, навестить подвесную невесту и посетить скалу «Удачный рок-бросок».
Прибытие в деревню Даштархо после обеда.Количество времени до наступления темноты (время заката меняется в течение года) определяет, сколько мы можем сделать в первый день. Но ожидайте, что вы сможете заняться чем-нибудь в деревне или рядом с ней: посетить гигантские полые священные деревья, подняться вверх по реке Солтуотер к древовому источнику, выпить чай с сельскими жителями, купаться в реке, совершить небольшой поход в горы за деревнями или вздремнуть.
Ужин и ночевка в семье.
Второй день :
Минимальная продолжительность этой поездки составляет 3 дня (один день в пути, один день в обратном направлении, а между ними — один полный день).
Проехать 20 км вверх по реке от вашего дома в семье до водопадов Муллокони (ссылка на видео). В этот день вы также посетите прибрежные геологические образования и другие места (например, грязевые источники). Затем мы совершим поездку в боковую долину к пчеловоду, чтобы увидеть ульи и собрать мед (входит в стоимость тура). По пути мы сделаем остановку, чтобы прогуляться по живописным деревням и пообщаться с местными жителями.
По возвращении в гостевой дом мы пойдем купаться (если тепло) и займемся делами, которые вы, возможно, пропустили в свой первый день.
Последний день:
Вы можете остаться в деревне до обеда или уехать раньше — это ваш выбор.
Проезжайте на советском джипе УАЗик по боковым долинам и через лес по неровной полноприводной дороге к святыне и источникам Хазрати Султон.
Переезд в город Ховалинг, где нас встретит другой водитель на обычной машине.
Возвращение в Душанбе или Бохтар с остановками для придорожной фотосъемки по пути.
Обратите внимание, что вы можете добавить дополнительные дни к вашей поездке в Сари Хосор по низкой цене (если ваш дополнительный день не связан с перевозками на дальние расстояния). Свяжитесь с нами, чтобы узнать цену на дополнительный день.
Заблудившись в глухой Монголии, я по счастливой случайности встретил теплый прием в степи
Как только водитель нашего внедорожника уазик советских времен в третий раз останавливается посреди степи, Я это знаю: Мы потерялись .Вместе с моим гидом Сойоло Бальджиннюмом они достают большую бумажную карту с потрепанными углами, прокладывая дороги застывшими от холода пальцами. Если 24-часовой перелет из Чикаго еще не привел к ощущению расстояния, то теперь он ощущается. Я далеко от дома.
Раньше в тот же день мы покинули Улан-Батор, постоянно растущий мегаполис, где монастыри соседствуют с мегамоллами и жилыми многоэтажками. Почти половина из 3,3 миллиона жителей Монголии проживает в столице; все больше прибывают с каждым годом, оттесненные от своего кочевого образа жизни пастухов, отчасти из-за меняющегося климата.(Более сухие пастбища летом делают животных более уязвимыми к более суровым зимним условиям, а потери скота часто невосполнимы для многих семей. )
Но как только мы выезжаем из города, мы оказываемся в другом месте. В Монголии одна из самых низких плотностей населения на планете, и я чувствую прилив волнения. Я наконец-то вижу местность, о которой так долго мечтала. Мы часами проезжаем по заснеженной и ветреной местности, не сталкиваясь ни с одним автомобилем, ни с людьми.
Страна вечного голубого неба, как часто называют страну, раскинулась по обе стороны дороги.Свободно бродят стада лошадей, а статуи шаманов, нагруженные пакетами молока и стопками печенья — подношения духам — украшают наше путешествие. Мы останавливаемся у нескольких из этих древних указателей и просим духов о безопасном переходе: чтобы продолжить наше путешествие на север, мы собираемся выехать на опасное бездорожье.
Я попросил Балджиннюм, владельца-оператора Adventure Rider Mongolia, отвезти меня на озеро Хубсугул, самое глубокое озеро Монголии, на границе с Россией, где каждую весну проходит фестиваль льда.Чтобы добраться туда, мы зигзагами пересекаем луга и степи Северной Монголии, таежные леса и холмы, и я наслаждаюсь возможностью увидеть этот калейдоскоп пейзажей (несмотря на сильно ухабистую дорогу).
Когда мы останавливаемся, чтобы позволить стаду овец пересечь еле заметную пыльную дорогу, я вспоминаю дикую поездку, которую прошла Монголия в последние десятилетия. Страна была преобразована в 1990-е годы, когда социалистическая система уступила место быстрорастущей рыночной экономике.
Добыча угля, меди, нефти и золота послужила движущей силой бегства, и, хотя она вытащила многих из бедности, она привела к проблемам: экологические проблемы, зависимость от неустойчивых мировых цен на сырье и чрезмерная зависимость от ресурсов, которые имеют тенденцию … .Правительство недавно объявило о планах диверсификации от добычи полезных ископаемых в новом десятилетии, что вселяет надежду на таких туроператоров, как Балджиннюм.
Я выхожу за пределы уазик , чтобы размять ноги и посмотреть, как последние солнечные лучи исчезают за ближайшим холмом. Как только они это сделают, температура резко падает и усиливается непрекращающийся степной ветер. «Мы заблудились», — говорит мне Балджиннюм, вторя моим собственным инстинктам. И хотя я не вижу поблизости ни одной души, он продолжает: «Нам придется переночевать здесь.
Духи, должно быть, смотрят на нас: через несколько минут к нам издалека подходит незнакомец и после короткого разговора с Балджиннюмом жестом указывает следовать за ним. Наш уазик поворачивает за угол, и мы попадаем в скромный семейный поселок: два юрта на солнечных батареях, сбившиеся в кучу на ровной безлесной земле.
Прежде чем мы войдем в один из юрт, Балджиннюм объясняет правила ведения боя. «Оказавшись внутри, шагните налево — это зона для гостей; ведущий всегда сидит справа.Пожалуйста, будьте вежливы и примите все, что вам предлагают ». В нашем случае это нюхательный табак, разлитый в нефритово-зеленой бутылке и чашке suutei tsai , соленого молочного чая с маслом, который успокаивает мои суставы после дневной езды.
Позже я оставляю юрку на секунду и в трепете останавливаюсь. Сумеречное небо приобрело фиолетовый оттенок, которого я никогда не видел за свою почти четырехдесятилетнюю странствующую жизнь. Здесь нет светового загрязнения, и на горизонте сверкают ранние звезды. Тишина кажется такой незнакомой, что мне интересно, есть ли еще кто-нибудь в этом мире.
Загрузка …
Загрузка … Загрузка … Загрузка … Загрузка … Загрузка …
За ужином нас угощают пельменями из конины, редким деликатесом из недавнего Lunar New Празднование года. Несколько мотоциклов со свистом подъезжают к юртам снаружи. Когда мы разносим стопки домашней водки, все больше людей собирается поприветствовать нас, посетителей. Для меня это глубоко связывающая часть путешествия, которая исчезает из нашего мира: оказаться во власти незнакомцев и их доброты в дороге.
После утреннего завтрака из цай и горячего супа с лапшой мы прощаемся на улице. Два поколения монгольских кочевников — мать и отец, их сын и невестка — машут мне руками, пока я больше не могу видеть их в зеркале заднего вида. Мы держимся строго на север и в конце концов прибываем к озеру Хубсугул на праздник, но неожиданная ночь в степи — это особенный подарок, который я не скоро забуду.