Как выйти из заноса – Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Содержание

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

carakoom.com

задний, передний и полный привод

Автоликбез23 ноября 2019

Существует ряд рекомендаций, что делать при заносе, следование которым поможет предотвратить негативные последствия, исправить ситуацию. Старайтесь не поддаваться панике, действовать быстро и уверенно, чтобы избежать опасной ситуации.

Коротко о причинах нарушения движения

Существует ряд возможных причин:

  1. Колеса теряют сцепление с поверхностью при резком торможении. Подобное происшествие возможно даже на сухой трассе. В дождь или снег способ прекращения движения запрещен.
  2. Слишком низкое давление в шинах ухудшает сцепление. Регулярно проверяйте показатель, своевременно подкачивайте колеса.
  3. Нарушаться движение может в случае резкой смены дорожного покрытия (например, с асфальта на гравий). Высокая скорость увеличивает риск аварии.
  4. Опасно входить в поворот дороги на высоких скоростях. Транспортное средство при этом чаще всего вылетает в кювет либо на встречную полосу. На спусках, горных дорогах следует соблюдать особую осторожность.
  5. Особым видом контролируемого, управляемого заноса считается дрифт, который автогонщики используют для прохождения поворотов на гоночной трассе.
  6. Опасны колеи, неровности. При их наличии водителям труднее управлять транспортом. Потерять управление возможно при уклонах, на спусках.
  7. Повлиять могут неблагоприятные погодные условия. Автомобили чаще заносит при дождях или образовании гололеда на трассе.

Как заранее понять, что автомобиль уходит в занос?

Почувствовать, что машину заносит, способны лишь опытные водители. При длительном опыте вождения человек привыкает к габаритам автомобиля, различным особенностям. Необходима также правильная посадка, чтобы своевременно ощутить, что движение нарушилось.

Почувствовать, что машина начала смещаться, возможно спиной. По этой причине не следует сдвигаться слишком близко к лобовому стеклу. Не отодвигайтесь от спинки водительского кресла. Спина должна прилегать к поверхности. Полулежа ехать тоже не стоит, поскольку своевременно отреагировать на опасную ситуацию будет затруднительно. Руль держите крепко, обеими руками.

Выход из заноса

Как выйти из заноса, зависит от того, какой у авто привод. Зажимать тормоз при этом не следует.

Автомобиль с передним приводом

Если ощутите, что переднеприводной автомобиль заносит, не тормозите резко. Из-за этого начнется вращение, во время которого авто вынесет на обочину либо на встречную полосу. Наоборот необходимо плавно нажимать на педаль газа. Не вдавливайте ее в пол, чтобы занос не стал ритмичным (из стороны в сторону).

Выворачивайте руль в обратную сторону от направления, куда транспорт заносит. Когда ощутите, что автомобиль начал разворачиваться, прекращайте давить на педаль и ставьте прямо руль. После рекомендуется остановиться, чтобы немного отдохнуть, успокоиться перед продолжением движения.

При возобновлении езды в машине на переднем приводе воздерживайтесь от высокой скорости.

На заднеприводном авто

Действия при заносе на задней оси начинаются с того, что водитель убирает ступню с педали газа, чтобы понизить скорость езды. При этом не следует зажимать тормоза. Чтобы выровнять направление движения транспортного средства на заднем приводе, поверните рулевое колесо по направлению, в котором машину заносит. Когда задняя половина будет приведена в почти правильное положение, рулевое колесо выставляют прямо, чтобы продолжать двигаться в желаемом направлении.

Машина на полном приводе

В ситуациях, когда у автомобиля полный привод, необходимо быть особенно внимательным, чтобы не допускать заноса. Выправлять движение на таких машинах труднее, поскольку управлять приходится обеими осями одновременно. Выправить направление окажется непросто даже при большом опыте вождения.

Если транспортное средство занесло, не зажимайте резко педали газа либо тормоза. Чтобы снизить скорость езды, воспользуйтесь методом кратковременного торможения. При этом подачу топлива обеспечивайте в прежнем режиме, не переставайте давить на вторую педаль. В ситуациях, когда потребуется повернуть, замедляйтесь постепенно. Газ сбрасывайте медленно. Когда участок будет пройден, увеличивайте подачу топлива так же постепенно.

autochainik.ru

Как выйти из заноса на переднем и заднем приводе

Занос – самая опасная ситуация на дороге. Именно он чаще всего становится причиной выезда на встречную полосу и лобового столкновения. Поэтому каждый водитель должен уметь правильно бороться с заносом. И как это делать, мы подробно расскажем ниже.

Заранее стоит предупредить, что статья очень объёмная и содержит много видеоматериалов по теме. Поэтому рекомендуем вооружиться кружечкой кофе или чая, устроиться поудобнее, и внимательно изучить информацию, изложенную ниже.

4 причины, почему машина уходит в занос

Прежде чем рассмотреть все существующие действия, которые помогут выйти из заноса, необходимо понять причину, по которой он возникает. И ни в коем случае не стоит пропускать эту часть статьи. Ведь зная причины, вы сможете снизить риск возникновения заноса до минимума.

Резкое торможение

Если при вождении в дождь или снег водитель применяет резкое торможение, то, даже несмотря на наличие «ABS», колёса теряют сцепление со скользким дорожным полотном. Это провоцирует снос задней оси автомобиля.

При резком торможении занос может произойти даже на сухой дороге. Поэтому подобное действие допускается лишь в крайних случаях. Без необходимости прибегать к резкому торможению (а особенно в дождь или зимой) запрещено.

Вхождение в поворот на высокой скорости

Любой опытный водитель знает, что перед поворотом обязательно надо снизить скорость. Причём это не зависит гололёд ли, мокрая или сухая дорого. Вход в поворот на большой скорости – самая распространённая причина заноса. Чаще всего такой занос заканчивается выездом на встречную полосу или съездом в кювет.

Снижение скорости при повороте минимизирует риск попасть в занос. Также обязательно надо помнить, что нельзя на повороте прибегать к резкому торможению. При дожде или гололёде скорость стоит снижать на 10-15 км/ч меньше, чем на сухой дороге.

Неправильное давление в шинах

Чем ниже давление в шинах, тем хуже сцепление с дорогой, и тем больше вероятность попасть в занос при любом манёвре. Необходимо постоянно поддерживать оптимальное давление шин.

Неоднородность дорожного покрытия

Иногда асфальтированное дорожное полотно может иметь резкий переход на гравий или другое покрытие. Его смена способно заставить колёса потерять сцепление с дорогой – особенно на высокой скорости.

Также на асфальтированной дороге встречаются проезженные колеи, где может находиться песок или остатки соли, которыми посыпают дороги в зимний период. Единственный способ не уйти в занос – снижение скорости и повышенная внимательность к дорожной обстановке.

Можно ли заранее почувствовать, что машина пошла в занос?

Спровоцировать занос довольно просто – достаточно резкого движения руля или нажатия на педаль тормоза. А вот почувствовать его на начальном этапе способен не каждый. Особенно, если дело касается человека, который только получил водительские права.

Чувство заноса приходит только с опытом. Долгое время, управляя одним и тем же автомобилем, водитель начинает чувствовать его габариты и заранее предугадывает поведение машины. Даже незначительный занос начинает отчётливо ощущаться. И водитель заранее предпринимает меры, чтобы исправить ситуацию и взять всё под контроль.

Почувствовать заранее занос можно. Но, как упоминалось ранее, такое чутьё приходит со временем и водительским стажем. Более того, для этого водитель должен правильно сидеть за рулём. Правильную посадку мы детально разобрали в этой статье (рекомендуем к прочтению).

5 основных типов заносов

Теперь время поговорить о главной проблеме, которая бывает пяти видов. Рассмотрим каждый по отдельности и опишем, какие действия должен совершить водитель в той или иной ситуации.

Снос задней оси

Снос задней оси, или избыточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорожным покрытием задних колёс автомобиля. Машину начинает «нести» по дороге боком. Это самый распространённый и знакомый многим водителям вид заноса.

В такой ситуации водителю нужно убрать ноги с педали газа, тормоза и вывернуть руль в сторону заноса. Если машина переднеприводная, то тут, наоборот, надо аккуратно прибавить газ.

Подобный занос, чаще всего, происходит из-за того, что основной вес автомобиля смещается на переднюю ось, а задняя при этом разгружается. Соответственно у задних колёс уменьшается сцепление с дорогой. Происходит это в основном при резком торможении.

Снос передней оси

Снос передней оси, или недостаточная поворачиваемость, проявляется в потере сцепления с дорогой передних колёс автомобиля. В такой ситуации машина просто не «вписывается» в поворот и «вылетает» в кювет или на тротуар. Такой занос очень опасен, так как на тротуаре могут находиться пешеходы, которые не успеют быстро среагировать на опасность.

Снос передней оси возникает из-за того, что водитель входит в поворот на большой скорости. При подобной ситуации не надо пытаться ещё больше выкрутить руль, нажать на тормоз или добавить больше газа. Педали необходимо отпустить (особенно на заднеприводном или полноприоводном автомобиле).

Ритмический занос

Ритмический занос – это результат неправильных действий водителя при выходе из заноса задней оси. Машину просто начинает петлять по дороге, а водителю приходится быстро выкручивать руль из стороны в стону, чтобы вернуть авто под контроль.

Пробуксовка колёс

Пробуксовка колёс – это не совсем занос. Это одна из главных причин заноса. Когда водитель слишком резко ускоряется (особенно с места) ведущие колёса теряют сцепление с дорогой и это может привести к заносу при наборе скорости. Единственно правильным действием здесь будет – отпустить педаль газа.

Блокировка колёс

Блокировка колёс происходит в момент, когда водитель резко нажимает на педаль тормоза. На больших скоростях колёса прекращают вращение, а автомобиль по инерции (под собственной массой) продолжает движение (скользит по дорожному полотну). Это также вызывает занос.

Действия в данном случае просты – отпустить педаль тормоза, чтобы колёса возобновили вращение и вернулось сцепление с дорогой. После чего можно попытаться затормозить повторно, но нажимая на тормоз плавно и без резких движений руля.

mx.carakoom.com

Как выйти из заноса на переднем приводе зимой

Водители автомобилей с передним принтером знают, что занос может случиться на ровном месте, особенно в непогоду. В среде автомобилистов можно услышать жалобы на то, что те уходили в занос даже поворачивая к себе во двор. И это не смотря на то, что за окном была далеко не зима, да и препятствия на дороге не наблюдалось. Но тем не менее автомобиль могло развернуть на 180 градусов. А ведь большинство утверждает, что авто с передним приводом занести не может в принципе.

Одно из главных заблуждений автомобилистов на тему автомобиля с ведущими передними колесами — это нерушимая вера в то, что он отличается повышенной безопасностью и неприхотливостью при управлении. Многие водители таких авто начинают забывать о важности свойства безопасного управления машины, совершая поворот. Многие боятся войти в поворот на высокой скорости, поэтому либо из-за недостатка опыта, либо из-за своеобразной реакции на стрессовую ситуацию, просто отпускают педаль газа. Только делать этого нельзя, потому как подобное действие идет против законов механики и физики. С ними, как известно, шутки плохи, да и обмануть их еще ни у кого не получилось.

Отпустить педаль газа во время поворота на автомобиле с передним приводом — значит собственноручно отправить автомобиль в занос. Ведь, как все мы знаем, такой привод тянет авто передними колесами, и если тяга это вдруг резко прекратится, то по инерции задние колеса начнут обгонять, а это неизбежно приведет к заносу. Если отпустить педаль газа на продолжительное время, то можно оказаться в довольно опасной ситуации вращения машины. Однако же, если двигаться равномерно, то такой автомобиль довольно устойчив даже в непогоду. Вполне возможно, это и усыпляет бдительность водителей, заставляя поверить в то, что им ничего не угрожает.

При резком уменьшении тяги, автомобиль с передним приводом реагирует незамедлительно, отклоняясь внутрь поворота. Стоит только водителю испугаться высокой скорости или же внезапного препятствия на дороге, как от тут же отпускает педаль газа и вжимает в пол тормоз. Эта популярная ошибка и привод к заносу. Для того, чтобы из него выйти, необходимо, как вы наверняка слышали не один десяток раз, повернуть руль в сторону заноса, при это слегка нажимая на педаль газа, чтобы передние колеса смогли выровнять автомобиль. Стоит знать, что при попытке выйти из заноса, нельзя резко давить на газ. Когда вы увидите, что автомобиль начинает выравниваться и возвращаться к прежней траектории движения, установите руль прямо. Педаль газа при этом отпускать нельзя.

Всегда стоит помнить о том, что даже если вы новичок, не стоит терять самообладания, потому как именно это является основной причиной попадания в неприятные ситуации. Будьте собранным за рулем. Торможение и сброс газа приведут транспортное средство с ведущими передними колесами к неуправляемому скольжения и заносу, которые достигнув критической точки неизбежно превратится во вращения автомобиля. А это чревато довольно плачевными последствиями. Особенно, на дороге с плотным движением.

Однако же, не только резкий сброс скорости может привести к заносу. Если она превышена, то реакцией на избыток тяги станет снос авто наружу поворота. Многие автомобилисты в этот момент руководствуются лишь инстинктом самосохранения, а не здравым смыслом и знаниями. Они выворачивают руль сильнее в сторону поворота. Только это не поможет вернуть авто на прежнюю траекторию движения, а лишь увеличит снос. Стоит знать, что чем сильнее вывернуть колеса, тем ниже должна быть скорость. Резкое увеличение тяги передних колес также не поможет справиться с ситуацией. Это приведет лишь к пробуксовке, сцепление колес с дорогой станет ниже, и снос, опять же, усилится.

Из всего этого можно сделать вывод, что если у вас машина с передним приводом, при круто повернутых колесах скорость должна быть умеренной, а вот в случае заноса на повороте, увеличение тяги, наоборот, поможет выровнять авто. И еще не стоит забывать, не стоит злоупотреблять чрезмерным «размахиванием» руля, передний привод лучше всего функционирует при «прямых» колесах.


Фото с интернет-ресурсов

www.drivenn.ru

Как выйти из заноса на полном приводе. Как правильно проходить заносы на полноприводном автомобиле? Если произошел занос

Управление полноприводным автомобилем многим кажется очень простым, ведь там одновременно крутится аж четыре колеса, что вроде бы, должно превращать управление полноприводным автомобилем в беззаботную игру. Вопреки расхожему мнению, управление полноприводным автомобилем требует от водителя недюжих навыков.

Безусловно, полноприводный автомобиль дает ряд преимуществ на заснеженной или покрытый льдом трассе. Полноприводный автомобиль увеличивает динамику при разгоне за счет более равномерного распределения тяги по осям и колесам, делает его более проходимым. Полноприводный автомобиль превосходит переднеприводный по проходимости при движении в гору или скользкому дорожному покрытию. Однако, поведение обоих типов автомобилей практически одинаково при резких поворотах или резком торможении. Поэтому при движении на спуске или при поворотах следует обязательно снижать скорость и соблюдать достаточную дистанцию по отношению к другим транспортным средствам.

Но в бочке с медом всегда есть ложка дегтя. В нашем случае целый половник. Управление полноприводным автомобилем на скользкой дороге требует от водителя особой внимательности и сосредоточенности. Основная опасность, подстерегающая на дороге – это занос. В отличие от автомобилей с одной ведущей осью, нюансы управления которыми, будь-то с передним приводом, будь-то задним, для опытного водителя, понятны и однозначны, управление полноприводным автомобилем потребует филигранной игры газом, которая зависит от множества факторов – направления заноса, скорости смещения, состояния поверхности дороги, угла поворота передних колес.

Большинство водителей считают, что главная педаль в машине — тормозная. Что характерно, неподготовленный водитель знает только два приема управление педалью: нажать и отпустить. А между тем, главный враг полноприводного автомобиля далеко не только дорожные и погодные условия, главный враг такого авто – тормоз! Второй по порядку, но не по значимости враг – это брошенный «газ». Как ни парадоксально звучит, но лучший тормоз для полноприводного автомобиля – это газ! К примеру, если при возникновении заноса, полагаясь на инстинкт самосохранения, бросить газ, а потом от души вдавить тормозную педаль, полноприводный автомобиль не то что не остановится, он с двойным рвением вылетит с дороги. Именно такую команду дал водитель своему полноприводному автомобилю подобной последовательностью действий. Физику обмануть невозможно.

Итак, главная педаль для управления полноприводным автомобилем – педаль «газа»! Ошибки при управлении этой педалью чаще всего являются поводом для возникновения экстремальных ситуаций. Если говорить о приемах «дросселирования» — управления педалью «газа» на полноприводных автомобилях, то для начала следует отметить, что полноприводный автомобиль становится реально опасным при экстренных маневрах и скоростном прохождении поворотов из-за разнонаправленной тяги и непредсказуемой реакции автомобиля, а именно сноса колес передней оси, заноса колес задней оси, бокового скольжения. Поэтому рекомендуется перетормаживать и максимально снижать скорость перед поворотом, а в случае возникновения критической ситуации, ни в коем случае не бросать педаль «газа» и пользоваться только ей. Только управляя педалью газа можно справиться с заносом на полноприводном автомобиле. В самом начале заноса нужно вывернуть руль в сторону заноса и регулировать уровень подачи топлива: больше – меньше. Это нужно почувствовать. Но самое главное помните – полный привод самый сложный автомобиль для управления в заносе. Нужно четко чувствовать баланс руля и газа. И для этого нужны постоянные тренировки.

Чтобы не было мучительно больно и обидно за последствия необдуманных действий, нужно вместе с полным приводом включать и осторожность, а еще лучше пройти курс обучения управлению полноприводным автомобилем . Опытный автоинструктор грамотно покажет и объяснит, как поступать в тех или иных случаях. Это сэкономит львиную долю времени, а главное, обеспечит Вашу безопасность.

Занос автомобиля — самая опасная ситуация на дороге. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах. Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить — плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок. Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному. Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку.

На полном приводе вообще не каждый знает, что делать. Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести. Тем не менее, заносы случаются и на внедорожниках, и на легковых авто независимо от типа привода. Потому следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут действовать правильно в непредвиденной ситуации.

Что собой представляет занос

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина — резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

Основные правила при заносе

Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.

В результате возникает встречное центробежное воздействие, которое разворачивает машину в другую сторону. То есть — возвращает ее на исходную позицию, в которой та пребывала еще до заноса. Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на

truck-hyundai.ru

полный привод. Как выйти из заноса

Неуправляемый занос – самое страшное, что может случиться на дороге, особенно с автоновичком. Машина при этом едет так, как ей вздумается, а водитель может полагаться только на счастливый случай и отсутствие глубоких обочин и встречных машин на дороге. В данной статье мы расскажем, что делать в случае заноса автомобиля, какие действия необходимы.

Итак, что же может привести к заносу на скользкой дороге? Про торможение мы уже сказали, но особенно опасно тормозить в повороте! Помните, скорость гасится до вхождения в поворот и желательно без переключения передач, то есть без выжима сцепления. Тормозить, переключать передачи, сильно газовать на повороте опасно. Резкие “перекладки” руля также могут “разболтать” машину.

Современные электронные системы активной безопасности, такие как ABS, EBA, ESP, — очень хорошие помощники, при потере сцепления колес с дорогой самостоятельно регулирующие тормозные и крутящие моменты на колесах, но и они не смогут удержать машину на нужной траектории, если действия водителя не укладываются в разумные рамки.

Кстати, если во время движения эти системы заработали (загорелись соответствующие символы на панели), то это свидетельство того, что скорость и манеру управления автомобилем вы выбрали неправильные. У хорошего водителя эти системы срабатывают только в исключительных случаях и очень-очень редко. А ведь еще совсем недавно таких помощников не было, и ничего — ездили. Поэтому поговорим о том, как нужно управлять автомобилем на скользкой дороге без электроники, даже если она у вас и есть.

Несколько правил, как избежать заноса на зимних дорогах

Если начался занос — не тормозите. Это не поможет, а усугубит ситуацию. Очень трудно этого не делать — неведомая сила ставит ногу на педаль тормоза, однако нужно устоять, чтобы не потерять последний шанс.

Если машину “понесло”, не выжимайте также и педаль сцепления. В это время такое действие столь же бесполезно, как и нажатие на кнопку прикуривателя. Не бросайте педаль газа во время заноса. Если плавно сбросить газ на заднеприводном автомобиле, а на переднеприводном чуть увеличить, то можно уменьшить занос и выровнять автомобиль на дороге.

Всегда поворачивайте руль в сторону заноса. Задняя часть машины пошла влево — туда же крутите и руль, вправо — крутите вправо. Это нужно довести до автоматизма, выполнять быстро и без рывков. Поворачивать руль в сторону заноса нужно в меру.

Старайтесь держать передние рулевые колеса всегда в желаемом направлении движения. Для этого приучите себя не перехватывать руль в поворотах очень часто, как это делают большинство женщин. Даже в крутых поворотах старайтесь держать либо правую (в левом повороте), либо левую руку (в правом повороте) всегда на руле — это поможет вам постоянно чувствовать положение колес. Чрезмерный поворот руля не сгладит занос, а только усилит его.

Занос автомобиля — самая опасная ситуация на дороге. Наиболее часто она возникает зимой на заснеженных или обледенелых дорогах. Такие обстоятельства, как ни странно, считаются наиболее безопасными, так как водители в своем большинстве предусматривают возможность заноса и всячески стараются ее предотвратить — плавно входят в повороты, не развивают больших скоростей, не обгоняют другие машины. Нередко при гололеде предусмотрительно резина меняется на шипованную или одеваются цепи на колеса.

Случаются и совершенно непредвиденные заносы. Например, после небольшого дождика или даже тумана на землю опустился заморозок. Дорога вроде бы чистая и сухая, но по ней можно кататься на коньках. Или только что прошел хороший ливень, и в такие моменты забываешь, что ездить на большой скорости крайне нежелательно, особенно входить в повороты.

Но занос есть занос, и в большинстве случаев он выглядит одинаково, но выходить из него на автомобилях с передним, задним или полным приводом нужно по-разному. Те, кто пересел с заднеприводного на переднеприводный автомобиль, при выходе из заноса могут совершить фатальную ошибку.

На полном приводе вообще не каждый знает, что делать. Ведь по мнению большинства автолюбителей, такие автомобили вообще не может занести. Тем не менее, заносы случаются и на внедорожниках, и на легковых авто независимо от типа привода. Потому следует ознакомиться с некоторыми правилами, которые помогут действовать правильно в непредвиденной ситуации.

Что собой представляет занос

Занос характеризуется боковым скольжением автомобиля. Такое бывает на дороге покрытой льдом или во время дождя на резких поворотах. Чаще всего заносит заднюю ось, но непроизвольно скользить может и передняя. Подобное случается из-за потери сцепления резины с дорогой.

Чаще всего заносит именно заднюю ось. При этом автомобиль непроизвольно меняет направление движения и ориентацию на дороге. Заднюю часть просто сносит вбок. Передняя при этом двигается почти с прежней скоростью в направлении, противоположном заносу. Это или обочина, или соседняя полоса движения. Потому заносы часто сопровождаются вылетами в кювет.

Если сцепление с дорогой совсем слабое, к этим неприятностям прибавляются вращательные движения автомобиля. Виной тому центробежная сила. Потому, если при заносе ничего не менять, автомобиль может несколько раз прокрутиться на дороге. Хорошо, если при этом она окажется пустой и без высоких бордюров.

Потому нужно постараться устранить причину данной ситуации. Если все началось из-за резкого ускорения, значит нужно сбавить скорость. Если причина — резкое торможение, значит ускоряемся. Таким образом ликвидируем поперечную силу.

Основные правила при заносе

Занесло автомобиль с полным, передним или задним приводом, законы физики никто еще не отменял. Потому нужно ликвидировать причины центробежной силы, воздействующие на автомобиль. Для этого руль поворачивается в сторону заноса.

В результате возникает встречное центробежное воздействие, которое разворачивает машину в другую сторону. То есть — возвращает ее на исходную позицию, в которой та пребывала еще до заноса. Учитывая воздействие центробежной силы, поворачивать колеса нужно до тех пор, пока автомобиль не выровняется на дороге, то есть действуем так, как при входе в поворот. Когда машина почти выровнялась, поворачиваем колеса прямо.

Если после выхода из заноса автомобиль непроизвольно начал разворачиваться в другую сторону, снова поворачиваем руль в противоположную, но уже не так сильно. В этом нет ничего страшного, за один прием восстановить направление движения машины могут только опытные водители.

Но самое главное правило — это не паниковать. Автомобиль нужно чувствовать, а не просто выполнять механически все заученные правила.

Многие советуют при заносе выжимать педаль сцепления. Но, если вы не имеете опыта подобных ситуаций, то лучше не трогать сцепление, а больше внимания уделять работе рулем. Что делать с педалью газа? Профессионалы советуют ее слегка прижать, чтоб на двигатель не было нагрузки, и при этом его оборотов хватало на то, чтоб выровнять положение машины, направляя ее вперед. Если машину занесло на повороте, ваши дальнейшие действия будут зависеть от того, какой привод у автомобиля.

Действия при заносе переднеприводного автомобиля

При заносе переднеприводного автомобиля нужно повернуть руль в сторону заноса, не убирая ногу с педали газа. Уменьшать подачу топлива на переднеприводных автомобилях нужно еще до начала поворота, чтобы избежать заноса.

Если машину занесло слишком сильно, нажатие на педаль акселератора нужно увеличить. Тогда обороты передних колес будут вытягивать авто вперед. При несильном заносе будет достаточно одного только увеличения подачи топлива, сила тяги колес при этом выровняет положение автомобиля на дороге. Руль можно и не трогать.

При входе в поворот во избежание заноса следует выполнять следующие действия:

  • перед поворотом немного сбрасываем скорость;
  • плавно увеличиваем подачу топлива при выходе из него;
  • не давим на газ слишком сильно, иначе это приведет к пробуксовке передних колес и последующему заносу.

При резком нажатии на педаль газа колеса на переднеприводном автомобиле утрачивают сцепление с дорогой на повороте. Заднюю часть авто при этом занесет в сторону, противоположную движению.

edukr.ru

Как выйти из заноса на полном приводе. Как выйти из заноса

Занос на переднем приводе можно получить на ровном месте. Убедилась я в этом поворачивая на маленькой скорости на своей первой машине – старой тойотке с передним приводом. И дорога вроде ровная, и препятствий нет, да и не зима совсем, а развернуло меня на 180. Это сейчас я так запросто и на льду разворачиваюсь, а тогда я была в шоке! Ведь это же передний привод, на котором занос, по мнению многих (и меня в том числе) практически не возможен.

Неприхотливость и безопасность переднего привода — это одно из наибольших заблуждений водителей. Большинство водителей игнорирует свойство безопасного управления на дуге поворота, которое характерно для автомобилей. Кто-то по незнанию, кто-то в момент реакции на стресс ведет себя не вполне адекватно. На дуге поворота многие, как я когда-то, остерегаясь высокой скорости входа в поворот, полностью отпускают педаль газа. Вполне нормальная защитная реакция организма на опасность. К сожалению, эта реакция идет в разрез с законами физики и механики, которые, как известно, не обманешь.

Для автомобиля с передним приводом это прямой путь в занос. Отличие переднего привода от заднего и полного, в том, что машину он (привод) тянет ведущими передними колесами, если тяга резко прекращается, задние колеса начинают обгонять передние. Длительная пауза в тяге может привести к критическому заносу, а в ряде случаев, и вращению автомобиля. При равномерном движении такая конструкция достаточно устойчива даже на скользком покрытии, именно это усыпляет бдительность водителей.

Если мы резко уменьшим тягу, автомобиль с передним приводом отреагирует отклонением внутрь поворота. Занос на автомобиле с передним приводом развивается когда, испугавшись высокой скорости, увидев препятствие и т.д. водитель в повороте резко бросает педаль газа и нажимает на тормоз. Чтобы выйти из такой ситуации, в первую очередь нужно повернуть руль в сторону заноса. При этом надо слегка — ни в коем случае не резко! — нажать на педаль газа, чтобы передние ведущие колеса вытянули машину из заноса. В тот момент, когда автомобиль начнет выравниваться, поставьте руль прямо, не отпуская при этом педали газа.

Торможение и сброс газа как реакция на занос характерны для неопытных водителей и приводит к неуправляемому заносу и скольжению, а критический или ритмичный занос, как правило, заканчивается неуправляемым вращением автомобиля и соседним оврагом.

Особенности переднего привода заключаются в том, что если превысить скорость при входе в поворот, автомобиль на переднем приводе начинает соскальзывать передней осью наружу поворота — развивается снос, такая же реакция будет на избыток тяги. Повинуясь инстинкту самосохранения, первой реакцией будет попытка направить машину в поворот и повернуть руль еще больше. Реакция законов физики на такое действие будет однозначна — увеличение сноса, т.к. изначальной причиной сноса был слишком большой угол поворота для данной скорости. Чем круче повернуты колеса, тем меньше должна быть тяга, иначе начинается «снос» передних колес. Следующая ошибка, связанная с избытком тяги – это резкое нажатие на педаль газа с целью «втянуть» автомобиль за счет передних ведущих колес. Этим действием мы вызываем пробуксовку, ухудшаем сцепление с дорогой и увеличиваем прогрессию сноса.

Подведем итог! На переднем приводе нужно ограничивать тягу при старте из-за загрузки ведущих колес; передний привод негативно реагирует на избыток тяги при круто повернутых колесах; При заносе на переднем приводе увеличение тяги позволяет стабилизировать автомобиль. И запомните, на переднем приводе рулем не размахивают, он любит прямые колеса!

Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий.

Зимой для водителей существует большой риск попасть в снежный занос. Для этого достаточно допустить всего лишь одно неосторожное действие, — и как результат ДТП. В этом плане более подвержены опасности машины с задним приводом, хотя такая ситуация может возникнуть и с передним приводом. Конечно, лучше изначально не попадать в аварийную ситуацию, но если занос уже вас настиг, главное не паниковать, а предпринять ряд активных действий. Особенно следующие советы актуальны во времена суровых холодов, которые уже целиком и полностью сковали наш город.

Если вы не загоняете своего «железного коня» на стоянку, а оставляете его под открытым небом, то выбирайте наиболее ровное место с простором для выезда. В противном случае утром можно попасть в снежную ловушку и выезжая с неровности, даже шипованные колеса могут закопаться в снег. Решением такой ситуации послужит лопата для расчистки снега и небольшой пакет песка. Также учитывайте, что снегоочистительная техника часто сгребает снег на обочину, на которой образуются высокие сугробы, а как раз за ними располагаются автомобили. Здесь тоже без лопаты не обойдешься.

Еще необходимо знать о двух полезных «штучках», которые становятся волшебной палочкой водителей в заснеженных и горных районах — это цепи противоскольжения и противобуксовочные ленты. Последняя является отрезком эластичной ленты со сложным профилем — крупные острые шипы с внешней стороны и мелкие зацепы для протектора колес с внутренней. Когда автомобиль буксует необходимо подложить ленты под ведущие колеса машины в направлении желаемого направления движения. После чего следует начать плавно двигаться и тогда колеса затащат ленты под себя. Когда лента крепко сцепится с поверхностью под весом машины, можно спокойно выехать из проблемной зоны.

Цепи противоскольжения представляют собой дорожку, которая надевается на поддомкраченное колесо или раскладывается на земле, затем автомобиль наезжает на лежащую дорожку и цепи фиксируются. Цепи следует надевать перед движением на сложном участке. Как правило, их эксплуатируют при скорости не выше 50 км/ч, хотя все индивидуально и зависит от фирмы и качества самой цепи.

Что делать, чтобы не попасть в занос?

  1. Старайтесь двигаться с максимальной плавностью. Слишком высокая скорость и резкое торможение могут быть причиной заноса. Одна из наиболее распространенных ошибок, которую допускают новички — это торможение на поворотах. Лучше всего тормозить при помощи двигателя. В поворот следует входить с включенным сцеплением, с заранее пониженной передачей, но при самом заносе никогда не нажимайте на педаль тормоза.
  2. На снежной дороге всегда следует ожидать ошибок других водителей или экстренного торможения, поэтому всегда держитесь на дистанции до впереди двигающегося транспорта. Также выбирайте позицию в потоке, в которой поблизости слева и справа от вас нет соседних автомобилей. В случае опасности это позволит вам быстро перестроиться в соседнюю полосу или же на

orthograf.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.