Газ 69 характеристики: ГАЗ-69 (1959-1972) характеристики и цены, фотографии и обзор

Содержание

ГАЗ-69 ( каталог 1957г.) (69, 69А)- описание, характеристики, история.

ГАЗ-69 — полноприводный грузопассажирский автомобиль. Выпускался в 1952-1956 гг. Его производство было передано на Ульяновский автомобильный завод.
Автомобиль ГАЗ-69 завод выпускал двух моделей: восьмиместный — модель ГАЗ-69 и пятиместный — модель ГАЗ-69А. Конструкции обеих моделей одинаковы, за исключением кузова и бензиновых баков.
Угол подъема, преодолеваемый автомобилем на твердом грунте: без прицепа — 30°, с прицепом весом до 850 кг — 20°.

 

Число мест, включая место водителя и грузоподъемность:
  • Для ГАЗ-69: 8 человек или 2 человека и 500 кг груза
  • Для ГАЗ-69А: 5 человек и 50 кг груза в багажнике
Оба автомобиля могут буксировать прицеп общим весом до 850 кг.

Габаритные размеры (округленно):
Длина — 3850 мм
Ширина для ГАЗ-69А и ГАЗ-69 со снятым запасным колесом — 1750 мм
Ширина автомобиля ГАЗ-69 с установленным запасным колесом — 1850 мм

Высота по тенту для ГАЗ-69 — 2030 мм
Высота по тенту для ГАЗ-69А — 1920 мм
База (расстояние между осями) — 2300 мм
Колея передних и задних колес (на плоскости дороги) — 1440 мм

Низшие точки автомобиля под нагрузкой:
картер переднего моста — 210 мм
картер заднего моста — 210 мм
поперечина раздаточной коробки — 310 мм

Углы свеса (с нагрузкой):
передний — 45°
задний — 35°

Наименьший радиус поворота:
по следу наружного переднего колеса — 6 м
по переднему буферу — 6,5 м

Наибольшая скорость с нормальной нагрузкой (на горизонтальных участках ровного шоссе, без прицепа) — 95 км/час

Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69, кг Без нагрузки С полной нагрузкой
Передний мост 860 940
Задний мост 665 1235
Общий вес автомобиля 1525 2175
Распределение веса по осям и общий вес автомобиля ГАЗ-69А, кг
Без нагрузки
С полной нагрузкой
Передний мост 820 925
Задний мост 715 1035
Общий вес автомобиля 1535 1960
Примечания:

В вес автомобиля без нагрузки включается вес топлива, воды, смазки, набора шоферского инструмента и запасного колеса.

Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69 принята: 2 человека на передних сиденьях и 500 кг груза.

Полезная нагрузка для автомобиля ГАЗ-69А принята: 5 человек и 50 кг груза в багажнике.

Автомобиль ГАЗ-69А технические характеристики фотографии.

Характеристики фотографии

ГАЗ-69А
1952-1972 гг.

Фотография ГАЗ-69


ГАЗ 69 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом
ГАЗ-69А пятиместный, с четырьмя дверями и багажником
ГАЗ-69Э с экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69М восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69МЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69АМ пятиместный, с четырьмя дверями и багажником. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин.
ГАЗ-69АМЭ восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом. Экспортный вариант с объемом двигателя 2.432 см, диаметр цилиндра 88 мм, 72 бензин. С экранированным электрооборудованием
ГАЗ-69-68 восмиместный, с двумя дверями и откидным бортом.
ГАЗ-69А-68 пятиместный, с четырьмя дверями и багажником.
ГАЗ-69П Милиция
ГАЗ-69 Т3-П тротуароуборочная машина
ГАЗ-69 Т5 подметально-уборочная машина
ЛФМ-ГПИ-29 (ЛФМ-1) ледово-фрезерная машина для подготовки взлётно-посадочных полос на ледовых аэродромах
ГАЗ-69Б почтовый сельский
АПА-12 аэродромный пусковой агрегат (для электростартерного запуска ТРД)
АПА-12Б модификация АПА-12 с дополнительно установленной гидравлической системой
АТ-3 , АТ-4М аэродромный транспортер, для механизированной загрузки грузов, почты и багажа в транспортные отсеки воздушных судов.
ГАЗ-69А АШП-4 Штабная пожарная машина
ГАЗ 69 — ПМГ-20 (АНП-20) автонасос пожарный
ПМГ-29 (АЦПТ-20) пожарный автомобиль
ГАЗ-69 ЛСД санитарный фургон
СВП-69М автомобиль скорой ветеринарной помощи
ГАЗ-69А АШ-4 штабной автомобиль
ГАЗ-69 ДИМ дорожный индукционный миноискатель
ГАЗ-69ТМ (ТМГ) топопривязчик армейский, с навигационной аппаратурой

В 1946 году Горьковским автозаводом было получено официальное техническое задание на проектирование полноприводного легкового автомобиля высокой проходимости под индексом ГАЗ-69. В соответствии с постановлением СМ СССР от 21.04.1947 года и тактико-техническими требованиями Главного артиллерийского управления ГАЗ должен был разработать проект легкого армейского автомобиля-тягача для буксировки прицепов (батальонных артсистем) весом до 800 кг, а так же перевозки боеприпасов, крупнокалиберных пулеметов, 82-мм минометов и их боевых расчетов.

Без прицепа планировались машина связи, разведки, командирская, тягач легких противотанковых пушек. ГАЗ-69 проектировался заново, c «нуля», однако в работе над машиной использовался богатый опыт, накопленный заводом в годы Великой Отечественной войны, а также опыт эксплуатации в войсках американских Виллисов и «Бантамов». По сравнению с ними вместимость и грузоподъемность были увеличены до 8 человек со снаряжением или 0,65 т, что соответствовало ожидаемым условиям эксплуатации и заметно расширяло сферу применения этого автомобиля, становившегося уже универсальным — грузопассажирским: задний отсек кузова имел два продольных сиденья на 6 человек, поднимая которые можно было освободить платформу для груза до 500 кг.

Фотография ГАЗ-69А

Ведущим конструктором ГАЗ-69 был Григорий Моисеевич Вассерман. Несмотря на то, что и до, и после этого он создал немало удачных легковых вездеходов, ГАЗ-69А, безусловно, стал лучшим из них. Общую компоновку, как и предыдущих легковых машин ГАЗ, с большим искусством сделал Ф. А.Лепендин. Немалый вклад в создание ГАЗ-69 внесли «трансмиссионщики» В.С.Соловьев, Б.А.Дехтяр, С.Г.Зислин. Исключительно гармоничный и даже элегантный, закрытый (с брезентовым верхом и съемными боковинами дверей), с невиданным ранее комфортом (отоплением, вентиляцией и обдувом ветрового стекла) кузов модели «76» производит и сейчас хорошее впечатление. Он был спроектирован под руководством ведущего «кузовщика» Б.Н.Панкратова при активном участии Ю.А.Фокина.

Двигатель мощностью 50 л.с., сцепление и коробка передач с измененными передаточными числами, использовался от только что освоенной «Победы». Прежнему ГАЗ-67Б такой мощности (50…54 л.с.) вполне хватало, однако новый двигатель, будучи более современным, долговечным и экономичным, имел значительно меньший аксимальный крутящий момент (12,5 кгм против 17…18 кгм у старого). Ограниченные энергетические показатели двигателя М-20 (другим создатели не располагали) и соответственно меньшая по сравнению с ГАЗ-67Б и, особенно, Виллисом удельная
мощность
(собственная масса ГАЗ-69А неизбежно возрос из-за более емкого кузова и усиления конструкции) потребовали улучшить его моментную характеристику, особенно в области низких оборотов. Для достижения этого необходимо было снизить потери мощности и увеличить передаточные числа в трансмиссии. С этой целью, в соответствии с прежними разработками, в раздаточную коробку, расположенную на этот раз отдельно от силового агрегата, ввели двухступенчатый демультипликатор с необычно высоким силовым диапазоном — 2,6 и предусмотрели возможность отбора мощности от нее для привода вспомогательных агрегатов. Трехвальная схема РК (без прямой передачи) позволяла широко менять передаточные числа и облегчала их точный подбор.

Фотография ГАЗ 69 Снегоболотоход

Карданные шарниры, колесные тормоза с гидроприводом, рулевой механизм и задние амортизаторы использовались от Победы, а ведущие мосты — от ГАЗ-67Б (со ступицами колес на конических роликоподшипниках и разгруженными полуосями). Ручной тормоз — центральный, дисковый, как на ГАЗ-51 . У него же позаимствовали и контрольные приборы, осветительную арматуру, пусковой подогреватель. Явно малые шины размером 6,5-16» с рисунком «расчлененная елка» — от ГАЗ-67Б. Классическая подвеска — на четырех удлиненных полуэллиптических излишне жестких рессорах с параболическим профилем листов и резиновыми втулками — по типу задних ГАЗ М-20 «Победа». Рама с закрытыми лонжеронами, легкая и прочная, в дальнейшем не потребовала серьезных изменений. Кузов при увеличении длины всего на 0,5 м имел в два раза большую емкость. К октябрю 1947 года первый образец (Э-I) опытной серии ГАЗ-69-76 уже был построен, к февралю 1948 года выпустили еще два, а к концу года — четвертый (Э-IV). Все они снабжались специальными одноосными прицепами ГАЗ-704 для груза массой до 0,5 т. Эти машины отличались в основном передаточными отношениями главных передач (6,17 и 5,43) и элементами рамы.

УАЗ-456 полуприцеп

Фотография УАЗ-456 полуприцеп

Опытный седельный тягач УАЗ-456 с двухосным полуприцепом УАЗ-749. Отличается от ГАЗ-69 установкой седельно-сцепного устройства вместо задней части кузова, и наличием полуприцепа УАЗ-749 грузоподъемностью 2 тонны.

Заводские испытания в жестких условиях с пробегом 12 500 км, проведённые в мае 1948 года под руководством бессменного ведущего испытателя ГАЗ-69 инженера А. Ф. Ромачева, показали, что новый автомобиль в целом удовлетворяет предъявленным к нему требованиям. Он имел сухую массу 1363 кг, снаряженную — 1470 кг, с полной нагрузкой — 2110 кг. Тяговые свойства машины были очень высокими: 69.9% от полного веса без прицепа и 50,7% с прицепом, в ущерб максимальной скорости — всего 75 км/ч (сказывалась невысокая удельная мощность). Позже тяговые усилия снизили до приемлемых значений (1350 кгс по грунту), а скорость увеличили. Угол подъема по сухому дерну достигал 34° (с прицепом — 23°), спуск без «юза» — 30°. Уверенно преодолевалось тяжелое бездорожье со слоем грязи до 0,25 м (с цепями — 0.3 м) и броды глубиной до 0,7 м. Как только ГАЗ-69 появился на свет, его стали активно испытывать в экстремальных условиях. Так, весной 1949 года в качестве командорской машины он принял участие в знаменитом пробеге ГАЗ-63А и ЗИС-151 по абсолютному бездорожью. Будучи автомобилем более легкой категории, он эти испытания, где трехосные «утюги» ЗИС-151 застревали намертво, выдержал достойно, как и ветеран ГАЗ-67Б, не говоря уже о зачетных ГАЗ-53. Это было торжество «газовской» школы конструкторов вездеходов, сложившейся к концу войны. ГАЗ-69 преодолевал свежий снег глубиной до 0,4 м, уплотненный весенний — до 0,3 м, рвы — до 0,55 м и шириной 0.4 м. Сравнительные испытания его вместе с ГАЗ-67Б проведенные весной 1950 года, показали, что минимальный расход топлива на шоссе снизился с 13,9 до 10,9 л (с прицепом — 12,1 л) — следствие более экономичного двигателя, несмотря на возросшую полную массу машины.

Фотография модификация ГАЗ-69 АПА-12

В процессе доводки мощность двигателя возросла до гарантированных 55 л.с. (на стендах — 58,5 л.с.). Это, в свою очередь, увеличило, хотя и меньше, чем требовалось, крутящий момент — до 12 7 кгм (на стендах — до 13,6 кгм). Были установлены маслорадиатор и шестилопастный вентилятор, что полностью устраняло перегревы в сложных дорожных условиях; откорректированы передаточные числа в трансмиссии; применена синхронизированная коробка передач от ГАЗ-12 «ЗИМ». Устаревшие и недостаточно надежные мосты, доставшиеся в основном от ГАЗ-11 и ГАЗ-61, заменили на ставшие общепризнанными конструкции с фланцевыми, полностью разгруженными полуосями по типу ГАЗ-63. Использована геометрия отработанной конической пары главной передачи от Победы (5,125). Применены более жесткие картеры главных передач типа «Сплит», разработанные В.С.Соловьевым (будущим главным конструктором ВАЗ) для модернизированной «Победы», но так на ней и не внедренные. Кроме того, была использована двухсателлитная неразъемная коробка дифференциала от ГАЗ-12 «ЗИМ». От него же — более совершенный рулевой механизм, облегчающий управление. Дисковый ручной тормоз заменили на барабанный. Усилили раму, особенно в районе 1-й поперечины. Установили стандартные для армейской техники круглые контрольные приборы.

Фотография ГАЗ-69 без тента

В мае 1951 года появился новый вариант — ГАЗ-69А с 5-местным пассажирским 4-дверным кузовом модели «77». Масса машины, естественно, повысилась в среднем на 60 кг, длина увеличилась на 30 мм, ширина — на 35 мм. высота — на 60 мм. Максимальная скорость возросла до 90 км/ч, минимальная же составляла всего 3,6 км/ч (с прицепом — 3 км/ч), а средняя скорость движения по грязному проселку — 20…25 км/ч (с прицепом — 15…20 км/ч). Контрольный расход топлива на шоссе снизился до рекордного для легковых вездеходов значения — 10,4 л (с прицепом — 11,9 л).     По решению правительства с конца 1954 года производство ГАЗ-69 стало переводиться на значительно расширенный и переоборудованный Ульяновский автозавод (УАЗ), возвращенный из системы радиопрома и с тех пор специализирующийся в проектировании и выпуске малотоннажных автомобилей повышенной проходимости. В декабре там уже собрали первые шесть ГАЗ69. Всего же с 1953 по 1956 год горьковчане выпустили 16 382 ГАЗ-69 и 20 543 ГАЗ-69А. С 1955 года они в возрастающем количестве поставляли по кооперации на УАЗ комплекты для сборки машин.

ГАЗ-69 компоновка в разрезе

Полностью выпуск ГАЗ-69 ульяновцы освоили в 1956 году. Для развития этого направления на завод была направлена группа высококвалифицированных инженерно-технических работников во главе с главным конструктором П. И. Музюкиным — активным разработчиком многих вездеходов ГАЗ. Результаты не замедлили сказаться — в рекордно короткие сроки на УАЗе спроектировали и в 1957 году построили на базе ГАЗ-69 первую самостоятельную и достаточно удачную машину, не имевшую аналогов в мире, — фургон «4х4» вагонной компоновки малой грузоподъемности (0,75 т) УАЗ-450 с разными вариантами кузовов, запущенную в производство в феврале 1958 года. С 1956 года ГАЗ-69 стал успешно экспортироваться за границу (56 стран) в том числе в тропическом исполнении, где также быстро приобрел большую популярность, особенно в странах Азии, Африки и Латинской Америки. В Румынии и Китае ГАЗ-69 производились без лицензии, в Румынии под своим обозначением АРО-461. Правда, по качеству они заметно уступали советским ГАЗ-69 и конкуренцию составить не могли.     В процессе производства машина непрерывно совершенствовалась Так, в 60-е годы внедрили передний мост с отключением ступиц колес и усиленными подшипниками, более надежный дифференциал с четырьмя сателлитами, установили развитые шкворневые узлы, улучшили уплотнения карданов, доработали тормоза. Велись работы по повышению долговечности синхронных шарниров привода передних колес, в частности путем установки надежных дисковых типа «Тракта-ЯАЗ». Военный ГАЗ-69 производился вплоть до 1973 года, когда были выпущены последние 275 машин. В целом удачная и добротная конструкция «газика» — полностью себя оправдала, что позволило этому автомобилю проникнуть во все уголки нашей страны, завоевать уважение водителей, честно послужить в армии и уверенно эксплуатироваться до сих пор. Всего УАЗ выпустил машин: УАЗ-69 — 356 624, УАЗ-69А-230 185, УАЗ-69АМ и УАЗ-69М — 10 551. Итого по двум заводам — 634 285 ГАЗ-69 всех модификаций.

ГАЗ-69 фотографии

Фотография ГАЗ-69 АПА-12


Фотография ГАЗ-69 Т3


Фотография ГАЗ-69 в пустыне Египта


ГАЗ-19 короткая история

Фотография ГАЗ-19 Связь

Освоив в 1953–54 годах выпуск автомобилей семейства ГАЗ-69 с колесной формулой 4х4, Горьковский автозавод выполнил разработку оригинальной заднеприводной версии вездехода, получившей условный индекс ГАЗ-19. Помимо того что производственная программа ГАЗа расширилась бы за счет перспективного “паркетника”, этот автомобиль, оснащенный не тентованным, а закрытым цельнометаллическим кузовом-фургоном, мог бы использоваться для перевозки почты и других универсальных грузов массой до 600 кг, а также в аварийных службах и органах МВД.
    Конструкция автомобиля, полностью унифицированная с другими машинами ГАЗ, обеспечивала легкость обслуживания и надежность работы в любых дорожных условиях. Кузов машины имел две боковые двери и одну двустворчатую, расположенную в задней стенке. Он существовал в двух вариантах — с глухими и застекленными (модификация ГАЗ-19А) боковыми бортами. Грузовое помещение было отделено перегородкой от передних сидений, предназначавшихся для водителя и пассажира.
    Маневренность ГАЗ-19 обеспечивалась его короткой (2300 мм) базой и небольшими габаритами: длина — 3850 мм, ширина — 1750 мм, высота без нагрузки — 1950 мм, колея — 1440 мм. Дорожный просвет у ГАЗ-19 составлялл 210 мм, наибольшая скорость с полной нагрузкой — 90 км/ч. Двигатель, как и у вездехода ГАЗ-69, был бензиновый, карбюраторный, 4-цилиндровый, с рабочим объемом 2,12 л, степенью сжатия 6,5 и мощностью 55 л. с. при 3600 об/мин.

В 1956 году ГАЗ-19 демонстрировался на выставке продукции отечественного автопрома в Москве, но в серию так и не пошел. В качестве причины, не позволившей освоить его производство, называлось отсутствие готовой кованой балки переднего моста, изготовление которой якобы оказалось бы экономически невыгодным ввиду относительно небольшой — в сравнении с армией и сельским хозяйством — потребности в подобных автомобилях. Тем не менее впоследствии, с передачей производства автомобилей ГАЗ-69 и ГАЗ-69А на Ульяновский автозавод, ковка подобной балки все же была налажена для выпуска неполноприводных УАЗ-451.

Газ-69 — Технические характеристики

 

   Газ-69 — Технические характеристики


Технические характеристики Газ-69

Данная информация собрана, опираясь на характеристики серийно-выпускаемых автомобилей.

Марка двигателя: М20
Тип двигателя: рядный, 4-тактный, бензиновый, карбюраторный
Карбюратор: К-22Д
Количество цилиндров: 4
Количество клапанов: 8
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм: 82×100
Порядок работы цилиндров Газ-69: 1-2-4-3
Рабочий объём цилиндров: 2,12 л.
Охлаждение: жидкостное
Степень сжатия: 6,2—6,5
Максимальная мощность: 55 л. с. при 3600 об/мин.
Максимальный крутящий момент: 12,7 кгм при 2000 об/мин.
Максимальная скорость Газ-69: 90 км/час
Расход топлива Газ-69 при смешанном цикле: 14 л/100 км
Материал блока цилиндров: серый чугун
Материал ГБЦ: алюминий


Габаритные размеры, масса Газ-69

Длина — 3850 мм
Ширина — 1750 мм
Высота — 2030 мм
Колёсная база — 2300 мм
Передний угол свеса — 45
Задний угол свеса — 35
Колея задняя — 1440 мм
Колея передняя — 1440 мм
Масса — 1525 кг

Габаритный чертеж Газ-69

 

include»inc_foot. php»; ?>

Технические характеристики ГАЗ 69 (GAZ 69)

Для просмотра технических характеристик выберите марку и модель автомобиля

Марка *:

МаркаACAcuraAixamAlfa RomeoAlpinaAlpineAMCArgoArielAroAsiaAston MartinAudiAustinAustin HealeyAutobianchiAutosanAviaBarkasBartolettiBAWBedfordBeijingBentleyBlonellBMWBOVABrillianceBristolBugattiBuickBYDCadillacCallawayCarbodiesCaterhamChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCitroenCizetaCoggiolaColeman MilneDaciaDadiDaewooDAFDaihatsuDaimlerDallasDatsunDe TomasoDeLoreanDerbiDerwaysDFSKDodgeDongFengDoninvestEagleEfiniExcaliburFAWFerrariFiatFiskerFordFotonFreightliner FSOFuqiGac GonowGeelyGeoGMCGonowGreat WallGrozHafeiHaimaHarley-DavidsonHavalHawtaiHindustanHINOHoldenHondaHowoHuangHaiHummerHurtanHyosungHyundaiInfinitiInnocentiInternationalInvictaIran KhodroIrbisIsderaIsuzuIVECOJACJaguarJCBJeepJiangnanJinbeiJMCKawasakiKiaKoenigseggKomatsuKTMLamborghiniLanciaLand RoverLandwindLDVLeaderFoxLexusLifanLincolnLoncinLotusLTILuxgenM1NSKMahindraMANMarcosMarlinMarussiaMarutiMaseratiMaxusMaybachMazdaMcLarenMegaMercedes-BenzMercuryMetrocabMGMinelliMiniMitsubishiMitsuokaMonte CarloMorganNAVECONeoplanNissanNobleNysaOldsmobileOpelOscaPaganiPanozPaykanPeroduaPeugeotPlymouthPontiacPorschePremierProtonPumaQorosQvaleRAFRavonReliantRenaissance CarsRenaultRolls-RoyceRonartRoverSaabSaleenSamandSamsungSantanaSaturnScaniaScionSEATSetraShifengShuangHuanSkodaSMASmartSokonSoueastSpectreSpykerSsangYongStelsSubaruSuzukiSymTalbotTataTatraTeslaTianmaTianyeTofasToyotaTrabantTriumphTVRVauxhallVectorVenturiVolkswagenVolvoVortexWartburgWestfieldWiesmannWulingXin KaiYamahaYuejinZastavaZXБАЗБелАЗБогданВАЗ (Lada)ВИСВТЗГАЗГуранЗАЗЗИЛИЖКАМАЗКрАЗЛиАЗЛуАЗМАЗМосквичМТЗПАЗСеАЗСМЗТагАЗУАЗУралХТЗЧТЗЯВА

Модель *:

Модель 13 Чайка14 Чайка17310 Трофим21 Волга22172308 Атаман24 Волга2705270520274712752279031023102 Волга310221 Волга31029 Волга3105 Волга3110 Волга31105 Волга311132213302330232 (Фермер)3307330933103310 Валдай332135075153666769NextSiberГазельМ 20М-1М-12 ЗиММ-20 ПобедаРутаРута 17Соболь

ГАЗ 69 1 поколение Кабриолет 2-дв.

технические характеристики

Технические характеристики ГАЗ 69 (GAZ 69). На этой странице вы найдете характеристики различных модификаций ГАЗ 69: типы кузова, год выпуска, клиренс и прочие особенности.

ГАЗ 69 / GAZ 69 1951 — цены, технические характеристики, дорожный просвет (клиренс), габариты, двигатели

Подбор по параметрам

Поиск по маркеAcuraAlfa RomeoAlpinaAROAsiaAudiAvtokamBaojunBAWBeijingBentleyBertoneBMWBorgwardBrillianceBrontoBuickBYDCadillacChanaChanganChangFengChangheCheryChevroletChryslerCHTC AutoCitroenCoggiolaCowinDadiDaewooDaihatsuDallasDerwaysDodgeDongfengDSEnrangerFAWFiatFodayFordFotonFuqiGACGAZGeelyGeoGMCGonowGreat WallHaimaHantengHavalHawtaiHigerHoldenHondaHuanghaiHummerHyundaiInfinitiIsuzuIvecoJACJaguarJeepJinbeiJMCJonwayKiaKombatLadaLamborghiniLand RoverLandwindLexusLifanLincolnLuAZLuxgenLynk CoMahindraMarutiMaseratiMazdaMercedesMercuryMGMINIMitsubishiNissanOldsmobileOpelPeroduaPeugeotPontiacPorschePUCHQorosRenaultRoeweRolls-RoyceSaabSantanaSaturnSEATShuanghuanSkodaSoueastSsangYongSubaruSuzukiSWMTagAZTataTeslaTianmaTianyeToyotaTraumUAZVenuciaVolkswagenVolvoWeyWulingXin KaiYemaZibarZotyeZX

  • Компактный трехдверный вместительный внедорожник GAZ 69
  • Годы выпуска: 1951 — 1972
  • Количество мест: 7
  • Кузов: рамный

Технические характеристики модификаций

Модификация Цена от Привод Топливо Трансмиссия Разгон Скорость Расход
2. 1 MT 4×4 (75 л.с.)н/д полный бензин механическая90 км/ч
Длина: 3850 мм
Ширина: 1750 мм
Высота: 1930 мм
Колесная база: 2300 мм
Дорожный просвет: 210 мм
Объем багажника:

Внедорожники и кроссоверы GAZ

Архивные модели GAZ

Характеристики, фото, комплектации ГАЗ 69 :: Avto.Tatar

Двигатель
Моторное масло и масляный фильтрЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗЗ
Фильтрующий элемент воздушного фильтраЗЗЗЗЗ
Свечи зажиганияЗЗЗЗЗ
АнтифризЗЗ
Подвеска двигателя, крепление опор двигателя и их кронштейновППППП
Ремень ГРМЗ
Топливный фильтрЗЗЗЗЗ
Натяжение ремней привода навесных агрегатов двигателяРРРРРРРРРРР
Крепление натяжных роликов ремней привода агрегатовППППППППППП
Крепление муфты вентилятора и выпускного коллектораППППППППППП
Система управления двигателемППППППППППП
Детали системы вентиляции картераППППП
Трансмиссия
Масло в коробке передач, раздаточной коробке, в переднем и заднем мостахЗЗЗ
Жидкость сцепленияЗЗЗЗЗ
Зазоры в подшипниках шестерен главной передачи переднего и заднего мостовППППППППППП
Ходовая
Состояние колес и шинППППППППППП
Люфт шкворней поворотного кулакаППППППППППП
Подшипники ступиц колес. Протяжка болтов крепления, цапф переднего мостаРРР
Кузов
Кузов и рама, отсутствие коррозии, состояние стекол, зеркал, световых приборовППППППППППП
Смазка замков капота, петель и ограничителей дверейРРРРРРРРРРР
Работоспособность ремней безопасности, пряжек и фиксаторовППППППППППП
Система управления
Люфт рулевого управленияППППППППППП
Тормозная система
Тормозные колодоки, накладки, диски и барабаныППППП
Педаль тормозаППППППППППП
Жидкость тормозовЗЗЗЗЗ
Электрооборудование
АккумуляторППППППППППП

ГАЗ 69 рессора задняя

Самовывоз. Самовывоз продукции осуществляется в городах, где присутствуют наши филиалы: Екатеринбург, Пермь, Челябинск, Уфа, Чусовой (Пермский край) и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка транспортными компаниями. Доставка заказов силами транспортных компаний осуществляется во все города РФ, в которых имеются терминалы транспортных компаний и осуществляется на условиях 100% предоплаты стоимости заказа.

Доставка заказов транспортными компаниями (далее ТК) осуществляется следующим образом:

  1. Вы оформляете заказ на сайте или по телефону.
  2. Менеджер интернет-магазина связывается с Вами для уточнения данных по заказу: наименованию, количеству и наличию товара; предпочитаемой транспортной компании; контактных данных. После уточнения информации и в случае отсутствия разногласий менеджер принимает заказ в работу и выставляет счет на оплату.
  3. Вы производите оплату заказа выбранным способом оплаты.
  4. После поступления оплаты, заказ передается на комплектацию. Менеджер связывается с вами и сообщает об этом, кроме того сообщает ориентировочный срок сдачи товара в терминал ТК.
  5. Скомплектованный товар передается в терминал выбранной вами ТК для последующей отправки. Менеджер интернет-магазина сообщает Вам номер экспедиторской расписки из ТК, по которому можно отслеживать груз.
  6. По приходу заказа в терминал ТК города назначения, специалист ТК связывается с Вами по контактному телефону и сообщает о прибытии Вашего заказа, предлагает забрать груз самовывозом из местного отделения ТК или уточняет удобное время доставки «до дверей».

Вы самостоятельно забираете заказ из местного отделения ТК в удобное для Вас время, в пределах срока хранения или курьер ТК доставляет заказ и документы «до дверей» по вашему адресу.

Стоимость перевозки заказа транспортной компанией до города назначения зависит от тарифов выбранной ТК, а также от удалённости пункта назначения и оплачивается покупателем самостоятельно в момент прихода заказа в город назначения.

Доставка до терминала ТК – бесплатно. ООО «ТД «Дельта» самостоятельно доставляет груз до терминалов ТК.

В случае срочной отправки груза транспортными компаниями – оформляется забор груза ТК с нашего склада за счет покупателя (по согласованию с менеджером интернет-магазина).

Обычно мы отправляем свои заказы следующими транспортными компаниями:
ТК КИТ (GTD или Кашалот) https://gtdel.com/
Деловые Линии https://dellin.ru/
ПЭК https://pecom.ru/
РАТЭК http://rateksib.ru/
ЭНЕРГИЯ https://nrg-tk.ru/
И другие.

Характеристики сгорания и оптимизация CPG (сжатый генераторный газ) в камере сгорания постоянного объема

Основные моменты

Скорость пламени CPG и пиковое давление оказались ниже по сравнению с другими видами топлива.

CPG также дает самый низкий пиковый HRR по сравнению с бензином, сжиженным нефтяным газом и сжатым природным газом.

Анализ при более высоком MIF показал, что давление в цилиндре зависит от процесса.

Однако скорость пламени зависит от свойств топлива.

Характеристики CPG сопоставимы с бензином при ϕ = 1,1 и MIF = 35%.

Abstract

PG (генераторный газ) от газификации биомассы может использоваться в двигателях SI (искровое зажигание) или CI (сжатое зажигание). В настоящем исследовании оцениваются основные характеристики горения SI CPG (сжатый генераторный газ) в CVCC (камера сгорания постоянного объема) при различных соотношениях эквивалентности ( ϕ ) с использованием оптических методов.Характеристики горения сравнивались с обычными видами топлива: бензином, CNG (сжатый природный газ) и LPG (сжиженный нефтяной газ). Количество воздуха, необходимое для каждого ϕ , было рассчитано на основе фиксированной массы впрыскиваемого бензина. Для исследования оптимизации CPG был протестирован при различных MIF (факторы увеличения массы): MIF = 0% (минимальная конфигурация), MIF = 25% (средняя конфигурация) и MIF = 50% (максимальная конфигурация) с использованием DOE (план эксперимента) . ANOVA (дисперсионный анализ) был проведен, и значения экспериментальной надежности были равны 0.9775 и 0,9875% для скорости пламени и пикового давления соответственно. Эксперименты показали, что скорость пламени и пиковое давление CPG составили 3,15 м / с и 312,09 кПа соответственно. Они были ниже по сравнению с бензином, СНГ и КПГ. Оптимизационный анализ показывает, что пиковое давление CPG сравнимо с бензином и достигает максимальной скорости пламени при ϕ = 1,1 и MIF = 35%.

Ключевые слова

Сжатый генераторный газ

Распространение пламени

Скорость пламени

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

Copyright © 2014 Elsevier Ltd.Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Цитирующие статьи

Исследование характеристик горения смесей циклопентанол / дизельное топливо в оптическом двигателе

Основные моменты

Исследованы характеристики горения смесей циклопентанол / дизельное топливо.

Добавление циклопентанола в дизельное топливо имеет большой потенциал снижения образования сажи.

Добавление циклопентанола полезно для улучшения указанного теплового КПД.

Добавление циклопентанола ослабляет влияние параметров впрыска на уменьшение образования сажи.

CP10 можно рассматривать как альтернативное топливо будущего при правильном впрыске.

Реферат

Циклопентанол — перспективная альтернатива автомобильному биотопливу. В этом исследовании был использован оптический двигатель для исследования влияния соотношений циклопентанола в смеси на характеристики горения. Циклопентанол смешивали с дизельным топливом на 10% и 20% по объему, обозначенные как CP10 и CP20, соответственно.Сравнительные испытания смесей и дизельного топлива (обозначенного как D100) проводились при трех давлениях впрыска (100, 120 и 140 МПа) и четырех временах впрыска (−6 °, −9 °, −12 ° и −15 ° угла поворота коленчатого вала после верхней части). мертвая точка (° CA ATDC)). Результаты экспериментов показали, что добавление циклопентанола увеличивает задержку воспламенения, сокращает продолжительность горения и улучшает указанный тепловой КПД. По мере увеличения давления впрыска или увеличения времени впрыска пиковое давление сгорания (PCP) и пиковая скорость тепловыделения (PHRR) увеличиваются.По сравнению с D100, PCP и PHRR смесей циклопентанол / дизельное топливо ниже и уменьшаются с увеличением отношения циклопентанола. Добавление циклопентанола в дизельное топливо эффективно для снижения выбросов сажи, и эффект уменьшения ослабевает по мере увеличения давления впрыска или увеличения времени впрыска. CP10 превосходит CP20 по всесторонней оценке сгорания и выбросов, особенно при времени впрыска –12 ° CA ATDC при давлении впрыска 140 МПа.

Ключевые слова

Циклопентанол

Горение

Давление впрыска

Время впрыска

Оптический двигатель

Рекомендуемые статьи Цитирующие статьи (0)

Полный текст

© 2020 Elsevier Ltd. Все права защищены.

Рекомендуемые статьи

Ссылки на статьи

(PDF) Температуры вспышки и характеристики летучести бензин / дизельных смесей

7

[2] Kalghatgi, G.T. Топливо / двигатель взаимодействия. Варрендейл, Пенсильвания: SAE International; 2014

[3] Маненте В., Йоханссон Б. и Канелла В. Сгорание с частичным предварительным смешиванием бензина, будущее двигателей внутреннего сгорания

? Международный журнал исследований двигателей 2011; 12: 194-208

[4] С. Л. Кокджон, Р. М. Хэнсон, Д. А. Сплиттер и Р. Д. Рейц.Сжатие с контролируемой реактивностью топлива

воспламенение (RCCI): путь к контролируемому высокоэффективному чистому сгоранию. Международный журнал

Engine Research 2011; 12: 209-226

[5] Sellnau, M., Foster, M., Hoyer, K., Moore, W. et al. Разработка бензинового двигателя с прямым впрыском

с воспламенением от сжатия (GDCI). Документ SAE 2014-01-1300; 2014

[6] Zhang, F. , Xu, H., Zhang, J., Tian, ​​G., Guohong, T., Kalghatgi, G. Расследование маломощного двигателя

с дизельным топливом с частичным предварительным смешиванием и воспламенением от сжатия .Документ SAE 2011-01-1411; 2011

[7] Вон, Х.В., Питч, Х., Тейт, Н. и Калгатги, Г.Т. Некоторые эффекты бензиновых и дизельных смесей на частично предварительно смешанное сгорание

и сравнение с практическими видами топлива, бензином и дизелем, в дизельном двигателе

. Труды Института инженеров-механиков, Часть D: Автомобильный журнал

Машиностроение 2012; 226 (9): 1259-1270

[8] Температура вспышки — топлива. http://www.engineeringtoolbox.com/flash-point-fuels-d_937.html (по состоянию на 17

ноября 2014 г.)

[9] Rowley, J.R., Rowley, R.L. and Wilding, W.V. Прогноз температуры вспышки чистых компонентов органических

соединений. Огонь и материалы 2010; 35 (6): 343-351

[10] Catoire, L., Paulmire, S. и Naudet, V. Оценка температур воспламенения в закрытом тигле горючих

смесей растворителей. J.Phys.Chem.Ref.Data 2006; 35 (1): 9-14

[11] Лиав, Х.-Дж. И Жербо, В. и Ли, Й.Х. Прогнозирование температуры вспышки смешиваемых смесей на основе методов группового вклада UNIFAC

.Fluid Phase Equilibrium 2011; 300: 70-82

[12] ISO 13736: 2008 Определение температуры вспышки — метод в закрытом тигле Абеля

% PDF-1.3 % 1185 0 объект> эндобдж xref 1185 91 0000000016 00000 н. 0000003421 00000 н. 0000003583 00000 н. 0000002116 00000 н. 0000003636 00000 н. 0000003672 00000 н. 0000003904 00000 н. 0000004039 00000 п. 0000004275 00000 н. 0000004329 00000 н. 0000004985 00000 н. 0000005725 00000 н. 0000006316 00000 н. 0000007074 00000 н. 0000007112 00000 н. 0000007166 00000 н. 0000007497 00000 н. 0000007669 00000 н. 0000008118 00000 п. 0000008949 00000 н. 0000009722 00000 н. 0000010518 00000 п. 0000011378 00000 п. 0000012233 00000 п. 0000013025 00000 п. 0000013313 00000 п. 0000013619 00000 п. 0000013823 00000 п. 0000013901 00000 п. 0000014214 00000 п. 0000014561 00000 п. 0000014795 00000 п. 0000014848 00000 п. 0000015016 00000 п. 0000015198 00000 п. 0000016010 00000 п. 0000016577 00000 п. 0000023243 00000 п. 0000026531 00000 п. 0000032549 00000 п. 0000033357 00000 п. 0000036025 00000 п. 0000039417 00000 п. 0000041715 00000 п. 0000043544 00000 п. 0000043604 00000 п. 0000043757 00000 п. 0000043908 00000 п. 0000043991 00000 п. 0000044110 00000 п. 0000044213 00000 п. 0000044311 00000 п. 0000044413 00000 п. 0000044570 00000 п. 0000044666 00000 п. 0000044764 00000 п. 0000044944 00000 п. 0000045051 00000 п. 0000045149 00000 п. 0000045339 00000 п. 0000045417 00000 п. 0000045525 00000 п. 0000045672 00000 п. 0000045788 00000 п. 0000045958 00000 п. 0000046151 00000 п. 0000046236 00000 п. 0000046326 00000 п. 0000046432 00000 н. 0000046523 00000 п. 0000046627 00000 н. 0000046727 00000 н. 0000046898 00000 п. 0000047006 00000 п. 0000047126 00000 п. 0000047258 00000 п. 0000047435 00000 п. 0000047543 00000 п. 0000047648 00000 п. 0000047750 00000 п. 0000047858 00000 п. 0000048016 00000 п. 0000048137 00000 п. 0000048255 00000 п. 0000048393 00000 п. 0000048515 00000 п. 0000048618 00000 п. 0000048730 00000 н. 0000048828 00000 н. 0000048945 00000 п. 0000049027 00000 н. трейлер ] >> startxref 0 %% EOF 1188 0 obj> поток xUO [U> 7B [* Е; l.9

Анализ характеристик потока и фазового взаимодействия в двухфазном газожидкостном насосе | Нефтегазовая наука и технологии

Нефтегазовая наука и технологии — Rev. IFP Energies nouvelles 73 , 69 (2018)

Обычная статья

Анализ характеристик потока и фазового взаимодействия в двухфазном газожидкостном насосе

Вену Чжан, Чжии Юй * и Юнцзян Ли

Школа машиностроения, Пекинский технологический институт, Пекин 100081, КНР

* Корреспондент: yuzhiyi @ bit.edu.cn

Поступило: 16 Май 2018 г.
Принято: 24 сентябрь 2018 г.

Аннотация

Для анализа характеристик внутреннего потока и взаимодействия фаз в двухфазном газожидкостном насосе было исследовано влияние фракции пустот на входе газа ( IGVF ), коэффициента расхода и вязкости среды с использованием сочетаний сред воздух-вода и воздушно-сырой. Моделирование проводилось с использованием ANSYS_CFX при различных значениях IGVF с и различных значениях коэффициента расхода.Структурированная сетка для полного прохода была создана с использованием ICEM_CFD и TurboGrid. В условиях IGVF = 0% (чистая вода) и IGVF = 15% надежность численного метода была подтверждена путем сравнения с экспериментальными данными внешней характеристики. Результаты для комбинации воздух-вода показали равномерное распределение газа во входной трубе и образование слоистой структуры в выходной трубе. Газ в крыльчатке собрался на ступице из-за вращения крыльчатки, также межфазные силы увеличились с увеличением IGVF .Для двух комбинаций сред сила сопротивления была наибольшей межфазной силой, за ней следовали добавленная масса и подъемная сила, а затем сила турбулентного рассеивания была наименьшей, которой можно пренебречь. Из-за большей вязкости сырой нефти, чем у воды, тенденция изменения межфазных сил в крыльчатке относительно плавная вдоль направления потока, когда смесь сред была воздушной сырой.

© W. Zhang et al., Опубликовано IFP Energies nouvelles, 2018


Это статья в открытом доступе, распространяемая в соответствии с условиями лицензии Creative Commons Attribution License (http: // creativecommons.org / licenses / by / 4.0), что разрешает неограниченное использование, распространение и воспроизведение на любом носителе при условии правильного цитирования оригинальной работы.

О ГАЗ-69: технические характеристики и история создания

Немного истории

ГАЗ-69 — один из первых советских внедорожников, выпускался с 1952 по 1972 год и изначально выпускался на Московском заводе. Завод Молотова. Над созданием этой модели работала та же команда, которая занималась созданием ГАЗ-67, а именно: В.Подольский, Б. Панкратов, Ф. Лепендин, Г. Шнайдер, С. Зислин, В. Филюков, В. Соловьев. Руководителем всего процесса творчества был Г. Вассерман.

Внешний вид ГАЗ-69

На самом деле история этого автомобиля началась сразу после войны в 1946 году, когда Горьковский завод получил заказ на разработку достойной замены ГАЗ-67Б. Это должен был быть такой же полноприводный автомобиль, но с улучшенным двигателем, большей проходимостью, более современным дизайном и комфортом. Кстати, в постановлении СССР тоже было четко прописано о необходимости армейского грузовика для перевозки различных грузов, оружия, боеприпасов и т. Д., общий вес до 800 кг. Также должна была быть произведена модификация без прицепа для разведки и перевозки командиров. Несмотря на то, что почти все автомобили имели какой-либо прототип или основу для разработки, ГАЗ-69 разрабатывался с нуля, исходя из личного опыта с американскими джипами «Уиллис» и «Бантам» во время Второй мировой войны.

Автомобиль ГАЗ-69А

В середине осени 1947 года конструкторы представили первый опытный образец Е-1, который в течение следующего года был выпущен в трех экземплярах. Эти машины назывались «Рабочими», что означало не только их военное, но и экономическое назначение.

Очень часто можно встретить оба названия ГАЗ-69 и УАЗ-69. Так произошло потому, что через несколько лет после запуска в серийное производство на Горьковском заводе эта модель официально была передана для производства на Ульяновский автомобильный завод и соответственно изменилось название машины.

Производство советских внедорожников

С выпуском первых опытных образцов ГАЗ-69 (1948) сразу же было решено подвергнуть их серьезным испытаниям.Протяженность трассы составила 12,5 тыс. Км, а курировал весь процесс известный инженер А.Ромачев. На тот момент у машины были очень хорошие характеристики — высокая скорость буксировки (почти 70% от общего веса) при минимальной скорости повреждения, большие углы подъема и спуска (34 и 30 градусов) и хорошая проходимость через большие слои грязи. В результате машина прошла заданный маршрут. Год спустя автомобиль прошел более жесткие испытания, где трасса представляла собой пересеченную местность, что сознательно создавало худшие условия. В то время, когда знаменитый ЗИС-151 застревал в грязи или снежных заносах, ГАЗ-69 уверенно преодолевал любые трудности. Ни 40 см снега, ни 30 см грязи, ни канавы, глубина около 55 см не стали преградами. В начале 1950 года ГАЗ-69 прошел очередное испытание, но уже на безопасность при транспортировке в воздухе на военных самолетах и ​​планерах. Пятый опытный образец, испытанный на полигоне, был выпущен в том же году. Все испытания завершились только в середине 1951 года, и машины были сданы на полную техосмотр.Как выяснилось, все экземпляры сохранили свои характеристики, узлы остались целыми, без серьезных повреждений, а износ запчастей был очень низким. Такой результат полностью удовлетворил Госкомиссию, и машина получила «путевку» на производство.

завод ГАЗ-69

Первая крупная крупная партия была выпущена в 1953 году. Автомобили выпускались сразу в двух модификациях — ГАЗ-69 военного и ГАЗ-69А сельскохозяйственного назначения. Сразу после этого первые 20 экземпляров были отправлены в Казахстан, где были налажены крупные экспортные сети.

ГАЗ-69 имел открытый 8-местный кузов, имевший убирающийся тент. Он имел две двери, был рассчитан на восемь пассажирских мест и имел три ряда скамеек. В то время как ГАЗ-69А был более комфортным, так как предназначался для производства для личного пользования чиновников. Он имел 4-дверный 5-местный кузов, который дополнительно оснастили багажником. Конструкторы оснастили этот автомобиль мягкими сиденьями вместо скамейки

Основные габариты ГАЗ-69

С 1954 года обе машины производились одновременно на Ульяновском автомобильном заводе, который в годы войны в основном занимался производством грузовиков.Но с 1956 года Горьковский завод прекратил выпуск ГАЗ-69, отдав все свои силы УАЗу.

Еще один интересный факт: более половины различных деталей этого автомобиля заимствованы у других предыдущих моделей ГАЗ. Например, всю систему двигателя, включая коробку передач, тормоза, зажигание и отопитель, конструкторы взяли от ГАЗ-М20, а ручной тормоз, панели управления и фары — от ГАЗ-51. Новый внедорожник получил оси и шины ГАЗ-67Б. К особенностям новой модели относятся: задний мост с межколесным дифференциалом разблокируемого типа; коробка передач раздаточная без прямого зацепления; зависимая рессорная подвеска колес; шаровые опоры и две пары гидравлических амортизаторов двойного действия.Кстати, при производстве автомобиля отдельные структуры МВД Советского Союза разместили заказ на модификацию автомобиля, а именно на установку полной металлической крыши вместо складного тента.

ГАЗ-69А с самодельным металлическим верхом

С 1970 года УАЗ начал выпуск модернизированного ГАЗ — каталожный номер 69-68. Он имел оси от ранее выпускавшегося военного грузовика УАЗ-452. Также некоторые модификации нового ГАЗа оснащались ракетными установками, которые использовались для пуска противотанковых ракет.За все 20 лет производства с конвейера сошло более 600 000 экземпляров, и около половины этих автомобилей было отправлено на экспорт во многие страны. В конце 50-х конструкторы УАЗа предоставили румынскому автопрому право серийного производства ГАЗ-69, официально передав им всю необходимую техническую документацию. С 1962 года это право было предоставлено и Северной Корее.

Система двигателя ГАЗ-69

Двигатель для ГАЗ-69 был взят от более старой машины ГАЗ-20, а именно четырехцилиндровый карбюратор.Но поскольку новый автомобиль создавался для более сложных задач, конструкторы немного улучшили его, сделав более мощным, экономичным и долговечным.

Двигатель слева

По данным источников, предыдущий внедорожник ГАЗ-67Б потреблял много топлива, особенно с прицепом или в условиях бездорожья. В сложных условиях показатель составил 0,4 л / тонно-километр. Тогда новый ГАЗ-69 в аналогичных условиях потреблял не более 0,288 л. Начав со старой модели, конструкторы также поняли, что новой машине требуется больше мощности, поэтому для предотвращения перегрева двигателя было решено установить вентилятор с шестью лопастями и масляным радиатором.Блок цилиндров был взаимозаменяемым с блоком двигателя. Что касается цилиндров, то они были чугунными и имели рядное вертикальное положение. Для большей прочности их поместили в железную гильзу длиной 5 см и толщиной 2 мм. Практика показала, что именно за счет гильз цилиндров их долговечность была в 2-3 раза больше. Блок цилиндров имел водяные каналы с чугунными клапанами (на каждый цилиндр отдельные). Это значительно улучшило движение горючей смеси.

Двигатель справа

В нижней части блока цилиндров установлены две пары подшипников, каждая из которых надежно закреплена двумя болтами. С другой стороны, к агрегату крепился корпус сцепления. Вся ГБЦ была сделана из алюминиевого сплава и крепилась 23 шплинтами и пластинами. Между головкой и блоком цилиндров поставили специальную асбестовую прокладку толщиной 1,5 см. Кстати, асбест со временем мог налипать на голову и блок, поэтому время от времени приходилось протирать прокладку специальным графитовым порошком.

Также ГАЗ-69 имел 2 масляных фильтра — один фильтр грубой очистки (комплект специальных металлических дисков с прорезями и поддоном) и фильтр тонкой очистки (предназначен для слива отработанного масла в картер двигателя). Кстати, воздухоочиститель был типа масляной ванны, а сцепление состояло из одного диска. Трехступенчатая механическая коробка передач была двухступенчатой. Вторая и третья передачи имели синхронизатор. Главная передача автомобиля была одинарной и имела спиральный зубец. Единственная разница между нынешней трансмиссией и коробкой передач ГАЗ-М-20 заключалась в расположении.Он находился не возле руля, а на полу справа от водителя. Кроме того, из-за возможности отключения ступицы переднего моста немного снизился расход топлива. Но, к сожалению, это могло работать только на идеально ровных дорогах.

Если заглянуть под капот ГАЗ-69, слева можно увидеть отопительный котел предпускового типа. Чтобы прогреть машину в сильный мороз, нужно было сначала повернуть руль вправо и, используя дверцу на левом переднем колесе, установить паяльную лампу.Таким образом масло нагревается в картере.

Внешний вид и интерьер советского внедорожника

Как мы уже упоминали, кузов ГАЗ-69 был открытым и имел специальный тент, который растягивался вручную. Он крепился с помощью специального жесткого каркаса. Кстати, верх дверей имел брезентовую обшивку, которую можно было снять в любой момент. Оконную раму можно было приподнять, что в жаркое время года делало поездку более комфортной. Капот имел широкие боковые панели, которые также легко снимались, что облегчало работу двигателя при высоких температурах.Салон был рассчитан на 8 пассажиров: впереди сидели водитель и один пассажир, далее было 2 ряда скамеек по 3 места каждый. Фактически, эти скамейки служили ящиками, так как сиденья поднимались для хранения различных инструментов. Ворота вагона были распашными, а пространство внутри использовалось для хранения веревки, аварийного знака и других принадлежностей. Фильтр тонкой очистки располагался на бензонасосе, а фильтр грубой очистки — на раме.

Салон ГАЗ 69

Помимо основного топливного бака был второй с вентиляцией, спрятанной под сиденьем переднего пассажира, но заправлять его можно было только через салон.Еще одна деталь заключалась в том, что приборная панель показывала водителю только количество бензина в основном баке. Бензин в дополнительном баке проверяли через горловину. Обогреватель в салоне работал только во время езды и подавал горячий воздух под ноги водителя и всех пассажиров. Стоящий автомобиль никак нельзя было отапливать.

Салон ГАЗ 69

Сельскохозяйственная модификация ГАЗ-69А имела ряд отличий. В первую очередь это коснулось экстерьера и салона, количество посадочных мест сократилось с восьми до пяти.Помимо сидений водителя и переднего пассажира, в спине была установлена ​​только одна скамья. Также машина оборудовалась вместительным багажным отделением, добраться до которого можно было даже из салона, в машине был всего один топливный бак. В целом внешний вид обоих автомобилей был обычным для того времени и имел некоторое сходство со знаменитыми американскими джипами.

Модернизация и капитальные доработки ГАЗ-69

Спустя несколько месяцев, после начала производства ГАЗ-69, их использовали на военных парадах, а весной следующего года на сельскохозяйственных работах. В 1954 году большое количество автомобилей было принято на обслуживание полярных станций. Кстати, именно этот шаг побудил конструкторов Горьковского завода изобрести на базе этого «рабочего» автомобиля целых 4 типа снегоходов с гусеницами вместо колес. Но, несмотря на свою бешеную популярность и кажущееся совершенство, автомобиль часто переделывали и представляли как нечто новое. Поэтому в 1960 году передний мост был модернизирован, снабжен усиленными подшипниками, шарнирами и более плотным карданом.

ГАЗ-69-68 1970

Наиболее значительные изменения были внесены в 1968 году.Тогда дифференциал имел уже 4 сателлита и стал намного безопаснее, также конструкторы усовершенствовали тормозную систему, оснастив ее более жесткими барабанами. Были установлены новые накладки на передние колеса, немного изменены стойки и фары, добавлен выключатель, увеличено заднее стекло и, наконец, конструкторы установили новые навесы, дополнительные окна для грузопассажирских версий. План модернизации был полностью выполнен в 1970 году, машина получила индекс 69-68.

ГАЗ-46 МАП

За все время производства вместе с модернизацией ГАЗ-69 на его базе было создано множество других воинских частей, в частности — 2К15 «Шмель» (ракетный комплекс), ГАЗ-96рх (легковой автомобиль). для радиационной и технической разведки), прототипы ГАЗ-19, ГАЗ-46 (плавающая машина), ГАЗ-011 (машина-амфибия), П-125 «Азбука» (штабная машина командиров) и др.

Снегоболотоход ГАЗ-69

Также ГАЗ-69 имел множество модификаций, которые широко использовались в Советском Союзе и выпускались массово. К ним относятся:

  • ГАЗ-69 — 8-местный 2-дверный внедорожник с открытым кузовом
  • ГАЗ-69А — 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69-68 — модернизированный 8-местный 2-дверный внедорожник с задней дверью
  • ГАЗ-69А — 68 — обновленный 5-местный 4-дверный сельскохозяйственный внедорожник с багажником
  • ГАЗ-69Е — 8-местный 2-дверный с экранированием электрооборудование
  • ГАЗ-69М — экспортный 8-местный 5-дверный автомобиль (объем двигателя — 2. 432 литра, из которых использовался 72-й бензин)
  • ГАЗ-69МЕ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием
  • ГАЗ-69АМ — экспортный вариант с 5-местным 4-дверным кузовом
  • ГАЗ-69АМЭ — экспортный вариант с экранированным электрооборудованием. 8-местный 2-дверный кузов, дверь багажного отделения и экранированное электрооборудование
  • ГАЗ-69П — милицейский автомобиль
  • ГАЗ-69Б — сельский почтовый вагон
  • ГАЗ-69 LSD — медицинский фургон
  • ГАЗ-69 ДИМ — индукционный миноискатель дороги (глубина не менее 70 см)

ГАЗ-69А «Шмель»

Технические характеристики ГАЗ-69
года выпуска колесная база
Модель ГАЗ-69 ГАЗ-69А
1952-1972
Кузов 8-местный 2-дверный открытый тип цельнометаллический с задней дверью и складывающимся тентом 5-местный 4-х дверный цельнометаллический открытый тип с багажником и складывающимся тентом
Вместимость 8 пас. или 500 кг груза и 2 пассажира 5 пассажиров и до 50 кг груза
Движущая сила 850 кг
Двигатель четырехцилиндровый двигатель карбюраторный (Модель — 20M)
Расположение цилиндров, диаметр вертикальное, 88 мм
Объем двигателя 2.12 л
Общее количество / мин 3600
Мощность 55 л. Вертикальный карбюратор с падающей струей, уравновешивающего типа, с экономайзером и ускорителем
Аккумулятор 6СТ-54
Сцепление сухое, однодисковое
Трансмиссия механическая, трехступенчатая, трехступенчатая , двухзаходный
Рабочий тормоз барабанный тормоз с гидроприводом
Стояночный тормоз барабан
Рулевое управление глобоидное с двойным роликом и передаточным числом 18. 2
Максимальная скорость 90 км / ч
Максимальная скорость с прицепом 80 км / ч
Подвеска пружина с гидравлическим поршнем амортизаторы двойного действия
1525 кг 1535 кг
Снаряженная масса 2175 кг 1960 кг
Габаритные размеры д / ш / в 3850/1750/2030 мм
Углы свеса (передний / задний) 45/35
Размер шин 6,50 — 16
Давление в шинах (переднее / заднее) 2/2.2 кгс / см2
Топливный бак 48 л + 17 л (опция) 60 л
Интересные факты

Игрушечная модель ГАЗ-69 «Малютка»

  • Этот автомобиль был один из главных «героев» фильма «Письма из Иводзимы» (2006), где он сыграл роль японского внедорожника времен Второй мировой войны. Сюжет разворачивается на острове Ио.
  • Итальянские путешественники совершили экстремальное двухлетнее путешествие по просторам забытой Африки на автомобилях ГАЗ-69 и УАЗ-452 в конце ХХ века.
  • При производстве ГАЗ-69 на советском рынке не было многоразовой охлаждающей жидкости, поэтому водителям приходилось пользоваться водой, зимой лили ее каждый день на ночь.
  • В народе эту машину прозвали «козлом».
  • Специально для пионерлагеря «Артек» разработчики выпустили «Малютку» — пожарный насос для молодежных пожарных дружин.
  • Китайская компания «Bronco Models» изготовила сборные конструкторские модели игрушек ГАЗ-69, ГАЗ-69А и 2П26 в масштабе 1:35.
  • ГАЗ-69 и ГАЗ-69А использовались в таких компьютерных играх, как Battlefield: Bad Company 2 Vietnam и Soldiers of Anarchy.

благородный газ | Определение, элементы, свойства, характеристики и факты

Благородный газ , любой из семи химических элементов, составляющих 18-ю группу (VIIIa) периодической таблицы Менделеева. Элементами являются гелий (He), неон (Ne), аргон (Ar), криптон (Kr), ксенон (Xe), радон (Rn) и оганессон (Og). Благородные газы — это негорючие газы без цвета, запаха и вкуса.Их традиционно относили к группе 0 в периодической таблице, потому что в течение десятилетий после их открытия считалось, что они не могут связываться с другими атомами; то есть их атомы не могут соединяться с атомами других элементов с образованием химических соединений. Их электронные структуры и открытие, что некоторые из них действительно образуют соединения, привело к более подходящему обозначению — Группа 18.

интерактивная таблица Менделеева

Современная версия периодической таблицы элементов.Чтобы узнать название элемента, атомный номер, электронную конфигурацию, атомный вес и многое другое, выберите элемент из таблицы.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Когда члены группы были обнаружены и идентифицированы, они считались чрезвычайно редкими, а также химически инертными, и поэтому были названы редкими или инертными газами. Однако теперь известно, что некоторые из этих элементов довольно распространены на Земле и в остальной части Вселенной, поэтому обозначение редкий вводит в заблуждение.Точно так же использование термина инертный имеет тот недостаток, что он означает химическую пассивность, предполагая, что соединения Группы 18 не могут образовываться. В химии и алхимии слово благородный издавна обозначало нежелание металлов, таких как золото и платина, подвергаться химической реакции; в том же смысле это применимо к рассматриваемой здесь группе газов.

Содержание благородных газов уменьшается с увеличением их атомных номеров. Гелий — самый распространенный элемент во Вселенной, кроме водорода.Все благородные газы присутствуют в атмосфере Земли, и, за исключением гелия и радона, их основным коммерческим источником является воздух, из которого они получаются путем сжижения и фракционной перегонки. Большая часть гелия добывается в промышленных масштабах из некоторых скважин с природным газом. Радон обычно выделяют как продукт радиоактивного разложения соединений радия. Ядра атомов радия спонтанно распадаются, испуская энергию и частицы, ядра гелия (альфа-частицы) и атомы радона. Некоторые свойства благородных газов перечислены в таблице.

Некоторые свойства благородных газов
гелий неон аргон криптон ксенон радон унуноктиум
* При 25,05 атмосфер.
** hcp = гексагональная плотноупакованная, fcc = гранецентрированная кубическая (кубическая плотноупакованная).
*** Самый стабильный изотоп.
атомный номер 2 10 18 36 54 86 118
атомный вес 4. 003 20,18 39,948 83,8 131,293 222 294 ***
точка плавления (° C) −272,2 * −248,59 −189,3 −157,36 −111,7 −71
точка кипения (° C) −268,93 −246,08 −185,8 −153,22 −108 −61,7
плотность при 0 ° C, 1 атмосфера (граммы на литр) 0.17847 0,899 1.784 3,75 5,881 9,73
растворимость в воде при 20 ° C (кубические сантиметры газа на 1000 граммов воды) 8,61 10,5 33,6 59,4 108,1 230
изотопное содержание (наземное, в процентах) 3 (0,000137), 4 (99,999863) 20 (90,48), 21 (0,27), 22 (9. 25) 36 (0,3365), 40 (99,6003) 78 (0,35), 80 (2,28), 82 (11,58), 83 (11,49), 84 (57), 86 (17,3) 124 (0,09), 126 (0,09), 128 (1,92), 129 (26,44), 130 (4,08), 131 (21,18), 132 (26,89), 134 (10,44), 136 (8,87)
радиоактивные изотопы (массовые числа) 5–10 16–19, 23–34 30–35, 37, 39, 41–53 69–77, 79, 81, 85, 87–100 110–125, 127, 133, 135–147 195–228 294
цвет света, излучаемого газоразрядной трубкой желтый красный красный или синий желто-зеленый от синего к зеленому
теплота плавления (килоджоули на моль) 0.02 0,34 1,18 1,64 2,3 3
теплота испарения (калорий на моль) 0,083 1,75 6,5 9,02 12,64 17
удельная теплоемкость (джоули на грамм Кельвина) 5,1931 1,03 0,52033 0,24805 0,15832 0,09365
критическая температура (К) 5. 19 44,4 150,87 209,41 289,77 377
критическое давление (атмосфер) 2,24 27,2 48,34 54,3 57,65 62
критическая плотность (граммы на кубический сантиметр) 0,0696 0,4819 0,5356 0,9092 1,103
теплопроводность (ватт на метр по Кельвину) 0.1513 0,0491 0,0177 0,0094 0,0057 0,0036
магнитная восприимчивость (ед. Cgs на моль) -0,0000019 -0,0000072 -0,0000194 -0,000028 -0,000043
кристаллическая структура ** hcp fcc fcc fcc fcc fcc
радиус: атомный (Ангстрем) 0. 31 0,38 0,71 0,88 1,08 1,2
радиус: ковалентный (кристалл) расчетный (ангстремы) 0,32 0,69 0,97 1,1 1,3 1,45
статическая поляризуемость (кубические ангстремы) 0,204 0,392 1,63 2,465 4,01
потенциал ионизации (сначала электронвольт) 24.587 21,565 15,759 13,999 12,129 10,747
электроотрицательность (Полинг) 4,5 4,0 2,9 2,6 2,25 2,0

История

В 1785 году английский химик и физик Генри Кавендиш обнаружил, что воздух содержит небольшую часть (чуть менее 1 процента) вещества, которое химически менее активно, чем азот. Спустя столетие английский физик лорд Рэлей выделил из воздуха газ, который, по его мнению, был чистым азотом, но обнаружил, что он плотнее, чем азот, который был получен путем выделения его из его соединений. Он рассудил, что его воздушный азот должен содержать небольшое количество более плотного газа. В 1894 году сэр Уильям Рамзи, шотландский химик, сотрудничал с Рэлеем в выделении этого газа, который оказался новым элементом — аргоном.

Выделение аргона

Аппарат, использованный для выделения аргона английским физиком лордом Рэли и химиком сэром Уильямом Рамзи, 1894 г.Воздух содержится в пробирке (A), стоящей над большим количеством слабой щелочи (B), и электрическая искра проходит по проводам (D), изолированным U-образными стеклянными трубками (C), проходящими через жидкость и вокруг нее. устье пробирки. Искра окисляет азот в воздухе, а оксиды азота поглощаются щелочью. После удаления кислорода в пробирке остается аргон.

Британская энциклопедия, Inc. Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.Подпишись сейчас

После открытия аргона и по инициативе других ученых в 1895 году Рамзи исследовал газ, выделяющийся при нагревании минерала клевита, который считался источником аргона. Вместо этого газом был гелий, который в 1868 году был обнаружен спектроскопически на Солнце, но не был обнаружен на Земле. Рамзи и его коллеги искали родственные газы и путем фракционной перегонки жидкого воздуха обнаружили криптон, неон и ксенон — все в 1898 году. Радон был впервые обнаружен в 1900 году немецким химиком Фридрихом Э.Дорн; он был основан как член группы по изучению благородных газов в 1904 году. Рэлей и Рамзи получили Нобелевские премии в 1904 году за свою работу.

В 1895 году французский химик Анри Муассан, открывший элементарный фтор в 1886 году и получивший за это открытие в 1906 году Нобелевскую премию, потерпел неудачу в попытке вызвать реакцию между фтором и аргоном. Этот результат был значительным, потому что фтор — самый реактивный элемент в периодической таблице. Фактически, все попытки получить химические соединения аргона в конце 19 — начале 20 века провалились.Отсутствие химической активности, вызванное этими неудачами, сыграло важную роль в развитии теорий атомной структуры. В 1913 году датский физик Нильс Бор предположил, что электроны в атомах расположены в последовательных оболочках, имеющих характерные энергии и емкости, и что емкости оболочек для электронов определяют количество элементов в строках периодической таблицы. На основе экспериментальных данных, связывающих химические свойства с распределением электронов, было высказано предположение, что в атомах благородных газов тяжелее гелия электроны расположены в этих оболочках таким образом, что самая внешняя оболочка всегда содержит восемь электронов, неважно. сколько других (в случае радона — 78 других) расположены внутри внутренних оболочек.

В теории химической связи, выдвинутой американским химиком Гилбертом Н. Льюисом и немецким химиком Вальтером Косселем в 1916 году, этот октет электронов считался наиболее стабильным расположением внешней оболочки любого атома. Хотя только атомы благородных газов обладали таким расположением, это было условием, к которому атомы всех других элементов стремятся в своей химической связи. Некоторые элементы удовлетворяли эту тенденцию, приобретая или сразу теряя электроны, тем самым становясь ионами; другие элементы разделяют электроны, образуя стабильные комбинации, связанные друг с другом ковалентными связями.Таким образом, пропорции, в которых атомы элементов объединяются с образованием ионных или ковалентных соединений (их «валентности»), контролируются поведением их внешних электронов, которые по этой причине были названы валентными электронами. Эта теория объясняла химическую связь реакционноспособных элементов, а также относительную неактивность благородных газов, которая стала рассматриваться как их главная химическая характеристика. ( См. Также химическая связь: Связи между атомами.)

Оболочечная модель атома

В оболочечной модели атома электроны занимают разные энергетические уровни или оболочки. Оболочки K и L показаны для атома неона.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Защищенные от ядра промежуточными электронами, внешние (валентные) электроны атомов более тяжелых благородных газов удерживаются менее прочно и могут быть легче удалены (ионизированы) из атомов, чем атомы. электроны более легких благородных газов. Энергия, необходимая для удаления одного электрона, называется энергией первой ионизации. В 1962 году, работая в Университете Британской Колумбии, британский химик Нил Бартлетт обнаружил, что гексафторид платины удаляет электрон (окисляет) молекулярный кислород с образованием соли [O 2 + ] [PtF 6 ].Первая энергия ионизации ксенона очень близка к энергии кислорода; таким образом, Бартлетт думал, что соль ксенона могла образоваться аналогичным образом. В том же году Бартлетт установил, что действительно можно удалить электроны из ксенона химическими средствами. Он показал, что взаимодействие паров PtF 6 в присутствии газообразного ксенона при комнатной температуре дает желто-оранжевое твердое соединение, которое затем сформулировано как [Xe + ] [PtF 6 ]. (Это соединение теперь известно как смесь [XeF + ] [PtF 6 ], [XeF + ] [Pt 2 F 11 ] и PtF 5 .) Вскоре после первоначального сообщения об этом открытии две другие группы химиков независимо подготовили и впоследствии сообщили о фторидах ксенона, а именно, XeF 2 и XeF 4 . Вскоре за этими достижениями последовало получение других соединений ксенона и фторидов радона (1962 г.) и криптона (1963 г.).

В 2006 году ученые Объединенного института ядерных исследований в Дубне (Россия) объявили, что следующий благородный газ — оганессон — был получен в 2002 и 2005 годах на циклотроне.(Большинство элементов с атомными номерами больше 92, т. Е. Трансурановые элементы, должны производиться в ускорителях частиц.) Никакие физические или химические свойства оганессона не могут быть непосредственно определены, поскольку было произведено всего несколько атомов оганессона.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *