Различные стили и направления тюнинга русских автомобилей
В последние годы понятие тюнинга стало привычным термином в лексиконе российского автомобилиста. Кто не захочет управлять автомобилем, который бы выгодно выделялся среди серой массы посредственного транспорта.
Современный тюнинг русских авто позволяет доработать и улучшить внешний вид или технические характеристики машины. Некоторым достаточно видоизменить авто внешне – тонировать окна или оклеить винилм, другие же хотят больше и совершенствуют салон, подвески, двигатель, коробку и т.д. Тюнинг русских авто принято делить на три вида – основной, технический и внешний.
Основные виды модернизаций
Volkswagen Golf- Основной тюнинг авто в России предполагает изменение внутренней начинки машины – установку турбонаддува, трансмиссии, двигателя или тормозной системы. Благодаря усовершенствованию технических характеристик двигателя можно повысить его мощность, крутящий момент, а также динамику ускорения. Также различного рода доработки позволят снизить расход топлива, увеличить тяговые характеристики машины, совершать резкие ускорения во время обгона и т.д.
- С помощью технического тюнинга можно преобразить салон. Или другими словами — доработка интерьера авто. В данном случае актуально заменять сидения, обновлять чехлы, перетягивать руль, монтировать дополнительные устройства в виде аудиосистем, компьютерной техники и климатических установок.
- Внешний тюнинг представлен, прежде всего, покраской автомобиля и аэрографией, тонировкой стекол, установкой пластиковых обвесов и литых дисков, а также нанесение наклеек.
В последние годы тюнинг русских авто подразумевает использование разных стилей. В данном случае актуально рассмотреть, какие именно стили тюнинга авто используют в России.
Разновидности стилей
- JDM – направление пришедшее из глубин Японии (Japanese Domestic Market), что в переводе буквально означает японский внутренний рынок. Этот вид доработок заключается в применении исключительно японских деталей для усовершенствования авто, плюс фирменные японские диски, агрессивный обвес, яркая раскраска и низкая гоночная посадка, в основном на «винтах». Чаще всего он подразумевает использование исключительных характеристик для внедрения их в автомобиль.
- STREET ROD – в данном случае ключевое внимание направлено на ходовые характеристики, что касается внешних изменений, можно максимум опустить подвеску или поставить другие диски.
- LEAD STYLE (KUSTOM). Для данного стиля характерны красивые диски, максимальное количество хрома, красивый окрас, нерегулируемая подвеска.
- CHOP-TOP – суть этого вида модернизации заключается в занижении крыши авто. У стандартной машины отрезают крышу и укорачивают стойки.
- RAT LOOK (RAT-Style) – Искусственно состаренные машины. Очень характерен ржавый кузов. Авто может быть убитым на первый взгляд, но в безупречном техническом исполнении.
- HOOT RIDE – искусственно состаренные машины с отличными техническими характеристиками. Данное направление имеет общие черты с предыдущим.
- WOODY — современные или более старые модели автомобилей, декорированные элементами из натурального дерева. Если вы хотите сделать в таком стиле, например, тюнинг авто ваз 2101, видео будет как нельзя кстати, чтобы наглядно разобраться что это за стиль и как его правильно понимать. Соответственно, такой вид получения информации будет как нельзя кстати в этом деле.
- DUB – стиль, свойственный американским специалистам по переделкам и доработкам авто. Характерные черты – максимум хрома, заниженная подвеска, большие диски, минимальный обвес и открытие всевозможных частей кузова в разные стороны.
- DONK — это направление тоже свойственно американцам. В данном случае используются диски радиусом более двадцати шести, следовательно, поднимается подвеска. Для такого стиля актуально использовать квадроциклы, большие седаны и маскл кары.
- VIP (BIPPU) – американский стиль машин классов S и E. Тюнинг русских авто в данном стиле подразумевает установку дисков с большими «полками», а за счет полного обвеса внешний вид машины может измениться до неузнаваемости.
- FITMENT – большие японские машины с агрессивными обвесами, колесами с отрицательным развалом на десять — двадцать градусов, а то и больше.
- HELLO KITTY – данный вид тюнинга появился в Японии и сейчас распространился на российские автомобили. Если постараться, то даже тюнинг такого авто, как волга может быть реализован в данном стиле. Стоит только приложить фантазию, и потрудиться над созданием качественного проекта.
- DRIFT – автомобиль мощный, но облегченный, с задним приводом, блокирующимся дифференциалом, большим обвесом, мощным турбированным мотором боковыми наклейками или винилом и спойлерами.
- DRAG – мощные, облегченные машины, доработка которых подразумевает улучшение исключительно скоростных характеристик, при этом внешнему виду внимание почти не уделяется, разве что улучшается аэродинамика.
- WRC – машина делается в стиле раллийного автомобиля. Это может быть просто визуальное исполнение, а может и качественная подготовка, в том числе и технически. Усиливается мотор, вешаются турбины, значительно усиливается подвеска, ставятся каркасы безопасности, дополнительное освещение и т.д.
- DTM. Автомобиль в данном стиле характеризуется большим спойлером и раскатанным кузовом или колесными арками. Таким образом, автомобиль должен быть максимально похожим на тот, который используется для езды в дтм гонках.
- LUXURI – это стиль Рублевки, который характеризуется принципом «чем дороже, тем лучше». Использование данного стиля актуально для тюнинга суперкаров. Машину инкрустируют бриллиантами, покрывают золотом, ставят очень дорогие колеса, перетягивают салон высококлассными материалами, усовершенствуют мультимедиий центр авто дорогой и качественной аппаратурой. Что тут скажешь, каждый допиливает свой авто по мере финансового обеспечения.
- LIMO – удлинение базы машины для создания шикарного большого салона. Такой стиль можно использовать для переделывания машины любого типа – внедорожника, спорткара, легковушки или ретро-автомобиля.
Правильный выбор автомобиля — непростое дело. По http://avtopolza.ru/avtovybor/vybiraem-poderzhannuyu-mashinu/ ссылке есть полезные рекомендации.
Сadillac Escalade лимузинНа сегодняшний день российские специалисты способны доработать практически любой транспорт, не только отечественные девятки и шестерки. За Уралом по дорогам ездят автомобили, преимущественно японского производства, и автолюбители научились их качественно ремонтировать, настраивать и дорабатывать.
Некоторые специалисты даже участвуют в тематических соревнованиях на самый красивый тюнинг авто и представляют свои работы на выставках, к тому же показывают отличные результаты.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
avtopolza.ru
Виды тюнинга: внешний и внутренний
Тюнинг – настройка конкретной машины под запросы конкретного человека. Тюнинг приобрел в наши дни небывалую популярность. Слово «тюнинг» означает настройку или доводку автомобиля. Чем же стандартный автомобиль не устраивает своих владельцев, для чего они оборудуют и меняют, делают и переделывают, тратят уйму времени и денег?
Во-первых, тюнинг позволяет выделить автомобиль из общей массы таких же, сделать его более комфортабельным и индивидуальным. Кому-то для этого достаточно поставить крутые диски, а кому-то – непременно нужна аэрография или огромные спойлеры. Во-вторых, стандартный автомобиль в заводском исполнении – нечто компромиссное, в нем динамика принесена в жертву максимальной скорости, управляемость – в жертву комфортности, крутящий момент, максимальные обороты и мощность двигателя ограничены по соображениям топливной экономичности и так далее. Тюнинг же позволяет добиться от автомобиля именно того, что нужно конкретному водителю. Одному достаточно первым уходить со светофора, другому нужна управляемость на спортивном уровне, а кому-то – все сразу, да еще и дополнительно лошадей 50 под капотом.
Автомобильный тюнинг делится на три основные направления: наружный тюнинг, тюнинг салона и тюнинг механики: двигателя, трансмиссии, ходовой части.
Содержание статьи
Внешний тюнинг
Основной внешний эффект придает автомобилю именно наружный тюнинг – аэродинамический обвес, тонировка, неоновые подсветки, ксеноновый свет фар, легкосплавные диски, аэрография и т.д. Аэродинамический обвес придает автомобилю не только броский внешний вид, многие комплекты предполагают реальный аэродинамический эффект. Известно, что во время движения автомобиля возникающие аэродинамические усилия изменяют развесовку по осям. При этом резко ухудшается управляемость и эффективность торможения. Для того, чтобы придать автомобилю правильную развесовку, применяются регулируемые «антикрылья», устанавливаемые как на крыше автомобиля, так и на крышке багажника. Передний спойлер бампера (иногда называемый юбкой) также предназначен для увеличения прижимной силы на высоких скоростях движения, он способствует улучшению управляемости автомобиля, как на прямой дороге, так и в поворотах. Также аэродинамический обвес может нести еще несколько важных функций: улучшать охлаждение двигателя и вентилируемых тормозных механизмов, как передних, так и задних. Дополнительный воздухозаборник помогает нагнетать воздух в турбокомпрессор, попутно охлаждая его через интеркулеры, а может и просто обеспечивать пассивный наддув. Поэтому тюнинг – единое целое, на примере обвеса мы видим, что наружный тюнинг не только придает эффектный вид автомобилю, но и выполняют реальную работу.
Конечно, наиболее распространенными являются декоративные виды аэродинамических обвесов, приобретаемые для того, чтобы просто выделиться из толпы. Образцы, предназначенные для использования в автоспорте, выполненные из более прочных материалов и дающие максимум реального эффекта, значительно (на порядок) дороже.
В полной мере вышесказанное можно отнести и к легкосплавным колесным дискам. Предлагаемые во многих автомагазинах легкосплавные диски предлагают чисто внешний эффект, но можно установить реально работающие диски, предназначенные для спортивного использования. Они гораздо легче по весу, что облегчает работу двигателя и трансмиссии, уменьшают дисбаланс на высоких скоростях вращения. В итоге – значительное улучшение динамики автомобиля и эффект экономии топлива.
К наружному тюнингу можно отнести различные неоновые подсветки днища автомобиля и ксеноновый свет головных фар. Ксенон улучшает видимость в темное время суток, не слепя при этом встречных водителей.
Автомобильная аэрография представляет собой нанесение какого-либо рисунка на поверхность автомобиля. Обычно используют автомобильную краску autobase, так называемая база. Так как в рисунках используется только автомобильная краска, технология покраски не нарушается. После чего рисунок закрывается несколькими слоями автомобильного лака, дабы уберечь рисунок от повреждений. Завершающим этапом является покрытия рисунка лаком с последующей полировкой.
Внутренний тюнинг
Внутренний тюнинг включает в себя все, что можно назвать тюнингом и стайлингом салона. Это: ручки КПП, тюнинговые педали различных типов (для гонок либо для повседневной езды), спортивные рули с дополнительными кнопками управления (например, закисью азота или другими функциями автомобиля), тюнинговые панели приборов (одноцветные, двухцветные, и даже семицветные), спортивные автомобильные сиденья. Тюнинг салона предусматривает не только спортивный уклон, много внимания уделяется комфорту. Это: перетяжка салона кожей, тефлоном, кожзаменителем либо другими применяемыми в автомобилях материалами с установкой дополнительных подушек, которые подгоняются для удобства конкретного водителя, либо пассажиров. Можно сделать яркий салон или неброский, можно перетянуть только сиденья и двери, а можно вместе с ними перетянуть и переднюю панель с потолком, установить автоакустику на подиумах в тон салона. В тон салона есть возможность подобрать и панель приборов с различной подсветкой. Сюда же можно включить тонировку стекол пленкой различной цветовой гаммы, которая придаст эффектный внешний вид и создаст определенный оттенок в салоне автомобиля. Для создания приятного тона и неповторимого, даже инопланетного вида, применяются также различные декоративные подсветки салона. В тюнинг салона входит и шумовиброизоляция. Автозвук, сигнализация и механические противоугонные устройства также относятся к внутреннему тюнингу.
avtonov.info
Поговорим о видах тюнинга
В сегодняшнем мире понятие тюнинга стало очень распространенным. Большинство автовладельцев желают несколько изменить своего «железного друга» с целью выделиться из толпы себе подобных. Рассмотрим, какие же бывают виды тюнинга.
Виды тюнинга
Если подходить к вопросу по сущности переделок, то можно выделить технический, эстетический и комбинированный технически-эстетический тюнинг.
Первый, как понятно из названия, преследует цель улучшения технических характеристик машины. Он бывает разным в зависимости от серьезности доработок.
Самый простой технический тюнинг – замена дисков (например, обычных на литые диски – это позволяет за счет малого веса последних, слегка уменьшить расход топлива) и шин. Первые заменяют более широкими, а вторые – низкопрофильными.
Это уменьшает уводы в сторону на поворотах. При значительных отклонениях от номинальных типоразмеров необходима доработка подвески, в частности рычагов и шаровых опор. Кроме того, нагрузкам подвергаются ШРУСы и подшипники.
Увеличить жесткость кузова помогает балка, крепящаяся между амортизаторными стойками над двигателем и в багажном отсеке. В результате улучшается устойчивость машины.
Повысить устойчивость способны и комплекты аэродинамического обвеса. Хотя отметим, что большинство продающихся визуально красивых комплектов не дают ни малейшей пользы для устойчивости. Потому их относят к эстетическому тюнингу.
Для улучшения активной безопасности в ночное время устанавливают дополнительные световые приборы – противотуманные или дополнительные фары, стоп-сигналы.
Раз уж зашла речь об установке световых приборов, то стоить сказать несколько слов о ксеноновых фарах. Их установка на автомобиль запрещена, если это не предусмотрено заводом-изготовителем.Нарушая данный закон, автовладелец может лишиться прав сроком от полугода до года. Если Вас это не пугает, то прежде чем установить ксенон, обязательно проконсультируйтесь по этому вопросу в ГИБДД.
Небольшую прибавку мощности мотора можно получить путем чип-тюнинга, то есть перенастройки его ЭБУ. Кроме того, применяют специальные воздушные фильтры и прямоточные глушители. В комплексе эти меры могут дать довольно неплохую прибавку мощности.
Чтобы улучшить управляемость авто, снижается диапазон хода пружин, а также увеличивается их жесткость. Кроме того, применяются спортивные амортизаторы и жесткие стабилизаторы поперечной устойчивости. Чтобы улучшить эффективность торможения, устанавливают увеличенные тормозные диски, зачастую вентилируемые.
Самая серьезная доработка – это форсирование мотора. Здесь есть масса способов – расточка цилиндров, замена распредвалов, перенастройка впускной и выпускной систем, установка нагнетателей и пр. Такое техническое усовершенствование максимально улучшает динамику автомобиля.
Нельзя не отметить один крайне важный нюанс:
В нашей стране запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию автомобиля, если это не предусмотрено заводом-изготовителем. Таким образом, большинство видов тюнинга перестают быть актуальными. Если все же Вы решились произвести тюнинг своего «железного коня», тогда прежде чем проходить техосмотр необходимо подать заявление в ГИБДД с указанием внесенных изменений.
На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.
На основании соответствующих проверок они должны сделать вывод о возможности или невозможности эксплуатации транспортного средства. Если внесенные изменения окажутся небезопасными (с точки зрения сотрудников ГИБДД), тогда автовладелец вынужден будет производить детюнинг, т.е. восстановление первоначального вида автомобиля.
Эстетический тюнинг направлен на усовершенствование внешности и салона машины. Соответственно выделяют экстерьерный и интерьерный тюнинг.
Простыми вариантами экстерьерного тюнинга являются покраска (в т.ч. комбинированная), нанесение рисунка (аэрография), тонирование стекол, световых приборов. Также сюда можно отнести установку аэродинамических комплектов и дисков. В случае с внедорожниками сюда можно отнести различные «кенгурятники» и дополнительные световые приборы специального назначения.
Что касается аэрографии, то если она будет занимать более 40% от поверхности машины, тогда Вам без каких-либо промедлений (в течение 5 дней) необходимо будет перерегистрировать транспортное средство в ГИБДД, Сделать это необходимо обязательно, дабы потом не возникало никаких проблем при остановке автомобиля сотрудником ГИБДД, а также при прохождении техосмотра.
Более сложные доработки – это работа с кузовом с целью изменения стилистики или всего дизайна. Это «раздутые» крылья и боковины кузова, проштамповки на нем. Характерная особенность данного подвида – изменение начальной формы деталей кузова, работа с металлом.
Опять же и здесь могут возникнуть трудности при прохождении техосмотра.
Самым же сложным экстерьерным тюнингом является бронирование или изменения типа кузова. В данном случае из седанов делают купе, из купе – кабриолеты и пр. Сложность данного направления в том, что приходится дорабатывать силовые элементы кузова, что влечет за собой кропотливые расчеты и вычисления. А ошибка может стоить многого. Стоимость такого тюнинга зачастую больше цены нового автомобиля.
Интерьерный тюнинг намного проще экстерьерного. Простыми его вариантами являются отделка панелей салона под дерево, гранит и пр. Также сюда относят замену руля, установку накладок на педали, замену ручки КПП, перешивку чехлов и т. д. Радикальными же вариантами данного направления являются замена всех панелей салона.
Технически-эстетический тюнинг направлен как на доработку технической части машины, так и на ее внешний вид.
Особняком стоит акустический тюнинг. Предмет усовершенствования здесь – шумоизоляция и акустическая система машины. Конечно, такие доработки часто пересекаются с интерьерным тюнингом, так как установка дополнительных элементов (динамиков, мониторов и пр.) влияет на вид салона.
Как видим, видов тюнинга существует огромное множество. И каждый владелец авто выбирает на свое усмотрение, каким доработкам подвергнуть своего «железного коня».
Виды тюнинга
auto-observer.ru
Стили тюнинга | Auto Style
Вы интересуетесь тюнингом и у вас есть желание произвести улучшение своего автомобиля ? Тогда вам необходимо разбираться в стилистических направлениях присущих определенным видам доработки автомобилей. Данный материал поможет вам понять отличия и тонкие моменты характерные для общепринятых стилей. Вероятно, это не полный список, ведь мир тюнига и кастомайзинга не стоит на месте и рождает достаточно часто новые направления,а так же модернизирует и меняет уже существующие…
JDM –японский стиль( джапан доместик маркет- внутренний рынок японии)гениальная внешняя простота. этот стиль заключается в создании авто с исключительными характеристиками и минимализированными внешними доработками, это быстрые и мощные часто хетчбеки которые на гоночной трассе превосходят автомобили более высоких классов.
HOT ROD – Пришел из Америки, эти стили тюнинга автомобили конца пятидесятых деляться на несколько типов:
STREET ROD – основное внимание ходовым характеристикам и минимум внешнему виду часто ставят только диски и опускают подвеску
LEAD STYLE (KUSTOM) – в переводе свинцовая пуля максимально низкие с обычной подвеской и необычно окрашенны часто с огромным количеством хромированных деталей и красивыми дисками
CHOP-TOP – более старые хот роды 30-40годов с квадратной обрубленной крышей и могучими моторами.
RAT LOOK (RAT-Style) – автомобили которые внешне оставляют в том состоянии до какого докатились за прожитые годы. реставрируется все кроме внешнего вида, кузова можно реставрировать там где этого не будет видно
HOT RIDE – авто имеют много общего с рэт-лук и часто ездят ржавеющими, нарочито недоремонтированными, иногда загрунтованными или имеют очищенный до металла кузов или панели кузова от разных машин в разных цветах или на более новых авто искусственно стариться краска, механическим или химическим способом.
WOODY — хот-роды или более современные автомобили часть кузова иногда больше половины сделаны из дерева или оклеенны пленкой под дерево, ( как ряд выпускавшихся в 20-40 годах автомобилях, даже в СССР делали такой «москвич» – фургон)
MUSCLE CAR – только американские автомобили годов 60-80 минимум доработок приходиться на внешний вид, часто только перекрашивается кузов, делается низкая подвеска и супер мощный двигатель, с механическим нагнетателем торчащим из капота.
LOWRIDER – американские автомобили (50-60 годов) с пневматической или гидравлической подвеской главное чтоб авто буквально лежало на земле, или танцевало как умеет), можете посмотреть видео о этом стиле.
DUB – опять американский стиль, большие диски, заниженная подвеска, обилие хрома, минимальный обвес (если есть) а еще двери и капоты которые открываются в разные стороны.
DONK – американские автомобили с дисками больше 26 в радиусе для установки таких дисков поднимается подвеска, таким доработкамподвергаются в основном мускул кары и большие седаноы хотя есть и квадроциклы и внедорожники.
VIP (BIPPU) – относиться к американским автомобилям больших классов и автобусам, на авто ставятся большие ( глубокие диски , с полкой), ну и полный обвес который дополняет общую картину.
FITMENT –большие японские как и VIP но обвес злой и колеса с нереальным отрицательным развалом
HELLO KITTY – стиль тюнинга зародился в Японии в нем автомобиль краситься розовым, сиденья чехлы руль
обтягиваются белым мехом, в общем добавляется все, что делает похожим на авто из мультика hello kitty
DRIFT – Естественно это авто с задним приводном))) мощные, хорошо управляеммые, облегченные автомобили с блокирующим дифференциалом и настроенной подвеской, типичным большим обвесом, спойлерами и наклейками .
DRAG – облегченные мощные автомобили где внешнему виду практически не уделяется внимание главное побыстрее проезжала трассу в четверть мили)
WRC – авто делаются похожими на те которые ездят в ралли или каких либо других гонках на машинах часто без спонсорских наклеек. сильно популярен среди владельцев субару импреза и ММС эволюшен
DTM – на автомобилях делаются расширения кузова, спойлеры в общем все делается чтобы авто было максимально похожим на автомобили которые ездят в европейском кузовном чемпионате DTM
BOSOZOKU– хулиганский японский стиль в основе которого увеличить или удлинить глушитель весь аэро обвес капот или крышу
LUXURI – (ричи стайл, богатый стиль) все просто, чем дороже-тем лучше. часто используют суперкары или эксклюзивные редкие представительские авто. части или целые авто золотят и инкрустируют диамантами, кожами и прочими непомерно дорогими вещами.
LIMO – удлинение автомобиля чтоб сделать очень большой и очень шикарный салон переделывают любые авто — легковые, спортивные, ретро-автомобили, и внедорожники
Kolhoz – Лишенный логического смысла стиль. На автомобиль ставят все что влезет, неважно улучшает это характеристики автомобиля или наоборот ухудшает его внешний вид и мощностные показатели.
Теги: Автозвук, Автоспорт, Аэродинамические обвесы, Внешний тюнинг, тюнинг, Шумоизоляция
auto-tuning-studio.ru
Виды тюнинга автомобиля: внешний, внутренний, технический
Тюнинг включает в себя некие модификации внешнего вида автомобиля или же внутреннего устройства транспортного средства. Подобная процедура с каждым годом привлекает к себе все большее количество автолюбителей, так как является способом придания индивидуальности авто, а также методом улучшения качественных характеристик его работы.
Естественно, автомобили отечественного производства также довольно часто проходят процедуру тюнинга. Существует три основных направления модификации автомобилей — внутренний, внешний и технический тюнинг.
Тюнинг внешней части автомобиля, как видно из названия, направлен на изменение внешнего вида «железного коня». Чаще всего — именно вида, так как элементы внешнего тюнинга, такие как спойлер или воздухозаборники, хоть и «позаимствованы» у гоночных автомобилей, в которых выполняют именно технические функции, на обычных автомобилях являются не более чем украшением. Также, к внешнему тюнингу относится установка красивых дисков на колеса автомобиля, замена фар, и некоторые другие модификации корпуса автомобиля, такие, как, например, насадки на выхлопную трубу — можно купить насадки на глушитель Киев Украина.
Внутренний тюнинг не ограничивается только лишь эстетической направленностью, хотя и внешнему виду салона уделяется должное внимание. Как правило, модификации салона автомобиля включают в себя перетяжку кресел натуральной или искусственной кожей, замену кресел, изменение внешнего вида или покрытия рулевого колеса, установку нестандартного освещения, установку музыкальных систем, динамиков, и многое другое.
Установка элементов, обеспечивающих дополнительную изоляцию от шума, также входит в перечень модификаций, относящихся к понятию внутреннего тюнинга. Хотя, конечно, при самом словосочетании «тюнинг салона» у многих автолюбителей возникает ассоциация только с изменением покрытий внутренней части автомобиля.
Самая незаметная визуально, но самая продуктивная модификация автомобиля — это технический тюнинг. Именно этот вид тюнинга позволяет автомобилистам «выжать все соки» из своего транспортного средства. Модификация двигателя и улучшение его технических характеристик, модификации тормозной системы, изменение выхлопной системы, придание необходимого уровня жёсткости подвеске — это далеко не полный список того, что включает в себя технический тюнинг автомобиля.
Большинство опытных автолюбителей, которые не первый год занимаются модификациями своего «железного коня», советуют начинать любой технический тюнинг с улучшения тормозной системы, так как именно она, в первую очередь, может сохранить жизнь водителю в критической ситуации. Установка прямоточных систем глушителя — тоже довольно распространённая техническая модификация, которая позволяет увеличить мощность работы автомобиля за счёт расширения газа.
Конечно, перечисленные здесь виды модификации — лишь вершина айсберга, и различных вариантов модификаций существует бесчисленное множество, от мелких, незначительных изменений, до капитального изменения внешнего вида и ходовой части автомобиля. Каждый автомобилист сам решает, как и что изменить в собственном автомобиле, исходя лишь из личных предпочтений и финансовых возможностей.
РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:
myautoexp.ru
Тюнинг автомобилей и его основные стили
Что такое «тюнинг»? В дословном переводе – «настройка», то есть приведение какого-либо автомобиля в соответствие с требованиями владельца. Это могут быть как изменения дизайна, так и улучшение динамики. Это целая философия – выбрать из многообразия стилей какой-то один и следовать ему или совместить несколько, взяв из каждого лучшее? А еще тюнинг автомобилей – это неизлечимая болезнь, – попробовав раз, вы уже не сможете остановиться.Для чего это делается? Тюнинг не только делает автомобиль быстрее, мощнее и маневреннее, но еще и помогает выделиться из безликой серой массы машин-близнецов, подчеркнуть индивидуальность и стиль владельца. По статистике, тюнингованные автомобили меньше угоняют: они узнаваемы, что совсем не на руку продавцам краденых машин.
Несомненно, тюнингованные автомобили привлекают внимание, а хорошо и грамотно тюнингованные вызывают восхищение и уважение других водителей и прохожих. И неважно, какой автомобиль послужит основой для проекта – новейшая модель иномарки или древний Запорожец.
Основные направления тюнинга автомобилей
Тюнинг автомобилей делится на несколько направлений. Каждый сможет выбрать то, что ему по вкусу (и по карману). Основными «школами» тюнинга являются японская и американская – именно представители этих стран имеют большой опыт в доработке автомобилей. Подробнее об основных стилях:
- Bippu (VIP-style). Японский стиль, основанный, как гласит легенда, мафиози-якудза. Основные черты – дорогие седаны преимущественно японского производства (хотя встречаются и немецкие Мерседесы и БМВ) с огромными дисками и минимальным клиренсом;
- JDM. Чистый стиль японского внутреннего рынка автомобилей – правый руль, желтые противотуманки и фары, низкая подвеска, висящий наискосок глушитель;
- Fitment. Отличается большими по диаметру и ширине колесными дисками с отрицательным развалом и едва ли не трущими по аркам шинами;
- Low-rider. Американский вид тюнинга, с использованием пневматической (или гидравлической) подвески. Суть в том, чтобы сначала максимально «посадить» машину, а в нужный момент с помощью пневмопривода увеличить клиренс, заставить прыгать или «танцевать», поднимая каждую стойку в отдельности;
- Rat-look – искусственное старение, или просто умышленная порча кузова и салона. Если перед вами автомобиль с ржавым кузовом, следами аварий, частичной покраски, в потертостях – скорее всего, это рэт-лук. Либо очень неухоженный сток;
- И снова любимый стиль афроамериканских гангстеров – DUB. Как правило, внедорожник, на ОЧЕНЬ больших хромированных дисках, с маленьким клиренсом и мощнейшей аудиосистемой;
- Еще один, чисто американский вид тюнинга – Lead sled. В дословном переводе – свинцовые сани, ведь ездить на них даже в Америке невозможно, из-за слишком низкой и нерегулируемой подвески. Это просто шоу-кары, которые привозят и увозят на прицепах. Кроме экстремального занижения, отличается тем, что применяется только к американской классике. Также автомобиль должен быть идеально отреставрирован;
- Luxury. Название говорит само за себя: очень дорогие машины делаются еще дороже с помощью драгоценных металлов и камней, редких пород дерева и прочих «люксовых» наворотов;
- SPL – подготовка к соревнованиям по автозвуку . Максимум акустики, аккумуляторов, усилителей и прочей звуковой электроники;
- Dragster – настройка авто для гонок на 402 метра. Эстетика, как правило, игнорируется, все внимание посвящается мощности и аэродинамике. Этому стилю присущи большие ведущие колеса (в основном, задние), отсутствие одной или обеих фар, не поместившиеся под капот турбины и интеркулеры (и потому торчащие наружу)… В общем, просто монстры – безумно мощные и брутальные.
Вообще, тюнинг автомобилей – это восхитительный процесс, в котором можно раскрыть все свои творческие задатки – какой выбрать цвет, какие диски, обвес и так далее. Ощутить радость от волшебного преображения вашей машины, делая ее комфортнее, быстрее, эффектнее… А между тем, полировка автомобиля своими руками придаст безупречный блеск любому лакокрасочному покрытию и будет полезна почти для каждого стиля тюнинга.
Как недорого тюнинговать автомобиль?
Человек, у которого есть автомобиль, непременно обладает определенным материальным статусом. Если денег нет совсем, то автомобиль лучше продать и ездить на городском транспорте. Но чаще всего у автолюбителей имеются средства на обслуживание, топливо и, конечно же, тюнинг. Другое дело – хотят ли они заниматься имиджем своего автомобиля или его модернизацией.
Однако чаще всего – хотят, но цели бывают разными. Одни желают выделить свою машину, чтобы без труда идентифицировать ее на стоянке супермаркета. Других интересует техническая часть – увеличение динамики, уменьшение расхода топлива, усовершенствование подвески. Третьих – комфорт в салоне.
На заметку
Основательный тюнинг автомобилей – занятие не из дешевых. Серьезные доработки обходятся, порой, дороже, чем сам автомобиль в его исходном состоянии. Но в то же время можно потратить совсем немного средств и при этом решить некоторые задачи тюнинга.
Самый «безобидный» вид тюнинга, если не считать установку мелких внешних аксессуаров, – это, пожалуй, аэрография. Традиционно ее наносит художник при помощи аэрографа. Аэрография бывает цветной и монохромной. Выбор зависит только от вкусов заказчика. Однако аэрография стоит от нескольких сотен до нескольких тысяч долларов.
Говоря об аэрографии, нельзя не отметить ее главный недостаток – она навсегда. Аэрографию нельзя убрать, не повредив при этом лакокрасочное покрытие. Но украсить автомобиль изображением можно при помощи пленки. Она будет выглядеть практически так же, как и настоящая аэрография, но при этом ее можно удалить без последствий.
Пленочные изображения заказываются на специализированных полиграфических фирмах. Преимущество пленки еще и в том, что нанести на нее можно практически любой рисунок или фотографию. Интересно смотрятся монохромные тонирующие изображения, когда на пленку наносятся только светотени, при этом изображение «оживает» только при наклейке на кузов.
При помощи пленки можно также изменить цвет автомобиля или его фактуру. Доступны матовые, полуматовые, глянцевые, шершавые пленки, а также – с имитацией различных текстур, например, карбона или кожи рептилий. Оклеенный пленкой кузов получает защиту от влаги и абразива.
На заметку
Если оклеить кузов частично, то после удаления пленки могут остаться следы, отличающиеся оттенком. Дело в том, что пленка предохраняет родное ЛКП от выгорания. Открытые участки светлеют под воздействием солнечного ультрафиолета – отсюда и перепады тона.
Не очень дорого обойдется покраска дисков. Этот вид тюнинга распространен из-за своей доступности и эффекта. Диски можно покрасить временной резиновой краской, эмалью или даже светонакопителем (тогда они будут светиться в темноте). Компьютер поможет подобрать нужный цвет дисков по своему вкусу, при этом перекрашивать их можно сколько угодно раз.
Начинающие тюнеры могут попробовать сначала поэкспериментировать с так называемыми ресничками на фары. Это пара узких полосок особой формы, которые изготавливаются специально для конкретных моделей автомобилей. Форма ресничек изменяет «взгляд» автомобиля, точнее его выражение. Стоят такие аксессуары совсем недорого – в районе 20$ за пару.
Потратив не очень большую сумму, можно сделать автомобиль более спортивным. Для этого понадобится приобрести спойлер багажника. Дешевле всего стоят спойлеры, которые наклеиваются не оставляя под собой пространства. Такие спойлеры также бывают и для заднего стекла.
Деньги, потраченные на дефлектор капота (мухобойка), наверняка вернутся с торицей, поскольку эта маленькая деталь способна избавить от необходимости его покраски. Весь абразив теперь будет встречаться не с капотом, а с дефлектором.
Интересное видео: этот странный и спорный rat-look
Оценка статьи:
Загрузка…
Читайте также:
sam-avtomalyar.ru
Что такое тюнинг автомобиля и зачем он нужен
Если дословно переводить английское слово tuning, то получается регулировка или настройка. Это понятие не способно в полной мере отразить суть такого направления в автомире, как тюнинг. Здесь речь идёт о конструктивных доработках, внешних изменениях, технических настройках, перепрограммировании автомобильной электроники и многое другое. Не все автомобилисты и просто автолюбители в полной мере понимают, что это такое, зачем нужен тюнинг и какие процедуры он в себя включает.
Что это
Начнём с вопроса о том, что же такое тюнинг автомобиля. Многие почему-то считают автотюнинг новым веянием в мире машин. Но в действительности первые доработки транспортных средств начались буквально сразу, как начали выпускать первые серийные модели еще в начале 20 века.
Причины для тюнинга в то время ничем не отличаются от нынешних. Это стремление сделать автомобиль более индивидуальным, подчеркнуть его особенности и выделить на общем фоне. Стремление к индивидуальности не исчезло за многие десятилетия, а только усилилось. Оно заставляет автовладельцев менять внешний и внутренний вид своего железного коня, а также корректировать стандартные технические возможности.
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме
Нельзя отрицать тот факт, что раньше тюнингом занимались исключительно молодые автолюбители. Но теперь доработки всё чаще интересуют взрослых и рассудительных людей. Это обусловлено возможность оптимизировать работу автомобиля, снизить затраты на его содержание с помощью некоторых изменений заводского варианта исполнения машины. Есть целый ряд мер, позволяющих путём модернизации снизить расход топлива.
Тюнинг направлен не только на улучшение имеющихся возможностей, но и на создание новых функций. Выбор направления во многом зависит от того, какие именно цели преследует автовладелец.
Одни стремятся на базе стандартного заводского авто создать внешне изысканный шедевр, то есть они заинтересованы сугубо в изменениях внешнего восприятия. Другие хотят повысить комфорт, и сделать нахождение внутри машины максимально приятным. А есть и такая категория автомобилистов, которые не так важно, как авто выглядит внешне или смотрится изнутри. Им главное добиться максимальной мощности, повысить динамику разгона и улучшить технические параметры.
В связи с этим у тюнинга нет чёткого определения. Это любые работы, процедуры и мероприятия, направленные на изменение конструкции, внешнего вида, заводских настроек и функций.
Стоит отметить и то, что считается тюнингом автомобиля с позиции ГАИ или ГИБДД. Каждый владелец нестандартной и модернизированной машины подтвердит, что Госавтоинспекция не очень любит и жалеет такие автомобили. Это обусловлено возможными нарушениями, возникающими при внесении изменений в конструкцию или техническую составляющую транспортного средства.
Та же новая аудиосистема не может считаться правонарушением, и не входит в перечень запрещённых процедур по переоборудованию автомобиля. Но если установить слепящий встречные машины ксенон, использовать глухую тонировку на лобовом стекле или форсировать двигатель, не изменив при этом характеристики в официальной документации, ждите штрафов и возможности конфискации ТС до полного устранения неисправностей.
К выбору тюнинга нужно подходить очень внимательно и осторожно. Никто не выступает против того, чтобы улучшать проходимость машины, снижать расход топлива, повышать уровень комфорта. Но тюнинг не должен иметь обратный эффект, проявляющийся в виде ухудшения управляемости, снижении безопасности или нанесения вреда другим участникам дорожного движения.
Делая что-то новое, всегда следует помнить о правилах, нормах и законах. Идти вразрез законодательству настоятельно не рекомендуется. Можно наглядно посмотреть, как делают незаконный тюнинг и к чему это приводит в итоге. Форсируя двигатель на непредназначенной для этого машине, есть риск потери управления, взрыва силового агрегата. Какие-то доработки в салоне с использованием большого перечня энергозависимого оборудования, приводят к выходу из строя генератора, коротким замыканиям и возгораниям машины, поскольку она не выдерживает такие нагрузки.
Законы придумываются не просто так, а с целью обеспечить безопасное движение всем его участникам.
Виды
Существуют различные виды тюнинга для автомобилей, вне зависимости от их ценовой категории или исходных технических характеристик. На доработке какого именно типа остановиться, каждый автовладелец будет решать самостоятельно.
Нужно понять, чего не хватает машине в её нынешнем состоянии, и какими законными, безопасными методами эти недостатки можно компенсировать.
Традиционно тюнинг делят на несколько категорий, в зависимости от того, какие цели преследуются. Если это внешние изменения кузова, то тогда речь идёт о внешнем тюнинге. Корректировка интерьера считается внутренним тюнингом, а любые перемены в техническом плане уже классифицируют как технический тюнинг.
Но любая классификация достаточно условная, поскольку один элемент может выполнять несколько функций одновременно. Обвесы и антикрылья создают превосходный визуальный эффект, но также обеспечивают лучшую прижимную силу. Монтируя на внедорожный автомобиль лебёдку, также меняется внешний вид авто, но такая работа считается технической доработкой.
Можно выделить несколько наиболее распространённых и популярных направлений в тюнинге. Они касаются:
- аудиосистем;
- интерьера;
- мотора;
- кузова;
- подвески;
- колёс.
Плюс отдельно рассмотрим несколько наиболее уникальных и необычных направлений, пользующихся спросом у определённых групп автолюбителей.
Делая какие-то доработки для машин, помните о безопасности и законе. Очень часто автомобилисты делают то, что противоречит законодательству и несёт прямую угрозу самому водителю, а также другим участникам движения. Перед тем как модернизировать авто, применяя тот или иной тюнинг, подумайте о последствиях.
Аудиосистемы
Установка новой аудиосистемы, которая заменяет собой штатную магнитолу, уже считается тюнингом. Только он бывает абсолютно разным, в зависимости от того, насколько сильно меняются возможности мультимедийной системы транспортного средства.
Аудиотюнинг подразумевает установку и замену таких компонентов как:
- сабвуферы;
- усилители;
- колонки;
- цветомузыкальные комплексы;
- динамики;
- мониторы;
- компьютеры;
- видеооборудование и пр.
Большое количество автомобилистов преследуют цель создать из своего стандартного железного коня настоящий мультимедийный развлекательный центр.
С этой целью полностью меняется аудиосистема, в потолок или подголовники устанавливаются мониторы, в багажнике располагается усилитель с сабвуфером, и многое другое.
Аудиотюнинг является популярным направлением в мире доработок машин. Существуют даже специальные соревнования и выставки, на которых автовладельцы демонстрируют возможности своих аудиосистем.
Интерьер
У тюнинга интерьера для авто есть огромная армия поклонников. Причём многие воспринимают это направление сугубо как способ улучшить и модернизировать салон за счёт новых, высококачественных и необычных материалов.
Мода на доработку салона пришла из США и широко распространилась по всему миру. В большинстве случаев такой тюнинг действительно предусматривает выполнение процедур, целью которых является увеличение уровня комфорта и создание индивидуального дизайна.
Но существует и совершенно противоположное направление. Тюнинг интерьера также может быть нацелен на устранение всего лишнего. Это касается доработки автомобилей, которые принимают участие в гоночных заездах. Чтобы максимально снизить вес машины, но повысить безопасность, из салона серийной машины убирают практически всё. Внутрь монтируется защитный каркас, максимально упрощается приборная панель, меняется руль и зачастую остаётся лишь одно водительское кресло.
В своём классическом понимании тюнинг, направленный на изменение салона, может включать следующие мероприятия:
- установка чехлов на кресла;
- замена сидений;
- обшивка руля;
- замена потолка;
- установка ковриков;
- монтаж хромированных деталей на центральную консоль и торпедо;
- замена приборной панели;
- замена рулевого колеса;
- установка или замена штатного подлокотника и пр.
Если же речь заходит об установке более эффективного климатического оборудования или о монтаже подогрева сидений, то это считается уже техническими доработками. Они способны повлиять на интерьер и украсить его, но при этом основной целью является повышение функциональности. Ещё одно подтверждение того, что между разными видами тюнинга есть непосредственная связь, и практически отсутствуют чёткие границы. Всё взаимосвязано.
Двигатель
Куда более серьёзным в техническом плане выглядит тюнинг силового агрегата. Это наиболее сложный, но и одновременно с этим самый распространённый вид доработки транспортных средств.
Причём никто не заставляет автовладельцев повторять решения, в популярных фильмах об уличных гонщиках, где в техническом плане от серийного автомобиля практически ничего не остаётся. Только внешний вид.
Прежде чем автомобили начали оснащать электроникой и электронными блоками управления, любой тюнинг подразумевал внесение исключительно конструктивных изменений. В именно:
- растачивали цилиндры;
- увеличивали диметр заслонки дросселя;
- монтировали распредвалы спортивного типа и пр.
То есть целью было изменить базовые характеристики машины.
Но когда за работу двигателя во многом начала отвечать электроника, появилось совершенно новое направление, которое принято называть чип-тюнингом. С его помощью происходит оптимизация работы силовых установок программным путём. Если говорить грубо, к электронному блоку управления подключается компьютер, меняются настройки и всё, двигатель функционирует совершенно иначе.
При этом никто не отказывается от классического технического тюнинга путём замены составляющих подкапотного пространства. Те же фильтры нулевого сопротивления или монтаж ГБО являются полноценным образцом технических доработок, поскольку они напрямую влияют на работу двигателя.
Тюнинг двигателя может преследовать различные цели. Одним нужно повысить мощность, улучшить динамику разгона и обеспечить более высокие показатели максимальной скорости. Другие же, путём внесения некоторых изменений в конструкцию мотора или работу его электроники, снижают расход топлива и стараются сделать машину более экономичной.
Тюнинг не направлен исключительно на повышение характеристик. Это также способ оптимизировать затраты на эксплуатацию транспортного средства. При нынешних ценах на топливо много кто готов доработать машину, чтобы снизить потребление бензина с 10 до 8 литров на 100 километров. Либо применить иные решения, направленные на увеличение или уменьшение эксплуатационных параметров автомобиля.
Подвеска
Некоторые автовладельцы справедливо жалуются на то, что подвеска их автомобиля не отрабатывает должным образом, работает слишком жёстко или наоборот, оказывается чрезмерно мягкой для наших дорог.
Чтобы улучшить уровень комфорта, а также увеличить эффективность управления машиной при движении на большой скорости, проводят доработку подвески. Такой тюнинг пользуется объективным спросом, поскольку не все покупаемые машины отвечают требованиям и условиям эксплуатации.
Для модернизации подвески меняют её компоненты, среди которых чаще всего фигурируют амортизаторы, пружины и проставки.
Доработка подвески во многом зависит от того, какой цели хочет добиться владелец. Если ему нужно стабилизировать поведение и управляемость на высокой скорости, машину занижают. Для участия в гоночных соревнованиях, вопреки комфорту, приходится делать подвеску более жёсткой.
Когда машина слишком низкая, из-за чего не может проходить сложные участки и выезжать на серьёзное бездорожье, тюнинг подразумевает увеличение дорожного просвета. Такая практика распространена среди владельцев внедорожников и кроссоверов.
Кузов
Именно за счёт кузовного тюнинга удаётся изменить восприятие стандартного транспортного средства, которое в идентичном виде сходит с конвейера в огромном количестве экземпляров.
Чтобы серийная машина выглядела не как у вас, проводятся специальные внешние доработки. Изменение кузова и есть внешний тюнинг авто. При таком автотюнинге все усилия направлены на модернизацию экстерьера. Хотя не всегда. Иногда наружные доработки позволяют повлиять на технические составляющие автомобиля.
Изначально, когда зарождалась и стремительно развивалась мода на тюнинг, автомобилисты меняли не только внешний вид, чтобы повысить эстетическое восприятие авто. Также ключевым компонентом доработки считалась установка аэродинамических элементов. Это разные антикрылья, бампера и спойлеры. Они действительно меняли поведение автомобиля, и приносили пользу в плане прижимной силы.
Постепенно аэродинамические обвесы, антикрылья и спойлеры стали скорее декоративными элементами. Они перестали выполнять свою изначальную функцию. Можно сказать даже больше. Очень часто при нынешних внешних изменениях декоративные спойлеры и бампера, якобы улучшающие аэродинамику, на практике только ухудшают поведение машины. Она становится менее устойчивой на высокой скорости, нарушается балансировка. Потому к выбору подобных компонентов следует подходить предельно внимательно.
В настоящее время существует множество решений, позволяющих изменить внешность стандартного серийного автомобиля. К ним относятся:
- покраска;
- наклейки;
- вставки;
- накладки;
- жидкая резина;
- хромированные элементы;
- аэрография.
Наиболее сложным и дорогим способом изменить внешний вид машины за счёт тюнинга считается аэрография. Это нанесение уникального рисунка на часть кузова или весь автомобиль.
АэрографияУслуги аэрографии пользуются заслуженным спросом. Они выглядят невероятно эффектно и могут заставлять всех прохожих и автомобилистов обращать внимание на машину.
Есть и более дешёвая альтернатива в виде наклеек, но они недолговечные, имеют менее презентабельный внешний вид. Зато при желании их можно быстро снять и заменить на новые.
Колёса
Самым простейшим примером тюнинга является замена штатных заводских колёс. Многих автовладельцев справедливо не устраивает внешний вид дисков, которые поставляет производитель и предлагает в выбранной комплектации.
Потому часто первое, с чего начинают любители выделиться, это замена дисков. Ассортимент колёсных дисков огромен, что позволяет выбрать подходящий размер, дизайн и материал. Если грамотно сочетать диски с резиной, моментально меняется внешнее восприятие транспортного средства.
Хотя замену колёс можно считать внешним и техническим тюнингом, эксперты рассматривают её как отдельное направление.
Особые виды тюнинга
Есть несколько особенно ярких направлений в мире автотюнинга, которые заслуживают внимания. Они зародились в разное время, и были на пике популярности. Но и сейчас встречаются подобные экземпляры. Зачастую они создаются ради выставок или участия в специальных заездах.
- Хотроды. Это автомобили, которые были выпущены в период с 1940 по 1960-ые года. Целью владельцев было модернизировать двигатель и сделать машину максимально быстрой. Для этого часто на хотродах отсутствуют элементы обвеса, что позволяет избавиться от лишней массы и сыграть на пользу скорости. Дополнительно они реставрируются, но поклонники хотродов стараются не менять первозданный облик раритетного автомобиля.
Ford hot Rod
- Лоурайдеры. Отличительной особенностью таких машин является предельно маленький клиренс, то есть дорожный просвет. От просто заниженных автомобилей лоурайдеры отличаются тем, что у них установлена специальная гидравлическая система. Её соединяют с ходовой машины, тем самым достигается эффект подпрыгивания. Такие автомобили способны резко подниматься на дыбы, скакать или переваливаться с одного бока на другой. Очень популярное направление тюнинга в США. Обычно для лоурайдеров использовали классические американские автомобили. Чаще всего без верха.
ГАЗ 22 лоурайдер
- VIP. Достаточно интересное направление, вокруг которого даже ходит легенда. Согласно ей, этот стиль тюнинга начал зарождаться совсем недавно, в 90-х годах прошлого века. Японская мафия была вынуждена перейти с популярных на то время автомобилей Mercedes на автомобили отечественных производителей. Им требовалось выделиться, потому появился особый вид тюнинга. Особенностями таких машин стала заниженная подвеска, круговой обвес, широкие колёса с отрицательным углом развала и превосходная аудиосистема.
- Драгрейсинг. Это направление тюнинга создало совершенно новый вид автоспорта. Суть заключается в том, чтобы оказаться самым быстрым на прямом и ровном участке дороги. Причём протяжённость участка имеет стандарт в четверть мили, что составляет 402 метра. В заездах принимают участие по 2 машины. Речь идёт о максимально быстром ускорении и необходимости так же быстро затормозить. Все доработки направлены на уменьшение веса и увеличение мощности двигателя. Среди профессиональных драгрейсеров мощность достигает порой несколько тысяч лошадиных сил.
Это достаточно экзотические виды тюнинга, но имеющие полное право на существование.
Вне зависимости от того, какое направление выбирает автовладелец, он должен учитывать требования законодательства, а также действовать из соображений безопасности.
Преимущества и недостатки
Чтобы подвести итоги обсуждения темы автомобильного тюнинга, можно поговорить о его сильных и слабых сторонах.
Все согласятся, что тюнинг представляет собой крайне интересное и порой невероятно увлекательное действие. Сами владельцы машин, прошедших тот или иной вариант доработки, выделяют несколько главных достоинств.
- выраженные индивидуальные особенности. Всё же в настоящее время главной целью тюнинга считается создание уникального внешнего вида из серийного стандартного автомобиля. Автовладельцы хотят выделиться. И для этого не обязательно вмешиваться в работу двигателя и техническую составляющую;
- улучшенные технические характеристики. Проявляться улучшение может самым разным образом. Это не только повышенная мощность и улучшенный разгон, но также сниженный расход топлива или превосходная проходимость транспортного средства;
- это хобби. Такой пункт точно стоит отнести к преимуществам. Увлекаясь тюнингом, человек находит себе интересное занятие, знакомится с новыми людьми, постоянно чему-то учится и самосовершенствуется.
Планируя заняться доработкой своего транспортного средства, каждый автомобилист должен реально оценить свои возможности и перспективы. Не каждая машина предназначена для глобального тюнинга. И не всем это нужно. Иногда путём небольших корректировок можно удачно расставить акценты, подчеркнуть сильные стороны авто и скрыть его недостатки.
Ведь очень часто в руках неумелого специалиста и при минимальных финансовых вложениях результат совершенно не оправдывает ожидания. Именно так появляются образцы неправильного тюнинга, которые среди автомобилистов принято называть колхозом.
Самым ярким примером неправильного современного тюнинга считается почему-то очень популярный чип-тюнинг. Перепрошивая электронику автомобиля, владелец хочет одновременно повысить мощность, поднять крутящий момент и уменьшить расход топлива. Но даже не особо разбирающиеся в автомобилях люди понимают, что такого быть не может. Улучшая один параметр, параллельно ухудшается другой. Мощность возрастает за счёт увеличения расхода топлива, к примеру.
Перепрошивка электроники автомобиляЧтобы рассчитывать на действительно заметный прирост мощности путём чип-тюнинга, нужно иметь в распоряжении достаточно мощный турбированный двигатель. В остальных случаях никаких существенных изменений вы не почувствуете. И главным условием успеха здесь является участие в процессе квалифицированного специалиста.
Существенным недостатком можно назвать проблемы при последующей продаже тюнингованного автомобиля. При перепродаже машина зачастую сильно теряет в цене, даже несмотря на то, что сам владелец вложил в неё целое состояние. Лишь в редких случаях, когда тюнинг направлен на улучшение, выполнен грамотно и не предусматривал каких-то экстраординарных решений, автомобиль купят даже по завышенной цене. Но это скорее исключение, чем правило.
Большинство покупателей, выбирающих машину на вторичном рынке, отдадут предпочтение стандартной серийной версии, которую не подвергали всевозможным доработкам. При необходимости они займутся тюнингом по собственным индивидуальным предпочтениям.
Тюнинговать машину или нет, каждый решает сам. Определённые методы доработки позволяют значительно улучшить состояние и поведение автомобиля. Но есть и такие случаи, когда тюнинг просто убивает транспортное средство. Медленно, но верно, за счёт агрессивно настроенного двигателя, нерационально установленных аэродинамических обвесов и прочих компонентов.
Лучшие цены и условия на покупку новых авто
Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне Мас Моторсdrivertip.ru