Что значит рамный внедорожник: что это означает, плюсы и минусы данных конструкций. В чем отличие от каркасных? Список марок

Содержание

Что такое рамный внедорожник

Рамные внедорожники славятся тем, что хороши для путешествий по бездорожью. Недаром их взяли на вооружение армии многих стран мира. Но так ли безупречны эти вездеходы? Разберёмся, что такое рамный внедорожник, каковы его достоинства и недостатки.

В нашем государстве имеются не только федеральные трассы и асфальтированные дороги, к которым привыкли все автомобилисты, в некоторых местах большую протяженность пути занимает бездорожье. В таких условиях обычная машина едет очень медленно, чтобы не повредить какую-либо составляющую или не может продвигаться совсем. В таком случае будет кстати рамный внедорожник. Этот автомобиль с ветерком доставит водителя из одного места в другое. Но что представляет собой этот автомобиль?

Рамный внедорожник

Что означает понятие «рамный внедорожник»?

Многие машины изготавливаются с каркасом, который играет роль позвоночника машины. На нём держится все содержимое транспортного средства. Рама способна выдержать не только вес компонентов автомобиля, но и другие нагрузки. Она может противостоять статическим и динамическим нагрузкам. При этом каркас не теряет свою форму. Рассмотрим некоторые виды нагрузок, с которыми справляется рамный внедорожник.

  • Масса тела сидящих в автомобиле.
  • Сила скручивания, которая возникает в результате езды по бездорожью.
  • Поперечно-боковые силы, возникающие при порывах ветра, обращённых в боковую часть джипа.
  • Сжимание и растяжение при резком старте и стопе.

Чтобы внедорожник выдержал данные нагрузки, нужно обратить внимание на материал, из которого изготовлена рама. Самый устойчивый к механическим воздействиям материал – углеродистая сталь. Немного уступает по стойкости рама, выполненная из алюминия. Но её плюсом является уменьшение массы самого транспортного средства.

В настоящее время рамные конструкции практически сняли с производства. Их вытеснили безрамные авто, в которых шасси и кузов соединены друг с другом.

Конструкция рамного внедорожника

Чем хорош рамный внедорожник?

Сейчас автолюбители предпочитают использовать в условиях города легковое транспортное средство безрамного производства. А вот те, кто проживает в сельской местности, приобретают этот тип джипов. У рамного внедорожника есть большое количество возможностей. Рассмотрим положительные качества такого типа авто.

  • Высокий уровень шумоподавления.  Безрамные машины таким качеством не обладают.
  • Рама позволяет транспортному средству выдерживать максимальное давление и делает его более устойчивым на дороге. Самыми распространёнными и еще применяемыми рамными автомобилями являются: пикапы, грузовики, автобусы и большое разнообразие машин, предназначенных для езды по бездорожью.
  • Производство таких машин обходится заводам намного дешевле из-за простоты конструкции, поэтому их цена относительно невысока.
  • Рамные внедорожники могут эксплуатироваться долгое время в любых погодных условиях за счёт устойчивости к появлению ржавчины.
  • При поломке такого типа машин ремонтные работы осуществляются быстрее и проще из-за простоты конструкции. При дефекте каркаса, его можно заменить новым.
  • Лифтование. Водитель может установить колёса большего радиуса, тем самым изменяя просвет дороги.
  • Возможность буксировки большего по массе автомобиля или другого транспортного средства.

Рамный внедорожник Сузуки Джимни

Рамный внедорожник Сузуки Джимни

Почему снизился спрос на рамные внедорожники?

Люди перестают приобретать машины с рамой из-за следующих недостатков:

  • Вес автомобиля довольно большой, что затрудняет скорость передвижения и увеличивает объём сгораемого топлива.
  • Вибрация. При езде по асфальту всё хорошо, но как только рамный внедорожник съезжает с асфальта на грунтовую дорогу, где камушки попадаются, кузов относительно рамы начинает вибрировать.
  • Управляемость, особенно при поворотах.
  • Минималистский интерьер машины, а также неудобство при езде для высоких пассажиров.
  • Безопасность. При возникновении дорожно-транспортного происшествия могут погибнуть люди, так как кузов и каркас могут деформироваться.

Езда на рамном внедорожнике хороша как по пересечённой местности, так и на городских дорогах. Но из-за отрицательных качеств данное авто приобретают лишь в крайних случаях, ведь даже машины-легенды теперь выпускают в безрамном кузове.

Рама внедорожника

Самые популярные автомобили данной категории

На автомобильных точках продаж иногда встречаются следующие представители рамных машин:

«Гелендваген». Этот автомобиль популярен у российских бандитов. Использовался в кинокартинах о мафии. Двигательная сила мотора достигает 500 лошадиных сил. Строгий экстерьер считается эталоном среди других внедорожников.

Рамный внедородник Гелендваген

«Мицубиси Паджеро». Прибыл в Россию из Японии, является одним из лидеров производства рамных транспортных средств.

Рамный внедорожник Митсубиси Паджеро

«Тойота Ленд Крузер». Считается более качественным, чем вышеописанный автомобиль. Востребован элитой регионов России. Обладает высоким комфортом и отличными внедорожными качествами.

Рамный внедорожник Тойота Ленд Крузер

«Ниссан Патрол». Является одним из главных конкурентов «Лэнд Крузера». Выпуск ведётся и в короткобазном исполнении.

Рамный внедорожник Ниссан Патрол

«УАЗ Патриот». Эта марка востребована среди граждан СССР среднего достатка. Производители порадовали поклонников данной марки улучшенной версией внедорожника. Он стал более управляемым и просторным внутри. Но сборка при выпуске автомобилей отличается весьма низким качеством.

Рамный внедорожник УАЗ Патриот

Рамный внедорожник УАЗ Патриот

Рамные внедорожники сейчас выпускаются в небольшом количестве, поэтому начинающие водители могут и не знать, как выглядят такие машины. Чтобы определить рамный ли это внедорожник, нужно учесть, что основной его признак — кузов, который высоко поднят над землёй прочным металлическим каркасом.

Видео: Плюсы и минусы рамного авто

Вам также будет интересно почитать:

Рамный внедорожник — это что такое?

Рамный внедорожник – это автомобиль с наличием внедорожного технического потенциала и кузовного конструкционного исполнения, крепление которого к ходовой части авто реализовано посредством рамы. Данная конструкция в большинстве случаев характерна для настоящих джипов и выступает основополагающей отличительной особенностью от кроссоверов, которые оснащаются, в основном, несущим кузовом.

Какими достоинствами рамный внедорожник обладает

Для автомобилистов, желающих разобраться с понятием того, рамный внедорожник что это такое, для наглядности отметим, что у автомобилей с наличием рамного кузова шасси и силовой агрегат непосредственно крепятся к раме, после чего на всю эту сформированную конструкцию устанавливается сам кузов.

Для таких джипов характерен целый спектр достоинств, представленных следующими позициями:

  • простота производства таких автомобилей. Инженерам намного проще произвести расчет устройства и конструкции рамы, включая и ее характеристики, относительно воплощения авто с наличием несущего кузовного исполнения, требующего более сложных методик расчета;
  • комфорт для пассажиров. Его формирование достигается посредством резиновых амортизаторов и эластичных соединений наподобие подушек из армированной резины. При этом рамные джипы обладают более качественной вибро- и шумоизоляцией, так как создаваемые подвеской нагрузки на раму передаются и гасятся впоследствии системой амортизации;
  • большая долговечность и меньшая подверженность коррозии, так как в этой конструкции присутствует меньше всевозможных скрытых плоскостей, да и проветривается рама лучше, а также ее проще обработать антикоррозийными средствами. Кроме того, такое конструкционное исполнение реализуется с использование более прочного металла;
  • идеальны для осуществления буксировки, а также эксплуатации в сложных условиях, так как на бездорожье распределение формируемых нагрузок происходит равномерно на кузов и саму раму;
  • рамные автомобили проще поддаются восстановлению после ДТП и реализации различного тюнинга, включая лифтование, интегрирование колес увеличенного радиуса и прочее.

Какие рамный внедорожник имеет недостатки

Помимо целого арсенала преимущественных особенностей, внедорожным автомобилям с рамной конструкцией исполнения характерны и определенные недостатки:

  • существенное увеличение массы транспортного средства с последующими последствиями негативного характера, включая больший топливный расход, меньшие скоростные возможности, необходимость интегрирования более мощной силовой установки;
  • проигрыш рамных авто аналогам с несущим кузовом в управляемости. При этом они обладают более внушительной габаритной размерностью, а интегрированными лонжеронами съедается часть полезного пространства салона;
  • недостаточный уровень пассивной безопасности ввиду повышенной вероятности смещения кузова относительно рамы и сложностей при определении зон деформации. К тому же, рамное исполнение несущему кузову уступает в жесткости на кручение.

Безусловно, для настоящих покорителей стихии бездорожья вышеобозначенные отрицательные аспекты не обладают особой весомостью, так как рамный внедорожник выступает настоящим покорителем самого сурового бездорожья. Однако в последнее время автопроизводители все чаще отказываются от рамного исполнения автомобилей в сторону моделей с несущим кузовом, так как такой подход позволяет сделать машины более доступными, уменьшить их массу и топливный расход.

Наиболее яркие представители сегмента рамных внедорожников

Легендарный Hummer h4 выступает настоящим лидером американской сферы рамников. Многие поклонники этой модели ожидали появления обновленной версии джипа, однако это событие не произошло, и внедорожное авто версии 2004 года продолжает реализовываться по всему миру.

Технический потенциал этого джипа формируется мощными силовыми установками с объемом в 5,3 и 3,7 литра, которые демонстрируют отличную тяговитость для столь большого авто. Данный достаточно недешевый автомобиль способен своим обладателям предоставить наилучшее в своем классе сочетание комфорта, скорости и мощности.

Еще одним популярным представителем рассматриваемого автомобильного класса является Defender 90 от Land Rover. Этот классический британский джип продается без внесения автопроизводителем существенных доработок уже несколько десятилетий. Создавалось авто изначально для военных нужд, поэтому ему характерны повышенная надежность и выносливость.

Кроме того, внедорожник обладает отличной колесной базой с укороченным расстоянием между мостами, высоким дорожным просветом и большими колесами со специальной резиной, а также дизельным мотором с хорошим потенциалом.

Еще одной популярной моделью рамного сегмента выступает Jeep Wrangler, который в 2014 году получил плановое обновление. Этому американскому джипу характерно наличие мощных силовых установок, прекрасной полноприводной трансмиссии, надежно защищенных основных частей технической конструкции и идеальной сбалансированной подвески.

Заключение

Рамный внедорожник – это предельно надежный автомобиль, которому присущи свои определенные достоинства и недостатки. Однако для настоящих джипперов его главные преимущества в виде повышенной прочности конструкции, а также удобства ремонта, тюнинга и эксплуатации способны многократно перевесить вышеобозначенные отрицательные моменты.

Почитайте ещё:

  • Что значит «рамный внедорожник»? Все джипы подразделяются на две категории: рамные внедорожники и внедорожники с несущим кузовом. В последнем варианте крепление элементов подвески реализуется непо …

  • В настоящее время на отечественном автомобильном рынке продажа китайских внедорожников приобретает все более совершенствующуюся активность, в основном, благодаря их достаточно недорогому ценнику. …

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему

Споров по поводу того, какая конструкция автомобильного кузова лучше — рамная или несущая, становится все меньше. Использование современных материалов и передовые методы проектирования позволяют создавать структуры, обеспечивающие несущему кузову и легкость, и прочность. И не случайно новейшие Land Rover Defender и Land Rover Discovery имеют в своей конструкции именно несущие кузова. А ведь эти автомобили — признанные покорители бездорожья.

Если абстрагироваться от эмоций, то обе «стороны баррикады» по-своему правы. Важно, для какой цели приобретается автомобиль. Нужен легкий грузовичок? В этом случае рама действительно позволит обеспечить повышенную грузоподъемность, да и клиренс в зависимости от степени загрузки существенно меняться не будет. Вы большой поклонник жесткого бездорожья и путешествия по непроходимым дебрям доставляют вам несказанное удовольствие? Возможно, рамная конструкция вам и в этом поможет, но это уже не столь очевидно. Здесь главным преимуществом «рамника» станет возможность обеспечить большие, нежели у несущих аналогов, ходы подвески. Кроме того, лонжероны — это дополнительный демпфирующий элемент, который экранирует шумы и вибрации от дороги. В случае с несущими кузовами конструкторам придется озаботиться дополнительной шумо- и виброизоляцией. Немаловажен и другой момент: кузов для рамных машин легче модифицировать, то есть у разработчиков появляется больше возможностей для расширения модельной гаммы, базирующейся на одной платформе.

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почемуНа «стапелях» сборочного конвейера —
кузова нового Land Rover Defender.

В то же время рамный внедорожник будет обладать большей массой — только рама потянет килограммов на 200. Понятно, что это не буквальная разница в весе, так как сам несущий кузов, с набором усиливающих его элементов, тоже не легок. Но, тем не менее, несущая конструкция легче рамной. А значит, и динамические показатели, и экономичность у такого автомобиля, при равной «энерговооруженности», будут выше. Как и управляемость. Реакции на работу рулем более легкого автомобиля станут четче — и центробежные силы, и инерционные массы в этом случае сократятся. Здесь хорошим примером могут служить спорткары с каркасом безопасности. Такой «монолит» создает максимально жесткую связь между передней и задней подвесками, позволяет очень точно настроить характеристики амортизаторов, обеспечивает отличную обратную связь… Если же говорить о динамическом комфорте, то и тут будет лидировать автомобиль с несущим кузовом.

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почемуТак собирались рамные конструкции первых Defender.

Еще больший вклад несущий кузов вносит в повышение уровня пассивной безопасности. На раме сложнее спроектировать зоны программируемой деформации, так как при расчетах приходится рассматривать два конструктивных элемента: сам каркас и закрепленный на нем через эластичные подушки кузов. Случаи, когда во время ДТП эти крепления разрывало, отнюдь не редкость. Кроме того, в несущей конструкции легче спроектировать направляющие, по которым двигатель после удара уйдет вниз, а не в салон.

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почемуТак изнутри выглядит структура современного несущего кузова. Лонжероны, коробы, усилители… И комбинации различных материалов.

Многие считают, что «рамники» долговечнее. Но и в этом случае все не так просто. Во-первых, сама рама подвержена коррозии. Во-вторых, удары, пришедшиеся в определенные зоны рамы, могут привести к ее деформации, а значит и замене. А эта операция потребует и времени, и значительных финансовых вложений. Что касается кузова, то его долговечность зависит от того, насколько хорошо он защищен от коррозии, и этот момент, конечно же, в большинстве случаев учитывается. Например, производятся различные виды оцинковки, а при конструировании стараются исключить возникновение гальванических пар (как, к примеру, при непосредственном контакте стали и алюминия — комбинации материалов, все шире и шире используемой в современном автомобилестроении). Да что там современные, высокотехнологичные кузова — по нашим дорогам еще вовсю бегают ВАЗ-2121 «Нива» с несущими кузовами, которым от рождения по три десятка лет.

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почемуВнедорожные возможности нового Land Rover Defender. A: угол съезда 40°. B: угол рампы 28° (для версии 90 — 31°). C: угол въезда 38°. D: боковые воздухозаборники помогают автомобилю преодолевать брод глубиной до 900 мм. Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почемуСтруктура кузова нового Land Rover Defender. A: 29 000 Нм/град. Самый жесткий алюминиевый кузов Land Rover.B: до 18 тонн рывковой нагрузки, приложенной к буксирным крюкам. C: структура в три раза более жесткая, чем традиционная рамная конструкция. D: до 300 кг статической нагрузки на крышу и до 168 кг динамической нагрузки на крышу.  E: до семи тонн вертикальной нагрузки на подвеску.

Инженеры компании Jaguar Land Rover имеют богатый опыт проектирования как рамных конструкций, так и несущих кузовов, и возможностей для сравнения характеристик у них более чем достаточно. Кстати, в автомобилях Land Rover использовались и «переходные» варианты, такие как интегрированная рама. По сути это — силовой каркас, повторяющий геометрию кузовных элементов. В ходе испытаний выяснилось, что жесткость кузова с интегрированной рамой Land Rover Discovery третьего поколения составляет 15 000 Нм/град., что само по себе отличный результат. Но прогресс не стоит на месте: у более свежего несущего кузова Discovery пятого поколения этот показатель в полтора раза выше: 23 000 Нм/град. А новый Defender и вовсе бьет все рекорды, демонстрируя 29 000 Нм/град. Согласитесь, весьма неплохой аргумент.

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему

Юрий Овчинников,
организатор трофи-рейда Ladoga Trophy

По поводу рамной конструкции я бы не был столь категоричен, как многие из моих друзей-джиперов. Если ездить по пересеченной местности «не включая голову», с жесткими динамическими нагрузками, то да, наверное, здесь предпочтение может быть отдано раме. Что касается живучести кузовов, то в обоих случаях все будет зависеть от того, насколько хорошо они защищены от коррозии. Любая рама, несмотря на свою массивность, активно ржавеет. Я обратил на это внимание еще на моделях Toyota Land Cruiser 60 и Land Cruiser 40, несмотря на то что рама последней имела вентиляционные отверстия. И еще пример. Три года назад я купил 13‑летний Land Rover, номер на раме которого еле-еле читался в боковом свете. А через год номер и вовсе исчез. При авариях достаточно часты деформации рамы, а это весьма дорогостоящий ремонт, кроме того, нередки случаи, когда кузов после жесткого удара слетает с рамы. Я уже не говорю о «перевертышах». Да, старый рамный Land Rover Defender был очень популярен среди любителей езды по бездорожью. Приобретали его, во-первых, за имидж, во-вторых, за отличную проходимость, которую, в свою очередь, обеспечивали оптимальная артикуляция мостов и большие ходы подвески. Но, с моей точки зрения, самое важное оружие джипера в борьбе за проходимость — это правильное давление в шинах. И еще знание «матчасти» — если в момент преодоления препятствия, особенно в каменистой местности, ты точно знаешь, где у тебя находится «яблоко» редуктора моста, то с таким бездорожьем ты справишься. И рама здесь абсолютно не при чем.

Рамный или несущий? Какой тип кузова лучше для внедорожника и почему
Хочу получать самые интересные статьи

Рамные внедорожники с полным приводом с надежной конструкцией

Тема нашей сегодняшней статьи – рамный внедорожник с полным приводом. Многие считают, что эта конструкция стала давно пережитком прошлого. Но далеко не все автолюбители поддерживают это мнение. Да и ряд производителей продолжает выпускать классические джипы такого типа. Их нашего обзора вы узнаете всё об этом типе конструкции, а также о том, какие машины можно найти на современном автомобильном рынке.

рамная конструкциярамная конструкция

Что такое рамные джипы?

Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.

В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.

Плюсы и минусы рамной конструкции

У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.

Haval H5Haval H5

Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.

Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.

В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.

Рамные внедорожники в России

В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.

UAZ PatriotUAZ Patriot

Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.

Современные рамные внедорожники в Китае

Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.

Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.

джип Nissanджип Nissan

Популярны и другие две машины – классические джипы Haval h4 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.

У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.

Модели из Южной Кореи

Верны традициям и в Южной Корее. Мы не стали составлять список рамных внедорожников всех марок, выпускаемых в этой стране, но подобрали интересные и недорогие. Популярный в СНГ бренд Ssang Yong в Южной Корее считается производителем второго дивизиона, уступая KIA и Hyundai. Но нельзя сказать, чтобы продукция заметно уступала конкурентам.

Флагманский кроссовер Rexton – живой пример того, что авто с рамной конструкцией сохраняют актуальность. Предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Доступны версии до и после рестайлинга. Разница в цене между ними около тысячи долларов. Также выпускаются кроссоверы Kyron, Actyon и Actyon Sports (пикап с дизельным движком и АКПП). Машины собираются не только в Южной Корее, но и на заводах Казахстана, России и Украины.

ActyonActyon

Одним из лидеров южнокорейского рынка является торговая марка KIA Motors. Здесь выпускается кроссовер Mohave с рамной конструкцией. Производят его на родине, а также в Калининграде и казахстанском Усть-Каменогорске. Пятидверный SUV выпускается с 2008 года. Недавно объявлено про появление обновлённой версии 2016 – 2017 года. Она получит двигатели:

  • дизель 3,0 л./255 л.с.
  • GDI 3,7 л./276 л.с.

Доступны 3 варианта автоматической коробки передач – 5, 6 и 8-ступенчатые.

Японские джипы с рамной конструкцией

Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.

У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.

Nissan PatrolNissan Patrol

Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.

Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:

  • FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;

FJ CruiserFJ Cruiser

  • Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
  • 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
  • Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
  • Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
  • Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.

TundraTundra

Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.

Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.

Европейские рамные внедорожники

Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.

Mercedes G-classMercedes G-class

Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.

Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.

Модели из США

Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.

Jeep WranglerJeep Wrangler

Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.

Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.

Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.

Cadillac EscaladeCadillac Escalade

Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.

Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.

Chevrolet SuburbanChevrolet Suburban

Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.

Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?

Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.

JimnyJimny

Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.

В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.

Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.

MokkaMokka

Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.

Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.

А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:

Также на эту тему вы можете почитать:

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 16 апреля, 2017

Опубликовано в: Американские автомобили, Китайские автомобили, Немецкие автомобили, Российские автомобили, Японские автомобили

Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные, Японские автомобили

Рама или не рама — что лучше для внедорожника?

Рама и несущий кузов — в чём разница?

Так называемая рама была неотъемлемым элементом конструкции автомобиля со времён первых самобеглых повозок. И даже ещё раньше: так делали кареты — к крепкой основе из скреплённых между собой прочных балок крепили оси для колес, а сверху ставили пассажирский отсек с полом, боковыми стенками и крышей.

В случае с автомобилями на раме монтируются также силовой агрегат, трансмиссия и подвески, а кузов просто прикрывает все узлы и соединяет органы управления с исполнительными механизмами. А также является основой для комфортного и изолированного пассажирского отсека.

Старый Land Rover DefenderНовый Land Rover Defender

Есть и альтернативная архитектура автомобиля — с несущим кузовом. Как следует из названия, именно он несёт на себе все прочие элементы и является основой конструкции.

Именно к кузову присоединяют мотор, коробку передач, детали подвески и так далее. И поскольку автомобиль строится вокруг кузова, то в основном на него и приходятся все механические нагрузки — скручивание, на излом, ударные и пр.

Почему инженерам не понравилась рама?

Долгое время проектировщики были уверены, что у рамных автомобилей есть ряд существенных плюсов по сравнению с машинами с несущим кузовом. Главный — прочность и долговечность. Обычно рама проектируется из толстого металла и имеет высокую жёсткость, поэтому её сложно деформировать в процессе эксплуатации или ДТП. Также рамные автомобили более ремонтопригодны: достаточно отделить кузов от основы, чтобы получить полный доступ к агрегатам или кузовным панелям.

Однако у рамы есть и огромные недостатки. Например, рамные машины почти всегда довольно тяжёлые. Ведь массивная и громоздкая стальная конструкция по определению весит много. Получаем проигрыш в экономичности, динамике и управляемости. Также рама уменьшает полезный объем кузова. Да и в плане безопасности все не так однозначно, как принято считать в среде автолюбителей («прочнее — значит безопаснее»). Потому что при наличии жесткой рамы сложнее реализовать программируемую деформацию кузова.

Старый Defender с рамной конструкцией

Причём если в процессе эволюции несущего кузова его недостатки постепенно вылечивались, то с минусами рамы сделать что-то было чрезвычайно сложно. К концу 20 века стало понятно, что несущий кузов окончательно вытесняет раму — врожденные недостатки последней слишком сильны. Однако рама в легковом мире жила до 2011 года, когда прекратили выпускать Ford Crown Victoria, любимый полицейскими и таксистами в США. А в мире внедорожников рамная конструкция применяется и поныне — правда, часто это вынужденная мера производителей, которые хотят сэкономить на разработке.

Переходный вариант

В прошлом веке создатели внедорожников понимали, что от рамы им надо отказываться, но перейти на полноценный несущий кузов в отсутствие некоторых технологий они еще не могли. И тогда появилась так называемая «интегрированная рама» — часть рамной конструкции встраивали в силовой каркас кузова. Именно по этой формуле построено, например, третье поколение Land Rover Discovery (2004 г.). Но, повторим еще раз, — интегрированная рама оказалась лишь переходным вариантом.

Почему несущий кузов победил?

Со времен Карла Бенца и Генри Форда поменялась ситуация с дорожной инфраструктурой и нашим восприятием автомобиля. Когда-то давно ровных дорог практически не было, а поездки по бездорожью были ежедневной нормой. Но в 21 веке ровный асфальт и скоростные магистрали никого не удивляют. Поэтому и покупатели стали предъявлять к машинам другие требования: от внедорожника нужна не только проходимость, но и хорошее поведение на асфальте (до грязи надо сначала доехать).

Выросли скорости. Даже в России появились участки с разрешенной максималкой в 130 км/ч! Мало того, кардинально поменялись за последние 100 лет и требования к безопасности машин.

Новый Defender с несущим кузовом

В начале 20 века про краш-тесты никто не думал, да и ремни безопасности в их современном виде начали серийно устанавливать лишь в 1959 году. Но когда краш-тесты стали обязательными, то стало ясно, что рамные автомобили не лучшим образом защищают водителя и пассажиров при самых опасных авариях — фронтальных столкновениях (жесткая рама не позволяла правильно деформироваться кузову при столкновении и поглощать энергию удара).

Еще одна причина смерти рамы — появление новых материалов. Современные машины делают не только из обычной стали. Инженеры используют алюминий, карбон, пластик и пр. Благодаря этому появилась возможность значительно повысить надежность и долговечность автомобиля без использования рамной конструкции.

Во время загрузки произошла ошибка.

Что дает несущий кузов внедорожнику?

Впервые несущий кузов в массовом производстве появился в середине 30-х годов. Почти сразу эту идею подхватили и многие спортивные команды. Еще бы — такая конструкция давала существенный выигрыш в массе машины, увеличивала жесткость кузова, снижала центр тяжести, позволяла добиться гораздо лучшей управляемости и увеличивала обратную связь.

А что с Defender?

Первый «Дефендер», который появился еще в 1948 году, имел классическую для своего времени рамную конструкцию. Однако, создавая принципиально новый «Деф», британские инженеры поняли, что они вовсе не обязаны ориентироваться на стандарты 70-летней давности.

После долгих размышлений и тестов было решено использовать для новой модели несущий кузов. И в итоге Defender образца 2019 года получился в три раза более жёстким на кручение, чем старый рамный.

А еще Defender, несмотря на переход на несущий кузов, имеет лучшие в сегменте показатели геометрической проходимости. Дорожный просвет — аж 291 мм, а углы въезда, рампы и съезда (у версии 110) — 38, 28 и 40 градусов соответственно. Это очень круто! Поражает и глубина преодолеваемого брода — до 900 мм. Кстати, перед запуском нового «Дефендера» его прогнали по главным внедорожным маршрутам (джиперы должны знать, что такое Hell’s Revenge, Poison Spider и Steel Bender).

Кроме того, Defender получил современную мультимедийную систему, которой управлять также просто, как и смартфоном: в машине стоит огромный экран, на который можно выводить самую разнообразную информацию. Приборная панель тут, кстати, тоже виртуальная, что позволяет удобно настраивать ее под себя. Имеется и проекционный дисплей, который выводит на лобовое стекло ключевую информацию, в том числе скорость движения, выбранную передачу и указания навигационной системы.

Отдельно хочется отметить динамику нового Defender: теперь это по-настоящему современный и быстрый автомобиль.

История создания Land Rover Defender

Во время загрузки произошла ошибка.Во время загрузки произошла ошибка.

Рама – это навсегда: почему автомобили с несущим кузовом никогда не вытеснят рамные

Первые серийные автомобили с несущим кузовом появились еще в 30-х годах прошлого века, а в 2011-м сошел с конвейера последний рамный седан Ford Crown Victoria. Но рамы никуда не денутся, и мы объясним, почему. 

Предтечи

К тому времени у многих марок стали появляться массовые модели, производство которых стремились удешевить и упростить в числе прочего и за счет снижения материалоемкости и упрощения технологии сборки. Распространенные тогда конструкции с рамным шасси и кузовами на деревянном каркасе к этому не располагали, и, несмотря на более высокую цену стали, кузовостроение переориентировалось с древесины на металл.

Кузова стали варить из штампованных металлических деталей. Конструкторам, получившим в свое распоряжение технологии штамповки каркасных деталей нужного профиля и прочности, оставалось лишь усилить пространственную конструкцию кузова до той степени, чтобы она могла нести на себе узлы и агрегаты всего автомобиля.

Методики расчета и технологии металлообработки к тому времени достигли того уровня, когда стало возможным при массовом производстве достигать небольшого веса и достаточной жесткости трехмерной системы.

Lancia Lambda Torpedo 4 Series 1922-1924


Так, собственно, и родился несущий кузов автомобиля. Первые безрамные серийные легковушки — итальянская Lancia Lambda (1922 г.) с открытым кузовом «торпедо». Потом были компактный седан Opel Olympia (1935) и ставший впоследствии легендарным переднеприводный Citroen 7 Traction Avante (1934). Они показали, что рама для массовой легковой машины вовсе необязательна. Но эти автомобили были сродни сегодняшней Tesla или BMW i8. О них знали все, но имели очень немногие.

Перелом

К середине ХХ столетия обозначилось еще одно существенное преимущество цельнометаллического несущего кузова перед рамной конструкцией. Общественность начала заботиться о пассивной безопасности транспортных средств. Краш-тесты показали, что машины с лонжеронной рамой опасны при самых распространенных столкновениях — фронтальных.

Слишком жесткая рама не позволяла «передку» автомобиля деформироваться и в нужной степени поглотить энергию удара, в итоге пассажиры в салоне получали смертельно опасные травмы от удара о детали интерьера.

v02Abf1gU2g.jpg

У безрамного автомобиля оказалось гораздо проще рассчитать зоны деформации для самых «популярных» типов столкновений и обеспечить сохранность «обитаемой капсулы». Несущий кузов также позволял конструкторам при его существенном смятии от лобового удара направить тяжелый силовой агрегат под днище, а не в салон, как нередко происходило у рамной конструкции, закрытой снизу жесткими лонжеронами.

Таким образом, сформировался целый комплекс причин, приведших к отходу от широкого применения рамных конструкций:

1. Появление технологий производства несущих кузовов небольшой массы и достаточной жесткости;

2. Борьба за облегчение автомобилей;

3. Стремление увеличить полезный объем кузова;

4. Желание улучшить управляемость автомобиля за счет снижения центра тяжести;

5. Повышение требований к пассивной безопасности автомобиля.

1280px-1942_Nash_Ambassador_X-ray.jpg

Автомобиль Nash 1942 г. На рисунке выделены усилители кузова.



Долгое расставание

Мир легковых автомобилей расставался с рамами не спеша. В Европе это происходило по мере смены моделей в производственной программе ведущих автомобильных марок, то есть относительно быстро. А вот в Новом Свете процесс затянулся всерьез.

Стремительное развитие потребительского рынка в послевоенной Америке привело к частому, буквально ежегодному обновлению модельных линеек. Непрерывная работа над рестайлингами и сменой моделей облегчалась благодаря рамным конструкциям американских машин: оставляя шасси неизменным многие годы, конструкторы обновляли только кузов.

К тому же рамной архитектуре как нельзя лучше соответствовала концепция американских дорожных дредноутов в целом: высокие требования к плавности хода, большие габариты (длина до 5,5 м, ширина до 2 м), тихоходные многолитровые двигатели (объем до 5-6 л), значительная масса (более 2 т), которая порой выдавалась рекламистами тех лет за достоинство.

Ford Crown Victoria police interceptor


По указанным причинам рамные конструкции продержались в американском автопроме вплоть до 2011 года, когда был закрыт завод, выпускавший последнего из полноразмерных могикан — Ford Crown Victoria, который мы все знаем по американским боевикам 1990-х и 2000-х годов как основной транспорт полиции.

Машина была прочной, выносливой и комфортабельной, хотя по нынешним меркам при существенных габаритах (5,4 х 2,0 х 1,5 м) не могла похвастать соответствующим пространством в салоне. Следующий полицейский Ford — седан Taurus Police Interceptor (о нем мы писали в статье про американские модели, которые нельзя купить в России) — выполнен уже по цельнонесущей схеме.

А как же офф-роуд?

Не так все просто сложилось в сообществе автомобилей-внедорожников: лишить их рамы без существенных потерь оказалось сложнее. Как минимум потому, что езда по плохим дорогам или бездорожью так или иначе предполагает частое «вывешивание» машины — ее диагональный перекос.

Чтобы обеспечить при этом сохранение геометрии несущего кузова, необходимо значительно усиливать его за счет дополнительных косынок, распорок, более мощных балок. В противном случае неизбежны перекосы проемов с невозможностью открыть или закрыть дверь, а то и усталостные трещины в самых нагруженных местах. Ситуация усугубляется тем, что большинство внедорожников имеют крупные пятидверные кузова, обеспечить пространственную жесткость которых еще труднее.

В общем, полностью «забрать» раму у больших внедорожников конструкторы не смогли — ее сделали интегрированной. Иначе говоря, облегченные части обычной рамы встроили в силовой каркас кузова. В первую очередь это были продольные лонжероны, развитые до трехмерной формы в определенных «районах» кузова. Так сделали создатели третьего поколения Land Rover Discovery (2004 г.) или Suzuki Grand Vitara (2005 г.) второй генерации.

land_rover_discovery_3_uk-spec_5.jpeg autowp.ru_suzuki_grand_vitara_3-door_23.jpeg

Suzuki Grand Vitara и Land Rover Discovery


А одним из пионеров интегрированной рамы среди бескомпромиссных внедорожников был советский вездеход ЛуАЗ-969. При рождении в 1966 г. «Волынянка» получила легкий открытый кузов, в днище которого была вварена лонжеронная рама из продольных и поперечных балок. Подробно об истории этого удивительного автомобиля мы уже писали.

Следует отметить, что лишаясь рамы, представители славного племени суровых «проходимцев» рискуют потерять возможность иметь много близких «родственников» — определенное количество вариаций кузовов и моделей. Ведь именно рамное шасси облегчает создание «одноплатформенных» семейств, включающих автомобили с разной базой, трех- и пятидверным кузовами, а то и с кузовом «пикап».

Например, как у Land Rover Defender, Mitsubishi L200/Pajero Sport, Nissan Pick Up/Navara/Pathfinder. И еще один «приговор» с точки зрения записных джиперов — невозможность отлифтовать, то есть поднять кузов над рамой, чтобы повысить проходимость за счет колес большего диаметра.

autowp.ru_land_rover_defender_110_double_cab_pickup_za-spec_4.jpeg

Рама’s not dead

Впрочем, анализ эволюции автомобилей показывает, что отказ от отдельных рам — не более чем историческая «погрешность», обусловленная смещением потребительского интереса в сторону кроссоверов.

На сегодняшний день список «интеграторов» насчитывает около полудюжины моделей, эксплуатируемых по большей части в городах и на асфальтовых шоссе, — Range Rover Sport, Suzuki Grand Vitara, Daihatsu Terios, Land Rover Discovery. А настоящие суровые внедорожники остаются с рамами, и тенденции отказа от них не наблюдается.

Более того, есть примеры, когда вчерашние безрамные автомобили становятся рамными, как например, «региональный» австралийский Ford Territory/Everest с несущим кузовом, превращаясь в новую глобальную модель американской марки, получает мощное рамное шасси от пикапа Ranger. А Nissan обещает в следующем году представить новый рамный внедорожник на базе пикапа Navara NP 300 взамен ушедшего в «безрамники» Pathfinder .

Неужели рамы — это навсегда? Похоже, что так. Суперсовременный и целиком электрический BMW i3 при своем модном карбоновом кузове-монококе базируется на внушительной алюминиевой пространственной раме… А о том, что такое пространственная рама и чем она отличается от обычной, мы уже говорили в нашей статье по классификации рам.

ford_everest_14.jpeg


Читайте также:


Кузов на раме и Unibody

Два типа конструкции доминировали в автомобильной промышленности США с момента изобретения автомобиля: кузов на раме и цельный. Конструкция кузова на раме предполагает установку кузова автомобиля на шасси, на котором установлена ​​трансмиссия, в то время как конструкция цельного кузова предусматривает изготовление рамы и кузова как единой детали. Сегодня почти все автомобили и большая часть тяжелых транспортных средств, таких как грузовики, имеют цельную конструкцию, но это не всегда так.Вот разбивка различий между автомобилями с кузовом на раме и без кузова.

Корпус на раме и Unibody: в чем разница?

Первые американские автомобили имели деревянное шасси, подобное багги, которые были до них. Ford продолжил эту традицию с моделью T, поскольку автомобили с кузовом на раме было легко производить на конвейере. Шасси автомобилей ХХ века состояло из стальных лестничных рам с двумя симметричными каркасными балками, соединенными поперечинами.Поскольку кузов был отделен от шасси, автопроизводители могли экспериментировать с конструкцией кузова, не переделывая весь автомобиль. К концу 1930-х годов начали появляться конструкции unibody или monocoque, которые были более эффективными в изготовлении и имели другие преимущества. Citroen Traction Avant и Opel Olympia были первыми популярными цельными автомобилями. В грузовых автомобилях и внедорожниках до 21 века в основном использовались отдельные рамы, и многие из них до сих пор используют их.

Два современных легковых автомобиля, в которых используется конструкция кузова на раме, — это BMW i3, электромобиль, и BMW i8, гибридный спортивный автомобиль с подключаемым модулем.К современным рамным внедорожникам относятся Chevrolet Suburban, Chevy Tahoe, Nissan Armada, Lexus LX, Lincoln Navigator, Jeep Wrangler, Ford Expedition, Cadillac Escalade и Toyota 4Runner. Некоторые пикапы с кузовом на раме включают GMC Canyon, Ram 1500, Nissan Frontier и Jeep Gladiator.

Со временем многие внедорожники, такие как Ford Explorer и Jeep Cherokee, перешли на unibody. Honda Ridgeline — это цельный пикап, и Hyundai планирует выпустить аналогичный автомобиль. Популярность рам unibody сейчас охватывает практически все типы легковых автомобилей.Сюда входят кроссоверы-внедорожники, которые после выпуска Toyota RAV4 в 1994 году все чаще отличались цельным дизайном.

Преимущества конструкции кузова на раме

Несмотря на снижение популярности, конструкция кузова на раме имеет некоторые преимущества по сравнению с конструкцией цельной конструкции. . Во-первых, автомобили с кузовом на раме лучше подходят для бездорожья, поскольку они лучше выдерживают скручивающие силы. Под бездорожьем подразумевается движение по пересеченной местности, а не по дорогам с твердым покрытием. При движении по бездорожью автомобили с кузовом на раме также более устойчивы к грязи, грязи, снегу и камням, поскольку они обычно устанавливаются выше, чем автомобили без кузова.Кроме того, автомобили с кузовом на раме обладают большей способностью к буксировке и буксировке, чем автомобили с несущим кузовом, благодаря их прочному основанию и устойчивости к изгибу при кручении.

Еще одним преимуществом автомобилей с кузовом на раме является то, что их дешевле строить и ремонтировать. Поскольку корпус и рама отделены друг от друга, в случае повреждения вы можете заменить один или другой, а не оба. Такие поврежденные части тела гораздо дешевле починить, чем корпус целиком, что делает автомобили с рамой кузова идеальными для людей, которые плохо обращаются с транспортными средствами, таких как полицейские или водители ливреи.Также автомобили с кузовом на раме издают меньше шума на дороге. Это происходит потому, что резиновые прокладки вокруг крепежных болтов отделяют шасси от рамы, изолируя пассажиров от шума шин. Более высокая высота над землей также несколько лучше защищает автомобили с кузовом на раме от влажности дороги, которая вызывает ржавчину.

Недостатки конструкции «кузов на раме»

Несмотря на свои преимущества, автомобили с кузовом на раме далеки от совершенства. Например, их скручивание ухудшает управляемость и сцепление с дорогой, и в целом они тяжелее, чем автомобили без кузова, что снижает их топливную экономичность.Большой дорожный просвет многих автомобилей с кузовом на раме и, как следствие, высокий центр тяжести также затрудняют управление ими.

Существенным недостатком автомобилей с кузовом на раме является отсутствие зон смятия. Зоны смятия — это области транспортных средств, которые поглощают кинетическую энергию во время аварии, поэтому пассажиры не поглощают ее. Они являются важным элементом безопасности современных автомобилей и регулярно спасают жизни. Согласно исследованию Национального центра биотехнологической информации, пассажиры внедорожников с кузовом на раме с большей вероятностью погибнут в результате несчастных случаев, чем пассажиры внедорожников с цельным кузовом.Наконец, хотя автомобили с кузовом на раме лучше подходят для бездорожья, иногда на обычных дорогах поездка на них становится тяжелее.

Преимущества дизайна Unibody

Автомобили Unibody стали доминировать на рынке по многим причинам. Помимо превосходных функций безопасности и лучшей экономии топлива, их легче проектировать. Программное обеспечение для автоматизированного проектирования позволяет автопроизводителям лепить корпуса автомобилей, как глину, для получения точных контуров. Сложные производственные процессы позволяют быстро откачивать эти оболочки, даже если они состоят из множества материалов, которые необходимо сваривать или склепывать, и частей, которые необходимо прикреплять.Поскольку автомобили без кузова встречаются гораздо чаще, чем автомобили с кузовом на раме, найти такой для покупки также проще. Кроме того, низкий центр тяжести unibody снижает вероятность опрокидывания и обеспечивает более плавную езду. Многие внедорожники unibody управляются так же плавно, как и автомобили.

Недостатки конструкции Unibody

Несмотря на свои преимущества, автомобили unibody не выдерживают крутящего усилия так же хорошо, как автомобили с кузовом на раме. В результате транспортировка и движение по бездорожью затруднены с цельными автомобилями. Внедорожники Unibody также дороже в ремонте, поскольку повреждение части внедорожника чаще всего приводит к повреждению всего.

Хотя исследования указывают на то, что внедорожники без кузова более безопасны, чем внедорожники с кузовом на раме, различия в среднем возрасте моделей между двумя типами транспортных средств могут быть смешивающей переменной. Транспортные средства с кузовом на раме перекосились по сравнению с предыдущими годами, и после перехода на монококи произошло много не связанных с этим улучшений в конструкции транспортных средств, а также усовершенствованы технологии помощи водителю, которые стали доступны на автомобилях с кузовом на раме и цельных кузовах.

Какой тип автомобиля вам подходит? Это зависит от того, как вы планируете его использовать.Если вам нужен более дешевый ремонт, превосходная буксировочная способность и лучшие проходимость по бездорожью, вы можете предпочесть автомобиль с кузовом на раме. Если вам нужна лучшая управляемость, большая экономия топлива и более безопасная поездка, то цельный автомобиль может вам больше понравиться.

.

Что означает SUV?

Любой, кто разбирается в автомобилях, слышал термин «внедорожник» и его альтернативную фразу 4×4. Вы, наверное, уже знакомы с их назначением и общим внешним видом.

А что вообще означает внедорожник? Какие конкретные характеристики должны иметь автомобиль, чтобы называться внедорожником, а не автомобилем другого типа, например, MPV? Это руководство объясняет, что означает внедорожник.

Что означает внедорожник в автомобилях?

SUV означает «внедорожник» — термин, традиционно используемый для автомобилей, классифицируемых как легкие грузовики, но используемых как семейный автомобиль.Некоторые производители в качестве альтернативы использовали термин внедорожник для обозначения «пригородного внедорожника», но в настоящее время этот термин очень редок, и использование его для обозначения внедорожника гораздо более распространено.

Внедорожники

имеют длинную и высокую форму кузова, похожую на семейные универсалы, но по сравнению с ними их дорожный просвет будет намного выше. Внедорожники также обычно имеют массивные панели кузова и защиту днища снаружи и используют полный привод. Трансмиссия, шины, внутренние компоненты и, вероятно, некоторые функции вождения будут спроектированы таким образом, чтобы улучшить возможности вождения по бездорожью.

Существуют и другие термины, которые относятся к автомобилям, которые имеют общие элементы дизайна с традиционными внедорожниками, но больше ориентированы на использование исключительно для движения по дороге. Термин «кроссовер» стал популярным для описания таких автомобилей.

Некоторые автомобилисты и производители могут описать автомобиль как кроссовер или сказать кроссовер SUV, чтобы подчеркнуть, что дизайн автомобиля действительно черпает вдохновение из традиционных внедорожников.

В чем разница между внедорожником и минивэном?

В то время как у внедорожников есть просторные кабины, в которых могут разместиться пять или более человек, как и в случае с MPV, внедорожники просто очень отличаются от MPV в некоторых аспектах.

В то время как внедорожники, как правило, имеют форму, похожую на универсал, MPV, как правило, имеют более квадратный профиль, меньший клиренс и менее массивные панели кузова. Внедорожники также лучше подходят для езды по бездорожью.

Некоторые минивэны, представленные на рынке новых автомобилей, имеют более коренастый кузов, более высокий клиренс и даже некоторые вспомогательные средства вождения с низким сцеплением, чтобы сделать их более похожими на внедорожники. Однако ожидается, что такие MPV будут отличаться только во время легкого бездорожья или при движении по дороге, покрытой такими веществами, как лед, снег, грязь и т. Д.

Какой лучший внедорожник?

Чтобы узнать, какой внедорожник лучше всего купить, вы можете прямо сейчас ознакомиться с нашим путеводителем по лучшим внедорожникам, доступным на рынке новых автомобилей.

Цены на новые внедорожники на carkeys.co.uk

.

Внедорожник Безопасность | HowStuffWorks

При покупке внедорожника важно учитывать его характеристики безопасности. Они делятся на две категории: активные и пассивные. Функции активной безопасности помогают водителю избежать аварии, а функции пассивной безопасности помогают защитить пассажиров в случае аварии.

Следующие функции активной безопасности призваны помочь вам избежать аварии.

Объявление

Антиблокировочная система тормозов

Большинство автомобилей сегодня доступно с антиблокировочной тормозной системой (ABS).Если антиблокировочная система тормозов не входит в стандартную комплектацию внедорожника, который вы собираетесь купить, обязательно выберите ABS в качестве опции. Хотя ABS обычно не помогает автомобилю останавливаться быстрее, чем обычные тормоза на сухом асфальте, у нее есть два очевидных преимущества. Во-первых, что наиболее важно, АБС позволяет управлять автомобилем на полной мощности торможения. Это связано с тем, что ABS нажимает на тормоза много раз в секунду (намного быстрее, чем это может сделать человек), предотвращая блокировку колес и помогая сохранять управляемость. Это означает, что когда эта машина внезапно останавливается перед вами, вы можете резко затормозить и по-прежнему свернуть на обочину, если вы не остановитесь достаточно быстро, чтобы избежать аварии.В этих случаях АБС может быть разницей между отбойником и близким вызовом.

В автошколе, спонсируемой Porsche, инструкторы продемонстрировали, как работают различные системы безопасности, предотвращающие занос автомобилей.

Во-вторых, ABS может помочь вам быстрее остановиться на скользком асфальте. Компания Porsche пригласила Consumer Guide ® в Barber Motorsports Park в Бирмингеме, штат Алабама, для участия в программе безопасного вождения внедорожников.В условиях смоделированного льда в программе Porsche автомобиль с системой ABS остановился на разумном расстоянии. С отключенной АБС наш тестовый Porsche Cayenne продолжил занос на расстояние, которое было бы как минимум вдвое больше, чем автомобиль с АБС. Фактически, только когда Cayenne покинул искусственную ледяную поверхность и не попал на мокрый асфальт, у него вообще не было сцепления с дорогой. Хорошо обученный водитель сможет задействовать тормоза и предотвратить занос, тем самым остановившись быстрее. Однако большинство водителей в экстренной ситуации нажимают на педаль тормоза, поэтому лучше всего подходит ABS.

Противоскользящие системы

Системы противоскольжения, часто называемые электронным контролем устойчивости (ESC), имеют другие названия в зависимости от производителя. GM называет это StabiliTrac, Ford — AdvanceTrac, а Chrysler — Electronic Stability Program (ESP). Другие названия включают контроль динамики транспортного средства (Subaru), динамический контроль устойчивости (Volvo), систему стабилизации транспортного средства (Honda) и систему контроля устойчивости транспортного средства (Toyota). Чтобы получить полный список названий систем противоскольжения, ознакомьтесь со списком транспортных средств, оборудованных ESC NHTSA.

Система противоскольжения использует несколько датчиков для обнаружения потери сцепления с дорогой в вашем автомобиле, а затем работает с антиблокировочной тормозной системой, чтобы задействовать отдельные тормоза, чтобы помочь сохранить автомобиль на заданном пути. В некоторых случаях система противоскольжения также снижает мощность двигателя.

Так что это значит для водителя? Что ж, если вы слишком быстро приближаетесь к повороту, и ваш автомобиль начинает двигаться прямо, система противоскольжения обнаружит, что автомобиль не движется по намеченной траектории, и вмешается, применив внутренние тормоза.Это повернет автомобиль на повороте и, надеюсь, спасет вас от съезда с дороги. Системы противоскольжения не могут противоречить законам физики, поэтому они не помогут вам повернуть на 90 градусов на скорости 100 миль в час, но они могут быть весьма полезны в большинстве случаев вождения. Системы противоскольжения доступны на большинстве внедорожников, но обычно не являются обязательными. Обязательно закажите свой внедорожник с системой противоскольжения.

Система контроля устойчивости

Контроль устойчивости к опрокидыванию очень похож на систему противоскольжения, но использует дополнительные датчики для обнаружения препятствующего опрокидыванию.Затем он активирует систему противоскольжения. Системы контроля устойчивости работают на ровном покрытии; они не могут предотвратить опрокидывание, вызванное ударами о бордюр или скольжением в канаву. Кроме того, не следует путать контроль устойчивости при опрокидывании с тем, что можно назвать защитой от опрокидывания; эти системы срабатывают шторки безопасности при обнаружении надвигающейся опасности. Volvo, Ford, Mercury, Lincoln, Land Rover и Jeep имеют системы контроля устойчивости к качению, и Dodge планирует вскоре выпустить такую.

Полный привод

Полноприводные и полноприводные системы позволяют всем четырем колесам передавать мощность на дорогу.Хотя это обычно не считается функцией безопасности, полный привод или полный привод могут обеспечить дополнительную тягу, которая может вам понадобиться для ускорения, чтобы избежать повреждений.

Четырехколесная независимая подвеска

Независимая подвеска четырех колес позволяет каждому колесу индивидуально реагировать на неровности дороги. Все внедорожники имеют независимую переднюю подвеску, но не все имеют независимую заднюю подвеску (IRS). Те, у кого нет IRS, имеют твердые задние оси, которые заставляют оба колеса реагировать на неровность дороги, когда одна из шин сталкивается с этой неровностью.Несмотря на то, что независимая подвеска с четырьмя колесами также обычно не считается элементом безопасности, оставление хотя бы одной шины на дороге может иметь значение для предотвращения аварии, особенно при прохождении ухабистых поворотов на высоких скоростях.

Далее мы рассмотрим функции пассивной безопасности.

.

Что означает внедорожник? | Новости

18Ford_Expedition_AS_AC_08.jpg Ford Expedition 2018 года

Cars.com, фото Анджелы Коннерс

МАШИНЫ.COM — SUV обозначает внедорожник, чрезвычайно популярную категорию автомобилей, которая не показывает никаких признаков пика. Сочетая в себе характеристики и возможности семейного седана, минивэна, универсала и пикапа, внедорожники предлагают все самое лучшее для широкого круга покупателей.

Связано: что такое OEM?

Происхождение внедорожника, возможно, можно проследить до первого Chevrolet Suburban 1930-х годов или от аналогичных грузовых автомобилей, появившихся еще раньше.Но только после появления в 1980-х и 1990-х годах более цивилизованных внедорожников меньшего размера, таких как Jeep Cherokee и Ford Explorer, покупатели действительно начали принимать эту концепцию. Теперь выбор более разнообразен, чем когда-либо, с внедорожниками, доступными от малолитражных до полноразмерных, а также с вариантами трансмиссии, включая бензиновый, дизельный, гибридный и электрический.

В разных моделях по-разному акцентируется внимание на «спортивной» и «утилитарной» составляющих уравнения водителя: одни предлагают более стильный внешний вид и маневренность, а другие лучше подходят для больших грузов или буксировки.Вообще говоря, полноразмерные конструкции кузова на раме, такие как вездесущие Suburban и Ford Expedition Max, предоставляют больше всего места для людей и оборудования, с тремя рядами сидений для восьми пассажиров, а также полезной нагрузкой и буксировкой, подобной грузовику.

Для покупателей, которые могут обойтись без буксировки и полезной нагрузки, внедорожники без кузова могут предложить больше внутреннего пространства для их внешней массы. Например, Chevrolet Traverse имеет сопоставимые размеры пассажирских сидений и немного больше грузового отсека, чем Tahoe (более короткая версия Suburban), несмотря на то, что он близок по внешним размерам и весит примерно на 1000 фунтов меньше.Эти автомобили, как правило, имеют более высокий дорожный просвет по сравнению с их меньшими собратьями-кроссоверами. Хотя он слишком велик для серьезной езды по бездорожью, высокий клиренс и полный привод означают, что они имеют улучшенные внедорожные возможности по сравнению с внедорожниками на базе легковых автомобилей.

Маленькие внедорожники, такие как Hyundai Tucson и Nissan Rogue, более маневренны и легче припарковываются водителям, в то время как другие, такие как Mazda CX-5, действительно добавляют «спорт» в игру на извилистой дороге с удивительно отзывчивым рулевым управлением и управляемостью.Другие внедорожники меньшего размера, как и многие модели Jeep, больше оптимизированы для бездорожья, но все же предлагают удобства для городской универсальности.

Между тем, резервные автомобили среднего размера, такие как Honda Pilot и Toyota Highlander, являются наиболее популярным выбором для семей, предлагая тихий и комфортный интерьер со всеми функциями семейного седана, управляемость и управляемость как автомобиль, а также дополнительное место для хранения вещей, когда оно вам нужно. и дополнительную безопасность полного привода.

Многие из сегодняшних моделей внедорожников продаются как «кроссоверы», включая все, от самых маленьких моделей до Traverse, упомянутых выше.Было время, когда кроссовер означал внедорожник на основе цельной автомобильной платформы, но больше не существует единой лакмусовой бумажки для определения того, что представляет собой кроссовер по сравнению с внедорожником, потому что некоторые из тех же моделей, которые могут буксировать, буксировать и пересекать грунтовую землю, как Tahoe теперь есть усиленная версия цельной конструкции автомобилей.

Редакционный отдел Cars.com — ваш источник автомобильных новостей и обзоров. В соответствии с давней политикой этики Cars.com редакторы и рецензенты не принимают подарки или бесплатные поездки от автопроизводителей.Редакционный отдел не зависит от отделов рекламы, продаж и спонсируемого контента Cars.com.

доля

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *