Минск М103 (мотоцикл) — это… Что такое Минск М103 (мотоцикл)?
- Минск М103 (мотоцикл)
Минск М103 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) 5 л.с. Максимальная нагрузка, кг 150 Максимальная скорость, км/ч 75 «Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (ММВЗ, Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1961 г. по 1964 г. Предшественник мотоцикла — модель М1М, преемник — «Минск» М104.
Устройство
Мотоцикл «Минск» М103 является дальнейшим развитием мотоциклов М1А и М1М (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.
Двигатель
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминия, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Модель М-103 стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным — который значительно улучил очистку воздуха по сравнению с моделью М1М. Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.
Трансмиссия
Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, Задняя повеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Техническая характеристика
Длина, мм 1930 Ширина, мм 675 Высота, мм 1000 База, мм 1230-1255 Дoрожный просвет, мм 135 Максимальная нагрузка, кг 150 85 Макс. скорость, км/ч 75 Средний расход топлива, л/100 км 3-3,5 Диаметр цилиндра, мм 52 Ход поршня, мм 58 Рабочий объем двигателя, см3 123 Степень сжатия 7,6 Мощность двигателя, л.с. 5 Обороты при макс. мошности об/мин 5200 Карбюратор К-55 Воздухофильтр контактно-масляный Топливо бензин А66 Емкость бензобака, л 9 Моторная передача Цепь ПВ-9, 525-1000 Передаточное число 2,75 Сцепление пробковое, в масляной ванне Число ведущих дисков 3 Коробка передач 3-ступенчатая Передаточные числа I — 3,24, II — 1,6, III — 1 Главная передача открытая цепь ПР-12,7-1800-2 Передаточное число 2,67 Колеса (ступицы) штампованные Шины 65-484(2.50-19″) Седло пружинное Генератор Г-401 Катушка зажигания КМ-01 или Б-50 Опережение зажигания (мм до ВМТ) 4 Лампа фары 32Х21 Стоп-сигнал отсутствует Указатель поворотов отсутствует Спидометр СП-115 Сигнал С-34 Переключатель света П-25 Ссылки
Wikimedia Foundation. 2010.
- Минск (персонаж)
- Минск М104 (мотоцикл)
Смотреть что такое «Минск М103 (мотоцикл)» в других словарях:
Минск М104 (мотоцикл) — Минск М104 Производитель ММВЗ Тип двигателя Одноцилиндровый двухтактный Рабочий объем двигателя, см3 123см3 Система смазки совместно с топливом Система охлаждения воздушная Максимальная мощность двигателя, кВт (л.с.) … Википедия
Минск М103 — «Минск» М103 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Годы выпуска … Википедия
Минск М104 — «Минск» М104 Общая информация Производитель Минский мотоциклетно велосипедный завод Составляющие … Википедия
Минск (мотоцикл) — У этого термина существуют и другие значения, см. Минск (значения). Минск … Википедия
dal.academic.ru
Минск М103 — это… Что такое Минск М103?
«Минск» М103 | |||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Минский мотоциклетно-велосипедный завод | ||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | с 1962 г. по 1964 г. | ||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | М1М | ||||||||||||||||||||||
Следующая модель | «Минск» М104. | ||||||||||||||||||||||
Тип | дорожный | ||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместно с топливом | ||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое в маслянной ванне | ||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||
Привод | цепь | ||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 2,5-19 | ||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 2,5-19 | ||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 9 | ||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка, кг | 150 | ||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 75 | ||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 1940 | ||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 570 | ||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 990 | ||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1250 | ||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 185 |
«Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Республика Беларусь, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник мотоцикла — модель М1М, преемник — «Минск» М104.
Устройство
Мотоцикл «Минск» М103 является дальнейшим развитием мотоциклов М1А и М1М (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.
Двигатель
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Модель М-103 стала оснащаться вместо сетчатого воздушного фильтра контактно-масляным, значительно улучшающим очистку воздуха (по сравнению с сетчатым на модели М1М). Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.
Трансмиссия
Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Техническая характеристика
Длина, мм | 1940[1] |
Ширина, мм | 570 |
Высота, мм | 990 |
База, мм | 1230-1255 |
Дoрожный просвет, мм | 185 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Сухой вес, кг | 85 |
Макс. скорость, км/ч | 75 |
Средний расход топлива, л/100 км | 3-3,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 52 |
Ход поршня, мм | 58 |
Рабочий объем двигателя, см3 | 123 |
Степень сжатия | 7,6 |
Мощность двигателя, л.с. | 5 |
Обороты при макс. мощности об/мин | 5000 |
Карбюратор | К-55Д |
Воздухофильтр | контактно-масляный |
Топливо | бензин А66 |
Емкость бензобака, л | 9 |
Моторная передача | Цепь ПВ-9, 525-1000 |
Передаточное число | 2,75 |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне фрикционные накладки — пробка |
Число ведущих дисков | 3 |
Коробка передач | 3-ступенчатая |
Передаточные числа | I — 3,24, II — 1,6, III — 1 |
Главная передача | открытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
Передаточное число | 2,67 |
Колеса (ступицы) | штампованные |
Шины | 65-484(2.50-19″) |
Седло | пружинное |
Генератор | Г-401 |
Катушка зажигания | КМ-01 или Б-50 |
Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 4 |
Лампа фары | 32Х21 |
Стоп-сигнал | отсутствует |
Указатель поворотов | отсутствует |
Спидометр | СП-115 |
Сигнал | С-34 |
Переключатель света | П-25 |
Примечания
- ↑ М.Г.Гинцбург Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
Ссылки
dic.academic.ru
Минск М103 — Википедия (с комментариями)
Материал из Википедии — свободной энциклопедии
«Минск» М103 | |||||||||||||||||||||||
Общая информация | |||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Производитель | Минский мотоциклетно-велосипедный завод | ||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 1962 — 1964 | ||||||||||||||||||||||
Предыдущая модель | М1М | ||||||||||||||||||||||
Следующая модель | «Минск» М104. | ||||||||||||||||||||||
Тип | дорожный | ||||||||||||||||||||||
Составляющие | |||||||||||||||||||||||
Система смазки | совместно с топливом | ||||||||||||||||||||||
Сцепление | многодисковое в масляной ванне | ||||||||||||||||||||||
КПП |
| ||||||||||||||||||||||
Привод | цепь | ||||||||||||||||||||||
Подача топлива | самотёком | ||||||||||||||||||||||
Передняя шина | 2,5-19 | ||||||||||||||||||||||
Задняя шина | 2,5-19 | ||||||||||||||||||||||
Технические характеристики | |||||||||||||||||||||||
Ёмкость бака | 9 | ||||||||||||||||||||||
Максимальная нагрузка, кг | 150 | ||||||||||||||||||||||
Максимальная скорость, км/ч | 75 | ||||||||||||||||||||||
Габариты | |||||||||||||||||||||||
Длина, мм | 1 940 | ||||||||||||||||||||||
Ширина, мм | 570 | ||||||||||||||||||||||
Высота, мм | 990 | ||||||||||||||||||||||
База мотоцикла, мм | 1 250 | ||||||||||||||||||||||
Дорожный просвет, мм | 185 |
«Минск» М103 — лёгкий дорожный одноместный мотоцикл из семейства мотоциклов «Минск» производства Минского мотоциклетно-велосипедного завода (Белорусская ССР, г. Минск, современное название — ОАО «Мотовело»). Выпускался с 1962 по 1964 год. Предшественник — модель М1М, преемник — «Минск» М104.
Устройство
Мотоцикл «Минск» М103 является дальнейшим развитием мотоциклов М1А и М1М (копии мотоцикла DKW RT 125) Минского мотоциклетно-велосипедного завода.
Двигатель
Одноцилиндровый двигатель с воздушным охлаждением с двухканальной возвратной продувкой. Двигатель имеет чугунный цилиндр с головкой из алюминиевого сплава, генератор переменного тока, карбюратор с поплавком и игольчатым клапаном. Модель М-103 стала оснащаться вместо сеточного воздушного фильтра контактно-масляным, значительно улучшающим очистку воздуха (в сравнении с сеточным на модели М1М). Для двигателя требуется топливо из смеси масла и бензина в соотношение 1: 25.
Трансмиссия
Коробка передач трёхступенчатая. Механизм переключения передач — ножной. Сцепление многодисковое, в масляной ванне. Привод на заднее колесо — открытой цепью.
Ходовая часть
Рама трубчатая, закрытого типа. Передняя вилка телескопического типа с гидравлическими амортизаторами, задняя подвеска маятникового типа с гидравлическими амортизаторами.
Техническая характеристика
Длина, мм | 1 940[1] |
Ширина, мм | 570 |
Высота, мм | 990 |
База, мм | 1 230—1 255 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Сухой вес, кг | 85 |
Макс. скорость, км/ч | 75 |
Средний расход топлива, л/100 км | 3-3,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 52 |
Ход поршня, мм | 58 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 123 |
Степень сжатия | 7,6 |
Мощность двигателя, л. с. | 5 |
Обороты при макс. мощности об/мин | 5 000 |
Карбюратор | К-55Д |
Воздухофильтр | контактно-масляный |
Топливо | бензин А-66 |
Ёмкость бензобака, л | 9 |
Моторная передача | Цепь ПВ-9, 525-1 000 |
Передаточное число | 2,75 |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне фрикционные накладки — пробка |
Число ведущих дисков | 3 |
Коробка передач | 3-ступенчатая |
Передаточные числа | I — 3,24, II — 1,6, III — 1 |
Главная передача | открытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
Передаточное число | 2,67 |
Колеса (ступицы) | штампованные |
Шины | 65-484 (2.50-19″) |
Седло | пружинное |
Генератор | Г-401 |
Катушка зажигания | КМ-01 или Б-50 |
Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 4 |
Лампа фары | 32×21 |
Стоп-сигнал | отсутствует |
Указатель поворотов | отсутствует |
Спидометр | СП-115 |
Сигнал | С-34 |
Переключатель света | П-25 |
Напишите отзыв о статье «Минск М103»
Примечания
- ↑ М.Г.Гинцбург. Устройство и обслуживание мотоциклов. — издание второе, переработанное. — Москва: Машгиз, 1963. — 319 с. — 215 000 экз.
Ссылки
- [www.motovelo.by ОАО «Мотовело»]
- [old.mopedcentre.ru/mmvz.html Минский МотоВело Завод]
- [web.archive.org/web/20070317020537/mmvz.boom.ru/tablica.htm Техническая характеристика мотоциклов «Минск»]
- [roker.kiev.ua/techinfo/rare/motocikl/minsk-m-103/novyjj-minskijj-motocikl.html Минск М-103]
Отрывок, характеризующий Минск М103
Проголодавшийся с утра m r de Beausset, любивший путешествовать, подошел к императору и осмелился почтительно предложить его величеству позавтракать.– Я надеюсь, что теперь уже я могу поздравить ваше величество с победой, – сказал он.
Наполеон молча отрицательно покачал головой. Полагая, что отрицание относится к победе, а не к завтраку, m r de Beausset позволил себе игриво почтительно заметить, что нет в мире причин, которые могли бы помешать завтракать, когда можно это сделать.
– Allez vous… [Убирайтесь к…] – вдруг мрачно сказал Наполеон и отвернулся. Блаженная улыбка сожаления, раскаяния и восторга просияла на лице господина Боссе, и он плывущим шагом отошел к другим генералам.
Наполеон испытывал тяжелое чувство, подобное тому, которое испытывает всегда счастливый игрок, безумно кидавший свои деньги, всегда выигрывавший и вдруг, именно тогда, когда он рассчитал все случайности игры, чувствующий, что чем более обдуман его ход, тем вернее он проигрывает.
Войска были те же, генералы те же, те же были приготовления, та же диспозиция, та же proclamation courte et energique [прокламация короткая и энергическая], он сам был тот же, он это знал, он знал, что он был даже гораздо опытнее и искуснее теперь, чем он был прежде, даже враг был тот же, как под Аустерлицем и Фридландом; но страшный размах руки падал волшебно бессильно.
Все те прежние приемы, бывало, неизменно увенчиваемые успехом: и сосредоточение батарей на один пункт, и атака резервов для прорвания линии, и атака кавалерии des hommes de fer [железных людей], – все эти приемы уже были употреблены, и не только не было победы, но со всех сторон приходили одни и те же известия об убитых и раненых генералах, о необходимости подкреплений, о невозможности сбить русских и о расстройстве войск.
Прежде после двух трех распоряжений, двух трех фраз скакали с поздравлениями и веселыми лицами маршалы и адъютанты, объявляя трофеями корпуса пленных, des faisceaux de drapeaux et d’aigles ennemis, [пуки неприятельских орлов и знамен,] и пушки, и обозы, и Мюрат просил только позволения пускать кавалерию для забрания обозов. Так было под Лоди, Маренго, Арколем, Иеной, Аустерлицем, Ваграмом и так далее, и так далее. Теперь же что то странное происходило с его войсками.
Несмотря на известие о взятии флешей, Наполеон видел, что это было не то, совсем не то, что было во всех его прежних сражениях. Он видел, что то же чувство, которое испытывал он, испытывали и все его окружающие люди, опытные в деле сражений. Все лица были печальны, все глаза избегали друг друга. Только один Боссе не мог понимать значения того, что совершалось. Наполеон же после своего долгого опыта войны знал хорошо, что значило в продолжение восьми часов, после всех употрсбленных усилий, невыигранное атакующим сражение. Он знал, что это было почти проигранное сражение и что малейшая случайность могла теперь – на той натянутой точке колебания, на которой стояло сражение, – погубить его и его войска.
Когда он перебирал в воображении всю эту странную русскую кампанию, в которой не было выиграно ни одного сраженья, в которой в два месяца не взято ни знамен, ни пушек, ни корпусов войск, когда глядел на скрытно печальные лица окружающих и слушал донесения о том, что русские всё стоят, – страшное чувство, подобное чувству, испытываемому в сновидениях, охватывало его, и ему приходили в голову все несчастные случайности, могущие погубить его. Русские могли напасть на его левое крыло, могли разорвать его середину, шальное ядро могло убить его самого. Все это было возможно. В прежних сражениях своих он обдумывал только случайности успеха, теперь же бесчисленное количество несчастных случайностей представлялось ему, и он ожидал их всех. Да, это было как во сне, когда человеку представляется наступающий на него злодей, и человек во сне размахнулся и ударил своего злодея с тем страшным усилием, которое, он знает, должно уничтожить его, и чувствует, что рука его, бессильная и мягкая, падает, как тряпка, и ужас неотразимой погибели обхватывает беспомощного человека.
Известие о том, что русские атакуют левый фланг французской армии, возбудило в Наполеоне этот ужас. Он молча сидел под курганом на складном стуле, опустив голову и положив локти на колена. Бертье подошел к нему и предложил проехаться по линии, чтобы убедиться, в каком положении находилось дело.
– Что? Что вы говорите? – сказал Наполеон. – Да, велите подать мне лошадь.
Он сел верхом и поехал к Семеновскому.
В медленно расходившемся пороховом дыме по всему тому пространству, по которому ехал Наполеон, – в лужах крови лежали лошади и люди, поодиночке и кучами. Подобного ужаса, такого количества убитых на таком малом пространстве никогда не видал еще и Наполеон, и никто из его генералов. Гул орудий, не перестававший десять часов сряду и измучивший ухо, придавал особенную значительность зрелищу (как музыка при живых картинах). Наполеон выехал на высоту Семеновского и сквозь дым увидал ряды людей в мундирах цветов, непривычных для его глаз. Это были русские.
wiki-org.ru
Длина, мм | 1 940[1] |
Ширина, мм | 570 |
Высота, мм | 990 |
База, мм | 1 230—1 255 |
Дорожный просвет, мм | 185 |
Максимальная нагрузка, кг | 150 |
Сухой вес, кг | 85 |
Макс. скорость, км/ч | 75 |
Средний расход топлива, л/100 км | 3-3,5 |
Диаметр цилиндра, мм | 52 |
Ход поршня, мм | 58 |
Рабочий объём двигателя, см3 | 123 |
Степень сжатия | 7,6 |
Мощность двигателя, л. с. | 5 |
Обороты при макс. мощности об/мин | 5 000 |
Карбюратор | К-55Д |
Воздухофильтр | контактно-масляный |
Топливо | бензин А-66 |
Ёмкость бензобака, л | 9 |
Моторная передача | Цепь ПВ-9, 525-1 000 |
Передаточное число | 2,75 |
Сцепление | многодисковое, в масляной ванне фрикционные накладки — пробка |
Число ведущих дисков | 3 |
Коробка передач | 3-ступенчатая |
Передаточные числа | I — 3,24, II — 1,6, III — 1 |
Главная передача | открытая цепь ПР-12,7-1800-2 |
Передаточное число | 2,67 |
Колеса (ступицы) | штампованные |
Шины | 65-484 (2.50-19″) |
Седло | пружинное |
Генератор | Г-401 |
Катушка зажигания | КМ-01 или Б-50 |
Опережение зажигания (мм до ВМТ) | 4 |
Лампа фары | 32×21 |
Стоп-сигнал | отсутствует |
Указатель поворотов | отсутствует |
Спидометр | СП-115 |
Сигнал | С-34 |
Переключатель света | П-25 |
wikiredia.ru
Восстановление мотоцикла Минск М-103. 1961 года выпуска
Всем привет! В одно время, я увлекался восстановлением старых советских мотоциклов. Ездил по деревням и собирал останки интересных мне экземпляров для последующего восстановления.
Однажды, случайно узнал, что в одной деревне, в сарае стоит непонятный старый мотоцикл. По приезду оказалось, что это советский — Минск М-103, 1961-го года выпуска.
Вот в таком состоянии был мотоцикл когда я его увидел.
Как оказалось, 30 лет назад, кто то, украл с мотоцикла двигатель. После этого мотоцикл, остался стоять в сарае, многие годы, практически под открытым небом. Последствия отчасти видны на фото — краска слезла, резина сгнила, ржавчина везде.
После покупки, начался длительный процесс восстановления, растянувшийся на два года.
Нужно было найти двигатель, сиденье, заднее крыло, багажник, колёса и т д. Рама и облицовка были отпескоструены и окрашены эмалью, правда обода оказались настолько изъедены коррозией, что пришлось искать другие, переспицовывать, искать резину.
Двигатель удалось приобрести, как и некоторые детали.
К большому сожалению, родного сиденья и багажника от Минска, найти не удалось, пока, что установлено сиденье от 56-го ИЖа. Бардачок в процессе, а так же не проложена проводка, но самое главное — совсем недавно мотоцикл ожил и теперь может передвигаться своим ходом.
Вот собственно результат восстановления мотоцикла Минск М-103, 1961 года выпуска. Конечно нужно заменить сидение на оригинальное, установить багажник и ещё кое что по мелочи, так, что работа над мотоциклом продолжается.
Автор: Voen.
Поделиться в соц. сетях
avto-samodelki.ru
Перечень лекарств
МЕДЦЕНТРЫ
Стоматологии
Анализы и диагностика
Поликлиники и больницы
Беременность и роды
Психологическая помощь
B2B. Оборудование
Магазины медтоваров
Салоны красоты, SPA
Фитнес
Ветеринария
Обучение
apteka.103.by