Срок службы автомобильного аккумулятора: развенчиваем мифы
Всем привет, дорогие читатели блога и постоянные подписчики! Все мы знаем, что исправный аккумулятор гарантирует устойчивый запуск двигателя практически в любую погоду, ну разве что, за исключением самых сильных морозов (см. материал на тему «какое масло лить в двигатель зимой»). В этой связи нам нужна информация о том, какой срок службы автомобильного аккумулятора, имеющая реальную практическую ценность для водителя.
Почему приходится менять батарею
К сожалению, ни одна АКБ (аккумуляторная батарея) не вечна, и раз в несколько лет нам придется ее утилизировать, заменив новой. Производители гарантируют обычно период действия до 5 лет, в течение которых батарея не должна доставлять владельцу авто серьезных проблем. Минимальный срок равен где-то 3 с половиной годам, поскольку многое зависит от интенсивности эксплуатации и ее особенностей.
Батарея может затрачивать больше энергии, чем это предусмотрено техническим паспортом изделия. Постоянный режим переразряда приводит к тому, что срок службы АКБ неуклонно сокращается. Порой даже 8–16 часов не хватает на то, чтобы вернуть аккумулятор «к жизни», поэтому, прежде, чем рассчитывать его ресурс, убедитесь в том, что он заряжен, насколько это возможно.
Что влияет на срок эксплуатации
Каждому известна истина, что максимальный объем энергии АКБ затрачивает в момент запуска силового агрегата. Поэтому за короткие поездки она попросту не успевает восстановиться, особенно, если водитель часто останавливается и глушить двигатель. То же самое можно сказать и о движении с включенным кондиционером. Активно разряжают батарею стереосистема, девайсы, запитанные через прикуриватель, заряжаемый телефон, я не говорю уже про внешние световые приборы. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Сокращают срок службы аккумулятора и пассивные потребители: сигнализация с индикатором работы, бортовой компьютер, система открывания дверей и прочее. Они работают даже в тот промежуток времени, когда авто стоит на стоянке либо в гараже. Чтобы не разряжать АКБ, достаточно просто отбросить минусовую клемму — таким приемом можно пользоваться, если планируется долгое время не эксплуатировать машину.
Влияние высокой и низкой температуры
Еще на средний период службы аккумулятора влияют погодные условия, в частности, температура воздуха. Морозы неблагоприятно воздействуют на вязкость электролита, а это, в свою очередь, увеличивает сопротивление проходящего заряда. Вследствие этого наблюдаются такие неблагоприятные процессы, как:
- замерзание (загустение) электролита;
- осыпание электродов;
- снижение емкости;
- деформация корпуса;
- сокращение длительности службы с одновременным выходом из строя.
С другой стороны на то, сколько лет прослужит Ваша батарея, оказывает влияние и высокая температура воздуха. Она приводит к испарению жидкости, находящейся внутри банок,это приводит к недозаряду и переразряду, повышает вероятность коррозионных процессов. Существует допустимый уровень разряженности аккумулятора, который составляет зимой не более 25%, а летом — не выше 50%.
Сколько должен служить аккумулятор
Частое использование недозаряженной батареи приводит к ухудшению ее рабочих характеристик. Как видим, на эксплуатационные свойства такого оборудования влияет целая совокупность процессов и факторов. Быстрее всего выходит из строя АКБ на автомобилях, которые используются под такси, где период службы может не превышать 1–1,5 лет. Но бывают и ситуации, когда водителю удается ездить на одном аккумуляторе 6 и более лет.
Несмотря на то, что существует понятие гарантийного периода службы, который обязан соблюдать изготовитель. Министерство транспорта установило определенный норматив. Регламентируется он документом РД-3112199–1089-02. Речь в данном руководящем документе идет о сроках службы свинцовых кислотных АКБ на различных транспортных средствах.
Это востребовано при расчете амортизации и списании автомобильных батарей по сроку службы.
Для того, чтобы увеличить срок службы своей батареи, необходимо правильно за ней ухаживать. Нелишним будет 1–2 раза в месяц проверять уровень напряжения на клеммах АКБ с помощью нагрузочной вилки. Также необходимо проверять уровень электролита и, при надобности, доводить его до нормы, а также плотность с помощью нехитрого устройства, называемого ареометром. Также обратите внимание на статью об особенностях зарядки необслуживаемого аккумулятора.Не забывайте подписаться на обновления блога, чтобы быть в курсе самых интересных новостей. На сегодня все, и до новых встреч!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
сроки, неисправности, причины, нормы, инструкция
Известно, что автомобиль, который находится в пользовании определенного предприятия, в обязательном порядке должен состоять на его балансе, на котором находится не только единица транспорта, но и некоторые его запасные части. Если какая-либо из них по тем или иным причинам приходит в негодность, ее необходимо снять с баланса и заменить на новую. О том, как списать аккумулятор транспортного средства, и пойдет речь в этой статье.
Такая деталь автомобиля, как аккумуляторы, служит для запуска двигателя посредством стартера. Как и все элементы техники, они имеют свой срок службы. По его окончании АКБ становится небезопасным для последующей эксплуатации и требует замены его новым.
Если речь идет о работе транспортных средств на предприятии, то списание каждой его детали проходит под контролем бухгалтера и специальной комиссии, которая этот процесс он несет материальную ответственность. Списание шин и аккумуляторов строго регламентировано. Поэтому к аннулированию автомобильного АКБ необходимо подходить с соблюдением всех правил и норм, установленных законодательной базой РФ.
Причины списания АКБ и срок эксплуатации
Если обратиться к законодательству, то согласно статье 19 Федерального закона №169-ФЗ указано, что эксплуатация любых транспортных средств, в которых выявлены неисправности и дефекты, несовместимые с безопасным использованием, строго запрещена.
Причины неисправности АКБ для списания прописаны в Приказе СД при ВС РФ № 104. Он ссылается на установленные законодательством РФ Нормы сроков службы стартерных аккумуляторных батарей (РД -3112199-1089-02). Там же указаны стандартные сроки эксплуатации АКБ для транспортных средств.
Типовые нормы сроков службы стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей автотранспортных средств и автопогрузчиков
№ п/п | Автотранспортные средства и автопогрузчики | Срок службы аккумуляторных батарей, лет | Минимальная наработка (пробег или моточасы работы) автотранспортного средства или автопогрузчика, при выполнении перевозок, не менее: | |||
городских | пригородных | междугородных | сельскохозяйственных | |||
1 | 2,5 | 87000км | 150000км | 250000км | 225000км | |
2 | Специальные автомобили на шасси грузовых авто | 3,0 | 3000 моточасов | — | — | — |
3 | Автомобили легкового класса для индивидуального пользования | 4,0 | 60000км | — | — | — |
4 | Легковые авто, служебные и применяемые для коммерческих целей, малотоннажные грузовые авто на базе легковых | 2,5 | 112000км | — | — | — |
5 | Легковые автомобили-такси | 1,75 | 70000км | — | — |
|
6 | Специальные авто на шасси легковых автомобилей | 2,75 | 3000 моточасов | — | — | — |
7 | Автобусы | 2,0 | 130000км | 160000км | 220000км | — |
8 | Подъемно-транспортные машины, в т. ч. автопогрузчики | 3,0 | 3000 моточасов | — | — | — |
Примечательно, что у каждой отдельной организации зачастую не существует четких и строжайших пошаговых рекомендаций по отношению к срокам эксплуатации и службы АКБ. Это довольно условная инструкция, поэтому списание аккумуляторных батарей производится согласно политике, разработанной организацией. Ввиду этого, нормативный срок эксплуатации АКБ является индивидуальным в зависимости от специфики и технических характеристик транспортного средства.
Среди наиболее распространенных причин неисправности аккумулятора автомобиля:
- Деформация пластин с их последующим разрушением;
- Факт короткого замыкания;
- Процесс сульфитации;
- Грязный электролит;
- Факт интенсивного саморазряда;
- Переполюсовка батарей АКБ.
Далее будут приведены оптимально развернутые формулировки и описаны основные причины возможных поломок представленной детали, о которых полезно знать каждому автомобилисту.
Неисправности АКБ для списания на предприятиях, основные дефекты
Списание шин и аккумуляторов должно производиться исключительно компетентным лицом, имеющим соответствующие права на проведение данного мероприятия. Чтобы правильно и грамотно проводить данную процедуру, бухгалтеру необходимо опираться на установленные принципы, прописанные в бюджетном учете. Списание АКБ может провести только специально назначенная комиссия, члены которой выбираются руководством организации или предприятия.
Неисправности представленной детали появляются по следующим причинам:
- Постепенное и приводящее аккумулятор на автомобиле к поломке — попадание пыли и грязи в места нахождения крышек, а также мастики. Данный химический процесс провоцирует окисление выводов. Таким образом, неизбежно происходит разрядка батарей. Это одна из самых распространенных причин, с которой регулярно сталкиваются автомобилисты.
- Образование трещин на поверхности крышек, корпуса и мастики. Последнее со временем стареет. Именно это зачастую и приводит к образованию на ней различных дефектов и трещин. Еще одна причина, влияющая насписание– недостаточно плотное закрепление аккумуляторной батареи. Так, при движении автомобиля происходит ее усиленная вибрация, что и приводит к образованию повреждений.
- Химическое окисление выводов. Стоит отметить, что данный процесс рано или поздно неизбежно произойдет. Однако, он значительно ускоряется в случаях, когда на клеммах и выводах отсутствует смазочный материал. Обнаружить окислы несложно. Они выглядят, как белый налет. Его толщина может быть разной и порой достигает внушительных масштабов.
- Электролитна автомобилеподтекает. Списание АКБочень часто случается и по этой причине. Утечка происходит непосредственно через трещины, образованные в корпусе. Данную неисправность тоже можно обнаружить без труда при визуальном осмотре деталей.
- Уровень электролита находится на недостаточном показателе. При этом емкость батареи значительно снижается, как и напряжение на выводах.
- Плотность электролита слишком завышена или наоборот понижена. Оба отклонения от нормы чреваты поломкой и выхода аккумулятора из строя. Чтобы этого не произошло, показатель плотности регулярно контролируют и производят коррекцию в случае выявления несоответствия норме.
- Повышается саморазряд батареи. Причин этому может быть несколько: короткое замыкание внутреннего типа, грязная поверхность АКБ, попадание вовнутрь различного происхождения металлических фрагментов, а также использование для доливания не дистиллированной воды, в которой содержится определенный процент щелочей и солей.
- Случаи короткого замыкания разноименных пластин. Электролит в подобной ситуации в буквальном смысле закипает, а емкость и напряжение батареи значительно снижаются. Одними из частых причин данного инцидента становятся деформация сепараторов, выделение из пластин активной массы, которые и приводят к повышению вибрации батареи. Эксплуатация аккумулятора после этого часто становится невозможной, и другого выхода, кроме списания АКБ нет.
- Сульфитация электродов. Данный химический процесс приводит к образованию на поверхности и стенках электродов наростов сернокислотного свинца, кристаллы которого забивают мелкие полости активного вещества, находящегося в электродах. Таким образом, доступ и проникновение электролита прекращается. Процесс сульфитации существенно ускоряется, если электроды хранятся без подзарядки в течение длительного времени.
Перечисленные выше дефекты, как правило, могут возникать уже через несколько месяцев после начала эксплуатации. Чтобы их обнаружить, достаточно регулярно производить проверку авто и при необходимости осуществлять списание аккумуляторных батарей.
Какой бы ни была причина неисправностей, ее требуется устранить в срочном порядке. Иначе может возникнуть серьезная угроза для здоровья и жизни людей, находящихся поблизости с авто.
Нормы списания аккумуляторных батарей
Процесс списания аккумуляторов в бухучете происходит согласно установленным стандартам, а именно документа, который был издан Минтрансом. Официальное его название звучит, как «Нормы сроков службы свинцово-кислотных аккумуляторных батарей». Перечень разработан для владельцев таких транспортных средств, как автомобили и погрузочная спецтехника с целью правильного определения времени неисправности АКБ до списания.
В случаях, когда организация не имеет четко регламентированных рекомендаций по срокам работы аккумулятора транспортного средства, начальство обязано прописать их в общем контексте политики своего предприятия. Этими нормами Методического руководства в дальнейшем и будет пользоваться организация в процессе эксплуатации. Поэтому для того чтобы узнать, как списать аккумулятор, не нарушая устава предприятия, рекомендовано предварительно ознакомиться с этим документом.
Когда речь идет об авто со стартерными свинцово-кислотными АКБ, предприятию необходимо определить их срок эксплуатации согласно Нормам политики учета организации. В качестве примера можно привести служебные легковые автомобили. Их нормальный показатель пробега составляет порядка 112 000 км за год, в то время, как срок службы аккумулятора данного транспортного средства при этой цифре составляет два с половиной года.
В случаях, когда годовой пробег машины по итогу составил меньше указанной нормы, срок службы аккумулятора корректируется в соответствии с текущем состоянием авто.
Как списать аккумулятор в бюджетной организации?
О том, как списать аккумулятор автомобиля, находящийся в пользовании бюджетной организации, необходимо знать досконально. В противном случае расхождения с нормами и правилами будут стоять исполнителю финансовых потерь в виде штрафов. Однако, не стоит пугаться и негодовать. На самом деле вопрос о том, как списать аккумулятор, не так сложен, как может показаться на первый взгляд, особенно если за дело берется опытный бухгалтер.
Запасные части к автомобилям, которые выдаются вместо отслуживших свой срок эксплуатации, ставятся на забалансовый учет. Для этого существует счет №9, который называется «Запчасти для транспорта, выданные взамен изношенных». Что касается списка запасных частей, подлежащих замене, его формирует и устанавливает руководство предприятия и закрепляет в учетной политике.
Эти запчасти числятся на счете №9 до тех пор, пока используются в работе и не выходят из строя, то есть являются пригодными для эксплуатации. После того как запасные части перестают выполнять свои непосредственные функции и приходят в негодность, необходимо списать аккумулятор со счета №9.
akkumulyatoravto.ru
11. Сроки хранения и эксплуатации аккумуляторных батарей. Порядок списания батарей. рекламаций. Сдача лома аккумуляторного свинца
Гарантийные сроки хранения батарей в сухом виде и гарантийные сроки службы и наработки батарей в эксплуатации приведены в табл. 23.
Таблица 23. Гарантийные сроки хранения аккумуляторных батарей в сухом виде и гарантийные сроки их службы в эксплуатации
Тип батареи | Срок хранения в сухом виде, годы, не менее | Минимальный срок службы в эксплуатации, годы | Срок службы при наработке | Отдаваемая емкость в конце гарантийных сроков службы или наработки, % от номинальной | |
тыс. км пробега, не более | моточасы | ||||
Танковые | |||||
6СТЭН-140М | 7 | 3 | — | 600 | 100 |
6СТ-140Р | 7 | 3 | — | 600 | 100 |
12СТ-70М | 5 | 2 | — | 400 | 90 |
6СТ-70 | 5 | 2 | — | 400 | 90 |
12СТ-85Р | 7 | 3 | — | 600 | 90 |
Автомобильные | |||||
с одинарными сепараторами | 5 | 1.5 | 75 | — | 70 |
5 | 2 | — | 2500 | 70 | |
с двойными сепараторами | 5 | 2 | — | 2500 | 70 |
6СТ-190ТР (ТМ) | 5 | 1.5 | 60 | 2500 | 70 |
6СТ-190ТРН (ТМН) | 5 | 1.5 | 60 | 2500 | 70 |
Мотоциклетные | |||||
3МТ-8, 3МТ-12 | 2 | 1.5 | — | — | — |
3МТС-9 | 2 | 1.5 | — | — | — |
3МТС-22 | 2 | 1.5 | — | — | — |
Примечание
Гарантии относятся как к новым , так и к батареям, хранившимся в сухом виде (без электролита) в течении времени, указанного в графе 2 таблицы.
Гарантийный срок службы батарей в эксплуатации исчисляется с момента приведения их в рабочее состояние.
Минимальный гарантийный срок службы автомобильных батарей в условиях малоинтенсивной эксплуатации должен быть независимо от вида сепараторов не менее трех лет при годовом пробеге автомобиля не более 2000 км
При соблюдении правил эксплуатации батареи работают более установленного для них гарантийного срока, но при этом допускается снижение отдаваемой батареями емкости ниже, номинальной.
Действующими руководящими документами установлены минимальные амортизационные сроки службы аккумуляторных батарей (табл. 24), после отработки которых они могут быть списаны.
Таблица 24. Минимальный амортизационный срок службы аккумуляторных батарей
Тип батареи | Срок службы и наработка | Отдаваемая емкость в конце срока службы, % | ||
годы | тыс. км пробега | моточасы | ||
Аккумуляторные батареи для бронетанковой техники | ||||
6СТЭН-140М, 6СТ-140Р, 12СТ-85Р, 12СТ-70М, 12СТ-70 | 5 | — | 800 | 70 |
4 | — | 600 | 70 | |
Аккумуляторные батареи для автомобильной техники | ||||
Автомобильные батареи с двойной сепарацией | 4 | 75 | 3000 | 50 |
Автомобильные батареи с одинарной сепарацией | 4 | 60 | 2500 | 50 |
6СТЭН-140М, 6СТ-140Р | 4 | 60 (10)* | — | 50 |
12СТ-70М, 12СТ-70 | 4 | 48 (8)* | — | 50 |
Аккумуляторные батареи для мотоциклов | ||||
3МТ-8, 3МТ-12, 6МТС-9б 6МТС-22 | 4 | — | — | 50 |
Примечание
* — в скобках указано значение для гусеничных тягачей.
Сроки службы аккумуляторных батарей снижаются: при эксплуатации на автомобилях, гусеничных тягачах (транспортерах-тягачах) в районах с температурой воздуха летом выше 40 °C — на 15%, а в условиях Крайнего Севера — на 50%; на автомобилях и тягачах аэродромного обслуживания, непосредственно используемых для обеспечения самолетов (вертолетов), — на 10%.
После отработки автомобильными батареями амортизационного срока службы проводится контрольный разряд. Если батареи при этом отдают емкость менее 50% от номинальной, то они подлежат списанию.
После отработки минимального амортизационного срока танковые батареи подвергаются контрольно-тренировочным циклам. Батареям, отдавшим при втором контрольном разряде более 70% номинальной емкости, срок службы продлевается на один год; батареи же, отдающие менее 70% емкости, списываются установленным порядком.
Разрешение (акт на списание или инспекторское свидетельство) на выбраковку и списание аккумуляторных батарей, пришедших в негодность в процессе эксплуатации, дается в установленном порядке командиром соединения на основании заключения комиссии, назначенной командиром части.
Во всех случаях выхода из строя аккумуляторных батарей до истечения их гарантийного срока необходимо:
- предъявить рекламации заводу, если аккумуляторные батареи вышли из строя по вине завода-изготовителя;
- расследовать и установить причину выхода из строя аккумуляторных батарей, привлечь виновных к ответственности, если батареи вышли из строя по вине эксплуатировавшего и обслуживавшего их личного состава.
Танковые аккумуляторные батареи, не отработавшие гарантийного срока службы и отдавшие при контрольном разряде емкость менее 100% номинальной, подвергаются повторному контрольному разряду. Плотность электролита перед вторым разрядом устанавливается 1,28±0,01 г/см3 независимо от климатической зоны эксплуатации.
Если при повторном контрольном разряде ( в конце гарантийного срока службы) батареи 6СТЭН-140М и 6СТ-140Р отдают менее 100%, а батареи 12СТ-70М, 12СТ-70 и 12СТ-85Р менее 90% номинальной емкости, предъявляется рекламация заводу.
Акт-рекламация составляется и считается действительным только в случаях:
- если дефект или несоответствие батарей ГОСТ или ТУ обнаружены в течение гарантийного срока службы;
- если были соблюдены правила приведения батарей в рабочее состояние, правила хранения и эксплуатации;
- если батареи не имеют механических повреждений и не подвергались вскрытию.
Рекламации на дефектные аккумуляторные батареи предъявляются в соответствии с Инструкцией о порядке составления и предъявления рекламаций на бронетанковую и автотракторную технику, поставляемую заводами промышленности для МО СССР. Свинцово-сурьмянистые детали (полюсные выводы, перемычки, электроды, борны и втулки) со списанных аккумуляторных батарей подлежат сдаче установленным порядком как цветной металл.
Разрешается использовать исправные детали со списанных батарей для ремонта других батарей.
При хранении и сдаче лома аккумуляторного свинца нельзя смешивать его со свинцом другого происхождения и особенно с другими цветными металлами.
Отработавшие, негодные аккумуляторные детали (лом), содержащие свинец, перед сдачей необходимо хорошо промыть в чистой воде (в деревянных баках) для удаления грязи и электролита, высушить, рассортировать и упаковать в тару, исключающую потери свинцовой пыли при транспортировке указанных деталей.
Лом аккумуляторного свинца сдавать заготовительным кон-торам Вторцветмета. Конторы Вторцветмета выдают квитанции установленного образца, в которых указывается чистая масса полученных аккумуляторных деталей, содержащих свинец (без учета массы упаковки, аккумуляторных деревянных ящиков, сепараторов, баков и моноблоков), а также марки аккумуляторных батарей (танковые, мотоциклетные, автомобильные). Квитанции на сданный лом используются при составлении отчета о его сдаче в установленном порядке.
Новые аккумуляторные батареи всех типов и марок выдаются частям после предъявления ими инспекторского свидетельства, разрешающего списание негодных батарей.
www.4akb.ru
сколько в среднем может прослужить устройство для автомобиля и как продлить время эксплуатации
Срок службы автомобильного аккумулятора зависит от правильной эксплуатации устройства и условий использования машины. Зная факторы, которые приводят к выходу из строя АКБ, можно избежать возникновения неисправностей в работе прибора.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Технические характеристики
Аккумуляторная батарея автомобиля имеет пластмассовый корпус, в котором компактно располагаются свинцовые пластины. Каждый элемент запаян в пластиковые экраны.
Пластины имеют разный состав свинца. Плюс АКБ состоит из двуокиси свинца, а минус из мелкопористого свинца. Серно-кислотный электролит активно взаимодействует с веществами пластин. Происходит химическая реакция, и вырабатывается электрический ток. В случае посадки батареи возникает разрушение пластин.
Сколько должен служить аккумулятор
Ресурс длительности работы элементов питания может зависеть от факторов, указанных в таблице.
Назначение автомобилей | Средний срок эксплуатации, лет | Пробег, км |
Коммерческие | 4 | 100000 |
Такси | 2 | 140000 |
Индивидуальное использование | 5-6 | 70000 |
Служебный транспорт | 3-3,5 | 120000 |
Типы автомобильных аккумуляторов и их срок работы
Различаются следующие виды автомобильных батарей:
- Свинцово-кислотные. Являются одними из дешевых и надежных батарей. Обычная кислотная АКБ может проработать не более 6 лет. Долговечность зависит от производителя.
- Аккумуляторы AGM. Пластины батареи связывает волокно, пропитанное кислотой. Благодаря таким процессам сокращаются потери холостого хода, тем самым повышается производительность. Эти АКБ предназначены для автомобилей с системой рекуперации энергии. Срок службы составляет не более 8 лет.
- Гелевые аккумуляторы. В этих батареях связывающим элементом служит гель двуокиси кремния. Срок годности гелевых АКБ составляет до 10 лет.
Факторы, сокращающие срок службы АКБ
Максимальный пусковой ток аккумулятор отдает в момент запуска двигателя автомобиля. При езде на небольшие расстояния батарея быстро выйдет из строя, потому что не успевает заряжаться. Активно разрушают АКБ подключенные девайсы и кондиционер. Свой баланс батарея способна качественно восстанавливать лишь при движении на длительных дистанциях.
Срок службы автомобильных аккумуляторов зависит от условий использования транспортных средств.
Каналом Avto-Blogger представлена правильная зарядка АКБ по времени.
Нахождение аккумулятора в разряженном состоянии
Разряженное состояние аккумулятора является катастрофичным. Происходит процесс сульфитации, и снижается плотность электролита. Решение проблемы — это замена электролита и зарядка небольшим током.
Короткое замыкание
Короткое замыкание батареи приводит к ее мгновенному выходу из строя. Как правило, при замыкании повреждается одна из банок. Свинцовые пластины полностью рассыпаются. К замыканию могут привести элементы, осыпавшие от старости батареи.
Коррозия
Коррозия пластин аккумулятора происходит вследствие долгой эксплуатации. Этот процесс сигнализирует владельца о скорой замене АКБ.
Глубокий разряд АКБ
При глубоком разряде батареи происходит сульфитация пластин и их распад, что способно влиять на снижение емкости АКБ.
Разряд батареи происходит по следующим причинам:
- Утечка большого тока, причиной которой является неисправное электрооборудование. Утечка не должна превышать 100 миллиампер. Если значение будет больше, тогда на стоянке АКБ автомобиля быстро разрядиться. Не исключается возможность возгорания авто.
- Неправильная работа генератора. Напряжение бортовой сети должно составлять не более 14,4 В. Если подзарядный генератор будет выдавать большее значение, тогда произойдет перезаряд и батарея быстро выйдет из рабочего состояния.
- Режим езды. В автомобилях, которые эксплуатируются на небольшие расстояния (до 5 км), батарея постоянно находится в незаряженном состоянии. Это способствует быстрому выходу АКБ из строя, такие приборы служат не более двух лет.
Чрезмерный заряд аккумулятора
Перезаряд батареи влечет за собой выкипание электролита и происходит его распад на водород и кислород. Процесс электролиза очень опасен, потому что водород при малейшей искре возгорает. Чрезмерный заряд аккумулятора производится как от подзарядного, так и от генератора автомобиля. Из этого можно сделать вывод, что батарея должна периодически проходить техническое обслуживание.
Прочее
Эксплуатация автомобиля как при высоких, так и при низких температурах влечет к быстрому выходу из строя батареи.
В жаркое время в подкапотном пространстве температура достигает до 90 градусов и происходит выкипание воды. Снижение уровня электролита ведет к уменьшению емкости. Гарантийный срок эксплуатации АКБ завод изготовитель дает из расчета нормальных температурных режимов.
Советы по продлению срока эксплуатации
Чтобы продлить срок эксплуатации автомобильного аккумулятора, следует придерживаться советов:
- На автомобилях с механической коробкой передач при пуске желательно выжимать педаль сцепления. Этот совет более актуален в зимнее время, т. к. масло в коробке густое и запуск двигателя очень тяжелый.
- В период неисправности машины не рекомендуется долго крутить стартером.
- В зимнее время рекомендуется подзаряжать батарею 1 раз в месяц.
- Периодически необходимо зачищать клемы батареи от окисла.
- Замер бортовой сети при работе автомобиля периодически проводится с помощью мультиметра. Рекомендуется установить бортовой вольтметр на панель приборов, напряжение не должно превышать 14,4 вольта.
Правильная процедура зарядки АКБ
Процесс заряда автомобильного аккумулятора состоит в следующем:
- Отключаются клеммы батареи, и снимается АКБ с авто.
- Через 2 часа необходимо произвести замер напряжения и плотности электролита.
- После диагностики батареи подключаются крокодилы на зачищенные клеммы аккумулятора.
- Выставляется ток на зарядном не более 10% от емкости аккумулятора. Продолжительность заряда зависит от состояния АКБ.
- В течение дня необходимо контролировать напряжение, чтобы не произошло перезаряда.
- После полной зарядки батарея устанавливается в обратном порядке на автомобиль.
Запрещается производить заряд элементов питания автомобиля в квартире.
Как узнать возраст аккумулятора
Каждый аккумулятор промаркирован датой производства, на батарее сверху выбит месяц и год выпуска. При покупке АКБ следует выбирать не старше чем 6 месяцев с даты производства.
На зарубежных моделях данные о сроке выпуска внесены в шифр, который состоит из 24 символов. Первые четыре цифры обозначают год, а пятая и шестая — месяц выпуска.
Как правильно выбрать аккумулятор
Тип батареи выбирается в зависимости от финансовой способности владельца автомобиля. В основном отдается предпочтение свинцово-кислотным элементам.
При покупке АКБ для автомобиля необходимо учитывать следующие параметры:
- Расположение плюсовой клеммы. Она может быть установлена слева или справа.
- Тип двигателя — бензиновый или дизельный. У дизеля пусковые токи больше, чем у бензинового агрегата.
- Согласно рекламации автопроизводителя выбирается емкость батареи. Покупать больше положенной не рекомендуется, потому что АКБ будет не дозаряжаться.
- Точные габариты места установки АКБ.
- Диаметр подводящих клемм. Если на батарее диаметр клемм меньше, тогда будет обеспечен плохой контакт.
Продавец обязан при покупке продемонстрировать работу батареи с помощью нагрузочной вилки. Напряжение должно быть не больше 11,5 В при номинальной нагрузке.
Фотогалерея
Признаки коррозии аккумулятора Замер утечки холостого хода батареиВидео «Проверка автомобильного аккумулятора»
На видео от канала Аккумуляторщик показано, как правильно проверять автомобильный аккумулятор.
avtozam.com
Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? :: BusinessMan.ru
Аккумуляторная батарея является основным поставщиком электрической энергии ко всем потребителям в автомобиле в тех случаях, когда двигатель заглушен. В то же время это еще и незаменимый помощник в запуске силового агрегата. При выборе аккумулятора для своего транспортного средства следует обращать внимание не только на производителя, но и продолжительность его эксплуатации. Многих водителей интересует закономерный вопрос – каков срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Вот как раз этим мы сейчас и займемся.
Законодательные акты
Стоит заметить, что продолжительность эксплуатации автомобильного аккумулятора регламентируется действующим законодательством. В законе «О защите прав потребителей» есть статьи под номерами 18 и 19, на которые стоит опираться всем рядовым потребителям.
Согласно их содержанию покупатель имеет полное право предъявить продавцу обоснованные претензии касательно недостатков проданного ему товара. Они имеют юридическую силу, когда были обнаружены в течение гарантийного периода. Под сроком годности следует понимать продолжительность между днем изготовления аккумулятора (впрочем, это относится к абсолютно любому товару) и датой до введения его в эксплуатацию.
Срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации по ГОСТу
Любой нормативный акт, включая ГОСТ 959-2002, в отношении свинцовых аккумуляторов разрабатывается с учетом конструктивных особенностей и условий эксплуатации. Раздел документа «Требования по надежности» содержит сведения касательно срока годности в зависимости от типа АКБ:
- Если электролит не залит – 3 года.
- С электролитом – 12 месяцев.
Средняя продолжительность аккумулятора автомобиля определяется также в случае снижения его емкости от первоначального параметра на 40 % или менее. Но есть и другие случаи, когда срок службы автомобильной батареи считается оконченным:
- Обслуживаемые аккумуляторы: при пробеге до 90 тыс. км – 24 месяца, до 150 тыс. км – год (3 000 моточасов).
- Необслуживаемые АКБ: при пробеге до 100 тыс. км – 48 месяцев (4 000 моточасов).
Аккумуляторные батареи зарубежного производства имеют маркировку с дополнительной буквой «Т». Какой срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации? Как показывает практика, весь рабочий цикл любой аккумуляторной батареи можно условно поделить на несколько видов – гарантийный и реальный.
Гарантийный срок службы
Как правило, гарантийная продолжительность может составлять от полугода до 4 лет – все главным образом зависит от производителя. При этом в течение этого промежутка он в обязательном порядке обязуется устранить заводские браки (если их наличие доказано).
Замечена одна занимательная закономерность – чем больше срок гарантии аккумулятора, тем выше продолжительность его службы. Самый малый срок дают производители обслуживаемых батарей. В то же время стоит отметить, что большинство заводских дефектов в АКБ обнаруживается в течение полугода с даты их продажи.
Реальная продолжительность эксплуатации
В отличие от срока хранения нового аккумулятора до начала эксплуатации, на продолжительность его службы влияет не только пробег автомобиля (или наработанные моточасы). Здесь следует учитывать и ряд других факторов:
- Ресурс всей конструкции, куда заложено несколько составляющих – количество активной массы, сплав пластин, качество электролита, соблюдение технологии производства. Очень важно, чтобы к покупателям аккумулятор поступал в «свежем» виде.
- Бортовая система транспортного средства. В частности речь идет об ее энергонасыщенности. Если способности генератора превышены, включая утечку по току, то это приводит к недозаряду АКБ. Как следствие – срок годности аккумулятора снижается.
- Неправильная работа генератора может закончиться глубоким разрядом аккумулятора. В свою очередь это приближает срок его списания.
- Из-за нарушений правил эксплуатации автомобиля в зимнее время банки АКБ могут перемерзнуть в случае потери электролитом плотности. На этом, собственно, срок службы батареи может закончиться.
- Если в течение всего срока хранения автомобильного аккумулятора до начала эксплуатации содержать его в чистоте, своевременно проводить ее зарядку, а также время от времени проверять электролит, то этим можно сохранить продолжительный срок службы АКБ.
При работе батареи с зарядом около 60 % или в случае перезаряда, неисправном регуляторе напряжения может произойти сульфатация.
Также это чревато отслоением активной массы от пластин АКБ и окислением свинца. В конечном счете ресурс, включая срок службы аккумулятора, заметно сокращается.
Срок службы гелевых аналогов
Гелевые АКБ в настоящее время не такая уж и редкость. Широкая популярность этих батарей во многом обусловлена их высокими эксплуатационными свойствами. А это в свою очередь стало возможным благодаря агрегатной форме электролита. Ведь именно гелевая субстанция в полной мере исключает протекание, плотно облегает пластины, тем самым способствуя увеличению выработки электроэнергии.
У таких батарей довольно большой цикл заряда-разряда, а срок хранения аккумулятора до начала эксплуатации может достигать 10-12 лет! Что касается саморазряда (как мы знаем, это настоящая проблема любой автомобильной батареи), то он составляет около 20 % в течение года. Ко всему прочему даже глубокий разряд АКБ не приводит к осыпанию пластин.
Снижение срока службы батареи может происходить по нескольким причинам:
- Бортовая сеть автомобиля более 14,4 В – этот параметр является критических для данной разновидности АКБ.
- Электролит очень чувствителен к низкой температуре и если гелеобразная субстанция замерзнет, то ее свойства уже не восстановятся.
- Короткое замыкание приводит к порче аккумулятора.
Каждый процесс зарядки должен быть полным. В противном случае не избежать потери емкости. Из-за этого тормозится продвижение гелевых аккумуляторов в массы.
Общие правила хранения
Многие аккумуляторные батареи относятся к тем товарам, которые портятся с течением времени и теряют свои свойства. Поэтому длительное хранение аккумулятора до начала эксплуатации не рекомендовано.
Основное правило при этом заключается в бережном и осторожном отношении к АКБ. Это означает, что ни в коем случае нельзя бить батарею, бросать и уж тем более совершать действия, которые приводят к разгерметизации аккумулятора.
Внутри автомобильной батареи даже в период хранения происходят химические реакции. Но со временем активные вещества становятся менее активными и в конце концов утрачивают свои качества.
Не последнюю роль при этом играет температурный режим:
- Высокие значения приводят к ускорению процессов активности.
- Низкие параметры действуют уже наоборот.
Если аккумулятор хранится в разряженном состоянии, происходит кристаллизация свинцовых пластин. Из-за этого срок службы и хранения снижается.
Особенности хранения сухозаряженного аккумулятора
Теперь стоит затронуть вопросы хранения аккумуляторов разного типа, и начнем со срока хранения сухозаряженного аккумулятора до начала эксплуатации. В том случае, когда не предполагается использование сухозаряженной батареи, с нее пока заводская упаковка не снимается. Температурный режим в помещении для хранения батареи должен быть в диапазоне от 0 °C до 35 °C. При этом следует избегать попадания прямых солнечных лучей. Вдобавок само помещение должно хорошо проветриваться.
Если аккумуляторов несколько, то ни в коем случае не «строить» из них «многоэтажки», ставя один на другой. К ним всегда должен быть открытый доступ!
Принято считать, что сухозаряженным батареям не нужна подзарядка в течение всего срока хранения, поскольку они упакованы в фабричную упаковку. Вряд ли продавцы станут распечатывать ее непосредственно перед продажей, так как это считается довольно серьезным нарушением.
В отличие от срока хранения необслуживаемого аккумулятора до начала эксплуатации, хранить сухозаряженные аналоги рекомендуется не более года. Хотя, как показывает практика, срок этот может превышать 12 месяцев. Сказывается это тем, что впоследствии перед вводом в эксплуатацию аккумулятора его приходятся дольше заряжать.
Как хранить «залитую» АКБ?
В этом случае аккумулятора уже содержат электролит (преимущественно жидкий) и его заряжают еще в заводских условиях. К помещению для хранения таких батарей предъявляются те же требования, что и в отношении предыдущего типа. Но так как в аккумуляторе уже содержится электролит, то температурный режим будет несколько иным.
И поскольку он чувствителен к этому параметру, срок службы его будет разным:
- От 0 °C до 20 °C – не более 18 месяцев.
- При температуре более 20 °C – 9 месяцев, не более того.
Стоит заметить, что такой тип аккумуляторов характеризуется наличием небольшого саморазряда, который в полной мере зависит как раз от температурного режима.
В процессе хранения рекомендуется периодически заряжать автомобильную батарею. Однако не каждый продавец даже при такой необходимости решается вскрывать заводскую упаковку. А ведь это является нарушением срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации.
Поэтому покупателям стоит интересоваться, сколько аккумулятор уже хранится. Это позволит потом решить, заряжать новую батарею перед последующим вводом в эксплуатацию или нет.
Проявление неисправностей
К основным проявлениям неисправностей относятся следующие признаки:
- АКБ стала разряжаться быстрее обычного.
- Запуск двигателя затруднен.
- Наблюдается окисление клемм.
- Заметны перебои в работе потребителей тока в автомобиле.
- Видны повреждения корпуса аккумулятора.
- Произошла сульфатация пластин.
- Явные проблемы с электролитом.
Качество составных частей аккумуляторных батарей не всегда бывает высоким, как того требуют нормы и стандарты.
Поэтому в некоторых случаях источники питания начинают работать с перебоями или вовсе выходят из строя.
Итог
Стоит учитывать, что аккумулятор является расходным материалом для автомобиля, как и масла, и прочие варианты. Только в отличие от всех прочих расходников у АКБ более продолжительный срок службы и хранения. Ко всему прочему необходимо регулярно следить за его состоянием и контролировать показатели работоспособности.
Для этого следует своевременно проводить зарядку и избегать экстремальных условий эксплуатации, которые отрицательным образом сказываются на его функциональности.
При соблюдении срока хранения аккумулятора до начала эксплуатации, включая бережное и заботливое отношение, он сможет прослужить 5-6 лет, если не больше. Неплохо для такого расходника?!
businessman.ru
Срок службы аккумулятора автомобиля, сколько лет служит по ГОСТУ
Всем водителям известно, что запуск двигателя всегда начинается с аккумулятора. Этот элемент хранит в себе небольшой запас энергии, который нужен, чтобы раскрутить стартер. Дальнейшую нагрузку затем на себя берет генератор. Большинство аккумуляторов имеют относительно малый срок службы от 3 до 5 лет. Тем не менее, находятся и те экземпляры, которые выдерживают довольно внушительное время – 10 лет. Сегодня вы узнаете, от чего зависит срок службы аккумулятора автомобиля.
Перед тем, как мы приступим к главной теме, нужно отметить, что речь сегодня пойдет про обычные кислотные батареи. Кроме того, на длительность работы АКБ влияет большое количество внешних факторов:
- Температура
- Качество работы системы подзарядки
- Конструкция аккумулятора
- Способ крепления
- Эксплуатация в городском режиме
- Токи утечки
Все это, конечно, является очень важным, но в первую очередь, необходимо учесть, что есть батареи, которые в силу своих производителей просто не могут ходить длительный срок эксплуатации. Итак, какие же аккумуляторы имеют максимальный срок службы?
Как отличить хорошую батарею
На самом деле, не сложно среди большого числа АКБ найти именно тот, который вам нужен:
- Есть батареи, которые успешно производят запуск двигателя на протяжении 7 лет. Узнать их можно по известному бренду, а также большой гарантии, которая обычно ограничивается 4 годами. В большинстве случаев, они являются необслуживаемыми и при правильной эксплуатации могут использоваться дольше положенного времени.
- Плохой аккумулятор прослужит своему владельцу не более 3 лет. Об этом можно догадаться по очень малому сроку гарантии – от 6 месяцев до 1 года.
- Цена не всегда является залогом хорошего качества, но если обращать внимание на известный бренд, то будьте уверены, что хороший АКБ стоит довольно дорого. Учитывайте это при выборе и покупке.
Температура использования
Большинство водителей считает, что наиболее опасным периодом является зима. На самом деле, это действительно так. Пока автомобиль стоит ночью, температура электролита опускается ниже нуля, а значит, не сможет вместить себя хороший заряд. После полного прогрева она выходит на рабочую температуру и возвращается на нормальный режим работы.
Короткие поездки могут негативно отразиться на жизни источника энергии, так как заряд не успевает накапливаться. В последствие, такой аккумулятор может быстро выйти из строя. При летней эксплуатации, таких проблем, как правило, не возникает, так как температура под капотом всегда держится на плюсовой отметке, а значит, заряд способен долго сохранять свою силу даже при длительной стоянке.
Конструкция АКБ
Под этим словом понимается его исполнение – обслуживаемый или необслуживаемый. При выборе первого нужно учитывать, что он нуждается в постоянном контроле над плотностью электролита. Это значит, что иногда вам придется добавлять дистиллированную воду. Не смотря на это, при правильном подходе, многим удается «оживить» даже «убитый» аккумулятор, а значит, есть шанс исправлять свои ошибки при эксплуатации.
Необслуживаемые аккумуляторы имеют закрытое исполнение, чтобы владельцы не нарушали заводской плотности электролита. Она правильно рассчитана, как под зимний период, так и летний. Главным плюсом такой батареи является то, что она не нуждается в каком-либо контроле и выигрывает при длительной эксплуатации.
Система пополнения энергии
Это очень важная часть электрооборудования, которая берет на себя основную нагрузку и отвечает за подзарядку аккумулятора во время работы двигателя. Состоит из генератора и реле-регулятора напряжения. При правильной работе электрической машины, срок службы аккумулятора будет номинальным, но если зарядки не будет, то через 2 очень сильных разряда можно будет смело избавляться от такого аккумулятора, так как произойдет сульфатация пластин.
Реле представляет собой микросхему, которая отвечает за сохранение напряжения при изменении числа оборотов коленчатого вала. В случае неисправности зарядка либо не поступает, либо наоборот, становится слишком высокой. Это приводит к закипанию электролита и изменению его плотности. Будет хорошо, если аккумулятор обслуживаемый, а вот другой придется выбросить.
Токовая утечка
Потреблять энергию аккумулятора могут такие устройства, как сигнализация или магнитола. Если их подключить неправильно, то будьте уверенны, что через неделю, а то и за пару дней стоянки заряд полностью опустится до нуля, что, несомненно, скажется на общем сроке эксплуатации.
При обнаружении признаков утечки (низкая скорость вращения коленчатого вала после ночной стоянки) рекомендуется сразу же устранить неисправность. Как правило, найти источник проблемы не составляет большого труда.
Способ крепления
Это еще один из самых важных факторов длительной эксплуатации АКБ. Неправильно установленный аккумулятор может стать причиной замыкания на корпус при резких маневрах на дороге. Дело в том, что при поворотах батарея может наклоняться и задевать плюсовой клеммой капот. Кроме того, крепления могут сломать совсем, а клеммы слететь.
Бывали случаи, что аккумулятор вылетал из своего места и падал прямо на вентилятор охлаждения двигателя. В конечном итоге, он получал физические повреждения, что приводило к утечке электролита.
Поездки по городу
На этом пункте можно не заострять особого внимания, хотя прочесть его стоит. Городские поездки очень быстро сокращают жизнь аккумулятору. Все очень просто. Короткие поездки подразумевают частые запуски двигателя, а значит, АКБ не успевает получить нужный заряд энергии. Таким образом, он разряжается, не успев зарядиться, что влияет на его срок эксплуатации.
За городом такой проблемы нет. Есть мнение, что за 60 километров безостановочной езды, батарея полностью восполняет свою энергию, а значит, сокращается вероятность ее скорейшего выхода из строя.
Соблюдая эти несложные рекомендации, можно легко и просто продлить жизнь своему аккумулятору. В противном случае, готовьтесь к большим финансовым затратам. Желаем удачи на дорогах!
Посмотрите! Мы подготовили для Вас видео по теме:
Читайте так же
365drive.ru
Срок службы и срок годности автомобильного аккумулятора в 2019 году
В 2019 году эксплуатацию аккумуляторной батареи на автомобиле и срок ее службы определяют внутренние правила производителя, а также ГОСТ.
Аккумуляторная батарея в личном транспортном средстве будет служить настолько хорошо и долго, насколько качественно ее обслуживают.
Каков срок службы автомобильного аккумулятора? Средний срок годности современных АКБ на легковых автомобилях составляет ориентировочно 5 лет, однако правильная эксплуатация поможет несколько увеличить время его работы.
Гарантийный срок службы аккумулятора авто
Существует ли по закону гарантия на автомобильные аккумуляторы? Конечно, как и любая другая продукция, аккумуляторная батарея должна облагаться гарантийным обязательством, согласно которому продавец должен безотказно взять изделие для осмотра, ремонта или замены.
И это вполне оправданно, поскольку во время производства батареи, а также при проведении различных операций в работе аккумулятора могут прослеживаться некоторые сбои.
Причиной может быть то, что в ходе сварки мостика в блоке пластины могут быть перекошены, некоторые сепараторы могут быть смещены или же при сборке блока они могли повредиться.
Кроме того, вполне возможно плохое качество сварки некоторых соединений, выводных бортов аккумулятора с втулками полюсных выводов.
Хорошая новость в том, что подобные аккумуляторные батареи с дефектом, как правило, в общем количестве насчитывают всего лишь долю процента.
Однако даже эти «редкие» экземпляры дальше попадают на полки автомагазинов наряду с хорошими аккумуляторами. Часто это происходит, когда их из-за ненадлежащего контроля продают в сухозаряженном исполнении.
В связи с этим возникает вопрос: как сдать аккумулятор по гарантии по закону прав потребителей? Несмотря на то, что покупатель может вернуть батарею с дефектом, при этом он обязан был после покупки и до момента сдачи аккумулятора соблюдать все технические нормы и прочие правила по его эксплуатации.
Как правило, такой срок составляет 1-2 года, его называют гарантийным. Таким образом, если производственный дефект был обнаружен на протяжении действия гарантийного срока, аккумулятор обязаны заменить на новый.
Опытные автомобилисты делятся, что в случае нормальной эксплуатации уже на протяжении 3-х — 8-ми месяцев можно заметить все неисправности. Если водитель мало ездит на автомобиле, данный срок можно продлить до 10-12 месяцев.
Реальный срок службы аккумулятора
По ГОСТу, срок годности сурьмяной автомобильной батареи составляет 2 года (если пробег не больше 90 000 км), а необслуживаемого аккумулятора авто — 4 года (при пробеге не больше 100 000 км).
Однако реальный срок годности аккумулятора автомобиля может зависеть от целого ряда следующих факторов:
- Прежде всего, срок службы автомобильного аккумулятора (АКБ) зависит от качества его обслуживания.
- Характер езды хозяина транспортного средства, есть ли простои в пробках или небольшие участки дороги с частым пуском мотора, во время которых батарея полноценно не восполняет свой заряд, поэтому часто бывает разряженной.
- Предусмотрена ли в машине встроенная электроника, насколько правильно она подключена.
- Смертный приговор аккумулятору – это короткое замыкание, которое может произойти в результате прорыва сепаратора. Как правило, замыкание происходит из-за осыпавшейся на дно корпуса обмазки пластин по причине вибрационного воздействия.
- Неправильное крепление агрегата. В случае слабой закрутки батареи на поворотах может вылететь батарея, в результате чего произойдет замыкание клеммы либо ее поломка.
- Коррозийные процессы, которые повреждают соединительные мостики и сами пластины.
- Экстремальная температура при эксплуатации.
- Перезаряд аккумулятора во время подачи высокого напряжения на его выводы.
- Глубокий разряд, который активизирует процесс сульфатации пластин. Такому процессу больше подвержены свинцово-кислотные аккумуляторы, поскольку в случае хронической недозарядки или выхода из строя на их пластинах выделяется свинцовый сульфат. Именно поэтому так важно знать норму заряда аккумуляторной батареи. Примечательно, что давно устаревшие щелочные АКБ служили гораздо дольше.
Также стоит учитывать, что гораздо быстрее выходят строя АКБ с интенсивной эксплуатацией (например, специальный транспорт, такси, общественный транспорт, служебные автомобили и прочие).
Дело в том, что электроды в автомобильных аккумуляторах изнашиваются прямо пропорционально пробегу самого транспортного средства, кроме того, большую нагрузку добавляет встроенная дополнительная электроника.
Срок жизни аккумуляторов на таких автомобилях не превышает и 1,5 года вместо 4 лет, указываемых производителем.
Правильный уход за автомобильным аккумулятором подразумевает кроме всего прочего и своевременную замену устройства, которую проводят не чаще 1 раза в 4 года, но при нормальном вождении — немного реже.
Кроме того, продлению срока эксплуатации АКБ способствует его качество. Так, практика показывает, что дольше эксплуатируется именно продукция известных брендов, которую грамотно подобрали под определенную марку автомобиля.
Но что можно сделать, чтобы еще больше продлить срок его годности?
Как продлить срок службы аккумулятора?
Давайте рассмотрим следующие рекомендации, которые предлагают специалисты для продления срока годности аккумуляторной батареи:
- Контролируйте состояние бортовой сети авто. Для этого необходимо периодически замерять напряжение на выводах батареи. Сделать это нужно во время работы двигателя, включённого радио, обогрева стекол и включенной печки. При этом значение напряжения должно быть около 13,5─14,5 В. Именно такой показатель свидетельствует о нормальном функционировании генератора. Также следует проверять ток утечки при выключенном оборудовании и заглушённом двигателе. Он должен быть не выше 75─200 мА.
- Ни в коем случае не используйте полностью разряженную батарею, в особенности зимой. Дело в том, что в зимний период нагрузка на аккумулятор увеличивается, поэтому он не всегда успевает полностью зарядиться. В частности, это касается непродолжительных поездок по городу. Поэтому перед тем, как поставить авто в гараж, советуется отключить любые потребители электроэнергии (магнитолу, свет и т.д.). Благодаря этому вы дадите возможность немного поработать двигателю, а в это время генератор зарядит аккумулятор.
- Регулярно чистите клеммы батареи и проверяйте их крепление. Корпус АКБ нуждается в периодическом очищении. При обнаружении на поверхности корпуса подтеков электролита, их следует удалить чистой салфеткой из хлопчатобумажной ткани, предварительно смоченной в растворе нашатырного спирта или пищевой соды. Время от времени нужно очищать клеммы и вентиляционные отверстия с помощью специального средства.
- Аккумулятор необходимо надежно и крепко закрепить в автомобиле. Помните, что данное устройство крайне плохо переносит любую вибрацию, поскольку она способствует осыпанию активной массы с пластин.
- Отрегулируйте работу двигателя и зажигание. Не допускайте ситуаций, когда стартер заводит мотор не с 1, а со 2─3 попытки, при этом прокручивая вал по 10 секунд – тогда батарея сильно разряжается, а срок её службы заметно сокращается.
- Контролируйте плотность электролита. Плотность электролита в заряженной батарее в средней климатической зоне равняется 1,27 гр./см3. При эксплуатации аккумулятора в северных широтах плотность можно немного поднять — до 1,3 гр./см3.
- Раз в 2─3 месяца заряжайте батарею от сетевого зарядного устройства. Благодаря тому, что аккумулятор будет в заряженном состоянии с соответствующей плотностью электролита, риск развития сульфатации будет значительно меньше, благодаря чему увеличивается срок службы АКБ.
- Время от времени контролируйте уровень электролита. Так, нормальный уровень электролита должен составлять 10–15 мм над поверхностью электродов. Замеры можно производить прозрачной трубочкой из пластика или из стекла. В случае падения уровня электролита можно долить дистиллированную воду.
- Если автомобиль долгое время будет стоять в гараже, обязательно снимите аккумулятор, зарядите его и храните отдельно.
Таким образом, если автомобилист всегда будет поддерживать свой АКБ в заряженном состоянии, электрические системы авто будут исправными, срок годности автомобильного аккумулятора можно увеличить на 1 год, а в некоторых случаях и на 2─3.
Как правило, при нормальной эксплуатации аккумулятор может прослужить 5─6 лет. Однако встречаются и случаи правильной эксплуатации батареи аж до 7─8 лет.
Итак, грамотный уход за автомобильным аккумулятором гарантирует его долгую службу, благодаря чему можно заметно сэкономить на покупке нового устройства.
Видео: Какой срок службы у автомобильного аккумулятора?
zaschita-prav.com