Машина сбила пешехода – Сбила машина на пешеходном переходе: пошаговая инструкция действий

Сбил пешехода на трассе. Обзор типичных ситуаций

Сбитый автомобилем на трассе пешеход – одна из самых частых автодорожных ситуаций, приводящих к трагическим последствиям – гибели человека. Ведь автомобили едут по трассе с очень высокой скоростью и последствия таких аварий зачастую оказываются крайне печальными. Причем, такие ДТП приносят горе не только родным и близким погибшего, но и весьма часто ломают судьбы и психику водителей, которые далеко не всегда оказываются виноваты в случившемся.

В нашей сегодняшней статье мы решили сделать краткий обзор наиболее типичных ДТП, в ходе которых автомобилисты сбивают на трассе пешеходов и обратить внимание на некоторые важные юридические моменты таких ситуаций.

Исходя из собственной практики, мы можем констатировать, что весьма часто автомобили сбивают на трассе людей в темное время суток, когда те внезапно выскакивают на проезжую часть или же идут по краю дороги, по кромке асфальта. Это очень неприятная для водителей ситуация, поскольку, все мы знаем как непросто в ночное время суток реагировать на опасности и неожиданности, возникающие по ходу движения.

Основываясь на нашем юридическом опыте разбирательства в такого рода ДТП, хотелось бы отметить, что далеко не всегда автомобилисты виновны в том, что пешеход попал под колеса, а скорее, даже наоборот. Но, в любом случае, выводам следствия о виновности или невиновности водителя предстоит длительное разбирательство, во время которого следователю предстоит ответить на целый ряд вопросов.

При этом, в большинстве случаев следствию необходимо будет выяснить следующие вопросы:

— Находился ли пешеход в состоянии опьянения? В нашей практике было очень много случаев, когда люди напивались до степени помрачения сознания и не осознавая опасности, в ночное время выходили на оживленную трассу. Что происходило с такими «камикадзе», когда в них на скорости 120 км/ч въезжал автомобиль, особо впечатлительным людям лучше не знать. Часто бывает и так, что человека на трассе сбивает водитель, который находится в состоянии опьянения. Разумеется, за езду в пьяном виде водитель должен понести ответственность по ст. 12.8 КоАП РФ, однако факт его нахождения за рулем в состоянии опьянения, сам по себе, автоматически не означает его вину в ДТП.

— Какого цвета был одежда на пешеходе, имелись ли на ней какие-либо светоотражающие элементы? Это может быть важно для установления момента возникновения опасности для водителя. Чем ярче одежда пешехода, тем дальше его видно на трассе. Светоотражающие элементы, как правило, позволяют заметить человека со значительного расстояния.

— Если пострадавший пешеход не является жителем ближайшего к месту ДТП населенного пункта, то следует выяснить, что он делал в указанном месте и каково его психическое состояние.

— С какой скоростью ехал автомобиль и обеспечивала ли она ему постоянный контроль за дорогой, с учетом погодных и дорожных условий. Этот момент будет одним из ключевых при проведении экспертизы, которая ответит на главный вопрос – имел ли водитель в момент появления пешехода в поле своей видимости возможность избежать наезда путем применения торможения. К слову, при отсутствии тормозного пути или записи с видеорегистратора, установить скорость можно только со слов автомобилиста.

— Нарушил ли пешеход пункты ПДД и если да, то какие именно? Как правило, типичным нарушением со стороны пешехода бывает выход на проезжую часть или ее переход в неположенном месте. Обычно, в случае, когда человек неожиданно появляется из темноты на полосе движения автомобиля, вины водителя в ДТП не усматривают. Если же водитель автомобиля сбивает пешехода на пешеходном переходе, то здесь, вероятность оказаться на скамье подсудимых для водителя резко увеличивается. Впрочем, это совершенно необязательно, т.к., каждая конкретная ситуация требует тщательного юридического анализа специалистами в области защиты по уголовным делам о ДТП. Ведь, пешеход, переходящий дорогу по переходу, в соответствии с ПДД тоже обязан убедиться в безопасности своего намерения и только после этого приступить к движению. Хотя, справедливости ради, нужно сказать, что безопасно перейти по пешеходному переходу оживленную трассу за городом – та еще задачка!

Впрочем, практика показывает, что на загородных автотрассах ДТП на пешеходных переходах случаются редко. Гораздо чаще сбивают пешеходов, неожиданно выскакивающих на проезжую часть.

— С каким светом фар ехал автомобиль в момент возникновения опасности (таким моментом принято считать появление пешехода в зоне видимости водителя).

— С какой точки и с какого расстояния водитель заметил пешехода? Это тоже один из ключевых моментов расследования, поскольку, указанные сведения лягут в основу расчетов эксперта о времени, которым водитель располагал для принятия решения. Если это считанные секунды или вообще доли секунд, то становится очевидным, что водитель не имел никакой возможности не только принять какое-то решение, но и вообще среагировать на опасность.

— И наконец, главный вопрос всего расследования: имел ли водитель возможность избежать наезда на пешехода в сложившейся дорожной ситуации? Практика расследования многочисленных ДТП, связанных с наездом в ночное время на пешеходов, внезапно появившихся на проезжей части, показывает, что в большинстве случаев водители, попавшие в такую ситуацию, признавались невиновными. И это, на наш взгляд, совершенно логично и справедливо. Ведь, когда на высокой скорости, на трассе из кромешной темноты вдруг перед автомобилем появляется человек, сделать что-либо в большинстве случаев уже невозможно, даже если машина двигается не быстрее разрешенных 90 км/ч.

 

Нередко водители сбивают на трассе пешеходов, выскакивающих из-за автобусов, остановившихся на трассе для высадки пассажиров. С чисто водительской точки зрения в такой ситуации водителю всегда нужно снижать скорость и быть предельно внимательным. В юридическом же контексте такие ситуации не так просты, как кажутся на первый взгляд и требуют тщательного правового анализа.

Достаточно частая на трассе ситуация – ДТП с участием пешехода, шагающего по краю дороги в попутном направлении. Не видя, что происходит у него за спиной, особенно в условиях большого потока машин, пешеход утрачивает чувство опасности и самонадеянно рассчитывает на то, что все водители видят его. Однако, сложные условия ночного движения вносят свои печальные коррективы в ситуацию и зачастую все заканчивается трагично. В таких случаях юристы, прежде всего, оценивают расстояние, на котором водитель заметил пешехода на обочине (это будет моментом начала возникновения опасности на дороге) и время, которым водитель располагал для принятия каких-либо мер по предотвращению наезда. Если эти два значения были слишком малы, а водитель ехал без нарушения правил, то, как правило, вины не усматривают.

Довольно распространены ДТП, в которых автомобили сбивают пешеходов, внезапно начинающих переходить (перебегать) дорогу, в надежде «успеть проскочить». К сожалению, многие из них не в состоянии адекватно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, а также сопоставить его со скоростью машины. Пешеходам кажется, что преодоление 10-20 метров через полотно трассы займет у них считанные секунды и ничего страшного не случится. Однако, автомобиль, несущийся по дороге со скоростью 100 км/ч и выше, зачастую, преодолевает расстояние, отделяющее его от траектории пешехода, гораздо быстрее, нежели тот успевает дойти до спасительной обочины. В таких ситуациях, помимо скорости автомобиля и расстояния между ним и пешеходом в момент возникновения опасности, большое значение имеет фактическое поведение человека и насколько оно (поведение) позволяло водителю понять истинные намерения пешехода. Например, в нашей практике был случай, когда на федеральной трассе, в неположенном для перехода месте, пешеход обозначил движение на проезжую часть и заметивший его водитель начал резко снижать скорость. В этот момент пешеход, испугавшись машины, сдал назад, вернулся на обочину и остался стоять на ней. Водитель, полагая, что мужчина видит опасность и не собирается переходить дорогу перед автомобилем, вновь нажал на газ. В это самое время пешеход снова выскочил на дорогу и попал под колеса уже набравшего скорость автомобиля. В этой ситуации водитель был признан невиновным, поскольку, пешеход своим неадекватным и непредсказуемым поведением сам создал аварийную ситуацию.

Случаи, когда люди неожиданно умышленно бросаются на трассе под колеса автомобиля с целью самоубийства, мы подробно разбирать не станем – здесь все понятно, вина водителя в таких ситуациях исключена.

Очень часто бывает так, что единственным источником исходных данных о дорожной ситуации, предшествовавшей ДТП, является водитель автомобиля. А в случаях, когда авария случается ночью, такая ситуация имеет место в большинстве случаев. И даже, если на трассе были другие автомобили, как правило, их водители толком ничего пояснить не могут. В таких ситуациях может здорово выручить видеозапись с регистратора. Если она у вас имеется – обязательно сохраните и представьте ее следователю.

Подытоживая наш разговор, хочется отметить, что водитель, который сбил пешехода на трассе, будет нести уголовную ответственность только в том случае, если будет доказано, что он нарушил ПДД и это нарушение находится в прямой причинно-следственной связи с наездом на пешехода.

Если остались вопросы – спрашивайте в комментариях, постараемся ответить всем.

autopravoved.ru

Что делать если меня сбила машина

Каждый день можно слышать сводки о том, что кого-то сбила машина, нарушитель скрылся с места ДТП. Когда все это посмотришь, то становится очевидно, что жить в современном большом городе опасно для жизни. Пешеходы, как правило, не вникают в правила дорожного движения, и если, не дай бог, их сбивают, то часто не знают, что делать и к кому обращаться.

Итак, вас сбила машина — что делать? Все зависит от ситуации и последствий, а последствия могут быть самыми разными, вплоть до самых неутешительных.

Предположим, что вас сбили на пешеходном переходе, жить вы останетесь, правда придется потратиться на лечение, а вот водитель скрылся с места происшествия. Как быть?

  1. Во-первых, следует запомнить номер или хотя бы марку машины.
  2. Во-вторых, сразу же вызывайте полицию и скорую. Если ваше состояние здоровья позволяет, то нужно дождаться полицейских и рассказать им все как было. Свидетельства очевидцев тоже будут очень важны, запишите контактные данные тех людей, которые смогут подтвердить ваши слова.
  3. В-третьих, по приезду милиции нужно написать заявление с просьбой привлечь виновника к ответственности. Ну и в-четвертых, нужно обязательно, чтобы медики проверили ваше состояние. Если причинен серьезный вред здоровью — инвалидность, длительная потеря трудоспособности — то виновник может «загреметь по статье» 264 на два года и лишиться прав на три года. Если же урон средний (не связанный с риском для жизни) или минимальный (непродолжительная утрата трудоспособности), то водителю грозит гражданская и административная ответственность.

Пострадавший обязан лично инициировать привлечение водителя к гражданской ответственности — нужно подать иск в суд. С виновника нужно требовать возмещение всех затрат на лечение, за пропущенные рабочие дни, за временную нетрудоспособность. Соответственно, все эти факты нужно документально подтвердить чеками, больничными листами.

Можно и нужно также потребовать возмещение морального ущерба — суммы вы выбираете сами, но в нашей стране нужно быть реалистом.

Если же водитель оказался порядочным человеком и оказывает вам всю возможную помощь, то действовать нужно тоже, исходя из ситуации.

Если вы заработали небольшой синяк, то возможно и не надо вызывать никого, просто разберитесь на месте и все. Если же ущерб здоровью имеется, то нужно обязательно дождаться полицию и скорую помощь. После осмотра вам выдадут справку о ДТП и о тяжести повреждений. На основе этой справки нанесенный вам ущерб будет оплачен за счет ОСАГО. Если же ОСАГО не покроет все расходы на лечение, то придется требовать возмещение через гражданский суд.

Отдельно стоит заметить, что в тех случаях, если водитель сможет доказать, что именно пешеход стал виновником ДТП, то он вправе требовать наказания пешехода и выплаты от него компенсаций за ремонт авто. Поэтому, правила дорожного движения должны соблюдать все — и пешеходы и водители, чтобы меньше возникало таких ситуаций.

Загрузка…

Поделиться в социальных сетях

vodi.su

Пешехода сбила машина? | AUTO-GL.ru

Вы сбили пешехода на машине? Что делать? А может и не сбивали вовсе? Не торопитесь хватать его и везти в больницу. Самому не рекомендуется транспортировать пациента в стационар, поскольку водитель не может оценить тяжесть полученных повреждений. К тому же пешеход может промышлять особым видом мошенничества.

Расчет строится на неожиданности, на внезапности, на испуге обыкновенного водителя, который, выходя из машины, вдруг видит под колесами лежащего пешехода. Естественно, он выдает себя за пострадавшего, искренне рассчитывая на то, что все финансовые проблемы разрешаться прямо там же на дороге.

Недопустимая ошибка: не взять с пострадавшего расписку. Это хоть и не большая, но гарантия вашей безопасности. Но еще лучше вообще не уезжать с места ДТП, даже если явных травм у пешехода нет.

Если вы себя признали виновным и расплатились на месте, еще не факт, что вечером этот пострадавший, который вполне может оказаться и непреднамеренно пострадавшим, не заявит в органы внутренних дел, что вы причинили его здоровью вред и скрылись с места аварии.

Излюбленный способ вымогательства современных пешеходов-камикадзе – видеосъемка ДТП. В роли преступника – вы сами. Мошенник может перебегать дорогу, а его напарник невдалеке снимать все на видеокамеру. Если водитель заартачится и не захочет сам расставаться с деньгами, то мошенники напишут заявление в милицию. А кассета будет тому подтверждением.

Те, кто бросается под колеса, рассчитывая облегчить ваш бумажник, отличные психологи, к тому же неплохо разбираются в законах. Вред средней тяжести сегодня – это административно-наказуемое деяние. За это грозит штраф или лишение водительских прав. Водители, попавшие в столь щекотливую ситуацию, в большинстве случаев предпочитают решить проблему на месте.

Кто может заподозрить в мошенничестве старушку? И тем не менее есть божьи одуванчики, которые ради прибавки к пенсии готовы на старости лет рисковать жизнью. Если вы подозреваете, что стали жертвой мошенников, сбив на машине пешехода, вызывайте инспекторов ГАИ. Ваш звонок продублируют на станцию скорой помощи и врачи неотложки приедут вместе с милицией. Мошенник вряд ли станет дожидаться врача и тем более ГАИ.

Что еще нужно знать о безопасности на дорогах:

  • Внимание за рулем
  • Девушки за рулем
  • Еще о барсеточниках
  • Соблюдение дистанции
  • Как купить блатной номер на машину

auto-gl.ru

Куда обращаться, если сбила машина на пешеходном переходе?

Вас в больнице спрашивали откуда появились травмы? В случае криминальных ситуаций информацию из травматологического отделения передают в органы внутренних дел. В любом случае Вы можете обратиться в районный отдел полиции и написать заявление о привлечении водителя к уголовной ответственности по ст. 264 УК РФ «Нарушение лицом, управляющим автомобилем, трамваем либо другим механическим транспортным средством, правил дорожного движения или эксплуатации транспортных средств, повлекшее по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека».

Однако степень тяжести вреда здоровью определяется врачом — судебно-медицинским экспертом медицинского учреждения либо индивидуальным предпринимателем, обладающим специальными знаниями и имеющим лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы по судебно-медицинской экспертизе.

Квалифицирующими признаками тяжести вреда, причиненного здоровью человека, являются:
а) в отношении тяжкого вреда:
вред, опасный для жизни человека;
потеря зрения, речи, слуха либо какого-либо органа или утрата органом его функций;
прерывание беременности;
психическое расстройство;
заболевание наркоманией либо токсикоманией;
неизгладимое обезображивание лица;
значительная стойкая утрата общей трудоспособности не менее чем на одну треть;
полная утрата профессиональной трудоспособности.

Поэтому если у вас нет тяжкого вреда здоровью, то привлечь к уголовной ответственности не получится, но можно будет получить выплаты за причинение вреда здоровью.

Страховая выплата, причитающаяся потерпевшему за причинение вреда его здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом в счет возмещения расходов, связанных с восстановлением здоровья потерпевшего, и утраченного им заработка (дохода) в связи с причинением вреда здоровью в результате дорожно-транспортного происшествия.

Информация о номере страхового полиса и наименовании страховщика, застраховавшего гражданскую ответственность владельца транспортного средства, виновного в дорожно-транспортном происшествии, сообщается пешеходу, пострадавшему в таком дорожно-транспортном происшествии, или его представителю в день обращения в отделение полиции, сотрудники которого оформляли документы о таком дорожно-транспортном происшествии. ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств»

pravoved.ru

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.