Авто восьмерка – , , , : 745

ВАЗ-2108 — Энциклопедия журнала «За рулем»

ВАЗ-2108
Технические характеристики:
кузов хетчбек
количество дверей 3
количество мест 4
длина 4006 мм
ширина 1620 мм
высота 1335 мм
колесная база 2460 мм
колея передняя 1400 мм
колея задняя 1370 мм
дорожный просвет 160 мм
объем багажника 330 л
расположение двигателя спереди поперечно
тип двигателя 4-цилиндровый, бензиновый, карбюраторный (инжекторный), четырехтактный
объем двигателя 1499 см3
Мощность 78/5400 л.с. при об/мин
Крутящий момент 116/3000 Н*м при об/мин
Клапанов на цилиндр
КП
четырех- пятиступенчатая механическая
Подвеска передняя независимая, с телескопическими амортизаторными стойками, нижними поперечными рычагами с растяжками и стабилизатором поперечной устойчивости
Подвеска задняя с пружинами и с продольными рычагами, соединенными поперечной балкой
Амортизаторы гидравлические, поршневые, двустороннего действия
Тормоза передние дисковые
Тормоза задние барабанные
Расход топлива 8 л/100 км
максимальная скорость 155 км/час
годы производства 1984-2003
тип привода передний
снаряженная масса 1345 кг
разгон 0-100 км/ч  сек

Описание модели


ВАЗ-2108 – второй советский серийный переднеприводный легковой автомобиль (первым был ЛуАЗ-969В в 1967году) и первый отечественный трехдверный хэтчбек. Модель была представлена в 1984 году и явилась основой для появления модельной гаммы «Самара/Спутник». Семейство включало автомобили с кузовами седан, трех- и пятидверный хетчбек, а также послужило базой для появления многочисленных мелкосерийных автомобилей (коммерческие ВИС, спортивные Лада Ралли, кабриолеты Наташа и т.д) Автомобили комплектовались несколькими видами двигателей, в том числе, с электронной системой впрыска, а так же роторно-поршневым двигателем Ванкеля. В период с 1997 по 2005 год семейство было модернизировано до версии «Самара-2». Официально производство модели ВАЗ-2108 прекратили в 2005-ом, однако ВАЗ-2113, пришедший ему на смену, является лишь рестайлинговой версией этого автомобиля и продолжает выпускаться. Всего было произведено около 900 тысяч «восьмерок», часть из них поставлялась на экспорт.

История появления модели

Официально о создании в Тольятти новой модели легкового автомобиля объявил министр автомобильной промышленности В. Н. Поляков в своём выступлении на XXVI съезде КПСС в феврале 1981 года. Он сообщил, что в одиннадцатой пятилетке на ВАЗе будет создана машина с передними ведущими колёсами, не связанная по конструкции и технологии с выпускаемыми «Жигулями» классической компоновки.

ЗР 1984 №1 стр 05

ЗР 1984 №12 стр 06

Несмотря на начавшееся распространение переднего привода по всему миру, советские автомобилестроители относились к нему поначалу весьма скептически. Особые опасения вызывала возможность выпуска в СССР технологически-сложных комплектующих, вроде шарниров угловых скоростей. Очевидным было и то, что перспективному семейству необходим принципиально новый кузов. Классическое семейство, берущее начало от ФИАТ-124 стремительно устаревало, даже будучи модернизированным до версии ВАЗ-2105 — ВАЗ-2107.

Любопытно, что имя «Самара» первоначально предназначалось для западного рынка, а для внутреннего было придумано название «Спутник», но оно «не пошло», и вскоре все автомобили семейства получили шильдики «Самара» на задней двери.

Для отечественного автомобилестроения проект развивался весьма быстрыми темпами. Если в 1975 году было принято принципиальное решение о сотрудничестве, то уже в 1978 году построен первый образец, а в 1984 году автомобиль пошел в серийное производство. Интересно, что с этим первым образцом произошел казус. Машину собрали аккурат 31 декабря 1978 года, но завести двигатель тогда не удалось. Однако уже 2 ого января 1979 года конструкторы вновь приступили к испытаниям.

Машину разрабатывали по принятой немецкой системе. Проекту было присвоено наименование «Гамма», а каждому новому образцу серия с двумя нулями – 100, 200 и 300. Первая цифра серии отражала готовность того или иного экземпляра к серийному производству. При этом необходимо учитывать, что координация трех инжиниринговых площадок: Тольятти, Штутгарт и Турин проводилась без использования современных технологий передачи данных. Между тремя городами все время «курсировали» командированные специалисты разных компаний.


Наконец, в 1984 году производится опытная партия автомобилей. Журнал «За Рулем» подробно освещает это событие на своих страницах:

…Собственно, ВАЗ 2108 не просто новая машина, а первая модель принципиально нового по конструкции семейства автомобилей. Когда в 1978 году было утверждено а него техническое задание, предпочтение было отдано компоновочной схеме с передними ведущими колесами…
…Как показали всесторонние испытания и эксплуатация в разных климатических и дорожных условиях, ВАЗ 2108 не только резко отличается по своим потребительским качествам от других распространенных у нас машин. Он не уступает лучшим зарубежным аналогам своего класса. Машина хорошо приспособлена к эксплуатации в нашей стране и в этих условиях, можем смело сказать, превосходит иностранные образцы…


ЗР 1984 №11 стр 06

ЗР 1984 №11 стр 07

Во время испытаний на брусчатке отвалилась задняя подвеска. Начало восьмидесятых, вместо передка — камуфлирующая накладка

Испытатели вспоминали, что некоторые водители попадали в кювет, завидев на дороге такое чудо

Сотрудничество с Porsсhe

Так как машина должна была стать во многом революционной, решено было привлечь к её созданию западных партнеров. Велись переговоры с несколькими компаниями, но, в конечном счете, в качестве основного партнера была выбрана немецкая Porsche.

Вот как описывает принятие решения о сотрудничестве главный конструктор ВАЗа в 1975 – 1996 гг. Георгий Константинович Мирзоев в книге «Высокой мысли пламень»:

В 1975 году президент фирмы «Порше» Э. Фурманн встретился с В. Поляковым, тогда уже министром автомобильной промышленности СССР. И в разговоре отметил, что немецкое государство причинило много бед Советскому Союзу, развязав вторую мировую войну, и что это необходимо каким-то образом компенсировать.
В результате родилось соглашение между ВАЗом и фирмой «Порше» под эгидой Госкомитета по науке и технике (ГКНТ) СССР.


Работа с партнером была рассчитана на три года, (1976-1978 гг.), плата составляла 500 тысяч дойчмарок в год. Помимо разработки «восьмерки», специалисты Porsсhe предложили прототип Нивы с алюминиевыми деталями оперения, модернизацию ВАЗ-2103, а также наработки по двигателям. В течение двух с половиной лет на Porsche находилась постоянно меняющаяся по составу группа специалистов ВАЗа, что позволяло инженерам и дизайнерам получать необходимый опыт и навыки для создания новой модели. В качестве консультантов по технологии производства, была привлечена дочерняя фирма ФИАТа UTS, хорошо знакомая с ВАЗом ещё по проекту ВАЗ-2101

Однако были ещё и десятки предприятий – поставщиков комплектующих по всей Европе. Можно сказать, что проект был международным. Ставки были высоки. Последним завоеванием ВАЗа в Европе тогда была Нива , которая разошлась по всему миру тиражом более 500 тысяч экземпляров и новая модель не должна была «ударить в грязь лицом».

В отличие от «начинки», к дизайну Спутника западные специалисты не имели никакого отношения. Образ рождался постепенно, и на этапе эскизной проработки экстерьером передней части напоминал даже американские Понтиаки тех лет.

Образец 1978 года и коллектив его создателей.

Обратите внимание на утопленные в боковины ручки дверей — позже от этого решения отказались. Существовала легенда, будто бы некий русский эмигрант с Порше подарил нашим инженерам ручку от модели 924. Впрочем, такие мифы не лишены оснований. Помимо очевидных плюсов, которое давало сотрудничество с мировым грандом инжиниринга, наша бюрократическая система часто «сбоила» и рождала неприятные прецеденты.

Вспоминает испытатель Константин Кукушкин:
…Предложенная фирмой конструкция боковой двери никак не хотела укладываться в норму. В. Филимонов и я долго бились с провисанием двери, переработав несколько вариантов.
В результате поиска получилась дверь, отвечающая всем нормам, и при этом на 200 г легче.
Об этом были написаны соответствующие отчёты и «форганги» Но нас по-прежнему заставляли «мучить» конструкцию, разработанную фирмой.
Когда же её в конце концов окончательно забраковали, фирма предложила новую – нашу, изготовленную нами год назад, прилизав её и облагородив внутреннюю панель. Дверь была принята как предложение фирмы!...

Бывали и забавные ситуации. Специалисты Порше предложили поставить соответствующий шильдик на тех деталях, к которым приложили руку. Однако советская сторона отказалась, и в итоге об участии именитой фирмы в создании автомобиля напоминали лишь заметки в журналах: «При участии немецких специалистов…»

Помимо разработки самого автомобиля и постановки его на производство, предстояло решить ещё массу организационных вопросов в отношении поставщиков. Ниже один из показательных примеров.

Вспоминает технолог А.Зевакин:
…С изготовлением остекления для новых автомобилей ВАЗ-2108 на Борском стеклозаводе сложностей было немало. Ветровое стекло и стекло двери задка были приняты к изготовлению без особых возражений. А вот освоение опускных стёкол дверей и окон боковины встретило сильное сопротивление стекольщиков…
…И только благодаря вмешательству Г. Мирзоева, который сумел договориться с их московским Главком, завод дал согласие изготовить пробную партию стёкол…

Такие проблемы были со многими комплектующими. Резиновые уплотнители для стекол, ударопоглащающие бамперы из стеклонаполненного полиуретана — все давалось «с боем». Советская промышленность по многим направлениям выходила с «восьмеркой» на новый уровень производства, но уровень этот давался очень нелегко.

Первоначально, семейство должно было включать в себя модели с двумя типами кузовов (трех- и пятидверный хэтчбек ) и тремя двигателями объемом 1.1, 1.3 и 1.5 литра, однако позже стала понятна и необходимость освоения седана , которое растянулось до 1990-ого года. Кроме того, на базе ВАЗ-2108 было создано целое семейство спортивных модификаций , а так же построены различные концепты

Автомобили-конкуренты


Seat Rondo (1982-1986)

Skoda Favorit (1987-1995) — аналог «девятки» даже внешне

В 1989 году «За рулем» «с некоторыми сокращениями» приводит тест английского журнала «Car», проведшего тест Форда Эскорта и «Восьмерки»

А вот тест журнала «Motor» со страницы diecast43 в ЖЖ

Экспорт и окончание производства

В 1990 году на Брюссельском автосалоне бессменный дилер советских автомобилей в Европе компания Scaldia – Volga представляет подготовленный к мелкосерийному производству стильный кабриолет Lada Natasha. В Брюсселе, а позже в Братиславе и Праге открываются небольшие производства, где новые автомобили выпускаются уже мелкими партиями. Основная часть их уходит на экспорт во Францию и Испанию, где эти машины пользовались успехом за счет демпинговых цен и, в целом, сбалансированной конструкции.

Lada Natasha

На автосалоне кроме вышеупомянутой Lada Natasha, фирма представила также рестайлинговую версию «восьмерки» Lada Carlota и «заряженную» Lada Samara RSI, созданную в отделе спортивных автомобилей ВАЗа. Пластиковый обвес изготовляла немецкая фирма Pichler, а тюнинговая фирма Mangoletti адаптировала под форсированный 1600-кубовый мотор «гоночную» систему впрыска, предусмотрев два варианта — мощностью 100 и 130 л.с. С первой «Мисс Россия» Машей Калининой в качестве хозяйки стенда Scaldia Volga и продукция АвтоВАЗа завоевала за рубежом определенную популярность.

После успеха Scaldia Volga и другие экспортеры автомобилей ВАЗ начинают разрабатывать рестайлинговые версии «зубила». Так, например, Норвежская компания «Конела-Норге-Бил», по примеру Lada Carlota, выпускает модель Lada Konelia. Она оснащала свои Лады альтернативной оптикой. Кстати, данное оформление передка напоминает ранние эскизы Пашко, приведенные выше.

Lada Konelia (Konela)в журнальной статье

Lada Konelia

Так как ВАЗ-2108 был не только автомобилем для внутреннего рынка, но и для внешнего, ему требовалась серьезная рекламная компания. Для продвижения новой модели фирма «Автоэкспорт» использовала самые передовые технологии – и рекламу в автомобильных изданиях, и создание видео – роликов и, конечно же, формирование спортивного имиджа марки. На этом стоит остановиться подробнее.

Французская реклама Самары

К началу девяностых передовая модель АвтоВАЗа начинает устаревать и завод теряет экспортные рынки.
Если в 1988 году АвтоВАЗ поставил за рубеж 306 641 автомобиль, то в 2008 году на экспорт было поставлено 106 562 штук. Однако данная статистика лукавит, т.к. до 80% поставок приходится на страны бывшего СССР, которые по понятным причинам раньше не считались экспортными рынками.

Попытка возобновить экспорт. Lada Baltic.

В 2004 году Лада-113 сменила в производстве ВАЗ 2108. На этом закончилась официальная история первого массового советского легкового переднеприводного автомобиля

Полезные ссылки

Модификации ВАЗ-2108
Подробные ТТХ
Спортивные модификации ВАЗ-2108
Экспериментальные модели ВАЗ-2108
ВАЗ-2109
ВАЗ-21099
ВАЗ-2113-2115
Ремонт ВАЗ-2108-21099

Книга «Высокой Мысли Пламень»
Сайт АвтоВАЗа ]


Статья подготовлена при участии Александра Астапенкова

wiki.zr.ru

ВАЗ 2108 Восьмерка технические характеристики


Эксплуатационные характеристики ВАЗ 2108 восьмерка

Максимальная скорость: 160 км/ч
Время разгона до 100 км/ч: 16 c
Расход топлива на 100км по городу: 8.6 л
Объем бензобака: 43 л
Снаряженная масса автомобиля: 900 кг
Допустимая полная масса: 1325 кг
Размер шин: 165/70 SR13

Характеристики двигателя

Расположение: спереди, поперечно
Объем двигателя: 1300 см3
Мощность двигателя: 64 л.с.
Количество оборотов: 5600
Крутящий момент: 94/3500 н*м
Система питания: Карбюратор
Турбонаддув: нет
Газораспределительный механизм: OHC
Расположение цилиндров: Рядный
Количество цилиндров: 4
Диаметр цилиндра: 76 мм
Ход поршня: 71 мм
Степень сжатия: 9.9
Количество клапанов на цилиндр: 2
Рекомендуемое топливо: АИ-92

Тормозная система

Передние тормоза: Дисковые
Задние тормоза: Барабанные

Рулевое управление

Тип рулевого управления: Шестерня-рейка
Усилитель руля: нет

Трансмиссия

Привод: Передний
Количество передач: механическая коробка — 5

Подвеска

Передняя подвеска: Амортизационная стойка
Задняя подвеска: Винтовая пружина

Кузов

Тип кузова: хэтчбек
Количество дверей: 3
Количество мест: 5
Длина машины: 4006 мм
Ширина машины: 1650 мм
Высота машины: 1402 мм
Колесная база: 2560 мм
Колея передняя: 1400 мм
Колея задняя: 1370 мм
Дорожный просвет (клиренс): 160 мм
Объем багажника максимальный: 1000 л
Объем багажника минимальный: 270 л

Производство

Год выпуска: с 1980 по 2005

Размеры ВАЗ 2108 восьмерка

kuruh.ru

Porsche для бедных, или История восьмёрки

В Тольятти такие делегации собирались нечасто — представители Минавтопрома, Минвнешторга, Минторга, Госплана, НАМИ и АЗЛК. Это главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов (включая кабриолет и пикап), оригинальные компоновка и, конечно, внешность.

Впервые советские дизайнеры создали «спортивный костюм» вместо «вечно модного двубортного пиджака». Революция! Прорыв! Но представитель АЗЛК одной фразой разрушил мощный эффект от презентации Мирзоева: «Зачем нужен стране другой автомобиль такого же класса?», — в столице полным ходом кипела работа над проектом Меридиан, который позднее станет Москвичом-2141.

Во времена плановой экономики этого аргумента было вполне достаточно, чтобы зарубить перспективную машину: два концептуально одинаковых проекта для неизбалованных автомобильным изобилием советских граждан — это перебор. И в январе 1978-го, когда проходила презентация будущей «восьмёрки», столичные гости прекрасно знали, что Меридиан встанет на конвейер.

Это вазовцы поняли по прозрачным намёкам и снисходительным ухмылкам москвичей. В кулуарах шептались, что решение уже принято, и новой вазовской моделью будет ВАЗ-2141. Но… Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.

За эти формы дизайнеры бились отчаянно. Уменьшить ширину двери на 200 мм? Никогда! В длинной двери — весь шарм спортивного образа. Подвинуть назад наружные зеркала? Вы только посмотрите, как гармонично они вписаны внутрь оконного проёма! И такие споры — за каждую линию, за каждый элемент.

Это потом создатели восьмёрочного экстерьера снисходительно назовут своё детище «фонарём», нехотя признавая, что линии кузова вышли слишком «жёсткими». А пока такая жёсткость кажется лишним подтверждением актуальности: в 1974-м вышел нарочито «квадратный» Volkswagen Golf от Джуджаро, в 1978-м появился совершенно неземной и тоже «квадратный» Fiat Ritmo от Bertone.

Читайте также

Но будущая «восьмёрка» не только выглядела современно. Она была такой. Передний привод, поперечное расположение двигателя, стойки McPherson спереди и полунезависимая «качалка» сзади — с начала 80-х этот рецепт станет самым популярным (а затем — и вовсе единственным) для выпечки компактных автомобилей. Этакий автомобильный фастфуд, который…

Попытались приправить хорошим соусом. На первых прототипах передние крылья, капот, двери и крышка багажника были изготовлены из алюминия! Из «крылатых» сплавов также отлили петли, усилители, брусья безопасности и другие детали. Даже колёсные диски планировали использовать необычные — из полипропилена и поликарбоната, а бензобаки — «выдувать» из полиэтилена.

Но для массового производства облегченная «восьмёрка» не годилась: испытатели обнаружили, что детали из дорогого металла трескались, экономисты посчитали, что себестоимость автомобиля выходит неоправданно высокой. Весила же такая машина всего на 50 кг меньше обычной… В итоге, от прогрессивных материалов решили отказаться. И без них хватало вопросов, на которые инженеры никак не могли найти ответы.

У вазовцев, конечно, возникала мысль приобрести готовую платформу за границей, но Fiat продавать сколько-нибудь новую машину отказался, а другие иномарки попросту провалили испытания — в основном, выходили из строя элементы переднего привода. Всё делать самим?

Так рисковать не стали и приняли компромиссное решение: разработка автомобиля ведётся заводом, но приглашаются две зарубежные фирмы — консультанты по конструкции и технологии. В 1979-м, когда первые прототипы уже наматывали тестовые километры, наконец, удалось найти таких партнёров.

За проработку технологии взялась компания UTS («дочка» концерна Fiat), а помогать конструкторам взялась Porsche. С последней вазовцы уже успели поработать над менее масштабными проектами и остались крайне довольны.

Так что прозвища «русский Порше» и «Порше для бедных» вазовская «восьмёрка» получила не случайно: инженеры из Штутгарта действительно работали над первым вазовским переднеприводником. Немцы помогли тщательно проработать конструкцию кузова, создать новое семейство двигателей и коробку передач. А как поршевцы учили советскую машину ездить и проходить неровности…

Даже по современным меркам график создания ВАЗ-2108 выглядит стремительным. В 1978-м создан первый прототип, а под занавес 1984-го выпущена партия из 2000 товарных автомобилей. По меркам нерасторопного советского автопрома — ненаучная фантастика.

Особенно учитывая следующий факт: из 3500 узлов и деталей от классических «Жигулей» «восьмёрка» получила всего одну — поршневой палец двигателя. И то, укороченный. Спасибо немцам, которые смогли доказать советским коллегам очевидное: не нужно изобретать велосипед, если существуют готовые проверенные решения.

Современники ВАЗ-2108: Volkswagen Golf, Ford Escort, Hyundai Pony и Peugeot 309. На их фоне советский хэтчбек совершенно не теряется. Особо отметим, что дизайна специалисты Porsche не касались — его авторы В. Пашко и В. Кряжев, которыми руководил М. Демидовцев

И эти решения активно скупались по всей Европе. Вот только несколько примеров. Lucas — дисковые тормоза и вакуумный усилитель, ZF — реечный рулевой механизм и синхронизаторы коробки передач, Automotiv Prodax — сцепление, Wayassauto — стойки передней подвески, Hardy Spicer — шарниры равных угловых скоростей…

C концерном Volkswagen вазовские специалисты заключили соглашение по балке задней подвески. Шины, замки дверей, радиатор и карбюратор, фары и фонари — секреты производства этих компонентов тоже пришлось искать за границей.

Разумеется, принять многие технологии советские заводы оказались не готовы. Борский стекольный завод отказался делать вогнутые боковые стёкла — слишком сложно. Только звонок из Москвы заставил стекольщиков начать работу. Коммутаторы системы зажигания пришлось закупать импортные — нашей промышленности не удалось создать надёжные радиоэлементы…

Хватало проблем и на конвейере. Сборщики разбивали добрую треть ветровых стёкол — не хватало навыков и аккуратности при его монтаже. Только когда рабочим подняли зарплату, проблема исчезла. Пластиковые бамперы приходили бракованными: в Сызрани, где итальянская компания налаживала их производство, никак не удавалось отработать техпроцесс.

Первые же испытания на удар потребовали серьёзного изменения силового каркаса кузова, чего на заводе до этого никогда не делали! Так что весь процесс создания нового автомобиля сопровождался многочисленными краш-тестами, которые проводили и в Штутгарте, и в Тольятти

К появлению переднего привода оказались не готовы и водители. Впрочем, СССР такое уже однажды проходил: «Мой знакомый, опытный водитель пятнадцать лет ездил на Победе без происшествий. А когда купил Жигули, то через несколько дней попал в серьёзную аварию. Зачем выпускать такие машины?» — в журнал «За рулём» такие письма сыпались пачками, когда стартовал выпуск «копейки».

История повторилась, ког

auto.mail.ru

машина 80-х и 90-х, история ВАЗ 2108, технические характеристики модели

Когда в 1985 году трехдверный хэтчбек с передним приводом появился в продаже, купить современный по тем временам автомобиль стало мечтой многих автолюбителей. «Восьмерка» считалась скоростным и маневренным авто. На фоне вазовской классики она смотрелась очень выигрышно. Уже в самом облике новинки была заложена стремительность, а обладать данной моделью считалось престижным.

Модель ВАЗ 2108

Восьмерка — машина легендарная. В истории отечественного автомобилестроения это был прорыв. Передний привод водители оценили сразу. Поскольку вес двигателя постоянно давил на колеса, сцепление с дорогой было хорошим, так что машина прекрасно преодолевала грязь, снег, и справляться с заносами стало легче. Стоило только надавить на педаль газа, и хэтчбек сам себя вытаскивал, исправляя извилистую траекторию.

Производитель

О концепции создания совершенно новой модели на Волжском заводе задумались в конце 70-х годов. Администрация предприятия понимала: нужен прорыв. Классические модели (семейство Lada, на внутреннем рынке — «Жигули»), пройдя пик популярности, стремительно устаревали. Время безудержно летело вперед.

На Западе уже были переднеприводные автомобили. Но многие наши специалисты тогда скептически к ним относились, представляя, как это будет выглядеть на наших дорогах. Вызывал опасение и выпуск сложных запчастей, таких как ШРУС (шарнир равных угловых скоростей). Но отступать было некуда и на ВАЗе приступили к разработке проекта с передним приводом.

Новая модель должна была удовлетворять следующим требованиям:

  • иметь современный вид;
  • обладать просторным салоном;
  • уверенно держать дорогу;
  • сохранить хороший круговой обзор, характерный для «Жигулей»;
  • развивать приличную скорость;
  • экономично расходовать топливо;
  • быть адаптированной к перепадам температур и российским дорогам;
  • пользоваться спросом и быть ремонтопригодной.

История создания

По некоторым данным работа над автомобилем с передним приводом началась параллельно с подготовкой выпуска ВАЗ-2101, что требовало смелости, но администрация завода на это пошла. Первый опытный образец, имевший длину 3,14 м и ширину 1,4 м, собрали уже осенью 1971 года. Мощность его была небольшая — 45 л. с.

Четырехцилиндровый силовой агрегат с водяной системой охлаждения стоял поперек моторного отсека. Первичный вал КПП (коробки переключения передач) расположили соосно с коленвалом.

Проект отличался несколькими новшествами в техническом отношении:

  • оригинальное рулевое управление;
  • полуоси со ШРУСами;
  • передняя подвеска «Мак-Ферсон»;
  • задняя торсионная независимая подвеска.

Опытный образец ВАЗ–1Э-1101 с успехом прошел лабораторные испытания и тест-драйв. Конечно, он был далек от совершенства, но начало было положено. Дальше предстояли работы по совершенствованию параметров и характеристик. Но сначала были досконально испытаны несколько западных переднеприводных моделей на предмет соответствия российским дорожным условиям. Ни одна из них, естественно, не могла ездить по колдобинам и ямам.

Тогда на Волжском автозаводе сделали еще один прототип будущей «восьмерки» — ВАЗ– 2Э-1101. Он смотрелся более привлекательно, чем предшественник. В 1973 году начались стендовые испытания некоторых узлов и кузова.

Закипела работа по подбору ШРУСов и агрегатов, а последний экспериментальный образец ВАЗ– 4Э-1101 увидел свет в 1977 году. Конструкция этого авто воплотила в себе весь накопленный предыдущими годами опыт, большая часть которого впоследствии была использована при разработке первого переднеприводного серийного хэтчбека. К тому времени данную концепцию вовсю внедряли автоконцерны Японии, Германии, Франции.

В мае 1977 года начали проектирование «восьмерки», а в конце следующего года первый испытательный образец был готов. Экстерьер новичка соответствовал представлениям о современном автомобиле, поэтому его внешний вид в дальнейшем почти не претерпел изменений. Правда, за сильно зауженную переднюю часть в народе его метко прозвали «зубилом».

В феврале 1979 года прототип передали в лабораторию, где его начали исследовать специалисты. Результаты приятно удивили. ВАЗ 2108 показал хорошие эксплуатационные качества. На достойном уровне оказалась и безопасность.

Администрация завода, воодушевленная успехами, решила ускорить дальнейшие испытания, создав партии носителей «Ш» и «Д». Последние представляли собой классическую комплектацию и компоновку, новым был только мотор от «восьмерки». Образцы «Ш», помимо упомянутого движка, комплектовались еще и подвесками от ВАЗ 2108. При этом кузов был от одиннадцатой модели. Исследования провели в течение года. К этому времени собрали следующую партию прототипов, устроив им тест-драйв на автополигоне НАМИ в Дмитрове и окрестностях Тольятти.

По завершении испытаний стало понятно, что новичок вполне конкурентоспособен и может поставляться на экспорт. Чтобы довести машину «до ума», в 1980 году были приглашены специалисты западных автоконцернов.

В течение года они вносили свои предложения по улучшению проекта, заострив внимание на следующих моментах:

  • удобство эксплуатации;
  • увеличение рабочего ресурса;
  • усиление безопасности.

Кузов у иностранцев претензий не вызывал. В 1981 году для исследований была собрана еще одна партия прототипов с уже учтенными замечаниями зарубежных партнеров, которые хотели поставить шильдики на свои агрегаты и узлы, но наши специалисты были против.

Испытания образцов велись по усложненной программе. Машины гоняли на максимальных скоростях с утра до ночи, накрутив на спидометрах за короткий срок по 80 тысяч км. Новичок вел себя достойно, а отдельные недочеты по силовой установке и выхлопному тракту устранялись в процессе работы.

Осталось сделать доводку. Параллельно с ней разрабатывалась документация серийной «восьмерки» и заказывалось первое оборудование для конвейерной линии. Продолжались испытания. К концу 1981 года сделали еще партию образцов, которые уже гоняли в суровых климатических районах.

Серьезный экзамен для систем и узлов автомобилю устроили в горах Кавказа и знойных песках Туркмении, в Коми АССР и Магаданской области. Машину гоняли по серпантину и горным перевалам, заставляли ездить с прицепом, придумывали другие сложности. После этого сделали еще одну доработку, выпустив на стыке 1982—1983 года последнюю партию прототипов, во многом напоминающих будущий конвейерный образец.

Снова продолжились эксплуатационные испытания, в которых было задействовано 50 авто. Конвейер по серийному выпуску начал работу под занавес 1984 года, а в автомагазинах «восьмерки» появились в первой половине 1985 года. Им дали название «Спутник», а идущим на экспорт — «Самара». Оба в народе не прижились, а вскоре отменили и первое название. Модель выпускалась до 2005 года, постепенно теряя свою привлекательность. На этом история ВАЗ 2108 заканчивается.

Кому будет удобна

Помимо «зубила», переднеприводный российский хэтчбек имел еще одно, менее распространенное, прозвище — Porsche для бедных. Придумали его западные специалисты, поэтому действительности оно не соответствовало. В 80-х годах даже подержанный автомобиль был пределом мечтаний для среднестатистического жителя страны, о новом и речи быть не могло.

После прихода к власти Горбачева СССР взял курс на рыночную экономику, поэтому первыми владельцами «восьмерок» стали предприниматели и крышующие их крутые парни. Этот автомобиль удобен для молодых мужчин, любящих форсаж и скорость, да и любимую женщину прокатить на нем было не стыдно. Оптимальный вариант, когда водитель едет один или с пассажиром рядом.

В качестве семейной машины хэтчбек зарекомендовал себя плохо. Несмотря на широкую боковую дверь, пробираться на заднее сиденье очень неудобно. Для этого приходится наклонять вперед пассажирское кресло рядом с водителем.

При высадке нужно еще раз проделывать те же манипуляции. По этой причине «восьмерка» никогда не используется в качестве такси. Зато она удобна для риэлторов, страховых агентов, замерщиков и мастеров, выезжающих на дом, менеджеров. Уютно в ней и холостякам, а также парам, не имеющим детей, так что свой покупатель у этой машины был всегда. Она пользовалась популярностью, считалась модной и престижной.

Внешний вид

ВАЗ 2108 привлекал прежде всего своим внешним видом. Угловатость выгодно контрастировала с прямолинейностью классики. Даже во время стоянки угадывалась стремительность и резвость хэтчбека, который был более экономичным, имел хорошие энергоемкие бамперы, которые удалось сделать не сразу, как и стекла.

За силуэт стоит сказать отдельное спасибо дизайнерам Волжского автозавода. Они бились буквально за каждую линию, отстаивая точку установки боковых зеркал или ширину двери, которую предлагали уменьшить на 200 мм. Но от этого машина потеряла бы часть спортивного облика.

Сначала с конвейера сходили образцы с так называемым коротким передним крылом. Но пластмассовая накладка со временем отходила, от морозов и солнечных лучей ее коробило. Со временем крыло заменили на длинное, более практичное, смотрелось оно выигрышно, создавая ощущение законченности в проработке кузова.

Без сомнения, новая модель была более высокого уровня, нежели классическая. Кто-то пошутил, что отечественный автопром «наконец-то, сподобился сшить спортивный костюм вместо двубортного пиджака, который «моден всегда». Спортсмены и любители тюнинга неравнодушны к «восьмерке» до сих пор. В отличие от пятидверок, у нее жестче кузов, она часто участвует в различных соревнованиях, а улучшать хэтчбек, как показало время, можно бесконечно.

Салон

Интерьер новой машины смотрится комфортнее «классики». «Низкую» приборную панель с 1991 года заменили на «высокую». Появился тахометр. Рулевое управление было принципиально новым. Впервые применили подвижное соединение «шестерня-рейка».

Сиденья стали более комфортными, благодаря чему меньше устает спина. Прекрасный круговой обзор, которым так славилась «классика», удалось сохранить. Существенным минусом было отсутствие стеклоочистителя двери багажного отделения, которую забрасывало грязью. Поток жалоб от автолюбителей хлынул и на завод, и в редакцию журнала «За рулем». Ситуацию исправили.

ВАЗ 2108 стал совершенно другим автомобилем в истории страны. Новая система зажигания, лицензионные импортные детали и узлы, некоторые из которых были адаптированы под российские дороги, пластмассовые вставки в салоне, маскирующие начавший уже надоедать «голый» металл — все это подкупало.

Из 3500 деталей, применявшихся на «классике», в хэтчбеке оказалась лишь одна: палец поршня, да и то укороченный. Западные специалисты убедили, что так будет лучше. Задние сиденья при необходимости складывались — весомое преимущество. За счет этого можно было перевезти 500 кг багажа, в том числе и длинномер (удилища, лыжи, карнизы для штор и т. д.)

Технические характеристики

Карбюраторный двигатель объемом 1300 куб. см и мощностью 64 л. с. имеет 4 цилиндра, расположенных в 1 ряд, и работает на бензине марки АИ-92 в тандеме с пятиступенчатой КПП. На экспорт отправлялись машины с другой силовой установкой (1,1 л и 53 л. с.). С 1987 года на модификацию ВАЗ 21083 ставили мотор 1,5 л и 69 л. с. Увидела свет инжекторная модификация 083i с полуторалитровым движком мощностью 78 л. с.

Автомобиль имел следующие габариты:

  • длина — 4006 мм;
  • ширина — 1650 мм;
  • высота — 1402 мм;
  • дорожный просвет — 160 мм;
  • колесная база — 2560 мм;
  • объем багажника мин/макс — 270/1000 л.

Цельнометаллический сварной кузов в пассажирском и грузопассажирском варианте имеет 3 двери и представляет собой единое целое. Основная сварка — контактная, нагруженные детали приварены электродуговым способом. Толщина листовой стали варьируется от 0,7 мм (передние крылья и накладки дверей) до 1,2 мм (усилители). Мелкие детали имеют данный параметр в диапазоне 0,8-2,5 мм.

Передняя подвеска оснащена амортизационными стойками, задняя — винтовыми пружинами. Передние тормоза дисковые, задние — барабанного типа. Снаряженная масса «восьмерки» — 900 кг, полная — 1325 кг. Размер шин — 165/70 SR13.

В бензобак помещается 43 литра топлива. Расход по городу составляет 8,6 л на 100 км. Первую сотню переднеприводной хэтчбек «съедает» за 16 секунд. По современным меркам это небольшой результат. Зато «зубило» разгоняется до 160 км/ч. Для 80-х годов это был очень приличный показатель.

Основные конкуренты

Удивительно, что «восьмерке» дали «зеленую улицу», ведь параллельно разрабатывался аналогичный проект — «Москвич 2141». Все решил Генеральный секретарь ЦК КПСС Л. И. Брежнев, который обожал автомобили и знал в них толк, поэтому не мог отказаться от нового проекта. Если на внутреннем рынке ничто не мешало волжскому хэтчбеку набирать популярность, то за рубежом он столкнулся с серьезной конкуренцией.

Mercedes W124

Название бренда уже внушает уважение. Седан выпускался с 1984 по 1996 год, оснащался семью типами силовых агрегатов. Модель включала инновационные разработки, имела совершенные аэродинамические показатели, более удобный салон.

Лобовое стекло оснащалось одним очистителем, охватывающим максимальную площадь поверхности триплекса. Чтобы улучшить задний обзор, достаточно было нажать кнопку на передней консоли, и задние подголовники тут же откидывались. Немецкая машина смотрелась гораздо привлекательнее российской, но у «Мерседеса» был один существенный минус — он дорого стоил.

Seat Ronda

Хэтчбек B-класса с элегантной внешностью и передним приводом выпускался в Испании с 1982 по 1986 год на базе Fiat Ritmo. Собирался на конвейере роботами. 5 дверей повышали его комфортабельность. Для отделки просторного салона использовались высококачественные пластик и велюр.

В линейку силовых установок входили дизельные и бензиновые двигатели мощностью 55–85 л. с., работавшие в паре с «механикой». Моторы были экономичными, надежными, имели хорошую динамику и длительный эксплуатационный ресурс, в отличие от «зубила». Зато русский движок можно было капитально отремонтировать прямо в гараже.

Skoda Favorit

Для данного бренда это тоже первый автомобиль, оснащенный передним приводом. Выпускали его чехи с 1987 по 1994 год. Разрабатывать проект помогали немцы и итальянцы, поэтому на европейских рынках машина «Шкода Фаворит» заняла свое достойное место.

Благодаря данной модели Skoda Auto была принята в 1991 году в концерн Volkswagen AG. Сначала планировали выпустить 336 тысяч авто, но спрос неожиданно начал расти, и конвейер проработал в 2 раза дольше. Всего было продано более 783 тысяч Skoda Favorit.

Видео о тюнинге ВАЗ 2108

В этом видео показан высококлассный тюнинг «восьмерки».

bibiauto.club

Зубило не для слесарей: спортивные версии ВАЗ-2108


Интересно, что к 25-летию ВАЗа в СССР состоялись очень интересные гонки, в которых «кроссовики», «кольцевики» и «раллисты» состязались в настоящем автомобильном троеборье: ралли, кроссе и подъеме на холм. Между лучшими советскими спортсменами тогда, в 1991-м, разгорелась нешуточная борьба за первое место на подиуме и ключи от новенькой «девятки» цвета «мокрый асфальт». Половина экипажей той памятной гонки сошла с трассы, а несколько опытных гонщиков (Семен Барулин и Борис Маслов) даже умудрились «разложить» свои спортивные машины под списание.

Lada Samara Т3

Чтобы рейтинг «восьмерки» в глазах потенциальных западноевропейских покупателей вырос, «зубило» должно было принять участие в каком-то соревновании международного класса, которое дало бы куда больший резонанс, чем участие в обычных чемпионатах FIA, которые были, что называется, не на слуху.

Идеальным вариантом показалось участие в марафоне «Париж-Дакар», ведь французский импортер Lada Poch во главе с Жан-Жаком Поком не только торговал Жигулями и Нивами, но и готовил их для известного ралли-рейда! Еще в 1981 году Жан Бривуан смог получить «бронзу» Париж-Дакара, а в 1982-м и вовсе поднялся на второе место. И именно на Ниве, которая после столь блистательных выступлений пользовался стабильным спросом у французов. Поэтому формированием имиджа Самары и продвижением её спортивным способом занялся Жан-Жак и его фирма.

Создание прототипа для участия в ралли-марафонах началось в 1989 году – после того, как FIA внесла запрет на использование в таких соревнованиях двигателей с турбонаддувом. Именно это и позволяло «Ладе» хотя бы теоретически бороться с монстрами-конкурентами. Вторая лазейка – выбор категории Т3, что развязывало конструкторам руки, поскольку в прототипах свободной конструкции разрешалось ограничиваться лишь внешним общим сходством с серийным автомобилем.


www.kolesa.ru

AUTO.RIA – Лада Восьмёрка очень дешево

Транспорт

Любой Легковые Мото Грузовики Прицепы Спецтехника Сельхозтехника Автобусы Водный транспорт Воздушный транспорт Автодома

Марка

Выбрать 2ППС (22) A&O Forklift (4) A-Lima-Bis (4) A-M-E (7) A.C.M. (2) AB Yachts (2) Abarth (3) Abbey (2) ABG (10) ABG Titan (10) Abi (2) ABM (6) Absolute (1) Access (1) Ace (3) Acerbi (4) Ackermann-Fruehauf (26) Acmar (1) Acquaviva (1) ACTM (3) Acura (332) Acxa (1) Adamant (2) ADEL (1) ADK (2) Adler (5) ADR Trailers (2) Adria (8) Advantage Boats (1) Adventure (18) Aeon (1) Aero (2) Aeros (2) AFC (4) Agados (3) Agco (1) AGN (1) Agricola (1) Agrifac (1) Agrimotor (1) Agrisem (1) Agro-Masz (2) Agrokaft (1) Agrokalina (1) Agrolead (1) Agrolux (1) Agromaster (4) Agromech (2) Agromehanika (2) Agromet (5) Agropa (1) AGT (3) Ahlmann (1) Aichi (7) Aicon (1) AIMA (7) Airman (1) Akerman (1) Akpil (6) Al-ko (18) Alamen (2) Albin MARIN (1) Alfa (29) Alfa Romeo (252) Alfamoto (13) Alga (3) Alka (2) ALM (1) Alpha (49) Alpine (2) Alpler (4) Altamarea (1) Altinordu (1) Alumacraft (1) Alumaweld Boats (1) AM (2) Amazone (52) AMC (2) AMCO-VEBA (4) American ironhorse (1) Ammann (10) Andover (3) Anhanger (1) Anna (10) Anssems (3) ANT (1) Antila (1) Apollo (5) Apreamare (2) Aprilia (69) Aqua Star (6) Aqua Storm (1) AquaDor (4) Aquamarine (5) Aquanaut (2) Aquaspirit (1) Aquatic (2) Aquatron (1) ARB (1) Arcomet (2) Arctic cat (18) Argo (15) Armada Moto (1) Armplast (1) Armstrong Siddeley (1) Aro (10) Arora (1) Arpal (1) ART Trailer (4) Ashok Leyland (2) Asia (5) Asko (5) Aston Martin (9) Astra (4) ASV (1) Ataman (5) Atcomex (1) Atlant (1) Atlantis (8) Atlas (124) Atlas Copco (13) Atlet (1) ATM (6) Atmos (1) ATN (1) ATS Corsa (2) ATTACK (2) ATV (37) Audi (9 324) AUREPA (2) Austin (3) Auto Moto (5) Autogyro (1) Autosan (1) Avantis (2) Avia (22) Avtotreiding (1) Award (1) Axis Wake (1) Axopar (1) Azimut (21) Azura (3) Bador (8) Bagela (1) Baia Yachts (2) Bailey (1) Bailey Discovery (1) Baja (1) Bajaj (72) Baldan (1) Balkancar (100) Bandido (3) Baoli (1) Baotian (2) Baoya (1) Baretto (1) Bark (10) Barkas (Баркас) (15) Barracuda (1) Barthau (3) Bartoletti (2) Bashan (16) Baukema (1) Bavaria (21) Baw (8) Bayliner (47) BBG (1) BCS (1) Becker (5) Beckum (1) Bednar (1) Beekman (1) Befa (1) Belcar (1) Bella (2) Bellota (3) Benalu (64) Benazzato (1) Benelli (10) Beneteau (4) Benford (6) Bennington (1) Bentley (123) Berger (7) BERKO (1) Berthoud (11) Bertolini (1) Beta (7) Beyer (1) Beyerland (3) Big Bear Choppers (1) Birel (1) Birrer (1) Biso (3) Bizon (14) Blue Wave (1) Bluelift (1) Blumhardt (8) Blyss (4) BMF (1) BMS (1) BMW (11 734) BMW-Alpina (2) Bobcat (92) Bocheng (1) Bockmann (7) Bodex (216) Bogballe (2) Boguslav (6) Bolko (5) Bomag (62) Bombard (2) Bombardier (3) Bomet (28) Bonez (1) Boom Trikes (1) Borex ( БОРЭКС*) (4) Boro (9) BORS (2) Boston Whaler (2) BOVA (12) Branson (2) Bravis (2) Bravo (1) Brenderup (3) Brenner (1) BRIAB (2) Brian James (1) BRIG (21) Brilliance (10) Brinkmann (2) Bristol (1) Brokk (1) Bronto (1) Broshuis (9) BRP (280) BSL (4) BSLT (8) BSS (4) BSY (1) BT AWB (1) BT Toyota (6) Bucher (1) Buell (3) Buerstner (2) Buhler Versatile (1) Buick (70) Bull (2) Bulthuis (4) Bumar (5) Burg (24) Burstner (9) Buster (4) BWA (1) BYD (79) C-WAY (1) C.M.T (3) Cadillac (225) Cafrime (1) Cagiva (3) Calabrese (1) Callegari (1) CAMC (2) Campion (1) Camro (1) Canados (1) CanAgro (1) Capello (15) Captain (3) Caravan (1) Caravelair (2) Carbo (1) Cardi (6) CargoMate (1) Carmix (4) Carnehl (29) Carter Boats (1) Cartwright (3) Case (249) CAT Lexion (16) Caterpillar (152) Cectek (1) Cesab (3) Cezet (Чезет) (17) Cf moto (44) Challenger (35) Chana (28) Changhe (16) Changlin (1) Chaparral (4) Chateau (6) Chellenger (1) Chereau (31) Chery (1 308) Chevrolet (5 502) Chris-Craft (5) Chrysler (592) Cifa (1) CIFA-LSB (1) Citroen (3 894) Claas (624) Clark (13) Classen (1) Clauden (1) Claus (3) Clayton (2) CMT (10) Coachworks (2) Cobalt (1) Cobo (1) Cobra (2) Coder (6) Colvic (1) Cometto (2) Comman (4) CompAir (1) Compromis (2) Condecta (1) Conero (1) Conrad (2) Contar (2) Copma (3) Cormach (1) Corrado (2) Correct Craft (3) Corsair (2) Corsar (3) Cortina (1) Cosa-Fruenhauf (1) Cosalt (1) CPI (5) Crafter (1) Craftsman Marine (1) Craven Tasker (2) Cressoni (1) Crestliner (6) Crownline (22) Cruisers Yachts (3) Cukurova (1) CUPPERS (3) Custom Line (1) Dacia (1 265) Dadi (35) Daewoo (4 798) DAF (2 025) DAF / VDL (5) Daihatsu (101) Dalbo (1) Dalian (3) Dammann (1) DANA (1) Dantruck (2) Dapa (2) DAV (1) Daytona (1) DB (1) Defiant (10) Dehler (2) Delfin (Дельфин) (2) Delta (22) Demag (10) Demetra (2) Dennison (2) Denyo (1) Derbi (1) Derways (1) Desot (3) Desta (2) Dethleffs (6) Deutz-Fahr (24) DFAC (2) DFSK (2) Dieci (33) Dijkstra (5) Dinkel (1) DINLI (1) Dino (1) Discovery (1) Ditch Witch (10) DM (1) DMI (2) Dodge (555) Dogan (1) Dogumak (1) Doll (4) Dominoni (2) DON BUR (5) Dongfeng (126) Donzi (1) Doosan (50) Dopisan (1) Doral (2) Douven (1) Draco (4) Dressta (3) Dromech (7) Dronningborg (9) Ducati (77) Dulevo (1) DW (41) Dynapac (8) E-Z Tech (1) Eagle (12) Eco-Extreme (1) EcoMoto (1) Eder (1) EFFER (4) Eglmoto (1) EKW (2) Elan (5) Elddis (1) Electric Scooter (1) Elete Pontoon Boats (1) ELEX (1) Ellinghaus (3) Elmer’s (2) Elvorti (1) Elwinn (1) Emirsan (1) ENERCO (2) Energy (2) EOS (9) EP (1) Epsilon (1) EqvipMax (1) ERF (3) Eriba-Nova (3) Eriskay (1) ES-GE (2) Espero (1) Esterer (1) Estrima (1) ETA (2) Eurocomach (1) Eurocrown (9) Europa (1) Everlast (8) Everun (1) Evinrude (9) Evinrude BRP (1) EvoBike (1) Evrard (1) Excel (1) Exdrive (1) Extec (1) Fada (18) Fadroma (1) Fahrzeugwerk (1) FAI (2) Fairline (4) Falc (1) Famarol (3) Fantic (2) Fantini (7) Fantom (1) Faresin (2) Farm Lead (1) Farmet (9) Fassi (15) Fast (2) Fatih Treyler (1) Faun (6) FAW (134) Faymonville (5) Feber (5) Feldbinder (16) Fendt (28) Fengshou (1) Ferrari (23) Ferretti (9) Fiat (3 794) Fiat-Abarth (1) Fiat-Hitachi (4) FIAT-Kobelco (2) Fiesta (1) Finkl (1) Finnmaster (2) Finval (19) Fiord-Boat (2) Fiori (11) Fischer (1) Fisher (1) Fisker (4) Flandria (1) Fleetwood (1) Fliegl (35) Flight Design (1) Floor (14) Flybo (1) FM Gru (1) Focus (1) Ford (11 850) Ford Trucks (16) Forest River (1) Forester (1) Format (2) Formula (2) Forte (89) Fortschritt (62) Fortune (1) Forward (2) Fosti (3) Foton (90) Four Winns (8) FoxWell (4) FPM Agromehanika Doo (1) Framest (1) Franco Fabril (1) Fratelli Pedrotti (1) Freedom (2) Freightliner (17) Frejat (3) Freudenau (2) Friederich (1) Frost (3) Fruehauf (133) FSO (5) Fuchs (13) Fugesen (2) FUQI (5) FurSeal (1) Furukawa (4) Futong (5) G-max (5) Gaelix (1) Galeon (19) Galia (5) Gallignani (1) Garden Scout (4) Garelli (5) Gas gas (2) Gassner (1) Gayk (3) Geely (1 139) Gehl (6) Gehringer (1) Gelios (1) General Trailers (32) Generis (1) Genie (5) Genset (1) Geon (187) Geringhoff (25) Geusens (1) Gewe (2) Gibbs (1) Gilera (24) Gladius (1) Glastron (6) Globe-Traveller (1) GM (1) GMC (56) Gniotpol (2) Gobbi (2) Goebel Sohn (1) GOFA (5) Goizin (2) Goldhofer (12) Golf Car (4) Gonow (2) Goodsense (3) GPW (2) Graaf (2) Grain (1) Granchi (1) GRAND (1) GRAS (14) Grau (2) Gray Adams (12) Great Plains (48) Great Wall (210) Green Bull (1) Green Star (1) Greenline (1) Gregoire-Besson (13) Grew (3) Grimme (10) Groenewegen (13) Grove (3) Groz (9) Gruau (1) Grue Haulotte (1) GS (3) GS Meppel (2) GSH (1) GT Semitrailer (1) GTI (1) Guven Makina (3) H&W (2) H.P. (1) Hafei (5) Hagedorn (1) Hagie (1) Haibike (1) Hako (3) Halla (2) Hallberg-Rassy (1) Hamer (4) Hamm (52) Hammer (6) Hangcha (1) Hangler (6) HANIA (1) Hanix (3) Hanomag (11) Hapert (3) Harbin (3) Hardi (15) Haris (1) Harley-Davidson (213) Harvest (3) Hassia (6) Haswing (1) Haulotte (5) Haval (6) Hawtai (2) HBM-nobas (3) Heila (1) Heli (3) Hellwig (1) Hendricks (8) Hengte (2) Hennigsdorf (1) Heppy Trailler (1) Hercules (1) Hermanns (2) Hero Splendor (1) Heywang (1) HFR (5) HIAB (45) Hidea (2) Hidromek (23) Higer (1) Hino (1) Hinomoto (16) Hisun (2) Hitachi (36) HLS (1) HMF (17) Hobby (29) Hodgep (1) Hoffmann (1) Home Car (1) Honda (5 159) Hongda (3) Honling (1) Hornet (6) Hors (1) Horsch (33) Horse (5) Horyong (1) Hough (1) Howard (3) Howo (11) HP (1) HRD (1) HTF (1) Huabei (1) Huanghai (6) Huard (3) Huatian (1) Huaya (1) Hueffermann (3) Humbaur (14) Humber (2) Hummer (56) Hunter (5) Husaberg (2) Husqvarna (15) Hydrema (2) Hydros (1) Hymer (1) Hymix (1) Hyosung (63) Hyster (30) Hytec (1) Hytsu (1) Hyundai (7 432) IFA (ИФА) (49) IHI (2) Ikarus (19) Ilver (1) IMT (1) Indeco (1) Indian (11) Indox (2) Infiniti (885) Ingersoll-Rand (2) Inter Cars (17) Inter-Tech (1) Intermare (1) International (20) Intex (1) Iran Khodro (5) Irbis (4) Irizar (1) Isaria (1) Iseki (46) Isuzu (116) Italmacchine (3) ITAS (1) Iveco (804) Ivory (2) JAC (110) Jacto (2) Jaguar (340) Jamnil (11) Janmil (42) Janmor (1) Jar-Met (3) Jawa (ЯВА) (197) Jawa (Ява)-cz (5) JBW (2) JCB (705) Jeanneau (5) Jeep (970) Jelcz (1) Jiangnan (1) Jianshe (11) Jieda (2) Jinbei (2) JINCHENG (1) Jinling (7) Jinlun (1) Jinma (21) JLG (4) JM/ZL (1) John Deere (909) John Greaves (3) Johnson BRP (9) Johnston Sweepers (2) Jonsered (4) Jonway (1) Jonyang (1) Juko (1) Jumbo (5) Jun Jin (1) Jungheinrich (24) Jympa (2) K-H Kipper (1) KABE (1) Kaeser (1) Kaiser (15) Kalmar (4) Kanuni (27) Karcher (2) Karfa (2) Karlik (1) Karo (1) Karosa (1) Karsan (1) Kassbohrer (27) Kato (4) Kawasaki (441) Kayo (19) Kazuma (3) KCP (1) Keestrack (1) Keeway (19) Kelberg (12) Kello-Bilt (1) Kemper (1) Kempf (24) Kennis (6) Kenworth (6) Kerland (1) Kerner (1) Kewesekl (1) KHD (1) Kia (4 684) Kiesling (1) Kifco (1) Kindroad (1) King (3) Kinlon (18) Kinroad (5) Kinze (10) Kioti (1) KIP (5) Kipor (1) Kirow (1) Klaas (3) Klaeser (3) Kleemann (2) Klein (1) Kleine (Franz Kleine) (2) Klever (1) Knapen (4) Knauf (1) Knaus (9) KNB (2) Knott (13) Kobashi (1) Kobelco (5) Kockerling (4) Koehler (2) Kogel (392) Kolibri (Колибри) (14) Koluman (1) Komatsu (132) Kongskilde (2) Konstalex Prexor (1) Kooi (2) Koscian (1) Kotschenreuther (5) Kovi (5) Kraker (1) Kramer (3) Krebs (1) KROLL (2) Kromhout (3) Krone (515) Krukenmeier (1) Krupp (1) KTM (143) Kubota (173) Kuhn (27) Kuhne (2) Kul-Met (1) Kumlin (1) Kupper (3) Kurth (1) Kutsenits (1) Kv (1) Kverneland (34) KWB (1) Kymco (29) L.A.G. (16) Lacitrailer (3) Lada (136) LAG (10) Lagoon (1) Lagoon Royal (2) Laker (1) Lamberet (37) Lamborghini (31) Lana (1) Lancia (97) Lancy (1) Land Rover (1 284) Landini (1) Landwind (10) Langendorf (26) Langfeld (2) Larson (7) Latre (5) Laverda (4) LDS (1) LDV (50) Leader (3) Lecinena (2) LeciTrailer (15) Legras (2) Lemken (129) Leopard (3) LEVEN (1) Lexus (2 190) LIAZ-cz (3) Liberty GMG (1) Libra (2) Lider (6) Liebherr (84) Lifan (214) LifeStyleCamper (2) Like.Bike (3) Lincoln (183) Lindana (1) Linde (61) Linder (3) Linhai (22) Linssen (8) Lintrailers (1) LiuGong (12) LKT (2) LMC (3) Lml (2) Locatelli (1) Logeman (1) Lohr (2) Loncin (86) LongGong (3) Lonking (2) Lord Munsterland (2) LOTSMAN (3) Lotus (1) Lovol (47) LS Tractor (4) Luck (4) Luebtheen (2) Lunar (2) Lund (6) Luzhong (3) M&V (5) Mack (2) MaDo (1) Madpatcher (1) Madro (2) Madrog (1) MAFA (1) MAG Trailer (1) Magellan (1) Magirus-Deutz (3) Magyar (27) Maisonneuv (5) MAIT (3) Majesty (6) Makc (2) Malaguti (10) Malibu (3) MAN (1 892) MAN-VW (4) Mangusta (1) Manitou (189) Mano Marine (3) Maral (1) Marco polo (1) Marex (1) Mariner (3) Marini (1) Marquis (1) Maschio Gaspardo (15) Maserati (76) Massenza (1) Massey Ferguson (179) Master (2) MasterCraft (7) Matbro (2) MaterMacc (1) Matrot (8) Maxum (9) Maxxter (4) Maybach (30) Mayco (1) Mazaka (1) Mazda (5 166) Mazzotti (1) MBK (1) MBU (1) McCormick (1) McFarlane (2) McLaren (3) MCV (1) Mecalac (3) Mecbo (5) MEGA (34) Megelli (1) Meiller (14) Melroy (2) Menci (4) Menke (1) Menzi Muck (2) Mercedes-Benz (18 538) Merceron (6) Mercruiser (2) Mercury (64) Meridian (3) Merker (3) Merlin (1) Merlo (10) Merton (1) Messersi (3) Metaco (11) Metal Vuraic (1) Metalair (1) Meusburger (8) Meyer (2) MF (3) MG (86) Michieletto (2) Mikuni Jukogyo (1) Miller (5) MINI (430) Minidiger (9) Mirage (2) Mirakul (1) Mirofret (5) Mirrocraft (1) Mistrall (2) Mitsubishi (5 380) MKG (3) Moeslein (2) Moetefindt (1) Moffett (2) MOL (5) Monosem (3) Monte Carlo (2) Montenegro (2) Monterey (1) Montracon (13) Moomba (1) Moreau (2) Moresil (1) Morgan (1) Moslein (2) Moto Guzzi (5) Moto-Leader (9) MotoJet (1) Motoland (1) MPM Motors (2) MSKart (1) MST (3) MTD (2) MTDK (1) MUDAN (3) Mueller-Mitteltal (5) Multikorn (1) Murray (1) Musstang (101) Mustang (14) Muthing (1) Mv agusta (9) MZ (6) Mzuri (2) Nansei (1) NARKO (2) Naud (3) Nautique (1) Navigator (23) Neoplan (131) NETAM (1) Neuero (2) Neumeier (1) Neuson (3) Neville (1) New Holland (137) Nexus (1) NFP-Eurotrailer (2) Nichiyu (1) Niemeyer (2) Niewiadow (35) Niftylift (7) Nilfisk (1) Nimbus (4) Nissan (7 570) Nitro (3) Nobac (3) Noblift (1) Nodet (1) Noge (1) Nooteboom (6) Nopa (1) Nord West (1) Nordan (1) Nordic (1) Nordic Ocean Craft (6) Nothnagle (1) Novatrail (10) Nursan (4) Nysa (Ныса) (5) O&K (29) Obermaier (1) Oghab (4) Oki Boats (3) Oldsmobile (6) Olimac (11) OM-Fiat (1) Omar (1) OMG (1) Opel (12 314) Optigep (2) Orion (27) Oros (10) Orteco (1) Orthaus (11) Ostraticky (4) Otokar (12) Ova (5) Overlander (1) Overum (2) OVIBOS (2) Ozgul (3) P&H (1) Pacton (39) Palche (1) Palesse (8) Palfinger (36) Palmer Johnson (2) Panav (20) Pannonia (3) Parasailing (1) Parker (5) Parsun (16) Pasquali (1) Patriot (6) Pegasus (1) Peischl (1) Pekazett (1) Pel-Job (2) PENZ (1) Pershing (3) Pesci (2) Petkus (2) Petro (1) PetroNick (4) Peugeot (5 807) Pezzaioli (4) Pgo (1) Piaggio (41) Piave (4) Picton (1) Pioneer (1) Piper (1) Piranha (1) Pit bike (1) Piton (1) PLA (2) Planter (1) Plymouth (8) PM (8) PNO (2) Polaris (71) Polkon (3) Pontiac (28) Porsche (764) Potain (4) Pottinger (9) Power (1) Powerboat (3) Powerscreen (2) Powerski Jetboard (1) PPM (1) Praga (2) Pragmatec (48) Prestige Yachts (3) PrimeTech (1) PrinceCraft (2) Princess (19) Prinoth Leitner (1) Prod Rent (3) Proline (2) Pronar (1) Proton (3) Putzmeister (18) Qianjiang (1) Qingqi (18) Qjiang (1) Quadro (2) Quadzilla (1) Quicksilver (2) Quivogne (4) RabeWerk (13) Racer (4) RAF (1) Raketa-Futong (2) Ram (4) Ramax (2) Rau (2) Rauch (1) Raven (1) Ravon (60) RECKER (3) Regal (9) Regal-Raptor (1) Rehau (1) Reisch (18) REM (1) Renault (15 593) Renault Samsung Motors (2) Renders (29) Rezvani (2) RHKS (1) RIB Альбатрос (1) Ricoe (1) Riecam (2) Riedler (1) Rieju (1) Rimor (1) Rinker (6) Rinnen (4) Rio (1) Riva (2) Rivierre Casalis (2) Roadway (2) Robin-Subaru (1)

auto.ria.com

Porsche для бедных, или История «восьмёрки» — DRIVE2

В Тольятти такие делегации собирались нечасто — представители Минавтопрома, Минвнешторга, Минторга, Госплана, НАМИ и АЗЛК. Это главный конструктор Волжского автозавода Георгий Мирзоев представлял концепцию нового переднеприводного автомобиля. Несколько вариантов кузовов (включая кабриолет и пикап), оригинальные компоновка и, конечно, внешность. Впервые советские дизайнеры создали «спортивный костюм» вместо «вечно модного двубортного пиджака». Революция! Прорыв! Но представитель АЗЛК одной фразой разрушил мощный эффект от презентации Мирзоева: «Зачем нужен стране другой автомобиль такого же класса?», — в столице полным ходом кипела работа над проектом Меридиан, который позднее станет Москвичом-2141.

Во времена плановой экономики этого аргумента было вполне достаточно, чтобы зарубить перспективную машину: два концептуально одинаковых проекта для неизбалованных автомобильным изобилием советских граждан — это перебор. И в январе 1978-го, когда проходила презентация будущей «восьмёрки», столичные гости прекрасно знали, что Меридиан встанет на конвейер, — это вазовцы поняли по прозрачным намёкам и снисходительным ухмылкам москвичей. В кулуарах шептались, что решение уже принято, и новой вазовской моделью будет ВАЗ-2141. Но… Говорят, что амбициозный проект «зубила», как будут называть ВАЗ-2108 за характерные рубленые формы, одобрил лично Леонид Брежнев — к новинкам отечественного автопрома генеральный секретарь питал особую слабость.

За эти формы дизайнеры бились отчаянно. Уменьшить ширину двери на 200 мм? Никогда! В длинной двери — весь шарм спортивного образа. Подвинуть назад наружные зеркала? Вы только посмотрите, как гармонично они вписаны внутрь оконного проёма! И такие споры — за каждую линию, за каждый элемент. Это потом создатели восьмёрочного экстерьера снисходительно назовут своё детище «фонарём», нехотя признавая, что линии кузова вышли слишком «жёсткими». А пока такая жёсткость кажется лишним подтверждением актуальности: в 1974-м вышел нарочито «квадратный» Volkswagen Golf от Джуджаро, в 1978-м появился совершенно неземной и тоже «квадратный» Fiat Ritmo от Bertone.

На пути от эскизов до серийного автомобиля облик «восьмёрки» практически не претерпел изменений. Больше всего споров вызвали толщина дверных рамок и расположение водосточного жёлоба. С огромным трудом инженер

www.drive2.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *