Обкатка новой резины – Как правильно обкатывать новую автомобильную резину

Содержание

Как правильно обкатывать новую автомобильную резину

Автомобильные покрышки приобретаются не на один сезон, как зимние, так и летние. При правильной эксплуатации рисунок протектора на них может сохраняться долгие годы, обеспечивая необходимое сцепление автомобиля с дорогой. Ключевым фактором, который напрямую влияет на долговечность автомобильной резины, является ее правильная обкатка. Имеется мнение, что в обкатке нуждаются только зимние шины, но это не так. Покрышки с шипами требуют к себе больше внимания при их подготовке к эксплуатации, но и летняя резина должна быть правильно обкатана перед полноценной эксплуатацией.

Нужно ли обкатывать новые шины

Чтобы разобраться, почему специалисты рекомендуют перед полноценной эксплуатацией покрышек обкатать их, необходимо понимать процесс производства шин. Отлив автомобильной резины происходит из специальной смеси каучука в формы требуемого диаметра с необходимым рисунком протектора. Внутри форма смазывается специальным маслом, которое необходимо, чтобы после застывания извлечь резину не нанося ей повреждений. Частички масла остаются на рисунке протектора, и в таком виде шины поступают в продажу.

Несмотря на заявления производителей шин, которые уверяют, что процедура обкатки не является обязательной, специалисты рекомендуют ее выполнять. Обкатка автомобильной резины позволяет удалить сохранившиеся частички масла, наличие которых может напрямую сказаться на поведении автомобиля:

  • При резком торможении свежая резина рискует не затормозить и проскользнуть, что может привести к ДТП;
  • При входе в поворот на высокой скорости машина на новых шинах может уйти в занос или перевернуться.

В первую очередь обкатка шин требуется именно для повышения безопасности от вождения автомобиля, а не для увеличения срока службы резины. Но если речь идет о шипованных шинах, то их правильная обкатка позволит продлить срок эксплуатации.

Как обкатывать новые покрышки

Обкатка автомобильных шин проходит на протяжении 400-500 километров. Можно выделить 3 правила, как правильно подготовить новую резину:

  • Необходимо избегать резких ускорений автомобиля, которые могут привести к проскальзыванию шины;
  • Входить в повороты следует на небольших скоростях, и руль должен вращаться плавно без рывков;
  • Желательно не эксплуатировать новые покрышки в дождь, чтобы избежать лишних заносов.

Приведенные выше правила актуальны, как для летней, так и для зимней резины, независимо от наличия или отсутствия на ней шипов. После обкатки шин на протяжении 400-500 километров, рекомендуется продолжить эксплуатацию автомобиля и покрышек в щадящем режиме еще 1000 километров, избегая резких поворотов и перестроений.

При производстве шипованных шин места установки шипов смазываются специальным средством. Их первичная обкатка позволяет удалить остатки данного вещества и плотно зафиксировать шипы в пазах.

К правилам обкатки, приведенным выше для первых 500 километров пробега, при подготовке к длительной эксплуатации шипованной резины необходимо добавить следующие рекомендации:

  • Обкатку зимних шин следует начинать до того как выпал снег или начались обильные осадки. На мокром асфальте водитель не будет чувствовать машину, и велик риск, что она уйдет в занос или шины проскользнут при торможении;
  • Шипованную резину обязательно ставить нужно на все 4 колеса;
  • Обкатывать шипованную резину рекомендуется на скорости не выше 70 километров в час, поэтому лучше избежать дальних поездок по загородному шоссе на новых покрышках;
  • Необходимо внимательно следить за давлением в шипованных шинах, как на этапе обкатки, так и после, при стандартной эксплуатации резины. Шипы активно выпадают, если в покрышках недостаточное давление.

При покупке шины необходимо уточнить у продавца, имеются ли особые рекомендации по их обкатке от производителя. Если продавец подобную информацию не предоставит, ее можно попытаться найти на сайте компании, которая выпускает шины.

Первые несколько сот километров на новой резине – это стресс не только для покрышек, но и для подвески. Выполняя обкатку, водитель также заботится о долговечности дорогостоящих агрегатов автомобиля, которые не привыкли работать при плохой устойчивости машины на дороге.

Загрузка…

okeydrive.ru

Пять причин, почему необходима обкатка летних шин

Содержание статьи

Новая обувь – это хорошо или плохо? Хорошо, если изделие качественное, внешне достаточно симпатичное, подходит под имеющийся гардероб. Но вспомните первые дни ношения новых туфель или кроссовок. Ноге чаще всего бывает некомфортно в новой колодке. Купленное изделие постепенно привыкает, подчиняется, но сколько предстоит пережить? — Болезненные мозоли, отеки, если долго придется ходить в обновке, пока обувь адаптируется под особенности ноги и станет уже прекрасно носиться в любую погоду. Как важно правильно разносить новую пару обуви, так и обкатка летней резины необходима, чтобы машина не теряла маневренность, шла по дорожному полотну с необходимо сцепкой и уверенностью.

Что такое обкатка летней резины

Обкатка – это процесс адаптации новой резины, когда заводское изделие соприкасается с дорогой, чувствует ее агрессивное воздействие, противостоит износу и выполняет свою важную функцию – обеспечение безопасного движения авто. Происходит притирка резины, ее привыкание к колесному диску, массе транспортного средства, перепадам температуры воздуха, асфальта. Правильная обкатка новых летних шин обеспечит им «долголетие», а владельцу авто – снижение финансовых вложений в машину. Опытный водитель не позволяет себе экспериментировать  или легкомысленно относиться к техническому состоянию машины. Он привык прислушиваться, присматриваться к технике, чувствуя ее дыхание, ритм. А при замене деталей заботливый владелец никогда не применит максимальную нагрузку с первых метров движения автомобиля. Наоборот, сделает все по нарастающей, чтобы машина не подвергалась стрессу. И когда предстоит покупка новой резины, то обкатка летних шин произойдет всенепременно. И не идет в расчет, что потребуется для этого много времени, терпения, мастерства.

Обкатка летней резины

Принципы выполнения обкатки летней резины

Правильная обкатка летней резины  проводится в индивидуальном порядке, когда учитывается опыт водителя, марка машины, класс покрышки и убеждение, что такой процесс необходим. Определим основные принципы ввода новой резины в эксплуатацию.

  1. Неспешность. Понадобится несколько месяцев спокойной езды, без резких торможений и разгонов, чтобы произошла обкатка резины летней без усложнений и деформации новой покрышки. Стоит размеренно выполнять маневры, бережно относясь к недавно купленному изделию. Если позволяет ритм жизни, то применять машину не более 4 часов в день при хороших погодных условиях.
  2. Наблюдательность. В процессе обкатки новых летних шин следите за их состоянием, старайтесь проводить ежедневные осмотры покрышки, оценивая их особенности износа, ведь могут появляться проплешины, «ранения» внешнего слоя изделия, но это при условии, что приобрели некачественную шину. Если обули машину в «брендовую вещицу», то стоит рассчитывать на длительный пробег транспортного средства и медленный износ рисунка протектора.
  3. Системность. Правильная обкатка летних шин выполняется под присмотром специалистов, если опыт водителя не позволяет это сделать. Не стоит отказываться от помощи профессионалов, по крайней мере, можно просто прибегнуть к консультированию и системному техническому осмотру.

Таким образом, после монтажа новой резины контролируйте авто, анализируйте ее поведение. Если вдруг на поворотах имеются предпосылки к заносам, то стоит решить вопрос безопасности и оценить купленную резину на прочность и качество. Проводимая обкатка летней резины необходима, и стоит ее выполнять системно, неспешно, наблюдая тщательно за процессом.

Новая резина

Причины обкатки летней резины

  1. Безопасность. Купленная покрышка перед тем, как попасть в руки владельца, проходит длительный этап производства, доставки и хранения. Неизвестно, как температура, окружающая среда до момента покупки влияла на резину, поэтому обкатка резины летней необходима, чтобы проверить насколько она обеспечивает безопасность маневров авто. Известно, что покрышка состоит из различных материалов, обеспечивающих ее функционал. Так, каучук, стальной корд и текстильное волокно имеют разную структуру, физико-химический состав. И вот на первых порах эксплуатации они должны «срастись», слиться в единое целое. Каждый из элементов отвечает за свою сферу, но в целом они призваны обеспечивать безопасность на дороге, не допуская быстрого износа изделия, его деформации и порчи.
  2. Проверка новой резины. Качественная обкатка новых летних шин необходима, чтобы подготовить покрышки к работе. Во-первых, еще в процесс производства, на ее последних этапах, на готовую резину наносится протекторная смазка, чтобы изделие не пересыхало, не подвергалось негативному воздействию. Если эта смазка полностью не уйдет с поверхности изделия, то при контакте с дорогой эффект сцепления может быть нарушен, как следствие, тормозной путь увеличивается. Тогда о какой безопасности на дороге может идти речь! Во-вторых, еще проще проводится обкатка летних шин от тех брендов, которые на этапе производства наносят еле заметенные цветные полосы на рисунок протектора. Зачем они необходимы? Чтобы определить срок проверки новых шин, то есть владелец авто понимает, что если исчезли цветные полосы с поверхности изделия, значит, шина готова к эксплуатации даже на высоких скоростях, ее свойства сцепления с дорогой проявятся в полной мере с этого момента. Средний срок исчезновения цветных контрольных «маркеров» — одна неделя.
  3. Соблюдение скоростного режима. Проводимая обкатка летней резины требует придерживаться определенных скоростных норм. Нельзя набирать скорость выше 60 км\ч, резко тормозить, заходить в повороты. Важно щадить в обозначенный период машину, не применять агрессивное вождение, это ничем хорошим не обернется, а вот проводимая обкатка резины летней пройдет с нарушениями. А далее только пожинать плоды: быстрый износ резины, возможна даже разбалансировка.
  4. Противодействие быстрому износу. Резина способна исправно служить, но если она нормально эксплуатируется. Стоит в первые дни после приобретения и монтажа избегать резких перепадов скоростей, лихих заходов в поворот. Постарайтесь пройти сотню километров приблизительно на одной скорости, уверенно, как профессиональный водитель. Преодолевая длительный маршрут, ощутите, как резина постепенно подчиняется, уже не провоцирует «виляние» авто по дороге. А наоборот, обеспечивает хорошую сцепку даже на влажном покрытии, уходя от проявления эффекта аквапланирования. Такой первоначальный марафон «разносит» резину и введет ее в надлежащую эксплуатацию. В дальнейшем износ покрышки произойдет, но будет он длительным и предсказуемым.
  5. Контроль за балансировкой колес. Особый интерес стоит проявлять к балансировке, если поменяли колеса. Оказывается, новое изделие при первых заездах подстраивается под диск, поэтому и возникает развал-схождение. Понимая такую особенность, рекомендуется обращать внимания на состояние новых колес.
  6. Обкатка летней резины

Таким образом, необходима обкатка новых летних шин, служащая иногда гарантом безопасности и контролером по работе машины.

Похожие статьи

tire1.ru

Обкатка новой автомобльной резины — правильная обкатка зимних шипованных и летних шин

Автомобильные шины уже давно стали специализированным изделием, предназначенным для эксплуатации в определенное время года. Изготовители шин при разработке новых моделей учитывают климатические особенности территорий, где они занимаются продвижением своей продукции.

Сегодня в специализированных магазинах и на авторынках можно приобрести шины для эксплуатации летом, зимние шины без шипов, шипованную резину, а также модели предназначенные для периода межсезонья.

Уже давно в разработке новых моделей шин используются новейшие разработки — как достижения химиков, так и компьютерные модели, с помощью которых создаются наиболее оптимальные узоры профиля и т.п. По отраслевым стандартам новые модели проходят испытания в лабораториях и на дороге. Поэтому новые модели, конечно, отличаются лучшим качеством и надежностью конечного продукта.

Автомобилист, как правило, может купить новые шины различных конфигураций, но без предварительной обкатки. Обкатку ему приходится делать самостоятельно, пользуясь советами специалистов и просто водителей с большим опытом.

Сам вопрос о необходимости обкатки новых шин ставился неоднократно. Очевидно, что после смены изношенных шин на новые, автомобиль какое-то время на дороге ведет себя неустойчиво: хуже тормозит, покрышки скользят, а само управление становится заметно хуже. Обычно после нескольких недель активных поездок все становится на свои места, и автомобиль вновь начинает слушаться водителя гораздо лучше. Этот период и является временем обкатки резины.

Если делать его не по правилам, то такие шины станут меньше служить, а их последующая эксплуатация будет связана с определенными сложностями. Другими словами, при обкатке новых автомобильных шин необходимо соблюдать определенные правила. Это справедливо как для зимних покрышек, так и для летней резины.

Автомобильные шины сами по себе являются сложным изделием. Они состоят из различных материалов с отличающейся структурой и физико-химическими свойствами. Каучук, стальной корд и текстильное волокно слоями скрепляются друг с другом, а для того, чтобы все элементы автомобильной шины пришли в такое состояние, когда они друг с другом взаимодействуют наилучшим для пользователя образом, их необходимо после начала эксплуатации правильно «подогнать», обкатывая по определенным правилам.

Как известно, для изготовления автомобильных шин используется вулканизированная резина. В процессе вулканизации на поверхность покрышки попадает специальная смазка с вулканизационной формы. Эта смазка используется для того, чтобы каучук не прилип к ней.

Однако, протектор с таким загрязнением имеет недостаточное сцепление с дорожным полотном при движении автомобиля. В принципе, обкатка заключается в том, чтобы «намотать» на новых покрышках пару сотен километров в щадящем режиме. Желательно при этом избегать экстремальной езды с сильными ускорениями, неожиданными торможениями и очень резкими поворотами.

Летние шины обкатывать несколько проще, чем зимнюю резину. Хорошее сцепление на летней покрышке проявится после первой сотни километров, на протяжении которых водитель будет предельно аккуратно тормозить, поворачивать и нажимать на педаль акселератора. Для летней резины этого вполне хватает, чтобы протектор очистился от заводской смазки и притерся к дорожному полотну.

Для обкатки летних шин необходимо предварительно их прогревать после стоянки ночью, чтобы не допустить резкого перепада температуры, который снижает срок службы такой резины. Главным же советом остается следующий: «Никаких резких поворотов, стартов с пробуксовкой и экстремальных торможений».

С зимними шинами приходится иногда повозиться подольше. Это связано со значительным изменением динамики автомобиля, на который была установлена новая зимняя резина. Протектор на такой покрышке имеет большую глубину и ширину. Такая конструкция дает возможность более эффективного сцепления с дорожным покрытием в условиях глубокого снега или ледяной корки на нем. Кроме естественного стирания заводской смазки, обкатка зимней резины необходима для составления адекватной оценки водителем тяговых возможностей автомобиля и новых условий управляемости.

Поэтому одной сотни километров для эффективной обкатки зимней покрышки будет, скорее всего, недостаточно. Водитель должен настроиться на то, чтобы наездить, как минимум, две-три сотни километров в режиме максимальной аккуратности. При разгоне допустимо только легкое ускорение, повороты следует проходить плавно, а торможение осуществлять предельно осторожно. При движении не следует превышать максимально допустимую скорость, значение которой указано производителем в маркировке изделия.

Зимние шипованные шины требуют еще более внимательного подхода при обкатке. Это связано с тем, что при неправильной эксплуатации новых шипованных покрышек шипы могут вылетать, так как они в процессе обкатки занимают «свое место» и прочно закрепляются во внутренних слоях протектора.

Для того, чтобы обкатку шипованной резины провести наиболее эффективно, поменять шины следует еще до выпадения первого снега. Обкатывать такую резину следует еще при плюсовой температуре до наступления первых морозов и появления на дорогах льда.

Сложность обкатки шипованных покрышек связана, прежде всего, с самой конструкцией этого изделия и технологией его изготовления. Для производства шипов применяются вольфрамовые карбидные иглы. Эти иглы крепятся в протекторе с помощью специального цилиндрического металлического паза. Общее количество таких элементов в одной шине достигает сотни.

В процессе соединения шипа с резиной используются специальные смазки, которые придают каучуку дополнительную эластичность в месте соединения. В период обкатки шипы должны занять окончательное место. Некоторые из них при этом сядут глубже, другие – будут выдвинуты наружу под действием естественных сил.

За это время дополнительная смазка испаряется естественным образом из пазов для шипов. Для этого необходимо, как минимум, километров пятьсот особо аккуратного вождения. В это время необходимо следить за тем, чтобы скорость не превышала 60 км/ч, а выполнять маневры следует особенно осторожно.

Современные модели шипованной резины обычно снабжаются специальным индикатором обкатки. После его стирания с поверхности колес, их можно начитать эксплуатировать в обычном рабочем режиме.

Среди зимних шин есть еще так называемые «шины-липучки». Для их обкатки хватает сотни километров аккуратного вождения. При этом не следует превышать скорость в 80 км/ч.

Правильным образом обкатанные шины будут не только дольше служить, но и смогут обеспечить наиболее эффективное сцепление с дорожным покрытием, что является серьезным фактором безопасности.

www.allcarz.ru

Как правильно обкатывать новую резину?

Интересный вопрос, который задают многие автомобилисты: «нужна ли обкатка новым шинам»? Некоторые, правда, не задумываются об этом, просто ставят новые покрышки вместо изношенных и ездят, как вчера. Но вот в первые пару недель такие люди жалуются на плохое торможение и управляемость, а после этого — шины почему-то сами собой приходят в порядок.

Все дело в том, что за это время и произошла обкатка резины, хоть и не по правилам. Так нужно ли это делать, и если да, то, как правильно? Попробуем разобраться.

Конструкция автомобильных покрышек не такая простая, как кажется на первый взгляд. В ней есть несколько слоев резины, текстиля и стали. Для того, чтобы эти составляющие «сработались» между собой, должен пройти некоторый период, в течение которого шина будет находиться под давлением и в движении.

Кроме того, на шине есть технологическая смазка, которой ее покрывают при вулканизации, чтобы покрышки не прилипали друг к другу при хранении. Естественно, что пока смазка не сотрется с протектора, сцепление с дорогой будет снижено.

Достаточно проехать несколько сотен километров на новой резине в спокойном темпе, чтобы она обкаталась. В этот период не стоит резко тормозить и входить в повороты на большой скорости. Обкатка зимних и летних шин имеет свои нюансы.

Обкатка летних шин

Летние покрышки обкатываются намного проще, чем зимние. Для проявления всего потенциала сцепных качеств летней резины достаточно очень аккуратно проехать на ней сто километров по твердому покрытию. Этого расстояния будет достаточно для «притирки» резины к дороге. Не газуйте резко и не совершайте резких маневров во время обкатки.

Обкатка зимних шин

Протектор зимней шины намного глубже летней, динамика машины на новой «зиме» отличается от нового «лета». Кроме того, зимний рисунок протектора рассчитан на эффективную работу не только на дороге, но и в глубоком снегу, и на льду. Обкатка зимних шин подразумевает не только стирание технологической смазки, но и должна ознакомить водителя с поведением своего авто на скользкой дороге. Обкатка шипованных шин имеет свои особенности.

Нешипованные шины

Первую сотню километров на «липучках» необходимо аккуратно проехать на скорости не выше 80 км/ч. За это расстояние смазка уйдет с колес. После этого следующие пару сотен км можно ускоряться до разрешенной конструкцией шины скорости (смотрите соответствующий индекс на боковине). Но разгоняться еще пока стоит плавно, точно так же плавно стоит заходить в повороты и тормозить.

Шипованные шины

Специфика обкатки таких зимних шин заключается в процессе установки шипов в свои посадочные места под нагрузкой. Если это сделать неграмотно, то вы просто растеряете все шипы в самом скором времени.

Обувать автомобиль в новую шипованную резину стоит еще до первого снега, а тем более — гололеда. Встретить зиму вы должны на хорошо обкатанных шинах.

Казалось бы, зачем такие сложности при обкатке шипованных шин? Чтобы понять это, нужно немного изучить технологию их производства.

Для изготовления шипов используется вольфрамовая карбидная игла, из которой нарезают 90-100 шипов на одно колесо. Игла вставляется в цилиндрический металлический паз (корпус) и уже вместе с ним монтируется на колесо. Чтобы облегчить процесс спайки металла с каучуком посадочные отверстия смазываются специальным составом. Далее каучук раздвигают, вставляют шип, который теперь уже будет удерживаться сжатым каучуком.

Первые несколько сотен километров езды шипы будут «усаживаться» на свое место: где-то приподнимутся, где-то сядут глубже и т.д. За это время должна еще испариться смазка в посадочных отверстиях. Первые 500 км стоит ездить очень аккуратно — не быстрее 60-70 км/ч. Конечно же, речи о резких ускорениях и внезапных торможениях и быть не может. В противном случае срок службы шин сильно уменьшится, а количество шипов на них прилично сократится в первую же зиму.

На некоторых современных шипованных шинах есть даже специальные индикаторы обкатки, которые показывают, до какого момента резину необходимо эксплуатировать в «щадящем» режиме.

Еще 2 правила

Балансировка. Колеса должны быть тщательно отбалансированны, для этого надо посетить стенд развал схождения. Это делается для того, чтобы избежать ненужной вибрации, ухудшающей контроль движения. А также при дисбалансе протекция шин сильнее изнашивается, что сказывается на ресурсе. Поэтому, если Вы хотите обеспечить долгую и надежную службу Вашей резине, уделите особое внимание балансировке.

Давление. Накачивать колеса должен профессионал, который знает количество воздуха, подходящее именно Вашему автомобилю. Не стоит следовать правилу «чем сильнее – тем лучше». Несоответствие давления плохо скажется на управляемости и на ходовых качествах машины

shiny-info.ru

Стоит ли обкатывать новые шины?

Многие водители слышали, что новые автомобильные покрышки после установки следует обкатать, однако далеко не каждый имеет правильное представление, зачем стоит проводить эту процедуру. О том, какие цели преследует обкатка новых шин, как лучше всего ее проводить, а также об особенностях эксплуатации автомобиля с новыми шинами читайте в этой статье.


Особенности новых шин

Специалисты и опытные водители рекомендуют производить обкату новых покрышек, только что купленных и установленных на автомобиль. Имеет ли обкатка шин смысл, или это очередная автомобильная легенда, основанная на незнании и предрассудках? Да, имеет, обкатка новых покрышек (подчеркнем, что речь идет именно о новых покрышках, поступивших в магазин с завода) — необходимая и важная процедура, о которой не стоит забывать.

Однако обкатка шин имеет своей целью не то же самое, что обкатка новых деталей двигателя, трансмиссии или только что сошедшего с конвейера автомобиля. Если во всех этих случаях достигается притирка всех соприкасающихся деталей, то обкатка новых шин необходима для устранения последствий, связанных с особенностями технологий производства резинотехнических изделий, и достижения заявленных производителем эксплуатационных характеристик.

Сразу необходимо сказать, что если не провести специально обкатку, то ресурс шин, вопреки распространенному убеждению, не сократится — шины в любом случае «отходят» столько, сколько им положено. Главная цель обкатки — максимально безопасное и эффективное достижение покрышками своих рабочих характеристик.

Да, езда на только что купленных и установленных покрышках довольно опасна, она таит в себе определенную угрозу, которая и устраняется в процессе обкатки. Дело в том, что новые шины, независимо от их типа и назначения, покрыты тонким слоем заводской смазки, которая делает поверхность протектора гладкой. В результате коэффициент трения новой покрышки слишком низок, она не способна обеспечить оптимальное сцепление с дорожным покрытием, а это влечет к ухудшению управляемости и снижению скорости начала «аквапланирования» на мокрой дороге.

Проще говоря, новая покрышка слишком гладкая и скользкая, в какой-то степени она по характеристикам близка к старой покрышке со стертым протектором, а поэтому езда на автомобиле с новыми шинами должна производиться максимально аккуратно.

Откуда на покрышке смазка? Все дело в технологии производства резинотехнических изделий методом вулканизации. В общих чертах покрышки производятся просто: жидкая резина заливается в форму, затем производится ее нагрев, происходит процесс вулканизации, и через определенное время в форме образуется твердый резиновый «бублик», который после обработки превращается в покрышку. Внутренние поверхности формы смазываются, в противном случае резина после вулканизации прилипнет к форме, и покрышка будет испорчена — именно эта смазка и остается на покрышке.

Еще хуже дела обстоят с зимней ошипованной резиной — такие покрышки остро нуждаются в обкатке, иначе они не только представляют опасность, но и могут в первые недели эксплуатации растерять значительную часть своих шипов. Причина здесь также кроется в технологии производства ошипованных покрышек: шипы вставляются в специальные прорези в поверхности шины, нередко для облегчения вставки шипов используется специальная смазка, которая затем остается внутри прорезей и на поверхности покрышки. Также необходимо учитывать, что шипы устанавливаются автоматом, и не всегда они точно встают в свои прорези, что может привести к их преждевременному выпадению. Так что обкатка зимних шин нужна не только для достижения определенных характеристик поверхности протектора, но и для «приработки» шипов.

Однако необходимо отметить, что современные зимние покрышки намного надежнее старых, шипы в них «сидят» прочно и вероятность их выпадения одинакова как в начальный период эксплуатации, так и спустя два-три сезона. По крайней мере, так заявляют производители, но многие водители предпочитают не рисковать и обкатывать новую ошипованную резину.

Таким образом, в процессе обкатки новых шин достигается сразу несколько целей:

  • Естественное удаление смазки с поверхности протектора, в результате достигается нормальный для резины коэффициент трения с дорожным покрытием;
  • Удаление смазки из прорезей для шипов и правильная установка всех шипов;
  • Сокращение рисков, связанных с движением на гладкой резине;
  • Максимально эффективное достижение заявленных производителем покрышек эксплуатационных характеристики и качества.

И очень важно отметить, что обкатка новых покрышек нужна не только автомобилю, но и водителю. Как мы много раз говорили, новые покрышки несут в себе опасность, поведение автомобиля на них не всегда предсказуемо для водителя, поэтому очень высока вероятность скольжения и срыва в занос даже при незначительных изменениях положения педали газа и тормоза. Так что обкатка новых покрышек — это и определенная мера безопасности, и банальное привыкание водителя к поведению автомобиля после смены «обуви».

При этом обкатка шин производится довольно просто и не требует от водителя каких-то особых навыков и умений. А в какие-то моменты даже наоборот — для успешной обкатки шин на время придется забыть о лихачестве и своем большом водительском стаже.


Рекомендации по обкатке шин

Процедура обкатки новых шин проста, обычно для этого достаточно проехать 500-700 км с соблюдением ряда требований:

  • Придерживаться умеренного скоростного режима: для летней и зимней неошипованной («липучек») резины максимальная скорость не должна превышать 80-90 км/ч, для зимней ошипованной — до 60 км/ч;
  • Стараться избегать резких разгонов, торможений и маневров на высокой скорости;
  • При обкатке зимних шин лучше избегать участков дороги, свободных от снега и льда;
  • При обкате летних шин стоит избегать участков дорог с покрытием низкого качества;
  • Следует избегать заездов на бордюры, острые камни и другие препятствия.

Наиболее важный и опасный период обкатки — первые 100-300 км пробега. Именно в этот период максимально высока вероятность скольжения и «аквапланирования», поэтому на первых километрах следует придерживаться максимально аккуратного стиля вождения. В дальнейшем резина уже придет в норму, ее поверхность станет шероховатой, что обеспечит номинальные характеристики покрышек и безопасную езду.

Однако обкатка новых шин будет неполной без выполнения и еще одной важной вещи — балансировки колес.


Особенности эксплуатации автомобиля с новыми шинами

При установке новых покрышек следует сразу же провести балансировку колес, а если старые покрышки имели неравномерный износ, то и отрегулировать сход-развал. Но зачем нужна балансировка колес, если устанавливаются совершенно новые покрышки? А затем, что даже новые шины известных брендов имеют невидимые глазу недостатки и проблемы с геометрией.

Дело в том, что протектор и боковины любых покрышек имеют неодинаковую толщину, она не может быть заметна глазу, но приборами определяется уверенно. Определенные проблемы возникают, если шины хранились несколько месяцев — в них появляются сжатия и деформации, которые несколько изменяют геометрию покрышки. Все это приводит к тому, что шины приобретают дисбаланс, а это представляет опасность для автомобиля. Кроме того, степень дисбаланса колес четко прописана в ГОСТ 4754-97, и этого стандарта во избежание проблем стоит соблюдать.

Однако уже через 500-1000 км пробега на новых покрышках балансировку нужно провести снова. Во время обкатки покрышки растягиваются, усаживаются, притираются к дискам, их форма несколько меняется, а это все приводит к изменению баланса. Так что после обкатки шин необходимо еще раз завернуть на СТО и провести новую балансировку всех четырех колес.

Правильная обкатка новых покрышек и грамотная эксплуатация автомобиля в период обкатки шин — одна из основ безопасности на дорогах. Этим не следует пренебрегать, ведь на кону не бездушные куски железа и резины, а жизни людей.


www.avtoall.ru

Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

Многие автолюбители знают, что новый автомобиль следует обкатать, но это касается в основном двигателя. О том, что процедуре обкатки нужно подвергать ещё и новые шины, мало кто слышал. Тем не менее, это так, шины уже давно превратились в изделия, которые предназначены ля эксплуатации в определённых условиях, в том числе климатических и погодных. Сегодня можно приобрести зимнюю резину, шипованную, летнюю, всепогодную для межсезонья. Учёные химики разрабатывают всё новые составы резины, специалисты с помощью компьютерного моделирования создают оптимальные узоры для протектора, улучшаются характеристики, которые проходят лабораторные и дорожные испытания.

 

обкатка автомобильных шин

 

Нужна ли обкатка шинам?

 

Этот вопрос активно обсуждается уже давно, и, несмотря на аргументы с обеих сторон, баталии не затихают. Очевидно одно – после смены покрышек на новые, машина на некоторое время становится менее устойчивой. Хуже начинает тормозить, резина скользит в тех местах, где старая изношенная вела себя нормально, управление автомобилем становится менее отзывчивым. Как правило, через пару недель активной езды всё приходит в норму, автомобиль снова слушается. Именно этот период для резины и является той самой обкаткой. Можно, конечно,  не обращать на это внимания, не соблюдать некоторые правила обкатки, но ресурс шин будет гораздо меньше, и эксплуатация может стать не очень комфортной.

 

Правила обкатки

 

Правила справедливы и актуальны для шин любого сезона.  Современные шины, это сложное изделие, состоящее из разных материалов, которые отличаются структурой, химическими, физическими свойствами. Скреплённые особым способом между собой каучук, слои текстиля, стального корда взаимодействуют самым оптимальным способом. И чтобы это взаимодействие оставалось оптимальным, следует грамотно подогнать эти слои, обкатывая шины по несложным правилам.

 

Нужно ли обкатывать новую резину

 

Если упрощённо, то обкатка резины заключается в намотке определённого километража в мягком щадящем режиме, чтобы убрать с поверхности специальное покрытие, которое выходит наверх после вулканизации. Новый протектор, как правило, из-за этого имеет довольно слабое сцепление. Важно, на это время отказаться от экстремальной езды, от резких ускорений, поворотов, а также экстренных торможений.

 

Обкатка летней резины

 

С летними шинами это проходит быстрее и легче, с зимними. Оптимальное сцепление на них появляется уже после первых ста километров пробега. В течение этого времени водителю следует аккуратно газовать, тормозить и входить в повороты. Этого бывает достаточно, чтобы летняя резина освободилась от смазки, заводских артефактов, и притёрлась к покрытию ваших дорог. После ночной стоянки шины следцует прогревать, то есть на небольшой скорости проехать по ровной дороге без торможений, пробуксовок, крутых поворотов, резких ускорений.

 

Для чего нужна обкатка новых летних и зимних шин

 

Зимние шины

 

С зимним комплектом придётся повозиться несколько дольше. Обусловлено это существенными изменениями динамики машины. У зимней резины, как правило, протектор существенно глубже шире, это нужно для лучшего сцепления покрышки с дорожным заснеженным покрытием. За время обкатки, помимо естественного удаления слоя заводских артефактов (наплывы потёки) и смазки после вулканизации, водитель составляет полную и понятную оценку тяговых характеристик, возможностей новой резины. Здесь уже летним пробегом обойтись не получится, придётся потерпеть километров триста щадящего режима и максимальной аккуратности.

 

Некоторые модели шипованных покрышек оснащаются производителем индикаторами обкатки. Как только эта метка стирается, процесс обкатки можно считать завершённым.

Другие записи по теме:

autowestnik.ru

Обкатка новой резины, зачем нужна обкатка шин

Как думаете, сколько водителей знают, что существует и просто необходима обкатка новой резины?

Многие водители по окончании зимнего сезона, когда приходит время устанавливать летнюю резину, осматривая снимаемую зимнюю с удивлением обнаруживают, что количество шипов на ней существенно поубавилось. Столкнувшись с такой ситуацией, многие теряют доверие к шипованным шинам, считая их использование нецелесообразным, а качество – сомнительным.

Читая отзывы пользователей об автомобильных покрышках можно заметить, что количество довольных и недовольных одним и тем же изделием примерно одинаково. И если один утверждает, что по завершении сезона на его резине шипов почти не осталось, другой обязательно возразит, сообщив, что его шипы остались в целости и сохранности. Чем же вызван такой разброс во мнениях?

Конечно, многое зависит от самих водителей. Стиль и манера вождения играет большую роль в сохранности резины. Например, износ шин у предпочитающих спортивную езду будет намного больше, чем у ездящих спокойно. Не менее важно следить за состоянием колес, еженедельно контролируя давление и не забывая вовремя делать их балансировку.

Но не стоит забывать и о том, что новая резина требует обкатки. Как правило, монтажники предупреждают об этом водителей, но последние, чаще всего, пропускают их рекомендации мимо ушей. Пренебрегать советами профессионалов не стоит, потому что от обкатки резины зависит ход ее дальнейшей эксплуатации и срок службы.

Поверхность любой новой шины очень гладкая и прежде, чем сцепление с дорожным покрытием станет идеальным, необходимо проехать порядка сотни километров. При этом следует избегать резких стартов и остановок. По прохождении сотни километров пути поверхность резины станет матовой, что обеспечит лучшее сцепление с асфальтом.

Шипы в шинах располагаются в специальных пазах, а прочность их крепления обеспечивается соответствующей смазкой. При движении автомобиля шипы меняют положение в предназначенном для них пространстве и для того, чтобы они «разработались», потребуется какое-то время. Производители рекомендуют придерживаться спокойного стиля вождения, как минимум, первые триста километров после установки новых шин. За это время смазка полностью выдавливается из пазов, а шипы приходят в полную боевую готовность.

Считается, что наибольшую опасность для шипов представляет асфальтовое покрытие на городских дорогах, где движение прерывается частыми остановками. Но опыт показывает, что водители, придерживающиеся рекомендаций производителя резины, на качество их продукции жалуются крайне редко.

Таким образом, напрашивается вывод, что для долголетней службы зимней резины очень важно соблюсти правила ее эксплуатации непосредственно после установки. И если подойти к этому делу ответственно, то и потеря шипов к концу сезона будет незначительной, а сами покрышки прослужат верой и правдой не один сезон.

Читайте также: маркировка шин; как правильно хранить шины

autodromo.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *