Ретро-грузовики на Power Truck Show (фото): cargomax — LiveJournal
Сегодня третья часть рассказа о финском трак-фестивале, первые две лежат тут и тут
Огромную часть территории Power Parkа занимали ретро-грузовики, фины очень внимательно относятся к своей «транспортной» истории, сохраняя и восстанавливая как грузовики финского производства, так и чужие марки, которые были завезены и только работали в Финляндии.
Были совсем уж раритетные модели.
Этот Chevrolet — наверное, самый старый участник шоу
Еще один, чуть помоложе
Ford 40
Desoto, честно говоря, первый раз увидел эту марку, ничего о ней не знаю. Как говорит Wiki — В 1937 году Chrysler Corporation стала использовать торговую марку DeSoto для грузовых автомобилей Dodge и Fargo. Марка DeSoto использовалась на автомобилях Dodge, выпускавшихся в Австралии, Аргентине, Испании, Турции и Великобритании.
Еще одна малоизвестная, но уже финская, марка — Vanaja
Рядом с грузовиком — стенд с историей его восстановления
Чаще просто фотографии для интересующихся
Бортовая Scania с крановой установкой
Эмблема с решетки радиатора
Scania 76, судя по табличке на кабине, работала на линии Хельсинки-Осло
Седельный Volvo F88
Еще одна, но уже бортровая
Scania 110, тоже осуществляла перевозки между Финляндией и Норвегией для фирмы Huolintakeskus, которая просуществовала до начала 2000х, пока ее не приобрел финский транспортный гигант Nurminen logistics
Интересное решение для охлаждения напитков
Помните, я говорил, что финские транспортники очень любят все американское — это не сегодня началось, вот так выглядит финский дальнобойщик старой школы
Некоторые с грузом приехали, для убедительности
Переходим в 80е и 90е — капотная Sisu, такие на наших дорогах тоже попадались.
Очень любимая дальнобойщиками многих стран капотная Scania 3й серии
Эти, конечно, «зацыганены» до невозможности
Лампочками и хромом
Обычная Scania 3го поколения, с самым мощным на тот момент мотором, 450 л.с.
Volvo F-12, кстати, запасы баночного пива — в каждом грузовике очень приличные.
Что интересно, старые грузовики, были либо американские, либо шведские, либо местные — финские — ни одного грузового ретро Мерседеса или Рено я не нашел, не доживают в суровом климате или не покупали их в те времена?
Продолжение следует….
cargomax.livejournal.com
Ретро грузовики, фоторепортаж: tm_viluy — LiveJournal
На выставке Mid-American Trucking Show (MATS) 2016, которая прошла в Луивилле, штат Кентукки в конце марта начале апреля были представлены не только новые современные грузовики, но и антикварные ретро автомобили, которые представили члены Американского общества исторических грузовиков.Самым «пожилым» грузовиком был ещё не отреставрированный International SF 46 с шестицилиндровым двигателем и 4-хскоростной КПП.
А тягач International 4300 Transtar Eagle доделали буквально за два дня до открытия выставки.
Грузовик Peterbilt 359 с двигателем Caterpillar мощностью 400 л. с. и 15-тиступенчатой КПП 1986 года выпуска в классическом американском исполнении – с длинным «носом» и спальником.
Ещё один «длинноносый» тягач с 400-сильным двигателе – AutoCar DC-75 выпуска 1954 года. Машина была достаточно популярна в США в 50-х года и какое-то время даже получила прозвище «Король дорог»
Заглянув внутрь видим, что интерьер грузовика прост и лаконичен
Трёхосный тягач Mack B-61 1961 года
И ещё один «бульдог» — спортивный двухосный грузовик Mack B-61 1964 года выпуска с турбированным мотором мощностью 250 л.с. и 15 ступенчатой коробкой. Спортивные ретро-грузовики сильно отличаются от современных гоночных тягачей. Внешне они очень похожи на обычные машины, разве что «начинка» мощнее.
Или вот спортивный Ford 1949 года с 90-сильным движком
Хотя видел болид и в боевой раскраске – Kenworth 1938 с 6-тицилиндровым двигателем Cummins мощностью 175 л.с. Этот «чёрный кот» разгоняется аж до…. 70 миль в час. Грузовик до сих пор принимает участие в гонках
У этого Peterbilt 359 1987 года выпуска очень добрый «взгляд». А вместо сердца – пламенный мотор Cummins мощностью 400 л.с.
У нас американские грузовики ассоциируются в основном с большими «носатыми» тягачами, как Dodge Big Horn 1975 года с 350-сильным двигателем Cummins
Или вот этот красавчик Kenworth KWCC 523 1954 года выпуска
Производились в США, да и сейчас производятся, грузовые машины бескапотной компановки. Вот Dodge L-1000 1973 года, например
Бескапотный International 4070B Transtar выпуска 1979 года
Грузовик Peterbilt 352H 1981 года
Тягач GMC Crackerbox с двигателем Detroit Diesel 1968 года
Вот ещё один необычный грузовик – GMC Cannnonball 1950 года выпуска. Силовой агрегат Cummins мощностью 400 л.с., 13-скоростная КПП
Ну и напоследок несколько малотоннажных грузовиков: Ford Stakebad 1933 года
Грузовик International KB-2 выпуск 1949 год
Грузовик International KB-8 выпуск 1948 год
Грузовик Chevrolet 10500 1956 год
tm-viluy.livejournal.com
Труженники дорог. Грузовые машины СССР 40-х годов: picturehistory — LiveJournal
ГАЗ-АА
ЗИС-5В
ГВТМ
ЗИС-33
1946.08. Сталинград. завод Стройдеталь
ГАЗ-63 предназначался для работы в трудных дорожных условиях.
Трехосный полноприводной ГАЗ-33 на испытаниях.
Авиастартер АС-1 на базе ГАЗ-АА
Топливозаправщик на шасси ЗИС-5В.
Бензозаправщик БЗ-35 на шасси ЗИС-6
ГАЗ-05-193 – упрощенный штабной трехосный автобус.
Зарядная станция, смонтированая в обычном бортовом кузове упрощенного ГАЗ-ААА.
Армейский автомобильный кран «Январец» на шасси ЗИС-6. 1943 г.
ГАЗ-ММ 1941 г.
ГАЗ-ММ 1943 г.
Газогенераторный ГАЗ-42
Трехосный ГАЗ-ААА
Самосвал ГАЗ-410.
Первый опытный образец полугусеничного тягача ЗИС-42 на испытаниях в 1942 г.
ПМЗ-1 на шасси ЗиС-11
ЗИС-10 1934 г.
ЗИС-22 1939 г
ЗИС-15 1939 г.
Санитарный автомобиль.
См.также:
История завода ЗИЛ
Военная промышленность СССР. 1941-1945
Непризнанные шедевры белорусского автомобилестроения
Краткая история советского автобуса
picturehistory.livejournal.com
Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine
Автор:09 июня 2017 12:40
В 1950-х годах американские дети боготворили ковбоев, а в 70-х каждый мечтал стать дальнобойщиком. В то время было снято бесконечное множество фильмов про них и каждом они отображались, как настоящие герои дорог (Конвой 1978, Правонарушитель 1977, Смоки и Бандит 1977). Итак, давайте посмотрим на Золотой Век дальнобойщиков на страницах журнала Overdrive Magazine: The Voice of the American Trucker.
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
Источник:
fishki.net
Дальнобойные грузовики СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные образцы
В интернете снова идут ожесточенные споры — какой дальнобойный тягач был бы идеальным в наших условиях; в который уж раз! Спорщики, как всегда, разделились на два основных лагеря: идеал — с капотом, и без. Другой раздел — по компонентам: наши или импортные. Давайте вспомним, какие попытки создания дальнобойных грузовиков предпринимались нашими автозаводами, начиная со времен позднего СССР.
01. В советское время никаких коммерческих прототипов народу не показывали — партия и правительство сами решали, на чем и куда ездить. Первой, необычайно смелой даже по мировым меркам попыткой представить себе грузовик будущего стала знаменитая «Перестройка».
02. Первые грузовики, Альткам-5443 (по названию камазо-австрийского СП) были задуманы еще при СССР, а в 1991 году Альткам стал первым пост-советским грузовиком, использовавшим импортные компоненты: двигатели Cummins или MAN, коробки передач Eaton или ZF, мосты Raba, кабины Sisu. Неудивительно, что первые частники покупали эти тягачи, даже невзирая на солидную цену. А убили марку «взрослые» европейские конкуренты: из-за массового производства машины были дешевле, да еще полностью импортными.
03. В 1993 году на МАЗе «выдали на-гора» МАЗ-5445. Для «лихих девяностых» — просто сенсация. «Иномарочный» дизайн, ровный пол, просторная оригинальная кабина, а еще в сочетании с трейлером, построенным по технологиям немецкой фирмы Kögel, с которой МАЗ тогда пытался организовать СП. Серьёзный претендент на звание Короля дорог! Но… Дорого. Не сложилось. Единственный опытный образец стал на стоянку в «зверинец»….
04. Неожиданно в том же 1993 году свой «идеал дальнобойщика» представил столичный ЗиЛ, до того царивший в среднем классе. Причем это был любимый многими настоящий «американец» — Kenworth T800, полностью на оригинальных агрегатах. Их планировало выпускать свежеобразованное СП Новотрак (ЗиЛ-Kenworth-Caterpillar). Но из-за неповоротливости огромного предприятия все загнулось, и на память в стране остались две машины (одна на фото), а мы так и не увидели «нашего американца» на дорогах.
05. Два года спустя в нишу дальнобойных тягачей попробовал влезть украинский КрАЗ. Он впервые в истории представил двухосный тягач КрАЗ-5444 со спальником, высокой крышей и измененным капотом; на привычных отечественных агрегатах. Но в роли дальнобойного тягача «монстра карьеров» себе никто не представлял, и желающих массово приобретать такие машины не нашлось. Постепенно дорожные тягачи исчезли из программы завода…
Фото Сергея Попсуевича
06. Примерно в 1998 году, эту идею КрАЗа повторил ЗИЛ, уже самостоятельно, на привычной базе. Кабину городского капотного среднетоннажника нарастили сверху и сзади, сделали эффектный обвес, установили двигатель Caterpillar. Построили двух- и трехосные варианты, но дальше опытных образцов дело опять не пошло. Как во многих сходных случаях, имевшие средства клиенты предпочитали иномарки, а бедные частники — «бэушку».
07. Тут в борьбу за клиента снова включились белорусы. Они сделали ставку на европейцев, образовав в 1998 году немецко-белорусское СП «МАЗ-МАН«. Понятно, чьи компоненты стояли на тягачах 5432. Они стали серийными, весьма неплохо продавались. Но, увы, повторилась та же история, что и с Альткамом, плюс добавились политические факторы, и немцы ушли из СП. Завод и марка существуют и сегодня, но «дальним боем» уже не занимаются, вполне успешно переключившись на строительное направление.
08. В 2001 году на Московском фестивале «Автоэкзотика’2001» неожиданно всплывает… все тот же МАЗ-5445, уже с серийной кабиной вместо оригинальной. Прототип попал в распоряжение московского кузовного ателье «Car-Systems», где машину и переделали на новый лад. Ателье сделало громкое заявление о выпуске таких грузовиков. Естественно, никакой серии и близко не появилось, а единственная машина жива в частных руках на Алтае.
Фото Николая Крапивина, сайт fototruck.ru
09. На MIMS’2002 произошло удивительное событие — свой капотный дорожный тягач представил мало кому известный завод УАМЗ. Этот филиал ЗиЛа тихонько собирал обычные грузовики, и вдруг нанял дизайнеров и создал свой прототип «Буран«. Внешность у машины была хоть куда, а вот компоненты — от безнадежно устаревшего ЗиЛа-130, хоть и с дизельным двигателем. Денег на запуск производства не было, и он так и остался прототипом, лишь всколыхнувшим грузовую общественность.
Фото Вячеслава Королева
10. И вновь капотник, и опять с Украины. В 2004 году кременчугская частная компания «Владимир» заявила о запуске в производство своего тягача КВ-400. Два построенных образца внешне были одинаковы (кабина от чешской Татры со своим пластиковым «носом»), но различались двигателями: Deutz или ЯМЗ. Почему планы не сбылись — неизвестно, но вряд ли машины неведомой марки стали бы мега-популярными. Хотя свидетели отмечали неплохую эргономику кабины…
Фото Александра Говорухи
11. И тут в борьбу включился наш «Урал», в 2005 году выставив на МИМСе трехосный капотник Урал-6464. Прорывом на рынке машина стать и не могла — кабина от старого IVECO Turbo-Tech с пластиковым капотом, двигатель и коробка передач ЯМЗ, рессоры на всех осях. Как и в случае с КрАЗом, попытку специалиста во внедорожной «военщине» перетечь в дальний бой рынок не воспринял.
Фото Юрия Рогозы
12. Но, может быть, сторонникам бескапотной компоновки понравилась уральская машина? На следующий год появился бескапотный «дальнобойный» Урал-63674 4х2, но, увы, тоже остался редким гостем на российских дорогах. Вероятно, по той же причине.
13. После некоторого затишья, в разгар кризиса, в 2009 году неожиданно для всех известный производитель прицепного оборудования, завод «ТОНАР» вывел на рынок свой тягач, ТОНАР-5422. Это была «сборная солянка» — кабина, мосты и коробка передач — китайские, двигатель Cummins, а потом ЯМЗ-650, рама — собственная, подвеска — американская (но с доработками). В принципе, эти машины продаются, но большинство используется самим Тонаром…
Фото Максима Шелепенкова
14. Последними на сегодня ошеломили рынок опять МАЗовцы. В 2011 году, спустя 64 года после запуска капотного МАЗ-200, публике был показан капотный МАЗ-6440РА. Необычности новинке придавали 600-сильный дизель ММЗ (доработанный тутаевский), «автомат» Allison, и передняя пневмоподвеска.
15. На следующий год МАЗовцы выкатили новый вариант дальнобойного капотника. На МАЗе-6440РА образца 2012 года сделали уже полноценный полноразмерный спальник, как у настоящих «американцев». Вот эта машина вполне могла бы если не взорвать рынок, то стать неплохой альтернативой американской «бэушке». В той же Сибири, где много и американских тягачей, и МАЗов, эту машину точно полюбили бы, но в Минске решили закрыть проект… Весьма жаль, опять не сбылась мечта.
Пока на фронте создания мечты для дальнобойщика затишье… Появится ли идеальный отечественный тягач для наших дорог? В любом случае, его создателям придется учитывать несколько факторов:
1. Выдавать старые элементы за новинку — бессмысленно. Клиент отлично знает, новая ли это кабина, или перелицована со старой.
2. Компоновать агрегаты, мешая «французское с нижегородским» — опасно. Прекрасно выглядящий грузовик с допотопной начинкой не покупают.
3. Без конгениального конкурентам уровня качества нынче можно рассчитывать только на единичные продажи, при любой цене.
А с капотом, или без — неважно, у нас хватает почитателей обоих вариантов.
mpark.pro
Ретро-грузовики на Power Truck Show (фото)
Сегодня третья часть рассказа о финском трак-фестивале, первые две лежат тут и тут
Огромную часть территории Power Parkа занимали ретро-грузовики, фины очень внимательно относятся к своей «транспортной» истории, сохраняя и восстанавливая как грузовики финского производства, так и чужие марки, которые были завезены и только работали в Финляндии.
Были совсем уж раритетные модели.
Этот Chevrolet — наверное, самый старый участник шоу
Еще один, чуть помоложе
Ford 40
Desoto, честно говоря, первый раз увидел эту марку, ничего о ней не знаю. Как говорит Wiki — В 1937 году Chrysler Corporation стала использовать торговую марку DeSoto для грузовых автомобилей Dodge и Fargo. Марка DeSoto использовалась на автомобилях Dodge, выпускавшихся в Австралии, Аргентине, Испании, Турции и Великобритании.
Еще одна малоизвестная, но уже финская, марка — Vanaja
Рядом с грузовиком — стенд с историей его восстановления
Чаще просто фотографии для интересующихся
Бортовая Scania с крановой установкой
Эмблема с решетки радиатора
Scania 76, судя по табличке на кабине, работала на линии Хельсинки-Осло
Седельный Volvo F88
Еще одна, но уже бортровая
Scania 110, тоже осуществляла перевозки между Финляндией и Норвегией для фирмы Huolintakeskus, которая просуществовала до начала 2000х, пока ее не приобрел финский транспортный гигант Nurminen logistics
Интересное решение для охлаждения напитков
Помните, я говорил, что финские транспортники очень любят все американское — это не сегодня началось, вот так выглядит финский дальнобойщик старой школы
Некоторые с грузом приехали, для убедительности
Переходим в 80е и 90е — капотная Sisu, такие на наших дорогах тоже попадались.
Очень любимая дальнобойщиками многих стран капотная Scania 3й серии
Эти, конечно, «зацыганены» до невозможности
Лампочками и хромом
Обычная Scania 3го поколения, с самым мощным на тот момент мотором, 450 л.с.
Volvo F-12, кстати, запасы баночного пива — в каждом грузовике очень приличные.
Что интересно, старые грузовики, были либо американские, либо шведские, либо местные — финские — ни одного грузового ретро Мерседеса или Рено я не нашел, не доживают в суровом климате или не покупали их в те времена?
Продолжение следует….
auto-daily.livejournal.com
Ретро грузовики на MATS 2016
На выставке Mid-American Trucking Show (MATS) 2016, которая прошла в Луивилле, штат Кентукки в конце марта начале апреля были представлены не только новые современные грузовики, но и антикварные ретро автомобили, которые представили члены Американского общества исторических грузовиков.
Самым «пожилым» грузовиком был ещё не отреставрированный International SF 46 с шестицилиндровым двигателем и 4-хскоростной КПП.
А тягач International 4300 Transtar Eagle доделали буквально за два дня до открытия выставки.
Грузовик Peterbilt 359 с двигателем Caterpillar мощностью 400 л. с. и 15-тиступенчатой КПП 1986 года выпуска в классическом американском исполнении – с длинным «носом» и спальником.
Ещё один «длинноносый» тягач с 400-сильным двигателе – AutoCar DC-75 выпуска 1954 года. Машина была достаточно популярна в США в 50-х года и какое-то время даже получила прозвище «Король дорог»
Заглянув внутрь видим, что интерьер грузовика прост и лаконичен
Трёхосный тягач Mack B-61 1961 года
И ещё один «бульдог» — спортивный двухосный грузовик Mack B-61 1964 года выпуска с турбированным мотором мощностью 250 л.с. и 15 ступенчатой коробкой. Спортивные ретро-грузовики сильно отличаются от современных гоночных тягачей. Внешне они очень похожи на обычные машины, разве что «начинка» мощнее.
Или вот спортивный Ford 1949 года с 90-сильным движком
Хотя видел болид и в боевой раскраске – Kenworth 1938 с 6-тицилиндровым двигателем Cummins мощностью 175 л.с. Этот «чёрный кот» разгоняется аж до…. 70 миль в час. Грузовик до сих пор принимает участие в гонках
У этого Peterbilt 359 1987 года выпуска очень добрый «взгляд». А вместо сердца – пламенный мотор Cummins мощностью 400 л.с.
У нас американские грузовики ассоциируются в основном с большими «носатыми» тягачами, как Dodge Big Horn 1975 года с 350-сильным двигателем Cummins
Или вот этот красавчик Kenworth KWCC 523 1954 года выпуска
Производились в США, да и сейчас производятся, грузовые машины бескапотной компановки. Вот Dodge L-1000 1973 года, например
Бескапотный International 4070B Transtar выпуска 1979 года
Грузовик Peterbilt 352H 1981 года
Тягач GMC Crackerbox с двигателем Detroit Diesel 1968 года
Вот ещё один необычный грузовик – GMC Cannnonball 1950 года выпуска. Силовой агрегат Cummins мощностью 400 л.с., 13-скоростная КПП
Ну и напоследок несколько малотоннажных грузовиков: Ford Stakebad 1933 года
Грузовик International KB-2 выпуск 1949 год
Грузовик International KB-8 выпуск 1948 год
Грузовик Chevrolet 10500 1956 год
Читайте также
technomedia.pro