Кавказская пленница машина – Какой легендарный автомобиль снимался в комедии «Кавказская пленница»

Какой легендарный автомобиль снимался в комедии «Кавказская пленница»

Пожалуй, «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», стала самой знаменитой и любимой комедией в истории советского кино. Ни одно поколение выросло, да еще и вырастет, на этом потрясающем фильме. Можно даже смело поспорить, что сегодня наверное нет ни одного человека, не смотревшего эту любимую всеми советскую комедию.

Пожалуй, каждый, кто смотрел популярную советскую комедию «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика», хорошо помнит красный автомобиль с оленем на капоте, на котором разъезжала легендарная «троица» — Никулин, Вицин и Моргунов. Но сказать, что именно это была за машина могут не многие.

Те, кто считает, что это был студийный автомобиль, заблуждаются. На самом деле в фильме снялась немецкая машина Adler Trumpf Junior, принадлежавшая Юрию Никулину.

В фильме авто снимали под его родным регистрационным номером — 91-63 ЮАР. И как и положено, у каждой буквы есть своё значение: Ю означает, что авто было зарегистрировано в Подмосковье, А свидетельствует, что регистрация машины была проведена в 1960 году, а Р значит, что авто – частная собственность.

После окончания съёмок Никулин купил себе новую машину, а киношная долгое время стояла в цирковом гараже.

Уже после смерти Юрия Владимировича Adler Trumpf Junior попал в руки скульптора Александра Рукавишникова. Он решил создать большую скульптурную композицию и выполнить точную бронзовую копию авто в натуральную величину.

На реализацию проекта Рукавишникову потребовалось два года. Бронзовый автомобиль отливали в Минске, а фигуру великого актёра – в Италии. 3 сентября 2000 года у входа в здание цирка появился памятник стоимостью 350 тысяч долларов.

Остаётся отметить, что все автомобили Adler Trumpf были переднеприводными. Но на авто, которое снималось в кино, перед съёмками был установлен мотор и КПП от «Москвича» одной из первых серий. Что случилось с легендарным автомобилем потом история умалчивает. Поговаривают, что он жив и сегодня.

Если вам понравилось, пожалуйста, не забудьте поделиться с друзьями!

2drive.ru

Автомобиль из «Кавказской пленницы» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

[источники]источники
http://opoccuu.com/avtomobil-iz-kavkazskoj-plennicy.htm
http://nnm.me/blogs/igorki/kozyr-kavkazskoy-plennicy-chast-1/page3/
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=166160

Еще несколько интересных авто для вас: посмотрите, как Хакеры угнали автомобиль Tesla с помощью смартфона, а вот этот автомобиль Задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый. Вот как то у нас был спор, Почему современные моторы ломаются чаще? и Почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего «сердца»

Это копия статьи, находящейся по адресу http://masterokblog.ru/?p=46559.

masterok.livejournal.com

Советские и иностранные машины в комедиях Леонида Гайдая

Сейчас, конечно, далеко не новый год, однако для прекрасных старых комедий не существует сезона, они любимы всегда. «Операция Ы», «Бриллиантовая рука» и «Кавказская пленница» – фильмы, знакомые всем с детства, и пусть они уже засмотрены до дыр, но задумывались ли вы когда-нибудь, какие машины представлены в этих фильмах? А ведь тут засветились очень интересные и оригинальные кузова своего времени…

«Операция “Ы” и другие приключения Шурика», 1965 г.

Начнем по порядку. В первой же сцене фильма появляется автобус ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В), в котором впоследствии и завязалась потасовка из-за сидячего места, которое не хотел уступать Федя (Алексей Макарович Смирнов). Этот автобус выпускался с 1957 года и был основной рабочей машиной пассажирских парков Советского Союза 60-х и 70-х годов.

Почему ЗиЛ-ЛиАЗ? Все просто: дело в том, что в конце 50-х годов автобусное производство из-за сильной загрузки московского Завода имени Лихачева решили перенести в Ликино-Дулево, на ЛиАЗ – так популярный автобус сменил имя. Модификация 158-В была разработана в 1961 году, а все изменения были сугубо техническими: новое сцепление и КПП, а также другая тормозная система.

1.jpg

На фото: ЛиАЗ 158-В (ЗИЛ-158В)


После инцидента в автобусе, в милиции Федю наказали 15-ю сутками работ на стройке, куда его привезли в милицейском ПАЗ 653. Этот автомобиль производился с 1953 по 1958 г. На самом деле, с этим фургоном такой комплектации связаны споры, которые идут и по сей день. Дело в том, что официального выпуска милицейских ПАЗ 653 никогда не было, а сам автомобиль предназначался для скорой помощи.


2.jpg 0_c2c24_d3a2dca_orig.jpg

На фото: ПАЗ 653


В следующей же сцене в кадре появляются три ГАЗ-51 различных модификаций – самосвал, тягач с дополнительной прицепной осью для длинномеров и подъемный кран. В дальнейшем эти грузовики еще неоднократно появятся на экране, развозя по строительной площадке различные стройматериалы. А также тут появился и гусеничный Бульдозер ЧТЗ С-100 (Сталинец). Этот образец появился в 1956 году, и за 8 лет его выпуска с конвейера Челябинского Тракторного Завода сошло 124 416 экземпляров.


3.jpg gaz_51a_2.jpg

На фото: ГАЗ-51


Вторая часть фильма, где Шурик (Александр Демьяненко) встречает прекрасную девушку Лиду (Наталья Селезнева), автомобилями особо не отметилась, а из всей колесной техники, главным героям довелось проехать лишь на трамвае Татра т3 чехословацкого производства, который выпускался с 1960 аж по 1999 год.


3c4c65c005851b010ec6f0fde9f8b3c7.jpg 81be438678a9455c6e106f2ed458ae81.jpg

На фото: трамвай Татра т3


Кроме техники, развозившей Шурика и Лиду, в картине мелькнули ЗИМ (ГАЗ-12), длиннобазный седан, выпускавшийся с 1949 по 1959 г. и РАФ-10 – микроавтобус Рижской Автобусной Фабрики, производившийся с 1957 по 1959 год. Кстати, этот автомобиль стал первым серийным микроавтобусом, произведенным в СССР.


0_c2c9b_4b8e6bfd_orig.jpg 0_c2c9d_e8822082_orig.jpg

На фото: РАФ-10, ЗИМ (ГАЗ-12)


В третьей части комедии снова появляются грузовики ГАЗ-51, а великолепная тройка Труса, Балбеса и Бывалого (Вицин, Никулин, Моргунов) разъезжает на инвалидке СМЗ С3А. Эта мотоколяска изготавливалась на Серпуховском мотоциклетном заводе с 1958 по 1970 г., а ее двигателем был ИЖ-49, выдававший всего 8 л.с.

Машинка должна была стать чем-то средним между инвалидной коляской и автомобилем, однако с обеими задачами справлялась очень посредственно и стала не «золотой серединой», а скорее «ни рыбой, ни мясом». Она была довольно тяжелой (425 кг), трудоёмкой и дорогой в изготовлении, из-за чего была совсем не дешевой для инвалидки.

В то же время она была очень медленной (максимальная скорость – 60 км/ч) и имела совершенно плохую проходимость из-за маленьких колес. Плюс к этому, автомобиль имел открытый кузов, из-за чего назвать машинку комфортной язык не поворачивается. Кстати, после выхода фильма на экраны эта коляска получила название «Моргуновка», по фамилии Евгения Александровича Моргунова, сыгравшего Бывалого, который водил эту несуразицу.


6.jpg 5.jpg

На фото: СМЗ С3А


«Кавказская пленница, или новые приключения Шурика», 1966 г.

Итак, первые же кадры картины показывают нам главного героя «за рулем» ослика, бегущего по дороге, где он почти сразу встречает «санитарку» ГАЗ-55. Этот грузовик был построен на базе легендарной «полуторки» ГАЗ-ММ. Автомобиль для медиков выпускался с 1938 по 1950 год, и за 12 лет было выпущено 12 044 санитарных грузовика.


kavkazskaya_plennica.jpg Кавказская_пленница_или_новые_приключения_Шурика_369946.jpg

На фото: ГАЗ-55


Вскоре на экране вновь появляется любимая всеми троица – Вицин, Никулин и Моргунов. Они снова в автомобиле без крыши, но на этот раз не в инвалидке С3А, а в великолепном Adler Trumpf. Это довоенный немецкий автомобиль, выпускавшийся с 1932 по 1939 г. Что примечательно, этот кабриолет стал одним из первых серийно выпускаемых переднеприводных автомобилей. Можно предположить, что это один из трофейных экземпляров, привезенных после войны в СССР.


wgva95aede73.png 1359639630_kavkazkaya-plenica-02.jpg

На фото: Adler Trumpf


Конечно, в советской комедии не обошлось и без легендарного ГАЗ-21, а ездил на ней товарищ Саахов, по просьбе которого Нина и была похищена. Также в картине показали ГАЗ-22, в который бригада санитаров грузила Шурика после застолья у прокурора. А в самом конце фильма мелькнул еще один автомобиль, построенный на базе «двадцать первой Волги» – это микроавтобус «Старт», разработанный силами Харьковского автодорожного института совместно с Северодонецкой авторемонтной базой в 1964 году.


autowp.ru_prochie_lasz_start_3.jpg

На фото: микроавтобус «Старт»


После побега Нины и погони Adler за ГАЗ 55 великолепная троица, лишившаяся своего красного кабриолета, запрыгивает в грузовик Skoda-Liaz 706 RTTN. Этот грузовик, выпускавшийся в Чехословакии с 1957 года, стал очень популярным в СССР благодаря своей надежности и выносливости. Кстати, по какой-то причине именно рефрижераторы, массово закупленные в 1964-м, стали основным типом полуприцепов, движимых этим тягачом. Так что Трус, Балбес и Бывалый попали, можно сказать, в самый классический чешский грузовик своего времени.


Avtomobili-iz-kf-Kavkazskaya-plennica.jpg

На фото: грузовик Skoda-Liaz 706 RTTN


«Бриллиантовая рука», 1968 г.

Начинается картина на улицах заграничного Востока, города Стамбула (на самом деле, в Баку), где появляется Opel Kapitan 1954 года выпуска. Это был европейский флагман GM Opel – седан бизнес-класса, который по популярности в родной Германии уступал лишь «Жуку» и Opel Rekord. Вслед за Опелем Гайдай опять показывает ГАЗ-21. В «Волгу» залетает зонт с нелегально перевозимыми драгоценностями, а следом садится и сам контрабандист Геша (Андрей Миронов). На этой бежевой Волге главные отрицательные герои (Миронов и Папанов), ездят практически весь фильм. Ее выпуск продлился почти 14 лет (1956-1970), и за этот период было выпущено чуть менее 640 тысяч экземпляров. Конкретно в фильме показали автомобиль 3 серии, выпускавшийся с 1962 года, который стал самым популярным и распространенным в СССР.


12.jpg 13.jpg

На фото:Opel Kapitan, ГАЗ-21


Вообще, ГАЗ-21 – это основной автомобиль комедии, и именно на нем «наши люди не ездят в булочную». Кстати, «та самая» машина и по сей день стоит в музее «Мосфильма». Еще на пленку попал ГАЗ-22, который хоть, по сути, и являлся ГАЗ-21 в кузове универсал, но по документам проходил как отдельная модель.

Киношникам нужно было создать атмосферу заграницы, поэтому не обошлось без иномарок. Так в картине появился и американский аналог нашей «Волги» – Chevrolet Two-Ten 2103 1953 года выпуска, который так же, как Опель, проехал по улицам Баку-Стамбула. В этом же эпизоде с поддельными пейзажами крупнейшего турецкого города мелькнула Tatra 603 – чехословацкая легковушка 1956-1975 г. выпуска. Эта машина имела заднее расположение двигателя, за счет чего конструкторы смогли сделать низкую и округлую форму передка, выгодную с точки зрения аэродинамики.


14.jpg 15.jpg

На фото: Tatra 603, Chevrolet Two-Ten 2103


На рыбалку к Белой скале (скала Киселёвка в Туапсе), Миронов и Никулин едут на мотоцикле Jawa 350 Kyvacka . Двухколесные красавцы, выпускавшиеся в Чехословакии, были очень популярны в Советском Союзе. До 1991 года на заводе в городе Тынец-над-Сазавой было выпущено более 1 миллиона мотоциклов различных модификаций, а «трехсот пятидесятку» 1965 года (именно эта модель показана в фильме) собрали в количестве почти в 60 000 экземпляров.


16.jpg 17.jpg

На фото: Jawa 350 Kyvacka


И наконец, в финальной погоне появляется Москвич 408И (экспортный) с четырехфарной решеткой. На мой взгляд – это самое красивое исполнение модели. Разработкой модификации занялись еще в 1959 году, а до конвейеров автомобиль добрался к 1964-му. Кстати, сцена, где Москвич летит, подцепленный вертолетом, повторяет аналогичные кадры из фильма о британском разведчике Джеймсе Бонде «Живешь только дважды» 1967 года. Также отсылкой к бондиане стала и рука главного злодея «Шефа» с сияющим перстнем на ней. Таким образом, исключительно руками, в фильмах про Бонда показывался Эрнст Ставро Блофельд – глава террористической организации СПЕКТР.


18.jpg 200.jpg

На фото: Москвич 408И


Что в итоге?

Советские комедии 60-х и 70-х годов, способные рассмешить даже сегодняшнюю требовательную публику, как и любой фильм, были очень хорошей рекламной площадкой. Современное понятие «продакт плэйсмент» (за использование такого словосочетания тогда меня, наверно, арестовали бы), было знакомо и киношникам того времени. Хотя сложно понять, почему на 21-й Волге ездят как злодеи, так и милиция в фильме «Бриллиантовая рука».

То ли авторы хотели показать, что это автомобиль для всех, то ли хотели, чтобы любимчики публики Миронов и Папанов рекламировали машину своими лицами, то ли в принципе не задумывались над образами водителей.

Зато финал, как мы знаем, расставляет точки над i. В конце фильма главное олицетворение зла появляется хоть и не на иномарке, но зато на экспортном (!) 408-м Москвиче. Так что добрым людям – Волга, злым – Москвич для капстран! Либо инвалидка С3А, в крайнем случае…


Читайте также:


www.kolesa.ru

Автомобиль из Кавказской пленницы (6 фото)

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, что многократно посмотрел этот фильм и далеко не каждый из, кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.


Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.
Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.


Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.
После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.
Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.
Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.



История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.
Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.
Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.


Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.
Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.


На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.
Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.
С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук.Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.
Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.
Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.



Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей, и сейчас этот автомобиль находится в стадии реставрации.




Источник: opoccuu.com

fishki.net

Автомобиль из «Кавказской пленницы»

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова. Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый из тех, что многократно посмотрел этот фильм и кто проходя мимо памятника Никулину на Цветном бульваре, фотографируется на фоне этого автомобиля.

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.
Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина. Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли. Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей. Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-à-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч. Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук.

Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.


Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, переда его в Ломаковский музей, и сейчас этот автомобиль находится в стадии реставрации.

Теперь эта машина стала составной частью памятника

источник

Если вам понравился пост, пожалуйста, поделитесь ими со своими друзьями! 🙂

musthaveforyou.mediasole.ru

Автомобиль из «Кавказской пленницы» » ИнфоГлаз

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

источникиhttp://opoccuu.com/avtomobil-iz-kavkazskoj-plennicy.htm
http://nnm.me/blogs/igorki/kozyr-kavkazskoy-plennicy-chast-1/page3/
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=166160

Еще несколько интересных авто для вас: посмотрите, как Хакеры угнали автомобиль Tesla с помощью смартфона, а вот этот автомобиль Задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый. Вот как то у нас был спор, Почему современные моторы ломаются чаще? и Почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего «сердца»

infoglaz.ru

Автомобиль из «Кавказской пленницы» — Мастерок.жж.рф — LiveJournal

Давнишняя в интернете история, но я ее только что увидел и прочитал. А может быть кто то еще до сих пор не в курсе …

Все помнят фильм Леонида Гайдая «Кавказская пленница, или Новые приключения Шурика». А все кто помнят этот фильм, не могли не запомнить тот красный автомобиль, на котором разъезжает знаменитая комическая троица в составе Никулина, Вицина и Моргунова.

Но вот что это за автомобиль сказать может далеко не каждый. Если вы из их числа, то этот рассказ для вас …

Во-первых, всех сбивает тот самый олень, который Никулин предусмотрительно снимает после окончания поездки. Такой олень крепился на 21-х «Волгах», и это заставляет зрителей думать, что на экране образец довоенной продукции ГАЗа. Между тем, сам этот олень появился вместе с «Волгой» и исчез вместе с ее исчезновением.

Во-вторых, никаких эмблем или фирменных знаков на автомобиле не имеется, а это также сильно затрудняет распознавание. Возможно, марка, модель и модификация автомобиля так бы и остались загадкой, если бы не то обстоятельство, что это был не студийный реквизитный автомобиль, а личная машина Юрия Никулина. Этот автомобиль назывался Adler Trumpf, именно через «pf», а не через «ph», как его часто ошибочно пишут. Машина эта – немецкая, а не английская, и потому название ее пишется по немецким правилам. И уж ни в коем случае его не следует переводить словом «Триумф», поскольку Trumpf это не триумф, а козырь. Путаница эта вызвана существованием мотоциклов Адлер-Триумф, которые в 1950-х годах фирма Adlerwerke делала по английской лицензии.

Снимался этот автомобиль под своим регистрационным номером 91-63 ЮАР. При этом буква «Ю», свидетельствует о том, что автомобиль был зарегистрирован в Подмосковье, буква «А» – о том, что регистрация автомобиля произведена в 1959 или 1960 году, а буква «Р» – о том, что автомобиль принадлежит частному владельцу.

После съемок фильма Никулин приобрел новый автомобиль, и Трумпф долгое время ржавел в цирковом гараже, пока до него вскоре после смерти Никулина не добрался скульптор Александр Рукавишников, решивший соорудить памятник великому артисту. Замысел Рукавишникова состоял в том, чтобы сделать точную копию автомобиля в натуральную величину и поставить ее рядом с несоразмерно большим скульптурным изображением Никулина.

Памятник этот появился рядом с цирком на Цветном бульваре 3 сентября 2000 года. На воплощение проекта ушло два года, стоимость памятника составила 350 тысяч долларов. Скульптура весит более 3,5 тонн. Машину отливали в Минске, а фигуру Никулина в Италии. Пока устанавливали памятник, его никто не охранял, и директор мастерской был вынужден ночевать прямо у скульптуры, чтобы за ночь ничего не украли.

Первоначально памятник собирались установить на проезжей части — бронзовая машина должна была быть припаркована на бульваре у цирка. Однако московское ГИБДД не разрешило занимать проезжую часть, и пришлось установить памятник на тротуаре у входа в здание цирка.

История этого автомобиля началась в начале 30-х годов. Фирма Adlerwerke из Франкфурта-на-Майне была хорошо известна в Германии своими велосипедами и пишущими машинками еще в XIX веке. Первое знакомство с автомобильной техникой произошло в самом конце XIX века, когда Карл Бенц заказал у фирмы Adler велосипедные колеса для своих безлошадных экипажей.

Увидев легкий французский автомобиль братьев Рено, владелец «Адлера», Генрих Кляйер, загорелся желанием выпускать собственные автомобили. Первым автомобилем фирмы Adler стала вуатюретка Vis-a-Vis, появившаяся в 1900 году. ней водитель и пассажир сидели друг напротив друга, а рулевое колесо на вертикальной колонке было посреди машины. Мощность 400-кубикового мотора составляла 3,5 л.с. Автомобиль разгонялся до 30 км/ч.

Но к началу 30-х годов фирма Adlerwerke выпускала такие автомобили, как Standard и Diplomat, предназначенные для богатых и очень богатых покупателей. Однако разразившийся в 1929 году экономический кризис особенно больно ударил именно по Германии, и число богатых покупателей резко убавилось. В этих условиях фирма решила делать автомобили подешевле.

Именно в этот период один из наиболее талантливых немецких автомобильных конструкторов и ярый сторонник переднего привода Ганс Густав Рёр предложил свои услуги фирме Adler. Он-то и разработал автомобиль Adler Trumpf с передними ведущими колесами на независимой подвеске. Простой и дешевый автомобиль оказался весьма кстати. В серийное производство он поступил в 1932 году, на два года раньше, чем известный переднеприводной Ситроен Траксьон Аван. Так что если бв до него не появилась чешская Aero, Трумпф можно было бы считать первым в мире серийным переднеприводным автомобилем.

Длина автомобиля при 2825-миллиметровой колесной базе составляла 4 метра 15 сантиметров, ширина 160 см, а высота при поднятом верхе равнялась 158 сантиметрам.

На автомобиле стоял рядный четырехцилиндровый карбюраторный двигатель водяного охлаждения. При 74,25-миллиметровом диаметре цилиндра и 95-миллиметровом ходе поршня его рабочий объем составлял 1645 кубических сантиметров. При 3400 оборотах в минуту двигатель развивал мощность, равную 48 лошадиным силам, что для двигателя такого литража было в те времена большим достижением. Такая мощность позволяла 750-килограммовому автомобилю разгоняться за 32 секунды до 80-километровой скорости. Максимальная же его скорость достигала 115 км/ч. Правда, радиус поворота для столь небольших размеров был великоват – 5,9 метра. Вызвано это было тем, что на Трумпфе не применялись шарниры равных угловых скоростей, а это вынуждало ограничить угол поворота колес 28 градусами.

Но главным козырем Трумпфа была его цена. Продавали этот автомобиль за 4000 рейхсмарок, что в 1932 году, то есть до известной девальвации доллара января 1934 года, составляло $950. Это делало Трумпф сопоставимым по ценам с дешевыми американскими автомобилями типа Форда А. При этом, по сравнению с Фордом, Трумпф выглядел современнее и был технически совершеннее.

С 1934 года объемы производства стали расти, и этот автомобиль фактически стал предтечей Фольксвагена. Если до 1936 года было выпущено 7003 автомобиля, то с 1936 по 1938 год было изготовлено 18 600 штук. Был у Trumpf’a и уменьшенный вариант Adler Trumpf Junior, появившийся в 1934 году. Эта модель имела 995-кубиковый двигатель с диаметром цилиндра 65 и ходом поршня 75 мм. Развивая мощность в 25 л.с., и разгоняя машину до 100 км/ч, этот двигатель расходовал всего 9 литров на 100 км. Стоил он еще дешевле – 2950 марок. Во многих публикациях указывается, что именно Юниор снялся в «Кавказской пленнице». Однако размеры Юниора были намного меньше размеров Трумпфа. Длина Юниора была равна 3 метрам 86 сантиметрам, а ширина составляла всего лишь 145 см. При такой ширине даже Вицин бы чувствовал себя на сиденье рядом с Моргуновым крайне неуютно. Чтобы окончательно разрешить вопрос о том, большой это Трумпф или Юниор, я взял рулетку и пошел на Цветной бульвар. Там, сделав морду кирпичом, я самым наглым образом промерил этот автомобиль и понял, что размеры у него явно не юниоровские.

Но самое главное отличие кроется даже не в размерах – кузов у Юниора был несущим, и потому кабриолетная модификация имела дверные стойки и дужки крыши подобно тем, что имелись на кабриолетном варианте нашей «Победы». Если их срезать, существенно пострадает жесткость кузова. Снявшийся же в фильме автомобиль – чистейший кабриолет.

Изначально этот экземпляр, как и все Трумпфы, имел привод на передние колёса, но ко времени съёмок он утратил эту редкую для тех лет особенность, так как на него перекочевали двигатель, коробка и задний мост от 400-го «Москвича» – причем от «Москвича» самых первых серий, имевших напольный рычаг переключения передач.

Снявшийся в фильме автомобиль жив до сих пор – Сын Никулина Максим, который сейчас заведует цирком, передал его в Ломаковский музей.

А так же эта машина стала составной частью памятника

[источники]источники
http://opoccuu.com/avtomobil-iz-kavkazskoj-plennicy.htm
http://nnm.me/blogs/igorki/kozyr-kavkazskoy-plennicy-chast-1/page3/
http://nevsedoma.com.ua/index.php?newsid=166160

Еще несколько интересных авто для вас: посмотрите, как Хакеры угнали автомобиль Tesla с помощью смартфона, а вот этот автомобиль Задумывался как самый безопасный, а получился самый уродливый. Вот как то у нас был спор, Почему современные моторы ломаются чаще? и Почему АЗЛК-2141 никогда не имел своего «сердца»

masterok.livejournal.com

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *