Характеристики трактора т 40 – технические характеристики, вес, двигатель, коробка

Содержание

технические характеристики, особенности устройства, аналоги.

Трактор Т 40 начал выпускаться в 1961 году и послужил прототипом для многих моделей колесных тракторов. Липецкий тракторный завод Т 40 выпускал до середины девяностых годов прошлого века. Было изготовлено около 1.2 миллиона единиц данной техники и ее модификаций.

Назначение

Трактор сороковка предназначен для выполнения сельскохозяйственных и дорожных работ. При выполнении сельскохозяйственных работ его можно применять для:

  • вспахивания полей с легким грунтом;
  • выполнения земляных и уборочных работ в теплицах;
  • погрузки необходимых материалов;
  • транспортировки грузов, материалов и убранного урожая;
  • сбора садовых урожаев;
  • обработки зерновых, силосных и соевых посевных культур, трав, круп, соевых насаждений,
  • подсолнечника;
  • покоса растительности;
  • стогометания.

Трактор применяется для выполнения коммунальных работ, уборки снега и грязи. Может использоваться для несложных земляных работ по оборудованию насыпей и выравниванию участков местности.

Трактор Т 40

Достоинства и недостатки. Отзывы

Многолетняя популярность ЛТЗ Т 40 основана на многочисленных достоинствах. К ним можно отнести:

  1.  Надежность узлов и агрегатов.
  2.  Легкость при эксплуатации.
  3.  Высокий уровень ремонтной пригодности.
  4.  Длительный период эксплуатации.
  5.  Способность перемещаться задним ходом и выполнять необходимые работы.
  6.  Высокая степень маневренности и многофункциональности.
  7.  Совместимость навесного и прицепного оборудования с другими моделями тракторной техники.
  8.  Возможность работы на ограниченном участке.
  9.  Незначительная масса трактора Т 40.

Наряду с достоинствами есть несколько существенных недостатков. Состоят они в следующем:

  1.  Мотор Т 40 имеет трудности с разогревом при низкой температуре окружающей среды.
  2.  Воздушная система охлаждения двигателя обладает слабой эффективностью.
  3.  Низкая эргономичность в кабине из-за ее недостаточного обогрева и кондиционирования.

Несмотря на это, отзывы владельцев трактора и механизаторов говорят только о его положительных сторонах. Характеризуют данную технику, как надежного и практичного помощника.

Устройство

Т 40 состоит из комплекта основных узлов и агрегатов. К ним относятся:

  • ходовая часть;
  • трансмиссия;
  • гидравлика;
  • коробка передач;
  • рулевое управление;
  • силовая установка;
  • кабина;
  • навесное оборудование.

Управление трактором и дополнительным оборудованием осуществляется трактористом из кабины.

Кабина Т 40

Кабина

Одноместная кабина представляет собой каркасную раму, которая защищает тракториста в случае опрокидывания трактора. С левой стороны находится дверь. Остальные стороны выполнены из стеклянных панелей, которые закреплены в каркасе. Благодаря полному остеклению, тракторист имеет круговой обзор, что позволяет контролировать качество работы. На лобовом стекле находится стеклоочиститель.

Система кондиционирования и обогрева кабины отсутствует. В кабине справа от тракториста расположен вентилятор. Для обогрева переоборудуют канал отвода выхлопных газов, который пропускают через кабину.
Органы контроля и управления расположены в передней части кабины. На приборную доску выведены датчики давления масла и его температуры, запаса топлива, степени зарядки аккумуляторных батарей и давления воздуха.
Рулевое колесо, педали имеют классический вариант установки. Рычаги коробки передач, реверса и включения дополнительного оборудования установлены справа от рулевого колеса.
Общая комплектация кабины и расположение рычагов управления создают удобство в работе.

Дополнительное оборудование

Благодаря своей высокой многофункциональности, проходимости и мощности, для трактора Т 40 разработано несколько вариантов навесного оборудования. Это может быть прицепное сельскохозяйственное оборудование:

  • плуги и культиваторы для обработки земли;
  • наполнители зерна для проведения посевных работ;
  • оборудование для уборки урожая;
  • стогометатель.

Трактор может выполнять функции фронтального погрузчика. В прицепным бункером может использоваться в качестве перевозчика урожая, силоса, комбикорма.
Для выполнения земляных работ трактор может оборудоваться экскаваторным ковшом или бульдозерным отвалом. Для снятия асфальта может устанавливаться пила или дробилка.

Эксплуатационные параметры

Технические характеристики Т 40 остаются уникальными на протяжении многих лет. Они позволяют использовать технику для выполнения многих функций.

ПараметрЕдиница измеренияВеличина
Вес трактора Т 40тонн2.2-2.7
Габариты трактора Т 40:
длинаметр3.7
высотаметр2.4
ширинаметр1.65
Ширина колесной регулируемой колеиметр1.2-1.8
Наличие передач (вперед/назад)шт7/7
Скорость движения:
минимальнаякм/ч1.6
максимальнаякм/ч30
Высота дорожного просветаметр0.5

Разница в массе трактора составляет 0.5 тонны. Сколько весит трактор Т 40, зависит от его модификации и модели двигателя.

Двигатель и топливный расход

Длительное время на сороковку монтировался двигатель Д 37. Более поздние модели трактора оборудованы мотором Д 144. Оба силовых агрегата дизельные, четырехцилиндровые с воздушным охлаждением. Чтобы понять разницу, необходимо рассмотреть характеристики каждого из них.

ПараметрЕдиница измеренияВеличина
Д 37Д 144
Мощностьл.с.3750
кВт27.236.8
Частота оборотов коленчатого валаоб/мин15001800
Диаметр цилиндровсм10.5
Глубина хода поршнейсм12.0
Объемкуб.л.4.15
Наибольший крутящий моментНм192205
кгс.м19.820.8
Расход топливаграмм/кВт240245
литра/час.л.с.7.07.5
Вескг370390

Сравнительная таблица показывает, что мощность двигателя Т 40 поздней модификации немного больше. При этом, объем двигателя Т 40 для старых и новых моделей одинаков. Вес двигателя Т 40 колеблется в зависимости от навесного оборудования.
Способ запуска двигателей — электрический стартер, для последних моделей — пусковой бензиновый двигатель ПДВ-8.
Устройство двигателя Т 40 включает: топливную и масляную системы, топливную аппаратуру, систему трубопроводов, кривошипно-шатунный и распределительный механизмы, пусковое устройство, шкив для вентилятора. Из навесного оборудования на двигателе располагается пусковой стартер, генератор, воздухоочиститель, масляный фильтр.

Моторы Д 37 и Д 144 устанавливались на определенные модели, которые имели свое назначение.

Аналоги и цена

Монтаж двигателя Д37 проводился на базовую модель Т 40 и ее модификации: Т 40А, Т 40АН, Т 50А. Если сравнивать картинки трактора Т 40 и его модификаций, то внешней разницы найти невозможно. Трактор Т 40А и его продолжение имели полный привод и могли использоваться для работ на крутых склонах. Т 50А планировалась использоваться в промышленности с подвесным погрузчиком.

Мотор Д144 устанавливался на трактор Т 40М, Т 40АМ, Т 40АНМ, Т 40 АП. Эти модели имеют характерную отличительную черту. Посмотрев видео Т 40М, можно прийти к выводу, что этот агрегат имеет задний привод. Фото трактора Т 40АМ и его в

traktoramira.ru

технические характеристики, цена, отзывы владельцев

В конструкции этой машины использованы все преимущества классической компоновки колесных тракторов, воздушного охлаждения и реверсивной механической трансмиссии. Благодаря продвинутым для своего времени эксплуатационным характеристикам, трактор Т-40 в нескольких модификациях производился с 1961 по 1995 год прошлого века.

За три с половиной десятилетия с конвейера сошло 1 200 000 единиц тракторной техники 0,9-й тяговой категории, пользующейся высоким спросом в сельском хозяйстве, промышленном строительстве и коммунальной сфере.

  • Универсальная по многим параметрам 40-я модель ЛТЗ(ХТЗ) агрегатируется с самым разным навесным и прицепным оборудованием, предназначенным для обработки грунта и ухода за техническими культурами, погрузки и разгрузки сыпучих материалов, уборки снега, выполнения транспортных перевозок по дорогам без твердого покрытия.
  • Популярность «сороковки» определяется высокой экономичностью эксплуатации, наличием реверсированной силовой передачи позволяющей с полной отдачей задействовать весь диапазон скоростей переднего и заднего хода, совместимостью с рабочими агрегатами, разработанными для легкого трактора Т-25 и более мощного МТЗ-50.

Фото: трактор Т-40

Т-40 и его версии до настоящего времени успешно трудятся в частном секторе и специализированных фермерских предприятиях. Полноприводные крутосклонные модификации, а также машины общего назначения характеризуются повышенной ремонтопригодностью, поскольку запчасти и целые узлы разных моделей унифицированы.

Устройство Т-40

Для этого трактора характерна классическая для малолитражных машин полурамная компоновка с несущим корпусом КПП, жесткое крепление заднего моста с ведущими колесами увеличенного диаметра и подрессоренная подвеска переднего моста. Кабина одноместная цельнометаллическая с жестким внутренним каркасом и стандартным набором оборудования.

Высокая проходимость машины обеспечивается грунтозацепами колесных пневматиков типа «ёлочка», возможностью регулировки колеи и дорожного просвета. Для работы в междурядьях предлагается использовать преимущества узкопрофильных колес. После небольшой доработки ходовую часть трактора можно оборудовать спаренными колесами.

Технические характеристики

Базовая машина отличается продуманной компоновкой, поэтому ее габариты находятся в пределах 3,66 х 1,62 х 2,1 метра. Дорожный клиренс — 50 см в зависимости от вида работы, колея может регулироваться в диапазоне 1,2-1,8 метра, сухой вес трактора 2369 кг.

МодельТ-40
Марка двигателяД-37, Д-144
Мощность, л.с. (кВт)37 (27,2) – (Д-37)
50 (36,8) – (Д-144)
Расход топлива, г/элсчНе более 182
Габариты, мм
длина х ширина х высота
3660 х 1625 х 2170
Дорожный просвет, мм500
Колея, ммРегулируемая в пределах 1200-1800
Вес конструктивный с кабиной, кг2369

Двигатель

Разработанные лучшими конструкторами Владимирского тракторного завода, силовые агрегаты представлены в нескольких вариантах. Это 37-сильные дизельные двигатели с воздушным охлаждением марки Д-37 и более мощные в пределах 50 л.с, силовые агрегаты Д-144. В диапазоне рабочих оборотов средний расход топлива составляет 6 — 7,7 л/час.

В трактор рекомендуется заливать масло М10ДМ в количестве 10 литров, которого как раз хватает на год. Долговечность трансмиссии во многом зависит от своевременного выполнения требований Регламента технического обслуживания. В частности, зимнее или летнее трансмиссионное масло трактора Т-40 подлежит замене при подготовке машины к зимней или летней эксплуатации.

Задние навесные устройства приводятся в действие многорежимным валом отбора мощности. Еще один боковой ВОМ служит для активации стационарных агрегатов, насосов, зернодробилок или электрогенераторов. Трактор также комплектуется гидросистемой раздельно-агрегатного типа с производительным шестеренчатым гидронасосом и золотниковым переключателем режимов работы.


Фото: кабина Т-40

Преимущества и недостатки

Относительно недорогие, простые по конструкции и экономичные в повседневной эксплуатации «сороковки» заслужили уважение пользователей благодаря своей универсальности, неприхотливости к топливу и смазочным материалам, продолжительному межремонтному ресурсу.

Благодаря широкому выбору и доступной стоимости ремонтно-восстановительного и расходного ассортимента, тракторы производства 80-х -90-х годов до настоящего времени поддерживаются в технически исправном состоянии.

  • Также высоко ценится проходимость машины по слабым и переувлажненным грунтовым основаниям.
  • Сочетание небольших габаритов и отличной маневренности, что определяет возможность применения трактора во внутренних помещениях оранжерейных и животноводческих комплексов.
  • Доступность самостоятельного обслуживания и ремонта.
  • Наличие реверсного хода для всех ступеней КПП.

Из основных недостатков следует отметить проблемы холодного запуска, низкую эффективность системы воздушного охлаждения, отсутствие полноценной теплозвукоизоляции кабины, высокую утомляемость водителя из-за жесткой подвески заднего моста и высокого уровня вибрации.

Конструкция «сороковки» не предусматривает управления тормозными механизмами буксируемых прицепов, что в свою очередь инициирует ускоренный износ тормозов самого трактора. Также создают неудобства строгие ограничения по температурным режимам двигателя и времени его работы на малых и холостых оборотах.

Цена трактора Т-40 и его модификаций

Последняя «сороковка сошла с конвейера более 20 лет назад, поэтому шансы купить машину с нулевым пробегом практически отсутствуют. Более реальный вариант — приобретение подержанного трактора, способного отработать остаток межремонтного ресурса без дополнительных затрат материальных средств и рабочего времени.

Стоимость трактора 40-й модели с учетом его состояния и комплектации составляет 70000-100000 гривен (2500 – 4000$). При покупке желательно убедиться в исправности всех узлов и агрегатов, отсутствии посторонних шумов в двигателе и трансмиссии, а также трещин и вздутий на пневматиках колес.

Видео: обзор Т-40АП в отличном состоянии

Аналоги

В этом сегменте представлены однотипные модели ЛТЗ-55, минские тракторы МТЗ-50 и южмашевские ЮМЗ-6. Из импортного ассортимента можно назвать 6-ю серию американских тракторов Джон Дир и несколько идентичных по рабочим характеристикам тракторов китайского производства.

Отзывы владельцев

После нескольких лет работы на машинах нового поколения начинаешь понимать насколько несовершенна техника того времени. Конечно, недостатки Т-40 в полной мере компенсируются его бюджетной стоимостью и экономичностью эксплуатации. Тем не менее, вкладывать деньги в восстановление старых машин во всех отношениях невыгодно.
Максим Витальевич

Два года тому назад купил у соседа Т-40. Стоимость самой машины и ее восстановительного ремонта обошлась в несколько раз дешевле бюджетного китайского Фотона равной мощности. Запчасти можно достать без особых проблем, поэтому замена своими силами двух шестерен коробки и дисков сцепления на семейном бюджете не отразилось.
Валера

agromania.com.ua

Технические характеристики трактора Т-40 :: Трактор Т-40

Марка:  
в комплектации с запуском от электростартера Д-37Е-С1
в комплектации с запуском от пускового двигателя Д-37Е-С2
Тип Внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия, четырехтактный, воздушного охлаждения
Способ смесеобразования Непосредственный впрыск (камера сгорания неразделенного типа расположена в поршне)
Мощность, л.с. 50
Масса двигателя в не заправленном состоянии с воздухоочистителем без глушителя, кгс:  
в комплектации Д-37Е-С1 390
в комплектации Д-37Е-С2 426
Число цилиндров 4
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала, г/л. с. ч Не более 185 (без глушителя)
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Расположение цилиндров Вертикальное в ряд
Диаметр цилиндра, мм 105
Ход поршня, мм 120
Объем цилиндров, л 4,15
Степень сжатия 16,5
Крутящий момент при номинальной мощности и номинальной частоте вращения, кгм 19,8
Запас крутящего момента Не менее 12%
Частота вращения коленчатого вала двигателя в минуту при эксплуатационной мощности, об/мин. 1800±27
Частота вращения холостого хода, об/мин
максимальная
 1950
 >> минимальная  800
 Тип головки цилиндров  Отдельная на каждый цилиндр, оребренная, из алюминиевого сплава
 Расположение клапанов  Верхнее
 Число компрессионных колец  3
 >> маслосъемных  2
 Топливный насос, тип и марка  Четырехплунжерный УТН-15 или УТП-5А или одноплунжерный насос тина НД 21/4-14 левого
расположения, с малогабаритным всережимным регулятором
 Форсунка, тип и марка  Закрытого типа, с многодырчатым распылителем, бесштифтовая типа 6Т2
 Система подачи топлива  Принудительная
 Топливный фильтр тонкой очистки  Два сменных бумажных фильтрующих элемента
 Топливный фильтр грубой очистки  Сетчатый
 Воздухоочиститель  Инерционно-маслынй
 Пуск двигателя  От электростартера или пускового двигателя
 Вспомогательное пусковое устройство  Подогрев всасываемого воздуха свечой накаливания
 Система смазки  Комбинированная: под давлением от масляного насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
 Масляный насос  Шестеренный с приводом от коленчатого вала
 Масляный радиатор  Оребренная трубка из алюминиевого сплава
 Очистка масла  Реактивная центрифуга
 Охлаждение  Воздушное, принудительное
 Вентилятор  Осевой с направляющим аппаратом на входе, с клиноременным приводом от коленчатого
вала
 Частота вращения вентилятора, об/мин.  5000
 Регулирование теплового состояния двигателя  Принудительное, сезонное, при помощи дроссельного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, а также включением и выключением масляного радиатора
 Контроль теплового состояния двигателя  Термометром в системе смазки и контрольной лампой обрыва ремней привода вентилятора
 Топливо  Дизельное автотракторное по ГОСТ 305—73 (Л — летом, З — зимой) или по ГОСТ 4749—73 (летом — марки ДЛ, зимой — ДЗ)
   

tractor-t40.ru

Трактор Т-40 — описание, технические характеристики, цены и видео

Одной из самых надежных и эффективных сельскохозяйственных машин отечественного производства является колесный универсальный трактор Т-40. Несмотря на то, что Липецкий тракторный завод прекратил их производство в 1995 году, до сих пор существует устойчивый спрос на эту модель и ее усовершенствованные модификации.

Обзор минитракторов российского производства.

Заглянув сюда вы узнаете технические характеристики трактора Т-150.

Самодельная кабина на Т 25 в этой статье.

Предназначение и общая характеристика

Базовая модель Т-40 и ее модификации предназначены для транспортировки продукции и обработки земли в теплицах, садах и полях, в том числе, с навесным оборудованием: плугом, стогометателем, косилкой, бульдозерным отвалом, фронтальным погрузчиком. Он также легко совмещается с прицепами, разработанными для других типов тракторов.

Кабина расположена сзади, двигатель жестко соединен с коробкой передач.

Трактор отличается повышенной проходимостью по различному типу грунта, чему способствуют:

  • Жесткая подвеска;
  • Увеличенный диаметр задних колес;
  • «Елочные» грунтозацепы.

Отличительной особенностью модели являются регулируемая колея и изменяемый дорожный просвет. Есть возможность установить задние колеса меньшего диаметра или смонтировать их «наизнанку» для расширения колеи.

[tip]На трактор т-40 иногда можно увидеть двойные колеса. Это возможно после небольших конструкционных изменений.[/tip]

Техническое описание трактора Т-40

Колесный универсальный трактор Т-40 оборудован механической коробкой передач, выпускался в двух версиях: задне- и полноприводной (модель Т-40А). Мощность двигателя – 37 или 50 лошадиных сил. Тип двигателя – четырехцилиндровый четырехтактный. Тип охлаждения двигателя – воздушный.

Коробка передач 7-скоросгная, с реверсом всех передач. Рулевое управление с гидроусилителем.
Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Отличительной конструкционной особенностью Т-40 является не продольное, а поперечное расположение валов коробки передач благодаря расположению редуктора непосредственно за муфтой.

По желанию, владелец трактора может установить уменьшитель хода механического или гидрообъемного типа, чтобы иметь возможность работать на скорости менее 2 километров в час.

Трактор Т-40 технические характеристики были усовершенствованы в более поздних передне-, задне- и полноприводных модификациях: Т-40А, Т-40АН, Т-50А (укомплектованы двигателем Д-37, 37 л.с.) и Т-40М, Т-40АМ и Т-40АНМ (оборудованы пятидесятисильным двигателем Д-144).

Технические характеристики трактора Т-40

Общее количество выпущенных тракторов типа Т-40 за 1961-951196200
Мощность двигателя40 (29.4) л.с. (кВт)
Конструктивная масса трактора Т-40 (Т-40А)2370 (2570) кг
Число передач вперед/назад7/7
Диапазон скоростей движения вперед и назад1.6-26.7 км/ч

 

Обзор трактора Т-25 с ценами и видео.

На этой страничке вы ознакомитесь с минитрактором Уралец 180.

Перейдя по этой ссылке вы сможете узнать цену трактора МТЗ-82 и его технические характеристики.

Достоинства и недостатки

Из недостатков универсального колесного трактора Т-40 можно назвать:

  • плохую систему охлаждения двигателя;
  • проблемы с нагревом двигателя до рабочей температуры в холодное время года;
  • недостаточный обогрев кабины.

К достоинствам модели можно отнести:

  • хорошую проходимость по разному типу грунта;
  • высокую маневренность на различных скоростях;
  • простоту эксплуатации;
  • надежность и долговечность;
  • совместимость с навесным оборудованием других тракторов;
  • легкость техобслуживания, наличие широкого ассортимента запасных частей;
  • способность на заднем ходу выполнять все типы работ, в том числе, с навесным оборудованием.
[tip]Эти и другие достоинства легендарной «сороковки» стали причиной того, что желающих купить трактор Т-40 не становится меньше, несмотря на то, что он снят с производства почти 20 лет назад.[/tip]

Модель востребована как в небольших фермерских хозяйствах, так и в крупных сельскохозяйственных холдингах.

Видео трактор Т-40.

Порядок цен и отзывы владельцев

Отзывы владельцев трактора Т-40 и его усовершенствованных модификаций преимущественно положительные. Фермеры отмечают простоту эксплуатации, полный реверс, легкость ремонта и возможность легко приобрести запасные части. Рекомендуют использовать для вспашки земли в садах и на небольших участках земли. Среди недостатков называют большой расход топлива и проблемы с охлаждением двигателя.

[tip]Сейчас трактор Т-40 цена колеблется в диапазоне $2 000-3 000, в зависимости от года выпуска и технического состояния.[/tip]

Колесный универсальный трактор Т-40 и его более поздние модификации – отличный выбор как для небольших фермерских хозяйств, так и для средних сельхозпредприятий. Его главные конкурентные преимущества – доступная цена и высокая надежность, высокая маневренность и хорошая проходимость. Несмотря на то, что в 1995 году Липецкий тракторный завод прекратил его выпускать, сотни тракторов работают на всей территории стран бывшего СНГ. Это стало возможным благодаря налаженному производству запасных частей.

spectechzone.com

Тракторы Т-40, Т-40АМ и их рабочие характеристики

________________________________________________________________________

Тракторы Т-40, Т-40АМ и их рабочие характеристики

Колесные тракторы Т-40, Т-40АМ являются универсально-пропашными сельскохозяйственными тракторами тягового класса 0,9.

Трактор Т-40 АМ представляет собой модификацию повышенной проходимости трактора Т40, отличаясь от последнего наличием переднего ведущего моста с его приводом.

Передний ведущий мост трактора включается и выключается автоматически, в зависимости от дорожных условий при переднем и заднем ходе.

Повышенные тягово-сцепные свойства и высокая проходимость позволяют расширить область применения колесного трактора. Предусмотрена возможность промышленного использования трактора Т-40АМ с различными машинами.

Дизель и корпус трансмиссии трактора Т40 соединены между собой жестко, как это делается у большинства современных тракторов, и вместе с полурамой составляют остов трактора.

Полурама, жестко прикрепленная к корпусу муфты сцепления и эластично, через резиновые прокладки, связанная с передней частью картера дизеля Д-144, принимает на себя толчки и тряску, возникающие при работе трактора Т-40.

Уголковые лонжероны полурамы соединены спереди стальным литым брусом, к которому через кронштейн снизу прикреплен передний мост.

Спереди двигателя Д-144 на кронштейне установлены: гидроусилитель рулевого управления (ГУР) и соединенный с ним гидробак, воздухоочиститель дизеля.

Все механизмы трактора Т-40, расположенные спереди, вместе с дизелем закрыты капотом.

Муфта сцепления, смонтированная на маховике двигателя Д-144, — сдвоенная, включает в себя муфту главного сцепления и муфту сцепления ВОМ. В задней части корпуса муфты расположены механизмы привода и управления заднего и бокового валов отбора мощности.

Задний и боковой валы отбора мощности могут быть использованы как с независимым, так и с синхронным приводом. Размеры хвостовиков ВОМ стандартные.

Коробка передач, главная передача, дифференциал, механизм блокировки дифференциала и механизм переключения передач расположены в одном общем корпусе, называемом корпусом трансмиссии.

Оптимальное использование тракторов на обработке пропашных культур и других операциях обеспечивают четыре рабочие, две транспортные, задняя (резервная) и замедленная (технологическая) скорости.

Реверсирование всех передач позволяет в ряде случаев вести работу при наиболее выгодном расположении орудия относительно трактора, а также повысить производительность при таких операциях, как сбор сена волокушей, легкие бульдозерные работы и т. д.

С левой и правой сторон корпуса трансмиссии установлены рукава, в которых помещены тормоза. К рукавам прикреплены конечные передачи. На полуосях конечных передач закреплены ведущие колеса трактора, снабженные пневматическими шинами.

Колею задних колес трактора Т-40 регулируют изменением положения крепления диска колеса к полуоси конечной передачи. Пневматическая система обеспечивает управление тормозами прицепов в однопроводном режиме, а также прицепов, оборудованных гидроприводом.

Тракторы Т40 оборудованы гидросистемой, в которую входят:

— гидрораспределитель, установленный на задней стенке ящика аккумуляторов с правой стороны трактора;

— масляный насос с приводом, расположенный с левой стороны спереди дизеля;

— гидробак, закрепленный на кронштейне гидроусилителя;

— основной гидроцилиндр, установленный под топливным баком с левой стороны трактора;

— заднее навесное устройство, расположенное на задней плоскости корпуса трансмиссии;

— трубопроводы и шланги для соединения агрегатов гидросистемы и выводы к выносным
гидроцилиндрам.

К маслонасосу гидросистемы через клапан деления потока подключен гидроусилитель рулевого управления, облегчающий управление трактором.

Присоединительные точки заднего навесного устройства тракторов Т-40 стандартные.

Технические характеристики и параметры тракторов Т-40

Скорости (без учета буксования), км/ч — Без ходоуменьшителя / С ходоуменьшителем

Передача:

Замедленная — 1,62 / 0,60
Первая — 6,13 / 2,23
Вторая — 7,31 / 2,65
Третья — 8,61 / 3,13
Четвертая — 10,06 / 3,65
Пятая — 18,63 / Не включать
Шестая — 26,68 / Не включать
Задний ход — 5,28 / 1,92
Реверс — На все передачи

Тяговые усилия расчетные, кг (Трактор Т-40 / Трактор Т-40А):

на первой передаче — 1100 / 1320
на второй — 990 / 1050
на третьей — 800 / 850
на четвертой — 640 / 680

Габаритные размеры, мм (Трактор Т40 / Трактор Т-40А):

длина — 3660 / 3845

ширина:
— при колее 1200 мм — 1625
— при колее 1800 мм — 2100

высота до верхней точки кабины:
— при дорожном просвете 500 мм — 2370
— при дорожном просвете 650 мм — 2530

Дорожный просвет, мм: 500 / 650
— под передним мостом — 540
Колея, мм — Регулируемая в пределах 1200-1800
База, мм: 2145 / 2250

Наименьший радиус поворота (при колее 1350 мм) по середине следа внешнего переднего колеса с подтормаживанием заднего ведущего колеса, м — 3,4 / 4,5

Вес конструктивный с кабиной, кг — 2369 / 2599

Двигатель трактора Т-40 (Дизель Д-144)

Двигатель трактора Т40 — дизель Д-144 в комплектации с запуском от электростартера или с запуском от пускового агрегата

Тип — Четырехтактный

Способ смесеобразования — Неразделенная камера сгорания (камера в поршне)

Мощность после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л.с.):

— номинальная — 39+4 (53+5)
— эксплуатационная — 37+4 (50+5)

Максимальная мощность на ВОМ при номинальной частоте вращения коленчатого вала дизеля после 60 ч наработки, включая обкатку, кВт (л, с.) — 35,3 (48,0)

Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности и номинальной частоте вращения коленчатого вала после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, (кВт-ч) — 252 (185)

Удельный расход топлива при максимальной мощности на ВОМ после 60 ч наработки, включая обкатку, не более (кВт- ч) — 265 (195)

Оценочный удельный расход топлива при работе через ВОМ, (кВт-ч) — 286 (210)

Относительный расход моторного масла по отношению к расходу топлива после 60 ч наработки, включая обкатку, не более, % — 1,3 (с учетом расхода масла на угар на весь гарантийный срок работы дизеля)

Относительный расход масла на угар, не более, % — 0,5

КПД передачи от выходного вала дизеля к хвостовику ВОМ при максимальной мощности на ВОМ — 0,96

Номинальная частота вращения коленчатого вала Д-144, об/мин — 1800+27

Число цилиндров, шт — 4
Диаметр цилиндра, мм — 105
Ход поршня, мм — 120
Рабочий объем цилиндров, л — 4,15
Номинальная степень сжатия (расчетная) — 16,5
Порядок работы цилиндров — 1-3-4-2
Цилиндры трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Отдельные, оребренные
Головки цилиндров Д-144- Отдельные на каждый цилиндру оребренные
Поршни трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Из алюминиевого сплава

Число колец на поршень:

— компрессионных — 3
— маслосъемных — 1

Коленчатый вал трактора Т-40 (Дизель Д-144)- с противовесами

Число подшипников коленчатого вала:

— коренных — 5
— шатунных — 4

Масса дизеля в состоянии поставки:

— со стартером — 390+10 кг
— с пусковым агрегатом — 430±10 кг

Диаметр клапанов, мм

— впускных — 44
— выпускных — 38

Подъем впускного и выпускного клапанов, мм — 11,6
Топливный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Одноплунжерный типа НД 21/4
Регулятор частоты вращения коленчатого вала дизеля — Всережимный
Форсунка — 6Т2-20С2-Ж или 16.1112110

Топливные фильтры:
грубой очистки — сетчатый
тонкой очистки — с фильтрующим элементом

Воздухоочиститель — Инерционно-масляный

Смазочная система — Под давлением от насоса и разбрызгиванием, с охлаждением масла в радиаторе
Масляный насос трактора Т-40 (Дизель Д-144)- Шестеренный с приводом от коленчатого вала
Масляный фильтр — Реактивная центрифуга
Масляный радиатор — Из оребренной трубки
Средство облегчения запуска — Декомпрессионный механизм или пусковое приспособление 5ПП-40А

Охлаждение трактора Т-40 (Дизель Д-144) — Воздушное, принудительное
Вентилятор — Осевой, с направляющим аппаратом на входе охлаждающего воздуха в вентилятор, с ременным приводом от коленчатого вала
Запуск дизеля — От электростартера или пускового агрегата

Силовая передача трактора Т-40

Муфта сцепления Т-40- Фрикционная, сухая, однодисковая, постоянно замкнутая, с дополнительной муфтой независимого ВОМ

Коробка передач КПП Т-40 — Механическая восьмискоростная, четырехходовая, с поперечным расположением валов, реверсом на все передачи и блокирующим устройством

Ходоуменьшитель Т40 — Редуктор с шестернями наружного и внутреннего зацепления

Блокировка переключения передач — Валик блокирования связан с педалью сцепления

Механизм блокировки, исключающий запуск дизеля с включенной передачей — Качающаяся рамка в механизме переключения передач, воздействующая на электрический выключатель

Главная передача Т-40 — Цилиндрические прямозубые шестерни

Дифференциал Т-40 — Простой, двухсателлитный, закрытый, с принудительным включением блокировки

Конечная передача задних и передних ведущих колес — Цилиндрические шестерни с прямым зубом (одноступенчатый редуктор), расположенные в отдельных корпусах

Раздаточная коробка переднего ведущего моста Т-40 — Цилиндрические шестерни с прямым зубом

Центральная передача переднего ведущего моста — Конические спиральные шестерни

Дифференциал переднего ведущего моста Т-40 — Сдвоенная обгонная муфта двустороннего действия храпового типа, включающаяся автоматически при буксовании колес свыше 4 %

Задний ВОМ трактора Т40 / Т-40 АМ

Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный
Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :
— замедленной — 540/ —
— первой — 540 / 415
— второй — 540 / 495
— третьей — 540 / 585
— четвертой — 540 / 680
— пятой — 540 / 1265
— шестой — 540 / 1810
— при заднем ходе — 540 / 360

Направление вращения:
— при переднем ходе — Правое / Правое
— при заднем ходе — Правое / Левое

Боковой ВОМ ( трактора Т-40 / Т-40АМ)

Тип привода — Независимый / Зависимый, синхронный

Частота вращения, об/мин на передаче (постоянная / переменная) :

— замедленной — 1245 / 255
— первой — 1245 / 960
— второй — 1245 / 1140
— третьей — 1245 / 1345
— четвертой — 1245 / 1570
— при заднем ходе — 1245 / 825

Гидросистема трактора Т-40 / Т-40 АМ

Тип — Раздельно-агрегатная

Максимальное давление жидкости в гидросистеме, МПа — 17,5 (175)

Число раздельно-управляемых гидроцилиндров: основных, выносных, шт — 1 / 2

Тип гидроцилиндров — Двустороннего действия

Диаметр основного гидроцилиндра, мм — 90

Диаметр выносного гидроцилиндра, мм — 55 или 75

Ход поршня основного и выносного гидроцилиндров, мм — до 200

Регулирование хода поршня — Гидромеханическое

Расстояние между присоединительными элементами гидроцилиндра, мм — 515

Насос — Шестеренный

Вращение вала насоса — Левое

Подача насоса (при частоте вращения 1800 об/мин коленчатого вала дизеля) — 45 л/мин

Гидрораспределитель — Трехзолотниковый, четырехпозиционный

Гидроусилитель рулевого управления (ГУР) трактора Т40 — Гидромеханический

Максимальный угол поворота вала сошки, градус — 64

Присоединение сельскохозяйственных орудий — Трехточечное

Приспособление для агрегатирования навесных орудий и машин с трактором — Автоматическая сцепка СА-1

Наибольшая грузоподъемность при вылете центра тяжести орудия относительно оси подвеса 610 мм, кг – 850

 

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

techspez.ru

Трактор Т-40АМ: рабочие характеристики :: SYL.ru

Тракторная промышленность СССР выпускала широкий спектр сельскохозяйственных машин различного назначения. Одним из крупнейших заводов отрасли был Липецкий тракторный завод, который за время своего существования (с 1944 по 2004 гг.) произвел более полутора миллиона тракторов.

Т-40 и его модификации

Самой распространенной моделью завода стало семейство универсальных сельскохозяйственных тракторов Т-40. За все время было выпущено более одного миллиона машин разных модификаций. Во многих хозяйствах трактор имел прозвище «сороковка».

Машина прошла государственные испытания в конце 1961 года. Однако доводка конструкции продлилась еще почти полтора года. В этот период времени выпускались отдельные партии тракторов. Полноценный серийный выпуск начался только в начале 1963 года. Базовая версия трактора с задними ведущими колесами получила обозначение Т-40. Параллельно выпускались версии с полным приводом под индексом Т-40А и Т-40АН. Второй вариант машины с полным приводом имел уменьшенную высоту и дорожный просвет. Такие трактора использовались при работах на полях со значительными уклонами. Небольшими партиями выпускалась модификация Т-50А с одноковшовым погрузчиком, предназначенная для выполнения земляных работ.

В первой половине 70-х годов трактор прошел модернизацию. Семейство машин стало состоять из базовой модели Т-40М (с задними ведущими колесами), двух видов тракторов с полным приводом Т-40АМ и Т-40АНМ и версии для коммунальных служб Т-40АП. Все модификации могли работать с различным навесным оборудованием и буксировать прицепы. Общий вид трактора Т-40АМ на фото ниже.

Трактор Т-40 считался одной из самых надежных и универсальных машин в своем классе. Наглядным доказательством признания служат золотые медали, полученные на международных выставках в ГДР в конце 60-х годов. Многие выпущенные трактора поставлялись на экспорт, в том числе и в капиталистические страны.

Двигатель

Трактора на базе Т-40 оснащались четырехцилиндровым дизельным 37-сильным двигателем модели Д37. Дизель с воздушным охлаждением выпускался на тракторном заводе во Владимире. Трактор Т-40АМ (как и все модернизированные машины) оснащался более мощным 50-сильным дизельным двигателем Д144. В некоторых ранних инструкциях модель двигателя указывается, как Д 37Е. Завод гарантировал заявленную мощность двигателя только после обкатки и дополнительной 60-часовой наработки.

Конструктивно двигатели Д37 и Д144 идентичны и представляют собой картер с масляным поддоном, на котором установлены индивидуальные цилиндры. Чугунный корпус цилиндра имеет развитое оребрение для обеспечения надежного охлаждения. Характерной особенностью дизеля трактора Т-40АМ являются камеры сгорания, выполненные в теле алюминиевых поршней.

В жестком картере располагается пятиопорный коленчатый и распределительный валы. Привод распределительного вала шестеренчатый. Головки цилиндров индивидуальные, с развитым оребрением для лучшего охлаждения, имеют по два клапана каждая. Привод клапанов от распределительного вала осуществляется штангами и коромыслами.

Система охлаждения

Технические характеристики Т-40АМ соответствовали заявленным только при условии надлежащего охлаждения двигателя, которое осуществлялось потоком воздуха от осевого вентилятора. В канале воздухозаборника вентилятора стоял поворотный диск, при помощи которого регулировалась интенсивность воздушного потока. Вход в канал оснащался защитной сеткой, предотвращавшей попадание посторонних предметов в вентилятор.

Нагнетаемый воздух поступал в установленный на цилиндрах направляющий кожух и выходил наружу через ребра на цилиндрах и головках. Внутри кожуха имеются дополнительные дефлекторы для лучшего распределения воздушного потока между цилиндрами. Привод вентилятора осуществлялся двумя ремнями от коленчатого вала двигателя.

В качестве дополнительного средства поддержания температурного режима двигателя служил масляный радиатор, который мог отключаться в холодное время года. Масляный радиатор находится внутри направляющего кожуха и обдувается потоком воздуха от вентилятора.

При эксплуатации трактора в зимнее время капот двигателя рекомендовалось закрывать утеплительным чехлом. Такой утеплитель поставлялся заводом по заказу. Контроль над системой охлаждения велся по датчику температуры масла и по сигнальной лампе, которая загоралась при обрыве приводного ремня вентилятора.

Средства запуска

Двигатель мог комплектоваться электростартером или бензиновым пусковым двигателем ПД 8. Чаще всего Владимирским заводом выпускались моторы, оснащенные электрическим стартером. В зависимости от типа стартера трактор оснащался аккумуляторными батареями различной ёмкости.

«Пускач» ПД 8 представлял собой небольшой двухтактный двигатель воздушного охлаждения мощностью около 7 л.с. В качестве топлива использовалась смесь низкооктанового бензина А 76 и масла. Запас топлива находился в отдельном бачке емкостью около трех литров, расположенном под капотом основного двигателя.

Двигатель ПД 8 имел собственную систему зажигания от магнето. Для пуска двигателя предусматривался отдельный электростартер, которым обычно не пользовались, прибегая к ручному способу с помощью шнура.

В качестве вспомогательных устройств запуска использовались декомпрессионный механизм и электрическая свеча для подогрева, подаваемого в цилиндры воздуха. Свеча устанавливалась в начале впускного коллектора. Декомпрессор мог использоваться как средство экстренной остановки двигателя.

Опционально трактор мог оснащаться пусковым приспособлением 5ПП 40А. Данное устройство распыляло легкоиспаряющийся эфир во впускной патрубок, что заметно облегчало пуск в условиях низких температур.

Трансмиссия

Трактор Т-40АМ оснащался восьмискоростной коробкой передач. Все они могли использоваться как для переднего, так и для заднего хода. В коробке имелась отдельная передача заднего хода, которая использовалась при осуществлении маневрирования. Непосредственно за сцеплением устанавливался конический редуктор. Благодаря нему коробка имела поперечное расположение валов.

Для расширения диапазона скоростей и тяговых усилий на коробку скоростей мог ставиться двухскоростной ходоуменьшитель. Для привода навесных и прицепных агрегатов трактор имел гидросистему, пневмосистему и два вала отбора мощности. Валы размещались на боковой и задней части картера коробки передач.

Двигатель устанавливался через резиновые опоры на подрамнике, который жестко соединялся с картером сцепления. Такая силовая схема, в которой картеры агрегатов трансмиссии служат рамой, является обычной для колесных тракторов.

Особенности версии с полным приводом

Одной из важнейших характеристик Т-40АМ является наличие привода на передние колеса. Для осуществления привода дополнительно ставились передний мост с редуктором, раздаточная коробка и карданный вал. Трактор с полным приводом позволял выполнять работы на сложных почвах и развивать большие тяговые усилия при одинаковых скоростях передвижения.

Передний мост Т-40АМ оснащался автоматическим дифференциалом, отключавшим привод при пробуксовке передних колес. На полуосях моста устанавливались конечные передачи, к выходным валам которых крепились фланцы для передних колес. Для улучшения плавности хода передняя подвеска оснащалась пружинными амортизаторами.

Пневматическая и гидравлическая системы

Все машины Т-40 снабжались гидромеханическим усилителем в рулевом управлении. Привод гидроусилителя и остальной гидравлики осуществлялся от одного насоса, но с помощью разных магистралей. Для управления узлами системы применялся гидрораспределитель золотникового типа.

Пневматическая система трактора состояла из компрессора с регулятором давления, ресивера и соединительных трубопроводов. Привод компрессора осуществлялся от дизеля трактора.

Приборы контроля и управления

Описание устройства Т-40АМ будет неполным без рассказа об условиях работы водителя. Трактор оснащался металлической закрытой кабиной с двумя дверями. Кабина имела внутри жесткий каркас безопасности. Крыша изготавливалась из фанеры, обшитой кожзаменителем.

Опционально могла быть установлена кабина с улучшенными характеристиками. Она оборудовалась системой отопления с дополнительным вентилятором. Теплоносителем для системы отопления являлось разогретое масло из гидравлической системы трактора.

На задней части кабины располагался инструментальный ящик и топливный бак емкостью 70 литров. Бак снабжен мерной линейкой для контроля запаса топлива.

Сидение водителя — с регулировками по жесткости и по расстоянию от руля. Спинка имеет три фиксированных положения по углу наклона. Рулевая колонка могла регулироваться по углу наклона. Щиток приборов оснащен всеми необходимыми индикаторами и переключателями.

На лобовом стекле установлен хорошо видимый водителю датчик крена. При достижении опасных углов датчик сигнализирует об этом световой и звуковой индикацией.

Эксплуатация трактора в наши дни

Несмотря на то, что «сороковка» не производится уже более 20 лет, она продолжает исправно служить своим владельцам. Найти б/у Т-40АМ на рынке вторичных машин не составляет труда. Чаще всего машину покупают для обработки небольших земельных участков.

Топливная экономичность трактора, его универсальность и низкая цена становятся решающими факторами при покупке. Немаловажно, что многие запасные части подходят от распространенных тракторов МТЗ. Обслуживание может осуществляться без специальных инструментов и не требует высококвалифицированного персонала.

Владельцам стоит помнить, что трактор очень требователен к чистоте ребер двигателя. Если они забиты грязью и замаслены, то двигатель очень быстро перегревается и возникает опасность пожара.

www.syl.ru

Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

Трактор Т-40, Т-40А. Техническая характеристика — часть 2

 

 

Двигатель трактора Т-40, Т-40А (техническая характеристика)

 

 

 

 

 

 

 

Марка:

в модификации с запуском от электростартвра . в модификации с запуском от пускового двигателя …. Тип ..
Способ смесеобразования
Номинальная мощность, л. е.

Вес двигателя в незаправленном состоянии с воздухоочистителем без гидронасоса, кг:

в модификации Д37М-С1 . в модификации Д37М-С2 . Число цилиндров .

Удельный расход топлива при номинальиых оборотах и номинальном мощности, г/элсч

Часовой расход топлива при но минальной мощности, кг/час Порядок работы цилиндров Расположение цилиндров Диаметр цилиндра, мм .

Ход поршня, мм .

Объем цилиндров (общий) л Степень сжатия (расчета)

Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту при номинальной мощности…..
Число оборотов коленчатого вала двигателя в минуту иа холостом ходу не более:

а) максимальное ….

б) минимальное …. Тип головки цилиндра .
 

 

 

 

 

Масляный радиатор » » . оребреннай трубка йз алюми-

ниевого сплава

Очистка масла …. полнопоточная реактивная

центрифуга

Давление масла в системе смазки кгс/см2:

а) при номинальном числе оборотов двигателя……….1,5—3,5

б) при минимальных оборотах

холостого хода……….не менее 0,8

Охлаждение . воздушное принудительное

Вентилятор ….. осевой с направляющим аппа-

ратом на входе, с клииоремен-ным приводом от коленчатого вала

Число оборотов вентилятора в мин. 5100

Регулирование топливного режима двигателя……сезонное, при помощи дроссель-

ного диска, устанавливаемого на входе охлаждающего воздуха, и масляного радиатора

Контроль теплового состояния двигателя……термометром в системе смазки

Топливо……дизельное автотракторное по

ГОСТу 305—62: JI—летом, 3— зимой или по ГОСТу 4749-49: летом—марки ДЛ, зимой—ДЗ

Сорт масла:

основное (замена через 240 мо- дизельное масло М10В по ТУ

точасов)…..Кя 38-1-210-68 или Да-11 с

присадкой ИХП 1-ой серии по МРТУ 38-1-257-67 — летом, Дс-8 (М8В) по ГОСТу 8581-63 — зимой

заменители (замена через 120 1) дизельное масло по ГОСТу

моточасов)……….8581-63; летом—Дс-11 (М10Б)

с 6% присадки ВНИИ НП-360; зимой — Дс-8 (М8Б) с 6% присадки ВНИИ НП-360 плюс 1% АзНИИ-ЦИАТИМ-1;

2) дизельное масло по МРТУ 38-1-234-66 с 6% присадки БФК: летом — марки Дп-11, зимой — Дп-8.

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

zinref.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *