История автомобильной компании КАМАЗ
История Камского автомобильного завода начинается в декабре 1969 года в города Набережные челны на берегу реки Кама, что тогда находилась в Татарской АССР. По задумкам советского правительства камский автомобильный завод должен был быть самым крупнейшим заводам по выпуску грузовиков и дизельных агрегатов для автомобилей. Объём автомобилей должен был быть в районе 150 тысяч, а объём двигателей 250 тысяч, с такими объёмами строительства завода, стройку назвали (стройкой века).
Основой стройки автомобильного завода также являлась перспективная программа создания грузовиков на унифицированных 3-х осных дизельных шасси 6×4 с кабиной над двигателем и нагрузкой на ось не более 6 т., на которых предполагалось выпускать обширную гамму бортовых грузовиков, самосвалов и седельных тягачей, рассчитанных для работы на дорогах любых категорий во всех климатических зонах страны. Все семейство создавалось “с чистого листа” на Московском и Минском автозаводах (ЗИЛ и МАЗ), а двигатели разрабатывали на Ярославском моторном заводе (ЯМЗ).
Для новых машин был создан экономичный 4-х тактный дизель КамАЗ-740 V8 рабочим объемом 10852 см3 (диаметр цилиндра и ход поршня – 120×120 мм.) с объемно-пленочным смесеобразованием и тороидальными камерами сгорания. В базовом варианте он развивал 210 л.с., но в дальнейшем предполагалось расширить рамки мощности от 180 до 360 л.с.. На автомобилях применялись пневматический усилитель привода 2-х дискового сцепления, 5-ти ступенчатая коробка передач с синхронизаторами на четырех высших ступенях и 2-х диапазонным делителем, межосевой блокируемый дифференциал, встроенный в проходную главную передачу среднего моста.
Выпуск 16 февраля 1976 г., в канун XXV съезда КПСС, первых грузовых автомобилей марки КамАЗ представлял собой заметное достижение отечественной автомобильной техники. В 1976-78 гг. программа включала только три базовые модели: грузовой автомобиль КамАЗ-5320 с бортовой платформой полной массой 15,3 т. и грузоподъемностью 8 т., 10-ти тонный строительный самосвал с задней разгрузкой КамАЗ-5511 полной массой 18,9 т. и седельный тягач КамАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 т..
В последующие годы появились бортовой 10-ти тонный грузовик “53212” полной массой 18,4 т. с колесной базой, увеличенной с 3190 до 3690 мм., шасси “53211” и “53213” для специального оборудования массой до 11 т., сельскохозяйственный 7-ми тонный самосвал “55102” с боковой разгрузкой и седельный тягач “54112” для 33-х тонного автопоезда. Первые годы 43% объема производства составляли самосвалы с кузовом Нефтекамского завода (НефАЗ). На бортовые варианты приходилось 27% производства и 20% – на седельные тягачи с 10-ти ступенчатой коробкой и кабиной со спальным местом.
С вводом в 1981 г. второй очереди КамАЗа началось изготовление 6-ти тонной серии “4310” (6×6) с постоянным приводом на все колеса с односкатными шинами. Базовая модель “4310”, предназначенная для армии, имела лебедку, систему регулирования давления воздуха в шинах и два топливных бака. Упрощенный 7-ми тонный вариант “43105” предназначался для работы в сельском хозяйстве. В начале 80-х гг. все базовые модели получили двигатели увеличенной с 210 до 220 л.с. мощности и 10-ти ступенчатые коробки передач. Были изготовлены 13-ти тонный самосвал “55111” с новым кузовом с продольными боковыми ребрами и 9-ти тонное шасси “55113” для работы со сменными кузовами.
Только к середине 80-х гг. промышленный комплекс в Набережных Челнах, переименованных на короткое время в город Брежнев, заработал ритмично. В октябре 1988 г. с его конвейера сошел 1-но миллионный грузовик. Между тем, оказалось, что эти автомобили имеют спрос практически только внутри страны. Надежды на крупные поставки в развитые страны, в которых разрешались повышенные осевые нагрузки, не оправдались. С началом перестройки и появлением на российском рынке импортных грузовиков положение еще более осложнилось. Окончательно выяснилось, что отечественные КамАЗы не способны с ними конкурировать, и иностранные машины стали постепенно теснить их в собственной стране. Это заставило завод взяться за создание второго поколения, начало выпуска которого приходится на 1988-90 гг..
В то время стали появляться первые опытные модели. В 1988 г. было построено несколько тягачей “5415М” (4×2) с оригинальной вместительной кабиной, разработанной в собственном бюро художественного проектирования. В серию они не пошли, и потому большинство других опытных разработок представляло собой серийные шасси КамАЗ с силовыми агрегатами и кабинами иностранных производителей. В 1991 г. был создан 2-х осный седельный тягач КамАЗ-5425МА с американским дизелем “Камминс” (Cummins) мощностью 325 л.с. и кабиной финской фирмы “Сису” (Sisu).
Самым мощным стало 420-ти сильное шасси с такой же кабиной и колесной формулой 6×2. Такие образцы стали основой программы совместного предприятия “Альткам”, ставшего впоследствии самостоятельным. За рубежом в 1989-90 гг. шасси “5315” предлагали в варианте 8×4 для установки гидроподъемников. С переходом к рыночным отношениям КамАЗ был приватизирован и 23 августа 1990 г. стал акционерным обществом. Так начался самый трудный период в короткой истории КамАЗа, когда он не раз стоял на грани банкротства.
К огромным техническим, сбытовым и финансовым проблемам добавился гигантский пожар 14-15 апреля 1993 г. в моторном отделении КамАЗа. Ущерб составил 150 миллионов долларов США. Временно остановилось производство ряда моделей, а некоторые стали комплектовать дизелями “Камминс”, которые вскоре заменили двигателями Ярославского моторного завода и предприятия “Барнаултрансмаш”. Если в 1991 г. КамАЗ изготовил 102 тыс. шасси, то в год пожара лишь 57тыс., а в 1995 г. – всего 21 тыс. автомобилей.
Третье поколение КамАЗов, выпускающееся с 1995 г., вновь базировалось на модернизированных вариантах самых первых серий 6×4. Среди них были 11-ти тонный бортовой автомобиль “53215”, седельный тягач “54115” для 36-ти тонного автопоезда, самосвал “55111.02” с кузовом емкостью 6,6 м3, длиннобазовое шасси “53229” с полезной нагрузкой 17 т. и шасси “5513” для бетоно-смесителей и сменных кузовов. Они комплектовались двигателями КамАЗ-740.11 и КамАЗ-740.20 с турбонадцувом мощностью 240 и 260 л.с., кабиной увеличенного объема с верхним и боковыми обтекателями.
Наиболее совершенный магистральный тягач “54115.04 Кулан” оснащен новой кабиной с двумя спальными местами, разработанной совместно с голландской фирмой ДАФ (DAF), и антиблокировочной системой (АБС). Среди самосвалов появились новые модели – 13-ти тонный “55112” с двухсторонней разгрузкой и 15-ти тонный “65115” с кузовом емкостью 8,5 м3 и опрокидыванием назад. Единственным 2-х осным дорожным грузовиком остался 6,5-тонный вариант “4325” с мотором мощностью 240 л.с.. Его полноприводным вариантом стал 4-х тонный автомобиль “4326” (4×4).
Одновременно завод взялся за самостоятельную разработку новых машин, которые представляют собой дальнейшее развитие прежних образцов. На 3-х осном шасси разработаны 13-ти тонный лесовоз “53228” и самосвал “65111” (6×6) грузоподъемностью 14 т.. В 1996 г. было представлено шасси “6520” (6×4) грузоподъемностью 20-22 т. и полной массой 33,5 т. для установки бетоносмесителей и специального оборудования, а также 19-ти тонный самосвал “6522 Троян” (6×6) с кузовом емкостью 12 м3. Они оснащены новым дизелем КамАЗ-740.51 (11762 см3, 320 л.с.) с турбонаддувом и промежуточным охлаждением, 8-ми ступенчатой коробкой передач и колесными редукторами.
Их развитием стало самое тяжелое в программе КамАЗа шасси “6340” (8×4) грузоподъемностью 16 т. для самосвалов, бетоносмесителей и автокранов. С 1996 г. на его базе выпускается самосвал “6540” грузоподъемностью 18,5 т.. Одновременно на КамАЗе ведется сборка легковых микролитражных автомобилей “Ока”, на базе которых с 2000 г. выпускаются пикап “Гном” и фургон грузоподъемностью 300 кг. Полноприводные машины второго поколения “43101” дали жизнь унифицированному семейству грузовиков “Мустанг” двойного назначения. Их всесторонним испытаниям способствовало участие команды КамАЗа с конца 80-х гг. в международных ралли и пробегах.
Новое семейство включает 4-х тонные грузовики “4350” (4×4), 3-х осные модели “43114”, “43115” и “43118” 6×6) грузоподъемностью 6,0-7,5 и 11,5 т. соответственно, а также 8,5-тонный вариант “5350” с дизелями мощностью 220, 240 и 260 л.с., 10-ти ступенчатыми коробками передач, блокируемыми дифференциалами, системой подкачки шин, механической лебедкой, топливными баками на 250-560 л.. В приводе передних колес использованы более надежные дисковые шарниры. С 1998 г. выпускается завершивший серию “Мустанг” 16-ти тонный вариант “6350” (8×8) полной массой 26,8 т. с мотором КамАЗ-740.50 (360 л.с.) и механизмом отбора мощности, который передает 100% мощности на стоянке и 40% – в движении.
Наиболее оригинальные машины созданы на КамАЗе для участия в межконтинентальных марафонах Париж-Дакар, Париж-Москва-Пекин и “Мастер-ралли”. Из них в 90-е гг. самый громкий успех сопутствовал автомобилям “49251” и “49252” (4×4), превзошедшим все зарубежные аналоги и неоднократно побеждавшим в престижных соревнованиях вплоть до 2001 года. На них установлены отечественные дизели V8 мощностью от 280 до 830 л.с. и импортные 16-ти ступенчатые коробки передач с дистанционным управлением. Такие автомобили полной массой 14 т. способны развивать по бездорожью или пескам максимальную скорость 180 км/ч.
В содружестве с КамАЗом работает несколько тюнинговых фирм из Набережных Челнов. Предприятия “Автодизайн” и “Элаэр” предлагают удобные кабины увеличенного внутреннего объема с наружными аэродинамическими элементами. ОАО “Разработка и Изготовление Автомобильной Техники” (РИАТ), наряду с созданием более привлекательных кабин, наладило изготовление малыми партиями специализированных грузовиков. Среди них полноприводные лесовоз “6423” грузоподъемностью 13,2 т. и шасси “6426” (6×6) для установки полноповоротного экскаватора, самосвал “55111” с кузовом повышенной вместимости, топливозаправщики и цистерны на шасси “53229”, 3-х осный седельный тягач “54112М” с жилым модулем за кабиной.
В 1998 г. РИАТ начал изготовление кабин “Стайер” с увеличенной на 650 мм. высотой крыши и двумя спальными местами. Самой интересной разработкой стал 2-х осный фургон КамАЗ-РИАТ 5355 (4×2) грузоподъемностью 7 т. с кузовом вместимостью до 22 м3 для быстрой доставки мелких грузов. Он оснащен мотором КамАЗ-740 (210 л.с.) или 6-ти цилиндровым дизелем “Камминс” (185 л.с.), 5-ти ступенчатой коробкой передач Цф (ZF), новой кабиной, развивает скорость 120 км/ч. Перечень надстроек разных производителей на многочисленных шасси КамАЗ достигает 100 моделей.
Во второй половине 90-х гг., когда спрос на КамАЗы резко уменьшился, на заводе активно взялись за создание опытных образцов и небольших партий перспективных машин с преимущественно импортными агрегатами. При этом особое внимание уделяется магистральным седельным тягачам, соответствующим международному уровню. В 1995 г. КамАЗ представил тягач “54112М” (6×4) для международных перевозок с рядным 6-ти цилиндровым дизелем “Камминс” (269 л.с.) и 9-ти ступенчатой коробкой передач “Итон” (Eaton). Допустимая нагрузка на седло 12 т. позволяет ему работать в составе автопоезда полной массой 34 тонны.
Скоростной магистральный фургон “5360” (4×2) грузоподъемностью 10 т. укомплектован двигателем “Камминс” (380 л.с.), 2-х дисковым сцеплением “Лайп” (Lipe), 1б-ти ступенчатой коробкой ЦФ, задней пневматической подвеской и кабиной от автомобиля ДАФ-95. Аналогичный ему магистральный седельный тягач “5460 Континент” рассчитан на эксплуатацию в составе автопоездов полной массой 40 т. и развивает скорость 110 км/ч. Вариант “5460.06” получил мотор “Камминс” (370 л.с.), 9-ти ступенчатую коробку передач “Рено” (Renault), АБС и новую кабину собственного производства с двумя спальными местами, созданную при поддержке фирмы “DAF” и оснащенную холодильником, кухонным блоком, аудиосистемой.
Для варианта “54601” предлагаются на выбор двигатели КамАЗ или “Камминс” мощностью 320-360 л.с. и механическая 8-ми ступенчатая коробка передач. С ними унифицирован 3-х осный вариант “6460.06 Континент” (6×4) с 16-ти ступенчатой коробкой и самой комфортабельной кабиной. Он способен работать в составе автопоезда полной массой 46 т. и развивать скорость 100 км/ч. В 2000 г. были представлены более экономичные автомобили 6×4 – 14-ти тонный бортовой грузовик “65117” (260 л.с.) и седельный тягач “65116”, предназначенные для замены моделей “53212” и “54112” соответственно, а также 14,5-тонный самосвал “45231” с 3-х сторонней разгрузкой.
Запланированных первоначально масштабов производства КамАЗ так и не достиг, хотя заложенный в него производственный потенциал удалось сохранить. Объем производства ОАО “КамАЗ” в 1997 г. составил всего 12765 автомобилей. В 1998 г. он снизился до рекордно малого значения в 3300 машин, вновь поставив завод на грань банкротства. Тем не менее, преодолев трудности, в 2000 г. КамАЗ изготовил 23,5 тыс. автомобилей, создав хорошую перспективу на будущее.
©. Фотографии взяты из общедоступных источников.
Оцените статью: Поделитесь с друзьями!truck-auto.info
от СССР до наших дней
Рожденный полвека назад как крупнейший производитель большегрузных автомобилей, Камский автозавод и ныне, наперекор всем превратностям судьбы, сохраняет свой статус.
Шестидесятые годы прошлого столетия. Растущая экономическая мощь советского государства способствует значительному увеличению объемов грузоперевозок. Страна остро нуждается в большегрузных автомобилях с экономичными дизельными двигателями, но существующие автозаводы не в состоянии покрыть этот дефицит. Назрела потребность в строительстве нового автогиганта.
В августе 1969 года ЦК КПСС и Совмин СССР приняли Постановление № 674 «О строительстве комплекса автомобильных заводов в Набережных Челнах Татарской АССР». Объем производства определили в 150 тыс. автомобилей и 250 тыс. дизельных двигателей. 26 сентября 1969 года министр автомобильной промышленности Александр Тарасов подписал приказ о наименовании нового предприятия Камским автозаводом, а уже 13 декабря экскаваторщик Михаил Носков приступил к работе на площадке первого объекта КАМАЗа. Эта дата является официальным началом строительства завода.
Конструкцию грузовика, по опыту ГАЗа, рассчитывали купить у ведущих зарубежных компаний. Но ни Ford, ни Daimler в реалиях холодной войны не смогли сотрудничать с СССР, из-за опасений НАТО усиления советской военной мощи. Пришлось рассчитывать на собственные силы. Выбор пал на ЗИЛ, где в тот период шло создание семейства перспективных грузовиков с кабиной над двигателем, включавших модели с колесной формулой 6×4 для работы в составе автопоездов полной массой 26,5–32 тонны и автомобилей (6х6) для 24‑тонных автопоездов.
Таким изобразил перспективный ЗИЛ-170 в 1967 году заводской дизайнер Лев Самохин.Как раз к 1968 году на столичном заводе построили первый опытный образец седельного тягача ЗИЛ-2Э170В с дизельным двигателем ЯМЗ-6Э641 мощностью 210 л. с. Эти разработки и легли в основу будущих грузовиков КАМАЗ. Новые грузовики 6×4 предназначались для эксплуатации на большей сети дорог с несущей способностью: 6 тонн — на одиночную ось и 11 тонн — на тележку.
Предок КАМАЗов — седельный тягач ЗИЛ-2Э170В.Кроме ЗИЛа участие в проекте приняли и другие предприятия страны. Ярославский моторный завод разрабатывал V-образные дизели КАМАЗ-740 и КАМАЗ-741 мощностью 180, 210 и 260 л. с., сцепления и коробки передач. Одесский автосборочный завод трудился над конструкциями полуприцепов к седельным тягачам, Головное конструкторское бюро по прицепам в Балашове работало над прицепами к автомобилям-тягачам, а Минский автозавод занимался созданием самосвальных установок.
С 1969 по 1978 годы на ЗИЛе построили более 50 опытных образцов автомобилей КАМАЗ, суммарный пробег которых в ходе дорожных испытаний составил 4,5 млн км. Для Камского автозавода создали обширную линейку грузовиков с колесными формулами 6х4 и 6х6 (седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы), которые потом десятилетиями выпускались предприятием. При этом новички по своему уровню не уступали лучшим зарубежным аналогам.
Надо сказать, что на стройке века в Набережных Челнах работало более 100 тысяч человек. Заказы КАМАЗа на стройматериалы и оборудование выполняли свыше 2000 предприятий СССР. Будущий автозавод обеспечивался самым современным технологическим оборудованием. В его оснащении приняли участие свыше 700 иностранных фирм. Благодаря беспрецедентным объемам финансирования работы велись невероятно высокими темпами. Так, если осенью 1970 года уложили первые кубометры бетона в фундамент ремонтно-инструментального завода, то уже в 1973 году возвели корпуса практически всех объектов первой очереди КАМАЗа.
В результате челнинский первенец — бортовой 8‑тонный КАМАЗ-5320 сошел с главного сборочного конвейера 16 февраля 1976 года. Чуть позже госкомиссия подписала акт о вводе в эксплуатацию первой очереди Камского комплекса заводов по производству большегрузов. Объемы производства также росли рекордными темпами. Летом 1979 года преодолели рубеж в 100 тысяч грузовиков.
Челнинский первенец — КАМАЗ-5320 сошел с главного конвейера 16 февраля 1976 года.В 1976–1978 годах производственная программа включала три базовые модели. Наряду с КАМАЗ-5320 выпускались 10‑тонный самосвал КАМАЗ-5511 и седельный тягач КАМАЗ-5410 для работы в составе автопоезда полной массой 26 тонн. В последующие годы появились бортовой 10‑тонный грузовик КАМАЗ-53212 с удлиненной колесной базой, шасси КАМАЗ-53211 и КАМАЗ-53213 грузоподъемностью 11 тонн, сельскохозяйственный 7‑тонный самосвал КАМАЗ-55102 с боковой разгрузкой и седельный тягач КАМАЗ-54112 для 33‑тонного автопоезда.
В 1981 году заработала вторая очередь завода. Здесь наладили выпуск 6‑тонной армейской версии КАМАЗ-4310 (6х6) с лебедкой, двумя топливными баками и системой регулирования давления воздуха в шинах. Для аграриев предлагали 7‑тонный вариант КАМАЗ-43105. В те же годы все базовые модели оснащались моторами с возросшей до 220 л. с. мощностью и 10‑ступенчатой коробкой передач. В октябре 1988 года конвейер покинул миллионный грузовик.
Полноприводный КАМАЗ-4310, 1981 год.В конце 1980‑х годов предприятие начало разработку автомобилей второго поколения. Обновленные модели комплектовались отечественными турбодизелями, а также импортными моторами и комплектующими. Комфорт кабины улучшили за счет более высокой крыши и ряда технических доработок. Тогда же появляются бортовой КАМАЗ-5325 и седельный тягач КАМАЗ-5425 (4×2). В 1987‑м в производство пошла малолитражка ВАЗ-1111 «Ока», которую выпускали до 1994 года.
Седельный тягач КАМАЗ-5325, 1988 год.23 августа 1990 года производственное объединение КАМАЗ преобразовали в АО. С переходом на рыночные рельсы и появлением на российском рынке импортной техники начались проблемы со сбытом, огромные мощности фактически простаивали, финансовое состояние предприятия резко ухудшилось.
Картину еще больше усугубил пожар, случившийся в апреле 1993 года на заводе двигателей КАМАЗа, который полностью его разрушил. Но, опираясь на поддержку всей страны, предприятие восстановило мощности по выпуску двигателей, а также ввело в эксплуатацию новейшее технологическое оборудование. Изготовление моторов возобновили в декабре 1993‑го.
С 1995 года в серию пошло третье поколение грузовиков, базировавшееся на модернизированном семействе машин 6×4. Среди этих моделей были 11‑тонный бортовой КАМАЗ-53215, 6,6‑кубовый самосвал КАМАЗ-55111.02, седельный тягач для 36‑тонного автопоезда КАМАЗ-54115, длиннобазное шасси КАМАЗ-53229 грузоподъемностью 17 тонн, шасси КАМАЗ-5513 для бетоносмесителей и сменных кузовов.
11‑тонный бортовой грузовик КАМАЗ-53215.В конце 1990‑х появились новые модели самосвалов — 13‑тонный КАМАЗ-55112 и 15‑тонный КАМАЗ-65115. Двухосный дорожный грузовик КАМАЗ-4325 оснастили 240‑сильным мотором. Его полноприводным вариантом стал 4‑тонный автомобиль КАМАЗ-4326.
Одновременно завод разработал новые модели, ставшие дальнейшим развитием прежних образцов. На трехосном шасси базировались 13‑тонный лесовоз КАМАЗ-53228 и самосвал КАМАЗ-65111 (6х6) грузоподъемностью 14 тонн. В 1996 году представили шасси КАМАЗ-6520 (6х4) грузоподъемностью 20–22 тонны для установки надстроек, а также 19‑тонный самосвал КАМАЗ-6522 (6х6) с 12‑кубовым кузовом. Они оснащались новым турбодизелем КАМАЗ-740.51 мощностью 320 л. с., 8‑ступенчатой КП. Развитием этих машин стало шасси КАМАЗ-6340 (8х4) грузоподъемностью 16 тонн для монтажа надстроек, на базе которого с 1996 года выпускался 18,5‑тонный самосвал КАМАЗ-6540.
Самосвал КАМАЗ-6520, 2002 год.В 2000 году появились экономичные автомобили 6х4 — 14‑тонный бортовой КАМАЗ-65117 (260 л. с.) и седельный тягач КАМАЗ-65116 — преемники моделей КАМАЗ-53212 и КАМАЗ-54112 соответственно, а также 14,5‑тонный самосвал КАМАЗ-45231 с трехсторонней разгрузкой. Тогда же прошла презентация нового автобуса НефАЗ-5299 на базе КАМАЗ-5297, а в ноябре 2003 года в серию запустили городской развозной автомобиль КАМАЗ-4308.
С 2005 по 2009 годы КАМАЗ создал совместные предприятия с компаниями ZF, Cummins, Knorr-Bremse, Federal Mogul и Daimler по выпуску агрегатов трансмиссий, дизельных двигателей, тормозных систем, деталей цилиндро-поршневой группы и сборке грузовиков Fuso. Несколько ранее, в декабре 2008 года, концерн Daimler AG приобрел 10 % КАМАЗа.
Бортовой грузовик КАМАЗ-53082, 2007 год.В начале 2010 года завод освоил серийное производство автомобилей с рестайлинговыми кабинами, а в 2012 году с конвейера сошел 2‑миллионный грузовик. Тогда же подписали соглашение с Daimler Trucks, согласно которому КАМАЗу передали технологию производства кабин Axor для установки на грузовики нового поколения. Результатом стал серийный выпуск в конце 2013 года нового флагмана модельного ряда — магистрального тягача КАМАЗ-5490.
Полноприводный КАМАЗ-43118‑24, 2010 год.В 2014 году путевку в жизнь получили седельный тягач КАМАЗ-65206 и бортовой магистральный грузовик КАМАЗ-65207, а еще тогда открыли корпус по производству автомобилей КАМАЗ и автобусных шасси с газовыми двигателями, приступили к испытаниям беспилотника, разработанного совместно с «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.
В 2017 году предприятие разработало и вывело на рынок свыше 100 комплектаций грузовиков и шасси, в том числе пять новых моделей поколения К-4 — седельный тягач, самосвалы и шасси. Наряду с этим продемонстрировали первый образец магистрального тягача КАМАЗ-54901 поколения К5, а в декабре 2017 года на заводе двигателей собрали первые образцы рядного 6‑цилиндрового дизеля КАМАЗ910.10 для грузовиков серии К5. Предприятие стало первой отечественной компанией, освоившей производство электробуса КАМАЗ-6282, заряжаемого от станции ультрабыстрой подзарядки.
Электробус КАМАЗ-6282.Нынешний год отмечен началом серийного производства каркасов кабин поколения К5 на заводе, построенном совместно с компанией Daimler AG, выпуском промышленной партии магистральных тягачей КАМАЗ-54901, а также премьерами седельного тягача КАМАЗ-65659 (6х4), обновленного тягача KAMAЗ-5490 NEO2, электромобиля КАМАЗ-53198, самосвала КАМАЗ-6595, опытного образца сочлененного вездехода КАМАЗ-6355 (8х8) «Арктика». Ближайшие перспективы челнинцы связывают с многоосными самосвалами семейства «Самсон» грузоподъемностью 55 и 70 тонн, автопилотируемым электробусом ШАТЛ, энергоэффективным магистральным тягачом КАМАЗ-2020.
За свою 50‑летнюю историю Камский автозавод изготовил около 2,3 млн автомобилей и порядка 2,9 млн двигателей. Неудивительно, что каждый третий грузовик полной массой 14‑40 тонн на дорогах России и стран СНГ — это КАМАЗ. К тому же машины из Набережных Челнов работают более чем в 80 странах мира.
Хочу получать самые интересные статьи
5koleso.ru
Модель | Стандарт Евро | Колесная формула | Допустимая полная масса, кг | Тип кабины | Двигатель | Число передач | База, мм | Длина, мм | |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Шасси KAMAZ-4308-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 11990 | одно спальное место | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 3500-4700 | 6100-8200 | |
Шасси KAMAZ-43118-50 | Евро 5 | 6х6 | 21600 | одно спальное место | 740.705-300 | 9 | 3690-4400 | 7115-9590 | |
Шасси KAMAZ-43253-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISBe6.7 E5 250 | 6 | 4200 | 7425 | |
Шасси KAMAZ-43255-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 15500 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 250 | 6 | 3500 | 5975 | |
Шасси KAMAZ-43502-66 (D5) | Евро 5 | 4х4 | 12700 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7 E5 285 | 9 | 4180 | 7434-7490 | |
Шасси KAMAZ-5308-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 15000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 5600-5900 | 9540-10140 | |
Шасси KAMAZ-5325-1001-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 6 | 5100 | 8700 | |
Шасси KAMAZ-5325-1002-69 (G5) | Евро 5 | 4×2 | 19000 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 250 | 9 | 3900 | 6630 | |
Шасси KAMAZ-5350-66 (D5) | Евро 5 | 6х6 | 17000 | одно спальное место | Cummins ISBe6.7E5 285 | 9 | 3340-4100 | 6860-8710 | |
Шасси KAMAZ-53605-48 (A5) | Евро 5 | 4×2 | 20500 | без спального места | Cummins ISB6.7E5 300 | 9 | 3950-4200 | 6650-7130 | |
Шасси KAMAZ-63501-52 | Евро 5 | 8х8 | 27200 | одно спальное место | 740.725-360 | 8 | 3340-3690 | 8825-11000 | |
Шасси KAMAZ-65111-50 | Евро 5 | 6х6 | 25200 | без спального места | 740.705-300 | 9 | 3340-4100 | 7060-9095 | |
Шасси KAMAZ-65115-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 22400 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 3190-4470 | 6630-10310 | |
Шасси KAMAZ-65117-48 (А5) | Евро 5 | 6х4 | 24000 | одно спальное место | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 4970 | 10060 | |
Шасси KAMAZ-6520-53 | Евро 5 | 6х4 | 33100 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3600-4600 | 7450-10350 | |
Шасси KAMAZ-65201-53 | Евро 5 | 8х4 | 41000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 3000-4500 | 8820-10900 | |
Шасси KAMAZ-65221-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 3515 | 7110-7360 | |
Шасси KAMAZ-65222-53 | Евро 5 | 6х6 | 34000 | без спального места | 740.735-400 | 8 | 4115 | 7950 | |
Шасси KAMAZ-65224-53 | Евро 5 | 6х6 | 30500 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4115 | 9045 | |
Шасси KAMAZ-6540-48 (А5) | Евро 5 | 8х4 | 31000 | без спального места | Cummins ISB6.7e5 300 | 9 | 2080-2840 | 7300-8090 | |
Шасси KAMAZ-6560-53 | Евро 5 | 8х8 | 38000 | одно спальное место | 740.735-400 | 8 | 4000 | 11365 | |
Шасси KAMAZ-6580-3051-68 (T5) | Евро 5 | 6х4 | 41000 | одно спальное место | Mercedes-Benz OM457LA | 16 | 4600 | 10470 |
kamaz.ru
Модель | Базовое шасси | Характеристики подъемника и корзины | ||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Количество колен / количество выдвижных секций стрелы | Максимальная рабочая высота подъема, м | Тип подъемника | Угол поворота, град. | |||||
Автогидроподъемник телескопический 36-5К | КАМАЗ-43118 6х6 | 36 | 360 | |||||
Подъёмник автомобильный мод.5908НА на шасси КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 3 | 22 | коленчатый | 360 | |||
Подъёмник автомобильный мод.5908НА на шасси КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 2 | 22 | коленчатый | 360 | |||
Подъёмник автомобильный мод.5908JA на шасси КАМАЗ-43502 | КАМАЗ-43502 4х4 | 3 | 22 | коленчатый | 360 | |||
Подъёмник автомобильный мод.5908JA на шасси КАМАЗ-43502 | КАМАЗ-43502 4х4 | 2 | 22 | коленчатый | 360 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908BR на шасси КАМАЗ-5350 | КАМАЗ-5350 6х6 | 3 | 28 | коленчатый | 360 | |||
Подъёмник автомобильный мод.5908АЕ на шасси КАМАЗ-65115 | KAMAЗ-65115 6х4 | 3 | 28 | коленчатый | 360 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908НА на шасси КАМАЗ-43253 | KAMAЗ-43253 4х2 | 3 | 28 | коленчатый | 360 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908НВ на шасси КАМАЗ-43253 | KAMAЗ-43253 4х2 | 6 | 28 | телескопический с лебедкой и бортовой платформой | ±180 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908BR на шасси КАМАЗ-5350 | KAMAЗ-5350 6х6 | 6 | 28 | телескопический с лебедкой и бортовой платформой | ±180 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908АE на шасси КАМАЗ-65115 | KAMAЗ-65115 6х4 | 6 | 28 | телескопический с лебедкой и бортовой платформой | ±180 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908JB на шасси КАМАЗ-43502 | KAMAЗ-43502 4х4 | 6 | 28 | телескопический с лебедкой и бортовой платформой | ±180 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908BU на шасси КАМАЗ-43118 | KAMAЗ-43118 6х6 | 6 | 28 | телескопический с лебедкой и бортовой платформой | ±180 | |||
Подъёмник автомобильный мод. 5908JB на шасси КАМАЗ-43502 | KAMAЗ-43502 4х4 | 5 | 22 | телескопический с лебедкой и бортовой платформой | ±180 | |||
Автогидроподъемник телескопический T328 с лебедкой на шасси КАМАЗ-43118 | КАМАЗ-43118 6х6 | 28,0 (режим АГП), 26,0 (режим крана) | Телескопическая стрела с люлькой и с лебедкой | 360 | ||||
Автогидроподъемник телескопический с гуськом TJ35 на шасси КАМАЗ-43118 | КАМАЗ-43118 6х6 | 35 | Телескопическая стрела с гуськом и с люлькой | 700 | ||||
Автогидроподъёмник телескопический с гуськом TJ51 на шасси КАМАЗ-6520 | КАМАЗ-6520 6х4 | 50 | Телескопическая стрела с гуськом и с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник телескопический T328 на шасси КАМАЗ-43502 | КАМАЗ-43502 4х4 | 28,0 | Телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник телескопический с гуськом TJJ54 на шасси КАМАЗ-65201 | КАМАЗ-65201 8х4 | 54,0 | Телескопическая стрела с люлькой и гуськом | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический с гуськом DAJ337 на шасси КАМАЗ-43118 | КАМАЗ-43118 6х6 | 37,0 | Телескопическая стрела с гуськом и люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический с гуськом DAJ332 на шасси КАМАЗ-43118 | КАМАЗ-43118 6х6 | 32,0 | Телескопическая стрела с гуськом и люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DAJ332 на шасси КАМАЗ-43502 | КАМАЗ-43502 4х4 | 32 | Коленная телескопическая стрела с люлькой и гуськом | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DA328 на шасси КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 28,0 | Комбинированная телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DA324 на шасси КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 22,0/24,0 | Комбинированная телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DA320 на шасси КАМАЗ-43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 20 | Комбинированная телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DA320 на шасси КАМАЗ-43502 | КАМАЗ-43502 4х4 | 20 | Комбинированная телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DA328 на шасси КАМАЗ-4308 | КАМАЗ-4308 4х2 | 28,0 | Комбинированная телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DA324 на шасси КАМАЗ-4308 | КАМАЗ-4308 4х2 | 22,0/24,0 | Комбинированная телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник комбинированный телескопический DA320 на шасси КАМАЗ-4308 | КАМАЗ-4308 4х2 | 20 | Комбинированная телескопическая стрела с люлькой | 360 | ||||
Автогидроподъемник ПСС-121.28 на шасси 43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 3 | 28 | коленчатый | 360 | |||
Автогидроподъемник ПСС-131.22Э на шасси 43502 | КАМАЗ-43502 4х4 | 5 | 22 | телескопический | не ограничен | |||
Автогидроподъемник ПСС-131.22Э на шасси 43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 5 | 22 | Телескопический | не ограничен | |||
Автогидроподъемник ПСС-141.29Э на шасси 43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 3 | 29 | телескопический с гуськом | не ограничен | |||
Автогидроподъемник ПСС-141.29Э на шасси 5350 | КАМАЗ-5350 6×6 | 3 | 29 | телескопический с гуськом | не ограничен | |||
Автогидроподъемник ПСС-131.18Э на шасси 43253 | КАМАЗ-43253 4х2 | 3 | 18 | телескопический | не ограничен | |||
Автогидроподъемник 658638-050-00 Palfinger P240A | КАМАЗ-43501 4х4 | 23,2 | 370 | |||||
Модель | Базовое шасси | Крановая установка | Габаритные размеры, мм | |||||
Грузоподъёмность максимальная, т/вылет, м | Длина стрелы, м | Максимальный грузовой момент, т·м | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | |||
Автокран КС-55713-5Л-1 серии NEO | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/2 | 9,7-23,7 | 86 | 12000 | 2550 | 3980 | |
Автокран КС-55713-1Л-1 серии NEO | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/2 | 9,7-23,7 | 85 | 12000 | 2550 | 3800 | |
Автомобильный кран КС-55715-4 | КАМАЗ-65222 6х6 | 10,45-40,0 | 105 | 11860 | 2550 | 4000 | ||
Автомобильный кран КС-55729-5В-3 | КАМАЗ-43118 6х6 | 9,7-31,0 | 102,4 | 11980 | 2550 | 3970 | ||
Автомобильный кран КС-55729-1В-3 | КАМАЗ-65115 6х4 | 9,7-31,0 | 102,4 | 11980 | 2550 | 3800 | ||
Автомобильный кран КС-55713-5В-4 | КАМАЗ-43118 6х6 | 9,7-31,0 | 85 | 11980 | 2550 | 3970 | ||
Автомобильный кран КС-55731-4 | KAMAЗ-65222 6х6 | 25/4,0 | 10,45-40,0 | 100 | ||||
Подъёмник-кран стреловой ПКС-55713-4К-4В | КАМАЗ-65111 6х6 | 25/2,5 | 10,1-32,5 | 85 | 12000 | 2500 | 3950 | |
Автомобильный кран KC-55713-1В-4 | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,4 | 9,7-31,0 | 85 | 11980 | 2500 | 3780 | |
Автомобильный кран KC-55713-5Л | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,4 | 9,7-23,7 | 85 | 12000 | 2550 | 3980 | |
Автомобильный кран КС-55715-1 | КАМАЗ-6540 8х4 | 32/3,5 | 10,45-40 | 105 | 11860 | 2550 | 3900 | |
Автомобильный кран KC-55731-1 | КАМАЗ-6540 8х4 | 25/4 | 10,45-40 | 100 | 12000 | 2550 | 3900 | |
Автомобильный кран ПКС-55713-5К-4В | KAMAZ-43118 6Х6 | 25/2,5 | 32,5 | 85 | 12000 | 2500 | 3970 | |
Автомобильный кран ПКС-55713-5К-3 | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,2 | 9,5-28 | 80 | 11995 | 2500 | 3980 | |
Автомобильный кран ПКС-55713-1К-3 | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,2 | 9,5-28 | 80 | 12000 | 2500 | 3830 | |
Автомобильный кран KC-65719-5К | КАМАЗ-65222 6х6 | 40/3,0 | 10,6-34 | 120 | 11970 | 2550 | 3950 | |
Автомобильный кран KC-65719-5K-2 | КАМАЗ-65222 6х6 | 40/3,0 | 10,2-24 | 130 | 11980 | 2550 | 4000 | |
Автомобильный кран KC-65719-3К-1 | КАМАЗ-63501 8х8 | 40/3,0 | 10,4-31 | 120 | 11960 | 2500 | 4000 | |
Автомобильный кран KC-65719-1К | КАМАЗ-6540 8×4 | 40/3,0 | 10,6-34 | 120 | 12000 | 2500 | 3670 | |
Автомобильный кран KC-65719-1К-1 | КАМАЗ-6540 8×4 | 40/3,0 | 10,4-31 | 120 | 11970 | 2500 | 3890 | |
Автомобильный кран KC-55713-5К-4 | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,4 | 9,7-31 | 85 | 11960 | 2500 | 4000 | |
Автомобильный кран KC-55713-5К-3 | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,2 | 9,5-28 | 80 | 11800 | 2500 | 3980 | |
Автомобильный кран KC-55713-5К-1 | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,2 | 9-21 | 80 | 11000 | 2550 | 3900 | |
Автомобильный кран KC-55713-5К-2 | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,2 | 10-24 | 80 | 12000 | 2500 | 3930 | |
Автомобильный кран KC-55713-1К-4 | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,4 | 9,7-31 | 85 | 11960 | 2500 | 3870 | |
Автомобильный кран KC-55713-1К-3 | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,2 | 9,5-28 | 80 | 11800 | 2500 | 3830 | |
Автомобильный кран KC-55713-1К-2 | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,2 | 10-24 | 80 | 12000 | 2500 | 3710 | |
Автомобильный кран KC-55713-1К-1 | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,2 | 9-21 | 80 | 11060 | 2500 | 3690 | |
Автомобильный кран KC-35719-8А | КАМАЗ-53605 4х2 | 16/3,2 | 8-18 | 51,2 | 10000 | 2500 | 3720 | |
Автомобильный кран KC-35719-7-02 | КАМАЗ-43118 6х6 | 16/3,2 | 8-18 | 51,2 | 10000 | 2500 | 3900 | |
Автомобильный кран KC-35719-1-02 | КАМАЗ-43253 4х2 | 16/3,2 | 8-18 | 51,2 | 10000 | 2500 | 3850 | |
Автомобильный кран KC-75721-1 | КАМАЗ-7330 10х4 | 70/3,2 | 11,7-42 | 231 | 14730 | 2500 | 3980 | |
Автомобильный кран KC-65715-1 | КАМАЗ-65201 8х4 | 50/3,2 | 10,4-40,0 | 170 | 12000 | 2550 | 3920 | |
Автомобильный кран KC-65713-5 | КАМАЗ-6560 8х8 | 50/3,2 | 11,5-34,1 | 160 | 14220 | 2500 | 3990 | |
Автомобильный кран KC-65713-1 | КАМАЗ-65201 8х4 | 50/3,2 | 11,5-34,1 | 160 | 13900 | 2500 | 3980 | |
Автомобильный кран KC-55729-5В | КАМАЗ-63501 8х8 | 32/3,0 | 9,6-30,2 | 98 | 11900 | 2500 | 3950 | |
Автомобильный кран KC-55729-1В | КАМАЗ-6540 8×4 | 32/3,0 | 9,6-30,2 | 98 | 12000 | 2500 | 3950 | |
Автомобильный кран KC-55713-5В | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,2 | 9,5-28 | 80 | 11800 | 2500 | 3900 | |
Автомобильный кран KC-55713-5 | КАМАЗ-43118 6х6 | 25/3,2 | 9,7-21,7 | 80 | 12000 | 2500 | 3823 | |
Автомобильный кран KC-55713-4В | КАМАЗ-65111 6х6 | 25/3,2 | 9,5-28 | 80 | 11800 | 2500 | 3860 | |
Автомобильный кран KC-55713-4 | КАМАЗ-65111 6х6 | 25/3,2 | 9,7-21,7 | 80 | 12000 | 2500 | 3700 | |
Автомобильный кран KC-55713-1В | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,2 | 9,5-28 | 80 | 11800 | 2500 | 3860 | |
Автомобильный кран KC-55713-1 | КАМАЗ-65115 6х4 | 25/3,2 | 9,7-21,7 | 80 | 12000 | 2500 | 3600 | |
Модель | Базовое шасси | Кузов | Габаритные размеры, мм | |||||
Вместимость кузова, м3 | Масса загружаемых отходов до, кг | Длина, мм | Ширина, мм | Высота, мм | ||||
Мусоровоз c задней загрузкой МК-4546-06 | КАМАЗ-5325 4х2 | 18 | 6200 | 8068 | 2550 | 3500 | ||
Мусоровоз с задней разгрузкой МСТ-6963-50-4 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8528 | 3515 | ||||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В2 | КАМАЗ-5325 4х2 | 17 | 6385 | 8300 | 2550 | 3650 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В new | КАМАЗ-53605 4х2 | 19 | 7275 | 8500 | 2550 | 3850 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В1-01 | 65115 6х4 | 18 | 10850 | 9000 | 2550 | 3750 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440К20 | 65115 6х4 | 20 | 10925 | 9240 | 2550 | 3600 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-4К1 | КАМАЗ-43253 4х2 | 11 | 6850 | 7250 | 2550 | 3800 | ||
Бункеровоз КО-440А1 | КАМАЗ-43253 4х2 | 8 | 7275 | 6900 | 2550 | 3320 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К3 (784601) HM-22 | КАМАЗ-6520 6х4 | 22 | 14300 | 9900 | 2550 | 3500 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К3 (784601) HM-18 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18,5 | 9320 | 8760 | 2550 | 3300 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой МКЗ 7017 К2 (HIDROMAK SCK-16) | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8250 | 8021 | 2550 | 3350 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой 585190 (Zoeller Medium XL) | КАМАЗ-65111 6х6 | 19,6 | 9350 | 8800 | 2500 | 3600 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой 585130 (Zoeller Mini XL-H) | КАМАЗ-53605 4х2 | 13 | 8200 | 7700 | 2500 | 3950 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой 585180 (Zoeller Medium XL-S) | КАМАЗ-65115 6х4 | 18,7 | 11385 | 8500 | 2500 | 3650 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 22 | КАМАЗ-6520 6х4 | 22 | 18000 | 10300 | 2550 | 3560 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 19 | КАМАЗ-65115 6х4 | 19 | 13000 | 9850 | 2500 | 3550 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 16 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 9900 | 8480 | 2550 | 3510 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой McNeilus 13 | КАМАЗ-43253 4х2 | 13 | 5500 | 8270 | 2550 | 2960 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой ЭКО-МЗ15к55 | КАМАЗ-53605 4х2 | 15 | 8560 | 9329 | 2500 | 3583 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой ЭКО-МБ18к56 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18 | 8405 | 7946 | 2500 | 3603 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой ЭКО-МБ18к55 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18 | 9425 | 7946 | 2500 | 3603 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-19 | КАМАЗ-43253 4х2 | 15,5 | 6410 | 6900 | 2550 | 3700 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-05 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18,5 | 9320 | 7800 | 2500 | 3700 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-449-02 | КАМАЗ-65115 6х4 | 22 | 10440 | 8680 | 2550 | 3700 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В1 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 8180 | 9000 | 2550 | 3750 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-440В | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 6695 | 8500 | 2550 | 3850 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-6 | КАМАЗ-65111 6х6 | 22 | 10540 | 8700 | 2550 | 3800 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-80 | КАМАЗ-65115 6х4 | 20 | 11695 | 9500 | 2550 | 3800 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-52 | КАМАЗ-53605 4х2 | 16 | 8000 | 8600 | 2550 | 3500 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-03 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 11240 | 9150 | 2550 | 3500 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-01 | КАМАЗ-65115 6х4 | 18 | 11310 | 9150 | 2550 | 3850 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-7 | КАМАЗ-43253 4х2 | 16 | 5800 | 6800 | 2550 | 3900 | ||
Мусоровоз с боковой загрузкой КО-440-5 | КАМАЗ-65115 6х4 | 22 | 10110 | 8700 | 2550 | 3900 | ||
Мусоровоз с задней загрузкой КО-427-72 | КАМАЗ-53605 4х2 | 18,5 | 8200 | 8600 | 2550 | 3800 |
kamaz.ru
ИТИС-КАМАЗ
Система спутникового мониторинга
и контроля эксплуатации транспортных средств
ИТИС KAMAZ состоит из программного обеспечения (устанавливается на компьютере, телефоне и пр.) и бортового оборудования (устанавливается на автомобиль). Позволяет обнаружить сливы топлива и неучтенные рейсы. Система упрощает контроль времени прибытия автомобиля и продолжительность его работы. Диспетчеризация в режиме реального времени улучшит логистику парка. Мониторинг качества вождения водителя обеспечит бережную и экономичную эксплуатацию автомобиля. Подключение через Интернет позволяет видеть работу автопарка и получать отчеты в on-line режиме.
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
СНИЖАЙТЕ ЗАТРАТЫ НА ТОПЛИВО ДО 20%
| |
ОПТИМИЗИРУЙТЕ ЛОГИСТИКУ ДО 20% ПРОБЕГА
|
ОЦЕНИВАЙТЕ КАЧЕСТВО ЭКСПЛУАТАЦИИ
| |
ОТЧЕТЫ
|
ТЕЛЕМАТИЧЕСКИЙ БЛОК
| |
Подробнее на сайте itis-kamaz.ru пакетов ИТИС-KAMAZ :
Демоверсию и Руководство пользователя можно скачать на сайте itis-kamaz.ru |
ЗАКАЗЫВАЙТЕ:
по тел. +7 (800) 505-57-75, [email protected],
ООО «Инновационный центр КАМАZ», itis-kamaz.ru
дилерских центрах ПАО «КАМАЗ»,
у специалистов по продажам автомобилей АО «ТФК «КАМАЗ»:
Ресурсный центр | Контакты |
---|---|
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Вологда | 8 (8172) 51-10-60 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Казань | 8 (843) 237-61-01 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Липецк | 8 (4742) 38-70-00 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Набережные Челны | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2049 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Ставрополь | 8 (8652) 38-71-72 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Хабаровск | 8 (4212) 76-26-42 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Нижний Новгород | 8 (831) 299-98-90 доб. 2422, 2477 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Ростов-на-Дону | 8 (863) 310-78-22 доб. 2513 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Кемерово | 8 (3842) 31-95-05 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Центральному федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2055 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Уральскому федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2060, 2059 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Сибирскому федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2042, 2114 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Северо-западному федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2029 |
kamaz.ru
Первый КАМАЗ был выпущен 40 лет назад
В конце концов, конструкторы решили, используя поршни из высококремнистого алюминиевого сплава и стальные шатуны двутаврового сечения от танкового двигателя, создать обычный V-образный четырёхтактный дизель-мотор, который, имея 10,857-литровый объём, при 2100 оборотах в минуту развивал 210-сильную мощность.Блок-картер двигателя был отлит из чугуна и снизу закрывался штампованным поддоном. В расточках блоков были установлены гильзы цилиндров мокрого типа. Сверху гильзы были закрыты индивидуальными головками.
По всей высоте цилиндров были проделаны протоки для охлаждающей жидкости, благодаря чему обеспечивается интенсивный отвод тепла от гильз цилиндров, что обеспечивало охлаждение поршней и поршневых колец и снижает температуру масла. Водяные рубашки блока и головок цилиндров сообщались между собой посредством специальных отверстий в привалочных плоскостях, уплотняемых резиновыми кольцами.
В нижней части развала блока был установлен распределительный вал, приводивший в движения верхнерасположенные клапана газораспределительного механизма. Под распредвалом в коренных опорах крепился коленчатый вал.
С двигателем была сблокирована и новая трансмиссия, снабжённая так называемым делителем – дополнительной двухступенчатой коробкой передач, установленной между сцеплением и основной коробкой передач и позволяющей вдвое увеличить число ступеней в трансмиссии. Применялся также блокируемый межосевой дифференциал.
Двигатель и трансмиссию на ЗиЛе изготовили достаточно быстро, но после принятия постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О строительстве комплекса заводов по производству большегрузных автомобилей в Набережных Челнах» дальнейшую разработку и последующую сборку ЗИЛа-170 было решено перенести на КамАЗ. Тогда же название машины ЗИЛ-170 поменяли на КамАЗ-5320.
В конце 1970 года Минавтопром организовал на территории ВДНХ выставку перспективной автомобильной техники, где были продемонстрированы два опытных образца из числа подготовленных для испытаний на долговечность. Правительственной делегации автомобили представлял главный конструктор завода имени Лихачева А.М. Кригер. При осмотре автомобилей, производство которых намечалось на вновь строящемся заводе КамАЗ, председатель Совета министров А.Н. Косыгин выразил неудовольствие тем, что на облицовках автомобилей размещались надписи «ЗИЛ»: «Машину в Набережных Челнах будут выпускать. При чем тут ЗиЛ?». И действительно — при чем? Так, всего лишь разработали от начала и до конца всю конструкцию и технологию… Москвичам пришлось срочно переоформлять всю ее документацию на «чужую фамилию» — с ЗиЛ на КамАЗ. Разумеется, дизайнеры завода тут же получили задание на создание новых надписей.
Один из главных компоновщиков при проектировании новых автомобилей — начальник КБ большегрузных автомобилей ЗиЛа В.А. Вязьмин в те годы так комментировал эти события:
«Мы отдали камскому проекту свой конструкторский задел — автомобиль ЗиЛ-170. Мы считали крупной удачей, что работу приходится начинать не с нуля. Есть некая основа, пусть самая общая, есть эмбрион, из которого должно прорасти конструкторское решение. Это значит, что страна получит новый грузовик скорее. А какая марка будет укреплена на его решетке радиатора — ЗИЛ или КАМАЗ — это уже не столь важно, в любом случае марка наша, советская».
Испытания на дмитровском полигоне. 1970 год:
fishki.net
Специальная летняя версия на выгодных условиях
ПАО «КАМАЗ» представляет специальную версию самосвала KAMAZ 6520 «SOLAR». Специальная версия «SOLAR» представляет собой строительный самосвал KAMAZ 6520 с дополнительным пакетом комфортных южных опций по цене стандартного самосвала:
- Кондиционер
- Автономный воздушный отопитель в салон
- Установка аудиосистемы с 2 аудиоколонками, антенной и преобразователем напряжения 24/12В
- Защитная сетка на приборы светотехники
- Коврики в салон
Срок действия прейскуранта по 31.12.2019. Скачать листовку.
Подробности в дилерских центрах ПАО «КАМАЗ», либо у специалистов по продажам автомобилей АО «ТФК «КАМАЗ»:
Ресурсный центр | Контакты |
---|---|
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Вологда | 8 (8172) 51-10-60 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Казань | 8 (843) 237-61-01 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Липецк | 8 (4742) 38-70-00 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Набережные Челны | 8 (8552) 47-06-50 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Ставрополь | 8 (8652) 38-71-72 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Хабаровск | 8 (4212) 76-26-42 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Нижний Новгород | 8 (831) 299-98-90 доб. 2422, 2477 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Йошкар-Ола | 8 (8362) 38-68-38 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Ростов-на-Дону | 8 (863) 310-78-22 доб. 2513 |
Ресурсный центр АО ТФК «КАМАЗ» в г. Кемерово | 8 (3842) 31-95-05 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Центральному федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2045, 2048, 2026 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Уральскому федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2060, 2059 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Сибирскому федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2042, 2114 |
Специалист АО ТФК «КАМАЗ» по Северо-западному федеральному округу | 8 (8552) 91-97-57 доб. 2058 |
kamaz.ru