Какие присадки подойдут для дизельного топлива?
Большинство автовладельцев, чей автомобиль оборудован дизельным двигателем, осведомлены о том, что с наступлением морозных дней необходимо приступать к использованию сезонного, или зимнего дизтоплива.
Содержание статьи
Антигель для зимы: роскошь или необходимость
Это особенные разновидности солярки, которые, благодаря своим температурных характеристикам, обеспечивают нормальную проходимость по топливопроводам и топливному насосу. К сожалению, погодные условия не всегда соответствуют предполагаемым, да и продавцы на АЗС могут попадаться недобросовестные.
В этом случае для предотвращения замерзания жидкости используется специальная присадка, или, как её ещё называют, антигель. Какие присадки для дизельного топлива в мороз будут наиболее эффективны, рассказано в этой статье.
Популярность таких средств, в основном, обоснована несовершенством законодательства, ведь обязательных требований в отношении сезонности применения разных видов солярки до сих пор нет.
А поэтому до сих пор автовладельцев, имеющих дизельные авто, часто подстерегают такие неприятности, как загустение и замерзание дизтоплива в морозный день. Антигель в этом случае выступает в качестве спасительного средства, обеспечивающего своевременную профилактику и усиливающего температурные характеристики дизтоплива.
Научное название таких составов – депрессорные присадки для мотора. Они необходимы не только для очистки сажевого фильтра дизельного двигателя, но и для того, чтобы топливо попросту не замёрзло.
На отечественном рынке автохимии присутствует много разновидностей депрессорных присадок, обладающих как плюсами, так и минусами. Чтобы понять, какая из них эффективнее, необходимо учитывать особенности своего авто, марку, возраст и его техническое состояние.
Какие присадки лучше лить в дизельный двигатель?
Подбор антигеля – важное решение: здесь нужно не торопиться и тщательно взвесить все за и против. Главный критерий выбора того или иного средства – качественное выполнение функции обеспечения текучести дизтоплива во время устойчивой холодной погоды.
При выборе антигеля имеет не последнее значение концентрация основных компонентов, а отдельное внимание стоит уделить нижней температурной границе, которая может существенно отличаться у продукции различных компаний.
Именно эти критерии и определяют в итоге условия эксплуатации состава. Иными словами, гарантированная текучесть дизтоплива, его «льющие» качества, зависят от тех показателей температурного порога, которые были указаны изготовителем на этикетке.
Грамотный подбор антигеля поможет преодолеть множество проблем у движков во время холодов, поэтому очень важно не ошибиться в выборе. Если говорить о правильности выбора, то в первую очередь следует обратить внимание на хорошие составы, которые производят зарекомендовавшие себя зарубежные и отечественные компании, такие как Liqui Moly и Castrol, Хайгир и Shell, Wynn’s, а также Астрохим и т.д. – их льют большинство водителей.
Вопреки уже сложившемуся стереотипу, жидкости российского производства практически не уступают своим импортным аналогам не только в качестве, но и по основным характеристикам.
Рейтинг лучших присадок для дизеля в зимний период
Какая же депрессорная присадка самая эффективная, и лучше всего сохранит исходные свойства топлива в мороз?
Рассмотрим наиболее популярные разновидности, оказавшиеся наилучшими вариантами:
- Shell – Diesel Depresser. По результатам тестирования данная добавка показала себя уверенным середнячком: снижение температуры застывания дизтоплива с ней составило 7 градусов. Абсолютный показатель застывания оказался в пределах -26º С мороза;
- Liqui moly – Diesel Fliess-Fit. Рабочие свойства данного состава оказались даже выше, чем изначально заявил производитель (понижение температуры на 12 градусов вместо 10). Показатель застывания дизельного топлива с Ликви Моли составил – 30º С;
- STP – Diesel Treatment (With Anti-gel) понизил температуру на 9 градусов, и температура застывания дизтоплива с добавкой составила -28º С;
- AVA Car – Diesel Antiwax – этот английский «препарат» оказался не слишком эффективным: понизил температуру застывания всего на 1 градус, а значит, сколько бы автолюбитель не лил этого вещества, его эффективность будет очень малая;
- Jetgo – американский суперантигель отличается тем, что норма топлива на его этикетке указана в галлонах. Её эффективность оказалось довольно приемлемой: градус замерзания топлива понизился на 11º С;
- Spectrol – показатель предельной фильтруемости данной присадки снизился до -18 градусов, а окончательное замерзание при использовании состава происходит при -35º С;
- Астрохим – данная присадка показала себя прекрасно: температура предельной фильтруемости снизилась к 19 градусам ниже ноля, а застывание топлива с данной присадкой произойдёт при -41º С.
Победитель данного рейтинга – антигель Астрохим – намного опередил свои аналоги, а значит, если в вашем багажнике присутствует данное средство, за состояние дизельного двигателя в мороз переживать не стоит.
В качестве заключения
В конце статьи следует добавить, что стопроцентной гарантией качества используемой депрессорной присадки может служить только выбор оригинального продукта от известного производителя – именно такой вариант поможет вам защитить дизельное топливо от загустения в морозные дни.
Остерегайтесь поддельных средств – приобретайте автохимическую продукцию только у авторизованных продавцов или официальных дилеров, а при использовании антигеля обязательно соблюдайте все предписания, указанные на этикетке производителем.
Интересное видео
avtotehnar.ru
Как использовать присадки для топлива зимой
При отсутствии топлива ни одно транспортное средство не сможет сдвинуться с места. Если вы являетесь владельцем автомобиля, наверняка вы выбрали для себя конкретную автозаправочную станцию, которой вы целиком доверяете, поскольку на практике убедились в нормальном качестве реализуемого топлива. К сожалению, на некоторых автозаправочных станциях можно заправить авто по очень привлекательной цене, но, проехав на нём какое-то расстояние, столкнуться с серьёзными проблемами. Зачастую некачественное топливо выступает в качестве основной причины поломок двигателя. Вряд ли вас порадует такая перспектива, и вы согласитесь заправлять бензин или дизельное топливо сомнительного качества, чтобы впоследствии терять колоссальные суммы на ремонт мотора.
Присадки для топлива зимой препятствует повышенной вязкости.
Некоторые автомобилисты не знают, где можно заправиться без особого вреда для движка авто, если путешествие оказалось слишком долгим, а на пути нет автозаправочных станций, которым вы привыкли доверять. Безусловно, при таких обстоятельствах у вас выбор невелик. Вам приходится либо рисковать, либо завершать движение, оставлять авто, а самому отправляться пешим ходом на поиски топлива. Искать что-либо, находясь в незнакомом месте, сложно, поэтому рекомендуем всё-таки заправиться на любой АЗС. Однако чтобы уберечь топливную систему от загрязнения, можно воспользоваться небольшой хитростью – применить автохимию. Существуют специальные присадки, способствующие значительному улучшению качественных характеристик топлива. Также пользуются невероятной популярностью присадки для дизельного топлива, которые добавляют в мороз.
Зимние присадки
Уже только одно название указывает на то, что пользоваться такой автохимией вам не нужно в течение всего календарного года. Вводить такие добавки нужно исключительно при низких температурах. Поэтому совсем не мешает подготовить ваше авто к морозам.
Зачем нужно добавлять присадки в топливо зимой
При понижении температуры в зимний период дизельное топливо утрачивает характерные свойства, становится чрезмерно вязким и тягучим. Двигатель по причине таких изменений не может успешно функционировать, поэтому подвергается повышенным нагрузкам, а впоследствии рано или поздно выходит из строя. Убитый двигатель воскресить достаточно сложно, придётся потратить на ремонт приличную сумму, поэтому проще предпринять профилактические действия.
Кстати, не следует слепо доверять и зимней солярке, поскольку её нижний порог составляет -30°. Если же температура опустится ниже тридцатиградусного показателя, топливо тоже станет вязким и непригодным для эксплуатации. Объясним, почему солярка становится непригодной. В её состав входят парафиновые углеводороды, которые при низкой температуре подвергаются гелеобразованию, соответственно, топливо становится чрезмерно вязким.
Можно услышать рекомендации относительно добавления в летнюю солярку керосина, спирта или бензина. Также некоторые хитрые попытки изменить дизельное топливо предпринимают владельцы автозаправочных станций, которые не желают мириться с финансовыми потерями, когда летнее дизельное топливо оказалось нереализованным. В этом случае умельцы смешивают зимнюю и летнюю солярку, убеждая и самих себя, и владельцев дизельных автомобилей в том, что такие несложные манипуляции позволяют получить устойчивый к морозам продукт. К сожалению, это не работает, к тому же следует обладать отличными знаниями по химии, чтобы обеспечить смешивание точных объёмов дизельного топлива различных видов. Куда проще воспользоваться присадками в количестве, рекомендованном производителем, и мгновенно решить все проблемы. Эксперименты могут спровоцировать повреждения топливного насоса или других составляющих двигателя.
Как действуют зимние присадки в топливе
Если вы впервые слышите о том, что кто-то в зимнее время вливает в ДТ присадки, вам следует знать, какая цель при этом преследуется владельцами таких авто. Разберёмся, как конкретно действуют зимние присадки. Прежде всего, следует понимать, что любая разновидность присадок не способна устранить углеводороды. Однако она способствует предупреждению формирования сгустков, благодаря чему удаётся сохранить однородность дизельного топлива. Также глупо верить в то, что автохимия сможет кардинально изменить структуру топлива.
Неопытные автомобилисты иногда допускают серьёзные промахи, принимая решение заправляться дизельным топливом низкого качества, а затем вливать в него автохимию, надеясь на то, что таким способом им удастся повысить цетановое число и смазывающую способность ДТ. Чтобы продлить эксплуатационный срок своего автомобиля, не следует экономить на расходных материалах, в том числе и на топливных ресурсах.
Ещё одной ошибкой неправильного использования присадок является их добавление в те моменты, когда дизельное топливо уже подверглось промерзанию, и начали формироваться гелевые сгустки. В этих случаях бессмысленно просто пользоваться автохимией, лучше всего отогнать поскорее транспортное средство в обогреваемый гараж, чтобы дизельное топливо восстановило свою структуру.
Какие лучше выбрать
Посетив автомагазин, в котором имеется широкий ассортимент автохимии, вы сможете выбрать для себя наиболее подходящие варианты катализаторов для дизеля. Выбор можно осуществить, воспользовавшись помощью консультантов этого торгового заведения, доверившись всецело их практическому опыту и имеющимся знаниям. Однако можно поступить иначе и выбрать зимние присадки для добавления в дизельное топливо самостоятельно, вооружившись нашими рекомендациями.
Рекомендуем вам обратить внимание на отечественный продукт – FuelEXx Diesel, в состав которого входят несколько спиртов, успешная комбинация которых способствует оптимизации процесса сгорания дизельного топлива, а также поддержанию химического состава ДТ, полностью соответствующего установленным нормативам. Раскроем секрет: применяя FuelEXx Diesel, удаётся увеличить мощность мотора, а также обеспечить очистку камеры сгорания и поршневых колец.
В автомагазинах также представлен немецкий продукт – Liqui Moly. Многие автомобилисты уже испытали на практике удивительные возможности Liqui Moly, предназначенного для тщательной очистки форсунок. По этой причине многие даже не задумываются, а смело приобретают комплекс Speed Diesel Zusatz, обеспечивающий:
- увеличение мощности движка;
- уменьшение скорости загрязнения фильтров;
- уменьшение количества вредных выхлопных веществ;
- предупреждение преждевременного износа;
- удаление отложений в форсунках.
Если же ваше авто нуждается в «реанимационных» манипуляциях, если вы опасаетесь, что любое промедление способно спровоцировать серьёзную проблему, особенно, узнав, что вы влили некачественную солярку, лучше всего приобрести несколько флаконов Speed Tec Diesel.
Повышать качество солярки можно, применяя Liqui Moly Diesel Russ-Stop, особенно если вы заметили, что ваше авто стало усиленно дымить. Это верный признак того, что топливо не успевает полностью сгорать, а форсунки подверглись загрязнению.
На рынке представлен широкий ассортимент автохимии, в том числе и такой, которая была произведена с применением нанотехнологий для дизеля или бензина. Мы рекомендуем для дизельных моторов и для бензиновых двигателей присадку Тотек Евро-4, производство которой осуществляется в США. Она способствует увеличению цетанового числа, а также оптимизации процесса горения.
Хорошими характеристиками наделено и такое отечественное средство, как Астрохим. Такая депрессорно-диспергирующая присадка способна выступать в качестве спасительного круга для владельцев дизельных авто, поэтому мы рекомендуем вам её всегда иметь под рукой, а не надеяться на то, что вы её приобретёте, как только возникнет необходимость.
Отлично справится с техническими задачами и такая американская добавка, как Diesel Antigel. Она позволяет ДИ противостоять даже морозам, достигающим показателя в 51 градус. Кстати, акцентируем ваше внимание, что такая характеристика не является рекламной уловкой производителя, она подтверждается многочисленными практическими испытаниями.
Мы предостерегаем вас от использования веществ, рекомендуемых некоторыми умельцами. В частности, советуем отказаться от использования добавок, в которых содержится тетраэтилсвинец. Применяя такую химию, вы, может быть, и улучшите работу движка, но уж точно навредите собственному здоровью, спровоцировав резкое ухудшение самочувствия, доведя себя до инвалидности.
Не используйте и нафталин, поскольку он является провокатором возникновения онкологических заболеваний. Использование спирта или этанола способствует увеличению октанового числа, но вместе с этим они разрушительно воздействуют на прокладки. При неоднократном использовании марганца вы можете спровоцировать выход из строя свечей. Добавки, содержащие в составе ферроцен, провоцируют преждевременный износ двигателя.
Учитывая эти аргументы, надеемся, что вы станете приобретать только автохимию, которая способствует улучшенной работе вашего транспортного средства.
Сколько нужно заливать
Теперь пора разобраться, какое количество катализатора следует приобретать, чтобы ввести его в состав летней солярки, обеспечивая её устойчивость перед грядущими заморозками. В большинстве случаев содержимого флакона хватает на 50 литров дизельного топлива. Самым верным способом является изучение инструкции производителя добавки. Чаще всего именно на флаконе прописывают, на какой конкретно объём солярки рассчитано его содержимое.
Правилами применения добавок определено, что первоначально в бак вливается флакон катализатора, а после этого дизельное топливо. Если же бак вашего транспортного средства ещё не опустошён полностью, тогда вливается содержимое флакона, а за ним обязательно доливается некоторое количество дизельного топлива, что обеспечивает успешное перемешивание топлива с добавкой.
Итак, продукты автохимии, действительно, хороши. Применяя нанотехнологии, производителям удаётся выпускать катализаторы, обеспечивающие успешное функционирование двигателя, а также повышающие устойчивость топлива к понижению температуры. Ознакомившись с рекомендациями, вы будете совершать только правильный выбор, не подвергая риску своё любимое авто.
vibormasla.ru
Присадки для дизельного топлива зимние — Энциклопедия журнала «За рулем»
ПРИСАДКИ ДЛЯ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА, ИСПОЛЬЗУЕМОГО В ЗИМНИЙ ПЕРИОД
Зимнее дизельное топливо далеко не всегда соответствует предъявляемым к нему требованиям. Низкотемпературные характеристики дизельного топлива обусловлены тремя основными параметрами:
— предельной температурой фильтруемости;
— температурой помутнения;
Во многих его сортах с понижением температуры образуются кристаллы парафинов, превращающие топливо в гелеобразную массу. В результате ухудшается прокачиваемость топлива через фильтры и трубопроводы, вследствие чего ухудшается пуск дизеля и возникают перебои в его работе. Разогревать топливный бак открытым пламенем опасно, а разбавлять застывшее дизельное топливо бензином или керосином – снижать моторесурс двигателя.
На практике проблема решается путем использования современных депрессорных присадок (одно из значений слова «депрессия» – понижение), для краткости – антигелей.
Применение антигеля при каждой заправке позволяет понизить температуру застывания летнего дизельного топлива до минус 31–42°C, а зимнего до минус 47–56°C.
Обычно антигели теряют свою эффективность, когда дизельное топливо уже застыло и потеряло подвижность. В таких случаях применяют размораживатель дизельного топлива, который позволяет расплавить кристаллы парафина при введении в фильтр (в смеси 1:1 с топливом).
wiki.zr.ru
Тест 8 антигелей для дизтоплива — журнал За рулем
Тестируем восемь образцов антигелей. Задача — выяснить, насколько эффективно эти препараты улучшают низкотемпературные свойства солярки. И не ухудшают ли они цетановое число и смазывающую способность дизтоплива?
KUL_5337
Материалы по теме
Популярность антигелей во многом порождена прорехами в законодательстве. Как не было обязательных требований к сезонности применения летней и зимней солярок, так и нет. Значит, дизелистов снова ждет зимняя сказка о том, как морозным утром потратить полдня на поиск эвакуатора и теплого бокса. Впрочем, профилактические средства известны — антигели, или, по-научному, депрессорные присадки к дизельному топливу.
КОММЕНТАРИЙ ЭКСПЕРТА
Депрессорные свойства дизельного топлива характеризуются тремя параметрами:
температурой помутнения (Тп), при достижении которой начинается кристаллизация парафинов топлива: оно мутнеет, но при этом еще сохраняет работоспособность;
предельной температурой фильтруемости (Тф): при дальнейшем снижении температуры топливо не прокачивается через фильтры топливной системы и мотор на таком топливе перестает работать;
температурой застывания (Тз), при которой топливо, находящееся в лабораторной пробирке, наклоненной на 45°, не меняет своего положения в течение 60 секунд. Действующий Технический регламент нормирует только одну из этих трех температур — предельную температуру фильтруемости. Для летних топлив она не нормируется, для переходного топлива должна быть не выше —15 °C, для зимнего — не выше —20 °C, для арктического — не выше —38 °C.
Tabl1
Цетановое число — параметр топлива, характеризующий его воспламеняемость. Технический регламент устанавливает минимальное значение цетанового числа для летнего дизтоплива — 51, для зимнего и арктического — 47.
Смазывающая способность — важный параметр, характеризующий способность дизельного топлива противодействовать износу топливной аппаратуры. Его условно характеризует так называемый скорректированный диаметр пятна износа, определяемый на специальной установке; он не должен превышать 460 мкм. Пятно образуется на стальном шарике, который трется по стальной пластинке в ванночке с проверяемым дизтопливом.
Народный антигель
Когда-то разработали простой способ превращения летнего топлива в зимнее — плеснуть в бак керосин. Даже пропорции известны: до 10% к объему топлива на каждые 10 градусов мороза. И всё — солярка перестает замерзать, мотор пускается на морозе. Казалось бы, вот оно, решение!
Увы, не всё так просто. Во‑первых, керосин имеет низкое цетановое число — не выше 35 единиц, тогда как у дизельного топлива оно, как требует действующий Технический регламент, не должно опускаться ниже 51 единицы. Цетановое число определяет воспламеняемость дизельного топлива и, следовательно, пусковые свойства мотора, расход топлива, мощность. А еще — дымность отработавших газов, жесткость работы мотора и соответственно его ресурс. Легко посчитать: добавка 20% керосина в кондиционное топливо снижает цетановое число с исходных 51 до 47. А это уже много — ведь умная программа управления современным дизелем с системой common rail настроена на совершенно определенные параметры топлива.
Замерзло
www.zr.ru
Почему зимой в дизельное топливо необходимо добавлять «антигель» — Лайфхак
Подобных присадок на рынке множество, но «антигели» различных производителей не просто действуют по-разному, они могут быть откровенно небезопасны для современных систем впрыска Common-Rail. Недаром грузовое отделение Volvo полностью запрещает «антигели», не желая нести ответственность за всех производителей автохимии. Почему? Все просто. Составы, содержащие растворители в качестве основных или дополнительных компонентов, могут запросто «протаскивать» воду через топливный фильтр, а это убийство топливной аппаратуры. Между тем, безопасные составы на рыке есть.
В чем мы убедились, проведя традиционный зимний тест «антигелей».
Подавляющее большинство владельцев дизельных автомобилей наверняка знают, что с наступлением холодов надо использовать сезонное, так называемое зимнее дизтопливо. Речь идет о специальных сортах солярки, температурные характеристики которых даже при сильных морозах обеспечивают ее нормальное прокачивание по ТНВД и топливопроводам. И, как уже говорилось, необходимость применения сезонного дизтоплива зафиксирована и рядом федеральных нормативных документов, согласно которым реализуемое на АЗС дизтопливо в зависимости от местных климатических факторов и времени годадолжно обладать определенными низкотемпературными характеристиками. Причем характеристики эти рекомендованы для того или иного конкретного региона. Правда, требования нормативов, изложенные на бумаге, никак не учитывают критические моменты тех погодных катаклизмов, что мы наблюдаем в последние годы. Например, 30-градусные морозы в зимний период уже становятся нормой не только для северных, но и для многих центральных регионов России.
Поэтому сегодня вопрос обеспечения качественным сезонным дизтопливом становится все более актуальным. Масла в огонь подливают и отдельные недобросовестные производители солярки, которые не придерживаются предписанных рекомендаций и, стремясь сэкономить, отправляют в продажу горючее, которое застывает в топливопроводах, например, уже при -17°С. Почему же оно замерзает?
Дело в том, что физико-химические свойства солярки существенно меняются при низких температурах. Суть в том, что в состав этого вида топлива входят парафины, которые при понижении температуры начинают кристаллизоваться, отчего солярка мутнеет, а ее вязкость растет. При дальнейшем понижении температуры в топливе начинают формироваться мельчайшими сгустки парафинов (их еще называют гель), который постепенно забивает микропоры фильтра, фактически блокируя подачу горючего к узлам топливной аппаратуры. В итоге дизель просто не заводится.
Температура, при которой фильтр уже не прокачивается, называется предельной температурой фильтруемости (ПТФ). Это главный эксплуатационный показатель, на который владельцам дизельных авто необходимо обращать внимание при покупке солярки зимой. Если хотите быть уверены в своем дизеле, то покупайте именно то дизтопливо, ПТФ которого гораздо ниже среднесуточной температуры воздуха в вашем регионе.
А как быть в ситуациях, когда есть сомнения (как правило, часто не беспочвенные) в качестве дизтоплива, предлагаемого на некоторых российских АЗС? Выход один – при заливке солярки в бак обязательно надо добавлять специальную депрессорную присадку или, как ее еще называют, антигель. Этот тип препаратов в зависимости от качества исходного топлива должен понижать значение ПТФ солярки, благодаря чему даже при сильных морозах в ней уже не происходит образование сгустков парафинов.
Насколько же эффективны предлагаемые на нашем рынке антигели? Наш очередной тест, который был организован совместно с порталом autoparad.ru, как раз и должен ответить на этот вопрос. Причем в нынешнем году для наглядности эксперимента мы использовали в качестве исходного дизтоплива не летнее, а зимнее дизтопливо Евро (сорт C, вид III), ПТФ которой составил -20oС. По нашим прогнозам, применение антигеля должно было существенно понизить предельную температуру фильтруемости данного горючего.
Депрессорных присадок на нашем рынке представлено более десятка, мы же для теста отобрали образцы, представленные четырьмя популярными торговыми зарубежными марками. Один из них произведен в России по технологиям и под контролем американской химической компании 3ton Autochemical (антигель 3ton), остальные — за рубежом. Это тоже американские препараты Gunk и ABRO, а также немецкий состав Liqui Moly. Отметим, что из всей этой четверки только 3ton относится к категории готовых продуктов, которые можно заливать в бак, не дозируя – его емкость рассчитана на бак объемом 50-70 л. Отстальные три — концентраты, рассчитанные на гораздо большие объемы топлива – от 250 до 2000 л. Для того, чтобы использовать эти препараты на в легковых автомобилях, их перед заливкой необходимо дозировать в пропорциях, рекомендованных производителями.
Все эти продукты мы передали на тест в испытательную лабораторию Российского государственного университета нефти и газа им. Губкина, где эксперты определяли эффективность применения того или иного антигеля. Методика испытаний включала сопоставление значений ПТФ дизтоплива до и после введения в него присадки. Если после введения антигеля измеренная величина предельной температуры фильтруемости еще больше уходит в минусовую зону, значит его эффективность налицо.
Каковы же результаты лабораторных исследований? Тест подтвердил эффективность большинства проверенных импортных антигелей. Лидером теста оказался немецкий концентрат Liqui Moly, опустивший значение ПТФ до -26°С. На втором месте – американский коцентрат ABRO — у него ПТФ тоже составила -26°С, однако на второе место он сместился из-за недостатков по эргономике. В частности, его флакон не имеет мерного стаканчика, поэтому при дозировке продукта у пользователей могут возникнуть некоторые трудности. На почетном же третьем месте оказался антигель 3ton , «американец» российского производства. У него значение ПТФ составило -25°С.
А вот оказавшийся в аутсайдерах четвертый участник теста – американский концентрат Gunk (на фото) – вообще не проявил себя как антигель. Его добавление в зимнюю солярку никак не повлияло на значение исходной ПТФ. Покупать этот продукт для улучшения эксплуатационных характеристик зимнего дизтоплива бессмысленно – результат его применения в лучшем случае окажется нулевым.
www.avtovzglyad.ru
Зимние присадки для дизельного топлива
Сложности с запуском двигателя в холодное время года испытывал, наверное, каждый водитель. В этой статье мы разберемся как можно избежать проблем и облегчить зимний старт мотора.
Почему дизельные двигатели плохо заводятся зимой
Не секрет что автомобили значительно сложнее заводятся с наступлением зимы и морозов, но если автомобилей с бензиновым двигателем эта проблема касается только при сильных морозах, то автомобили с дизельными двигателями могут испытывать сложности с запуском уже при небольшом похолодании.
Несмотря на эту особенность автомобилей с дизельными двигателями, они все равно достаточно популярны в основном из-за меньшего расхода топлива по сравнению с бензиновыми. Причин сложного запуска дизельного двигателя в зимнее время довольно много, меньшая часть из них — это различные технические неисправности:
- низкая компрессия;
- неисправность стартера;
- неисправность ТНВД;
- разряженный аккумулятор;
- попадание воздуха в систему;
- неисправность свечей накала;
- неисправности электронных систем, участвующих в запуске двигателя.
В большинстве случаев, запуск дизельного двигателя затруднен из-за загустевшего топлива, часто на АЗС под видом зимнего дизеля продают летнее топливо, но даже если в бак залита зимняя солярка это не поможет при сильных морозах.
Современные российские стандарты определяют предельную температуру для летнего дизельного топлива до -15 (в реальности летняя солярка зачастую начинает мутнеть уже при -5), а зимнего — до -25, при более низких температурах начинается кристаллизация парафинов, в результате топливо загустевает и запуск двигателя становится затруднен или вообще невозможен. В некоторых случаях двигатель запускается за счет небольшого количества топлива в магистрали подогретого свечами накала и через несколько минут глохнет.
Как запустить дизельный двигатель в холодную погоду?
Для облегчения запуска дизельного двигателя в морозную погоду необходимо подготовиться к сезону. На успех пуска двигателя влияет множество параметров, один из них — компрессия в цилиндрах. До наступления холодов проведите диагностику двигателя, замерьте значение компрессии, косвенно оно укажет на оставшийся ресурс двигателя и возможную причину затрудненного запуска двигателя.
Еще один фактор — наличие емкого аккумулятора способного отдавать большой ток при минусовых температурах, проверьте клеммы, плотность электролита. Если аккумулятору более трех пяти лет, задумайтесь о замене, в холодное время года он может доставить много неприятностей.
Позаботьтесь о подготовке топливной системы — необходимо прочистить сеточку в баке, смыть накопившуюся грязь, в холодное время года заправляйте только зимнее топливо. Не лишним будет заменить масло на зимнее с меньшей вязкостью при минусовых температурах, это облегчит запуск двигателя и снизит нагрузку на стартер и аккумулятор.
Стоит проверить и при необходимости заменить свечи, отрегулировать впрыск топлива и другие параметры, влияющие на работу двигателя, крайне желательно обращаться к профессионалам. Не рекомендуется, но в крайних случаях можно использовать для запуска дизельного двигателя специальные аэрозоли или добавить в дизтопливо немного (10-20%) керосина, на регулярной основе применять эти советы не стоит, так как возрастает нагрузка на двигатель и уменьшается его ресурс.
Конечно, лучший вариант облегчить запуск двигателя — это оставлять автомобиль в отапливаемом гараже и использовать проверенное действительно зимнее топливо с соответствующими характеристиками, если таких возможностей нет, используйте наши советы.
Хитрости запуска двигателя зимой
- перед запуском необходимо прогреть свечи, для этого поверните ключ зажигания, на приборной панели загорится индикатор в виде пружинки, которые через несколько секунд погаснет. В сильный мороз повторите процедуру 2-3 раза, чтоб топливо в цилиндрах гарантированно прогрелось;
- на автомобилях с механической КППП, не забудьте выжать сцепление и заводите двигатель;
- не стоит пытаться заводить дизельный двигатель «с толкача» или буксировкой, в лучшем случае ничего не получится, в худшем Вас ожидает ремонт, вполне вероятно дорогостоящий;
- Если после нескольких попыток двигатель не запускается, можно попробовать прогреть топливо-проводы, не стоит для этого использовать открытый огонь, используйте теплую воду. Кристаллы парафина в дизельном топливе полностью растворяются примерно при + 45 градусах, поэтому сильно греть не нужно.
Могут ли присадки в дизельное топливо зимой облегчить запуск двигателя?
К счастью для автовладельцев ответ на этот вопрос положительный, хотя и здесь есть некоторые нюансы, для того чтоб присадки работали их нужно правильно применять, в случае если топливо уже застыло в баке, то никакие присадки помочь не смогут.
Правила использования депрессорных присадок к дизельному топливу:
- Температура присадки и топлива при смешивании должна быть плюсовой от 5°C и выше, топливо как правило даже зимой соответствует этому требованию, присадку желательно держать в теплом месте;
- При заправке автомобиля сперва в бак вливается присадка, а только затем топливо, это необходимо для равномерного перемешивания, если сперва залить топливо, а затем присадку — то с большой вероятностью она останется “сверху”, и в лучшем случае ее эффективность будет ниже.
Мы рекомендуем применять универсальную присадку Prolong® D.F.T. (Diesel Fuel Treatment), которая отлично себя зарекомендовала, помимо депрессорного эффекта, эта присадка очищает и защищает топливную систему дизельных двигателей на всем протяжении от бака до камеры сгорания топлива.
Особенности Prolong® D.F.T. (Diesel Fuel Treatment):
- Увеличение КПД и снижение образования сажи в выхлопе;
- Возможно, как постоянное, так и разовое применение для очистки топливной системы;
- На поверхностях топливной системы предотвращается отложение парафинов, серных примесей;
- Продление срока службы двигателя и межремонтных интервалов.
Преимущества Prolong® D.F.T. (Diesel Fuel Treatment):
- Увеличивает цитановое число дизельного топлива;
- Связывает и выводит воду и вредные примеси, содержащиеся в топливе;
- Безопасно и бережно очищает топливные магистрали и защищает их от коррозии;
- Увеличивает смазывающий эффект топлива, снижает трение;
- За счет более полного сгорания топлива обеспечивает ровную работу двигателя;
- Очищает поршневые кольца и клапана от нагара и препятствует его образованию;
- Защищает моторное масло от попадания вредных веществ и ухудшения свойств, за счет уменьшения их образования;
- Значительно снижает содержание CO-CH в выхлопе;
- Совместима с катализаторами и фильтрами в выхлопной системе;
- Снижает температуру загустевания топлива и предотвращает образование парафина.
Применяйте присадку Prolong® D.F.T. (Diesel Fuel Treatment) при каждой заправке, емкость флакона рассчитана на 60-70 литров дизельного топлива, вылейте содержимое в бак непосредственно перед заливкой топлива.
Мы рекомендуем использовать
prolong.ru
Присадка для солярки — тест дизельных антигелей | Моторное масло — ГСМ
Похолодало. На дорогу выпал снег, а в топливном баке из солярки — парафины и алканы. Если о вождении автомобилей зимой написана целая библиотека, то о проблемах дизельных двигателей информации мало…
Проблема проста: содержащиеся в дизельном топливе тяжелые фракции замерзают, забивая фильтры и даже магистрали. Двигатель либо не запускается, либо работает с перебоями. Спасает зимнее топливо, ведь его температура замерзания -35 °C (-45°C для холодной климатической зоны).
Но где гарантия, что на АЗС будет именно оно, а не летние остатки? Да и российский стандарт «немножко лукавит», определяя «температуру помутнения», т.е. начала выпадания парафинов, в то время как действующий на Западе стандарт DIN 51601 предусматривает более наглядный и точный параметр — предельную температуру фильтруемости. Впрочем, и «наш, и «их» стандарт призван обеспечить достаточно сносное существование в холода: температура помутнения летней солярки не выше -15 °C, зимней — не выше -25 °C. По DIN, температура фильтруемости 0 и -15 °C соответственно.
Осознание того, что «солярка не та«, уверенности не прибавляет.
Зимняя проблема с соляркой
В летнее топливо можно добавить обычный низкооктановый бензин. 30% бензина дадут температуру фильтруемости около -10 °C, но неизбежное снижение цетанового числа гарантирует ухудшение запуска и жесткую работу дизеля. Ухудшатся смазывающие свойства топлива. Следствие — износ топливной аппаратуры и катастрофическое снижение ресурса. Несколько лучше срабатывает осветительный керосин или топлива марки ТС, которые порой используют на некоторых нефтебазах, пытаясь «облагородить» солярку. По данным отечественных справочников, 25% керосина или ТС снижают температуру застывания на 8-12 °C. А западные источники указывают, что даже максимально допустимое 50-процентное добавление этих более легких топлив снижает порог фильтруемости лишь до минус -10 °C — 15 град °C. Специалисты сходятся лишь в одном: цетановое число падает, пуск затрудняется, износы быстро растут. В некоторых странах применение добавок керосина запрещено.
Положение спасают присадки к дизельному топливу
Проведенные осенью 2011 года испытания показали, что при добавлении к 40 литрам летнего дизельного топлива всего 100 мл специальной депрессорной присадки (например: антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL) точка фильтруемости (CFPP — Cold Filter Plugging Point по DIN51601 и DIN51428) снижается до -9-17 °C, а температура замерзания — до -9-30 °C. Цетановое число при этом остается неизменным. Опыт прошлой зимы подтвердил высокую эффективность подобных присадок при правильном их использовании.
Тест зимних присадок для солярки:
SHELL Diesel Depresser (Польша)
SHELL Diesel DepresserАнтигель (депрессорная присадка) SHELL Diesel Depresser — твердый середнячок: снижение температуры предельной фильтруемости и застывания дизельного топлива составило соответственно 9 и 7 °C. Абсолютные значения этих параметров составили –13 °C (температура предельной фильтруемости) и –26 °C (температура застывания). Температура помутнения топлива не изменилась.
Результат тестирования:
Положительные моменты: большой объем обрабатываемого топлива.
Недостатки продукта: не самые высокие результаты тестирования.
Оценка эффективности присадки: стихия антигеля (депрессорной присадки) SHELL Diesel Depresser — не очень сильные морозы. Высокая концентрация и фасовка в 200-литровых бочках подойдет транспортным предприятиям.
LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT (Германия)
По результатам тестирования оказалось, что рабочие свойства антигеля антигель (депрессорная присадки) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT выше, чем заявлено производителем! Понижение температуры предельной фильтруемости составило 12 °C при заявленных 10. Абсолютное значение данного параметра составило –16 °C — требования ТУ выполнены. По температуре застывания препарат немного не дотянул до минимальной нормы в –30 °C.
LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FITРезультат тестирования:
Положительные моменты: низкая температура предельной фильтруемости топлива.
Недостатки продукта: антигель (депрессорная присадка) LIQUI MOLY DIESEL FLIESS-FIT немного не дотянула до нормы по температуре застывания дизельного топлива с присадкой.
Оценка эффективности присадки: «хороший препарат от известной компании» — простой рецепт для обеспечения уверенного пуска дизельного двигателя в морозы.
STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL (Англия)
Антигель (депрессорная присадка) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL — еще один представитель племени «универсалов», и, несмотря на богатство своих свойств, препарат вполне сносно справляется с обязанностями антигеля, понижая температуру предельной фильтруемости на 9 °C до величины –13 °C. Температура застывания после применения данного состава упала на те же 9 °C и составила –28 °С. Возможно, что такие неплохие показатели получились из-за того, что производитель «не пожадничал» с дозировкой своего средства.
STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GELРезультат тестирования:
Положительные моменты: многофункциональность препарата.
Недостатки продукта: с учетом того, что это средство — универсальное, недостатки указать сложно.
Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадку) STP DIESEL TREATMENT WITH ANTI GEL следует применять в качестве профилактики всей системы питания дизельного двигателя, в том числе и в качестве страховки от летнего дизельного топлива.
AVA CAR DIESEL ANTIWAX (Англия)
Антигель (депрессорная присадка) AVA CAR DIESEL ANTIWAX рафасована в пластиковые флаконы с удобной мерной емкостью, но в первую очередь запомнились маленькие размеры флакона и концентрация: 125 мл антигеля рассчитаны на обработку 275 литров дизельного топлива! Как оказалось, ничего нового и сверхъестественного англичане не изобрели, более того, препарат оказался малоэффективным: температура застывания топлива понизилась всего на 1 °C, а температура предельной фильтруемости на 2 °C и составила –6 °C. Так что для того, чтобы получить приемлемую эффективность, концентрацию необходимо увеличивать, причем серьезно.
AVA CAR DIESEL ANTIWAXРезультат тестирования:
Положительные моменты: удобный флакон с мерной емкостью.
Недостатки продукта: высокие температуры застывания и предельной фильтруемости.
Оценка эффективности присадки: при рекомендованных производителем концентрациях средство малоэффективно.
AVA CAR DIESEL CONDITIONER (Англия)
Как правило, многофункциональные присадки имеют меньшую эффективность, чем специализированные, поэтому особо высоких результатов мы от нее и не ждали, но, как выяснилось, характеристики данного препарата выше характеристик AVA CAR ANTIWAX и «Агат Авто». Правда и здесь результаты кроме как откровенно низкими не назовешь: при –7 °C топливо уже не будет проходить через топливный фильтр, и завести двигатель будет невозможно. В твердое агрегатное состояние топливо с присадкой переходит при температуре –20 °C.
Результат тестирования:
Положительные моменты: удобная упаковка, обработка большого количества топлива.
Недостатки продукта: низкая эффективность.
Оценка эффективности присадки: учитывая многофункциональность средства AVA CAR DIESEL CONDITIONER, от него трудно ожидать каких-то выдающихся параметров.
JETGO (США)
Антигель (депрессорная присадка) JETGO запомнилась еще до тестирования полным отсутствием комментариев на русском языке. Более того, чтобы правильно воспользоваться препаратом, придется вспоминать американскую систему мер, так как норма топлива для одного флакона указана в галлонах. Требования ТУ для топлива с депрессорной присадкой антигель не выполнил, но, тем не менее, показал вполне приемлемую эффективность: –14 °C — температура предельной фильтруемости, –27 °C — температура застывания летного топлива с применением данного антигеля.
JETGO ANTI-GELРезультат тестирования:
Положительные моменты: приемлемая температура предельной фильтруемости.
Недостатки продукта: отсутствие комментариев на русском языке, немалая цена в пересчете на литр топлива.
Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорную присадку) JETGO можно охарактеризовать как средство средней эффективности, но с комментариями и инструкцией надо что-то делать.
SPECTROL (ПГ «Спектр-Авто», Россия)
Наиболее важный параметр для уверенного пуска дизельного двигателя — температура предельной фильтруемости для антигеля (депрессорной присадки) SPECTROL опустился до отметки –18 °C, отличный результат, всего одного шага не хватило для того, чтобы в этой номинации сравняться с лидером. –36 °C — при такой температуре топливо с этой присадкой окончательно замерзает, производитель не покривил душой, указывая на этикетке даже немного большую температуру.
SPECTROL АНТИГЕЛЬРезультат тестирования:
Положительные моменты: отличные результаты теста, большое количество вариантов упаковки.
Недостатки продукта: указать сложно.
Оценка эффективности присадки: антигель (депрессорная присадка) SPECTROL прекрасно подойдет как простым автолюбителям, так и предприятиям с большим автопарком легковых и грузовых автомобилей с дизельными двигателями, благодаря высокой эффективности и упаковке объемом от 0,45 до 200 литров.
PINGO DIESEL — WINTERZUSATZ (Германия)
Антигель (депрессорная присадка) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ относится к категории средств средней эффективности: температура предельной фильтруемости понизилась на 9 °C и всего лишь на 2 °C не дотянула до требуемых по ТУ –15 °C. Застывает топливо с данным антигелем при температуре –24 °C при базовой температуре застывания –19 °C. Несмотря на то что по двум параметрам состав не дотягивает до требований ТУ, такие результаты можно признать удовлетворительными, средство хорошо будет исполнять роль «страховки» от разбодяженного дизтоплива.
PINGO DIESEL — WINTERZUSATZРезультат тестирования:
Положительные моменты: приемлемая эффективность препарата.
Недостатки продукта: температура застывания могла бы быть и пониже.
Оценка эффективности присадки: основное предназначение антигеля (депрессорной присадки) PINGO DIESEL- WINTERZUSATZ : профилактика «температурных заболеваний» дизельного топлива сомнительного происхождения.
HI-GEAR (США)
Наверное, такие громкие заявления производителя помогают привлечь дополнительное количество покупателей, а для нас было важно узнать, что скрывается за этими словами: констатация факта или излишняя нескромность? Ответить на эти вопросы нам помогли результаты проведенного тестирования, которые показали, что истина находится где-то посередине. Конечно, антигель (депрессорная присадка) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ не является самой эффективной депрессорной присадкой на российском рынке, но и плохим товаром ее не назовешь. HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ выполняет требования ТУ по температуре предельной фильтруемости, что удалось всего четырем составам из одиннадцати участвовавших в тестировании. Температура застывания по сравнению с базовым летним топливом упала на 9 °C и составила -28 °C, на 6,5% ниже нормы.
HI-GEAR антигельРезультат тестирования:
Положительные моменты: хорошая эффективность, большое количество вариантов расфасовки.
Недостатки продукта: высокая цена, что впрочем оправдано при пересчете на количество обрабатываемого топлива.
Оценка эффективности присадки: «твердый хорошист» — так можно оценить эффективность антигеля (депрессорной присадки) HI-GEAR СУПЕР АНТИГЕЛЬ .
АГАТ-АВТО («Агат-Авто», Россия)
Результаты теста антигеля (депрессорной присадки) АГАТ-АВТО полностью опровергают заявления производителя: температура застывания понизилась всего на 4 °C и составила –19 °С, но для дизельного двигателя наиболее важна температура предельной фильтруемости, значение которой при добавлении данного средства нисколько не изменилось и составило –4 °C, так что ни о какой пустынной отдаленной трассе речи быть не может. Температура помутнения также не сдвинулась с базовой отметки –5 °C, впрочем, этот параметр был константой для всех антигелей, участвовавших в тестировании. Возможно, производитель слишком оптимистично подошел к вопросу дозировки препарата.
Результат тестирования:
АГАТ АВТО антигельПоложительные моменты: низкая цена.
Недостатки продукта: практически нулевая эффективность препарата в концентрации, рекомендованной производителем.
Оценка эффективности присадки: попытка представить себе ситуацию, которая бы заставила применять антигель (депрессорную присадку) АГАТ-АВТО , материализовалась в критической ситуации, когда ничего другого под рукой нет. В такой ситуации можно попробовать увеличить концентрацию средства в топливе, чтобы добиться роста эффективности препарата.
(ООО «Астрохим», Россия)
антигель астрохимАнтигель (депрессорная присадка) АСТРОХИМ — победитель нашего тестирования. С применением антигеля от «Астрохима» температура предельной фильтруемости упала до самой низкой отметки –19 °C с отрывом в 1 °C от ближайшего преследователя. Аналогичная ситуация обстоит и с температурой застывания, единственное отличие состоит в том, что отрыв от конкурента составил 5 °C, а абсолютная величина составила –41 °C — браво! Стоит ли говорить, что все требования ТУ были перекрыты с запасом. Если у вас в багажнике лежит флакон «Астрохим Антигель», то можно оставить все переживания о том, какое топливо плескается в баке — летнее или зимнее.
Результат тестирования:
Положительные моменты: прекрасная эффективность, невысокая цена.
Недостатки продукта: не выявлены.
Оценка эффективности присадки: победитель — он и в Африке победитель. Хотя в Африке ему делать нечего, а в северных широтах работа найдется.
Чудеса возможны, но при строгом соблюдении инструкции
Растопить «кашу» в баке на все 100% по силам только майскому солнцу. Депрессорные присадки эффективны, но при обеспечении их равномерного перемешивания.
Правила просты:
1 Во-первых, желательно, чтобы и топливо и присадка имели при смешивании температуру не ниже +5°C. Первое, подаваемое из подземного резервуара АЗС, требованиям удовлетворяет. Флакон с присадкой желательно подержать в тепле: кабине, помещении, внутреннем кармане наконец.
2 Во-вторых, сначала в бак заливается присадка, затем — топливо. И ни в коем случае не наоборот. Струя относительно теплого топлива обеспечит перемешивание. 100 граммов любой присадки, вылитые «сверху», сверху и останутся. Аналогично могут поступить и автопредприятия, имеющие собственные АЗС. Даже если в хранилищах осталось некоторое количество топлива, достаточно заполнить емкость наполовину, добавить необходимое количество присадки и долить до полной.
3 Есть средство «посолиднее» чем депрессорные присадки — топливные фильтры (в т.ч. с подогревом), которые благодаря множеству типоразмеров можно установить и на автомобиле (вместо штатного), и на стационарном дизеле, и на АЗС. Но это тема отдельного разговора.
Цетановые числа ДТ, принятые в некоторых странах:
Португалия | 50,0 |
Финляндия | 47,8 |
Италия | 50,8 |
Австрия | 53,9 |
Швеция | 48,5 |
Россия | 45,0 |
Бельгия | 50,1 |
Испания | 51,0 |
Турция | 55,0 |
Франция | 51,4 |
Англия | 52,0 |
motornoe.com