ГАЗ-66: 40 лет разработки и развития армейского грузовика
Двухосный вездеход ГАЗ-66 повышенной проходимости со всеми односкатными колёсами, получивший официальный статус лёгкого военного автомобиля-тягача и прозванный в народе «Шишигой», был приспособлен для работы на всех видах дорог и на местности, а также для перевозки всеми видами наземного, водного и воздушного транспорта.
До 1990 года на всех версиях устанавливали 115-сильный бензиновый двигатель V8 Заволжского моторного завода, оригинальную откидывавшуюся вперед цельнометаллическую кабину с подвесным спальным местом, гидроусилитель рулевого механизма, гипоидные главные передачи, межколёсные кулачковые дифференциалы повышенного трения и централизованную систему изменения давления воздуха в шинах. ГАЗ-66 отличался компактностью, лёгкостью управления, достаточной устойчивостью на шоссе и на бездорожье, а также самой высокой на тот момент проходимостью.
Предшественники ГАЗ-66 (1958-1963 гг.
)Первые прототипы ГАЗ-66 уже содержали все конструктивные решения, стилистические направления и комплектацию будущих массовых грузовиков, включая систему регулирования давления в шинах. Исключение составляли два плоских лобовых стекла кабины с гнутыми боковинами в стиле грузовиков ГАЗ-53 и деревянная грузовая платформа от ГАЗ-51А.
К переходным прототипам относились машины с цельнометаллическими кузовами, передней лебёдкой, светомаскировочными фарами и шасси ГАЗ-66Ф для установки кузовов-фургонов, но переднее панорамное стекло и специфическая передняя облицовка из восьми вертикальных воздухозаборных прорезей ещё долго сохранялись.
Прототип авиадесантируемого автомобиля ГАЗ-66Б с брезентовым верхом кабины и лебёдкой. 1960 год
Первое поколение ГАЗ-66 (1963-1968 гг.)
Сборка автомобилей первого поколения началась в ноябре 1963 года, а серийное производство развернулось в июле 64-го. На этих машинах не было системы регулирования давления в шинах, но они предопределили общую концепцию, параметры и внешность всех последующих вариантов.
Предсерийный автомобиль ГАЗ-66 с передней панелью раннего образца. 1963 годБазовым являлся многоцелевой ГАЗ-66 с плоскими лобовыми стёклами, узкими вертикальными угловыми окошками в боковых стойках кабины и тентованной цельнометаллической бортовой платформой с деревянными боковыми надставками.
Вариант ГАЗ-66А отличался передней 3,5-тонной лебёдкой с приводом от коробки отбора мощности. Версии 66Э и 66АЭ снабжались экранированным электрооборудованием. В середине 60-х эти грузовики стали поступать в вооруженные силы стран «соцблока».
К этому периоду относилось начало широкого применения на ГАЗ-66 специальных войсковых кузовов-фургонов различных видов, конструкций и назначения. К тому времени наиболее известными являлись облегченные каркасно-деревянные конструкции КУНГ-2М, по наследству от ГАЗ-63 был получен удлинённый деревометаллический кузов КФ-1М, а к концу этого периода появились первые опытные бескаркасные фургоны серии К-66.
В 1964 году была собрана пробная партия авиадесантируемых автомобилей ГАЗ-66Б, а мелкосерийное изготовление началось в 66-м. В советских ВДВ они служили для перевозки личного состава, буксировки лёгких орудий и установки различных надстроек, а также были приспособлены к транспортировке на военно-транспортных самолетах и десантированию как посадочным, так и парашютным способом с использованием специальных парашютно-десантных платформ с воздушными амортизаторами.
Их главной конструктивной особенностью была разбиравшаяся кабина с брезентовым верхом и откидной оконной рамой, складными спинками сидений и телескопической рулевой колонкой. Металлическая грузовая платформа снабжалась съёмными арками и тентом. В целом это была небольшая и незаметная армия, которой не обладали вооруженные силы других стран.
Второе поколение ГАЗ-66 (1966-1984 гг.)
Основой второго поколения являлись два наиболее распространенных ГАЗа-66 массового изготовления с регулированием давления воздуха в шинах и передней облицовкой с девятью вертикальными прорезями, которые оставались в производстве в течение 18 лет.
Серийный ГАЗ-66-01 второго поколения без лебёдки, но со Знаком качества. 1969 годОсновой нового поколения являлись бортовые машины ГАЗ-66-01 без лебёдки и ГАЗ-66-02 с передней лебёдкой, применявшиеся для буксировки лёгких прицепов, пушек и монтажа различных кузовов и надстроек. В 80-е на них стали монтировать новые световые приборы и колёса с неразъёмными ободами. На их базе собирали экранированные версии 66-04 и 66-05, а упрощённое шасси двойного назначения 66-06 служило для установки типовых кузовов без привода рабочих органов.
В этом семействе впервые была создана обширная экспортная программа из 12 версий ГАЗ-66, соответствовавших условиям вооруженных сил иностранных государств, находившихся в различных климатических зонах. Кроме того, автомобили дорабатывались в соответствии с техническими требованиями покупателей по отделке кабин, установке более удобных органов управления, применению иных световых приборов, колёс и шин, герметизации электрооборудования и т. д.
С конца 60-х роль основных армейских фургонов на базе ГАЗ-66 стала постепенно переходить к типовым бескаркасным кузовам серии К-66 с панелями из трёхслойного пенопласта, металлической обшивкой и полом из сосновых досок.
Кузова выпускалась в четырёх вариантах с разными параметрами и степенями прочности, количеством и расположением окон, дверей и люков: высокий кузов К-66В, низкопрофильный К-66Н, низкий К-66ДС на десантируемом шасси ГАЗ-66Б и более прочный каркасно-металлический фургон КМ-66. В 1977 году к ним присоединился универсальный каркасно-металлический фургон КУНГ-66 второго поколения.
Третье поколение ГАЗ-66 (1985-1999 гг.
)К этому поколению всё явственнее стали проявляться недостатки и дефекты автомобилей ГАЗ-66 предыдущих семейств. Для их исправления в 1985-м завод перешёл на 120-сильные версии грузовиков ГАЗ-66-11 и 66-12 с мелкими доработками, внешне отличавшихся повторителями указателей поворотов на боковинах кабины и укрупненными передними надфарниками.
В начале 90-х для Российской армии и МЧС были использованы рядовые грузовики ГАЗ-66-11/12 для испытания их на парашютное десантирование из крупных военно-транспортных самолетов со сбросом машин с высоты 2,5 километра.
Параллельно выпускалась экранированная пара ГАЗ-66-14/15, которая проходила испытания на подмосковном полигоне в Бронницах для изучения перспективных обитаемых армейских кузовов со средствами защиты и жизнеобеспечения.
Испытания ГАЗ-66-15 с лебёдкой и кузовом К-66 (архив 21 НИИЦ)Зимние пробы грузовика ГАЗ-66-16. 1992 год (архив 21 НИИЦ)
В начале 90-х на модернизированном варианте ГАЗ-66-16 грузоподъёмностью 2,3 тонны с лебёдкой применялись 125-сильный двигатель, доработанные тормоза, радиальные шины с высоким вездеходным протектором и ровная грузовая платформа. Он прошёл цикл военных испытаний, но ни в войска, ни в производство не поступил.
К тому времени в хаосе смутных лет некогда стройная и обширная гамма грузовиков ГАЗ-66 стала стремительно рассыпаться. Незаметно поредели и вскоре исчезли российские военные заказы, но последними оказались немногочисленные экспортные модификации для стран с умеренным и тропическим климатом в восьми разных вариантах.
В те же времена были созданы опытные образцы армейских грузовиков ГАЗ-66-41 без подкачки шин, зато оснащённых дизелями воздушного охлаждения мощностью 85 л. с., которые по лицензии собирала немецкая компания Deutz. Эта слишком тяжёлая и маломощная машина не соответствовала российским военным требованиям, что привело к разработке следующего варианта.
Им стал мелкосерийный 2,3-тонный дизельный вариант ГАЗ-66-40 с системой подкачки шин и лицензионным дизельным двигателем в 116 л.с. с турбонаддувом и системой охлаждения воздуха наддува. Смертный приговор ему вынесло решение о прекращении сборки нерентабельных и слишком дорогих немецких дизелей.
Последний ГАЗ-66 был собран 1 июля 1999 года. В общей сложности эти грузовики были изготовлены в количестве 966 тысяч экземпляров. Установка на них военных кузовов и оборудования продолжалась до середины 2000-х годов.
На заглавной фотографии – бескапотный армейский грузовик ГАЗ-66, первым среди автомобилей получивший Знак качества 29 ноября 1969 года.
история грузовика-миллионника ГАЗ-66 — журнал За рулем
Это один из самых узнаваемых отечественных армейских грузовиков. Гость из 60-х — легкая, по меркам военных, грузовая машина, которая нашла себя и на гражданском рынке. Пусть выпуск остановился в 1999 году — «шишигу» и по сей день можно встретить в любой точке СНГ, от городских улиц до болотистой тундры, горных хребтов и вечной мерзлоты.
Замена «шестьдесят третьему»
Основным полноприводным «двухтонником» в СССР 50-х годов был ГАЗ-63. И все вроде было хорошо, но имелся у него серьезный недостаток — склонность к опрокидыванию. Да и двигатель помощнее хотелось. Военные при этом еще и настаивали, чтобы габариты сильно не увеличивались — грузовик должен быть аэротранспортабельным.
ГАЗ-66 с кузовом КЗ-1 на случай ядерной войны (strangernn.livejournal.com)ГАЗ-66 с кузовом КЗ-1 на случай ядерной войны (strangernn.livejournal.com)
Материалы по теме
Результатом стал ГАЗ-66, пущенный в серию летом 1964 года. В первую очередь конструкторы поработали над переворачиваемостью — центр тяжести машины был значительно ниже, чем у ГАЗ-63. Поэтому чреватый переворачиванием занос у нового грузовика начинался на треть позже, чем у предшественника: на 65 км/ч при движении по 50-метровой (в диаметре) бетонной окружности. ГАЗ-64 грозился грохнуться набок уже на 44 км/ч.
Кроме того, давал о себе знать новый 8-цилиндровый двигатель. Удельная мощность новой машины была самая большая среди полноприводных грузовиков в Союзе — 33 «лошадки» на тонну снаряженной массы.
Вкупе с появившейся в 1968 году централизованной системой регулирования давления в шинах, позволяющей быстро адаптироваться к тому или иному виду бездорожья, а также блокировке дифференциалов, это дало серьезные преимущества в проходимости. В сухую погоду на хорошем грунте ГАЗ-66 брал 37-градусный подъем, в то время 63-й как буксовал уже на 28
«Шишига» на войне
Материалы по теме
Точка зрения военных на грузовик была двоякой. С одной стороны, долгое время «шишига» успешно решала задачи, и при этом была лучшей машиной в классе. Но она была не лишена ряда недостатков. Основные нарекания сводились к бескапотной кабине.
С одной стороны, она ограничивала разрастание габаритов, и ГАЗ-66 было удобнее перебрасывать по воздуху. С другой — эргономика внутри оставляла желать лучшего. Прикрытый кожухом двигатель находился строго между водителем и пассажиром, занимая почти все пространство. Поэтому рычаг КПП пришлось поставить справа-сзади от водителя — что при долгой активной езде почти неминуемо оборачивалось болью в плечевом суставе. И, кроме того, в теплые времена года в кабине было очень жарко.
Украинское «гантрак-творчество» на тему «шишиги» (forum.topwar.ru)
Кроме того, что немаловажно для военных, ГАЗ-66 отличался пониженной выживаемостью водителей при подрыве на минах.
Материалы по теме
На этом список серьезных проблем заканчивался. Именно поэтому «шишигу» до сих пор можно встретить в текущих локальных конфликтах. Не менее впечатляет и список модификаций — как разумных, так и не очень.
Одной из первых был, например, ГАЗ-66Б для ВДВ — верхнюю часть кабины, включая лобовое стекло, можно было сложить, и легче впихнуть грузовик в самолет. Еще для десантников сделали мини-«Град» на базе «шишиги», который мог не только обстреливать противника реактивными снарядами, но и, например, проводить дистанционное минирование.
Ну и, конечно, ГАЗ-66 стал хорошей платформой для множества машин управления и вспомогательных модификаций. Дегазационные камеры, «санитарки», топливозаправщики, командно-штабные машины и даже понтонные парки — список можно продолжать долго.
Отдельно стоит упомянуть попытку создать нечто вроде автобуса для ядерной войны — поставленный на шасси «шишиги» кузов КЗ-1. Стеклопластика и пенопласт уменьшали воздействие радиации, а необычная форма была призвана ослабить ударную волну. Но в серию смелый концепт так и не пошел.
Оч.умелые ручки
Та самая «Танюша» с динамической защитой (vif2ne.org)Та самая «Танюша» с динамической защитой (vif2ne.org)
Но намного интереснее не заводские модификации, а сделанное «на коленке» в локальных конфликтах — как правило, не от хорошей жизни.
Правда, ГАЗ-66 в силу сравнительно небольшой грузоподъемности не очень привлекал любителей изготовить гантрак—другой. На Ближнем Востоке ему разве что «уполовинивали» кабину, чтобы уменьшить жар от двигателя, и ставили в кузов 23-мм спаренную зенитку. Зато на Украине гаражные умельцы развернулись вовсю.
В самом начале войны в Донбассе всеобщее воодушевление по обе стороны фронта и, во многом, иррегулярный характер происходящего, подхлестывали кустарное производство броневиков. Стать таковым имел шансы даже подвернувшийся под руку «Запорожец», не говоря уже о «шишиге».
Порой такие модификации были не просто бесполезны (как простое обшивание машин незакаленными стальными листами), а даже опасны. Например, в Донбассе был замечен украинский ГАЗ-66 с именем «Танюша», к радиатору которого была приварена… динамическая защита для танков, представляющая собой фактически контейнеры с взрывчаткой, задача которых — контрвзрывом рассеивать струи кумулятивных боеприпасов. Работает это, конечно, только на бронетехнике, но не на незащищенном грузовике, который после такой переделки превращается разве что в орудие шахида.
ГАЗ-66Б для десантников (modelist-konstruktor.com)ГАЗ-66Б для десантников (modelist-konstruktor.com)
Правда, возможно, контейнеры были пустые, а наварили их из-за находящихся внутри небольших бронепластин, которые могли прикрыть радиатор. Но в царящей тогда обстановке безумного клепания всего подряд из любых подручных материалов нельзя исключать ничего — в том числе и радостной установки на обычный грузовик предназначенной для танков динамической защиты.
Реактивная система залпового огня на шасси ГАЗ-66 (gruzovikpres.ru)Реактивная система залпового огня на шасси ГАЗ-66 (gruzovikpres.ru)
И в мирной жизни
Пусть и прожорливая, и неэргономичная, но проходимая и довольно простая «шишига» нашла себя и на «гражданке». Самосвалы, грузовики, вахтовые автобусы для труднодоступных местностей — ниша для ГАЗ-66 всегда была.
Но военным все-таки хотелось чего-то капотного — и на место «шишиги» пришел «Садко». Но встретить «старичка» можно и сегодня — хотя и все реже и реже, особенно в городе. Впрочем, совсем уж удивительной редкостью ГАЗ-66 станет еще не скоро — тираж в 965 000 автомобилей не может исчезнуть без следа.
Автор: Тимур Шерзад
3 крутых внедорожника на базе грузовика ГАЗ-66 — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
На базе узлов и агрегатов знаменитого ГАЗ-66 в России сделано не мало интересной техники. Умельцы используют ведущие мосты, раздаточную коробку, а то и армейский грузовик целиком, чтобы сделать настоящих проходимцев. При этом глядя на самоделки и не догадаться, что в их основе — грузовик. Портал «АвтоВзгляд» выбрал самые интересные внедорожники.
ГАЗ-66 — самый массовый полноприводный двухосный грузовик. По созвучию с номером 66 его стали называть «Шишигой». Долгие годы, а это с 1960-х по 1990 года, он верно служил в армии и народном хозяйстве. Всего выпустили почти миллион таких грузовиков. То есть запчастей на них полно, а отремонтировать машину можно в любом поле. Были бы инструменты, да сноровка.
Умельцев в нашей стране тоже хоть отбавляй, а вот хороших дорог мало. Потому у многих была мечта сделать настоящий внедорожник, при этом, большой и комфортный. Решение созрело само собой: берем старую надежную «Шишигу» и ставим на нее кузов собственной разработки. Плюс, подключаем голову и дорабатываем технику. Вот что из этого получилось.
Mega Cruiser Russia
Вячеслав Золотухин из Краснознаменска построил внедорожник Mega Cruiser Russia, в основе которого лежит ГАЗ-66. На разработку и воплощение идеи в металле ушло 18 месяцев. В основе машины — рама из стали 6 мм, газовские мосты. А вот кузов, двигатель и коробка передач были заменены.
Под капотом конструктор разместил 7,5-литровый дизель от японского грузовика Hino. Шестиступенчатая коробка передач так же перекочевала с японца. А вот раздаточную коробку оставили газовскую. Капот сделан оригинальный, решетку радиатора собрали из двух решеток от Land Cruiser Prado, сдвоенную кабину взяли от грузовика Isuzu Elf, от него же позаимствовали и салон, а оба бампера изготовили из металла самостоятельно.
В итоге внедорожник получился длиной почти 6 метров, высотой 2,3 метра. Вес — 3,5 тонны.
«Партизан»
Партизан, напоминает американский внедорожник Hummer. Тем не менее от «Шишиги» у него большая часть узлов и агрегатов. Силовой агрегат и раздатку оставили от ГАЗ-66, но переместили немного вниз для лучшей развесовки.
Кабину, если посмотреть внимательно, тоже взяли от 66-го. Капот и грузовое отделение сделали сами. В целом кузов получился довольно легким. Его вес 320 кг.
Внедорожник вышел довольно внушительных размеров. Длина — 4 860 мм, ширина — 2 177 мм, высота — 1 902 мм. Колесная база 3 300 мм. А вот с дорожным просветом не все так гладко. Он равен 260 мм. Для серьезного рамного всепролазы, да еще с армейским прошлым — не лучший показатель.
Напомним, что клиренс «Шишиги» на стандартных колесах — 315 мм. Поэтому заезжать в совсем уж непролазную топь или глубокий снег на таком внедорожном грузовике не рекомендуется. Тут подойдет принципиально другая техника. Но вот, что нравится лично нам, так это то, что Партизан может преодолеть брод глубиной 0,8 метра.
Бизон
А вот машина, которая сохранила характер армейского грузовика. Но внешне об этом и не скажешь. Вездеход «Бизон» построил конструктор Александр Чувпилин. Для начала купив за копейки «убитый» ГАЗ-66 он восстановил раму, а затем, разработал кузов буквально с нуля. В его основе — конструкция из профилированных металлических труб 60х40х3 мм.
Трубы стыкуются к раме через резиновые подушки в 12 точках креплений. Топливный бак емкостью 120 литров установили внутри рамы. Ряд кузовных панелей взяли от Volkswagen Passat и Audi A6. А вот капот и задняя часть — собственного изготовления.
Силовой агрегат поменяли на китайский DongFeng мощность 137 л. с. Он работает вместе с пятиступенчатой механикой.
У «Бизона» есть камера заднего вида для облегчения маневрирования и такая незаменимая в наших краях вещь, как система автоматической подкачки колес. Играясь с давлением в шинах, можно многократно облегчить себе жизнь на бездорожье.
23988
23988
«Тут все задом наперед». Американцев шокировал легендарный ГАЗ-66
Легендарный грузовик ГАЗ-66 с полным приводом шокировал американцев во время очередного тест-драйва советской техники, который провел в Лос-Анджелесе видеоблогер Павел Суслов.
«Тут все задом наперед!» — синхронно воскликнули уже знакомые по предыдущим роликам Суслова американцы Пол и Джей Ти, сев за руль вездехода с бескапотной компоновкой и заметив ручку переключения передач не сбоку от водительского сиденья, а сзади него. «Реально? Я не во сне?» — закричал Джей Ти. «Это просто неправильно и неудобно», — заметил, в свою очередь, Пол.
Позже оба попробовали переключать скорости во время движения, воспользовавшись вынесенной на торпедо табличкой-инструкцией. Но все же удобнее оказалось не пользоваться рычагом, стартовав со второй передачи и на ней же передвигаясь по маршруту.
Шутки американцев вызвали также размеры автомобиля (Джей Ти назвал его «лифтованным грузовиком») и расположенная за кабиной запаска, снять которую, по их мнению, смог бы лишь подготовленный атлет.
«Мне кажется, что я сплющу машину и, скорее всего, даже не замечу этого», — предположил Пол во время движения по крупной автопарковке.
Еще Пол и Джей Ти отметили специальную защиту фар для светомаскировки, расположенное параллельно земле рулевое колесо и большой металлический кожух, закрывающий моторный отсек. «Здесь можно организовать обеденный столик», — предположил Джей Ти, но в отсутствие продуктов уложил на крышку руку — словно это подлокотник.
ГАЗ-66 выпускался Горьковским заводом 35 лет — с 1964 по 1999 год. Всего с конвейера сошел почти миллион экземпляров. Автомобиль грузоподъемностью две тонны с полным приводом, самоблокирующимися дифференциалами обоих мостов и шинами с регулируемым давлением успешно служил в Вооруженных силах, но использовался и в народном хозяйстве. Кстати, внедорожные преимущества грузовика Пол и Джей Ти, по словам Павла Суслова, еще опробуют на пересеченной местности.
Ранее американские друзья российского блогера протестировали четыре советских автомобиля. Самым популярным оказался ролик с ВАЗ-2106 на улицах Лос-Анджелеса, собравший 1,6 млн просмотров. Тест УАЗ-469 посмотрели 1,1 млн человек, «Нивы» — 623 тысячи. Меньше всего собрал сюжет с милицейской «копейкой» — 92 тысячи просмотров.
Масштаб | 1:43 |
Модель из коллекции | Состояние новой модели |
Состояние модели | Отличное |
Состояние упаковки | Отличное |
Производитель | Start Scale Models (SSM), AVD Models |
Страна Производства | Китай |
Материал | Металл+пластик |
Открывающиеся элементы | нет открывающихся элементов |
Упаковка | Картонная коробка |
Садко, сын Шишиги — Авторевю
Полноприводный «газон» — ГАЗ-3308 Садко — выпускается уже больше пятнадцати лет, однако мы до сих пор не рассказывали о нем. Зато теперь появился отличный повод, благо Садко получил новый ярославский дизель. Покатаемся по весенним сугробам?
Никто не ожидал, что будет легко:
Я понимаю тебя, Садко!
Но мое чувство юмора рекомендует
мне всплыть…
Это из песни Гребенщикова. И впрямь никто не ожидал, что будет легко, когда в конце девяностых ГАЗ принял решение снять с конвейера легендарную Шишигу ГАЗ-66, которая славилась фантастической проходимостью, но полным отсутствием эргономики.
Первые экземпляры этой модели сошли с конвейера еще в 1963 году, а последний, с порядковым номером 965941, был выпущен через тридцать шесть лет — 1 июля 1999 года!
На замену «шишиге» завод готовил тоже бескапотную модель ГАЗ-3301 (говорят, очень удачную): она отвечала всем требованиям военных и даже позволяла бронировать кабину — однако время было кризисным и довести машину до конвейера не удалось.
В итоге было решено пойти на компромисс: «низ» — в смысле шасси с трансмисcией — оставили прежним, от ГАЗ-66, а вот «верх», то есть кабину и оперение, поставили от гражданского капотного «газона».
Так родился ГАЗ-3308 Садко: поначалу его оснащали почти таким же, как у «шишиги», карбюраторным мотором V8 Заволжского моторного завода (ЗМЗ-5231.10, рабочий объем 4,67 л, мощность 125 л.с.), но затем под капотом появился минский тракторный дизель ММЗ Д-245 (4,75 л, 120 л.с.). Этот агрегат — устаревший, шумный, вибронагруженный — тоже был не лучшим, но других на тот момент просто не было.
Так выглядит новый дизель в моторном отсеке Садко
И только недавно у Группы ГАЗ, куда входит и ярославский Автодизель, он же ЯМЗ, появился собственный дизель подходящей размерности — из нового и пока еще малоизвестного семейства ЯМЗ-530. Эти двигатели — практически ровесники Садко: опытная партия была выпущена еще в 1988—1989 годах, однако серийное производство началось только в конце 2011 года. Семейство ЯМЗ-530 спроектировано «с нуля» при помощи австрийской инжиниринговой компании AVL: в него входят рядные «четверки» и «шестерки» мощностью от 120 до 315 л. с. Потенциальные заказчики — заводы Группы ГАЗ, включая автобусные, оборонная компания ВПК, белорусский МАЗ, украинский КрАЗ.
Большинство моторов отвечает нормам Euro 4 при помощи системы рециркуляции отработавших газов EGR и нейтрализатора с двумя сажевыми фильтрами, но покупателям Садко повезло: поскольку грузовик полноприводный, то ему по правилу №96-02 ЕЭК ООН положены экологические льготы. Так что четырехцилиндровый ЯМЗ-53442, который стоит здесь, совершенно легально отвечает нормам Euro 3 (точнее, правилу №96-02) — без нейтрализатора, сажевых фильтров и системы EGR, приносящей массу хлопот в эксплуатации. Значит, мотор Садко теоретически может «переваривать» и не очень качественную солярку!Полная версия доступна только подписчикамПодпишитесь прямо сейчас
я уже подписанРадиоуправляемый военный грузовик WPL ГАЗ-66 4WD KIT (набор для сборки) 1:16 (синий)
Радиоуправляемый военный грузовик WPL ГАЗ-66 4WD KIT (набор для сборки) 1:16 (синий)
Комплект деталей для сборки радиоуправляемой полукопии легендарного советского грузовика ГАЗ-66 в масштабе 1:16. Модель оснащена полным приводом, действующей рессорной подвеской и мощным коллекторным электромотором. Собранный из комплекта радиоуправляемый ГАЗ- 66 имеет богатую деталировку. В кабине можно увидеть руль и интерьер. Кузов и кабина изготовлены из прочного АВS пластика и устанавливаются на металлическую раму. Аккумулятор располагается под открывающейся кабиной, там, где у настоящего ГАЗ-66 расположен мотор.
Радиоуправляемый внедорожный грузовик ГАЗ-66 имеет полный карданный привод и дифференциалы. Мосты устанавливаются на металлических рессорах, что позволяет комфортно перевозить различные предметы по неровной дороге. Колеса с мягкими резиновыми шинами с агрессивным протектором позволяют миниатюрному грузовику без проблем преодолевать бездорожье и переезжать камни.
- Размер: 345 х 150 х 140 мм
- Вес: ~ 783 г
- Макс. скорость: 10 км/ч
- Угол въезда: до 45 градусов
- Батарея: NiCD аккумулятор 6В, 700мАч (нет в комплекте)
- Цвет: синий
Особенности:
- Комплект для сборки радиоуправляемого грузовика ГАЗ-66
- Колеса с мягкими резиновыми шинами
- Рулевой механизм с регулировкой прямолинейного движения
- Богатая деталировка и брутальный внешний вид
- Хорошая проходимость и высокая для грузовика в масштабе 1/6 максимальная скорость
- Максимальная скорость 10 км/час
В комплекте:
- Комплект деталей для сборки радиоуправляемого грузовика Газ-66
Требуется дополнительная комплектация:
- Аппаратура управления + приемник
- Регулятор оборотов
- Аккумулятор
- Зарядное устройство
«Чикаго Файр» Просто веди грузовик (ТВ-эпизод 2014)
редактироватьСюжетная линия
Грузовик 81 выходит на вызов, и грузовик 66 тоже идет. Зная, что тот, кто доберется туда первым, будет ответственным, Круз хочет наступить на него, но Кейси говорит ему нет. Но когда они и другой грузовик разбиваются, один из членов другой команды оказывается в критическом состоянии. Первоначальное расследование намекает, что Круз был неосторожен.И Уолш и его люди обвиняют Круза в его состоянии. Когда Миллс теряет сознание, Северид говорит ему обратиться к врачу. Боден говорит Миллсу, что его отец хотел воссоединиться с семьей. Боден говорит Кейси, что Доусон мог бы присоединиться к отряду, но с их стороны потребуется жертва. Автор [email protected]
Краткое содержание сюжета | Добавить резюмередактировать
Знаете ли вы?
Интересные факты
Непосредственно перед столкновением, когда камера показывала грузовик на расстоянии 66 дюймов от столкнувшегося грузовика 81, угловой светофор в левой части экрана для грузовика 66 был показан красным. Когда происходит столкновение, если смотреть сбоку, где показан 81, угловой сигнал улицы 66 также был красным. Поскольку 81 показан переворачивающимся, угловой сигнал, на который он смотрел, был красным. Примерно через 7 секунд тот же сигнал стал зеленым. Сигналы светофора имеют так называемый период «красного просвета», когда оба сигнала красные, чтобы позволить транспортному средству, которое пропустило желто-красный цикл, покинуть перекресток. Поскольку это был деловой район с более низким ограничением скорости, период разрешения на красный цвет будет относительно коротким, например, 2-3 секунды.Основываясь на этой информации, произошло следующее: когда 66 приблизился, цвет сигнала менялся с желтого на красный и был красным до того, как грузовик въехал на перекресток. Когда приблизился 81, сигнал был красным. Оба грузовика ехали на красный свет.Несмотря на то, что Круз был очищен от аварии, оба водителя проявили халатность. Узнать больше »
Подключения
Ссылки Chicago P. D. (2014) Узнать больше » МагазинClassic Instruments / 1964-66 Chevy Truck Package
Блок с прямой установкой для грузовиков Chevy 1964-66 годов оснащен спидометром, тахометром, датчиками топлива, масла, температуры и напряжения, а также кварцевыми часами на 12 В, оформленными в одной из четырех цветовых схем: черный, коричневый, белый или серый.Выберите черный цвет, чтобы он выглядел почти как на складе, или выберите один из других вариантов цвета, соответствующий вашему проекту! Полностью электрический блок с легко вставляемым жгутом проводов поставляется готовым к установке непосредственно в стандартную приборную панель грузовиков 64-66; нет необходимости в обрезке или переделке. Возможно, лучшая функция установки: кластер включает встроенную технологию Zeus Speedometer Technology ™ от Classic Instruments, что означает отсутствие внешних блоков управления. Он предназначен для повторного использования заводской лицевой панели приборной панели без лицевой панели, чтобы сохранить оригинальный стиль автомобиля, но был модернизирован яркой светодиодной подсветкой для равномерного освещения и четкости в ночное время; встроено управление затемнением света. Все остальное, необходимое для установки пакета, входит в комплект, включая устойчивую к царапинам акриловую линзу и все необходимые передающие устройства. Также не нужно беспокоиться о совместимости блока подачи топлива, кластер имеет переключатель выбора блока подачи топлива, чтобы установить его для совместимости с существующим / заводским блоком подачи топлива, нет необходимости в новом блоке отправки.
ВНИМАНИЕ! Этот продукт может подвергнуть вас воздействию свинца, который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак, врожденные дефекты или другой вред репродуктивной системе.Для получения дополнительной информации посетите сайт www.P65Warnings.ca.gov.
Цены в корзине являются только покупными товарами. Для обеспечения наиболее точного и экономичного обслуживания фактическая стоимость доставки будет рассчитана на момент упаковки заказа и добавлена к заказу. Заказы, размещенные после 17:00, будут обработаны на следующий рабочий день.
Track-O 66 Ручная тележка для подъема по лестнице
Track-O Stair Climber Truck (Twin Track-66) — TrackOLift TT6612 — это уникальное погрузочно-разгрузочное устройство с неограниченным количеством применений, предназначенное для перемещения тяжелого оборудования по лестнице, такого как бильярдные столы, пианино и торговые автоматы, а также отличная моторизованная ручная тележка для обработка промышленных материалов.Track-O — это простое в эксплуатации, прочное и универсальное решение для перемещения качающихся предметов вверх и вниз по лестнице или снаружи на любой местности.
Безопасность
- Track-O управляется пультом дистанционного управления
- Практически исключает риск получения травм и материального ущерба
- Никаких физических усилий не требуется
- Снижение уровня травматизма в течение рабочего дня
- Меньше всего потерянных рабочих дней
- Меньшие ставки страхования компенсации рабочим
ПРОСТО В ЭКСПЛУАТАЦИИ
- Один оператор
- Требуется очень мало обучения
НАДЕЖНЫЙ И ПРОЧНЫЙ
- Доступно несколько вариантов питания (не зависит от одного)
- Создан для работы
- Долговечность
- Низкие затраты на техобслуживание и уход
- Для большинства приложений требуется один разовый технический осмотр в год
Универсальный
- Работает на лестницах, неровных поверхностях, уклонах, траве, песке, снеге, гравии и т. Д.…
- Работает от батареи, переменного тока, блока питания или генератора
- Достаточно узкий, чтобы пройти через дверной проем
- Электрические ролики позволяют использовать ее как удобную тележку
БЕЗОПАСНОСТЬ ЭКОЛОГИИ
- Работает от батареи
- Очень тихо
Физические характеристики
Рама | : | Сталь | |
Шкаф | : | Алюминий | |
Длина | : | 66 из | 1676 мм |
Ширина | : | 29.25 из | 749 мм |
Высота | : | 13,5 дюймов | 343 мм |
Масса (с передней ручкой) | : | 820 фунтов | 372 кг |
Вес спинки | : | 20 фунтов | 9 кг |
Дорожный просвет | : | 2,5 дюйма | 63. 5 мм |
Грузоподъемность (наклонная) | : | 1100 фунтов | 500 кг |
Грузоподъемность (плоская) | : | 2200 фунтов | 1000 кг |
Максимальный наклон | : | 40 ° | |
Линейная скорость | : | 44 фут / мин | 13,4 м / мин |
Мощность
Двигатель | : | (2) Промышленное |
Мощность в лошадиных силах (л.с.) | : | 1 л.с. (x2) |
Коробка передач | : | 100: 1 (x2) |
Характеристики питания
Батарея в комплекте | : | 2 |
Встроенное зарядное устройство AC-DC | : | 1 |
Сила тока аккумулятора | : | 85 А (x2) |
Рабочее напряжение | : | 24 В постоянного тока |
Непрерывная работа * | : | 3 часа прибл. (без нагрузки, ровная поверхность) |
О треке- O
- Track-O движется в результате трения между резиновым ремнем и землей. Для перемещения ремня моторизованный блок состоит из промышленного двигателя (¾ л.с.), промышленной коробки передач (200: 1) и двух комплектов звездочек. Моторизованный блок работает от батареи (12 В постоянного тока).
- Если устройство использовалось в суровых условиях (песок или грязь) и пыль проникла внутрь шкафа, то для удаления частиц пыли будет достаточно стандартной воздушной струи.Следует отметить один момент: двигатель и коробка передач герметичны, поэтому на них не повлияют суровые условия окружающей среды.
- Следует отметить, что особое внимание следует уделять металлическим лестницам с закругленными краями, а не квадратным. Хотя лестницы с закругленными краями встречаются редко, вам следует выполнить несколько пробных запусков, прежде чем пытаться подняться или спуститься по этим лестницам с грузом. Track-O зависит от трения, чтобы двигаться. Следите за тем, чтобы лестницы были покрыты смазочными материалами, такими как масло или консистентная смазка, которые могут повлиять на работу Track-O.
- Track-O и его груз достигают вершины лестницы и достигают равновесия (когда центр тяжести устройства находится рядом с краем верхней ступеньки), оператор может затем осторожно подтолкнуть ручку вверх (когда устройство спуск по лестнице) или вниз (когда блок поднимается по лестнице). В это время необходимо лишь слегка надавить на ручку. Это простое действие обеспечит плавный переход между наклонным положением и горизонтальным положением или наоборот.
- UL одобрил 40 градусов, что охватывает более 90% всех лестниц.Мы рекомендуем вам оставаться в пределах этого лимита. Существует дополнительный предупреждающий сигнал о максимальном наклоне (не входит в стандартные модели), который предупреждает оператора о наклоне более 40 градусов. Вы по-прежнему сможете управлять оборудованием, но помните, что вы превышаете лимит, и, следовательно, примите необходимые меры безопасности. Мы решили предоставить вам этот выбор, зная, что если вы окажетесь в трудном положении, например, если двигатель заглохнет, основные проблемы при снятии нагрузки с Track-O будут устранены.Пожалуйста, позвоните нам для получения более подробной информации по вышеуказанному.
- Track-O не был одобрен UL при температуре выше 40 градусов. Вы не должны пытаться использовать Track-O в таких условиях. Если вы случайно попадете в это опасное положение, произойдет следующее: если вы заказали Track-O с опцией звукового сигнала предупреждения о наклоне, вы услышите предупреждающий зуммер, информирующий вас о превышении порога наклона. Вы по-прежнему сможете управлять Track-O. Удалите себя и всех посторонних от Track-O.Помните, в следующий раз примите соответствующие меры, чтобы не оказаться в этом шатком положении.
- Следует запомнить две самые важные меры предосторожности:
* Груз всегда должен быть плотно закреплен на Track-O
* Никогда не позволяйте никому стоять позади / ниже Track-O, если контроль над грузом будет потерян
(в результате ненадежного крепления).
Обычно отправляется в течение 14-21 дней, время в пути дополнительно
Home — MS10-66 Paschall Truck Lines История компании
Название коллекции: Paschall Truck Lines История компании
Серийный номер: MS10-66
Обработано и каталогизировано: Обработано Дитером К.Ульрих, 2 июля 2010 г.
Дата размещения: 2 июля 2010 г.
Диапазон дат: 1937-1997
Размер коллекции: 0,25 погонных фута.
Количество ящиков: 1 ящик для документов формата Letter; 1 шт.
Тип материала: Вырезки из газет, информационные бюллетени, фотографии и эфемеры.
Состояние материала: Хорошее. Переплетено на трех кольцах.
Расположение: Расположение в хронологическом порядке.
Биографическая / историческая информация: Paschall Truck Lines Company из Мюррея, штат Кентукки, была зарегистрирована LW и Мэри Фрэнк Эрвин Паскалл в 1937 году. Компания начала с одного грузовика и одного водителя в 1937 году. Paschall’s продали компанию Рэндаллу А. Уоллеру. в 1973 году. Компания расширилась и к 1997 году насчитывала более 570 грузовиков, 1200 трейлеров и около 800 сотрудников в четырех штатах. В настоящее время PTL работает в 48 штатах и входит в число 200 наиболее прибыльных линий грузовых автомобилей в США.
Объем и содержание: Коллекция состоит из истории компании Paschall Truck Lines из Мюррея, штат Кентукки, с 1937 по 1997 год, составленной Рут Э. Коул для Американского исторического общества грузовиков. Коллекция содержит вырезки из газет, информационные бюллетени, фотографии и однодневки, связанные с историей компании. Вместе с историей включены выпуски информационного бюллетеня компании Fine Line с 1993 по 1997 год.
Предметные заголовки / дескрипторы:
Paschall Truck Lines Company (Мюррей, штат Кентукки).)
Грузоперевозки — Кентукки — Мюррей.
Мюррей (штат Кентукки) — История.
Паскалл, Л. У., 1916 —
Paschall, Мэри Фрэнк Эрвин
Семья Паскаллов.
Уоллер, Рэндалл А.
Ящичный список
Коробка 1
1. История Paschall Truck Lines Рут Э. Коул
Ryder Truck Rental в Форест-парке, Джорджия,
Имея доступ к ведущим в отрасли услугам в 800 точках по всей стране, у вас есть инструменты, необходимые для обеспечения движения ваших грузовиков и бизнеса.
Техническое обслуживание грузовиков
- Регулярно-плановый профилактический ремонт
- Мелкий и капитальный ремонт
- Дополнительные многоточечные проверки
- Гарантийные работы
- Круглосуточная помощь на дороге, продленный ремонт и аренда
- Подробный учет по транспортным средствам, местонахождению или автопарку
- 5000+ сертифицированных специалистов
Аренда грузовиков
- Парк из около 30 000 грузовиков, тягачей, прицепов и фургонов последних моделей
- Гарантированная доступность
- Бесплатный телефонный доступ к ближайшей стойке проката Ryder
- Быстрая и эффективная регистрация заезда и выезда
- Быстрое подтверждение кредита на месте
- Гибкие варианты покрытия транспортных средств
Техническое обслуживание по требованию
- Команда из более 5000 технических специалистов
- Ремонт и обслуживание по договорённым ценам
- Простое составление графика ремонта с 1 простым звонком в центр управляемого обслуживания Ryder
- Утверждение электронной сметы
- Доставка счетов онлайн
- Соответствие EPA
- Мойка грузовиков
Продажа подержанных автомобилей
- Более 5000 подержанных грузовиков, тракторов и прицепов
- 30-дневная ограниченная гарантия на трансмиссию
- Все автомобили готовы к работе, гарантия
Топливо
- Регулярные многоточечные проверки
- Строгое техническое обслуживание и очистка резервуаров на каждом участке заправки
- Партнерские отношения с нефтяными компаниями, обеспечивающие предсказуемые цены и поставки
Нужна дополнительная информация? Не стесняйтесь обращаться в местное представительство Ryder, чтобы узнать больше о спектре наших услуг.
Легкий грузовой автомобиль ГАЗ-66 | Military-Today.com
|
ГАЗ-66 легкий внедорожник поступил в производство в 1964 году на Горьком автомобильном заводе, где он заменил более ранний ГАЗ-63 на линиях. Изначально выпускается как для гражданского, так и для военного использования, военные версии постепенно стал первостепенным. Общий дизайн соответствует обычному Советские гайдлайны относительной простоты, прочности и универсальности.На ГАЗ-66 нет дизайнерских изысков, поскольку он православный. конструкция переднего управления, которую можно производить или модифицировать во множество разных версий. Этот грузовик выпускался 35 лет. Его производство было прекращено в 1999 году. Около 1 000 000 таких грузовиков. был построен. ГАЗ-66 до сих пор используется в России. Армия, многие бывшие вооруженные силы Варшавского договора и везде, где советское влияние уже распространился. Многие из них используются на Ближнем Востоке и в странах Африка.
ГАЗ-66 был прост по конструкции и технологии.Также было легко поддерживать. Базовый грузовая / полезная модель имеет полностью стальной грузовой кузов с дополнительным брезентовое покрытие над луками, установленным на раме шасси, которое может быть приспособлены для переноски любого количества стилей тела. Кабина устанавливается над двигатель и обеспечивает сиденья для водителя и одного пассажира. Стандартное оборудование ГАЗ-66 включает мощный отопитель кабины и предпусковой подогреватель двигателя, но эти отсутствуют в моделях, предназначенных для тропического использования.
ГАЗ-66 питается от 4.2-литровый бензиновый двигатель V8, развивающий 115 л.с. Средство передвижения имеет штатный полный привод. Этот грузовик получил свое название превосходная мобильность по пересеченной местности. Была установлена лебедка самовосстановления. некоторые модели. Выпущенных моделей с 1968 г. на ГАЗ-66А установлено центральное давление в шинах. система и может иметь кабину с откидным верхом. Автомобиль может работать в климатические условия от -50С до + 50С.
ГАЗ-66Б доработанная версия для ВДВ. Имеет открытую кабину с брезентовое покрытие.Его ветровое стекло можно складывать поверх капота. Эта военный грузовик может быть сброшен с воздуха.
В ГАЗ-66-40 стал финальной серийной моделью. Он питается от Дизельный двигатель ГАЗ-5441 с турбонаддувом, развивающий 123 л.с.
Есть множество подварианты ГАЗ-66, с лебедками или без них, многие из которых оборудованы особые роли, такие как обеззараживание ядерного оружия, автомобили для доставки нефти и многочисленные версии с кузовом фургон для использования, отличного от командирских машин в мобильные офисы и центры связи.ГАЗ-66 привык к нести автоматический миномет «Васильек» 82 мм. Этот автомобиль / оружие комбинация, известная как 2B9.
Последующий ГАЗ-3308 Садко разрабатывался как замена, однако русская армия предпочла КамАЗ-4350, обладающий большей грузоподъемностью. Однако ГАЗ-66 по-прежнему широко используется, и полная замена может занять некоторое время.
Flagstaff Аренда бюджетных грузовиков 1426 East State Route 66
Бронирование гарантирует только ставку, подтвержденную депозитом по кредитной карте, и показывает предпочтения клиента в отношении места получения, места высадки, времени аренды, даты аренды и типа оборудования.
Место получения, место высадки, время аренды и дата аренды, выбранные при бронировании, являются только предпочтительными, и, если выбранные предпочтения недоступны, Budget Truck Rental («BTR») оставляет за собой право предложить альтернативы клиента.
Все оборудование, выбранное при бронировании, зависит от наличия на момент получения. Если запрошенное оборудование недоступно, BTR оставляет за собой право заменить оборудование без дополнительной оплаты для клиента.
Тарифы, забронированные онлайн, не включают применимые налоги, сборы, надбавки, дополнительные аксессуары, планы защиты, приобретенные во время аренды, требуемый возвращаемый депозит, расходные материалы и другие применимые сборы. Оплата будет предоставлена во время получения.
Если клиенту необходимо каким-либо образом отменить или изменить бронирование, он / она должен связаться с BTR не менее чем за 48 часов до даты и времени получения, указанных на странице «Спасибо» и в электронном письме с подтверждением.Клиент должен связаться либо с местом получения BTR, указанным на странице благодарности и в электронном письме с подтверждением, либо по телефону 1-800-462-8343. Несвоевременное уведомление BTR может привести к уплате сбора за отмену в размере 75 долларов США с кредитной / дебетовой карты клиента. При запросе на изменение места получения, места возврата, времени аренды, даты аренды и / или типа оборудования тариф бронирования может быть изменен.
С клиента будет взиматься плата за незаезд в размере 75 долларов, которая не приводит к заключению открытого договора аренды в течение 24 часов после предложенного времени получения.
В системе онлайн-бронирования Budget предоставляет клиентам, путешествующим в одну сторону, достаточно времени, чтобы безопасно завершить свой переезд. Оценка продолжительности поездки для аренды в одну сторону является приблизительной. Пробег и продолжительность поездки могут отличаться от бюджетных оценок. Бюджет позволит клиентам приобретать дополнительные дни или мили, напрямую связавшись с местом получения Budget Truck Rental, указанным на странице благодарности. В обычные рабочие часы и до момента получения клиент может добавить дни по ставке 70 долларов в день и мили по ставке 0 долларов.70 за милю. Если клиент бронирует дополнительные дни и / или мили во время получения или после получения, с него будет взиматься плата в размере 85 долларов США в день за дополнительные дни и 0,85 доллара США за милю за дополнительные мили. Дополнительные дни и мили, оплаченные заранее, не подлежат возврату, включая приобретенные, но неиспользованные.
При местной аренде с клиентов взимается плата за фактическое количество миль и количество дней использования оборудования.
Любые онлайн-скидки не суммируются с другими скидками, рекламными акциями или предложениями.
При аренде в одну сторону средняя сумма залога составляет 150 долларов. Для местной аренды средняя сумма залога больше на 150 долларов или в 1,5 раза больше вашей общей расчетной арендной платы, но может быть выше в некоторых городских районах.
Если клиент выбирает оплату аренды кредитной или дебетовой картой, владелец карты должен присутствовать со своей кредитной / дебетовой картой во время аренды.
Во время аренды Бюджет потребует две формы действующего удостоверения личности от лица, подписывающего договор аренды.Допустимые формы идентификации включают: действующие водительские права, выданные в США, удостоверение личности, выданное государством, паспорт, карту социального обеспечения, регистрацию транспортного средства, телефонный счет и / или военный билет, удостоверение личности с фотографией места работы, основную кредитную карту и чек или квитанцию. Для бюджета также потребуются действующие водительские права, выданные в США от всех водителей арендованного оборудования.
Все буксирное оборудование рекомендуется на основе рекомендаций производителя буксировщика и конкретной информации о транспортном средстве, предоставленной заказчиком.Разным автомобилям может потребоваться разное буксирное оборудование. Некоторые автомобили могут не подходить для буксировки, и их не следует пытаться буксировать, если они превышают предписания изготовителя буксировки. Бюджет не несет ответственности за убытки, понесенные во время использования буксировочного оборудования, и не гарантирует, что такое оборудование пригодно для конкретного использования. Бюджетный грузовик прикрепит буксировочное оборудование к арендованному грузовику во время получения, но не сможет заехать на буксирное оборудование.Это будет ответственность клиента. Budget Truck предоставит инструкцию, объясняющую, как правильно установить транспортное средство на наше буксирное оборудование.
При возврате жилья с опозданием взимается следующая плата:
- Местные арендные платы, возвращенные после даты возврата, указанной в контракте, с вас будет взиматься дополнительная дневная плата в размере 100% от текущей дневной ставки, плюс 100% дневной ставки за любые дополнительные продукты защиты и аксессуары.