Ретро грузовики фото – Ой!

Ретро-грузовики на Power Truck Show (фото): cargomax — LiveJournal

Сегодня третья часть рассказа о финском трак-фестивале, первые две лежат тут и тут

Огромную часть территории Power Parkа занимали ретро-грузовики, фины очень внимательно относятся к своей «транспортной» истории, сохраняя и восстанавливая как грузовики финского производства, так и чужие марки, которые были завезены и только работали в Финляндии.

Были совсем уж раритетные модели.

Этот Chevrolet — наверное, самый старый участник шоу

Еще один, чуть помоложе

Ford 40

Desoto, честно говоря, первый раз увидел эту марку, ничего о ней не знаю. Как говорит Wiki — В 1937 году Chrysler Corporation стала использовать торговую марку DeSoto для грузовых автомобилей Dodge и Fargo. Марка DeSoto использовалась на автомобилях Dodge, выпускавшихся в Австралии, Аргентине, Испании, Турции и Великобритании.

Еще одна малоизвестная, но уже финская, марка — Vanaja

Рядом с грузовиком — стенд с историей его восстановления

Чаще просто фотографии для интересующихся

Бортовая Scania с крановой установкой

Эмблема с решетки радиатора

Scania 76, судя по табличке на кабине, работала на линии Хельсинки-Осло

Седельный Volvo F88

Еще одна, но уже бортровая

Scania 110, тоже осуществляла перевозки между Финляндией и Норвегией для фирмы Huolintakeskus, которая просуществовала до начала 2000х, пока ее не приобрел финский транспортный гигант Nurminen logistics

Интересное решение для охлаждения напитков

Помните, я говорил, что финские транспортники очень любят все американское — это не сегодня началось, вот так выглядит финский дальнобойщик старой школы

Некоторые с грузом приехали, для убедительности

Переходим в 80е и 90е — капотная Sisu, такие на наших дорогах тоже попадались.

Очень любимая дальнобойщиками многих стран капотная Scania 3й серии

Эти, конечно, «зацыганены» до невозможности

Лампочками и хромом

Обычная Scania 3го поколения, с самым мощным на тот момент мотором, 450 л.с.

Volvo F-12, кстати, запасы баночного пива — в каждом грузовике очень приличные.

Что интересно, старые грузовики, были либо американские, либо шведские, либо местные — финские — ни одного грузового ретро Мерседеса или Рено я не нашел, не доживают в суровом климате или не покупали их в те времена?

Продолжение следует….

cargomax.livejournal.com

Ретро грузовики, фоторепортаж: tm_viluy — LiveJournal

На выставке Mid-American Trucking Show (MATS) 2016, которая прошла в Луивилле, штат Кентукки в конце марта начале апреля были представлены не только новые современные грузовики, но и антикварные ретро автомобили, которые представили члены Американского общества исторических грузовиков.
выставка антикварных грузовиков

Самым «пожилым» грузовиком был ещё не отреставрированный International SF 46 с шестицилиндровым двигателем и 4-хскоростной КПП.
International SF 46

А тягач International 4300 Transtar Eagle доделали буквально за два дня до открытия выставки.
тягач International 4300 Transtar Eagle

Грузовик Peterbilt 359 с двигателем Caterpillar мощностью 400 л. с. и 15-тиступенчатой КПП 1986 года выпуска в классическом американском исполнении – с длинным «носом» и спальником.
Грузовик Peterbilt 359 1986 года

Ещё один «длинноносый» тягач с 400-сильным двигателе – AutoCar DC-75 выпуска 1954 года. Машина была достаточно популярна в США в 50-х года и какое-то время даже получила прозвище «Король дорог»
AutoCar DC-75 выпуска 1954 года

Заглянув внутрь видим, что интерьер грузовика прост и лаконичен
AutoCar DC-75 выпуска 1954 года

Трёхосный тягач Mack B-61 1961 года
Трёхосный тягач Mack B-61

И ещё один «бульдог» — спортивный двухосный грузовик Mack B-61 1964 года выпуска с турбированным мотором мощностью 250 л.с. и 15 ступенчатой коробкой. Спортивные ретро-грузовики сильно отличаются от современных гоночных тягачей. Внешне они очень похожи на обычные машины, разве что «начинка» мощнее.
двухосный грузовик Mack B-61

Или вот спортивный Ford 1949 года с 90-сильным движком
грузовик Ford 1949 года

Хотя видел болид и в боевой раскраске – Kenworth 1938 с 6-тицилиндровым двигателем Cummins мощностью 175 л.с. Этот «чёрный кот» разгоняется аж до…. 70 миль в час. Грузовик до сих пор принимает участие в гонках
Спортивный грузовик Kenworth 1938

У этого Peterbilt 359 1987 года выпуска очень добрый «взгляд». А вместо сердца – пламенный мотор Cummins мощностью 400 л.с.
Грузовик 1987 года Peterbilt 359

У нас американские грузовики ассоциируются в основном с большими «носатыми» тягачами, как Dodge Big Horn 1975 года с 350-сильным двигателем Cummins
Грузовик Dodge Big Horn 1975 года

Или вот этот красавчик Kenworth KWCC 523 1954 года выпуска
Грузовик 1954 года Kenworth KWCC 523

Производились в США, да и сейчас производятся, грузовые машины бескапотной компановки. Вот Dodge L-1000 1973 года, например
Бескапотный грузовик Dodge L-1000  1973 года

Бескапотный International 4070B Transtar выпуска 1979 года
Бескапотный грузовик International 4070B Transtar 1979

Грузовик Peterbilt 352H 1981 года
Грузовик Peterbilt 352H 1981 года

Тягач GMC Crackerbox с двигателем Detroit Diesel 1968 года
Грузовик GMC Crackerbox 1968

Вот ещё один необычный грузовик – GMC Cannnonball 1950 года выпуска. Силовой агрегат Cummins мощностью 400 л.с., 13-скоростная КПП
Грузовик GMC Cannnonball 1950

Ну и напоследок несколько малотоннажных грузовиков: Ford Stakebad 1933 года
грузовик Ford Stakebad 1933

Грузовик International KB-2 выпуск 1949 год
Грузовик International KB-2 1949

Грузовик International KB-8 выпуск 1948 год
Грузовик International KB-8 1948

Грузовик Chevrolet 10500 1956 год
Грузовик Chevrolet 10500 1956

tm-viluy.livejournal.com

Труженники дорог. Грузовые машины СССР 40-х годов: picturehistory — LiveJournal


ГАЗ-АА



ЗИС-5В


ГВТМ


ЗИС-33


1946.08. Сталинград. завод Стройдеталь


ГАЗ-63 предназначался для работы в трудных дорожных условиях.


Трехосный полноприводной ГАЗ-33 на испытаниях.


Авиастартер АС-1 на базе ГАЗ-АА


Топливозаправщик на шасси ЗИС-5В.


Бензозаправщик БЗ-35 на шасси ЗИС-6


ГАЗ-05-193 – упрощенный штабной трехосный автобус.


Зарядная станция, смонтированая в обычном бортовом кузове упрощенного ГАЗ-ААА.


Армейский автомобильный кран «Январец» на шасси ЗИС-6. 1943 г.


ГАЗ-ММ 1941 г.


ГАЗ-ММ 1943 г.


Газогенераторный ГАЗ-42


Трехосный ГАЗ-ААА


Самосвал ГАЗ-410.


Первый опытный образец полугусеничного тягача ЗИС-42 на испытаниях в 1942 г.


ПМЗ-1 на шасси ЗиС-11


ЗИС-10 1934 г.


ЗИС-22 1939 г


ЗИС-15 1939 г.


Санитарный автомобиль.

См.также:

История завода ЗИЛ

Военная промышленность СССР. 1941-1945

Непризнанные шедевры белорусского автомобилестроения

Краткая история советского автобуса

picturehistory.livejournal.com

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Автор:
09 июня 2017 12:40

В 1950-х годах американские дети боготворили ковбоев, а в 70-х каждый мечтал стать дальнобойщиком. В то время было снято бесконечное множество фильмов про них и каждом они отображались, как настоящие герои дорог (Конвой 1978, Правонарушитель 1977, Смоки и Бандит 1977). Итак, давайте посмотрим на Золотой Век дальнобойщиков на страницах журнала Overdrive Magazine: The Voice of the American Trucker.

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

Американские грузовики 1970-х годов из журнала Overdrive Magazine

Источник:

fishki.net

Дальнобойные грузовики СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные образцы

"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

В интернете снова идут ожесточенные споры — какой дальнобойный тягач был бы идеальным в наших условиях; в который уж раз! Спорщики, как всегда, разделились на два основных лагеря: идеал — с капотом, и без. Другой раздел — по компонентам: наши или импортные. Давайте вспомним, какие попытки создания дальнобойных грузовиков предпринимались нашими автозаводами, начиная со времен позднего СССР.

01. В советское время никаких коммерческих прототипов народу не показывали — партия и правительство сами решали, на чем и куда ездить. Первой, необычайно смелой даже по мировым меркам попыткой представить себе грузовик будущего стала знаменитая «Перестройка».

МАЗ-2000, как его назвали создатели, был показан в 1988 году, и в Париже заслужил восторженные отзывы. И хоть планы запуска в серию обсуждались даже на министерском уровне, шансов на серию был минимум. Все-таки «Перестройка» была не столько революционным грузовиком, сколько иной транспортной концепцией, под которую пришлось бы переделывать инфраструктуру дорог, развязок и терминалов. Все построенные машины остались прототипами, но минчане задали тон остальным автозаводам — пора было поворачиваться лицом к потребителям и пытаться предлагать действительно новый товар.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

02. Первые грузовики, Альткам-5443 (по названию камазо-австрийского СП) были задуманы еще при СССР, а в 1991 году Альткам стал первым пост-советским грузовиком, использовавшим импортные компоненты: двигатели Cummins или MAN, коробки передач Eaton или ZF, мосты Raba, кабины Sisu. Неудивительно, что первые частники покупали эти тягачи, даже невзирая на солидную цену. А убили марку «взрослые» европейские конкуренты: из-за массового производства машины были дешевле, да еще полностью импортными.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

03. В 1993 году на МАЗе «выдали на-гора» МАЗ-5445. Для «лихих девяностых» — просто сенсация. «Иномарочный» дизайн, ровный пол, просторная оригинальная кабина, а еще в сочетании с трейлером, построенным по технологиям немецкой фирмы Kögel, с которой МАЗ тогда пытался организовать СП. Серьёзный претендент на звание Короля дорог! Но… Дорого. Не сложилось. Единственный опытный образец стал на стоянку в «зверинец»….
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

04. Неожиданно в том же 1993 году свой «идеал дальнобойщика» представил столичный ЗиЛ, до того царивший в среднем классе. Причем это был любимый многими настоящий «американец» — Kenworth T800, полностью на оригинальных агрегатах. Их планировало выпускать свежеобразованное СП Новотрак (ЗиЛ-Kenworth-Caterpillar). Но из-за неповоротливости огромного предприятия все загнулось, и на память в стране остались две машины (одна на фото), а мы так и не увидели «нашего американца» на дорогах.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

05. Два года спустя в нишу дальнобойных тягачей попробовал влезть украинский КрАЗ. Он впервые в истории представил двухосный тягач КрАЗ-5444 со спальником, высокой крышей и измененным капотом; на привычных отечественных агрегатах. Но в роли дальнобойного тягача «монстра карьеров» себе никто не представлял, и желающих массово приобретать такие машины не нашлось. Постепенно дорожные тягачи исчезли из программы завода…
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов
Фото Сергея Попсуевича

06. Примерно в 1998 году, эту идею КрАЗа повторил ЗИЛ, уже самостоятельно, на привычной базе. Кабину городского капотного среднетоннажника нарастили сверху и сзади, сделали эффектный обвес, установили двигатель Caterpillar. Построили двух- и трехосные варианты, но дальше опытных образцов дело опять не пошло. Как во многих сходных случаях, имевшие средства клиенты предпочитали иномарки, а бедные частники — «бэушку».
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

07. Тут в борьбу за клиента снова включились белорусы. Они сделали ставку на европейцев, образовав в 1998 году немецко-белорусское СП «МАЗ-МАН«. Понятно, чьи компоненты стояли на тягачах 5432. Они стали серийными, весьма неплохо продавались. Но, увы, повторилась та же история, что и с Альткамом, плюс добавились политические факторы, и немцы ушли из СП. Завод и марка существуют и сегодня, но «дальним боем» уже не занимаются, вполне успешно переключившись на строительное направление.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

08. В 2001 году на Московском фестивале «Автоэкзотика’2001» неожиданно всплывает… все тот же МАЗ-5445, уже с серийной кабиной вместо оригинальной. Прототип попал в распоряжение московского кузовного ателье «Car-Systems», где машину и переделали на новый лад. Ателье сделало громкое заявление о выпуске таких грузовиков. Естественно, никакой серии и близко не появилось, а единственная машина жива в частных руках на Алтае.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов
Фото Николая Крапивина, сайт fototruck.ru

09. На MIMS’2002 произошло удивительное событие — свой капотный дорожный тягач представил мало кому известный завод УАМЗ. Этот филиал ЗиЛа тихонько собирал обычные грузовики, и вдруг нанял дизайнеров и создал свой прототип «Буран«. Внешность у машины была хоть куда, а вот компоненты — от безнадежно устаревшего ЗиЛа-130, хоть и с дизельным двигателем. Денег на запуск производства не было, и он так и остался прототипом, лишь всколыхнувшим грузовую общественность.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов
Фото Вячеслава Королева

10. И вновь капотник, и опять с Украины. В 2004 году кременчугская частная компания «Владимир» заявила о запуске в производство своего тягача КВ-400. Два построенных образца внешне были одинаковы (кабина от чешской Татры со своим пластиковым «носом»), но различались двигателями: Deutz или ЯМЗ. Почему планы не сбылись — неизвестно, но вряд ли машины неведомой марки стали бы мега-популярными. Хотя свидетели отмечали неплохую эргономику кабины…
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов
Фото Александра Говорухи

11. И тут в борьбу включился наш «Урал», в 2005 году выставив на МИМСе трехосный капотник Урал-6464. Прорывом на рынке машина стать и не могла — кабина от старого IVECO Turbo-Tech с пластиковым капотом, двигатель и коробка передач ЯМЗ, рессоры на всех осях. Как и в случае с КрАЗом, попытку специалиста во внедорожной «военщине» перетечь в дальний бой рынок не воспринял.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов
Фото Юрия Рогозы

12. Но, может быть, сторонникам бескапотной компоновки понравилась уральская машина? На следующий год появился бескапотный «дальнобойный» Урал-63674 4х2, но, увы, тоже остался редким гостем на российских дорогах. Вероятно, по той же причине.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

13. После некоторого затишья, в разгар кризиса, в 2009 году неожиданно для всех известный производитель прицепного оборудования, завод «ТОНАР» вывел на рынок свой тягач, ТОНАР-5422. Это была «сборная солянка» — кабина, мосты и коробка передач — китайские, двигатель Cummins, а потом ЯМЗ-650, рама — собственная, подвеска — американская (но с доработками). В принципе, эти машины продаются, но большинство используется самим Тонаром…
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов
Фото Максима Шелепенкова

14. Последними на сегодня ошеломили рынок опять МАЗовцы. В 2011 году, спустя 64 года после запуска капотного МАЗ-200, публике был показан капотный МАЗ-6440РА. Необычности новинке придавали 600-сильный дизель ММЗ (доработанный тутаевский), «автомат» Allison, и передняя пневмоподвеска.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

15. На следующий год МАЗовцы выкатили новый вариант дальнобойного капотника. На МАЗе-6440РА образца 2012 года сделали уже полноценный полноразмерный спальник, как у настоящих «американцев». Вот эта машина вполне могла бы если не взорвать рынок, то стать неплохой альтернативой американской «бэушке». В той же Сибири, где много и американских тягачей, и МАЗов, эту машину точно полюбили бы, но в Минске решили закрыть проект… Весьма жаль, опять не сбылась мечта.
"Дальний бой" СССР и СНГ. Опытные и мелкосерийные попытки заводов

Пока на фронте создания мечты для дальнобойщика затишье… Появится ли идеальный отечественный тягач для наших дорог? В любом случае, его создателям придется учитывать несколько факторов:

1. Выдавать старые элементы за новинку — бессмысленно. Клиент отлично знает, новая ли это кабина, или перелицована со старой.

2. Компоновать агрегаты, мешая «французское с нижегородским» — опасно. Прекрасно выглядящий грузовик с допотопной начинкой не покупают.

3. Без конгениального конкурентам уровня качества нынче можно рассчитывать только на единичные продажи, при любой цене.

А с капотом, или без — неважно, у нас хватает почитателей обоих вариантов.

mpark.pro

Ретро-грузовики на Power Truck Show (фото)

Сегодня третья часть рассказа о финском трак-фестивале, первые две лежат тут и тут

Огромную часть территории Power Parkа занимали ретро-грузовики, фины очень внимательно относятся к своей «транспортной» истории, сохраняя и восстанавливая как грузовики финского производства, так и чужие марки, которые были завезены и только работали в Финляндии.

Были совсем уж раритетные модели.

Этот Chevrolet — наверное, самый старый участник шоу

Еще один, чуть помоложе

Ford 40

Desoto, честно говоря, первый раз увидел эту марку, ничего о ней не знаю. Как говорит Wiki — В 1937 году Chrysler Corporation стала использовать торговую марку DeSoto для грузовых автомобилей Dodge и Fargo. Марка DeSoto использовалась на автомобилях Dodge, выпускавшихся в Австралии, Аргентине, Испании, Турции и Великобритании.

Еще одна малоизвестная, но уже финская, марка — Vanaja

Рядом с грузовиком — стенд с историей его восстановления

Чаще просто фотографии для интересующихся

Бортовая Scania с крановой установкой

Эмблема с решетки радиатора

Scania 76, судя по табличке на кабине, работала на линии Хельсинки-Осло

Седельный Volvo F88

Еще одна, но уже бортровая

Scania 110, тоже осуществляла перевозки между Финляндией и Норвегией для фирмы Huolintakeskus, которая просуществовала до начала 2000х, пока ее не приобрел финский транспортный гигант Nurminen logistics

Интересное решение для охлаждения напитков

Помните, я говорил, что финские транспортники очень любят все американское — это не сегодня началось, вот так выглядит финский дальнобойщик старой школы

Некоторые с грузом приехали, для убедительности

Переходим в 80е и 90е — капотная Sisu, такие на наших дорогах тоже попадались.

Очень любимая дальнобойщиками многих стран капотная Scania 3й серии

Эти, конечно, «зацыганены» до невозможности

Лампочками и хромом

Обычная Scania 3го поколения, с самым мощным на тот момент мотором, 450 л.с.

Volvo F-12, кстати, запасы баночного пива — в каждом грузовике очень приличные.

Что интересно, старые грузовики, были либо американские, либо шведские, либо местные — финские — ни одного грузового ретро Мерседеса или Рено я не нашел, не доживают в суровом климате или не покупали их в те времена?

Продолжение следует….

auto-daily.livejournal.com

Ретро грузовики на MATS 2016

На выставке Mid-American Trucking Show (MATS) 2016, которая прошла в Луивилле, штат Кентукки в конце марта начале апреля были представлены не только новые современные грузовики, но и антикварные ретро автомобили, которые представили члены Американского общества исторических грузовиков.

Самым «пожилым» грузовиком был ещё не отреставрированный International SF 46 с шестицилиндровым двигателем и 4-хскоростной КПП.

А тягач International 4300 Transtar Eagle доделали буквально за два дня до открытия выставки.

Грузовик Peterbilt 359 с двигателем Caterpillar мощностью 400 л. с. и 15-тиступенчатой КПП 1986 года выпуска в классическом американском исполнении – с длинным «носом» и спальником.

Ещё один «длинноносый» тягач с 400-сильным двигателе – AutoCar DC-75 выпуска 1954 года. Машина была достаточно популярна в США в 50-х года и какое-то время даже получила прозвище «Король дорог»

Заглянув внутрь видим, что интерьер грузовика прост и лаконичен

Трёхосный тягач Mack B-61 1961 года

И ещё один «бульдог» — спортивный двухосный грузовик Mack B-61 1964 года выпуска с турбированным мотором мощностью 250 л.с. и 15 ступенчатой коробкой. Спортивные ретро-грузовики сильно отличаются от современных гоночных тягачей. Внешне они очень похожи на обычные машины, разве что «начинка» мощнее.

Или вот спортивный Ford 1949 года с 90-сильным движком

Хотя видел болид и в боевой раскраске – Kenworth 1938 с 6-тицилиндровым двигателем Cummins мощностью 175 л.с. Этот «чёрный кот» разгоняется аж до…. 70 миль в час. Грузовик до сих пор принимает участие в гонках

У этого Peterbilt 359 1987 года выпуска очень добрый «взгляд». А вместо сердца – пламенный мотор Cummins мощностью 400 л.с.

У нас американские грузовики ассоциируются в основном с большими «носатыми» тягачами, как Dodge Big Horn 1975 года с 350-сильным двигателем Cummins

Или вот этот красавчик Kenworth KWCC 523 1954 года выпуска

Производились в США, да и сейчас производятся, грузовые машины бескапотной компановки. Вот Dodge L-1000 1973 года, например

Бескапотный International 4070B Transtar выпуска 1979 года

Грузовик Peterbilt 352H 1981 года

Тягач GMC Crackerbox с двигателем Detroit Diesel 1968 года

Вот ещё один необычный грузовик – GMC Cannnonball 1950 года выпуска. Силовой агрегат Cummins мощностью 400 л.с., 13-скоростная КПП

Ну и напоследок несколько малотоннажных грузовиков: Ford Stakebad 1933 года

Грузовик International KB-2 выпуск 1949 год

Грузовик International KB-8 выпуск 1948 год

Грузовик Chevrolet 10500 1956 год

Читайте также

technomedia.pro

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *