Какая толщина краски должна быть на автомобиле: таблица и нюансы
Большая часть авто, бывших в употреблении – самый настоящий хлам, проблема в кузовах и их характеристиках. Часто встречаются битые и восстановленные автомобили – покупать такие не безопасно. Но как новичок сможет распознать битую машину? Распознать можно, нужно лишь знать, какая толщина краски должна быть на автомобилях.
Дело в том, что покрасить восстановленную машину с заводской толщиной слоя ЛКП очень трудно – это дорого, и не каждый перекупщик будет красить идеально. Гораздо проще и дешевле покрасить кое-как, но красиво, и скрыв все недостатки. А под слоем краски может быть сварной шов и не заводской (нередко автомобиль собирается из двух и более частей). Под слоем шпаклевки и краски могут быть дыры, гнилой металл.
Зная, какая толщина краски на автомобилях обычно бывает, можно распознать крашеную, а значит однозначно участвовавшую в ДТП машину.
Как определить толщину краски на авто?
Проверить автомобиль на предмет толщины краски поможет простой прибор – толщиномер. Это сравнительно новое оборудование, которое поможет не ошибиться в выборе при покупке машины. Совсем не редкость такие случаи, когда новичок выбирает красиво покрашенную машину, а затем оказывается, что ее восстановили после страшной аварии буквально из металлолома, на кузове нарушена геометрия, а также имеются другие изъяны.
Толщиномер можно приобрести в любом автомагазине – цены на эти устройства довольно демократичные. Давайте посмотрим, как пользоваться таким прибором:
- Первым делом толщиномер включают и прикладывают к обследуемой поверхности — устройство издаст определенный звук и на цифровом экране появятся цифры. Это толщина покрытия в микронах.
- Когда замер толщины краски выполнен, следует сравнить полученный результат с заводскими значениями. Заводская толщина указана в специальных таблицах – таблица толщины есть в интернете, ее можно без труда найти. В среднем слой краски на автомобиле составляет от 70 до 150 мкм – этот результата является допустимым.
На рабочей поверхности толщиномера находится специальный датчик, который генерирует волны, а они, в свою очередь отражаются от поверхности кузова. Так прибор улавливает сигналы и преобразует их в цифры.
Сравнивая результат измерений с таблицей, стоит помнить, что цифры могут колебаться в пределах 10 мкм на любых участках кузова – это нормально. Даже на заводе покраска не идеальна. Краска может иметь разную плотность. Все, что больше – это признаки ремонта. На восстановленных поверхностях ЛКП может достигать 200 мкм и более.
Стоит помнить и о том, что толщиномер измеряет толщину покрытия со шпаклевкой и грунтовкой. При получении высоких показателей можно выявить ремонтированные места на кузове.
На видео: как пользоваться толщиномером.
Какие детали проверять в первую очередь?
Начинать специалисты рекомендуют с поверхности крыши – этот элемент наименее подвержен различным повреждениям. Крышу подкрашивают очень редко и она является эталоном и ориентиром по всем остальным замерам. Средние показатели по крыше всегда будут ниже, чем по всем прочим деталям.
Далее измеряют стойки – верхние их части могут использоваться в качестве ориентира. Передняя и задняя часть кузова – это места, которые очень часто ремонтируются. Также следует уделить внимание передним дверям и порогам. Затем проводят измерения во всех остальных внешних сегментах.
Не нужно забывать о внутренних полостях – пространство под капотом, багажник, салон, люк бензобака.
Первым делом меряют детали отдельно. Подозрительные участки промеряют 4-5 раз – в центре и по краям. Перепады не должны составлять более 35 мкм. Затем подсчитывают среднее арифметическое и определяют общую толщину слоя краски для всего авто.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В таблице ниже представлены показатели толщины на разных автомобилях. Нужно помнить, что это примерные цифры, полученные опытным путем. Сами производители не могут точно ответить, сколько составляет толщина краски на автомобиле, выпущенного только-что с завода.
Авто японского и корейского производства, к примеру, Тойота и Киа Рио, красят так, что толщина составляет в пределах 100-110 мкм. Внутренние элементы окрашивают более тонко – толщиномер покажет не более 40 мкм. Если кузов полировался или подвергался еще каким-либо нано-обработкам, то это не слишком увеличит показания. А вот защитные пленки могут увеличить цифры на 100 или 200 мкм.
Автомобили от немецкого производителя «Ауди» имеют толщину покрытия от 100 до 165 мкм. Это касается и концерна BMW. Модели «X5» имеют ЛКП толщиной от 120 до 165 мкм. На Daewoo красят кузова до 90-120 мкм. Лада Гранта будет иметь толщину слоя от 110 до 140 мкм. Приора или Калина обычно окрашены в пределах 60-100 мкм. Киа Рио окрашивают от 120 до 150 мкм. Шевроле Круз – 80-135 мкм.
Какие значения говорят о дополнительных слоях?
Если на заводскую покраску наносили дополнительные слои, тогда прибор покажет от 180 до 260 мкм и более. Эта цифра получается от сложения значения толщины покраски от завода и дополнительного слоя — с этим справятся все современные устройства.
Если на дисплее отобразится значение в 300 мкм и более, тогда на деталь наносили еще и слой шпаклевки. Большая цифра – это сигнал о том, что выполнялся ремонт и кузов очень тщательно закрасили.
Также стоит помнить, что на внутренних поверхностях покрытие более тонкое. На Лада Гранта оно составит от 40 мкм и выше. Корейцы также экономят краску – на Киа Рио примерно столько же.
Самая главная задача в процессе измерений – увидеть первый слой ЛКП не по заводу. При этом по толщине он может вполне совпадать с заводскими значениями. Так, используя прибор, проверяют каждый элемент в нескольких местах и не забывают про углы и края. На заводских деталях не должно быть сильных перепадов по толщине в пределах одного элемента.
Что говорит о постороннем вмешательстве?
Итак. К примеру, продается Лада Гранта. Зная ее примерные заводские показатели, можно начинать проводить замеры и смотреть, насколько больше они заводских значений.
Также о факте вмешательства говорят показатели выше, чем в таблицах, на 50-90 мкм. Если ремонтировались незначительные дефекты, показатели превысят норму на 50-150. О ремонте значительных дефектов скажет превышение норм на 150-250 мкм. О шпаклевке скажет толщина выше нормальной на 250-300 мкм.
При выборе автомобиля нужно обязательно использовать приборы – ими пользуются все. Проверка убережет от покупки битого или аварийного автомобиля – и не важно Лада Гранта это или Бентли Бентайга.
Замер толщины краски на Suzuki и Шкода Рапид (2 видео)
Что может помочь в определении (20 фото)
Рекомендуем прочитать:
gidpokraske.ru
Как пользоваться толщиномером
Приветствую Вас на блоге kuzov.info!
В этой статье разберёмся, как пользоваться толщиномером, как обследовать толщиномером автомобиль, как калибровать это измерительное устройство.
Предостережения
Толщиномер является высокоточным измерительным прибором. Его нельзя ронять или ударять. Нужно обращаться с ним с осторожностью. Лучше не использовать толщиномер под дождём. Не нужно использовать толщиномер рядом с сильными магнитными полями или радио волнами, влияющими на устройство. Это способно влиять на результаты измерения и точность устройства. Толщиномер не должен подвергаться высокой температуре, к примеру, его нельзя оставлять в машине под прямыми солнечными лучами. Если устройство принести с холодной погоды в тёплую комнату, на устройстве и внутри него может образовываться конденсат. Чтобы предотвратить появление конденсата, сначала положите прибор внутрь пакета и подождите, пока он нагреется до комнатной температуры. Если всё же конденсат образовался, то нужно подождать, когда он испариться и только потом использовать толщиномер.
Как пользоваться толщиномером?
Толщиномер – это электронный прибор, измеряющий расстояние между панелью кузова и сенсором (датчиком). Большинство толщиномеров измеряет всю общую толщину покрытия (грунт, базовый слой краски и лак). Толщиномер имеет зонд (сенсор), выпирающий из его нижней части или соединён с устройством через провод. Этот сенсор прислоняется к панели. Его нужно расположить перпендикулярно. На сенсор действует небольшая пружинка, которая даёт постоянное давление зонда (стабилизатор давления) на панель, для обеспечения плотного контакта и правильных измерений. Устройство измерит расстояние между основанием кузова и сенсором. Эта дистанция и будет толщиной ЛКП.
Прибор работает на батарейках и при их истечении показывает индикатор замены батареек. Чтобы не возникало ошибок, нужно заменить истёкшие батареи.
На комбинированном толщиномере можно выбрать на какой поверхности производятся измерения.
F – чёрные металлы (ferrous metals сталь, чугун)
N – цветные металлы (non-ferrous metals, алюминий, медь и др.)
FN – Для всех поверхностей, материал определяется автоматически и производится измерение.
На толщиномере можно изменить единицу измерения (микрон или mil). Можно изменить измерительный режим с одиночного на продолжительный.
- Проверьте, что измеряемая область и контактная зона зонда чистые и сухие. Загрязнения и пыль могут повлиять на результат.
- Нажмите кнопку питания для включения.
- Поместите зонд перпендикулярно измеряемой панели. После того, как зонд полностью контактирует с покрытием, надёжно удерживайте толщиномер в перпендикулярном положении пока дисплей не покажет результат и не прозвучит звуковой сигнал. В зависимости от характеристик модели, данные способны храниться в памяти устройства для статистической оценки.
- Поднимите зонт минимум на 1 см перед тем как будете делать следующее измерение. Повторите процесс несколько раз через промежутки. Некоторые толщиномеры способны выдавать среднее значение сделанных несколько раз измерений, минимальную, максимальную толщину и общее количество измерений.
- Данные могут быть некорректными, если толщиномер наклонён, ненадёжно удерживается во время измерения или поверхность грязная. При низком заряде батарейки результаты могут быть некорректными.
- Толщиномер выключится сам через некоторое время после последнего действия.
Как обследовать толщиномером автомобиль?
Толщина ЛКП на новых автомобилях варьируется от 80 до 150 микрон (см. статью “толщина краски на автомобилях”). Различие может достигать 40% среди разных автомобилей. Ремонтированная и перекрашенная деталь кузова может иметь толщину 200–250 (вплоть до 400) микрон. Если автомобиль был заявлен как не битый, то определение отремонтированной области послужит причиной снижения цены, либо отказа от его покупки.
Измерения можно начать с крыши. Также нужно повторить процесс на других частях кузова (чем больше измерений, тем лучше). При наличии сомнений можно проверить ЛКП на такой же панели с другой стороны автомобиля. Если это не помогло, то можно сравнить с такой же деталью на другой такой же машине.
Автомобили, припаркованные на улице под солнечными лучами испытывают колебание температур. Полимеры и другие ингредиенты краски расширяются во время нагрева. Таким образом, в зависимости от температуры ЛКП, можно получить разные показания толщиномера. Если измерить краску на горизонтальных поверхностях при температуре ниже 10 градусов и потом тоже самое место в середине жаркого дня при температуре 30 градусов, то получите разные показания. При высокой температуре краска будет толще на несколько микрон, а при низкой – тоньше. Данные варьируются на 2 микрона или больше.
Калибровка
Толщиномеры продаются уже откалиброванными с завода и готовыми к работе. Обычно нет необходимости производить калибровку. Качественный прибор будет работать годами, и показывать точные результаты измерений. Для большей уверенности и лучшей точности можно придерживаться правила – проверять «ноль» на металлической пластине. Это гарантирует, что зонд правильно настроен для характеристик основания, на котором будет измеряться покрытие.
Калибровка – процесс настройки для работы со специфичным материалом до измерений, чтобы быть уверенным, что измерения точны. На калибровку влияет тип материала, его форма и покрытие. К примеру, магнитные свойства стальных сплавов варьируются, и проводимость разных алюминиевых сплавов и других цветных металлов также варьируются. Эта вариативность влияет на точность измерений толщиномера. Это значит, что толщиномер, на мягкую сталь прочитает другое значение для того же покрытия на высокоуглеродистой стали. Настройка толщиномера позволяет установить толщину покрытия для условий преобладающих для работы. Вдобавок к разнице материалов, форм и покрытий, настройка может выполняться при повышенной температуре или при присутствии случайных магнитных полей.
Производители качественных толщиномеров рекомендуют делать калибровку 1 раз в год для полной уверенности в его точности.
Калибровочные пластины для толщиномераВ комплекте с толщиномером есть набор калибровочных пластин, сделанных из пластика и имеющих различную толщину. Каждая пластина маркирована соответствующим значением. Вдобавок, в комплекте есть металлические пластины (сталь и алюминий), служащие основанием для пластиковых калибровочных пластин, а также использующиеся для нулевой калибровки. Пластины измеряются толщиномером в предписанном порядке, и инструмент настраивается для распознавания конкретной пластины. С этими ориентирами инструмент настроится на правильную толщину.
Базовые процедуры калибровки похожи для всех толщиномеров, однако, нужно следовать инструкции конкретной модели. Нет необходимости калибровать каждый раз при использовании прибора (если измерение производится на том же объекте). Периодические проверки делать рекомендуется для определения возможных отклонений.
После калибрования толщиномера, параметры записываются в его памяти и процесс не нужно делать повторно. Рекомендуется проверить точность по специальным калибровочным образцам, после множества часов его работы или если прибор долгое время не использовался.
[adsp-pro‑4]
Печатать статью
Ещё интересные статьи:
kuzov.info
Выбираем толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля
Чем вызвано желание многих автолюбителей купить толщиномер лакокрасочного покрытия (ЛКП)? Прежде всего, необходимостью твёрдой уверенности в качестве приобретаемого автомобиля с пробегом (а часто и новой машины, далеко не всегда идеальной в этом отношении). Однако разнообразие предлагаемых на рынке устройств ставит нелегкую задачу оптимального выбора.
В данной статье мы подробно расскажем о следующем:
- Для чего нужны, как устроены и как работают современные толщиномеры?
- Какие модели устройств предлагаются на рынке, и какие из них самые популярные?
- Как правильно выбрать толщиномер лакокрасочного покрытия?
Ответы на эти вопросы могут быть полезными для автолюбителей, решивших самим заняться несложным инструментальным исследованием.
Что нужно знать о толщиномерах ЛКП
Толщиномеры лакокрасочного покрытия нужны для измерения геометрических размеров объектов (в частности – толщины пластин, в том числе составных из разнородных материалов). О том, как правильно пользоваться толщиномером лакокрасочного покрытия автомобиля смотрите видео в конце этой статьи.
На практике далеко не всегда доступны обе стороны измеряемого объекта и, кроме того, сам процесс измерения, к примеру, лакокрасочных покрытий, не должен не то чтобы разрушать, а даже слегка повреждать (например, царапинами) поверхность, на которой проводятся измерения. Именно поэтому приборы, которые называют измеритель толщины краски на автомобиле, относят к категории приборов для неразрушающего контроля.
Обычно в таких устройствах реализуется так называемый сравнительный метод измерений: определённому физическому параметру (например, напряжённости магнитного поля) соответствует определённая толщина немагнитного покрытия, этого листового металла (причём зачастую эта зависимость нелинейная). В случае ЛКП автомобиля – это немагнитное покрытие (грунтовка, краска, лак), нанесённое на металлический кузов.
Применительно к лакокрасочным покрытиям автомобилей, толщина которых для заводской окраски одинакова для большинства марок и моделей машин, диапазон изменения этого параметра составляет от 70-80 до 150-200 мкм.
Такой большой разброс толщин обусловлен как особенностями окраски определённых моделей (на некоторых моделях толщина ЛКП капота больше толщины ЛКП, например, двери), так и стабильностью настроек окрасочного оборудования. В последнем случае толщина ЛКП одинаковых деталей в разных партиях может отличаться до 30 мкм.
А для чего иногда дотошные автомобилисты проверяют толщину ЛКП новой машины? Дело в том, что значительное (у некоторых производителей эта величина достигает 20%) количество поступивших в продажу автомобилей может быть повреждена как на территории производителя (при транспортировке, обкатке и хранении), так и у дилера (при транспортировке, разгрузке, хранении)
Покрасочное оборудование автосервисов, как правило, уступает заводскому, как по функциональным возможностям, так и в плане стабильного поддержания параметров настройки. Соответственно толщина ремонтного ЛКП отличается от заводского (как правило, в большую сторону) и имеет больший разброс на одном и том же объекте.
Таким образом, по значениям абсолютных величин толщины ЛКП в разных местах автомобиля, а также по разбросам этих величин, судят о возможной окраске автомобиля в условиях отличных от заводских – проще говоря, ремонтировалась ли машина или краска «родная».
Помимо измерения толщины ЛКП толщиномеры с успехом используются при одностороннем доступе к объекту для выявления очагов коррозии, производстве тонкостенных труб, оценки толщины композитных покрытий и в других областях промышленности.
Виды и принципы работы толщиномеров
Самый простой прибор для измерения лакокрасочного покрытия автомобиля известен с незапамятных времён и представляет собой кусочек магнита, завёрнутый в тряпочку (чтобы ЛКП не поцарапалось). Физика процесса абсолютно понятна: на вертикальных поверхностях, окрашенных нормально, магнит держится, а на зашпаклёванных падает – притяжение ослабляется толстым слоем немагнитного ремонтного материала.
По такому же принципу (измерение притяжения магнита) работает и стрелочный толщиномер ЛКП, выпускаемый серийно. При безусловных достоинствах:
- простота (а значит и надёжность) конструкции;
- низкая цена;
- отсутствует необходимость в источнике питания,
у этого прибора мало недостатков, но они носят серьёзный характер – невысокая чувствительность и низкая точность измерений.
Вообще принцип изменения характеристик магнитного поля создаваемого ферромагнитными материалами (а листовая кузовная сталь – ферромагнетик) в зависимости от толщины покрытия из немагнитных материалов (ЛКП, шпаклёвка) положен в основу многих толщиномеров.
Электромагнитные толщиномеры
На рисунке ниже показан один из вариантов реализации электромагнитного принципа работы толщиномера.
На ферромагнитном сердечнике расположены две обмотки: одна из них – обмотка возбуждения создаёт магнитное поле, а во второй индуцируется магнитодвижущая сила (МДС), причём величина этой МДС меняется при изменении напряжённости магнитного поля и зависит от толщины немагнитного покрытия.
В качестве устройства, реагирующего на изменение магнитного поля, может быть использован хорошо известный датчик Холла. Или в качестве сенсора может быть использована катушка, а измеряться изменение её индуктивности. В любом случае суть остаётся прежней: толщиномер ЛКП реагирует на изменение магнитного поля.
У приборов, основанных на этом принципе высокая чувствительность и точность измерений, правда, и стоят они существенно дороже простого стрелочного прибора на постоянном магните.
Вихретоковые толщиномеры
А как измерять толщину ЛКП на немагнитной основе? Вопрос совсем не праздный: достаточно большое количество автопроизводителей (особенно в премиум-сегменте) использует для корпусных детале
unit-car.com
Толщиномер для лакокрасочного покрытия автомобиля
При покупке автомобиля бывшего в употреблении, покупатели часто вызывают для проверки машины специалиста, который имеет определенный набор оборудования и знаний, чтобы определить – участвовало транспортное средство в авариях или нет. Главное «оружие» эксперта по оценке автомобиля – это толщиномер. Данное устройство представляет собою небольшой ручной прибор, позволяющий определить слой краски и других материалов, которые нанесены на корпусные детали автомобиля.
Чаще всего толщиномер можно увидеть в руках профессионалов, и возникает ощущение, что пользоваться им самостоятельно довольно сложно. На самом деле у прибора простой принцип работы, а определить по его показателям состояние конкретной детали автомобиля сможет каждый после того, как прочтет нашу статью.
Принцип действия толщиномера
Толщиномер любого вида необходим для выполнения простой задачи – замера расстояния от начала лакокрасочного покрытия до «живой» детали. При сканировании выбранной области устройство учитывает не только слой краски, но и шпаклевку, за счет чего водитель и получает необходимую информацию о проведении кузовных работ над конкретной деталью.
Каждый автолюбитель, который собирается купить толщиномер для проведения самостоятельной диагностики приобретаемых автомобилей, должен запомнить, что на заводе на кузовные части машины наносят слой краски в 0,7-1,9 мм. На основании данных цифр предстоит делать вывод о состоянии конкретной детали транспортного средства. Если кузов машины подвергся реставрации после аварии, вероятнее всего для его восстановления наложили слой шпаклевки, чтобы скрыть повреждения. После на шпаклевку была нанесена краска, и это серьезно повышает толщину лакокрасочного покрытия детали. В среднем, минимальный слой краски и шпаклевка выдадут на толщиномере показатель в 2,1-2,7 мм. Если восстановление детали проводилось небрежно, то цифры могут быть значительно выше.
Обнаружив поврежденную деталь в автомобиле при помощи толщиномера, следует изучить ее подробнее. Для этого вместо стандартных 4-6 точек прибором необходимо замерить весь периметр детали. Это позволит понять степень повреждения и примерное место, куда пришелся удар. Таким образом, появится возможность определить – пришлось шпаклевать деталь из-за простого удара о дерево или забор или на то были более серьезные причины, к примеру, тяжелая авария.
Автомобиль после восстановления хорошими мастерами может проездить десятки лет, не подавая никаких признаков неисправности. Однако его безопасность вызывает серьезные вопросы, поскольку в результате предшествующей аварии могли быть нарушены геометрические параметры кузова, что снизило заложенный в него баланс для противостояния внешним повреждениям. Если восстанавливали кузов после аварии любители, то проблемы с ним рискуют начаться через несколько месяцев, когда детали начнут ржаветь, а шпаклевка разойдется.
Как пользоваться толщиномером для лакокрасочных поверхностей автомобиля?
Толщиномер – предельно простой прибор, который автоматически проводит все измерения, выдавая своему владельцу готовые цифры по толщине лакокрасочного покрытия конкретной детали. Имеется несколько рекомендаций, как пользоваться толщиномером, чтобы получить максимально достоверную информацию о состоянии кузова автомобиля:
- Начинать замеры толщины краски на кузовных деталях автомобилей следует с передних крыльев. Обходя автомобиль по периметру, можно получить максимально полную информацию о том, в каком состоянии находится кузов;
- Каждая деталь измеряется в 4 ключевых точках – в центре, с крайней стороны к передней части автомобиля, с крайней стороны к задней части автомобиля и внизу;
- При обнаружении подозрительной толщины лакокрасочного покрытия, необходимо увеличить количество точек для измерения;
- Не забывайте использовать толщиномер для определения величины лакокрасочного покрытия на крыше автомобиля.
Небольшой удар в крыло автомобиля, которое позже было хорошо отремонтировано, может сыграть на руку покупателю. Если продавец не стал рассказывать о битой части машины, но она была обнаружена при помощи толщиномера, можно заставить его сделать хорошую скидку на автомобиль.
Виды автомобильных толщиномеров
В продаже можно найти сотни толщиномеров от различных производителей и в самой разной категории цен. Некоторые дешевые модели приборов не могут похвастаться хорошим качеством изготовления и точностью измерений, а в слишком дорогих толщиномерах, зачастую, имеется масса «лишних» для рядового пользователя функций, которые могут потребоваться профессионалам. Всего же толщиномеры можно разделить на 4 основных вида, в зависимости от принципов, которые заложены в основу измерений:
- Электромагнитные толщиномеры. Они измеряют толщину лакокрасочного покрытия автомобиля, используя при работе закон электромагнитной индукции. Кузов автомобиля при измерении представляет собой замкнутый контур, и чем меньше расстояние от него до прибора, тем тоньше слой краски (или краски на шпаклевке). Электромагнитные толщиномеры могут похвастаться отличной точностью измерений, но они подойдут только для измерения толщины покрытия на железосодержащей детали. Если необходимо измерить количество нанесенной краски на пластмассу или цветные металлы, сделать это с помощью электромагнитного прибора не получится.
- Вихретоковые толщиномеры. Данные виды приборов для диагностики способны работать с большим количеством материалов, нежели электромагнитные варианты. Но у них имеется один нюанс – наиболее точно вихретоковые толщиномеры замеряют толщину лакокрасочного покрытия на деталях с высокой токопроводимостью. То есть, они способны практически без погрешностей определять толщину нанесенной краски на алюминиевую или медную деталь, но при работе с железом результаты будут значительно хуже.
- Магнитные толщиномеры. Самые простые и дешевые толщиномеры выполняются именно магнитными. Их принцип работы очень простой – в приборе установлен магнит и ряд датчиков. Когда он подносится к корпусу автомобиля или любой другой металлической детали, начинается притяжение магнита. В зависимости от того, насколько сильно магнит притягивается к металлической детали, прибор определяет толщину лакокрасочного покрытия. Погрешности измерений подобных толщиномеров значительно выше, чем любых других.
- Ультразвуковые толщиномеры. Наиболее профессиональные толщиномеры выполняются именно ультразвуковыми. Они способны работать с любыми материалами, измеряя максимально точно толщину краски. Профессионалы отдают предпочтение именно ультразвуковым приборам, поскольку они позволяют измерить толщину лакокрасочного покрытия не только на элементах кузова, но и на декоративных пластиковых вставках, бамперах и других деталях.
Учитывая немалую стоимость качественных толщиномеров, покупатели поддержанных автомобилей довольно редко приобретают подобное диагностическое оборудование. Данное решение нельзя назвать верным, и перед тем, как покупать машину «с рук», обязательно следует нанять специалиста, который сможет осмотреть автомобиль, или, как минимум, обзавестись толщиномером.
okeydrive.ru
Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля
Рынок подержанных автомобилей процветает, как никогда, на нём усиливают свои позиции мошенники. При покупке б/у авто следует соблюдать особую осторожность и максимально тщательно исследовать товар. Многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет реально оценивать состояние кузова на предмет наличия дополнительного покрытия над слоем металла. С помощью прибора легко определить, где слой краски не соответствует заводской толщине.
При покупке б/у автомобиля многие продавцы утверждают, что у них машина в заводской краске и без шпаклёвки. Прибор для измерения толщины лакокрасочного покрытия автомобиля поможет оценить состояние кузова на предмет наличия повреждения ЛКП, а также дополнительного покрытия над слоем металла.
Толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля
На каком покрытии работают толщиномеры?
Толщина лакокрасочного покрытия (ЛКП) может измеряться соответствующим прибором, он обладает своими особенностями, а на некоторых покрытиях даже может показывать неправильную величину. Принцип работы и материал, на котором может проводиться исследование, могут отличаться:
- электромагнитная основа может использоваться для определения толщины только на кузовах из ферромагнитных сплавов – железо и сталь;
- вихретоковый метод обработки данных работает для измерения толщины на диамагнетиках. Толщина краски на автомобилях в микронах может определяться для алюминиевых, медных, бронзовых и других сплавов;
- комбинированный принцип позволяет определять величину покрытия на всех типах металлов;
- ультразвуковое и эхолокационное воздействие показывает толщину любого материала на любой поверхности независимо от типа работы устройства.
Каждый прибор для измерения краски на авто, кроме ультразвуковых вариантов, требует наличия металлической основы. При необходимости проверять наличие битых частей кузова на современных автомобилях с композитным или пластиковым корпусом придётся покупать или арендовать эхолокационное устройство.
Кузовные детали каких авто выполнены из цветного металла
Все модели автомобилей устроены различным образом, уточнить наличие цветных металлов в тех или иных частях кузова можно только в отношении индивидуальной модели. Чтобы узнать, какие детали имеют композитные или цветные металлы в составе, нужно ознакомиться с таблицей распространённых автомобилей.
Ультразвуковой толщиномер УТ-1
Какие покрытия измеряют толщиномеры?
Прибор для измерения толщины в быту может использоваться для замеров практически всех разновидностей покрытий. С его помощью в бытовой жизни могут замеряться:
- различные лакокрасочные покрытия;
- всевозможные грунты;
- наличие слоёв шпаклёвки;
- появление коррозии;
- толщина пластика;
- керамические покрытия;
- любые налёты и поверхности сверху металлоконструкций.
Должно быть только несколько условий для замеров:
- покрытие для измерения обязательно должно обладать диэлектрическими свойствами;
- наружная поверхность исключительно гладкая.
Если используется измеритель, основанный на магнетизме, нужно иметь диэлектрическую основу с ровной поверхностью. Толщиномеры в бытовом использовании всегда строятся на принципе магнита. Большая часть автомобилей соответствуют перечисленным условиям.
Дополнительно следует учесть соотношение между тем, какой прибор для измерения толщины краски в наличии, и свойствами металла корпуса. Условие преимущественно касается старых моделей устройств, современными моделями можно измерять на поверхностях практически со всеми металлическими основами.
Толщиномеры измеряют различные лакокрасочные покрытия
Подготовка к измерению
Теперь толщина ЛКП может быть установлена без проблем, так как пользователю известны свойства кузова и самого устройства. Только перед измерением нужно провести процедуру предварительной подготовки.
Калибровка устройства
Прибор для проверки толщины лакокрасочного покрытия перед измерением нужно изначально откалибровать, это поможет получить максимально точные показания. Сегодня предлагается немало моделей, способных самостоятельно калиброваться, если у пользователя не одно из этих устройств, нужно вручную провести такую процедуру.
Изначально следует провести замер эталонного значения в особом режиме, при котором указывается вручную точное значение в микронах. Для поставленной задачи в комплекте присутствует несколько специальных пластин из пластика и металла. Для ускорения процедуры можно замерить всего 1 пластиковую и 1 металлическую пластину.
Подбор контрольного элемента можно проводить необязательно из заводской конструкции авто. Можно взять любой кусочек исследуемого материала, с которым работает прибор. Для максимально точной калибровки стоит использовать по несколько элементов из разных типов материала с максимально гладкой поверхностью.
В отношении пластиковых элементов стоит использовать стандартные пластины, они являются эталонными. Практически всегда в комплекте идёт кусочек с толщиной 102 микрометра, а иногда дополняется ещё несколько образцов.
Калибровка толщиномера ET11P
Калибровочная процедура
Чтобы провести определение толщины покраски, предварительно нужно провести калибровку с помощью подготовленных пластин. Если измерительные материалы имеют защитную плёнку, нужно снять её. Устройство приводится в активное положение, и сразу выполняет сброс к начальным настройкам. Чаще всего для восстановления нужно провести эталонный замер пластины и нажать на кнопку «0». Лучше процедуру сброса уточнить в инструкции.
Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111 работает по описанному принципу, но его курковая модификация может сбрасываться только при выключении устройства и зажатии курка с клавишей «0».
В процессе тестового измерения на экране будет указано наличие погрешности. Если на дисплее цифра «0», то прибор не нуждается в калибровке.
При появлении отличающихся цифр нужно следовать инструкции:
- На пластину из металла укладывается эталонная пластиковая деталь, после чего проводится измерение толщины.
- На экране нужно нажать клавишу для перехода в режим калибровки, она может обозначаться «К», «CAL» и т. п.
- С помощью стрелочек установить значение согласно эталонному размеру пластика – 102 мкм.
- Теперь нужно выйти из режима калибровки нажатием той же клавиши «К» или «CAL».
- Прибор откалиброван и готов к использованию.
Прибор для измерения толщины краски на авто модели ET-111
Можно удостовериться, что калибровка прошла успешно, выполнив повторный замер, значение не должно отличаться от реального показателя более чем на 2–3 мкм.
Процесс калибровки проводится с помощью стальной пластины из ферромагнитного состава. Если прибор универсальный, то дальнейшей корректировки данных не требуется. Чтобы идеально настроить устройство, следует измерить другой материал, лучше алюминий.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
Когда прибор готов, выполняется проверка, насколько толстый лакокрасочный слой на автомобиле. После получения показателей следует сверить данные с таблицей эталонного значения. Если известна толщина краски на авто, таблица – это основа для сравнения данных.
Определить, какая толщина краски должна быть на автомобиле, можно по таблице, которая присутствует в инструкции или в сети. После этого стоит сравнить с результатами и сделать вывод о состоянии авто.
Гарантия точности замера будет при получении данных из технической документации. Даже в пределах одной модели проводится периодический рестайлинг, следовательно, машины разного года производства могут иметь разную толщину покрытия.
Большинство автомобильных концернов предпочитают красить автомобили толщиной покрытия от 70 до 150 мкм. Чаще всего при замерах получают результаты от 80 до 130 мкм.
Таблица толщины лакокрасочных покрытий
В процедуре есть существенные нюансы:
- толщина покрытия в зависимости от элемента корпуса может отличаться. На величину слоя влияет технология нанесения и свойства лакокрасочного покрытия. Практически на всех авто по центру крыши толщина краски несколько меньше, чем по граням;
- несмотря на различия между отдельными участками, обязательно соблюдается симметричность обеих сторон;
- толщина слоя может различаться даже у заводской краски, но всегда отклонения находятся в пределах 50 мкм – как для минимальной, так и максимальной отметки. Чаще всего отличие составляет 20–35 мкм;
- внутреннее окрашивание всегда значительно меньше, чем внешний слой, разница достигает 40–60 мкм.
Если покупатель решил выбрать современную модель толщиномера, можно воспользоваться полезной функцией – указать предполагаемый диапазон значений. Функция помогает устранить риск ошибки в случае дрожания рук или других негативных факторов.
В среднем покрытие с завода имеет толщину, приблизительно соответствующую волосу человека. Если на машине проводилось восстановление, показатель будет значительно отличаться в сторону увеличения.
Процедура измерения
Для пользователя нет ничего сложного в самом измерении, профессиональные навыки не потребуются. У разных конструкций небольшие отличия могут встречаться. Курковые варианты и отдельные нажимные устройства несколько устаревшие, их активация проводится без касания к поверхности. Более новые модели могут включаться самостоятельно при касании к твёрдому предмету.
Толщиномер краски лакокрасочных покрытий автомобиля
Важно исключить направление датчика в активном состоянии в глаза человеку при небольшой дистанции.
Процедура имеет некоторые тонкости выполнения:
- при включении следует плотно прикреплять датчик к нужному участку. На экране появятся точные измерения толщины ЛКП. Если используется курковой вариант, предварительно следует произвести нажатие и отпускание курка. Нажимные модели выполняют инициацию самостоятельно. Важно обеспечить сильное прижатие и ровное соприкосновение с эмалью, удостоверившись в отсутствии перекосов;
- исследование может проводиться как по точкам, так и методом непрерывного измерения. Во втором случае нужно удерживать курок и вести вдоль поверхности, главное – обеспечить плотный прижим. Прибор будет изменять показания в соответствующих местах;
- для получения данных о среднестатистических размерах покрытия нужно выполнять замены по точкам. Все сегменты замеряются по отдельности;
- для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров: 4 из них по всем углам и 1 в центре. Количество точек может быть значительно больше, но это актуально при появлении подозрений на наличие шпаклёвки или битой поверхности;
- в каждой точке снимают от 3 до 5 замеров для получения точных показателей, каждое значение записывается на бумаге;
- все замеры точки нужно проводить на небольшом расстоянии от намеченного центра, приблизительно в радиусе 10–20 см. С помощью усреднённых показателей по площади можно получить средние данные;
- когда получено 3–5 чисел нужно определить среднее арифметическое. Для расчёта следует сложить значения и разделить их на количество процедур замера;
- после расчёта среднеарифметических цифр для всех деталей можно определить наличие и уровень расхождения в сравнении с заводскими, табличными данными;
- для подсчёта толщины покрытия всей машины нужно объединить все значения для отдельных элементов и снова высчитать среднее значение.
Для исследования одного элемента нужно провести 5 замеров
Какие значения толщины считаются расхождением с заводскими
Никакого труда не составит установить наличие шпаклёвки или отличающейся краски на основании всех перечисленных данных. При перекраске значения становятся повышенными в 2, а иногда и в 3 раза.
Если подытожить, все отклонения свыше 100 мкм гарантированно указывают на покраску автомобиля в автомастерских, так как заводские покрытия не могут обладать таким расхождением. При превышении показателей на 160 мкм можно судить о наличии слоя шпаклёвки.
Стандартное покрытие краской прибавляет порядка 100 мкм к заводскому показателю. Следовательно, при появлении отметок 180–260 мкм, можно дать гарантию, что деталь перекрашивалась или подкрашивалась. Свыше указанных отметок – поверхность подвергалась шпатлеванию. Порой прибор не дает правильных данных из-за выхода за пределы микрозначений, что свидетельствует о толстом слое шпаклёвки.
Полезные советы
Существует немало ухищрений и особенностей, способных ввести в заблуждение покупателя, среди них:
- продавцы отказываются мыть автомобиль, аргументируя это различными причинами. Они оставляют его грязным намеренно, чтобы запутать исследователя;
- отдельные модели автомобилей премиум класса могут иметь толстое лакокрасочное покрытие с толщиной до 150–250 мкм. Лучше предварительно изучить техническую документацию на авто;
- при покупке старых машин нужно учитывать, что даже при сохранении заводской краски, у всех элементов с горизонтальным расположением может истончаться покрытие, ведь в процессе мойки часть слоя удаляется из-за интенсивного трения. Особенно большие изменения наблюдаются у любителей постоянно мыть машину.
Толщиномеры отличаются по видам
Виды толщиномеров
Далеко не все приборы для измерения толщины имеют одинаковую точность работы, соответственно, они могут быть менее полезными. Существует несколько критериев для деления толщиномеров на виды.
По классам приборы бывают:
- первого класса устройства стоят недорого, обладают оптимальной надёжностью, но небольшим количеством встроенных функций. Многие модели этого класса требуют определённых навыков использования, так как принципы могут отличаться;
- 2 класс имеет больше предустановленных функций и довольно прост в эксплуатации, но для получения замеров требуется больше времени, что обусловлено повышением точности измерений;
- к третьему классу относятся аппараты с оптимальным отношением качества и стоимости, но заплатить придётся несколько больше. Устройства группы обладают повышенной точностью и надёжностью, а также обладают обилием опций. Среди минусов – потребность в регулярном проведении калибровки и негативная реакция на отрицательные температуры и их значительные перепады;
- четвёртый класс относится к профессиональным аппаратам, которые самостоятельно калибруются. Они обладают всеми преимуществами предыдущих устройств и превосходят другие классы по точности.
Профессионалы отмечают, что все приборы нуждаются в калибровке, отличается лишь время проведения настройки. В любом случае контроль пользователя все равно потребуется.
Толщиномер CM-206FN
По сфере использования толщиномеры также могут отличаться:
- для автомобилестроения;
- для судостроения;
- в области страховых выплат;
- строительные;
- для оценочных работ;
- бытовые.
Пользоваться приборами могут юридически уполномоченные и частные лица. Они потребуются для профессионалов, выполняющих оценочные работы, выполняющих экспертизы, прогнозирующих срок жизни судна или создающих перекрытия. Использование толщиномеров популярно во многих сферах, где требуется повышенная точность показателей, в частности – анализ состояния кузова для покупки б/у автомобилей.
Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика
По типу работы существуют приборы:
- с магнитными принципами действия. В их основе лежит магнит, его точность зависит от расстояния до металла. Все показания выводятся на дисплей или отображаются с помощью стрелки;
- электромагнитные устройства работают по принципу электромагнитной индукции. В процессе проверки прибором, ЛКП воспринимается в виде замкнутой цепи, производится измерение магнитного потока;
- по ультразвуковому принципу работают приборы с повышенной точностью. Они часто используются в труднодоступных участках. От устройства исходят импульсы, отражающиеся от металла и возвращающиеся к прибору, считывающему полученный сигнал;
- вихретоковый аппарат активно используется для замеров поверхностей из цветных металлов. В основе используется принцип взаимодействия переменного магнитного поля, возникающего при прохождении тока высокой частоты через специальную катушку, и измеряемой поверхности.
Толщиномеры электромагнитныеКак правильно выбрать
Пестрящее разнообразие толщиномеров связано с наличием устаревших, высокоточных, многофункциональных и других устройств. Все они различаются по принципу действия и входят в различные ценовые ниши. Чтобы не прогадать с выбором, стоит рассмотреть основные критерии аппарата:
- задача. Если приобретение будет предназначаться для домашнего применения, очевидно, что нужда в устройстве будет появляться нечасто. Для личных нужд лучше смотреть на нижнюю ценовую нишу, только стоит учитывать пределы измерений, для которых предназначается модель, продолжительность автономной работы и технические параметры. Для профессиональных задач экономия – не лучшее решение, так как будет невозможно проверить отдельные элементы современных автомобилей, и больше погрешность замеров;
- внешний вид. Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов. Такой подход поможет снять замеры без привлечения лишнего внимания и избегая негативного отношения продавца. Устройства с имитацией других приборов работают на магнитах и стоят дёшево;
- материал изготовления. Предпочтительно покупать толщиномер из прочного пластика;
- какие функции нужны? Важно установить функционал прибора, без которого обойтись не удастся, и возможности, являющиеся желательными, но не принципиально важными. Во многих современных приборах комплектация подразумевает установку различных датчиков для работы с резиновыми покрытиями и стекловолокном с целью определения силы коррозии. Подобные аппараты важны для судостроения, но и в автомобильной сфере функции будут к месту. Абсолютная герметичность контура – толщиномер сможет погружаться под воду, но для автомобильной отрасли – это практически бесполезная функция;
- процентный показатель допустимой погрешности. Точность устройства важна, но отклонения не могут быть существенными даже в дешёвых конструкциях. Погрешность 40 мкм не изменит показаний, так как судить о перекраске и наличии шпаклёвки можно при отклонении свыше 100 мкм. Ключевым параметром погрешность назвать сложно, зато при высокой точности удаётся сократить время работы, нет необходимости много раз замерять толщину;
- диапазон измерений. По сути, многие устройства работают до 2 000 мкм, чего достаточно для определения слоя на всех автомобилях. Никакой пользы значительное увеличение рабочего диапазона не принесёт;
- автономность. Возможность модели работать длительное время может помочь на выездных работах. Стоит учитывать, что при неблагоприятных условиях расход увеличивается, а автономность сокращается;
- возможность работы в сложных условиях. Лучше выбирать модели, устойчивые к повышенной влажности и перепадам температуры;
- звуковое оповещение. Особой пользы замечено не было, так же, как и от подсветки клавиатуры.
Прибор для измерения ЛКП предпочтительно покупают в виде маркера, брелока или других декоративных инструментов
Лучший светодиодный толщиномер краски автомобиля
ProdigTech GL-6+
Нередко специалисты и любители предпочитают светодиодный вариант толщиномера ProdigTech GL-6+. Инновационный прибор использует светодиод для передачи сигнала. При обнаружении второго слоя ЛКП диод начинает мигать, а при выявлении шпаклёвки или нескольких слоёв индикатор светится постоянно.
Техническое описание:
- измеряет чёрные металлы и алюминиевые сплавы;
- измеряет в пределах 0–2100 мкм;
- меню состоит из 9 позиций;
- встроенная память с запоминанием результатов 100 последних замеров;
- погодные условия не оказывают влияния на точность работы;
- при продолжительном бездействии самостоятельно деактивируется;
- аккумулятор 9 В;
- подсветка дисплея;
- габариты, ВхШ – 123х65 мм;
- в комплекте поставляется чехол, эталонные пластины и запасная батарейка.
Толщиномер ProdigTech GL-6+
Достоинства:
- небольшие габариты;
- можно замерять основы с немагнитными свойствами: медь, алюминий. Для работы с медью нужно устанавливать отдельные настройки и проводить калибровку;
- гарантия работоспособности – 1 год.
Минусы:
- существенные погрешности;
- расплывчатость границ показателей.
Лучший магнитный толщиномер краски автомобиля
При рассмотрении рейтинга бюджетных и простых в применении конструкций стоит выделить «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon». Модификация имеет тефлоновое покрытие, оно защищает рабочую область от разрушения.
Основные характеристики:
- взаимодействует с магнитными металлами;
- за срабатывание отвечает пружина;
- погрешность до 40 мкм;
- не требует питания;
- габариты, ВхШ – 175х10 мм;
- вес – 35 г.
Толщиномер «Авто-Лак-Тест Bit 3003 Teflon»
Среди преимуществ:
- компактность;
- похож на маркер;
- работает без подпитки;
- может использоваться в любых погодных условиях;
- практически не требует калибровки;
- применим в труднодоступных участках.
Недостатки:
- не действует на цветных металлах;
- значительная величина погрешности.
Лучший цифровой толщиномер краски автомобиля
Среди цифровой группы явно выделяется ETARI ET 111, который работает с большинством металлических основ. Может без труда использоваться с помощью 1 руки. Модель имеет ЖК-дисплей и обладает режимом деактивации по прошествии 1 минуты.
Толщиномер ETARI ET-111
Характеристики:
- обрабатывает данные с цветных и чёрных металлических деталей;
- нужно проводить калибровку отдельно для каждого вида поверхности;
- замеряет в диапазоне 0–2000 мкм для чёрных и 0–1000 мкм для цветных основ;
- погрешность не более 10 мкм;
- максимальная влажность воздуха – 75%;
- размеры ВхШ – 120х40 мм;
- масса – 100 г в комплекте с батарейкой.
Плюсы:
- небольшие габариты;
- автоматическое выявление типа материала конструкции;
- освещение экрана;
- может использоваться в качестве фонарика;
- имеет встроенный УФ излучатель для проверки подлинности документов.
Минусы:
- низкая переносимость перепадов температуры;
- чувствительность к влаге;
- при длительной работе без перерыва приводит к появлению значительной погрешности.
Толщиномер покрытий DeFelsko Positector 6000
Лучший высокоточный толщиномер краски автомобиля
Профессионалам предыдущие модели не слишком подойдут, но есть и более точные устройства. В категории профессиональных моделей лидирующую позицию стоит отдать PosiTector 6000.
Характеристики:
- работает с любыми металлами;
- благодаря термокомпенсации предоставляет максимально точные показания;
- имеет сертификаты соответствия качества;
- обладает функцией изменения единиц показаний: мкм, мм;
- регулировочная калибровка и блокирование функции;
- эксплуатация ночью благодаря подсветке;
- лёгкий сброс к заводским параметрам;
- устойчивость к кислотным, жирным и другим веществам;
- ударопрочный дисплей;
- гарантия 2 года.
Плюсы:
- высокая точность;
- надёжность;
- может погружаться под воду, полезно при использовании в дождь;
- функционирует на любых поверхностях;
- применяется в труднодоступных участках;
- не боится жары и холода.
Минус – высокая цена.
Заключение
Покупка и продажа автомобилей по запчастям или в сборе обязательно требует использование толщинометра. Устройство помогает сделать правильное заключение о состоянии транспортного средства. Прибор способствует экономии средств на покупке низкокачественных машин. Всего за 1 куплю-продажу прибор сможет окупиться и принести прибыль.
mensdrive.ru
Учимся пользоваться толщиномером • ВСЕ об подержанных AVTO
Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.
Если автомобиль попал в ДТП, то повреждённую деталь ремонтируют, при необходимости наносят специальные материалы (шпаклёвку) и повторно красят. Это увеличивает общую толщину слоя. О таких случаях и сообщит толщиномер. На этом его возможности заканчиваются.
Толщиномер не определяет скрученный пробег, «уставший» двигатель или поддельные документы. Это всего лишь удобный прибор, который поможет осмотреть кузов автомобиля и выявить перекрашенные элементы.
Как пользоваться
- Очень просто: прикладываете толщиномер максимально перпендикулярно к нужной поверхности и оцениваете получившееся значение. Современный прибор не нужно калибровать, он работает со всеми необходимыми металлами и практически в любых условиях: ему не страшны ни мороз или жара, ни грязь, дождь или снег.
- Пластик — это единственное, с чем не справится толщиномер. Из пластика, например, сделаны бамперы или в некоторых случаях передние крылья у определённых марок.
- Не торопитесь при проверке кузова толщиномером. Промерять нужно последовательно каждую деталь и сразу в нескольких местах. Выберите как минимум 3—5 точек на элементе, так вы сможете заметить перекрас, даже если этот элемент ремонтировали частично. В качестве отправной точки можно взять крышу — она реже перекрашивается и по ней можно определить заводские значения толщины краски.
Стандартные значения толщиномера
- Толщина ЛКП зависит от марки и модели. Перед тем как поехать на осмотр, рекомендуем узнать заводские значения краски в Интернете.
- Ещё нужно держать в голове важное правило: толщина всех элементов кузова должна быть примерно одинакова. Например, если все двери и крылья показывают 100 мкм, а капот — 150, это повод насторожиться. Иногда можно услышать объяснение, что такие цифры находятся «в пределах допуска» и так сделано на заводе, но в большинстве случаев это неправда.
- Европейские автомобили. У большинства из них толщина краски находится в пределах 110—130 мкм. Отдельные элементы, например стойки лобового стекла, могут иметь слегка увеличенные значения, в среднем на 10—30 мкм. Верный способ убедиться, что это норма, — проверить значения с противоположной стороны.
- Японские автомобили. Многих из них красят довольно тонко — около 80—90 мкм. Из-за этого поверхность оказывается менее стойкой, активнее появляются царапины и сколы.
- Важно: внутренние элементы, например проёмы дверей или пороги, окрашиваются чуть тоньше, на 30—50 мкм. Их промерять особенно важно, так как они отвечают за силовую конструкцию кузова, поэтому даже малейшие дефекты должны стать серьёзным поводом задуматься о целесообразности сделки.
Исключения
- Двойной заводской окрас. В очень редких случаях новую машину могут отправить на повторную окраску ещё на заводе. Это характерно, например, для марки Jaguar или концерна VAG. Важно, чтобы значения на разных деталях при этом всё равно были одинаковые, а также на них отсутствовали визуальные и тактильные дефекты. Кстати, проёмы в этом случае тоже станут в два раза толще обычного.
- Мелкосерийные автомобили. Толщина краски у суперкаров и машин, собранных вручную, может «гулять», даже если автомобиль только что выехал из ворот завода, где был заботливо собран.
Способы обмана
Толщиномер — вещь далеко не новая, поэтому продавцы, которых прибор должен выводить на чистую воду, научились с ним «работать». Есть даже специальное выражение: «красить под толщиномер».
Что делают недобросовестные продавцы, чтобы толщиномер оказался бесполезным:
- Новые детали. Самый простой и распространённый способ ремонта: повреждённые детали снимают, а на их место ставят новые. Окрашены они в один слой, поэтому толщиномер показывает заводские значения. Чтобы понять, что ремонт проводился, нужно искать следы или дефекты при его выполнении.
- Плёнка. Под ней тяжело оценить деталь визуально, а прибор будет показывать завышенные значения. Однако завышены они будут ровно на толщину плёнки, обычно это 100—200 мкм. В таком случае нужно руководствоваться логикой: если на одной стороне капота — 230 мкм, а на другой — 290 мкм, значит и под плёнкой толщина слоя расходится на 60 мкм, что невозможно в заводских условиях. Маловероятно также, что на разные детали нанесли плёнку разной толщины: поэтому если на капоте прибор показывает 210, а на крыльях — 340, скорее всего, ремонт был.
Итог
- Толщиномер — полезный инструмент при проверке кузова автомобиля. Он упрощает и ускоряет процесс осмотра, но при этом полагаться только на него не стоит. Даже заводские значения толщиномера не могут свидетельствовать об отсутствии кузовных работ. Окончательный вывод о том или ином автомобиле можно сделать только после полной проверки всех навесных элементов и силовой конструкции кузова.
Заголовок
Название статьи
Учимся пользоваться толщиномером
Описание
Толщиномер — это небольшой прибор, который измеряет толщину лакокрасочного покрытия (ЛКП). На заводе автомобиль окрашивают в один тонкий слой, в среднем около 0,1 мм, или 100 микрон.
avto-second.ru
как пользоваться и что это такое
При выборе подержанного автомобиля и оценке его состояния большое внимание следует уделять состоянию кузова. Как показывает практика, практически у каждого авто имеются те или иные внешние повреждения, однако они нередко искусно скрыты за слоем шпатлевки и закрашены точно в тон автомобиля.
Невооруженным глазом определить истинное состояние кузова в большинстве случаев практически невозможно – однако впоследствии такие невыявленные дефекты могут стать серьезной проблемой. Кроме того, неправильно определенное техническое состояние машины приводит и к неверному установлению цены – каждое повреждение, пусть и не видимое глазу, позволяет добиться снижения стоимости авто. Для обнаружения таких дефектов следует использовать специальное приспособление – толщиномер, который определяет толщину лакокрасочного покрытия. С его помощью можно с практически со 100-процентной точностью определить, попадала ли машина в ДТП и насколько серьезными были повреждения.
Что такое толщиномер лакокрасочного покрытия автомобиля
Толщиномер лакокрасочного покрытия позволяет быстро и точно измерить толщину слоя краски на тех или иных кузовных деталях автомобиля. Подавляющее большинство современных моделей толщиномеров используют ультразвуковой принцип измерения. Звуковой импульс с точной скоростью проходит путь от устройства до металлического основания детали и возвращается обратно. Прибор регистрирует время возвращения сигнала и, умножая его на значение ультразвуковой скорости, получает значение толщины ЛКП.
Основными компонентами таких толщиномеров являются:
- генератор УЗ-импульсов с заданной скважностью;
- УЗ-излучатель;
- модуль-приемник отраженного импульса;
- модуль сопоставления времени задержки импульса;
- цифровой преобразователь;
- ЖК-дисплей, на который выводится итоговое значение толщины.
При такой достаточно сложной конструкции ультразвуковые толщиномеры компактны и легки. При этом работают они от батареек, что позволяет проводить измерения прямо на месте осмотра машины.
Также на рынке представлены магнитные, электромагнитные, вихретоковые, механические толщиномеры, однако они характеризуются большой погрешностью работы. Поэтому они используются гораздо реже УЗ-моделей.
С помощью такого устройства можно определить различные виды дефектов и ремонтных работ:
- истончение заводского покрытия;
- нанесение второго слоя краски;
- шпаклевание и последующее окрашивание поврежденных участков кузова.
Точность измерений составляет несколько микрометров, поэтому с помощью такого устройства можно определить даже незначительные повреждения. Кроме того, в отличие от всех прочих видов толщиномеров, ультразвуковые модели подходят для обследования не только металлических деталей, но и пластиковых. В частности, с их помощью можно определить, ремонтировались ли бампера, декоративные накладки и т.д.
Как пользоваться толщиномером лакокрасочных покрытий
Во отдельных случаях перед непосредственным измерением толщины ЛКП необходимо правильно откалибровать устройство. Для этого следует использовать специальные калибровочные пластины, одна из которых играет роль металлического основания, а другие имитируют слои краски различной толщины. По ним выставляется точность изменения устройства. Однако далеко не все модели требуют такой настройки – в продаже можно найти и самокалибрующиеся модели.
Далее нужно определиться, а какую толщину краски для вашего автомобиля следует считать нормальной? Ведь каждый производитель для каждой модели может использовать разную интенсивность окрашивания. Найти такую информацию можно в технической документации к вашему авто. В среднем же слой заводской краски имеет толщину от 70 до 150 микрон.
Однако нужно учитывать ряд нюансов:
- На разных участках кузова мощность слоя краски может быть различной, что обусловлено технологическими особенностями. В частности, по краям кузова обычно наносится более толстый слой.
- На переднем и заднем крыльях базовая толщина ЛКП может быть разной, однако на симметрично расположенных элементах она всегда по умолчанию одинакова.
- Диапазон заводских значений толщины слоя краски на разных деталях не должен различаться более чем на 50 микрон.
- Внутренние поверхности кузовных деталей покрываются более тонкими слоями краски, разница здесь составляет около 40-60 микрон.
Для того чтобы изменить толщину ЛКП ровно и плотно прижмите рабочую пластину устройства к поверхности исследуемой детали и при необходимости нажмите кнопку пуска (многие современные модели автоматически включаются при соприкосновении с обследуемым элементом). Буквально сразу же толщиномер выведет на экран данные о толщине лакокрасочного покрытия в данной точке.
Для большей точности и достоверности измерений разделите исследуемую часть кузова условно на 5 частей – 4 угла и центр. Для каждой такой точки выполните 3-5 замеров, фиксируя результаты письменно – это минимизирует погрешность. Причем замеры нужно повторять не точно в выбранном месте, а на некотором расстоянии от него. Например, проведите измерения в радиусе 15-20 см, так объективность полученных результатов будет значительно выше.
Если в какой-то области выявлены сильные отклонения от норм или большой диапазон измерений, то такой элемент можно обследовать более тщательно. Проведите замеры не по 5, а по 8-10 различным точкам, это позволит с высокой точностью определить рельеф металла и изменение толщины ЛКП.
Когда выполнены все необходимые измерения, нужно определить средние арифметические значения для каждой детали. Далее при необходимости можно посчитать и среднее значение для всей машины.
Что должен показывать толщиномер на целой машине
Если автомобиль не битый, не ремонтированный и не перекрашенный, то толщиномер должен показать толщину слоя краски не более 200 микрон. В целом же, как уже указано выше, средние значения составляют от 70 до 150 мкм. Соответственно, такие показания свидетельствуют о том, что с кузовом машины все в порядке. Если средние значения получаются больше, то это уже можно расценивать как признак битого автомобиля. И чем толще слой ЛКП, тем серьезнее были повреждения.
Для примера приводим таблицу со значениями толщины лакокрасочного покрытия на некоторых популярных моделей автомобилей.
Производитель | Модель автомобиля | Толщина ЛКП, мкм |
Audi | A1, A3, A4, A5, A7, A8 | 100-140 |
Q3, Q5, Q7 | 110-165 | |
BMW | 1-series, 2-series, 3-series, 5-series, 7-series | 100-165 |
X1, X3 | 90-110 | |
X5, X6 | 120-165 | |
BYD | F3 | 75-100 |
Cadillac | Escalade, CTS | 120-150 |
Chery | Amulet, Tiggo | 100-120 |
Chevrolet | Lanos, Aveo, Cruze, Captiva, Lacetti, Niva | 80-135 |
Citroen | C5, C-Elysse | 110-140 |
C4, C3, Picasso, Berlingo | 75-125 | |
DS4 | 205-230 | |
Daewoo | Nexia, Matiz | 90-120 |
Fiat | Albea, Punto | 100-140 |
Ford | Focus | 150-170 |
Explorer, Kuga | 135-150 | |
Mondeo | 115-130 | |
Hyundai | Accent, IX35, I30, I40, SantaFe, Elantra | 70-110 |
Tucson, Solaris, Sonata | 90-130 | |
Honda | Accord | 135-155 |
Civic | 105-135 | |
Fit, CR-V | 80-100 | |
KIA | Sportage, Sorento, Cerato, Cee’d, Picanto | 100-145 |
Soul, Rio, Venga, Optima | 120-150 | |
Quoris | 150-180 | |
Lexus | RX, ES, LX | 140-160 |
CT, GX, LS | 120-150 | |
Mazda | 3, 6 | 85-110 |
CX-7, CX-5 | 90-120 | |
Mercedes-Benz | C, E | 150-170 |
GL, ML | 100-140 | |
S | 160-190 | |
Mitsubishi | L200, Outlander XL, ASX | 70-95 |
Lancer, Pajero | 100-125 | |
Nissan | X-trail, Patrol, Juke, Qashqai, Murano, Tiida, Pathfinder | 80-120 |
Almera, Teana | 120-140 | |
Opel | Astra, Corsa, Mocca, Zafira, Insignia, Vectra | 110-160 |
Peugeot | 208, 308, 508, 3008 | 100-120 |
Renault | Logan, Koleos | 70-130 |
Fluence, Duster, Megane, Sandero | 100-140 | |
Skoda | Octavia, Yeti, Superb, Fabia, Roomster | 100-145 |
Suzuki | Grand Vitara, SX4, Swift, Splash | 85-115 |
Toyota | LC200, Camry, Highlander, Auris, Verso | 95-130 |
Avensis, Corolla, Prado, Prius, RAV4 | 80-110 | |
Volkswagen | Polo, Golf | 80-110 |
Tiguan, Passat, Caddy, Multivan, Amarok | 105-140 | |
Touareg, Jetta | 140-180 | |
Volvo | S40, S60, XC90 | 100-150 |
Lada, ВАЗ | Калина, Приора | 60-100 |
Granta, Niva | 110-140 |
При этом помните, что разные детали и их разные участки в большинстве случаев по умолчанию имеют разную толщину слоя краски. Поэтому небольшие отклонения при измерениях от центра к краям допустимы. Однако они должны быть действительно небольшими – в пределах 50 микрон. При этом симметрично расположенные детали на заводе всегда окрашиваются одинаково – поэтому если на левом крыле толщиномер показывает большее значение, чем на правом, то это можно расценивать как свидетельство ремонта.
Разумеется, толщиномер не следует считать панацеей, позволяющей выявить абсолютно любые повреждения, — современные кузовные мастерские позволяют восстанавливать детали с практически заводской точностью. Однако такие случаи пока все еще редкость, поэтому в большинстве случаев такое устройство будет действительно полезным.
Видео на тему
Похожие статьи
avtonov.com