Пикап ford f 150: Купить новый Ford F-150 Raptor 2020 в наличии и на заказ в Москве.

Содержание

Ford F-150 Raptor (2016-2017) — фото, цена, характеристики нового Форд Ф-150 Раптор 2018

На автошоу в Детройте 2015 дебютировал «заряженный» внедорожник Ford F-150 Raptor (2016-2017) в новом кузове, который отныне лишился приставки SVT (Special Vehicle Team) в названии. Пикап построен на базе стандартного Форд F-150 11 поколения, появившегося ровно год назад.

В отличие от предшественника, снаружи новый Ford F-150 Raptor 2017 получил более агрессивную решетку радиатора, иные головную оптику и задние фонари, подретушированные бамперы и воздухозаборники в передних крыльях другой формы.

Каталог Ford

Кроме того, теперь надпись «FORD» большими буквами красуется не только на радиаторной решетке, но и на заднем борту. А над задними крыльями вывели название «Raptor». Кстати, расширенные колесные арки сделали пикап Форд Ф-150 Раптор на 152 мм шире обычного.

А еще новый Форд Раптор 2017 лишился выведенных вбок патрубков выпускной системы — одну из фишек машины прежней генерации. Теперь выхлоп сделан стандартно — два круглых патрубка разведены по сторонам и «выглядывают» из под заднего бампера.

Интерьер Ford F-150 Raptor (2017-2018) практически целиком повторяет таковой на базовой версии модели. Выдают его спортивные кресла, переоформленный щиток приборов, руль со вставками из замши и карбоновые вставки в отделке. При этом салон предыдущего Раптора на фоне нового выглядит заметно устаревшим.

Технические характеристики

Под капотом Форд F-150 Раптор 2017 разместился новый 3,5-литровый бензиновый турбомотор EcoBoost V6, сочетающийся в паре с 10-ступенчатой автоматической коробкой передач, имеющей режим ручного переключения подрулевыми лепестками.

Отдача данного движка составляет 450 л.с., так что по мощности он превосходит прежний 6,2-литровый атмосферный V8, выдающий 411 сил и 590 Нм крутящего. И, конечно, новый Ford Raptor 2017 получился быстрее (насколько именно не уточняется), поскольку за счет алюминиевого кузова его массу удалось сократить разом на 227 кг.

В начале февраля 2017 года Ford отправил первую партию «заряженных» пикапов F-150 Raptor нового поколения в Китай. Оказалось, что в Поднебесной имеется стабильный спрос на мощные дорогие пикапы из США, несмотря на высокие пошлины и огромную переплату «серым» дилерам. В итоге производитель решился на официальные поставки, которые обдумывались уже долгое время.

Автомобиль поставлен на 17-дюймовые колеса, «обутые» во внедорожные покрышки BFGoodrich All-Terrain KO2 нового поколения. И разумеется здесь установлена энергоемкая подвеска (ее разработала фирма Fox), позволяющая быстро и комфортно носиться на мощном пикапе, не разбирая дороги.

Читайте также: Ford представил удлиненную версию пикапа F-150 Raptor SuperCrew

По заявлению производителя, ходы передней и задней подвесок на новом Форд Ф-150 Раптор увеличились на 63 мм (до 284) спереди и на 76 мм (до 305) — сзади. Плюс водитель может выбрать один из шести режимов работы управляющей электроники: Normal, Street, Weather, Mud, Baja и Rock.

Комплектации и цены

Ждать новый Ford F150 Raptor пришлось довольно долго — его продажи в Штатах начались лишь осенью 2016 года по цене от 49 250 долларов. На российском рынке такой пикап официально не представлен.

Видео Ford F-150 Raptor

Новый Ford F-150 2021 года

Новый Ford F-150 2021 года: новые технологии, свежий интерьер и лучший в своем классе гибрид

Флагман Ford получил универсальную поверхность крышки заднего борта, генераторы и множество аж 11 решеток радиатора.
 Ford F-150 2021 года официально представил 14-е поколение самого продаваемого пикапа Америки. Этот редизайн объединяет ключевые элементы грузовика предыдущего поколения, включая его широкое использование алюминиевых кузовных панелей, с новыми технологиями, некоторыми впечатляющими обновлениями производительности и пересмотренной линейкой силовых агрегатов, которая опирается на полный гибрид, который увеличивает лидирующие в своем классе лошадиные силы и крутящий момент.


Шесть силовых установок

Как и грузовик предыдущего поколения, Ford F-150 2021 года будет предлагаться с шестью силовыми установками — но это будут уже не те шесть разновидностей двигателей, которые были доступны на предыдущих моделях. В то время как некоторые из вариантов переносятся на бумагу, состав новых силовых агрегатов F-150 довольно значительно отличается в нескольких ключевых экземплярах. Обратите внимание, что Ford еще не предоставил информации о тактико технических характеристиках для этих 6 вариантов новых двигателей (количество лошадиных сил или крутящий момент), но большинство из них, скорее всего, будут похожи на их исходящие эквиваленты.

 

Начнем с самого низа. 3,3-литровый атмосферный V6 возвращается в качестве базового двигателя. В модели 2020 года он составлял 290 лошадиных сил, и эта цифра, вероятно, будет аналогичной для 2021 года. То же самое относится и к 2,7-литровому турбированному V6 «EcoBoost», предлагаемому в качестве следующего шага вверх, который выдавал все 325 лошадиных сил в представленном грузовике.

 

Также возвращаются 5,0-литровый» Койот » V8, который в 2020 году составил 395 лошадиных сил и 542 Нм крутящего момента (мы ожидаем небольшой скачок для 21-го года), и 3,0-литровый дизель PowerStroke; который, скорее всего, останется практически неизменным.

После этого все данные начинают расходиться. 3,5-литровый EcoBoost возвращается, но, в отличие от предыдущей версии, он изначально будет предлагаться только в одном варианте. Ранее он выпускался в вариантах мощностью 375 и 450 лошадиных сил, причем последние предназначались для Raptor и high-end Limited models. Но к 2021 году мы получим только один из них. Форд еще не поделился ничем относительно своих планов относительно нового Raptor (хотя его существование было подтверждено), но учитывая скорое прибытие Hellcat-powered Ram TRX, мы подозреваем, что у Форда могут быть большие планы на следующее поколение его пикапа.

 

На подходе Ford F-150 Raptor 2021 года. Первоначально Motor1 сообщила эту новость, и это было подтверждено у официального представителя Ford. Он сказал: « Все, что мы знаем на данный момент, это то, что скоро появятся новости относительно нового релиза Rapror F150, так что готовьтесь.»

«Да, будет Raptor, и мы поделимся подробностями позже», — сказал нам Форд.

Это отличная новость для всех, кто хочет мощный грузовик-монстр, так как ожидание новой версии явно не заставит себя долго ждать. Подробности о трансмиссии и дополнительных функциях появятся в другой день, но они наверняка превзойдут нынешний Raptor. Сегодняшний грузовик оснащен 3,5-литровым двигателем V6 с двумя турбинами, который развивает мощность 450 лошадиных сил и 691 Нм т крутящего момента. Мы все знаем, что Ram  установил новый стандарт мощности со своим внедорожным пикапом TRX с приводом от Hellcat, и, если Ford не установит двигатель Shelby GT500 в F-150, он, вероятно, не выиграет войну лошадиных сил.

Теоретически Ford мог обойтись еще более мощной настройкой нынешнего V6. Все специальное оборудование подвески для езды по пустыне, вероятно, будет модернизировано, чтобы сделать его более мощным, а также примет новый дизайн, соответствующий внешнему виду обновленного грузовика. Raptor стал хитом с момента его дебюта в F-серии предыдущего поколения. Мы все с нетерпением ждем новых «динозавров» для грузовика 2021 года.

Относительно нового Раптора мы будем вас держать в курсе событий по мере появления информации

Но вернемся к нашему простому F-150 Есть новый F-150 pièce de résistance: гибрид PowerBoost. Основанный на 3,5-литровом EcoBoost V6 и специально откалиброванном варианте 10-ступенчатого автомата, этот силовой агрегат станет самым мощным в линейке моделей 2021 года.

11 решеток

Да, Ford F-150 2021 года получит новый облик, но, как и в случае с предложениями силовых агрегатов, здесь есть многое, что было перенесено из модели 2020 года. Размеры нового F-150 довольно схожи (разница всего лишь на десятые доли дюйма в большинстве ключевых измерений, включая ширину колеи и колесную базу), Ford заставил своих дизайнеров всерьез продумать о внешнем виде, и несмотря на то, что общая форма изменится, мелкие детали, останутся почти без изменения. Он все равно останется узнаваемым для любителей пикапов.

 

Спереди 2021 получит более замысловатые штамповки на бампере и капоте, с большим количеством деталей в обрамлении противотуманных фар и крышках бампера. Как мы уже указывали выше, у F-150 2021 года будет 11 вариантов решетки радиатора, каждая из которых обрамлена фарами в то, что Ford называет своим новым фирменным узором «C-образный зажим».

 

По бокам новый F-150 получил немного менее выраженную обработку колесных арок и более точный вид характерных линий кузова, проходящей вдоль нижних дверей и стоек. Дизайн задней двери — который, вероятно, будет почти таким же многочисленным, как и предложения решетки радиатора — приобретет вид, который эффективно инвертирует X-образную штамповку уходящих моделей.

 

Новый интерьер

Хотя внутренние размеры F-150 практически не изменились, кабина получила несколько улучшений в части комфорта, удобства и производительности. Хедлайнером здесь является Sync 4, последнее поколение информационно-развлекательного пакета Ford. Форд говорит, что это больше, чем простое обновление программного обеспечения, поскольку вычислительная мощность системы была увеличена для повышения скорости реагирования и поддержки новых функций, включая интеграцию беспроводной связи со смартфоном.

Android Auto и Apple CarPlay изначально поддерживаются, и Sync 4  Ford продолжает сотрудничество с Amazon для интеграции с Alexa. В дополнение к этим улучшениям фона есть также несколько больших экранов. Новый стандартный экран представляет собой восьмидюймовый сенсорный блок; более дорогие комплектации (XLT и выше) могут быть оснащены 12-дюймовыми моделями. Эти большие экраны сопровождаются доступным 12-дюймовым цифровым кластером.

У Ford есть несколько новых виджетов для покупателей, которые используют свои грузовики не только как средство передвижения. Для тех, кто часто использует свои пикапы в дальних поездках, Ford предлагает комплект передних сидений Max Recline для моделей Platinum, King Ranch и Limited. Эти сиденья складываются почти полностью, что позволяет пассажирам вздремнуть или даже отдохнуть.

Что касается практичности, новый F-150 получает несколько ключевых дополнительных функций, призванных помочь покупателям оснастить свои грузовики в соответствии с их нормальным использованием, не обращаясь к тюнинговым компаниям в поиске новых практичных решений. Во-первых, это складывающийся короб под задним сидением, который освобождает еще больше места для складирования груза в задней части кабины пикапа. По словам Форда, площадь основания для перевозки от двери к двери делает его идеальным для хранения более длинных предметов, таких как уличное оборудование или даже некоторое огнестрельное оружие.

Впереди те, кто использует свои грузовики в качестве офисных рабочих мест, могут оценить новый стол в центральной консоли Ford. Этот аксессуар, получивший название «Внутренняя рабочая поверхность», складывается вперед из подлокотника, закрывая пространство, обычно занимаемое переключателем передач и подстаканниками. Селектор передач убирается, складывается вперед в специальное углубление, что позволяет разложить подлокотник превратив его в рабочее пространство, в котором можно разместить книгу или блокнот, или даже небольшой ноутбук, избавляя владельцев от необходимости вкладывать средства в сложные послепродажные столы с поворотными рычагами.

Посмотрите 1:30 в первом видео в этой публикации, чтобы увидеть убирающийся переключатель передач и складывающуюся рабочую поверхность в действии.

Не все обновления экстерьера Ford F-150 2021 года носят эстетический характер. Фактически, некоторые из ключевых улучшений связаны с практичностью. Обновленный кузов и система внешнего освещения вносят свой вклад в некоторые из самых впечатляющих элементов иллюминации нового грузовика. Новую систему наружного освещения можно активировать через интерфейс Sync или через дополнительное приложение Ford для смартфонов. Отдельные фонари (передние, боковые, задние и у кузова) можно включать и выключать по мере необходимости, обеспечивая желаемое освещение для любого занятия на открытом воздухе.

Настоящая предлагаемая функция «убийственного приложения» — это новая встроенная электростанция, которая по сути представляет собой встроенный генератор. Он выпускается в трех вариантах, два из которых уникальны для гибридной модели PowerBoost. Базовая опция, доступная даже на моделях с бензиновым двигателем, обеспечивает общую мощность 2000 Вт. Версия на 2400 Вт входит в стандартную комплектацию всех моделей PowerBoost, также доступно дополнительное оборудование на 7200 Вт.

Версии на 2000 и 2400 ватт включают в себя две розетки на 20 ампер и 120 вольт в кузове. Вариант на 7200 Вт добавляет еще две розетки на 120 В и порт на 30 А, NEMA L14-30R 240 В для тех, кто хочет использовать более серьезное оборудование. Форд заявляет, что генератор мощностью 2400 Вт может проработать 85 часов на топливном баке при максимальной нагрузке; модернизация на 7200 Вт проработает всего 32 часа при полном баке, его надежность действительно выглядит впечатляюще. Все три варианта могут получать питание во время движения грузовика, что удобно для зарядки оборудования или гаджетов на ходу.

Продолжая тему «Рабочая поверхность» кузова F-150 2021 года, Ford также предлагает вариант с полностью плоским задним бортом для тех, кому нужно дополнительное рабочее пространство. Задний борт теперь также включает стандартные планки для крепления более длинного груза и имеет выемки, которые можно использовать для зажима рабочих материалов. Он запросто может послужить и как рабочий верстак.


Габаритные размеры кузова Ford F-150 2021-2022 года в зависимости от комплектации автомобиля составят:
Длина, от 5111 до 6358 мм
Ширина, 2029 мм
Высота, 1961 мм
Колесная база, от 3119 до 4168 мм

 

Практичный пикап: в Ford объяснили, почему новый F-150 Raptor лишили «полуторной» кабины

Как оказалось, у предшественника такая версия пользовалась очень скромным спросом, поэтому в ходе смены поколений от неё решили избавиться.

Продажи F-series четырнадцатого поколения стартовали на домашнем рынке в конце прошлого года. Этот пикап в течение последних нескольких лет остаётся самым продаваемым автомобилем в США. По итогам 2020-го грузовик разошёлся тиражом 787 422 экземпляра, что на 12,2% меньше, чем годом ранее. «Минус» объясняется ожиданием выхода нового F-series, а также последствиями ограничений, введённых из-за ковида. В семействе имеется также топовая версия (в линейке – c 2009 года): «следующий» F-150 Raptor компания представила на минувшей неделе.

О том, что у версии Raptor не будет «полуторной» кабины (исполнения SuperCab с двумя распашными передними дверями), заговорили довольно давно. В ходе недавней презентации новинки это подтвердили официально. Теперь в линейке есть только двухрядный вариант SuperCrew – у такого топового пикапа четыре полноценные двери.

В компании объяснили, почему линейка F-series лишилась версии SuperCab. По данным сайта Ford Authority, дело оказалось вовсе не в инженерных сложностях или проблемах с цепочкой поставок… на самом деле, всё решили деньги. Дело в том, что предшественника Раптора в этом варианте «попроще» почти никто из клиентов не покупал (о числе проданных машин издание не сообщает). Ведь само по себе исполнение с этой приставкой является топовым продуктом, а значит, покупатели не против доплатить за более высокий уровень комфорта, к примеру, за четыре полноценные двери.

Напомним, новый Раптор отличается от обычной версии за счёт рельефного капота и затемнённой радиаторной решётки. Автомобиль получил другую головную оптику: фары соединены между собой линией, которая проходит по верхней кромке решётки. Корма иная за счёт затемнённых задних фонарей и иной задней двери. Бамперы новинки выполнены из стали, кроме того, двойные выхлопные патрубки находятся выше, чем раньше: это повлияло на дорожный просвет (у грузовика с 37-дюймовыми внедорожными шинами показатель составляет 333 мм).

Если изменения у F-150 Raptor в том числе и в салоне. У нового пикапа диагональ виртуальной «приборки» составляет 12 дюймов, а мультимедийная система имеет функцию обновления «по воздуху». Опционально доступны преобразователь для подключения внешних электроприборов (мощностью до 2 кВт) и спортивные кресла-ковши Recaro.

Как Kolesa.ru сообщал ранее, у нового топового пикапа остался прежний двигатель: битурбомотор V6 EcoBoost объёмом 3,5 литра. Его характеристики для Раптора новой генерации пока не назвали, а у прошлого его отдача составляла 457 л.с. (максимальный крутящий момент – 692 Нм). Этот мотор идёт в комплекте с десятиступенчатым «автоматом», у грузовика полный привод с многодисковой муфтой подключения передних колёс.

Отметим, в следующем году Ford пообещал новую версию популярного в Штатах пикапа. Она получит прибавку к названию Raptor R. Такой вариант оснастят мотором V8, по предварительным данным, его объём составит 5,2 литра (такая «начинка» сейчас имеется в гамме актуального Mustang Shelby GT500).

Обновленный пикап Ford F-150 поразил невиданной практичностью


Редакция

В США представлен обновленный бестселлер среди пикапов – поноразмерный Ford F-150. В этот раз, в отличие от мировых тенденций, направленных на экологию, инженеры Ford сконцентрировались на практичности машины.

По сути машина сильно не поменялась – это все тот же алюминиевый кузов на мощной раме. Чуть подправили внешность, добавили модных светодиодных элементов. Куда интереснее, как переработали интерьер.

Все версии F-150 будут поставляться с новой мультимедийной системой SYNC 4 – ее интерфейс переработали и сделали отзывчивее. Кроме того, SYNC 4 умеет обновляться «по воздуху». 

Впервые в автоиндустрии представлен складной рычаг переключения режимов «автомата»: он необходим для того, чтобы можно было разложить рабочий столик, в сложенном состоянии образующий подлокотник.

Сиденья раскладываются так, что образовывают ортопедический матрас с поддержкой головы и позвоночника – этот режим доступен одним нажатием клавиши. В дорогих комплектациях появилась акустика Bang & Olufsen с 18 динамиками. 

Грузовая платформа может быть оснащена панелью питания для электроинструмента, а откидной борт имеет массу петель и креплений. Кроме того, борт можно использовать в качестве верстака – в пластиковой отделке предусмотрены подставки для планшета, линейка и другие приспособления, облегчающие работу «на выезде». 

Новый двигатель пока заявлен только один 3,5-литровый PowerBoost V6 со встроенным электромотором на 47 л.с. Любопытно, что точные цифры мощности не сообщаются. Но вполне вероятно, что этот мотор мощнее 400 л.с. и появится на обновленном экстремальном пикапе Raptor.

Хочу получать самые интересные статьи

Ford анонсировал «более внедорожную» версию пикапа F-150

Категория: Новости о внедорожниках
Просмотров: 956

Исполнение F-150 Tremor производитель адресует тем клиентам, кому не хватает внедорожных возможностей F-150 F4X, но не нужен такой экстрим, как у Raptor. У такого пикапа перекалибрована подвеска, а в базовое оснащение входят блокировки переднего и заднего дифференциалов, защита картера в стиле «Раптора» и масса электронных помощников для оффроуда. В продажу версия выйдет в следующем году.

Основной упор в продвижении «Тремора» Ford делает на универсальность и пакет электронных помощников. Пикап будет доступен исключительно с четырехдверной кабиной SuperCrew, короткой грузовой платформой (1,68 метра), турбомотором V6 3.5 (405 л.с. и 678 Нм), совмещенным с 10-диапазонным автоматом, и полным приводом. Комплектаций будет три: стандартная, средняя и топовая, которые различаются только набором оборудования.

Главное отличие «Тремора» от обычных F-150 кроется в подвеске: она включает новые пружины, модернизированные поворотные кулаки и верхние рычаги, а также усиленные однотрубные амортизаторы спереди и двухтрубные сзади. У пикапа увеличен дорожный просвет на 1 дюйм спереди и полтора дюйма сзади и улучшена геометрическая проходимость. В стандартное оснащение также включены межколесные блокировки. В топовом исполнении пикап оснащен раздаткой с регулировкой крутящего момента, аналогичной той, что у Raptor. А к концу следующего года в качестве опции «Форд» предложит передний дифференциал повышенного трения Torsen.

Доступные внедорожные электронные системы включают Trail One-Pedal Drive, сочетающая медленное ускорение и торможение педалью газа; Trail Turn Assist при которой блокируется внутреннее заднее колесо для более крутых поворотов на низкой скорости (хорошо показано на демонстрационном видео) и Trail Control (опционально), которая функционирует как круиз-контроль для использования на бездорожье. В список режимов добавлен ассистент передвижения по камням. Также машину можно дооборудовать камерами с обзором на 360 градусов.

Визуально Ford F-150 Tremor можно отличить по иному передку с оранжевыми акцентами и новому капоту, эксклюзивным подножкам, ярким буксировочным проушинам, раздвоенному выхлопу и множеству эмблем с названием версии, как снаружи, так и внутри. 18-дюймовые колесные диски и 33-дюймовые внедорожные шины General Grabber A/Tтакже входят в базовое оснащение.

В салоне – особая отделка передней панели и обивка сидений с тонкими оранжевыми линиями.

Цены на Ford F-150 Tremor пока не объявлены. У дилеров машины появятся только летом следующего года.

Стоит отметить, что внедорожный пакет Tremor еще 2019 году предложили для пикапов Ford F-Series Super Duty, а летом нынешнего года – для Ranger. Название, кстати, допускает много толкований. Помимо стандартного перевода «дрожь» и «трепет», слово «tremor» имеет более редкие значения – «землетрясение» и «потрясение». Кому что больше нравится.

Источник: motor1.com

Комментарии для сайта Cackle

История пикапов Ford F-серии. Первые, после GM — Журнал «4х4 Club»

В североамериканской табели о рангах компания Ford всегда была номером два, занимая место сразу за GM (кроме короткого довоенного периода, когда она ненадолго уступила Chrysler). При этом пикапы F-серии шли ноздря в ноздрю с джиэмовскими Chevrolet, а в 1977 году даже вышли на первое место по продажам, удерживая его до начала 1990-х.
Весьма редкий Ford F-150 Nite (1991)

Стратегия, выбранная Ford, оказалась беспроигрышной. Никаких метаний, дизайнерских экспериментов и резких смен модельного ряда — только плавная эволюция с постепенным перетеканием из одной серии в другую. И консервативным покупателям нравилось, что в модели 1987 года прослеживались черты модели 1967-го. Тем более что сэкономленные на дизайне деньги расходовались на мощнейшую защиту от коррозии с оцинковкой, которую применяли уже в первой половине 1970-х.

А ещё Ford сделал почитателям полноприводных пикапов великолепный подарок – хитрую независимую подвеску Twin Traction Beam. Впервые она появилась на внедорожниках 1980 года, хотя запатентована была ещё в 1976-м. Интересно, что эта подвеска на скрещивающихся поперечных рычагах существовала в двух вариантах – на рессорах и на пружинах (для версий HD) – и представляла собой вариацию на тему подвески Twin I-Beam для моноприводных модификаций. Поэтому нет ничего удивительного, что фордовские менеджеры не считали нужным придумывать какие-то особые модели для привлечения покупателей, однако на инициативу Chevrolet c его суперпикапом 454 SS (7.5 л V8) 1990 года надо было как-то отвечать.

Концепт-трак Ford F-150 Street (1990)

Дитя ночи

Пробой пера стал прототип Ford F-150 Street с большой восьмёркой рабочим объёмом 7.5 л и мощностью 230 л.с. Акцент был сделан на дизайн. Крышу подрезали на 9 см, установили большие 16-дюймовые колёсные диски, поставили электромагнитные дверные замки без ручек и закрыли фары щитками, как у гоночных автомобилей. А в 1991 году была выпущена лимитированная серия F-150 Nite (именно в таком написании). Она отличалась чёрной (воронёной, как писали в рекламных проспектах) окраской кузова с фиолетовой полосой, особыми алюминиевыми дисками и спортивной подвеской. Кроме того, кнопочное управление раздаточной коробкой Touch Drive (предлагалось с 1989 года) шло в базе. При этом покупатель мог выбрать только из двух V8 с электронным впрыском: рабочим объёмом 5.0 л мощностью 185 л.с. или 5.8 л мощностью 210 л.с. В 1992-м «ночной» пикап выпускался уже на базе обновлённой F-серии. Про количество экземпляров, сошедших с конвейера, ничего неизвестно, но американцы считают Nite большой редкостью.

Спортивную «Молнию» красили только в три цвета: красный, чёрный и белый

Верхом на молнии

В 1992 году дебютировало девятое поколение F-серии. Продолжая уже сложившуюся в Ford традицию, кардинальных изменений оно не претерпело. Новыми были передняя часть, подозрительно перекликающаяся с опытными разработками Dodge, интерьер и кое-какие детали конструкции – вот, пожалуй, и всё. Зато в это же время на конвейер вернулся F-150 Flareside с отдельными стеклопластиковыми крыльями и дополнительными наружными подножками, выглядевший как пришелец из 1940-х годов. Но самое интересное было намечено на 1993 год, когда фордовское подразделение Special Vehicle Team (SVT) представило спортивный пикап Lightning, то есть «Молния». Интересно, что разработчики не стали искать лёгких путей (как их коллеги из Chevrolet) и создали особый мотор, который, кроме как на Ford F-150 SVT Lightning, больше никуда не ставился. Это был V8 объёмом 5.8 л, форсированный с 200 до 240 л.с. за счёт установки новых поршней и головок блоков цилиндров (кстати, чугунных). При этом автомат на четыре диапазона позаимствовали от модификации с мотором 7.5 л.

Интерьер Ford F-150 с ручным управлением раздаточной коробкой (1993)

Кроме того, конструкцию машины максимально облегчили (до 2 т), заодно ограничив грузоподъёмность с 500 до 340 кг. Привод был только задний с алюминиевым карданным валом, подвеску доработали, установив газовые амортизаторы Monroe Formula GP спереди и стабилизатор сзади. Интересно, что настройкой ходовой занимался трёхкратный чемпион «Формулы-1» Джеки Стюарт, в результате чего управляемость приблизилась к спортивным седанам. Да и динамика по тем временам была отличной – 0–60 миль/ч (0-96 км/ч) за 7,6 сек. При этом скорость принудительно ограничили отметкой 176 км/ч. Всего до 1996 года было продано 11 563 экземпляра. Альтернативная «спортивная» сборка с полным приводом получалась ощутимо тяжелее за счёт V8 7.5 л, который с 1994 года развивал 245 л.с. Он ставился и на более тяжёлые машины, начиная с F-250 HD со снаряжённой массой 2 190 кг и грузоподъёмностью 1 700 кг. Естественно, разгон до 60 миль/ч был не столь впечатляющий – около 9 сек.

Чрезмерно смелый прототип Ford PowerStroke (1994)

Аэродинамический пикап

Модернизированный пикап F-серии с обтекаемой радиаторной решёткой пользовался бешеным спросом. Под закат карьеры, в 1996 модельном году, по продажам он обошёл конкурентов из GM с разгромным счётом – 780 000 против 699 000 экземпляров! Но это вовсе не означало, что менеджеры Ford почивали на лаврах и собирались и дальше выжимать из ветерана последние соки, дожидаясь критического падения продаж. Ещё в 1991 году началась активная работа над будущим пикапом десятого поколения, а в 1994-м был представлен слегка безумный «зализанный» концепт Ford PowerStroke с непривычно мощным турбодизелем в 210 л.с. Его эксцентричный дизайн вызвал, мягко говоря, неоднозначные отзывы. Дизайнеры сделали выводы, и прототип 1995 года с мягкими обтекаемыми линиями кузова Ford Triton смотрелся уже вполне удобоваримо. И хотя десятое поколение официально стартовало в 1997 модельном году (то есть в конце 1996-го), мелкосерийное производство началось ещё в 1995-м, что позволило исправить большинство мелких недостатков без ущерба для репутации. Рекламные проспекты, кстати, тоже напечатали заранее, в октябре 1995-го. Нововведения впечатляли! Во-первых, Ford отказался от передней подвески на скрещённых рычагах, корни которой уходили в 1965 год, в пользу современной двухрычажной на торсионах (и пружинах для заднего привода). Во-вторых, новый V8 семейства Triton теперь имел по распредвалу в каждой головке блоков цилиндров (SOHC) с двумя клапанами на цилиндр. Привод ГРМ – цепной (прощай, OHV). Первый год производства самым мощным мотором был агрегат объёмом 4.6 л 210–220 л.с., в 1998-м добавился 5.4 л 235 л.с. — разгон до 60 миль/ч с ним занимал 8,3 сек.

Почти серийный Ford Triton (1995)

А в 1999 году вернулась «Молния», на этот раз с мотором 5.4 л, дополненным компрессором Eaton M112. Мощность поднялась до 360 л.с. КПП – автомат на четыре диапазона с масляным радиатором, снаряжённая масса – 2,2 т. Теперь разгон до 60 миль/ч составлял всего 6,2 сек., а когда в 2001-м мощность увеличили еще на 20 л.с., динамика стала просто ураганной – 5,2 сек, максимальная скорость – 237 км/ч, благодаря чему Ford SVT F-150 Lightning в 2003 году был зарегистрирован в Книге рекордов Гиннесса как «Самый быстрый в мире пикап».

Ford F-150 King Ranch (2001) 

V10 под капотом

Новое поколение F-серии первые два года выпускалось только в лёгких модификациях, в то время как тяжёлые внезапно превратились в отдельное направление и стали называться Super Duty F-Series. Дебютировали «Суперы» в 1999 году. Они отличались более солидным, немного угловатым дизайном (напоминавшим классические пикапы девятого поколения), грубоватой панелью приборов и, главное, топовым мотором V10 семейства Triton, созданным как ответ крайслеровскому V10. Он мог похвастаться солидным рабочим объёмом 6.8 л и мощностью 275 л.с. Позже, уже в 2000-х, мощность поднялась сначала до 310, а затем и до 365 л.с. Подвеска у полноприводных моделей была самая простая – рессорная, а на моноприводных спереди сохранили милую сердцу реднеков и совершенно неубиваемую Twin I-Beam. Грузоподъёмность простого F-250 и F-250 Super Duty отличалась: 1,3 и 1,5 т, соответственно, при снаряжённой массе 2,2 т против 2,5. В общем, «Супер» был тяжелее, прочнее, брутальнее и перевозил больше груза. Динамика для тяжеловоза была вполне приемлемой – полноприводные версии с V10 образца 1999 года разгонялись до 60 миль/ч примерно за 8 сек.

Вокруг квадрата

Вскоре, по итогам опросов покупателей, округлый дизайн лёгкой F-серии признали неудачным. Поэтому при очередной смене поколений, в 2004-м, его существенно «выпрямили», сделав максимально похожим на Super Duty. Основные конструктивные изменения были следующими: в отставку отправили торсионы и переделали на легковой манер переднюю подвеску, растянув рычаги в пространстве и поставив пружины на версию 4×4, рулевое управление стало реечным, сзади появились дисковые тормоза, а двигатели обновлённого семейства Triton обзавелись тремя клапанами на цилиндр.

Ford F-150 Harley-Davidson (2003)

HarleyDavidson и ковбой Ford

Кстати, специальные версии на базе новой F-серии не ограничивались «Молнией». В 2000 году появился заднеприводный Ford F-150 Harley-Davidson с полуторной кабиной Super Cab и вторым узким рядом сидений, а ещё через два года с полноценной сдвоенной кабиной Super Crew. Машины шли с базовой чёрной кожаной отделкой, чёрной окраской и мотором 5.4 л 260 л.с. в максимальной комплектации. В стандартное оборудование включался удлинитель грузовой платформы, который давал возможность не потерять груз при откинутом борте. В 2004-м выпустили тяжёлый Ford F-350 Harley-Davidson (в том числе и с полным приводом) с V10 в базе. А в 2006 году, после очередной смены поколений, и лёгкий «мотоциклетный» Ford F-150 наконец-то обзавёлся модификацией с колёсной формулой 4х4, а самым мощным двигателем для него стал обновлённый 5.4-литровый Triton мощностью 300 л.с. «Чёрная магия!» – объясняла реклама.

Самый быстрый пикап 2003 года Ford SVT F-150 Lightning

В 2000 году Ford попробовал радикально угловатый дизайн, представив концепт Ford Equator, построенный на базе Ford F-150, но с рубленными формами, кевларовыми бамперами и накладками на крыльях из того же материала. Дизайн отсылал к Hummer, но потенциальные покупатели машиной не заинтересовались. Зато серийный King Ranch, названный в честь самого большого ранчо Техаса (известного с 1856 года, о чём сообщал шильдик на кузове), зашёл просто великолепно.

Роскошный F-150 King Ranch (2005)

Суперпикап был создан как идейный наследник малоизвестного Ford F-150 XLT Dallas Cowboys Limited Edition 1994 года, но отличался от него большими тиражами и был доступен всем, у кого хватало денег доплатить за шикарную кожаную отделку салона, уникальную двухцветную окраску и прочие фишки. А вот спортивная «Молния», к большому сожалению фанатов, стала достоянием истории, не продвинувшись дальше 500-сильного прототипа 2004 года. Почётную обязанность строить супергрузовики возложили на тюнинговые ателье Shelby и Saleen. До появления бешеного Ford Raptor оставалось шесть лет…

По теме:  НОВЫЙ FORD F-150 RAPTOR ВПЕРВЫЕ НЕ ПОЛУЧИТ РЕССОРНУЮ ПОДВЕСКУ

Рынок пикапов растет и процветает в США

Когда пикап шаблонно называют рабочей лошадкой, это справедливо лишь отчасти. Пикап действительно грузовик, точнее легкий грузовик, в американской классификации. В США его часто называют просто truck – грузовик, под pickup современный американский сленг подразумевает совершенно другое.

Большой и растущий

Американский рынок пикапов, основной в мире для этого типа кузова, громаден по объему, но на удивление однообразен. На нем господствует около десятка моделей, стабильно приносящих своим производителям высокие продажи и, как функция цены машины от ее размера, хорошие доходы. В классе полноразмерных (full-size, грузоподъемностью около 0,5 т) пикапов на протяжении последних 40 лет доминирует Ford F-series (в первую очередь F-150), которых в 2016 г. было продано 820 799 ед. Для сравнения: весь американский рынок легковых автомобилей и легких грузовиков в прошлом году составил 17,55 млн машин, а Ford продал на нем 2,49 млн машин. Получается, пикапы – треть продаж марки на домашнем рынке. Для Ford пикап F-150 настолько значимая модель, что, когда в 2011 г. Ferrari в честь 150-летия объединения Италии назвала именем Ferrari F150 свой новый гоночный болид для гонок Formula 1, американская компания немедленно подала в суд. Итальянцы недоумевали: какие пересечения могут быть у самого продаваемого пикапа в мире и выпущенного в нескольких экземплярах гоночного автомобиля, которые никогда не окажутся на дорогах общего пользования, но название изменили. Несопоставимость типов машин и объемов их выпуска не повод давать им одинаковые имена, говорил «Ведомостям» в 2011 г. тогдашний гендиректор Ford Алан Малалли: «F-150 ­– это очень важный бренд, и мы хотели, чтобы все его уважали».

Всего в США за прошлый год было продано 2,7 млн пикапов всех марок, подсчитал ресурс Trucks.com, т. е. 15,3% от всего авторынка. Другие хиты «полноразмерного» американского рынка 2016 г. – Chevrolet Silverado (574 876 ед.), Ram (489 418), GMC Sierra (221 680), Toyota Tundra (115 489). Шестой в топе Nissan Titan продался в прошлом году в «ничтожных» количествах – 21 880 ед.

Среди среднеразмерных (mid-size) королева рынка – Toyota Tacoma (эквивалент, но не аналог Hilux): 191 631 ед. продано в прошлом году. Ближайший преследователь, Chevy Colorado, отстает почти в 2 раза – 108 725 ед. и не дотягивается до японки даже с учетом «двойняшки» GMC Canyon – 3449 ед. Другие популярные «младшие» пикапы – Nissan Frontier (86 926 ед.) и Honda Ridgeline (23 667).

Особенность американского рынка пикапов еще и в том, что сегмент существенно растет, при том что рынок в целом стагнирует. В прошлом году продажи машин в США в целом выросли меньше чем на 1% – на 71 000 машин. Продажи пикапов добавили 5,9%, а весь сегмент легких грузовиков, в который американские статистики также включают кроссоверы и внедорожники, вырос на 7,2%, его рыночная доля поднялась до 59,5%, на 3,7 п. п., согласно данным Autodata. Причиной тому эксперты считают дешевое топливо и растущее совершенство конструкции больших машин, которые учатся потреблять все меньше топлива и предоставлять владельцам тот же уровень безопасности и комфорта, что и седаны.

Практичный и модный

Пикап считается в Америке чрезвычайно практичной машиной. Его повсеместно использует как бизнес, так и частники. В него гораздо удобнее, чем в фургон, загружать небольшую строительную технику вроде газонокосилок и компрессоров и необходимый в большом хозяйстве инструмент. В нем легко перевозить грузы для дома – будь то диван, длинномерные деревянные брусья или мешки с цементом и мусором. Для погрузки и фиксации всего этого выпускается разнообразная оснастка – мостки, поручни, ремни и стопоры. К пикапу легко приладить прицеп – платформу для перевозки любых грузов и техники: могучий двигатель, не менее V6, часто дизельный, и полный привод позволят втянуть дополнительный груз в любую горку. К тяжелым и сверхтяжелым (с двускатными задними колесами) пикапам крепление для прицепов устанавливается в центр грузовой платформы, над задней осью – тогда пикап может таскать прицеп для перевозки нескольких лошадей или дом-кемпер со всеми бытовыми удобствами, которые любят американцы. Прелесть в том, что тягач при этом сохраняет универсальность и комфорт: его салон просторен и стоит высоко над дорогой. Двухместные кабины выбирают холостяки, полуторные, со вторым рядом сидений, но без задних дверей – семьи без детей и владельцы крупных собак (хотя некоторые возят их прямо в кузове). Двухрядная кабина – уже полноценный салон, даже лучше внедорожника, так как потенциально грязный багажник полностью от него отделен. Недостаток места под замком для хранения ценного груза легко компенсируется установкой в кузов за кабиной металлического ящика – вероятно, самого популярного аксессуара для пикапов. Если же открытый кузов нужен совсем редко, его можно полностью закрыть специальной крышкой, а для пущего эффекта снабдить ее спойлером-антикрылом.

Трак часто третья или четвертая машина в семье. При общем уровне автомобилизации в США (около 820 автомобилей на 1000 человек) легкие грузовики (статистика умалчивает, сколько из них именно пикапы) составляют чуть больше половины автопарка – 139 млн из 263,6 млн в 2015 г. Пикапы пользуются большей популярностью в сельской местности и штатах с наименьшим уровнем урбанизации. Например, в Монтане, которая является самым автомобилизированным штатом страны (в 2015 г. на 1000 жителей было зарегистрировано 1594 транспортных средства), на 1 млн «грузовиков» приходилось 435 150 легковых автомобилей. В самом малонаселенном штате страны Вайоминге (1389 машин на 1000 жителей) – на 571 696 «грузовых» было 206 305 легковых. В гораздо менее насыщенной автомобилями Калифорнии (755/1000) – уже почти паритет: на 13,8 млн «грузовых» 14,2 млн легковых. В самом «пешеходном» регионе, округе Колумбия (482/1000), на 183 538 легковушек всего 99 240 «грузовиков». Тем не менее в штате Нью-Йорк (539/1000) на 5,3 млн «грузовиков» приходится 4,8 млн легковых машин.

Дело в том, что пикап давно перестал быть только «развозной лошадкой». Как пишет Майк Мюллер в книге «Американский грузовик-пикап», в 1950-е гг. потребители начали выбирать для покупки пикапы из соображений стиля, и в 1990-х годах уже менее 15% владельцев таких машин говорили, что их используют по основному предназначению – для перевозки грузов.

Одним из основополагающих фетишей американского общества является ковбойская мифология и сопутствующая ей эстетика. В современной Америке пикап в первую очередь ковбойский конь. Верный спутник молодого (или не очень) авантюриста, терпеливо разделяющий с ним все перипетии скитаний по бескрайним просторам. Современные Пайк Бишоп или Крис Адамс, городской или деревенский, простой, но крутой парень, выбирает себе коня именно их этих соображений – чтобы смотреть свысока на мир, чтобы раньше заметить таящуюся впереди опасность или красивую девушку. Взлет имиджевой популярности пикапов четко коррелирует по времени с золотой эпохой классического вестерна в американском кинематографе, когда Джон Форд и Говард Хоукс успевали отснять за год чуть ли не по два ковбойских фильма.

Мужская игрушка

Пикап – абсолютно мужская машина. Исследование True Car 2010 г. показало, что женщины регистрируют на себя (т. е. покупают) пикапы вроде GMC и Ram почти так же редко, как суперкары – Bugatti, Lamborghini, Ferrari и Aston Martin. Forbes называл в том же году самыми мужскими моделями «сверхтяжелый» пикап Ford F-350, легкий Ford Ranger и полноразмерные F-150 и Chevrolet Silverado. На практике увидеть в Америке женщину за рулем пикапа практически невозможно, разве что она заняла машину у приятеля, пока ее Honda CR-V или Chevy Tahoe стоят в ремонте.

Отсюда же для класса пикапов выросла и процветает специфическая индустрия тюнинга: пикапы можно одеть, обуть и озвучить едва ли не лучше, чем лимузины и бизнес-джеты. Можно ограничиться полосками светодиодов по бортам, но высший шик – биг-футы и лифтинг. Регулярные фестивали, смотры и выставки пикапов – современное родео городских и пригородных ковбоев. В отличие от Европы средний класс в США сейчас стремится селиться поодаль от центров урбанизации. Прекрасные и многочисленные дороги, шириной полос вполне подходящие для пикапов и внедорожников, позволяют легко и быстро добраться до места работы и шопинга.

Пикапы в России

В России, с ее сходными с Америкой расстояниями, пикапы начали было набирать популярность. Но их продажи увяли вместе с начавшимся в 2014 г. кризисом авторынка. Модели можно сосчитать по пальцам, а о перспективах пикапов производители судят противоречиво. Сегмент очень узкий, говорит источник в компании, производящей пикапы: для провинции все приличные пикапы дороговаты, а в больших городах они не очень практичны и востребованы малой частью автолюбителей, считает он. Сегмент ограничивают российские погодные условия плюс доходы населения в тех регионах, где пикапы могли бы понадобиться, считает другой источник в автокомпании.

Ford не собирается ввозить к нам ни свой суперхит F-150, ни другие модели пикапов, нет и планов производить пикапы в России, сказала представитель компании.

После смены поколения Nissan Navara (в США Frontier) в Россию возить перестали. Пока перспектива поставок модели достаточно туманна, сказал представитель компании. Nissan ориентируется на производство в России, но при небольшом спросе в сегменте актуальность выпуска модели под вопросом.

Mitsubishi, наоборот, начинает прием заказов на обновленный пикап L200. Сегмент пикапов с начала года показал падение продаж на 32% при общем снижении рынка на 7,9%, говорит директор по маркетингу и связям с общественностью «ММС рус» Илья Никоноров. В 2015 г. L200 был самым популярным пикапом в России – продано 3865 шт. В 2016 г. компания продала 1517 шт. Но снижение продаж Никоноров объясняет тем, что в октябре 2016 г. компания недооценила потенциал рынка и не завезла достаточно автомобилей. Он уверен, что обновленный L200 с системой «ЭРА-Глонасс» вернет себе существенную долю рынка. Потенциал сегмента достаточно высокий, в большей степени за счет продаж юридическим лицам – их среди покупателей пикапа Mitsubishi 60%, сказал Никоноров.

Toyota продает в России только Hilux и расширять модельный ряд в сегменте на собирается. «Модельный ряд Toyota в России, по нашему мнению, сбалансированный и полностью соответствует ожиданиям российских клиентов», – сказала представитель компании. В 2016 г. было продано 3670 Hilux, модель стала лидером в сегменте пикапов с долей 30,8% (+4,2%), сказала представитель. Основные покупатели – мужчины, около 30% продаж приходится на корпоративных клиентов. 36% пикапов проданы в Москве и Санкт-Петербурге. У Toyota на пикапы в России стабильно приходится около 1% продаж.

Рынок пикапов в России – один из самых молодых и динамично развивающихся, считают в российском Mercedes-Benz. «Сейчас он не очень велик, но мы видим постоянный спрос», – сказал генеральный директор Mercedes-Benz Vans в России Зорен Хезе. Россия является одним из ключевых рынков для премиального пикапа Mercedes-Benz Х-класса. Продажи автомобиля, созданного на базе Nissan Navara, должны начаться в Европе до конца года. Mercedes-Benz будет продавать Х-класс во всех регионах России, сказала представитель компании.

В Mercedes-Benz считают, что требования к этому классу автомобилей в России меняются: клиенты не хотят покупать просто рабочую лошадку, а рассчитывают на универсальность, в том числе и для личного использования. Половина продаж Toyota Hilux приходится на максимально оснащенную комплектацию «Престиж», подтверждают стремление к роскоши российских покупателей пикапов в Toyota.

Относительно докризисного периода сегмент пикапов упал почти на 50%, говорят в российском Volkswagen. Но ситуация в сегменте стабилизировалась и наблюдается умеренный рост. «Понемногу и покупатели, и продавцы адаптируются к новой реальности, и барьеры, связанные с негативными ожиданиями, отступают, – говорит глава «Volkswagen Коммерческие автомобили в России» Михаил Семенихин. – До полного восстановления еще далеко, и многое будет зависеть как от экономических, так и от политических факторов». Компания видит в сегменте потенциал (емкость оценивают в 25 000 ед.) и собирается нарастить долю рынка с обновленным Amarok (продажи в России модели с 2-литровым мотором начаты в октябре 2016 г., в мае 2017 г. начнутся поставки с дизельным мотором V6; версия с двухместной кабиной, которая производится в Аргентине, поставляться не будет – для российского рынка все пикапы будут поступать из Ганновера).

Своим клиентом в VW видят «семейного мужчину среднего возраста со стабильным доходом выше среднего и тягой к активному отдыху».

В 2016 г. продано 907 пикапов Amarok (больше, чем в 2015 г., но год не был показательным из-за смены модели, говорят в компании), на середину марта 2017 г. продано 131 ед.

2021 Ford F-150 Обзор, цены и характеристики

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *