Уникальный КАМАЗ «Кентавр» — грузовик-трактор
Директор музея КАМАЗа, блогер портала «Вести КАМАЗа» Александр Чухонцев рассказал про уникальный КАМАЗ-трактор, выпускавшийся автогигантом в конце 90-х годов.
КАМАЗ-4326 с официальным названием «универсальное энергетического средство «Кентавр», разрабатывался специально в помощь аграриям для работы в сельской местности.
Автомобиль выпускался с укороченной базой, приспособленной под различные орудия для обработки почвы.Универсальный трактор грузоподъемностью 7 тонн был оснащен двумя коробками передач, имел систему раздельного торможения задних колес. Объем кузова — 12 кубометров. По сравнению с трактором, кабина «Кентавра» была намного комфортнее.
На испытаниях установили, что производительность КАМАЗа выше, чем у гусеничной или колесной техники, при меньшем расходе топлива. Кроме того автомобиль мог использоваться по прямому назначению для грузоперевозок.
Сегодня камазовский «Кентавр» уже стал историей. Но за одну только попытку создать универсальный трактор на базе КАМАЗа создателям первых опытных образцов можно сказать «Спасибо».
Игорь Коваленко
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
zabarankoi.mirtesen.ru
КТ-240 – трактор КамАЗ, о котором почти никто не знает
А вы знали о том, что КамАЗ в начале 2000-х сделал попытку производить колесные трактора? Оказывается, 16 лет назад Камский автозавод выпустил опытную партию тракторов КТ-240К.
Пахотно-пропашной трактор был спроектирован и изготовлен сотрудниками НТЦ КАМАЗа. Весной 2002 года 12 таких тракторов участвовали в посевной Мензелинском и Сабинском районах Республики Татарстан.
Азаматов Рамиль Абдреевич, который был главным конструктором КамАЗа в то время, рассказал, что предтечей КТ-240К был трактор «Кентавр», созданный на узлах и агрегатах КамАЗ-4310 еще в начале 90-х. «Кентавр» предполагалось использовать, как транспортное средство с навесным оборудованием. Для пропашных работ он не годился, проигрывая по маневренности и стоимости выпускаемым в стране пропашным тракторам.
Работы над проектом возобновились в 1999 году после пожара на Заводе двигателей. В том же году был собран первый опытный образец, демонстрация которого прошла 31 октября 1999 года. А уже в 2000 году его начали готовить к серийному производству.
КТ-240К на 75% состоял из деталей производства Камского автозавода. Кабину взяли от трактора ВгТ-130К Волгоградского тракторного завода. Камский трактор относился к 4-му классу и получился довольно удачным. При снаряженной массе 8200 килограммов, он мог тянуть прицеп полной массой до 20 тонн.
В качестве силового агрегата использовали камский дизель V8 мощностью 176 кВт (240 л.с.). Диапазон скоростей – от 2.3 до 40 км/ч. КТ-240К мог пахать, культивировать землю, вносить удобрения и убирать урожай.
Несмотря на удачную конструкцию, проект развития не получил. Основная причина – высокая стоимость, которая делала нецелесообразным для сельхозпроизводителей использование КТ-240К. КамАЗ так и не начал серийное производство таких тракторов, ограничившись лишь выпуском небольшой партии.
Интересно, что тракторное направлене получило продолжение на КамАЗе. В 2007 году был изготовлен трактор КамАЗ Т-215, представляющий собой лицензионную копию модели компании MсСormick. А в 2010 году было создано совместное предприятие между голландской фирмой CNH и ОАО «КАМАЗ», которое начало сборку зарубежных тракторов New Holland.
carakoom.com
Уникальный КАМАЗ «Кентавр» — грузовик-трактор
Директор музея КАМАЗа, блогер портала «Вести КАМАЗа» Александр Чухонцев рассказал про уникальный КАМАЗ-трактор, выпускавшийся автогигантом в конце 90-х годов.
КАМАЗ-4326 с официальным названием «универсальное энергетического средство «Кентавр», разрабатывался специально в помощь аграриям для работы в сельской местности. Автомобиль выпускался с укороченной базой, приспособленной под различные орудия для обработки почвы.
На испытаниях установили, что производительность КАМАЗа выше, чем у гусеничной или колесной техники, при меньшем расходе топлива. Кроме того автомобиль мог использоваться по прямому назначению для грузоперевозок.
Сегодня камазовский «Кентавр» уже стал историей. Но за одну только попытку создать универсальный трактор на базе КАМАЗа создателям первых опытных образцов можно сказать «Спасибо».
Игорь Коваленко
Понравился наш сайт? Присоединяйтесь или подпишитесь (на почту будут приходить уведомления о новых темах) на наш канал в МирТесен!
s30901551785.mirtesen.ru
Появилось фото редкого грузовика-трактора «КамАЗ» «Кентавр»
Опубликовано 02.11.2018 в рубриках: АВТОБИЗНЕС
Эту машину автогигант создал и выпустил еще в конце 90-х годов. По задумке, «КамАЗ» с индексом 4326 должен был решать проблемы села. Универсальный трактор на базе «КамАЗа» был приспособлен для обработки почвы, официально такая машина носила название «универсальное энергетическое средство «Кентавр».
«Кентавр-К» оснащался двумя коробками передач. Задний ведущий мост имел механизм блокировки межосевого дифференциала, возможно было и раздельное торможение задних колес. При снаряженной массе автомобиля 7 750 кг грузоподъемность составляла 7 т. Объем кузова — 12 куб. м.Испытания новой техники показали, что производительность у «камазовского кентавра» выше, чем показатели гусеничных и колесных тракторов, а расход «горючки» меньше. Водителю в кабине грузовика-трактора комфортнее, чем механизатору на обычном тракторе. К тому же автомобиль используется по своему прямому назначению. Сама кабина рассчитывалась на 2-3 места.
Первый заказ Камский автозавод получил из Республики Татарстан, но после кризиса 1998 года новых машин больше не делали. Так «Кентавр-К» стал историей. К слову, попытки «камазовцев» заинтересовать сельхозпроизводителей новой техникой предпринимались и за пределами Татарстана.
В том же 1998 году на специализированной выставке в Башкортостане «Башсельхозтехника», где более 40 предприятий России представляли сотни образцов своей продукции, особо выделялся «КамАЗ»-Кентавр». Мэры городов Уфы, Октябрьска, Нефтекамска с интересом изучали машину, интересовались ее функционалом и ценой».
www.svarz.com
Кентавр от КАМАЗа | КАМАЗ
мотоблок кентавр способен на мнгое и даже на то чтобы потянуть камаз СМОТРЕТЬ ВСЕМ!!!!!!
ЗиЛ 4329 Семейство Кентавр (АМО ЗиЛ)
Россия будет собирать B1 Кентавр.
ЗИЛ 130 Дизель СМД-15.07. САМЫЙ ОПТИМАЛЬНЫЙ ДВИЖОК ДЛЯ ЗИЛА
нагнетательный клапан ТНВД
Мотоблок. Солярка в масле двигателя
как НЕ надо проверять начало момента впрыска топлива на дизеле
ЗИЛ 4331 с ЯМЗ 236 колхозник…доработка.
Сочлененный самосвал Volvo CENTAUR
Проверка компрессора презервативом!!!!!Рама КАМАЗ уже на колёсах .Трансформация тягача в самосвал.
Также смотрите:
- Как запороть двигатель КАМАЗа
- Авария астра и КАМАЗ
- Замена двигателей КАМАЗ на ямз
- КАМАЗ песок тоннаж
- КАМАЗ количество выпускаемых автомобилей
- Шарниры кузова КАМАЗа
- Watch Full Movie Online And Download The Boss Baby(2017)
- КАМАЗ 5308 автопоезд
- Уровень масла растет на КАМАЗе
- Патрубок гофрированный КАМАЗ
- Ремонт ТНВД дизельных двигателей КАМАЗ
- Анализ рынка запчастей КАМАЗ
- КАМАЗ 53 949
- Выбрасывает масло из бачка гура КАМАЗ
- Комбинированной дорожной машине маз КАМАЗ
лазанья и спагетти внутри нейтронных звезд / Surfingbird знает всё, что ты любишь
Физики из Канады и США провели компьютерную симуляцию поведения коры нейтронных звезд и выяснили, что существующие там структуры представляют собой самое твердое вещество во Вселенной. По твердости они примерно в миллиард миллиардов раз превосходят алмаз (модуль упругости при сдвиге до 1021 гигапаскаль). Об этом сообщает статья в Physical Review Letters.
Нейтронные звезды — один из интереснейших объектов во Вселенной. Они образуются при гибели звезды, когда ее термоядерные реакции больше не в силах противостоять ее же собственной гравитации. Звезда неудержимо сжимается, при этом электроны как бы вдавливаются в протоны, превращаясь в нейтроны. В обычном популярном представлении внутренность нейтронной звезды — однородная масса плотно упакованных нейтронов, однако в последние десятилетия астрофизики пришли к выводу, что у этого объекта есть достаточно сложная внутренняя структура. Именно эту структуру и симулировали на своих компьютерах американские и канадские физики.
Суперкомпьютеры, способные проводить подобные симуляции, появились только недавно: на обычном современном ноутбуке эти вычисления заняли бы примерно 250 лет. Между тем, свойства коры нейтронных звезд имеют отношения к самым разным проблемам астрофизики, в том числе к той информации, которую ученые получают при регистрации гравитационных волн. Структура этой коры очень своеобразна: конкурирующие взаимодействия между протонами и нейтронами заставляют материал нейтронной звезды принимать характерные формы. Это могут быть, к примеру, длинные цилиндры (наподобие макаронин) или протяженные плоскости, похожие на слои лазаньи. Астрофизики дали этим структурам общее фамильярное название «ядерная паста», под которым они нередко упоминаются даже в серьезных научных статьях.
Симуляция помогла астрофизикам вычислить прочность и упругость внутреннего слоя коры нейтронной звезды. Оказалось, что «спагетти» и «лазанья» по своей твердости на десятки порядков превосходят все виды обычного вещества во Вселенной.
О практическом значении этой работы речь не идет, хотя она поможет астрофизикам более точно интерпретировать результаты гравитационных измерений. Из нее следует, к примеру, что даже отдельно взятая, ни с чем не взаимодействующая нейтронная звезда способна испускать слабые гравитационные волны. Однако первый автор работы, доктор Мэтью Каплан из канадского Университета Мак Гилл, не ограничивает свою фантазию прикладными задачами: «Наши результаты позволяют поставить многие проблемы. Насколько высокую гору можно соорудить на нейтронной звезде, прежде чем кора проломится, и гора рухнет? Как будет выглядеть такая гора? И самое интересное: как астрономы смогут ее наблюдать?»
surfingbird.ru
Проект «Кентавр»
Проект «Кентавр»
Семейство среднетоннажных грузовиков «Кентавр», созданное на АМО «ЗИЛ», так же как и этот мифологический персонаж, имеет двойственную натуру. С одной стороны – это традиционно выносливые и надежные шасси, с другой – бескапотные автомобили увеличенной грузовместимости.
На столичном предприятии уже давно вынашивали планы серийного выпуска грузовиков с кабиной, расположенной над двигателем, которые были бы способны не только дополнить существующие капотные модели, но и частично их заменить. Эту задачу как раз и призван решить проект «Кентавр». На ЗИЛе считают, что новые машины смогут составить достойную конкуренцию недорогим китайским и корейским моделям.
Рождение новинки
За основу «Кентавра», получившего индекс ЗИЛ-4329В1, а позже версии ЗИЛ-4329В3, было взято серийное шасси ЗИЛ-432932. Чтобы улучшить технико-эксплуатационные показатели модели ее снабдили кабиной L200, которую китайская компания Shaanxi выпускает по лицензии концерна MAN. Бескапотная компоновка грузовика заставила доработать фронтальную часть несущей рамы в местах ее сопряжения с кабиной и рядом агрегатов. Было также изменено размещение тормозного крана, внедрен дистанционный привод управления коробкой передач, модернизирован рулевой механизм, который теперь работает с другим гидроусилителем. По-иному проложены трассы воздуховодов и системы промежуточного охлаждения воздуха. Монтажный блок инженеры установили в кабине, а расположение электродатчиков на шасси и двигателе позволило отказаться от троса спидометра и трубок контроля давления тормозных контуров. Усилили также крепления ремней безопасности.
Цель полностью оправдала средства. При неизменных колесной базе (3800 мм) и радиусе поворота (6,9 м) длина грузовой платформы бортового «Кентавра» увеличилась более чем на метр, с 3752 до 4773 мм. Одновременно удалось снизить снаряженную массу шасси – с 4140 до 4098 кг.
Мановская кабина из Поднебесной хоть и не первой свежести, но на нашем рынке вполне конкурентоспособна. Об этом говорят регулируемое сиденье водителя с индивидуальной подвеской, изменяемая по углу наклона и вылету рулевая колонка, хорошо читаемые приборы, отсеки для личных вещей, достойная по качеству пластиковая отделка интерьера и пр.
Агрегатная база «Кентавра» включает 130-сильный дизель ММЗ Д-245.9Е3 (Евро-3), диафрагменное однодисковое сцепление, механическую 5-ступенчатую коробку передач, одноступенчатый гипоидный ведущий мост, барабанные тормоза, дополненные AВS, подвеску на полуэллиптических рессорах. Рассматривается возможность установки на бортовые грузовики, тягачи и модели с увеличенной колесной базой двигателей ЯМЗ-534 или Д-245.30 мощностью 151 л.с.
«Созвездие «Кентавра»
Как и планировалось, шасси ЗИЛ-4329В3 послужило основой для создания самых разных модификаций. Пионером оказался бортовой автомобиль ЗИЛ-4329М0 грузоподъемностью 6 т, оснащенный съемными дугами и тентом. За ним последовал самосвал с задней разгрузкой, созданный на Смоленском автоагрегатном заводе (СААЗ). Еще один вариант — бортовой грузовик R310 с крано-манипуляторной установкой UNIC URV-343, размещенной между кабиной и платформой и позволяющей механизировать погрузочно-разгрузочные работы. Масса перевозимого этой модификацией груза составляет 5 т, а грузоподъемность КМУ – 3030 кг на рабочем вылете 2,7 м.
Интересна дорожная комбинированная машина МДК-432932-88, предназначенная для круглогодичного ухода за дорогами с твердым покрытием всех категорий. В качестве спецоборудования на ней используются устройство для распределения жидких противогололедных реагентов с автоматизированной цифровой системой управления распределением материалов (АЦСУ), быстросъемный передний поворотный отвал, средняя щетка, высоконапорное поливомоечное оборудование с пластиковыми баками, быстросъемными поливомоечным агрегатом и щеткой для мойки дорожных ограждений. Суммарная вместимость баков для жидких реагентов и воды достигает 6 м?.
Несколько моделей спецтехники на базе «Кентавра» построили на рязанском «Центранстехмаше». Самой интересной из них стала аварийно-ремонтная машина МАВР 484170, используемая для проведения аварийно-ремонтных и восстановительных работ на различных коммуникациях, а также для размещения ремонтной бригады, оборудования и инструмента. Кузов-фургон МАВРа разделен на два отсека: бытовой, оборудованный автономным отопителем Webasto и технический – с дизель-генераторной установкой Wilson и электрораспределительным щитом. Кроме того, на шасси ЗИЛ-4329В3 в Рязани изготовили изотермический автофургон и рефрижератор.
Изготовленная на базе «Кентавра» подметально-уборочная машина ПУМ-69 выполняет механизированную уборку прилотковых участков и проезжей части городских улиц и площадей с асфальто-бетонным и цементо-бетонным покрытиями. Вместимость бункера машины достигает 2,8 м3, масса загружаемого в бункер смета – 3,5 т, объем баков для технологической воды – 1,1 м3. Лотковая щетка выдвигается на 0,3 м, максимальная ширина уборки – 2,8 м, техническая производительность – 5000 м2/ч.
Особенностью образца с обозначением ЗИЛ-4929BL является оборудование типа мультилифт, обеспечивающее возможность работы со сменными устройствами. Для этой модификации было изготовлено шасси ЗИЛ-4929ВЕ с увеличенной до 4680 мм колесной базой. В качестве перевозимого оборудования могут применяться цистерны, бункеры, различные контейнеры, песочницы для обслуживания дорожного полотна, илососные и каналопромывочные надстройки, всевозможные фургоны и т.д. Грузоподъемность ЗИЛ-4929BL составляет 4,5 т, угол подъема при самосвальной разгрузке – 53°, время погрузки-разгрузки контейнера – 3-5 мин.
Технические характеристики шасси ЗИЛ-4329В3
Габаритные размеры, мм |
6735х2390х2611 |
Колесная база, мм |
3900 |
Снаряженная масса, кг |
4098 |
Допустимая полная масса, кг |
11 000 |
Грузоподъемность, кг |
6677 |
Двигатель |
ММЗ Д-245.9Е3 |
Тип и число цилиндров |
Рядный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, л |
4,75 |
Мощность, л.с./мин-1 |
130/2400 |
КП; тип и число передач |
Механическая, 5/1 |
Шины |
9.00R20 |
По материалам сайта Trucklist.ru
www.89030603770.xn--p1ai