СИЛОВАЯ ПЕРЕДАЧА |
|
Коробка передач |
Механическая четырехрежимная с четырьмя передачами на каждом режиме, с фрикционным включением режимов и гидравлическим переключением передач |
Муфта |
Полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие |
Главная передача |
Коническая с зерольным зубом |
Карданная передача |
Открытого типа с игольчатыми подшипниками |
Конечная передача |
Планетарная |
РАМА И ХОДОВАЯ ЧАСТЬ |
|
Рама |
Состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством |
Подвеска |
Две продольные полуэллиптические рессоры на переднем мосту |
Тип ходовой части |
Колесный с четырьмя ведущими колесами |
Колеса |
Односкатные бездисковые |
Размер шин колес, дюймы |
23,1/18-26 |
Давление воздуха в шинах, кгс/см |
1,1-1,7 |
УПРАВЛЕНИЕ ТРАКТОРОМ |
|
Механизм поворота |
Шарнирно-ломающаяся рама с двумя гидроцилиндрами двойного действия |
Управление механизмом поворота |
Рулевым колесом с помощью червячной передачи и распределителя золотникового типа |
Тормоза |
Колодочный с ножным пневматическим приводом на. все колеса; стояночный — ленточного типа с ручным приводом |
СИСТЕМА НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ |
|
Тип |
Гидравлическая раздельно-агрегатная трехточечная |
Насосы |
Шестеренные КШ-46У правого и левого вращения |
Распределитель |
Клапанно-золотникового типа |
Номинальная грузоподъемность (на расстоянии 2500 мм от оси подвеса), кг |
2000 |
Тип прицепного устройства |
Съемная прицепная скоба |
Буксирный крюк |
Съемный гидроофицированный, блокируемый стяжками |
|
|
Схема |
Постоянного тока (с выпрямлением трехфазного переменного тока генератора) однопроводная; «+» в систему, «- » на массу |
Аккумуляторные батареи |
6СТМ-128 |
Контрольные приборы |
Амперметр АП104; указатель температуры воды УК118; указатель температуры масла УК108; тахометр ТХ109; манометры для измерения давления масла в двигателе, турбокомпрессоре, коробке передач; воздуха в пневмо-системе |
ОСНОВНЫЕ ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ л |
|
Топливный бак |
450 |
Система смазки двигателя |
32 |
Система охлаждения |
63 |
Гидросистема коробки передач |
25 |
Картер главных передач |
20 |
Картер конечных передач |
14 |
Бак гидросистемы управления поворотом |
|
Картер рулевого управления |
0,25 |
Бак гидросистемы навесного оборудования |
60 |
Картер промежуточной опоры |
1,8 |
Бак для питьевой воды |
4,0
|
teh-agro.ru
Трактор «Кировец» К-700, описание и технические характеристики
ПоказатьСкрыть
«Кировец» К-700: описание и модификации
Трактор «Кировец» К-700 – уникальный колёсный сельскохозяйственный трактор пятого класса тяги. Первые машины начали выпускать в 1969 году. В дальнейшем эта техника пользовалась большим успехом по всему Советскому Союзу. Трактор К-700 имеет высокую проходимость. Многофункциональная машина и сегодня может выполнять все виды сельскохозяйственных работ.
Знаете ли вы? Во времена СССР вся тяжелая техника могла быть использована для потребностей армии. Трактор К-700 обладал высокой грузоподъемностью, что давало возможность приспособить к нему любое навесное и прицепное оборудование. В случае войны предполагалось, что трактор сыграет роль мощного артиллерийского тягача.
Обзор модификаций:
- К-700 — базовая модель (первый выпуск).
- На основе трактора «Кировец» К-700 была создана более мощная серия машин К-701 с диаметром колеса 1730 мм.
- К-700А — следующая модель, стандартизованная с К-701; серия двигателя ЯМЗ-238НД3.
- К-701М — модель с двумя осями, двигателем ЯМЗ 8423.10, мощностью 335 л.с. Трактор имеет 6 колес.
- К-702 — усиленная модель для использования в промышленных целях. Погрузчики, скреперы, бульдозеры и катки собираются на базе данной модификации.
- К-703
- К-703МТ — модель «Кировца» с прицепным самосвальным устройством, грузоподъёмность 18 т. Этот трактор получил новые усовершенствованные колеса. Если кого-то интересует, сколько весит колесо от «Кировца» К-703МТ, уточним – его вес составляет 450 кг.
Возможности трактора, как использовать «Кировец» К-700 в сельскохозяйственных работах
Трактор К-700 – очень прочная машина, детали изготовлены из высококачественных материалов. Прочная сталь обеспечивает хороший рабочий ресурс. Эта машина способна в 2-3 раза увеличивать КПД сельхозработ, в сравнении с другими моделями. Машина приспособлена к различным климатическим условиям и используется круглый год. «Кировец» К-700 обладает мощностью двигателя 220 лошадиных сил.
К-700 успешно использовался во всех областях народного хозяйства СССР. Трактор К-700 и все шесть его модификаций завоевали ведущие позиции в сфере сельского хозяйства. И сегодня колесный трактор благополучно выполняет различные сельскохозяйственные, землеройные, дорожно-строительные и другие задачи. Машина вспахивает и разрыхляет, культивирует почву, производит дискование, снегозадержание и посев.В тандеме с различными агрегатами трактор превращается в сельскохозяйственную машину широкого профиля действия. Навесные, полунавесные и захватные агрегаты успешно дополняют трактор для обширного круга работ.
Технические характеристики трактора К- 700
Рассмотрим основные параметры трактора «Кировец» К-700, а также его технические характеристики.
Дорожный просвет трактора К-700 составляет 440 мм, ширина колеи — 2115 мм.
Топливный бак трактора вмещает 450 литров.
Далее остановимся на скоростях машины:
- при движении вперёд трактор развивает скорость 2,9 — 44,8 км/ч;
- при движении назад «Кировец» разгоняется от 5,1 до 24,3 км/ч.
Габаритные размеры трактора К-700:
- Длина – 8400 мм;
- Ширина – 2530 мм;
- Высота (по кабине) – 3950 мм;
- Высота (по выхлопной трубе) – 3225 мм;
- Масса – 12,8 т.
- Насосы – шестеренные КШ-46У правого и левого вращения;
- Генератор – клапанно-золотниковый;
- Грузоподъемность трактора составляет 2000 кг;
- Тип прицепного механизма – съемная прицепная скоба.
Для сравнения остановимся на моделях «Кировца» К-701, К-700А и их технических характеристиках. На тракторе К-701 установлен дизельный двигатель ЯМЗ-240БМ2. Двухместная кабина трактора К-701 отличается качественным механизмом подогрева и вентиляции, предоставляет оптимальные условия работы машиниста. В комплектацию машины входит система выбора мощности, обратное управление, механизм удвоения колес. К-700А – усовершенствованная версия К-700 и базовая модель для создания тракторов К-701 и К-702.
Присутствует несколько основных отличий трактора К-700А от «Кировца» К-700. Благодаря усилению передней полурамы появилась возможность установки мотора. Была увеличена база и колея К-700А. Были обновлены посадочные места. Внедрили жесткое крепление переднего и заднего мостов. Были установлены радиальные шины. Изменили расположение баков, умножили их количество, а также увеличили заправочные объемы. Несмотря на то, что у модификаций трактора «Кировец» К-701 усовершенствованные технические характеристики, базовая модель К-700 им практически ничем не уступает.
Особенности устройства К-700
На базовой модификации К-700 отсутствует муфта сцепления. В гидравлической системе коробки передач падение давления обеспечивается педалью слива. Механическая коробка передач имеет 16 передних скоростей и 8 задних. У трактора 4 режима управления трансмиссией. Четыре передачи гидравлические, две – нейтральные. Переключение передач происходит без потери мощности. Нейтральные передачи тоже очень важны. Вторая нейтральная отключает гидропоток, первая нейтральная дополнительно тормозит ведущий вал.
Рама трактора состоит из двух частей (полурам) и объединена посередине шарнирным механизмом. Ходовая система состоит из четырех ведущих колёс. Колеса должны быть односкатные, бездисковые. Колеса К-700 имеют шины размером 23,1/18-26 дюймов.
Система поворота трактора К-700 — это своего рода шарнирно-ломающийся механизм. Рама состоит из двух гидроцилиндров двойного действия. Для управления механизмом поворота трактора применяется рулевое колесо с зубчато-винтовой передачей и генератор золотникового типа. На все колеса трактора зафиксированы колодочные тормоза. Вес колеса К-700 составляет около 300-400 кг.
В тракторе зафиксирована унифилярная схема постоянного тока («-» и «+») и радиатор типа 6СТМ-128. Система подачи топлива К-700 состоит из очистителей тонкой и грубой фильтровки горючего, топливных баков, крана, насоса высокого нажима, дополнительного топливного бака и клапана принудительной остановки мотора. Удельный расход топлива трактора К-700 составляет 266 г/кВт в час.
Кабина «Кировца» не выделяется присутствием новейших конструкций, но для своего времени это достаточно прогрессивная и передовая модель.У трактора непроницаемая, цельностальная кабина с амортизаторами. Кабина просторная и удобная, но машину обслуживает один человек. Комфортное пребывание в кабине обеспечивается благодаря системе отопления и охлаждения, вентиляции и теплоизоляции.
Рассмотрим также заправочные объемы трактора: топливный бак — 450 л; система охлаждения — 63 л; система смазки двигателя — 32 л; гидросистема коробки передач — 25 л; бак питьевой воды — 4 л.
Как завести трактор «Кировец» К-700
Далее вы узнаете, как завести трактор «Кировец» К-700. Рассмотрим процесс подготовки и пуска двигателя, а также особенности его запуска зимой.
Как завести двигатель трактора
Кировец оснащен четырехтактным восьмицилиндровым двигателем серии ЯМЗ-238НМ. Из особенностей силовой установки можно выделить двухуровневую схему очистки воздуха.
Важно! Перед запуском двигателя проследите за тем, чтобы рычаг переключения передач находился в нейтральном положении.
Итак, приступаем к запуску двигателя К-700:
- Снять заливную крышку левого топливного бака.
- Заполнить бак дизельным топливом.
- Прокачать систему снабжения ручным насосом в течение 3-4 минут.
- Включить коммутатор «массы» (контрольная лампа должна мигать зеленым цветом).
- Далее необходимо прокачать механизм смазки двигателя К-700 до давления 0,15 МПа (1,5 кГс/см²). Для этого нажимаем на пусковую кнопку стартера.
- Подать звуковой сигнал и перевести коммутатор, включив стартер (устройство, служащее механическим пуском).
- После запуска двигателя отпустить кнопку «пуск».
Если двигатель не заводится, запуск можно повторить через 2-3 минуты. Если после повторных попыток двигатель по-прежнему не срабатывает, придется найти и устранить неисправность.
Важно! Время безостановочной работы электродвигателя трактора «Кировец» К-700 не должно превышать 3 минуты. Более длительная работа двигателя может привести к перегреву и выходу агрегата из строя.
Запуск двигателя зимой
Сначала мы должны проверить исправность агрегатов машины. С этой целью необходимо очистить горелку от нагара, промыть котел обогрева трактора и подключить мотор нагнетателя к цепи (12 В).
Зимой двигатель трактора «Кировец» К-700 заводится в следующем порядке:
- Провод «+» подключить к электродвигателю, а провод «-» подключить к корпусу.
- Открыть пробку котла обогрева и слить отработанное топливо.
- Закрыть пробку и завернуть кран.
- Подготовить воду для заполнения механизма.
- Открыть заслонки нагнетателя и выхлопного котла.
- Открыть топливный кран механизма индивидуального отопления.
- На 1-2 минуты включить свечу накаливания.
- Для запуска двигателя, установить ручку коммутатора на 2 секунды в позицию «пуск» и мягко перевести ее в позицию»работа».
Знаете ли вы? Трактор К-700 оснащен собственной системой «холодного» запуска (механизм предпускового подогрева). Данная особенность облегчает процесс запуска двигателя во время сложных погодных условий. Вы сможете без проблем завести технику, даже если температура воздуха опустится ниже 40 градусов мороза.
Достоинства и недостатки «Кировца» К-700
На основе характеристик К-700 можно сделать вывод о достоинствах и недостатках трактора. Бесспорно, большим достоинством трактора К-700 является доступность запасных частей, а также относительная простота сборки и разборки. В связи с этим техника оказывается очень удобной в эксплуатации. Кроме того, большая популярность «Кировца» К-700 обусловлена относительно невысокой ценой. Трактор приспособлен к различным климатическим условиям. Дизельный двигатель К-700 обладает высокой мощностью. Благодаря своей надежности эти машины до сих пор успешно работают на аграрных полях Украины и России.
Однако у К-700 есть и серьезные структурные недостатки. При проведении сельскохозяйственных работ плодородный слой почвы подвергается разрушению. Причина этому — большой вес машины.
Двигатель трактора держится на передней полураме. Тяговый блок очень массивный. Поэтому, если машина без прицепа, это приводит к проблеме балансировки. Трактор может перевернуться на поворотах.
Знаете ли вы? Если трактор К-700 переворачивался, это практически всегда приводило к гибели машиниста. Данный недостаток «Кировца» устранили в более новой модификации трактора К-744. Специалистами была существенно усилена и обновлена кабина. А выпуск трактора К-700остановили 1 февраля 2002 года.
Многие машины и по сей день выпускаются на основе К-700. Трактор востребован не только в земледелии, его применяют и в других отраслях. Это еще раз доказывает долговечность и надежность данной техники.
Была ли эта статья полезна?
Спасибо за Ваше мнение!Напишите в комментариях, на какие вопросы Вы не получили ответа, мы обязательно отреагируем!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Вы можете посоветовать статью своим друзьям!
Да
Нет
55
раз уже
помогла
agronomu.com
Двигатели на тракторы Кировец (К-700, К-701, К-744)
Обзор отечественных двигателей ЯМЗ и ТМЗ для тракторов «Кировец»
Советский бренд «Кировец» появился более полувека назад. Этот мощный колесный трактор был разработан в 60-е годы 20 века по заданию верховного правительства СССР. В стране активно развивалось сельское хозяйство, но механизация сельхозпроизводства упиралась в скромные мощности тогдашней сельхозтехники. Необходим был тяжелый колесный трактор для работы с широкозахватными инструментами обработки целины. «Кировец», благодаря 5-тому тяговому классу, позволил ускорить сельхозпроизводительность в несколько раз.
В 1969 году свет увидел первопроходец – трактор К-700 с двигателем ЯМЗ-238НБ, мощностью 215 л.с. Трактор получил большое распространение по всему СССР. Реальная востребованность трактора превзошла все ожидания. К тому же трактор, как было принято в те времена, имел двойное (военное) назначение. Практика показала некоторые конструкторские недочеты, которые требовали устранения. Варианты использования такого мощного трактора были широки, но требовался более мощный двигатель.
В 1975 начался выпуск модернизированных вариантов «Кировца» — К-700А (двигатель ЯМЗ-238НД3, V8, турбированный, 235 л.с.) и К-701 (двигатель ЯМЗ-240БМ, V12, атмосферный, 300 л.с.). Это были абсолютно одинаковые трактора, отличающиеся лишь двигателями. Чуть позже появилась модификация К-703 с реверсивным постом управления. Множество модификаций трактора было разработано для различных отраслей и задач: лесоштабелер, фронтальный погрузчик, грейдер, универсальная дорожная машина, траншеекопатель, снегоочиститель, виброкаток, мобильный сварочный агрегат.
В 2002 году вышло абсолютно новое поколение К-744. Главные отличия были в более мощных двигателях и новой эргономичной кабине. Старое поколение при этом было полностью снято с производства, за исключением некоторых модификаций специального назначения. Новый К-744 во всем превзошел своего предшественника, кроме цены. А цена трактора для сельхозпредприятий всегда являлась очень важным аргументом. Далеко не все покупатели были готовы платить высокую цену за новый «Кировец». Возник спрос на старые недорогие модификации. В итоге появились небольшие предприятия, изготавливающие именно старые варианты «Кировца». Они продолжают изготавливать их и по сей день, занимая свою ценовую нишу.
В разное время на «Кировец» ставили да и продолжают ставить различные двигатели отечественного (Ярославский Моторный Завод, Тутаевский Моторный Завод) и импортного (Cummins, Mercedes-Benz) производства. Импортные двигатели отличаются повышенной мощностью, но сильно удорожают расходы на приобретение и содержание трактора. Далее поговорим про старую и новую линейку отечественных двигателей для «Кировца».
Старая линейка двигателей ЯМЗ для «Кировца» состоит из:
din76.ru
|
|
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
содержание .. 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 ..
|
|
|
zinref.ru
Трактор Кировец К-700 — история, характеристики, описание с фото и видео
Он не такой как все — именно эта мысль крутится в голове, когда смотришь на трактор «Кировец» К-700. А ведь если разобраться, так оно и есть. Взять хотя бы размер — это самый большой Советский колесный трактор. Как же придумали создать такого монстра?
История К-700
Сначала было слово: нужен Советскому сельскому хозяйству, а попутно и армии мощный экономичный трактор. Затем в дело включились инструкторы Кировского завода в Ленинграде — старейшего тракторостроительного предприятия СССР — приступили к разработке К-700.
В 1969 году Кировец пошёл в производство, а уже в 1975 появился его внук к-701, который перенял все лучшие качества своего «деда» и оброс «улучшениями».
Характеристики К-700
К-700 огромен и широк, и все же его главная особенность не размер, а двойная рама: передняя и задняя. На передней установлено практически всё: кабина, КПП, передний мост, двигатель и два топливных бака, интегрированных в крылья, общим объемом топлива 320 литров (есть еще бак для масла). Задняя рама не так монументальна — ещё один мост и встроенная аппаратура. Всё навесное оборудование, что можно повесить на Кировец, вешается назад.
Трактор «Кировец» К-700 на фото
Еще одной особенностью Кировца является отсутствие рессор.
Рамы между собой соединены шарнирным механизмом. Он также уникален: представляете, какая на него идет нагрузка, сколько он тонн выдерживает? Хоть лыжи сзади поставь — он поедет, так как всё самое главное скомпоновано в головной части трактора. И главное в этой конструкции это даже не мотор, а коробка передач, с конструкторской точки зрения, очень передовая изящная штука, хоть и размером огромная.
Коробка передач К-700
На тракторе нет муфты сцепления. Вместо неё есть педаль слива — падение давления в гидросистеме. Коробка передач механическая, 16-ти скоростная, имеет 4 режима, с гидравлическим управлением, четырьмя фрикционами и механическим управлением с зубчатыми муфтами. Для управления коробкой передач используются два рычага: первый рычаг включает скорости: рабочую, транспортная, задняя; а второй рычаг переключает режимы: 1-й, 2-й, 3-й и 4-й.
Коробка переключения передач К-700 на фото
Особенность коробки К-700 — она предназначена для переключения скоростей без потери мощности за счёт фрикционов. Ну чем не танк?
Тут всё гидравлически и вакуумно продумано. Мало того, что можно тормозить коробкой, есть еще очень хорошие вакуумные тормоза — 13 тонн замедляются предсказуемо понятно, и не ощущаешь совсем массы.
Двигатель К-700
Двигатель К-700 огромный как у танка, ЯМЗ 240 — дизельный V12. Рабочий объем более 22 литров, максимально возможная мощность — 360 лошадиных сил; 1900 оборотов в минуту, максимальный крутящий момент — 1240 ньютон-метров.
Двигатель трактора Кировец К-700 на фото
Блок цилиндров двигателя К-700 чугунный, количество рабочих тактов 4; топливо подается во впускную систему под высоким давлением. Весит данный двигатель аж 1700 кг.
Кабина
Чтобы попасть, а, вернее, залезть в кабину, придется приложить некоторые усилия. Про кабину К-700 говорят «сидишь как на русской печке, а свободно как в квартире».
Кабина К-700 на фото
Приборы сгруппированы на приборной панели слева: давление масла, давление в системе, моточасы, обдув, дворники — впечатление такое, что сидишь в салоне автомобиля. Водительское кресло — на рессорах с регулировкой. Регулируется также и рулевая колонка.
Знаете ли Вы, почему на сельхозтехнике водительское место всегда расположено справа? Всё очень просто: паханное поле справа, и водителю удобнее следить за пашней.
Кировец — легенда полей и дорог
Вообще по тем временам Кировец был наверное самым комфортным трактором: хорошая пылевая защита хорошая, великолепная обзорность, да и просто тепло и просторно в кабине.
Вообще Кировец и создавался как мощный артиллерийский тягач на случай войны с возможностью работать в сельском хозяйстве. На Кубе, если Вы видели их парад, К-700 до сих пор вовсю таскают ракетные установки. Честно говоря, К-700 хоть и может один пару гектаров со скоростью света вскопать, у него лучше получается таскать грузы. Максимальная скорость — около 45 километров в час. Радиус разворота — около 7 м. По сути — это переднеприводный автомобиль: задний мост подключаемый (можно даже подключать на ходу).
Сложно поверить, но на кировце в советское время люди ездили в командировки. Вспомните хотя бы фильм «Мимино», когда герой Фрунзика Мкртчяна перегонял К-700.
На кировцах ездили как на автомобиле — тихо, не спеша, но ехали, потому что трактор себя ведёт на дороге реально очень хорошо.
А вот на бездорожье дела обстоят не так радужно: стоит К-700 сесть на мост — всё прилипнет, трактор зароется, а мощности мотора хватит закопаться под самые помидоры, да и борозда постоянно притягивает исполина — он так и норовит в неё свалиться. Тяжеленный нос еще больше ухудшает проходимость, очень уж неравномерно распределяется вес по осям.
Однако сама идея реализации тяжелого трактора можно сказать было исполнена на отлично — К-700 зарекомендовал себя великолепно. Трактор экспортировался во многие страны мира, причем далеко за пределы соцлагеря.
За годы производства было выпущено около полумиллиарда тракторов различных модификаций. Даже сегодня модификацию семисотки — К-744 — выпускают там же, на легендарном предприятии Кировский Тракторный завод.
Похожие статьи:
Наука и техника → Высокопроизводительный трактор Deutz-Fahr Agrotron X730
Наука и техника → Беларус — МТЗ 3023 – первый трактор с гибридным двигателем
Наука и техника → Landini – новая 5-я серия тракторов
xn--e1aelkciia2b7d.xn--p1ai
К-700 Кировец История создания трактора — 2 Февраля 2011
К-700 Кировец История создания трактора
К-700 «Кировец» — советский 4х колёсный трактор общего назначения повышенной проходимости, 5й тяговый класс . Предназначен для выполнения различных работ в агрегате с навесными, полунавесными и прицепными широкозахватными машинами сельскохозяйственных (вспашка и глубокое рыхление почвы, культивация, дискование, боронование, лущение стерни, посев, снегозадержание), транспортных, дорожно-строительных, мелиоративных, землеройных и других видов работ.
13 июля 1962 года из сборочного цеха Кировского завода вышел первый трактор К-700 «Кировец». Ленинградский, а ныне Санкт-Петербургский завод был не случайно выбран для разработки и выпуска самого мощного и на сегодняшний день сельскохозяйственного трактора. Старейшее российское предприятие уже в 1924 году сумело наладить выпуск тракторов «Фордзон-Путиловец», так нужных на селе. В 1961 году, по заданию правительства, в рекордно малые сроки был разработан и уже в июле 1962 года вышел на поля страны первый в России колесный трактор 5 тягового класса, положивший начало легендарной династии тракторов «Кировец». Первые «Кировцы» имели мощность двигателя 220 л.с. и могли работать с широкозахватными орудиями, что позволяло увеличить производительность работы, по сравнению с другими тракторами, в 2,5-3 раза.
Каждый год Кировский завод моощно наращивал выпуск так нужных на селе машин — уже в 1975 году с конвейера сходит стотысячный К-700, и в этом же году начинается выпуск трактора К-701 с двигателем в 300 л.с. В 1985 году из ворот завода выходит уже 300-тысячный «Кировец». В начале 90-х годов конструкторами разрабатывается целая гамма дорожно-строительных и лесных машин на базе специально разработанных тракторов К-702 и К-703. Так марка «Кировец» становится известным не только работникам сельского хозяйства, но и строителям, газовикам, нефтяникам, и многим другим, где техника «Кировец» нашла себе широкое применение, благодаря своей надежности и выносливости. Имя «Кировец» за прошедшие годы стало уже нарицательным, олицетворяя мощь и силу.
К-700А с двигателем ЯМЗ-238НД3 (235 л.с.) и тракторов «Кировец» К-701 с двигателем ЯМЗ-240БМ2 (300 л.с.). Этот трактор был востребован не только в сельском хозяйстве, его стали применять в других отраслях народного хозяйства СССР. Был разработан трактор «Кировец» К-703 с реверсивными мостами. На его базе были созданы лесоштабелёр ЛТ-163 (после модернизации ЛТ-195), лесотрелёвочная машина МЛ-56, грейдозер ЛБ-30, фронтальный погрузчик ПФ-1, универсальная дорожная машина ДМ-15 и многие другие машины. Также было разработано различное оборудование для установки на заднюю полураму тракторов «Кировец» К-700А и К-701: погрузочное П-4, П-4/85, стогометательное и другое. Для выполнения мелиоративных и других работ на базе трактора «Кировец» был разработан траншеекопатель. Видя большую востребованность трактора «Кировец» в других отраслях народного хозяйства, Кировский завод с 1990 года приступил к выпуску различной техники на базе трактора «Кировец». Это была дорожно-строительная и специальная техника. Для нужд дорожников и работников других отраслей Кировский завод стал выпускать фронтальный погрузчик К-702МА-ПК6, универсальный бульдозер К-702МБА-БКУ, универсальную дорожную машину К-702МВА-УДМ, виброкаток ВК, снегоочиститель СФР, мобильные сварочные агрегаты на 4 и 8 сварочных постов и другую очень полезную технику.
Но, к сожалению, 1 февраля 2002 года Петербургский тракторный завод прекратил выпуск тракторов «Кировец» К-700А и К-701. Вместо них стали выпускаться трактора «Кировец» К-744, К-744Р (250 и 300 л.с.), К-744Р1 (300 л.с.) и К-744Р2 (350 л.с.). , которые стоили значительно дороже, чем трактора «Кировец» К-700А и К-701. Руководители завода пояснили что: «Кировец» К-700А и К-701 морально устарели, и их кабины не соответствовали нормам безопасности. В связи с этим возник дефицит на недорогие трактора типа «Кировец». Некоторые предприимчивые люди на этой волне стали скупать старые трактора «Кировец», и после ремонта, продавать их как новые.
Многолетний опыт эксплуатации машины в различных условиях и климатических зонах показал высокую надёжность работы и конструкции, простоту и удобство обслуживания, ремонтопригодность и длительный срок службы.
К сожалению, были и недостатки. Опрокидывание трактора К-700, К-701 в большинстве случаев приводит к гибели всех, кто находится в кабине, которая не выдерживает веса столь тяжелой машины. Этот недостаток был устранен в К-744 путем полной переделки и усиления кабины. Злые агрономы очень не любили «Кировец» за высокое удельное давление на грунт. Тяжелая машина прессует пашню, и там уже практически ничего не растет.
Выпускаемые на протяжении многих лет трактора многократно модернизировались, улучшались, повышалась их мощность и улучшался комфорт. Однако технический прогресс не стоит на месте. При разработке новых тракторов были применены самые последние достижения как российской, так и зарубежной науки. Повысилось тяговое усилие, многие узлы подверглись модернизации с целью повышения надежности. На каждый трактор на заводе теперь устанавливается кондиционер, надежная гидравлика, кабина с панорамными стеклами и многое другое, что улучшает условия работы механизатора, и, соответственно, повышает производительность его труда.
Продукция Кировского завода обрела известность и за пределами страны: так, свыше 12 тысяч «Кировцев» различных серий были поставлены для работы в зарубежные страны. Всего за прошедшие годы было выпущено свыше 464 тысяч тракторов.
Конструкторы завода не останавливаются на достигнутом — сегодня уже проходит испытания новый трактор К-745 8 тягового класса мощностью от 420 до 495 л.с..
Модификации
К-703М-АС8-200
К-700 — базовая модель.
К-700А — изменён внешний вид.
К-701 — применение комплектующих известных производителей, техническое оснащение и глубокая модернизация
К-701М — мощность двигателя увеличена до 300 л.с.
К-702 — промышленная модификация для использования в качестве базовой машины для погрузчиков, бульдозеров, катков, скреперов: изменена система навесок, используется только гидромеханическая трансмиссия, подвеска жесткая.
К-703 — промышленная модификация. Трактор имеет реверсивный пост управления, позволяющей машинисту работать в нормальной позе как при ходе трактора вперед, так и при ходе трактора назад.
Технические характеристики:К 700. Общие сведения.
Отличия тракторов К-700 и К-701:
К-700 оснащен восьмицилиндровым дизелем ЯМЗ-238НД с турбо-надувом.
К-701 имеет четырехтактный двенадцатицилиндровый дизель ЯМЗ-240БМ. Трактор К-700 колесный, сельскохозяйственный, общего назначения, повышенной проходимости, тягового класса 5.
Хорошая маневренность трактора обеспечивается особым строением рамы. Состоящая из двух полурам, соединенных шарнирным устройством, она дает возможность обоим полурамам поворачиваться относительно друг друга вокруг горизонтального и вертикального шарниров.
На передней полураме трактора смонтированы жвигатель и системы моторной установки.
Трансмиссия трактора: полужесткая муфта с редуктором привода насосов, коробка передач, мосты, карданная передача.
Оба моста трактора ведущие. Задний мост «К700» отключаемый.
Колеса трактора на шинах одинакового размера, низкого давления, с протекторами повышенной проходимости, бездисковые.
Стояночный тормоз установлен на переднем мосту, колодочно-дисковый.
Управление поворотом Кировца — гидравлическое.
Кабина трактора двухместная, цельнометаллическая. В кабине Кировца применяются термоизоляция, вентиляция и отопление. Сиденье водителя оснащено гидравлическим амортизатором.
Тракторы снабжены раздельно-агрегатной гидравлической системой и трехточечным навесным устройством для агрегатирования с сельскохозяйственными машинами.
Спереди на тракторе установлено два фонаря габаритных, две фары, сзади три поворотных фары, два габаритных фонаря.
Технические характеристики К700:
Габаритные размеры трактора, мм:
длина (по прицепной скобе) 7235
ширина 2530
высота (по выхлопной трубе) 3225
Продольная база 3050
Ширина колеи (расстояние между серединами колес) 1910
под вертикальным шарниром рамы 440
под кронштейнами навесного оборудования 340
Минимальный радиус поворота по следу наружного колеса, мм 7000
Масса трактора, кг:
конструктивная 11 000
эксплуатационная (трактор заправлен топливом, маслом, водой) 12000
Распределение массы по осям, кг:
передняя ось 7700
задняя ось 4300
Силовая передача трактора:
Коробка передач — Механическая четырехрежимная с четырьмя передачами на каждом режиме, с фрикционным включением режимов и гидравлическим переключением передач
Муфта — Полужесткая с резиновыми элементами, работающими на сжатие
Главная передача — Коническая с зерольным зубом
Карданная передача — Открытого типа с игольчатыми подшипникам
Конечная передача — Планетарная
Рама и ходовая часть трактора:
Рама — Состоит из двух полурам, соединенных шарнирным устройством
Подвеска — Две продольные полуэллиптические рессоры на переднем мосту
Тип ходовой части — Колесный с четырьмя ведущими колесами
Колеса — Односкатные бездисковые
Размер шин колес, дюймы — 23,1/18-26
Давление воздуха в шинах, кгс/см — 1,1-1,7
Управление трактором:
Механизм поворота — Шарнирно-ломающаяся рама с двумя гидроцилиндрами двойного действия
Управление механизмом поворота — Рулевым колесом с помощью червячной передачи и распределителя золотникового типа
Тормоза — Колодочный с ножным пневматическим приводом на. все колеса; стояночный — ленточного типа с ручным приводом
Система навесного оборудования трактора:
Тип — Гидравлическая раздельно-агрегатная трехточечная
Насосы — Шестеренные КШ-46У правого и левого вращения
Распределитель — Клапанно-золотникового тип
Номинальная грузоподъемность (на расстоянии 2500 мм от оси подвеса), кг — 2000
Буксирный крюк — Съемный гидроофицированный, блокируемый стяжками
Электрооборудование и приборы трактора:
Схема — Постоянного тока (с выпрямлением трехфазного переменного тока генератора) однопроводная; «+» в систему, «- » на массу
Аккумуляторные батареи — 6СТМ-128
Контрольные приборы — Амперметр АП104; указатель температуры воды УК118; указатель температуры масла УК108; тахометр ТХ109; манометры для измерения давления масла в двигателе, турбокомпрессоре, коробке передач; воздуха в пневмосистеме
Основные заправочные емкости трактора, л:
Топливный бак 450
Система смазки двигателя 32
Система охлаждения 63
Гидросистема коробки передач 25
Картер главных передач 20
Картер конечных передач 14
Бак гидросистемы управления поворотом 40
Картер рулевого управления 0,25
Бак гидросистемы навесного оборудования 60
Картер промежуточной опоры 1,8
Бак для питьевой воды 4,0
zazsila.ru
Трактор Кировец К700 и Трактор К 700а параметры и характеристики
Оглавление:
Трактор к 700 описание и характеристики
Трактор К 700 — четырех колесный трактор, созданный в советском союзе для общего назначения. Это трактор пятого тягового класса, повышенная проходимость которого достигается за счет всех ведущих колес. Предназначен для работы в сельском хозяйстве, строительстве дорог, для транспортировки и др. Обычно используется в агрегате с прицепными широкозахватными, навесными и полунавесными машинами, для вспашки и глубокого рыхления почвы, дискования, культивации, лущения, посевов.
Трактор К 700 был разработан советскими конструкторами в 1961 году по заданию правительства. Целью проекта было — создать первый отечественный колесный трактор, пятого тягового класса.
С мощностью двигателя в 220 л.с, трактор К 700, с легкостью использовал широкозахватные орудия, что увеличивало производительность сельскохозяйственных работ в 2,5-3 раза.
кировский завод выпустил первый трактор 13 июля 1962 года. В 1969 году было развернуто массовое производство. За долгие годы работы трактор К 700 отлично зарекомендовал себя высокой надежностью работы, ремонтопригодностью, простотой и удобством обслуживания. Но у этого трактора были и недостатки.
Если трактор опрокидывался, почти всегда это приводило к гибели всех находящихся в машине. Этот недостаток устранили в более новой модели трактора К 744, полностью переделав и усилив кабину. Выпуск этой модели трактора прекратился 1 февраля 2002 года.
Трактор Кировец к 700
Рассмотрим технически характеристики Трактор Кировец к 700.
- Высота (размер по кабине), мм 3950
- Высота (размер по выхлопной трубе), мм 3225
- Ширина, мм 2880
- Длина, мм 7235
- Ширина колеи, мм 1910
- По следу наружного колеса, минимальный радиус поворота, мм 7000
- При движении вперед, развивает скорость 2,9-33,8 км/час
- При движении назад, развивает скорость 5,1-24,3 км/час
В тракторе установлена механическая четырехжимная коробка передач, в каждом режиме есть четыре передачи. Доступно гидравлическое переключение передач и фрикционное включение режимов.
Так же установлена муфта, работающая на сжатие, полужесткая с резиновыми элементами.
Что касается главной передачи — она коническая, с зерольным зубом. В карданной передаче идут игольчатые подшипники открытого типа. Планетарная конечная передача.
Рама трактора
Раму трактора сделали из двух полурам, и соединили шарнирным устройством.
Подвеску сделали двумя продольными полуэллиптическими рессорами на переднем мосту.
Также установлена колесная, с четырьмя ведущими колесами ходовая часть.
Колеса используются бездисковые, односкатные, с размером шин — 23,1/18-26 дюймов, и давлением воздуха — 1,1-1,7 кгс/см.
Механизм поворота трактора К 700
Механизм поворота трактора К 700 представляет собой шарнирно-ломающуюся раму, включающую в себя два гидроцилиндра двойного действия. Для управления механизмом поворота используют рулевое колесо с червячной передачей и распределитель золотникового типа. На все колеса трактора установлены колодочные, с ножным пневматическим приводом тормоза.
В тракторе используется трехточечная гидравлическая раздельно-агрегатная система навесного оборудования. Установлены шестеренные КШ-46у левого и правого вращения насосы. Также клапанно-золотниковый тип распределителя. Номинальная грузоподъемность трактора — 2000 кг. Также трактор оборудован съемным гидроофицированным, блокируемым стяжками буксирным крюком и съемной прицепной скобой.
Электросхема К 700
В тракторе К700 установлены: однопроводная схема постоянного тока(«-» на массу, «+» в систему) и аккумуляторные батареи, типа 6СТМ-128. Контрольные приборы трактора — тахометр ТХ109; Амперметр АП104; показатель температуры масла УК108; манометры измеряющие давления масла в турбокомпрессоре, двигателе, воздуха в пневмосистеме, коробке передач; показатель температуры воды УК118.
Емкость бака трактора К700
Заправочные емкости, которые установлены на тракторе: топливный бак (450л), система охлаждения (63л), бак гидросистемы для навесного оборудования (60л), система смазки двигателя (32л), картер главных передач (20л), картер конечных передач (14л), гидросистема коробки передач (25л), бак гидросистемы для управления поворотом (40л), картер управления рулем (0,25л), бак питьевой воды (4л) и картер промежуточной опоры (1,8л).
Трактор К 700а
Трактор К 700А представляет собой модернизированную модель трактора К 700. Так же он послужил базовой моделью для создания тракторов К 701 и К 702. Основное отличие трактора К 700А от трактора К 700 в следующем:
- Возможность установки двигателя ЯМЗ-2Э8НБ и ЯМЗ-240Б за счет усиления передней полурамы в зоне опоры шарнира.
- Была увеличена база и колея трактора.
- Чтобы была возможность установить дополнительное оборудование, были модернизированны посадочные места, как в передней, так и в задней связях задней полурамы.
- Ввели жесткое крепление переднего и заднего мостов.
- Для улучшения тяговых качеств трактора и повышения несущей способности, были установлены радиальные шины.
- Изменили расположение и увеличили как количество, так и вместимость баков.
Электронасос К 700
Система питания топливом трактора К 700 состоит из фильтров тонкой и грубой очистки топлива, топливных баков, топливоподкачивающих насосов, крана, топливного насоса высокого давления, комплекта форсунок, дополнительного топливного бачка и клапана аварийной остановки двигателя.
На кабине водителя с передней стороны установлены два механических топливоподкачивающих насоса. Они оснащены двумя клапанами: нагнетательным и впускным. Разделяют три вида топливных насосов высокого давления — рядный, блочный и золотникового типа.
Как завести трактор зимой
Тракторы Кировец оснащены индивидуальной системой предпускового подогрева, для облегчения запуска двигателя во время сильных морозов. На подготовку к запуску двигателя трактора понадобится 30 минут, даже если температура воздуха опустилась до 40 градусов ниже нуля. На тракторах К 700 установлена закрытая жидкостная система с принудительной циркуляцией, которая состоит из горелки, нагнетателя и котла обогрева.
Для начала очистите горелку от нагара, промойте котел обогрева и подключите двигатель нагнетателя к цепи (12 В), таким образом проверив его исправность. Провод «+» подключаем к электродвигателю, а «-» — к корпусу.
Перед тем, как запустить двигатель трактора открываем пробку, которая располагается на котле обогрева, и сливаем имеющееся топливо. После этого закрываем пробку и заворачиваем кран. Также подготавливаем воду, чтобы заполнить систему.
У нагнетателя и выхлопного патрубка котла открываем заслонки. Ставим в положение «открыто» топливный кран системы индивидуального обогрева. На 1-1,5 минуты включаем свечу накаливания.
Для включения двигателя нагнетателя, устанавливаем ручку переключателя на 2-3 секунды в положение «Пуск», и плавно переводим ее в положение «работа».
Через заливную горловину, заправляем систему обогрева водой. Запускаем двигатель после того, как прогрели его до температуры 80-90 градусов.
avto-motor.com.ua