Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан: сравнить двух братьев
Грех не сравнить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, т.к. оба они – продукт одного автоконцерна. Не сказать, что это близнецы, но что однокровные братья – несомненно. И класс одинаков, и ценник. Тем интереснее узнать, что лучше.
Тигуан мы уже сравнивали с другими машинами несколько раз. Ссылки на обзоры приведены в конце статьи. Кодиак же у нас на сравнении в первый раз. Давайте разберемся, чем он отличается от своего родственника.
Кузов
Размеры
Начнем с размеров кузова.
Kodiak на 21,1 см длиннее и на 4,3 см шире Tiguan. База первого на 11,4 см больше базы второго. Высота кроссоверов почти одинакова, а вот клиренс на 1,3 см больше у «немца».
Автомобили, по сути, одинаковые, построены на одной платформе. Но чешская машина сделана длиннее. Это сказалось как на пространстве в салоне (особенно для задних пассажиров) и размерах багажника, так и на продольной устойчивости.
За габариты ставить оценку как-то бессмысленно, т.к. эта информация ничего в себе не несет, а вот за клиренс – вполне логично. Балл получает немецкий кроссовер. Счет 0-1.
Внешний вид
О дизайне экстерьера Фольксваген Тигуан 2017 в прошлых сравнениях уже было много сказано. Всем он хорош, но внешне скучен. Ему бы внешность поинтереснее – был бы шедевр.
Хорошо, что у VAG есть варианты. Например, Kodiaq: тот же компакт-кросс, но внешность уже поинтереснее. Не скажу, что он красив, но что оригинален – это точно.
И это, считаю, плюс в пользу чешского «медведя». Счет 1-1.
Интерьер
Дизайн
Новый Тигуан блещет интерьером – об этом мы уже писали. Внутри немецкий компакт-кросс выглядит очень «аппетитно», этого у него не отнять.
Шкода, очевидно, упор делает на стиль, в том числе, и в интерьерах своих машин. Поэтому вполне логично, что дизайн интерьера Кодиака не хуже, а то и лучше.
Кому как, правда… Ах, да, у Тигуана круче приборная панель. Шкодовцы такого предложить не могут.
Да, в Кодиаке стильные «кругляши» в стиле ретро, но это на вкус и цвет, как говорится.
Одно неоспоримо, что у «немца» панель современнее, т.к. представляет она из себя дисплей, на который может выводиться любая информация, а вид приборов может меняться в зависимости от вкусовых предпочтений водителя. Поэтому балл получает VW. Счет 1-2.
Эргономика
Если по дизайну салона могут быть споры, то эргономика все расставит на свои места.
Смотря видео обзоры, понимаешь, что Volkswagen Tiguan вполне комфортен как для передних седоков, так и для задних пассажиров. Следовательно, больший по размеру Skoda Kodiak должен быть еще комфортнее (вспомните, насколько больше его длина, база и ширина).
Как оказалось, в чешской машине спереди в плечах оказывается больше места. Скорее всего, причиной этому является больше форма спинок передних кресел, нежели ширина салона, т.к. ширина интерьера Кодиака на уровне плеч передних седоков всего на 0,7 см больше, чем в Тигуане. Но, судя по отзывам, люди крупной комплекции вольготнее чувствуют себя именно в чешском автомобиле. Значит, кресла в Кодиаке выполнены более эргономичными. Плюс в копилку чешского автомобиля. Счет 2-2.
Далее, у чехов традиционно можно найти интересные «плюшки», облегчающие жизнь водителю и пассажирам. Например, они решили, что зонтики обязательно должны идти в комплекте с автомобилем.
Их умудрились запихать в полости ручек передних дверей; достать их можно с торца двери. Спасибо за заботу, получайте еще балл. Счет 3-2.
Зато немцы позаботились об удобстве голов передних седоков. Они пошли дальше чехов, модернизировав подголовники. Теперь они не могут двигаться не только вверх-вниз, но и вперед-назад.
Очень хорошая задумка, всегда этого не хватает. Получайте и вы третий балл.
В Кодиаке два бардачка, расположенные один над другим. Второй скрывается под декоративной накладкой.
На видео в конце статьи есть момент, который это показывает. Тигуан не может похвастать вторым перчаточным ящиком, поэтому счет сменяется на 4-3 в пользу Skoda.
Кнопок на руле больше в немецкой машине. Лично для меня, чем меньше этого «добра», тем лучше. Но за других сказать не могу. Поэтому, выставлять оценку здесь точно не стоит.
Объективно шумоизоляция лучше в Шкода Кодиак, многие это замечают. Фольксваген Тигуан 2017 шумнее. Замеры показывают, что уровень шума в первом находится на уровне 62 дБ – что-то между жужжанием электробритвы и разговором с собеседником. Перевес опять на стороне Kodiak’а. Он получает еще один бал, пятый.
Сзади Skoda Kodiaq опять выигрывает по размерам. Высота потолка на 2,9 см, а ширина по плечам на 2 см больше, чем в Тигуан 2018.
По отзывам ютуберов, здесь значительно просторнее. Счет 6-3.
Но в Тигуан 2 есть то, чего нет в «чехе», а именно – задний диван может двигаться взад-вперед по салазкам, как передние кресла, причем раздельно правая и левая части.
Это может пригодиться тогда, когда задние пассажиры обладают небольшими габаритами. Например, это могут быть дети. За такое решение грех не дать балл «немцу». Счет 6-4.
Кроме того, новый Фольксваген Тигуан предлагает трехзонный климат почти с базовой версии, а для Шкода Кодиак подобная система предлагается только опционально.
Да, есть у последнего дефлекторы обдува для задних пассажиров, но на этом все. Поэтому сравнение снова в пользу немцев. Счет 6-5.
Багажник
Вот багажник – это тот пункт, в котором Тигуану даже не стоит выходить против Кодиака. Багажный отсек последнего примерно на 10 см глубже (без сидений третьего ряда). Это дает 720 л. при сложенных сиденьях, когда немецкий автомобиль богат только 615-ю литрами. А когда спинки заднего дивана складываются, разница в объемах становится еще ощутимее: 1655 л. в Фольксвагене и 2065 л. в Шкоде. 400 литров, Карл! По-моему, выбор очевиден. Счет 7-5 в пользу чехов.
Зато Тигуан 17 года может похвастать наличием в багажнике розетки на 230 В. В Кодиаке этого нет. Балл немцам. Счет 7-6.
Ходовые качества
Технические характеристики обоих автомобилей схожи, что вполне логично – одна компания их выпускает. Поэтому обсудим лучше ходовые качества.
Начнем с того, что Шкода Кодиак длиннее. Поэтому вполне логично, что Фольксваген Тигуан легче на добрый центнер. Именно это обстоятельство послужило тому, что поведение на дороге и настройки подвески у двух одноплатформенных кроссоверов отличаются.
Не нужно обладать большим интеллектом, чтобы понимать, что машина с большей массой при всех прочих равных условиях будет мягче и комфортнее. Настройка ходовой части Тигуана, как, в принципе, и у других моделей немецкого автоконцерна, не отличается мягкостью. Она достаточно жестка, но не сказать, что некомфортна. Все в меру. Плавность хода приносится в жертву управляемости, что, собственно, мы и наблюдаем у VW Tiguan.
Подвеска Kodiaq так же четко отрабатывает неровности, но более мягкая. Точность в управлении автомобилем не пропала, он все также хорошо рулится.
Я бы отдал бал Кодиаку, но кому-то понравится более твердая подвеска Тигуана, поэтому оставим счет прежним.
Другое дело, если сравнивать эти кроссоверы на бездорожье. Понятно, что это не внедорожники. Но в Сети можно найти массу отзывов о превосходстве Тигуана перед всеми одноклассниками на пересеченной местности. Хорошо поработали немцы над машиной в этом направлении, спору нет.
Логично ожидать, что и Кодиак, построенный на той же платформе, «не ударит в грязь лицом». Однако не забываем, что масса чешского автомобиля на 100 кг больше. Следовательно, при той же мощности ему будет значительно труднее состязаться с более породистым «немцем». Да и база у него длиннее, поэтому «сесть на брюхо» ему проще. Наверное, стоит отдать балл Тигуану. В итоге счет сравнялся: 7-7.
Выводы
Как видно, победила дружба. Сам не ожидал. Думал, Кодиак победит. Но, как оказалось, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер дал слабину. В итоге, на основании этого сравнения можно сделать некоторые выводы:
- Если вам нужен немецкий компактный кроссовер, с самым большим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
- Если вам больше нужна проходимость, то однозначно Тигуан.
- Если у вас полная фигура, либо широкие плечи – в Шкоде вам будет комфортнее.
- Если часто ездите на дальние расстояния, то шея меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
- Если вы сторонник футуризма и всех новых «плюшек», то вам однозначно за Тигуаном.
- Если вам нравится «фольц», но не нравится его унылая внешность – покупайте Кодиак не раздумывая.
Остальные все различия, на мой взгляд, не столь уж критичны и принять правильное решение, что выбрать, можно только лишь после тест-драйва, за который, я не устану повторять, денег с вас не возьмут. Поэтому грех не воспользоваться предложением и не протестировать машины вдоль и поперек.
Смотрите также:
Видео обзоры и тест драйвы
25cars.ru
Tiguaq — Авторевю
В секретном «Греческом зале» членам жюри Car of the Year показывали Volkswagen Polo четвертого поколения. Я сидел за рулем и вполголоса причитал: «Все та же комбинация приборов — что Audi, что Skoda, везде одно и то же…» Справа сидел дядька, на которого я и внимания не обратил, — не иначе, кто-то из коллег. И вдруг он зарычал: «Это вы, журналисты, прыгаете из машины в машину, а потребителю все равно, что такие же приборы стоят где-то еще, ему важно, чтобы они были удобны, а наша компоновка — лучшая в мире! Что ты имеешь против?» Я повернул голову и оторопел: моим «пассажиром» был Фердинанд Пьех, император (неважно, официальный или теневой) всея группы Volkswagen. Это было пятнадцать лет назад.
А пятнадцать минут назад я поставил на парковку новый Volkswagen Tiguan (чуть было не написал Touareg, а уж сколько раз оговаривался!) — и пересел в Kodiaq. Ехал — и вспоминал старика Пьеха: а что я, собственно, имею против?
Ничего. Тем паче одновременно двумя этими машинами я точно владеть не буду. Ни-че-го! Поскольку не было ничего, чем бы меня отпугнул новый Tiguan. Еду, а если и подмечаю мизерные отличия, то тут же списываю их на шины иной размерности, на то, что колесная база длиннее на 11 сантиметров, а весь Kodiaq — аж на 21, да еще и на центнер тяжелее.
Практически все компоновочные решения, да и многие детальки, включая «разноцветную» светодиодную полосочку по периметру, — как у Тигуана. А ощущение фундаментальности создает нарочито широкая отвесная плоскость передней панели
Практически все компоновочные решения, да и многие детальки, включая «разноцветную» светодиодную полосочку по периметру, — как у Тигуана. А ощущение фундаментальности создает нарочито широкая отвесная плоскость передней панели
Перечисление функций-подфункций мультимедийной системы заняло бы столько же места, сколько вся статья. Главным же достоинством, помимо «самостоятельного» выхода в Сеть (через сим-карту) и раздачи Wi-Fi, я бы назвал функции Apple CarPlay (и Android Auto), позволяющие пользоваться «стоковыми» приложениями смартфона, включая навигацию. А недостаток — сенсорные клавиши по обе стороны от сенсорного же дисплея: они требуют неоправданно много внимания
А в салоне? Что-то с памятью моей стало… Если по бокам центрального дисплея Тигуана стоят рядком «физические» кнопки, то здесь — сенсорные, лишенные тактильных «подтверждающих» усилий. По мне, так хуже, поскольку требует большего внимания. Ну да, ведь Kodiaq преподносится как средоточие группового электронно-коммуникационного хай-тека, чуть ли не прогрессивней самого Тигуана! Тогда почему водительский приборный щиток — не тигуановский дисплей с его бесконечными «темами», а обычный, с реальными шкалами и стрелочками? Опять туплю: мне же сам Фердинанд Пьех втолковывал, что это лучшее в автопроме решение, а шкодовцы добавили, что «аналоговые» стрелочки подчеркивают благородную консервативность, приверженность ценностям, что в цветовом оформлении доминируют белый и столь характерный для Шкоды зеленый…
Перечислять дальше?
Пусть перечисляет Йозеф Кабан, главный дизайнер. А я вспоминаю, когда же еще шеф-дизайнер так же самозабвенно мотался чуть ли не по всем выставкам-презентациям — и вразумлял заскорузлых слепцов? Истоки вдохновения, традиции и современность, метафоричность… Это был Крис Бэнгл с его «семеркой» BMW (Е65) 2001 года! Правда, та приснопамятная «семерка» являла собой если не прорыв, как настаивал Бэнгл, то хотя бы вызов, провокацию. Но когда Кабан говорит о богемском хрустале, я дышу ровно. Это не Yeti с его чуть нелепой — спасибо кругляшам противотуманок! — и по-детски трогательной мордахой, это не Superb с его нарочито «горизонтальной» и длинной линией крыши, чтоб сзади было совсем просторно. В том было что-то наивное, непосредственное, когда подчеркнутая функциональность будто бросает вызов золотому сечению и прочим эстетским предрассудкам. А Kodiaq… Йозеф Кабан говорил и про приплюснутые колесные арки, что это, дескать, характерный элемент кроссоверов Skoda… Что-что? Характерный элемент доброй половины кроссоверов! Причем Kodiaq, скорее всего, получил угловатые арки еще и благодаря новому Тигуану с его циркульно-округлыми нишами. Чтоб отличаться.
Бедный Кабан, ему ведь пришлось не только визуально развести Tiguan и Kodiaq, оставаясь в рамках технологических (бюджетных) ограничений модульной платформы MQB, но и рассказать о высоком! А по мне, так Kodiaq — самый безликий автомобиль марки Skoda. Хорошо, есть еще Fabia-хэтчбек, от которой выгодно (что несложно) отличается даже выпускаемый в Калуге лифтбек Skoda Rapid.
Раскладные сиденья третьего ряда не такие уж убогие. Главное — сразу же поднять подголовник, который примет на себя часть нагрузки и сгладит неприятные ощущения от слишком короткой спинки
Зато имеются шестое и седьмое пассажирские места, которых «просто Tiguan» (не удлиненный) лишен. И теперь я — на стороне Шкоды. Коллеги-журналисты посмеивались над этим насестом: дескать, взрослому там делать нечего, — а еще удивлялись, что оттуда невозможно отодвинуть вперед части сиденья второго ряда. Я же, видать, так продрог (дело было на верхней оконечности Дании, где смыкаются Северное и Балтийское моря), что не только, пусть и кряхтя, водрузил себя на самое заднее сиденье, но и трясущимися от холода руками с первой же попытки оттолкнул вперед секцию кресла второго ряда. Затем выдвинул подголовник из спинки своего сиденья и, едва не подпирая потолок, улыбнулся. Kodiaq в семиместном исполнении — вполне себе семиместный! А если сместить вперед часть кресла второго ряда, то сидящие во втором и в третьем рядах будут почти уравнены в правах. Разве что на втором доступны, коль хозяин раскошелится на опцию, «спальные» подголовники с мягкой боковой поддержкой головы. Кстати, третий ряд сидений тоже опция, и это неплохо: подобная семиместность лучше всего подходит для демонстрации приятелям, а по жизни, за крайне редким исключением, лишний груз.
Помимо рекордно объемного багажника (765 литров под шторку) и возможности сложить «в горизонт» сиденья второго ряда, Kodiaq завлекает хозяйственных мужичков массой заначек с крышечками и «конструктивными» полками-перегородками
Приятно будет провести соседям экскурсию и по прочим умилительно-практичным мелочам, преподносимым под фирменным слоганом simply clever, просто клево. Это я усвоил еще по просто-клевому седано-хэтчбеку Skoda Superb предыдущего поколения, с которым провел пять счастливых лет. Там, если помните, был чудо-багажник: ты мог открыть либо просто (simply) его крышку, либо (clever) ее же, но уже заодно с задним стеклом. Я так делал раз двадцать — и каждый раз, если не считать пары случаев, для вау-эффекта, что, кстати, доставляло огромное удовольствие, за которое, как известно, нужно платить. Трижды я вспоминал про спрятанный в торце задней двери зонт — и даже дважды не забыл воткнуть его на место. А Kodiaq обещает аж тридцать просто-клевостей, причем 27 из них — полочки-перегородки и прочие ниши-заначки! Значит, пару раз в неделю я буду хвататься за голову, а раз в месяц — за сердце. Где документы? Где ключи? Где роутер Yota? Где проводок для айфона? А где, черт подери… А уж спалиться — пара пустяков! По мне, чем меньше норок, тем меньше шансов найти водительское удостоверение через полгода после того, как ты уже справил новое. И тем чище салон. К счастью, есть более собранные Плюшкины.
А эти всхлипывания по поводу кронштейнов для планшетов на тыльной стороне подголовников передних кресел — ах, ребенок не будет скучать! И я закипаю: неужели ваши отпрыски так мало времени проводят перед монитором, неужели вы с ними так часто общаетесь, что только и мечтаете заткнуть им рот во время редких общесемейных вылазок? Вы, кстати, знаете, что в дорогих отелях номер без телевизора и доступа в Сеть может стоить еще дороже?
Откидные столики на спинках передних сидений оставляю, но, поскольку обязанность применения ремней безопасности пока что не нашла отклика в сердцах широких народных масс, призвал бы внести в российскую спецификацию наклейки со строгим предупреждением, причем на русском. Оставляю скребок на тыльной стороне лючка бензобака, равно как и выдвижные пластиковые накладки, защищающие кромки дверей от ударов.
Что остается? Tiguan! Skoda Kodiaq для Европы — практически с тем же набором двигателей (по статусным соображениям Kodiaq лишен 240-сильного дизеля), с теми же шести- или семиступенчатыми «роботами» DSG и муфтами Haldex в приводе задних колес. Конечно, остаются и переднеприводные версии, на которые придется пик спроса. И остается надежда, что весной, еще до запуска сборки автомобилей в Нижнем Новгороде в начале 2018 года, цены окажутся никак не выше тигуановских. А вот надежда на то, что в перечне силовых агрегатов сохранится дизель, тает с каждым днем. Жаль. И Tiguan, и Kodiaq, на которых я ездил в Дании, были с великолепными 190-сильными моторами TDI. Но эти двигатели, равно как и 150-сильные турбодизели, мало того что дороги, они нынче отвечают нормам Евро-6, что предполагает периодический долив мочевины. Причем последнее обстоятельство — с нашими-то высокомерным отношением к инструкциям и тягой к рационализаторству! — грозит весьма рискованными проявлениями народной смекалки.
Весной начнутся поставки машин из Чехии. Носителем рекламно-низкой цены станет переднеприводный Kodiaq со 125-сильным турбомотором 1.4 и шестиступенчатой «ручкой». Если с рублем не произойдет ничего страшного, можно ориентироваться на 1,3 млн (на 150 тысяч дешевле «начального» Тигуана со 150-сильным мотором того же объема). Семиступенчатый «робот» DSG с сухими сцеплениями, равно как и полный привод, будут доступны с более мощным 150-сильным двигателем 1.4 — и в такой комбинации автомобиль будет тысяч на двести дороже. А самый-самый Kodiaq — c полным приводом, шестиступенчатым «роботом» и двухлитровым 180-сильным мотором TSI обойдется эдак в два миллиона с хвостиком. Сюда же — и Kodiaq со 150-сильным дизелем, если такой все же появится. Однако все это — в предположении, что Kodiaq будет чуть дешевле, чем Tiguan. Но даже если цены окажутся равны, это не повод упрекать шкодовцев в измене просто-клевой фирменной парадигме — «Больше автомобиля (das Auto. — Прим. М.П.) за те же деньги»: объем тигуановского багажника 615 литров, а здесь — аж 765!
Мой сосед по даче и давний друг уже лет пятнадцать меняет свои машины на новые исключительно с моей подачи. Сейчас у него Superb (предыдущего поколения, но после фейслифтинга; я помог раздобыть его как раз в тот момент, когда рубль упал, а ценники еще не успели переписать) — и как только я вернулся из Дании, Андрей первым делом расспросил про Kodiaq. Послушал, просмотрел на Ютюбе парижский видеоролик Сергея Знаемского — и подвел черту: «Подорожанский, когда ты сказал, что тебе было скучно лишь потому, что автомобиль ничем не отличается от Тигуана, я решил, что надо брать».
Паспортные данные (для автомобилей в европейской спецификации) | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Автомобиль | Skoda Kodiaq | ||||||
Модификация | 1.4 TSI (125 л.с.) | 1.4 TSI (150 л.с.) | 1.4 TSI (150 л.с.) 4х4 | 2.0 TSI 4х4 | 2.0 TDI (150 л.с.) | 2.0 TDI (150 л.с.) 4х4 | 2.0 TDI (190 л.с.) 4х4 |
Тип кузова | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал | пятидверный универсал |
Число мест | 5 (7)* | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) | 5 (7) |
Объем багажника, л | —/650/2065** | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 | —/650/2065 |
(270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | (270/560/2005) | |
Снаряженная масса, кг | 1452 (1495) | 1476 (1519) | 1540 (1578)/1550 (1587) | 1632 (1669) | 1602 (1639) | 1639 (1676)/1677 (1714) | 1686 (1723) |
Полная масса, кг | 2102 (2174) | 2126 (2199) | 2215 (2292)/2225 (2301) | 2307 (2373) | 2257 (2320) | 2314 (2386)/2352 (2407) | 2361 (2476) |
Двигатель | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом | бензиновый, с непосредственным впрыском и турбонаддувом |
бензиновый, с комбинированным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом | дизельный, с аккумуляторным впрыском и турбонаддувом |
Расположение | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно | спереди, поперечно |
Число и расположение цилиндров | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд | 4, в ряд |
Рабочий объем, см3 | 1395 | 1395 | 1395 | 1984 | 1968 | 1968 | 1968 |
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 74,5/80,0 | 82,5/92,8 | 81,0/95,5 | 81,0/95,5 | 81,0/95,5 |
Степень сжатия | 10,0:1 | 10,0:1 | 10,0:1 | 11,7:1 | 16,2:1 | 16,2:1 | 15,5:1 |
Число клапанов | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 |
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин | 125/92/5000—6000 | 150/110/5000—6000 | 150/110/5000—6000 | 180/132/3900—6000 | 150/110/3500—4000 | 150/110/3500—4000 | 190/140/3500—4000 |
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин | 200/1400—4000 | 250/1500—3500 | 250/1500—3500 | 320/1400—3940 | 340/1750—3000 | 340/1750—3000 | 400/1750—3250 |
Коробка передач | механическая, 6-ступенчатая |
роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая |
механическая, 6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 6-ступенчатая |
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
механическая, 6ступенчатая/роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
роботизированная, преселективная, 7-ступенчатая |
Привод | передний | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | передний | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес | полный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес |
Передняя подвеска | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson | независимая, пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная | независимая, пружинная, многорычажная |
Передние тормоза | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые | дисковые, вентилируемые |
Задние тормоза | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые | дисковые |
Размерность базовых шин | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Максимальная скорость, км/ч | 190 (189) | 198 (197) | 197 (196)/194 (193) | 206 (205) | 199 (198) | 196 (195)/194 (192) | 210 (209) |
Время разгона 0—100 км/ч, с | 10,7 (10,9) | 9,4 (9,6) | 9,8 (9,9)/9,7 (9,9) | 7,8 (8,0) | 9,9 (10,0) | 9,6 (9,8)/10,0 (10,2) | 8,6 (8,8) |
Расход топлива, л/100 км | |||||||
городской цикл | н.д.*** | н.д. | 8,2/н.д. | 9 | н.д. | 6,3 (6,4)/6,7 | 6,6 |
загородный цикл | н.д. | н.д. | 5,9/н.д. | 6,3 | н.д. | 4,7 (4,8)/5,1 | 5,3 |
смешанный цикл | 6 | 6,1 | 6,8/7,1 | 7,3 | 5 | 5,3 (5,4)/5,6 | 5,7 |
Выбросы CO₂, г/км, смешанный цикл | 140 | 141 | 153 (154)/164 | 168 | 131 | 139 (142)/147 | 150 (151) |
Емкость топливного бака, л | 58 | 58 | 60 | 60 | 58 | 60 | 60 |
Топливо | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | бензин АИ-95 | дизельное | дизельное | дизельное |
* В скобках — отличающиеся данные для семиместной версии | |||||||
** С одним/двумя/тремя установленными рядами сидений | |||||||
*** Н.д. — нет данных |
autoreview.ru
Что общего между автомобилями Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак
То, что в последнее время успехи Skoda вызывают беспокойство боссов концерна Volkswagen, секретом не является. Иными словами, немцы старательно вырастили себе конкурента и теперь вынуждены искать выход из создавшейся ситуации. Но так ли на самом деле автомобили из Млада-Болеслава опасны для вольфсбургских сородичей? Попробуем разобраться на примере сравнительного теста кроссоверов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan.
Экстерьер и интерьер
В облике «Кодиака» и «Тигуана» без труда просматривается общий стиль, но чешский кроссовер производит более солидное впечатление. «Шкода» превосходит немецкого соперника по всем габаритным размерам и длине колесной базы (2,791 м против 2,681 м). Вдобавок тестовый «Кодиак» был в семиместном исполнении. Салон «Тигуана» со стандартной колесной базой имеет пять посадочных мест. В программе модели есть и удлиненная версия, но стоит она почти на 10 тысяч евро в Испании дороже «Шкоды» (речь идет об автомобилях в базовой комплектации).
Салон «Шкоды» (фото слева) выглядит более респектабельно и выигрывает в эргономике
Внутри восточноевропейский паркетник также выигрывает сравнение. У него более просторный салон как спереди, так и во втором ряду, здесь быстрее находишь оптимальное положение за рулем, а в оформлении интерьера используется больше дорогих материалов, в частности мягкого пластика, которым отделаны передняя панель, центральная консоль и боковые панели.
Незамысловатая приборная панель «Кодиака» (фото слева) контрастирует на фоне передового электронного инструментария «Тигуана», который является достоянием топовых версий
Секции заднего дивана в обоих кроссоверах регулируются по углу наклона спинок и в продольном направлении, но у «чеха» диапазон продольных настроек несколько шире. Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 175 см и при невостребованности трансформируются в пол, увеличивая объем багажника с 220 до 540 литров. У «Тигуана» стационарный отсек больше — 555 литров. Однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «Шкоде»: 730 л против 690 л.
Оснащение
Сиденья третьего ряда «Кодиака» подходят для размещения с приемлемым комфортом пассажиров ростом до 1,75 мВ этой области лидерство за «Фольксвагеном», который по умолчанию оборудуется семью подушками безопасности, ABS, системой динамической стабилизации ESP, трекшн-контролем ASR, электронной блокировкой дифференциала XDS, противооткатной системой AutoHold, системой контроля дистанции перед автомобилем Front Assist с функцией автоматического торможения в городе Emergency City Break, cистемой удержания автомобиля в полосе движения Lane Assist, круиз-контролем с ограничителем скорости, датчиком контроля степени усталости водителя, системой автоматического включения дальнего света.
Передние кресла обоих кроссоверов одинаково удобны, но сиденья «Шкоды» (фото слева) имеют более развитую поддержку
Во втором ряду места больше в «Шкоде» (фото слева)
Для «Шкоды» стандартными являются семь эйрбегов, ABS, усилитель экстренного торможения BA, система динамической стабилизации ESС, системы ASR c самоблокирующимся дифференциалом EDS, AutoHold, Front Assist, камера заднего вида, задний парктроник.
Ходовые качества и управляемость
Испытуемые автомобили делят общую агрегатную базу: 2,0-литровый дизельный мотор отдачей 150 л.с./340 Нм, 7-ступенчатая роботизированная коробка передач, система полного привода с многодисковой муфтой Haldex. Тем не менее, лучшую разгонную динамику показал «Тигуан», что в первую очередь объясняется меньшим весом «тевтона»: 1760 кг против 1897 кг. Свою роль сыграл и более низкий коэффициент аэродинамического сопротивления (Сх) вольфсбургского кроссовера (0,32 против 0,34). Но вот по результатам замеров тормозного пути победу праздновал уже «Кодиак», которому хватило для остановки со скорости 50/80/100/120/140 км/ч дистанции в 9/23/37/51/69 метров, «Фольксвагену» же потребовалось 10/25/39/56/75 м. В этом случае на результате отразились свойства шин, в которые были обуты автомобили — Michelin Latitude Sport 3 («Шкода») и Pirelli Scorpion Green («Фольксваген»).
Стационарный отсек объемнее у «Тигуана» (фото справа), однако при сдвинутых в крайнее положение сиденьях второго ряда преимущество переходит к «Шкоде»
У «Кодиака», как и у «Суперба», в дверях спрятаны зонтикиДанные, полученные на основе реальных замеров расхода топлива обоих паркетников, превысили заводские показатели, однако разрывы между ними оказались меньше, чем указано в спецификациях. Так, средний расход «Тигуана» во время езды по шоссе и в городе ограничился 6,3 л/100 л против 6,5 л у «Кодиака», тогда как заявленные компаниями-производителями цифры составляют соответственно 4,8 и 5,6 л. Если сравнивать управляемость участников теста, то здесь в лучшую сторону выделяется «Фольксваген». Благодаря меньшим весу и колесной базе он более подвижен на извилистой трассе. Уроженец Вольфсбурга имеет более чувствительный руль и предоставляет больше информации о том, что происходит между колесами и дорогой. «Кодиак», несмотря на свои 1,9 тонны веса, в кривых держится на удивление уверенно, однако в большей степени подвержен действию центробежных сил и кренам. Также «Шкода» демонстрирует склонность к недостаточной поворачиваемости, в то время как «Фольксваген» более нейтрален.
В подвесках испытуемых кроссоверов были установлены опциональные адаптивные амортизаторы, обеспечивающие очень приличную по меркам класса плавность хода. Салоны обоих автомобилей хорошо защищены от посторонних шумов, но у «Кодиака» звукоизоляция чуть лучше.
Вердикт
Несмотря на высокую унификацию, различий у Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan немало. Конек «Шкоды» высокая практичность и адекватная цена, что делает чешский кроссовер отличной альтернативой минивэнам. Именно благодаря своей универсальности «Кодиак» становится победителем теста. «Фольксваген» лучше оснащен, проявляет более азартный характер, но и стоит дороже. Впрочем, если довести комплектацию «Шкоды» до уровня немецкого соперника (имеются ввиду тестовые автомобили), то разница в цене практически нивелируется.
Денис Александров
По материалам «Автострада» (Испания)
Данные, полученные во время теста
Параметр | Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. | VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,78 | 10,45 |
Время проезда с места 1000 м, с | 32,63 | 32,14 |
Разгон от 80 до 120 км/ч, с | 8,80 | 8,53 |
Тормозной путь со скорости 50/80/100/120/140 км/ч, м | 9/23/37/51/69 | 10/25/39/56/75 |
Расход топлива, л/100 км шоссе/город/средний | 6,2/7,0/6,5 | 5,9/6,8/6,3 |
Уровень шума в салоне при скорости 100/120/140 kм/ч, дБ | 64/68/71 | 65/69/71 |
Ширина салона в области передних/задних сидений, см | 147/143 | 145/141 |
Минимальная/максимальная высота от подушки водительского сиденья до потолка, см | 94/100 | 91/99 |
Высота от подушки заднего сиденья до потолка, см | 94 | 92 |
Объем багажника, л | 220/540-730 | 555-690 |
Вес, кг | 1897 | 1760 |
Заводские характеристики
Параметр | Skoda Kodiaq 2,0 TDI DSG 4×4 7pl. | VW Tiguan 2,0 TDI DSG 4M |
Цена в Испании, евро | 34 435 | 35 380 |
Тип | кроссовер | кроссовер |
Кол-во дверей/мест | 5/7 | 5/5 |
Длина/ширина/высота, м | 4,697/1,882/1,655 | 4,486/1,839/1,632 |
Колесная база, мм | 2,791 | 2,681 |
Клиренс, мм | 188 | 191 |
Снаряженная масса, кг | 1789 | 1615 |
Объем багажного отделения, л | 270/560/2005 | 520-1482 |
Тип двигателя | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером | дизельный, с непосредственным впрыском, турбонаддувом и интеркулером |
Рабочий объем, куб.см | 1968 | 1968 |
Кол-во цилиндров/клапанов | 4/16 | 4/16 |
Максимальная мощность, л.с./об/мин | 150/3500 | 150/3500 |
Максимальный крутящий момент, Нм/об/мин | 340/1750 | 340/1750 |
Привод | подключаемый полный | подключаемый полный |
Коробка передач | роботизированная, 7-ступенчатая | роботизированная, 7-ступенчатая |
Передняя подвеска | пружинная, McPherson | пружинная, McPherson |
Задняя подвеска | пружинная, многорычажная | пружинная, многорычажная |
Передние/задние тормоза | вентилируемый диск/ диск | вентилируемый диск/ диск |
Подушки безопасности, шт | 7 | 7 |
Системы безопасности | ABS, BA, ESC, ASR, EDS, HBA, Front Assist | ABS, ESP, ASR, XDS, AutoHold, Front Assist, Emergency City Break, Lane Assist |
Шины стандартные тестовых автомобилей | 215/65 R17 235/55 R18 | 215/65 R17 235/50 R19 |
Максимальная скорость, км/ч | 192 | 202 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 10,2 | 9,3 |
Расход топлива, л шоссе/город/средний | 5,1/6,7/5,6 | 4,4/5,6/4,8 |
Объем топливного бака, л | 60 | 58 |
Эмиссия СО2, г/км | 149 | 127 |
adt.by
Новый Tiguan или Skoda Kodiaq
Эти два автомобиля построены на одной базе, имеют одинаковые моторы и похожие характеристики. Несмотря на это, Тигуан и Кодиак созданы для разной аудитории и имеют несколько важных отличий:
- Проходимость.
- Вместительность.
- Количество моторов на выбор.
- Дизайн и интерьер.
Для того чтобы определить, что лучше: Кодиак или Тигуан, подробно рассмотрим все их существенные различия.
Содержание статьи
Внешний вид
Дизайн – это дело субъективное, и нельзя утверждать, какая из этих машин красивее, однако имеется статистика: люди за сорок воспринимают внешность новой Шкоды прохладно. Это логично, потому что в Kodiaq стремились получить новаторские черты внешнего вида. Tiguan же, наоборот, придерживается классических, грубых прямых линий.
Внимание! Плюсом в этом сравнении для Шкоды является большее количество цветов, предлагаемое на выбор.
Заключение: Тигуан удачнее в плане дизайна.
Интерьер
В этом плане автомобили на одном уровне и имеют разные плюсы и минусы. Например, в Skoda пластик мягче и выглядит дороже.
Volkswagen, в свою очередь, может похвастаться большим количеством вариантов оформления салона.
Ироничным получился тот факт, что в Шкоде установлена аналоговая приборная панель, хотя автомобиль позиционируется, как проявление Hi-Tec технологий.
В Тигуане же эта панель электронная и является большим достоинством, в чем можно убедиться, посмотрев на ее фото ниже.
Зато регулировки приборов в Kodiak сенсорные, в то время как на Tiguan комплектуются только аналоговыми. Многие считают, что это минус Кодиака, потому что гораздо удобнее пользоваться обыкновенными переключателями и ручками.
В плане интерьера автомобили идут на одном уровне, и при выборе играть роль будет только вкус.
Внедорожные качества
Бесспорно, Tiguan выигрывает в этом плане. Этот автомобиль проектировался для того, чтобы показывать неплохие результаты на проселочной местности. Его днище сконструировано таким образом, чтобы не цепляться за неровности, а более мощные дизельные моторы в линейке дадут на колеса нужное количество момента, чтобы выбраться из непроходимых мест.
Skoda длиннее на 20 сантиметров, чем Tiguan, следовательно, тяжелее, что негативно сказалось на проходимости, но зато положительно на вместимости.
Вывод: на внедорожье, определенно, лучше вести себя будет Tiguan.
Техническое оснащение
Тут на высоте обе модели, и даже в базовых комплектациях имеется множество функций. По этому параметру Тигуан и Кодиак нет смысла сравнивать, потому что они превосходно укомплектованы. В плюс Шкоды можно только поставить мультимедийные системы, работающие с IOS и Android и их способность выходить в интернет при помощи SIM-карты сотового.
Заключение: по этому критерию эти две машины находятся на одном уровне.
Моторы
Несмотря на то, что Шкода выпускается в Чехии, а Фольксваген в Германии, моторы в них абсолютно одинаковые. Это агрегаты с непосредственным впрыском и турбиной. Для Тигуана предлагается на выбор гораздо шире спектр моторов, особенно дизельных.
По динамическим показаниям Тигуан будет немного быстрее, но и расход топлива окажется чуть больше. Эта разность характеристик будет минимальной и обусловлена лишь тем, что Tiguan легче, чем Kodiak.
Внимание! Ниже для наглядности имеется сравнительная таблица, в которой указаны все виды моторов, идущие в комплектации на Кодиак и Тигуан
Заключение: тут предпочтение стоит отдать Tiguan, но только лишь за то, что он имеет большую линейку движков.
Бензин/дизель | Tiguan | Kodiaq |
TSI | 1.4 (125 Hp) 1.4 (150Hp) 2.0 (180Hp) 2.0 (220 Hp) | 1.4 (125 Hp) 1.4 (150Hp) 2.0 (180Hp) |
TDI | 2.0 (115Hp) 2.0 (150Hp) 2.0 (190Hp) 2.0 (240Hp)
| 2.0 (150Hp) 2.0 (190Hp) |
Вместительность
Главное достоинство Шкоды – это куда более вместительный салон и багажник. Большим плюсом является то, что на эту машину предусмотрен третий ряд сидений. В Kodiak больше места и спереди, поэтому полному человеку в этой машине будет комфортно в то время, как в Tiguan ему придется потесниться.
Ниже приведена сравнительная таблица габаритов этих двух машин.
Габариты (ММ) | Tiguan | Kodiaq |
Высота | 1672 | 1675 |
Ширина | 1840 | 1882 |
Длина | 4486 | 4698 |
Дорожный просвет | 200 | 187 |
Вывод: по этому уровню вместительности выигрывает Шкода: в ней больше места спереди, сзади и багажник.
Заключение
Если вы берете автомобиль для путешествий или просто часто ездите загород с детьми, то лучше приобрести Kodiak. Возможно, дизайн передней части этого авто придется не всем по душе, но зато о практичности можно даже и не спорить.
Tiguan подойдет тем, кто чаще всего передвигается в городе и имеет не больше одного ребенка. Этот автомобиль больше заточен для драйва, однако также является очень практичным. Если вы задаетесь вопросом, что лучше купить: новый Тигуан или Кодиак, то обращайте внимание на то, что Skoda куда вместительнее, а Volkswagen подарит больше драйва.
auto-gl.ru
Шкода Кодиак или Тигуан
Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан – прямые конкуренты и почти близнецы по технической части. В настоящее время цена обеих машин в схожих комплектациях практически идентична. Есть ли смысл переплачивать?
Автомобили произведены на единой платформе, что дает возможность предполагать, что они имеют много общего. Так ли это на самом деле, какая машина, Кодиак или Тигуан, что лучше для потребителя?
Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан – сравнительная характеристика
Автомобили конкуренты от одного концерта, казалось бы, должны иметь много общего. В случае с Фольксваген Тигуан и Кодиак каждая машина имеет свои отличительные свойства по внешности, техническому оснащению, а также свой личный характер.
Автомобили | Tiguan | Kodiaq |
Средняя цена новой машины | ~ 1 769 000 | ~ 2 112 000 |
Тип топлива | Бензин АИ-95 | Бензин АИ-95 |
Тип кузова | SUV | SUV |
Тип трансмиссии | РКПП 6 | РКПП 6 |
Тип привода | Полный (4WD) | Полный (4WD) |
— | — | |
Объем двигателя, куб.см | 1395 | 1395 |
Мощность | 150 л.с. | 150 л.с. |
Максимальный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. | 250 (26) / 3500 | 250 (26) / 3500 |
Объем топливного бака, л | 60 | 60 |
Число дверей | 5 | 5 |
Объем багажника, л | 615 | 635 |
Время разгона 0-100 км/ч, с | 9.2 | 10.1 |
Масса, кг | 1557 | 1668 |
Длина кузова | 4486 | 4697 |
Высота кузова | 1673 | 1676 |
Колесная база, мм | 2677 | 2791 |
Клиренс (высота дорожного просвета), мм | 200 | 187 |
Расход топлива, л/100 км | 6.8 | 7.1 |
Задние колеса | 215/65 R17 | 215/65 R17 |
Число мест | 5 мест | 5 мест |
Третий ряд сидений
Каждый выбирает машину с учетом своих личных нужд и предпочтений. Что касается рассматриваемых машин, точку в этом вопросе можно поставить сразу, если требуется семейное транспортное средство на семь мест.
Фольксваген предлагает потребителю модель исключительно на пять мест. Шкода представляет более длинную машину.
При этом в перечне опций транспортного средства Кодиак числится третий ряд сидений. Это исключительно детские места, взрослым на них будет неудобно. Естественно, за такое исполнение придется немало доплатить. Тем не менее, среди доступных вариантов на семь посадочных мест на рынке такая модель остается одним из лучших предложений.
Экстерьер
Много отличий прослеживается в экстерьере авто. В своих последних моделях производитель Шкоды экспериментирует со светотехникой. Смотрится такое решение не всегда однозначно, тем не менее, в потоке машин на дороге выгодно выделяет транспортное средство.
Кодиак – выбор тех, кто предпочитает более современные и интересные решения. При этом во внешности авто прослеживается минимум экстремального дизайна – немного прямых линий и много динамичности. В отличие от своего немецкого собрата, чех смотрится намного свежее и молодежней.
В отличие от Шкода, во внешности немца прослеживается традиционная строгость. Это настоящее детище народной марки. Фольксваген – классическое решение немцев.
Машина смотрится строго и спокойно, массивно и брутально. В транспорте воплощен традиционный классический немецкий дизайн, эргономичность, технологичность. Некоторым такое решение может показаться скучноватым, однако статистика продаж указывает на популярность транспорта.
Обе машины предоставляются в различных цветовых решениях. При этом у чеха вариантов больше, чему немца.
Интерьер
Внутреннее пространство авто выглядит по-разному. Приборная панель немецкой машины узнается безошибочно. Цифровая комбинация приборов – существенный плюс Тигуана, которого нет в Шкода. Она установлена в некоторых версиях изначально, в других моделях доступна опционально.
Шайба выбора режимов управления электроникой ТигуанФольксваген предоставляет более богатое и вариативное внутреннее исполнение. У Кодиак всего несколько вариантов отделки с использованием классических цветов. Тигуан предстает перед потребителем в нескольких вариантах отделки:
- ткань;
- кожа;
- замша.
Вариантов цветового оформления салона Фольксваген также больше, в том числе доступны и яркие цвета.
Обе машины оснащены всевозможными умными решениями, электроникой для комфорта, среди которых:
- зонтики в дверях;
- светодиодные фонари в качестве подсветки багажника;
- климат–контроль;
- интерактивные комплексы развлекательного характера и пр.
Габариты автомобилей
Высота и ширина сравниваемых авто почти идентичны, но Кодиак длиннее. Фольксваген имеет свое преимущество перед чешским конкурентом – больший дорожный просвет. В условиях нашей страны это очень важный показатель.
Кодиак опережает своего конкурента по размеру багажного отсека. Минимальный объем багажника на 105 литров больше, чем у немца, а при сложенном заднем ряде сидений в пятиместном исполнении – на 410 литров.
Техническое оснащение
Со стороны технической части преимущества на стороне Фольксваген Тигуан. Потребителю доступны различные варианты – на ручке, с передним и полным приводом, в простых и премиальных модификациях, при этом дилеры предлагают множество вариантов сочетаний.
Складные столики Фольксваген ТигуанКодиак предоставляет потребителю значительно меньше вариантов в плане сочетания технического оснащения.
Фоновая подсветка Шкоды КодиакБольшая часть силовых агрегатов обеих машин одинакова, но на немец устанавливается бензиновый агрегат с мощностью в 2 л, а также дизельные установки, которых нет в Шкоде. Коробки передач на Фольксваген также представлены в более широкой линейке.
Мощность и поведение на дороге
Наличие более сильных моторов делает Фольксваген лидером по скоростным качествам. Скорость немца доходит до 220 км в час, в то время как в Кодиак максимальная скорость равна 210 км в час.
Расход топлива у автомобилей обеих версий практически соизмеримый.
Подводя итоги
Что лучше Кодиак или Тигуан? Тем, кто выбирает между этими двумя марками стоит определиться, для чего именно нужна машина.
Кодиак внешне имеет более современный динамичный дизайн, Фольксваген смотрится традиционно. В техническом оснащении машин много общего, если не считать наличия в Фольксваген комплектации с более мощным мотором. При этом Кодиак больше, тяжелее, но клиренс меньше, поэтому проходимость у Тигуан больше.
Покупателям, которые присматривают машину попроще или с максимальной отдачей стоит посмотреть в сторону народного авто. Фольксваген представляет больше вариантов по комплектации как в бюджетных, так и в дорогих вариациях.
Если нужна более семейная машина, выбор за Кодиак. Он больше внутри, в нем больше места в багажнике и больше бардачков. Тигуан — более городская версия. В плане семейности Кодиак выигрывает у немца. Что касается цены, то, сравнивая Кодиак с Фольксваген в сопоставимых комплектациях, она практически одинаковая.
Быстрый переход:
skoda-auto2.ru
Сравнение Шкоды Кодиак и Фольксваген Тигуан – кто круче?
Сделанные на одной и той же MQB платформе, кроссоверы Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан стали самыми долгожданными новинками текущего года. Мнения экспертов в отношении того, какой внедорожник лучше, разделились, но до первого полноценного тест-драйва судить о различиях можно было чисто теоретически.
С первого взгляда сразу видно, что у конкурентов между собой много общего, например, светодиодная разноцветная полоса, плоская отвесная передняя панель и ряд других конструктивных элементов. Творения как дочерней, так и материнской компании радуют солидностью и некоторой брутальностью, а вот в размерах есть отличия – колесная база у Кодиака значительно больше, как впрочем, и вес. Радует и техническая оснащенность чешской новинки, в особенности, наличие опций Android Auto и Apple CarPlay, поддержка навигационных карт и доступ во Всемирную паутину посредством сим-карты смартфона.
Правда, есть и существенный минус, а именно – наличие клавиш с обеих сторон экрана. Причем в отличие от Тигуана, где установлены обычные кнопки, здесь можно увидеть сенсоры, пользоваться которыми несколько сложнее. Вызывает удивление тот факт, что, хотя Шкоду Кодиак и позиционируют как хай-тек автомобиль, но приборная панель лишена столь эффектного тигуановского дисплея. Вместо него водителю предстоит иметь дело с обыкновенными градациями и стрелочками. С другой стороны, в этом дизайнерском решении есть свое преимущество – таким образом производитель демонстрирует приверженность традициям. Вероятно, по этой же причине основная цветовая гамма является бело-зеленой.
Есть отличия и в плане формы колесных арок, которые у чешской разработки приплюснутые, а вот у Тигуана — округлые. В остальном каких-то особенно «ярких» особенностей у Шкоды Кодиак нет, но это и не удивительно, ведь дизайнеру обеих моделей Йозефу Кабану пришлось создавать дизайн с учетом технологических ограничений и лимита бюджета.
Если с точки зрения эстетики «Медведь» несколько проигрывает, то в плане практичных свойств к нему не подкопаешься. Во-первых, имеется два дополнительных сиденья для пассажиров, причем для удобства можно немного выдвинуть вперед второй ряд, чтобы сидящим на третьем ряду хватило места для ног. Во-вторых, в распоряжении владельца весьма солидный багажник (765 литров), который можно увеличить, если сложить сидения. Кроме того, автомобилистов порадует огромное количество всевозможных ниш и дополнительных приспособлений, например, фонарик в багажнике, ниши для зонтов в дверях, кронштейны для разных гаджетов и т.д. Правда, у обилия «примочек» есть своя специфика – их очень много и нужно приспособиться, чтобы запомнить, что и где находится. Плюс, занятые планшетами дети вряд ли смогут насладиться в полной мере семейным путешествием.
В плане линейки моторов, Тигуан, конечно, круче, но ведь и статус у него выше, чем у Шкоды Кодиак. Хотя если наличие двигателя мощностью 240 лошадиных сил вам жизненно не требуется, то чешский кроссовер рад предложить пять моторов, три из которых бензиновые, а два – дизельные (максимум выдают 190 лошадиных сил). Особенно привлекают модели с TDI двигателями (в обоих автомобилях), но они весьма дорогие и нуждаются в периодической доливке мочевины. В связи с этим, скорее всего, когда дойдет дело до организации сборки в России, дизельные силовые агрегаты Шкоды Кодиак из линейки пропадут. Что касается цен, то есть надежда, что чешская новинка будет стоить не так дорого, как Тигуан. Учитывая, что радикальных отличий между внедорожниками тест-драйвы и обзоры не показали, «Медведь» определенно будет интересен покупателям, ведь зачем платить больше, если можно купить почти такое же авто дешевле.
skoda-kodiaq24.ru
Шкода Кодиак И Фольксваген Тигуан 2017 Сравнить ~ TOP-GEER.RU
Грех не сопоставить Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан, т.к. оба они – продукт учебника автопроизводителя. Промолчать, что это близнецы, увы что однокровные братья – непременно. И класс схож, и ценник. Тем увлекательнее выяснить, что лучше.
Почему КОДИАК лучше Ауди Ку7? Тест драйв и обзор Шкода Kodiaq 2017
Тигуан мы уже ассоциировали с принципами машинами пару раз. Ссылки на обзоры приведены в завершение статьи. Кодиак же у нас на сопоставлении впервой. Необходимо разобраться, чем он отличается от собственного родственника.
Kodiak на 21,1 см длиннее на 4,3 см обширнее Tiguan. База первого на 11,4 см чем просто базы второго. Высота кроссоверов практически схожа, однако клиренс на 1,3 см чем просто у «немца».
Авто, по большому счету, схожие, построены на одной платформе. Но чешская машина изготовлена длиннее. Это сказалось как на пространстве в салоне (в особенности для задних пассажиров) и размерах багажника, так на продольной стойкости.
За габариты ставить оценку как-то глупо, т.к. эта информация ничего совокупно не несет, но за клиренс – полностью разумно. Балл получает германский кроссовер. Счет 0-1.
О дизайне внешнего вида Фольксваген Тигуан 2017 в прошедших сопоставлениях уже было много сказано. Всем он неплох, увы снаружи скучен. Ему бы наружность поинтереснее – был бы шедевр.
Отлично, что у VAG бывают варианты. К примеру, Kodiaq: тот же компакт-кросс, однако наружность уже поинтереснее. Не скажу, что он прекрасен, однако что оригинален – это точно.
И все это, считаю, плюс с целью получения чешского «медведя». Счет 1-1.
Новый Тигуан блещет интерьером – про это мы уже писали. Снутри германский компакт-кросс смотрится очень «аппетитно», этого у него не отнять.
Шкода, разумеется, упор делает на стиль, в часности, и в интерьерах собственных машин. Потому полностью разумно, что дизайн интерьера Кодиака на хорошем уровне, а экономию и лучше.
Кому как, правда… Ах, и продать, у Тигуана круче приборная панель. Шкодовцы такового предложить чтобы.
И продать, в Кодиаке элегантные «кругляши» в стиле ретро, увы это на вкус и цвет, как говорят.
Одно безоговорочно, что у «немца» панель современнее, т.к. представляет она собой экран, какой может выводиться неважно какая информация, а вид устройств может изменяться исходя из предпочтений водителя. Потому балл получает VW. Счет 1-2.
Если по дизайну салона случаются споры, то эргономичность что остается сделать нашему клиенту расставит на место.
Глядя видео обзоры, понимаешь, что Фольксваген Tiguan полностью комфортен как для фронтальных седоков, так и так же для задних пассажиров. Как следует, больший по размеру Skoda Kodiak бывает еще комфортнее (вспомните, как не просто его длина, база и ширина).
Дальше, у чехов обычно с легкостью найдете достойные внимания «плюшки», облегчающие жизнь водителю и пассажирам. К примеру, они решили, что зонты непременно изготавливаются посещать комплекте с автомобилем.
Их ухитрились запихать в полости ручек фронтальных дверей; достать их есть вариант с торца двери. Спасибо за заботу, получайте еще балл. Счет 3-2.
Зато немцы позаботились об удобстве голов фронтальных седоков. Они пошли далее чехов, модернизировав подголовники. Сейчас они не имеют основы для того двигаться не только лишь вверх-вниз, да и вперед-назад.
Очень не плохая задумка, всегда этого недостает. Получайте и вы 3-ий балл.
В Кодиаке два бардачка, расположенные один над другим. 2-ой прячется под декоративной накладкой.
На видео в завершение статьи встречаются момент, который это указывает. Тигуан не способна похвастать вторым перчаточным ящиком, потому счет сменяется на 4-3 в интересах Skoda.
Кнопок на руле чем просто в германской машине. Лично для меня, чем меньше этого «добра», тем лучше. Однако за других сказать не могу. Потому, выставлять оценку тут точно не имеет смысла.
Беспристрастно звукоизоляция лучше в Шкода Кодиак, наверное это замечают. Фольксваген Тигуан 2017 шумнее. Замеры демонстрируют, что уровень шума в первом находится на грани 62 дБ – что-то меж жужжанием электробритвы и разговором с собеседником. Перевес снова на стороне Kodiak’а. Он получает очередной бал, 5-ый.
Сзади Skoda Kodiaq снова выигрывает по размерам. Высота потолка на 4.5,9 см, в ширину по плечам на 3.5 см не просто, чем в Тигуан 2018.
Skoda Kodiaq против Toyota RAV4 против Ford Kuga. Сравнение
Однако в Тигуан 2.7 бывают то, чего нет в «чехе», а конкретно – задний диванчик может двигаться взад-вперед по салазкам, как фронтальные кресла, при этом раздельно правая и левая части.
Это может понадобиться тогда, когда задние пассажиры владеют маленькими габаритами. К примеру, это будут детки. За такое решение грех не дать балл «немцу». Счет 6-4.
Сегодня, новый Фольксваген Тигуан предлагает трехзонный климат практически с базисной версии, для Шкода Кодиак схожая система предлагается только опционально.
И продать, есть у последнего дефлекторы обдува для задних пассажиров, однако на этом деле нашему клиенту остается. Потому сопоставление снова с целью получения германцев. Счет 6-5.
Вот багажник – это тот пункт, в каком Тигуану даже не нужно выходить против Кодиака. Багажный отсек последнего приблизительно на 10 см поглубже (без сидений третьего ряда). Это дает 720 л. при сложенных сиденьях, когда германский автомобиль богат только 615-ю литрами. А когда спинки заднего дивана складываются, разница в объемах становится еще ощутимее: 1655 л. в Фольксвагене и 2065 л. в Шкоде. 400 л., Карл! По-моему, выбор очевиден. Счет 7-5 с целью получения чехов.
Зато Тигуан 17 года может похвастать наличием в багажнике розетки на 230 В. В Кодиаке этого нет. Балл германцам. Счет 7-6.
Технические свойства обоих автомобилей идентичны, что полностью разумно – одна компания их выпускает. Потому обсудим лучше ходовые свойства.
Первый вопрос, что Шкода Кодиак длиннее. Потому полностью разумно, что Фольксваген Тигуан легче на хороший центнер. Конкретно это событие послужило тому, что поведение на трассе и опции подвески у 2-ух одноплатформенных кроссоверов отличаются.
Не надо владеть огромным умом, чтоб осознавать, что машина с большей массой при всех иных равных критериях будет мягче и комфортнее. Настройка ходовой части Тигуана, как, по большому счету, и у других моделей германского автопроизводителя, не отличается мягкостью. Она довольно жестка, однако промолчать, что неуютна. Нашему клиенту остается в определенных границах. Плавность хода приносится в жертву маневренности, что, фактически, мы и смотрим у VW Tiguan.
Подвеска Kodiaq так же верно отрабатывает выпуклости, однако более мягенькая. Точность в управлении автомобилем не пропала, он нашему клиенту остается также отлично рулится.
Я бы дал бал Кодиаку, увы кому-то понравится более жесткая подвеска Тигуана, потому оставим счет прежним.
Разумно ждать, что и Кодиак, построенный на той же платформе, «не стукнет в грязюка лицом». Но не будем забывать, что масса чешского автомобиля на 100 кг не просто. Как следует, при той же мощности ему будет существенно сложнее состязаться с более породистым «немцем». Вдобавок база у него длиннее, потому «сесть на брюхо» ему проще. Не существует такого человека, стоит дать балл Тигуану. В результате счет сравнялся: 7-7.
ЧТО ВЫБРАТЬ? 2 млн! Koleos против Mazda CX5 и VW Tiguan. Сравнение Рено Мазда и Тигуан
Как видно, одолела дружба. Сам не ждал. Задумывался, Кодиак одолеет. Увы, как оказывается, Тигуан взял очки там, где чешский кроссовер отдал слабину. В результате, на основе этого сопоставления сделают некие выводы:
- Если для вас нужен германский малогабаритный кроссовер, с наибольшим багажником в классе, то выбирайте Кодиак.
- Если далее вам нужна проходимость, то совершенно точно Тигуан.
- Если у вас полная фигура, или широкие плечи – в Шкоде для вас будет комфортнее.
- Если нередко ездите на далекие расстояния, то шейка меньше будет уставать в Фольксвагене – подголовники удобнее.
- Если вы приверженец футуризма и всех новых «плюшек», то для вас совершенно точно за Тигуаном.
- Если для вас нравится «фольц», но не нравится его невеселая наружность – покупайте Кодиак без сомнений.
Другие нашему клиенту остается различия, на мой взор, не настолько уж критичны и принять правильное решение, что избрать, можно только только после тест-драйва, за который, я не устану повторять, средств с вас не возьмут. Потому грех не пользоваться предложением и даже не протестировать машины вдоль и поперек.
top-geer.ru