кузова по годам, двигатели, фото,
Тойота Королла – одна из моделей, выходящих с производственных конвейеров корпорации Toyota. История данной модели Тойота берет свое начало с 1966 года, а уже в 1974 автомобиль стал обладателем рекорда, зафиксированного в Книге Рекордов Гиннеса. В соответствии с данными реестра, на 1 декабря 2000 года по всему земному шару было продано более 25 млн экземпляров в разных кузовах и с разной комплектацией.Corolla E10
За 50 с лишним лет своей истории Королла может похвастатьсяшироким модельным рядом, насчитывающим одиннадцать поколений, о каждом изкоторых мы подробно поговорим дальше.E10 1966-1970
Седан и универсал Corolla E10
Впервые Toyota Corolla увидела мир в Японии в середине осени 1966 года. Почти 4-метровый седан с двумя дверями имел задний привод, 4-цилиндровые двигатели 1,1 и 1,2 литра, что позволяло развивать мощность от 60 до 78 лошадиных сил.
Салон Corolla E10
E20 1970-1974
Corolla E20 купе
Производство Королл второго поколения в кузове E20 было запущено в 1970 году.
Салон Corolla E20
Кузов стал отличаться более округлыми формами. Конструкция подвески была дополнена стабилизаторами, обеспечивающими поперечную устойчивость. Рабочий объем двигателя был увеличен. Базовая комплектация оснащалась 8-клапанным мотором с рабочим объемом 1,2 литров мощностью 77 л.с., продвинутые модели Toyota Corolla получили 1,4 и 1,6-литровые движки. Автоматическая коробка передач насчитывала три диапазона, а «механика» стала пятиступенчатой.Седан и универсал Corolla E20
E30 E40 E50 E60 1974-1975
Третье поколение автомобилей Тойота Королла начали выпускать с 1974 года. Изменения кузова E30 в основном касались лишь незначительных доработок внешнего вида.
Corolla E30
Большинство моделей комплектовались 1,6-литровым двигателем (с мощностью 75л.с.), хотя на некоторых рынках в продажу поступали 1,2 и 1,4-литровые модификации. Среди доступных вариантов механических КПП предлагались модификации с 4 и 5 ступенями. Двухступенчатые автоматические коробки со временем заменили модернизированными 3 ступенями.Corolla E30 салон
Варианты кузова Corolla 3-го поколения включали двухдверные и четырехдверные седаны, универсалы с тремя и пятью дверями. Для американского сегмента была разработана удлиненная модификация трехдверного хэтчбэка Corolla Liftback. В Штатах на фоне топливного кризиса третье поколение автомобилей модели Toyota Corolla получило особую популярность, поскольку американцы были вынуждены пересаживаться на более экономичные машины.E70 1979-1983
Corolla E70 купе
Апрель 1979 года ознаменовался выходом четвертого поколения модели Toyota Corolla, кузов которой маркировался индексом E70. Ранее намеченные дизайнерские тенденции внешнего вида сохранялись, однако сам кузов был сконструирован заново. Такое решение было призвано решить вопрос безопасности.Corolla E70 седан и универсал
Впервые длина автомобиля превысили 4м. Рессорный тип задней подвески был заменен на пружинный, однако универсалы по-прежнему комплектовались рессорами.
Салон E70 Corolla
Ряд доступных модификаций моторов был дополнен новыми двигателями дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров и работающим на бензине 1,7-литровым агрегатом. В 1982 году появились продвинутые комплектации Toyota Corolla с четырехступенчатой АКПП и рулевым гидроусилителем.Corolla E70
Королла в кузове E70 продавалась в большом количестве форм-факторов. Они представлены на фото.E80 1983-1987
Corolla E80 седан и хэтчбек
В 1983 году инженеры корпорации Тойота представили миру первую переднеприводную модель Corolla, двигатель которой располагался поперечно, однако кузова купе и трехдверный хэтчбек были сделаны на прежней заднеприводной платформе. И назывались Corolla Levin и Corolla Trueno соответственно.
Corolla E80 купе и хэтчбек
Автомобили пятого поколение с индексом E80 оснащались 1,3, 1,5 и 1,6-литровыми бензиновыми движками, а также мотором дизельного типа с рабочим объемом 1,8 литров. Модели, ориентированный на японский сегмент, комплектовались 1,6-литровыми силовыми агрегатами с системой многототчечного впрыска. Именно с этого поколения на моделях Toyota Corolla началась установка 16-клапанных двигателей. Доступные виды трансмиссии: механическая с 4 и 5 ступенями, а также трех- и четырех-диапазонная автоматическая.Салон Corolla E80
Переднюю подвеску заменили на McPherson, заднюю – на независимую трехрычажную. Отдельные комплектации предусматривали систему стабилизации поперечной устойчивости каждой оси.E90 1987-1991
Длина автомобилей шестого поколения Corolla с кузовом E90 составила 4,33м.Corolla E90 седан и купе для американского рынка
Заднеприводная комплектация окончательно осталась в прошлом, на смену которому пришли полноприводные седаны.
Королла E90 хэтчбеки
Линейку продаж снова пополнили модификации с кузовом типа «универсал». В 1990 году у двигателя 1.6 4A-FE был применен инжекторный впрыск топлива. Под капотом некоторых вариаций устанавливались форсированный дизельные движки на базе компрессорных 4A-GZE, мощность которых достигала 165 л.с. Трехдверная Corolla GTi комплектовалась 1,6-литровым мотором, развивающим изначально 115, а затем и 125 л.с.E100 1991-1995
Белая красотка. а вам как?
Королла модели E100 несла значительную лепту в популяризацию модели. Внешне автомобиль приобрел еще более округлую форму, что способствовало улучшению аэродинамических показателей. Значительно изменилась внутреннее оснащение седьмого поколения Тойота Королла: базовая комплектация предусматривала вертикальную регулировку руля, настройку водительского сидения по высоте, возможность складывания сидений заднего ряда, функция обогрева задних стекол и пр.Королла 100: седан, лифтбек, хэтчбек
В России машины Е100 продавалась с карбюраторными моторами, а в США и Европе с инжекторными.
E110 1995-2000
Королла 110 доркстайлинга
Восьмой кузов Тойоты Королла претерпел незначительные внешние изменения, и лишь к 1999 году было принято выпустить рестайлинговую модель E110. Бампер получил более гладкую текстуру, радиаторная решетка увеличена в размере. Передние фары также изменили свой внешний вид. Кроме экстерьера, рестайлинг касался расширения линейки видов кузова, куда вошли седаны, универсалы и хэтчи с 3 и 5 дверьми.Хетчбек обновленной Е110
Арсенал двигателей и трансмиссий был доработан и улучшен. Базовая комплектация предполагала оснащение 1,3-литровым силовым агрегатом, развивающим мощность до 75 лошадок. Под капотом более дорогих модификаций устанавливался движок 1,3 л 4E-FE (86 л.с.), пятиступенчатая «механика» или 4-диапазонный автомат.E120 E130 2000-2006
Королла 120 хэтчбек рестайлинг
Королла 120 универсал
На европейский рынок производились модификации Королл Е120 с двухлитровыми двигателями дизельного типа 1CD-FTV и 1,4-литровыми 1ND-TV, мощность которых достигает 90 л.с.Кожаный салон Королла 120. Что лучше кожа или ткань?
Линейка бензиновых моторов состояла из 4ZZ-FE объемом 1.4 л (95-97л.с.) и 5-ступенчатой МКПП, 1,6-литрового 3ZZ-FE (развивающим мощность до 110 л.с), а также наиболее мощного 1,8-литрового двигателя 2ZZ-GE, которым комплектовались хэтчбэки с тремя дверями.E140 E150 2006-2013
Королла Е140 рестайлинг
Десятое поколение Тойота Королла оснащалось множеством двигателей. Американские версии Corolla модели Е140 получили 1,8-литровый 2ZR-FE и 2,4-литровый 2AZ-FE моторы, комплектующиеся 4-диапазонной АКПП или 5-ступенчатой механической коробкой.Бензиновый мотор объемом 2,4 л оснащался газораспределительной системой dual VVT-I, мощность двигателя достигала 158 л.с.
Королла Е140 в простой комплектации сверху, Е150 снизу (обе дорестайл)
Короллы кузов Е150 для европейского потребителя оснащались бензиновыми двигателями с рабочим объемом 1,4 и 1,6 л. Последний предполагал наличие системы dual VVT-I. В европейских странах также использовались дизельные движки с рабочим объемом 1,4 и 2 литра.E170 E180 2013
Стремительная красная Королла E170/160 американка
11 поколение Corolla получило значительные изменения внешнего вида кузова. На нижней передней части выделен воздухозаборник. Система оптики использует светодиоды, а переключение ближнего и дальнего освещения осуществляется благодаря двойным линзам. Новая Королла укомплектована модифицированной приборкой, усовершенствованной системой климатического контроля салона и системой навигации. Трансмиссия получила шестую ступень для механических вариаций. АКПП представлена бесступенчатым вариатором CVT Multidrive S. Под капотом можно встретить 1,6-литровый двигатель мощностью до 122 лошадок, а также мотор объемом 1,3 литра, который развивает силу до 99 л.с.Королла Е180 выглядит отлично
На американском рынке модели автомобилей с кузовом E170 оснащаются 1,8-литровыми движками 2ZR-FE.Заключение
За почти полвека своего развития Toyota Corolla успела представить целых 11 поколений автомобилей, многие из которых можно встретить на российских дорогах и по сей день. Начиная с 1966 года выпуска, Короллы завоевали сердце многих покупателей благодаря своей долговечности, надежности и безопасности. Toyota Corolla является одной из самых продаваемых моделей во всем мире.Видео
toyota-camry-corolla.ru
Toyota Corolla X (2006-2013) — стоит ли покупать?
В 2006 году Toyota совершила настоящую революцию: под знаковым именем Corolla предлагался только компактный седан. 3-х и 5-дверные хэтчбеки получили обозначение Auris.
Почему компания пошла на такой шаг? Рокировка с именами призвана обратить внимание на начало новой главы в истории компактных Тойот. Предполагалось, что Аурис получит признание не только постоянных клиентов бренда, но и поборется за новый круг автолюбителей – в частности, японцы рассчитывали добраться до молодой аудитории. Королла предназначалась для уже сформировавшейся группы почитателей марки.
Corolla Х осталась верна традициям в полном смысле этого слова. В формах кузова не найдется даже грамма экстравагантности. Сдержанный дизайн можно долго критиковать, но надо признать, что 4,54-метровый седан выглядит по-прежнему элегантно – особенно после рестайлинга в 2010 году.
Простота царит так же и в салоне. Единственная яркая вещь – приборный щиток с янтарной подсветкой и жидкокристаллическими дисплеями бортового компьютера и индикаторов температуры двигателя и уровня топлива, как бы «возвышающихся» над аналоговыми указателями. Такое решение не каждому подходит, так как ограничивает видимость спидометра и тахометра. Добротность отделочных материалов и цветовая гамма уступают лидерам сегмента «С». Однако, Тойота Королла, демонстрирует солидное качество сборки.
Внутреннего пространства автомобиля вполне хватает для свободного размещения четырех взрослых человек. Жаль только, что плохо спрофилированные сиденья с короткими подушками дают о себе знать во время длительных поездок. Кроме того, слишком мал диапазон регулировки положения рулевой колонки по высоте.
Центральная консоль наглядная и простая в использовании. Важно отметить, что Toyota не применяет решение Auris, где центральная консоль переходит в высокий туннель. Такая конструкция выглядит интересно, но занимает много места и ограничивает функциональность.
Объем багажника Короллы 450 литров. Это не рекорд, но для большинства автовладельцев его вместимости вполне достаточно. Заполнению пространства до краев мешают открытые петли крышки багажника. Внутри не достает точек крепления груза, а из-за отсутствия ручки для закрытия крышки можно испачкать руки. Обзор назад ограничен, поэтому датчики парковки облегчают маневрирование на тесной стоянке.
Toyota Corolla X покидала стены завода с разумным оснащением. Для базовой версии предусматривались четыре подушки безопасности, ABS, кондиционер, аудиосистема, бортовой компьютер, подогрев сидений, электрические стеклоподъемники и зеркала с электроприводом.
Под капотом Короллы те же двигатели, что и в Аурисе. Консервативный характер седана побудил Тойоту исключить самые мощные двигатели – бензиновый 1,8 л и дизельный 2,2 л, а так же гибридную силовую установку. На выбор предлагались бензиновые рабочим объемом 1,33 л (101 л.с.) и 1,6 л (124 и 132 л.с.) и дизельные 1,4 л (90 л.с.) и 2,0 л (126 км). Все моторы обеспечивают адекватную производительность, но базовый бензиновый двигатель не впечатляет эластичностью, приступая к работе только на высоких оборотах.
6-ступенчатая механическая коробка передач точная с хорошо подобранными передаточными числами. В качестве альтернативы предлагалась автоматическая коробка передач MultiMode с подрулевыми переключателями выбора передач на руле. Многорежимная трансмиссия довольно вялая. Несвоевременные переключения особенно неудобны во время оживленного движения. Коробка больше подходит для спокойных водителей.
Подвеска Короллы базируется на стойках MacPherson и торсионной балке. Ее прочная конструкция легко преодолевает более 100 000 км. В случае необходимости ремонт подвески прост и дешев. Чего нельзя сказать о конкурентах с многорычажной задней подвеской.
Компактные седаны наиболее популярны в развивающихся странах. Во многих из них состояние дорог далеко от совершенства. Мягкая подвеска Короллы адаптирована к таким условиям движения и в сочетании с большими колесами 205/55 R16 весьма эффективно поглощает неровности. Но за комфорт приходится расплачиваться большими кренами в поворотах и ограниченной точностью рулевого управления. Тем не менее, Corolla в любой дорожной ситуации ведет себя уверенно, стабильно и предсказуемо. Однако она не так азартна, как конкуренты – например, Ford Focus седан.
Первое поколение Corolla появилось в 1966 году. Отличительной чертой автомобиля стала надежность. А как с этим в десятом поколении? Королла отсутствует в отчетах об отказах. Технический «близнец» Auris занимает в рейтингах надежности лидирующие позиции. Лучшее доказательство этому второе место в рейтинге немецкой организации технического контроля TUV. Модель также находится в авангарде лучших в статистике ADAC и держится в стороне от Golf, Mazda 3, Ford Focus и Honda Civic. В список самых проблемных компонентов попали быстро разряжающаяся аккумуляторная батарея, иммобилайзер, система рулевого управления, сажевый фильтр, турбокомпрессор и задние тормоза. Большинство неисправностей обнаруживается на автомобилях первых лет производства. Стоит подчеркнуть тот факт, что немецкие эксперты отмечают заметное снижение интенсивности отказов по сравнению с Короллой девятого поколения. Немецкая ассоциация контроля технического состояния транспортных средств DEKRA обращает внимание на наличие следов подтекания моторного масла из двигателя, подтекание амортизаторов и чрезмерный износ тормозов. Наличие большого ассортимента качественных аналогов многих запасных частей позволяет снизить затраты на техническое обслуживание и ремонт. Однако, не малая часть запасных деталей для немецких автомобилей более доступна и дешевле.
Владельцы Тойота Королла часто жалуются на низкую надежность сцепления. Порой отказывают датчики двигателя и генератор. На обивке сиденья водителя вскоре появляются следы износа. Лакокрасочное покрытие кузова и пластик в салоне восприимчивы к царапинам. Иногда обнаруживаются первые очаги коррозии, стуки в рулевом управлении, выявляются следы утечки охлаждающей жидкости, а так же возникают проблемы с подшипниками в коробке передач.
Но все-таки Toyota Corolla X надежный и достойный внимания автомобиль. В салонах японского бренда уже находится седан нового поколения. Это хорошая новость для заинтересованных в покупке десятой Короллы. Появление новых продуктов всегда приводит к коррекции цен на вторичном рынке. Выбор подержанных экземпляров не так велик. Автолюбители приобретают автомобиль на долгие годы и неохотно с ним расстаются. Немало Королл находилось в составе корпоративного автопарка. Кроме автомобилей, официально реализованных в Росии, на рынок попадают экземпляры из США и Восточной Европы. В Западной Европе Corolla не продавалась.
Рекомендуемые двигатели
Бензиновый 1,6 л
Удачный компромисс между производительностью и экономичностью. Отсутствие непосредственного впрыска и турбонаддува означает разумные расходы на обслуживание даже при больших пробегах. Если позволяют средства, то лучше обратить внимание на автомобили, появившиеся после конца 2009 года с 1.6 Valvematic с системой бесступенчатой регулировки хода клапанов, потребляющего в среднем 7,0 л/100 км. Более ранний 1.6 Dual VVT-i с изменяемыми фазами газораспределения чуть прожорливее – 7,5 л/100 км.
Турбодизель 1.4 D-4D
Маленький турбодизель понравится бережливым водителям. Благодаря среднему расходу топлива 5,4 л/100 км заправочные станции придеться посещать редко. Отсутствие сдвоенного маховика и наличие цепного привода ГРМ существенно снижает расходы на обслуживание. Более «крупный» дизель имеют проблемы с головкой и блоком. Единственный недостаток 1.4 D-4D – потребность в постоянном контроле уровня масла из-за его расхода на угар.
Достоинства Тойота Королла
+ высокая надежность
+ небольшая потеря в цене при перепродаже
+ хорошо настроенная подвеска
Недостатки
— высокая стоимость подержанных экземпляров
— пресный интерьер
— высокие цены на запчасти
vvm-auto.ru
Тойота Королла история модели кузова по годам выпуска, все поколения
3686 ПросмотровУ Toyota Corolla история ее модели началась с 1966 года, когда главный инженер японского автопроизводителя Татсуо Хасегава разработал и запустил в производство компактную машину для внутреннего рынка. Ее название за полвека ни разу не менялось За прошедшие с тех пор пятьдесят лет было выпущено одиннадцать Короллы поколений, последняя из которых на данный момент сошла с конвейера в 2016 году в кузове Е170.
Модели первого и второго поколений
Модельный ряд первого поколения авто Toyota Corolla выпуска 1966 года состоял из одной модификации автомобильного кузова в варианте 3-дверного хэтчбека длиной в 3850 мм, получившего обозначение Е10, дизайн которого представлен на фото.
Комплектовался данный автомобиль двумя вариантами бензинового силового агрегата на 60 лошадей с объёмом 1.1 л и на 78 лошадок с объёмом 1.2 л. Пару движкам составляли механическая трансмиссия на четыре ступени, а чуть позже и двухступенчатая автоматическая коробка передач.
Первые поколения Toyota Corolla оснащались приводом исключительно на заднюю ось автомобиля, и только после рестайлинга 1987 года производитель перешёл на переднеприводную трансмиссию.
Вторая модификация под маркировкой Е20, год выпуска которой пришёлся на 1970, получила различные варианты кузовного исполнения, предназначенные в старом дизайне для внутреннего рынка, а для американского в виде 4-дверного хэтчбека, показанного на фото, к которому через год добавился универсал.
В техническом оснащении автомобиля появились два новых двигателя на 1.4 и 1.6 литров под маркировкой Т и Т2 соответственно, которые обладали мощностью на 95 и 115 лошадей и комплектовались 5-скоростной механикой и автоматом с 3-мя ступенями.
Третья и четвёртая версии Короллы
В 1974 году японский автопроизводитель представил третью версию Короллы, весь модельный ряд которой имел разные кузовные обозначения, предназначенные для европейского, азиатского и американского рынка:
- Е30 Corolla, фото которого представлено ниже;
- Е40 Sprinter для американского рынка;
- Е50 рестайлинговая Corolla в кузове лифтбэк выпуска 1975 года;
- Е60 рестайлинговый Sprinter.
Техническое оснащение третьего поколения без изменений перешло от предшественника, изменились только настройки подвески из-за возросших массогабаритных показателей, сделав модель тяжелее на 200 кг.
Четвёртое поколение, фото которого представлено ниже, Тойота Королла модельного ряда 1979 года выпуска получило единое обозначение всех кузовов Е70. Автомобиль отличался от предшественника незначительным изменением внешнего вида, новым движком на 1.8 л, развивающим мощность в 75 лошадей, и новой 4-ступенчатой коробкой автомат.
В 1980 году на все Короллы стал поставляться двигатель нового типа с верхним расположением клапанов, который обладал мощностью в 90 лошадей и имел пониженный топливный расход.
Пятая, шестая и седьмая версии японского автомобиля
Пятая версия, выпущенная в 1983 году и получившая обозначение Е80, существенно отличалась от предшественника как в техническом оснащении, так и в оформлении деталей кузова авто Короллы, который приобрёл угловатые формы, что хорошо заметно на фото.
В техническом оснащении выделяются новые движки с карбюраторным впрыском на 1.3 и 1.6 л, имеющие различную мощность: 69–75 и 90 лошадей соответственно. Чуть позже на рынок вышла Toyota Corolla 1984 модельного ряда в кузовной модификации хэтчбек Compact, тогда же производитель впервые оснастил модель дизельным 1.8-литровым движком.
Тойота Королла в кузове Е90, или шестая версия, была представлена в 1987 году и имела незначительные отличия во внешнем дизайне, что видно на фото:
Но при этом она была полностью технически переоснащена как новыми моторами на 1.3 и 1.6 литра с электронной системой подачи топлива, так и в вариантах трансмиссии, предусматривающей привод на передние колёса.
Именно данная модель начала официально поставляться на отечественный рынок, автолюбители которого сразу оценили её за показатели надёжности и простоты обслуживания.
Седьмая версия в кузове Е100 была выпущена в 1991 году, а на европейский рынок – в 1992, в виде компактного хэтчбека и седана, которые существенно отличались по внешнему виду и массогабаритным размерам от моделей для американского и азиатского рынка, что видно на фото.
Восьмое и девятое поколения
Выпустив в 1995 году восьмое поколение Короллы в кузове Е110, представленное на фото, инженеры компании Тойота полностью обновили дизайн модели и оснастили её новым двигателем, картер которого был выполнен из алюминия, что существенно подняло эксплуатационные характеристики автомобиля.
Данная модель стала одной из самых распространённых по всему миру, ее сборка продолжалась до 2003 года на территории Пакистана.
В конце осени 2000 года, на мировой рынок вышла модель девятого поколения, её фото размещено ниже:
Она получила обозначение Е120, производство ее для европейского рынка было налажено в Турции. В техническое оснащение данной модели Тойота Королла вошли новые моторы с системой ГРМ VVT-i. Отличительной чертой автомобиля в кузове Е120 стало наличие в нём нескольких электронных помощников водителя в активной безопасности и система мультимедиа с поддержкой навигационного режима.
Десятое и одиннадцатое поколения Тойоты Короллы
Десятая версия в кузове Е140 вышла на рынок в варианте седана в 2006 году.
Мы видим полностью обновлённый дизайн. Модель получила новые движки на 1.4 и 1.6 литра, а также роботизированную коробку передач, которую заменили в 2008 году на автомат из-за большого количества нареканий на его эксплуатацию.
Производитель вывел из модельного ряда данного поколения версию исполнения в кузове хэтчбек, отведя ему нишу отдельного автомобиля под наименованием Тойота Аурис.
Одиннадцатая Королла под маркировкой Е170, поступившая на отечественный рынок в 2013 году, обладает полностью другим оформлением кузова, который приобрёл агрессивный характер спортивного дизайна.
Помимо дизайна, автопроизводитель улучшил и техническое оснащение модели в виде новых силовых агрегатов объёмами 1.3, 1.6 и 1.8 литра, работающего совместно с вариатором для максимальной комплектации.
В 2016 году был проведён рестайлинг модели, в результате которого изменились навесные детали кузова автомобиля и его осветительные приборы, а также интерьер салона, ставший более технологичным и эргономичным.
Заключение
С самого первого поколения автомобиль Тойота Королла стал пользоваться повышенным спросом среди автолюбителей в более чем 140 странах мира. Водители оценили его технические характеристики, надёжность и простоту исполнения конструктивных деталей, позволяющую без проблем проводить их техническое обслуживание.
clubmashin.ru
Toyota Corolla — цены и характеристики, фотографии и обзоры
Одиннадцатое поколение (Е170):
Конструктивные недостатки. К конструктивным недостаткам 11-го поколения «Короллы» специалисты относят:
- слабую «приемистость» моторов,
- втулки стабилизатора,
- слабую шумоизоляцию,
- низкое качество сборки передней панели,
- много проблем доставляет плохо закрывающаяся крышка багажника,
- ну а самым весомым недостатком принято считать неудачный наклон лобового стекла, что приводит к «троению» световых лучей и ухудшению видимости в случае установки дефектных стекол (в основном относится к автомобилям, оснащенным «турецкими» стеклами).
Особенности настройки подвески. Подвеска машин «в кузове E170» достаточно качественно адаптирована к российским дорожным условиям и отличается хорошей выносливостью. Автомобиль обладает уверенной курсовой устойчивостью, гораздо меньше предшественников кренится при маневрах на высокой скорости, а также при прохождении поворотов, получил более четкое рулевое управление. При этом подвеска передает в салон излишнее количество вибраций на неровной дороге.
Двигатель вибрирует при любом режиме работы. Если двигатель «Corolla» 11-го поколения излишне вибрирует и при этом характер вибраций практически не меняется при различных режимах его работы, то причиной появления данных вибраций является износ подушек двигателя. Для решения проблемы необходимо проверить целостность подушек и заменить поврежденные. На износ подушек также указывает вибрация руля на холостом ходу.
Свист при торможении. Как правило, основной причиной возникновения свистящих звуков при торможении является попадание большого объёма грязи в пространство между колодками и тормозным диском. Для решения проблемы необходимо очистить поверхность диска и колодок от скопившейся грязи.
Скрип элементов отделки салона. Различные скрипящие звуки появляются в салоне «E170-й Короллы» довольно регулярно. В качестве лечения применяется проклейка элементов декора 2-сторонним скотчем и обработка подвижных элементов силиконовой смазкой.
Повышенный шум работы кондиционера. Причиной повышенной шумности кондиционера может стать загрязненный радиатор кондиционера, вынуждающий работать вентилятор на максимальных оборотах. Для решения проблемы необходимо прочистить радиатор от попавшего в его полости мусора и пыли.
Бряцание рулевого вала. Рулевая колонка – проблемный элемент конструкции Toyota Corolla многих поколений. На модели «E170» её бряцание может быть вызвано выработкой смазки в шлицевой части рулевого вала. Вторая причина – ослабление креплений крестовин. Для устранения бряцания необходимо проверить надежность затяжки креплений компонентов рулевой колонки и обновить смазку.
Крышка багажника не закрывается с первого раза. Довольно распространенная проблема для «кузова Е170», которую производитель обещает исправить в ходе рестайлинга. Как правило, проявляется проблема при попытке закрыть багажник, нажимая на крышку не по центру, а сбоку. Причина кроется в недостаточной жесткости крышки багажника, из-за чего она перекашивается. Специалисты рекомендуют закрывать крышку строго за центральную часть.
В зимнее время плохо открывается лючок бензобака. Причина затрудненного открытия кроется в непригодности заводской смазки к российским климатическим условиям. Рекомендуется смазать подвижные элементы морозостойкой смазкой.
Повреждение радиатора мелкими камнями, вылетающими из-под колес движущегося впереди автомобиля. Данная проблема вызвана слишком крупной ячеистостью решетки радиатора. Для устранения проблемы необходимо установить дополнительную защитную сетку.
Десятое поколение (Е150):
Слабые места. К слабым местам 10-го поколения Тойоты Короллы специалисты относят:
- помпу,
- роботизированную КПП,
- рулевую колонку,
- втулки стабилизатора,
- форсунки омывателя фар,
- низкое качество пластика отделки салона.
После замены АКБ начали плавать обороты. Если после установки новой АКБ или простого снятия/установки клемм начали плавать обороты, то проблема кроется в сбое настроек электронной педали газа. Для устранения проблемы необходимо провести инициализацию педали.
Чрезмерное дерганье при переключении передач роботизированной КПП. Как правило, данный симптом сопровождается отказом «помощи» при старте или периодическим самостоятельным включением нейтрали. Причина проблемы кроется в некорректной работе актуатора, что потребует его замены, а также перепрошивки ЭБУ.
Шум в районе помпы. Причиной появления излишнего шума от работы помпы является износ её составных частей. Как правило, данный симптом сопровождается подтеканием антифриза. Для решения проблемы необходимо заменить помпу. Отметим, что чаще всего данная проблема проявляется на дорестайлинговой версии «E150-х».
Посторонние звуки при ровной работе мотора. Появление посторонних звуков чаще всего провоцирует дефектный шкив генератора. Для начала необходимо проверить надежность его крепления. Если звуки сохраняются, тогда потребуется замена шкива.
Хруст ШРУСа при движении задним ходом с вывернутым до упора рулем. Появление данного симптома на «Королле Е150» свидетельствует о скором износе ШРУСа. Для продления жизненного цикла необходимо проверить наличие и качество смазки, целостность пыльников, а также очистить полости ШРУСа от попавшего мусора.
Обивка потолка покрылась пятнами или покоробилась. Данный дефект может проявиться на дорестайлинговом автомобиле и связан с некачественной сборкой, из-за чего через стыки крыши в салон проникает влага, портящая внешний вид потолочной обивки. Для решения проблемы необходимо нанести герметик в местах протечки (выдаваемых ржавчиной) и установить новую обивку.
Скрип передней панели. Различные скрипящие звуки в передней панели – «фамильная черта» 10-го поколения Toyota Corolla. Для устранения скрипов необходимо приклеить все накладные элементы 2-сторонним скотчем.
Стук в рулевой колонке. Появление стучащих звуков в рулевой колонке «E150-й модели» вызвано её конструктивными недоработками, приводящими к ослаблению крепления компонентов. Для решения проблемы необходимо подтянуть рулевой вал и крестовины.
Девятое поколение (Е120):
Самые слабые места. В список слабых мест «E120-х» специалисты включают:
- радиатор,
- втулки и стойки стабилизатора,
- рулевую рейку,
- тормозные диски.
Кроме того, на автомобилях, привезенных из США, проблемным считается двигатель, не имеющий адаптации к российскому бензину.
Повышенный расход масла на двигателе серии ZZ (выпущенном до апреля 2005 года). Причиной повышения расхода масла при пробеге выше 50 000 км является износ поршней и поршневых колец. В худшем случае замены потребует и шорт-блок двигателя.
Вибрация кузова при работе мотора на холостом ходу. Причиной возникновения сильной вибрации кузова у машин девятого поколения являются заниженные (с целью улучшения экологичности) холостые обороты двигателя. Для устранения данной конструктивной особенности автомобиля необходимо «отрегулировать» холостые обороты в сторону повышения путем включения дополнительных электропотребителей (для увеличения нагрузки на генератор и, как следствие – на мотор).
Затрудненный запуск мотора. Проблемы с запуском двигателя у «Corolla E120», как правило, связаны с засорением топливного фильтра, расположенного в бензонасосе. Для решения проблемы необходимо разобрать насос и прочистить фильтр.
Не заводится прогретый двигатель. Если на Тойоте Королле Е120 не заводится недавно заглушенный и ещё не остывший мотор, то причина кроется в выходе из строя датчика распредвала. Для решения проблемы необходимо заменить датчик.
Писк в районе зеркала заднего вида при высоких скоростях. Данная проблема проявляется у многих «E120-х» и провоцируется она отслаиванием уплотнителя лобового стекла. Проблему можно попробовать решить методом загонки герметика в место отслоения. Если писк сохраняется, тогда необходимо переклеить лобовое стекло, заменив уплотнитель.
При открытии стекла в зимнее время срезает штифты моторедуктора эл.стеклоподъемника. Довольно распространенная проблема, вызываемая примерзанием стекла. Решается путем установки вместо срезанных штифтов самодельных заклепок, выточенных из подручных металлических предметов.
Центральный замок не закрывает одну или несколько дверей. Причина данной проблемы кроется в загустении смазки в механизме дверного замка. Необходимо промыть замок от старой смазки и нанести новую.
Скрип в районе верхних углов передней панели. Как правило, причиной появления скрипящих звуков является ослабшее крепление петли капота, что приводит к трению капота об крыло. Необходимо проверить надежность крепления петли и приклеить кусок пористой резины в месте предполагаемого контакта капота с крылом.
auto.ironhorse.ru
Тойота Королла 10 поколения с пробегом достаточно надежна
Несколько поколений подряд Toyota Corolla полностью соответствовала званию королевы, отстаивая титул самого надежного автомобиля в своем классе. Можно ли точно так же полагаться на представителей десятой генерации – хэтчбека Auris и седана Corolla, которые были представлены в 2006-2013 годы?
Привлекательность внешних форм
Тойота Королла 10 поколения может быть собран как в Англии, так и в Турции или в Японии. Однако, независимо от этого, каждая Toyota имеет окраску, которая характеризуется типично азиатским качеством. Многие профессионалы рекомендуют ездить подальше от механических автомоек, а также объезжать дороги со щебенкой. Ведь на достаточно тонком слое лакокрасочного покрытия царапины со сколами появляются с завидной скоростью.
Если бы автомобили не подвергались подобным повреждениям, то кузов Toyota мог бы много лет подряд сопротивляться коррозии. Таким образом, при отсутствии аварий в прошлом, центральные очаги ржавчины необходимо искать, наверное, лишь на поверхности внизу дверей экземпляров, которые эксплуатировались на протяжении длительного времени.
Особенности кузова
Как правило, в большинстве случаев с оборудованием кузова проблемы практически не возникают. Зачастую, спустя некоторое время начинают возникать трудности при движении стеклоподъемников или проявляются сбои в работе привода и кнопок. К тому же, может быть придется сменить замок багажника, который не отличается высокой стойкостью к большим морозам. Чтобы продлить сроки эксплуатации, следует регулярно обрабатывать эти прихотливые элементы: тщательно чистить и смазывать специальной смесью.
Какое самое страшное проклятие Toyota Corolla?
Пожалуй, общим и самым ужасным недостатком Toyota является педаль газа. Следует лишь вспомнить о столь нашумевшей истории, упоминавшей постоянно заклинивавший акселератор либо на Lexus ES, либо на Toyota Camry. Точно такая же судьба постигла и гораздо младших Corolla с Auris. Таким образом, обе модели приняли участие в сервисной кампании, направленной на замену узла, в котором при сильном износе заметно возрастает трение, приводящее к возникновению затруднений при нажатии педали.
Не меньше настораживает и достаточно медленное возвращение педали назад, в исходное положение. Подобная поломка является первым сигналом того, что спустя некоторое время она может полностью зависнуть в том положении, которое занимала при нажатии. Приобретая Тойоту Короллу 10, выпущенную еще до 2010 года, необходимо обязательно расспросить его предыдущего хозяина о том, совершал ли тот дополнительные технические процедуры на сервисе.
Что «движет» автомобилем?
Владельцев может порадовать то, что и с Короллой, и с Аурисом не возникает больших проблем при выборе двигателя. Основной причиной этого считается то, что на современном рынке практически каждый автомобиль оснащен двигателем 1ZR-FE с объемом 1,6 литра. Кроме того, в природе не существует ни одного неудачного мотора. Привод газораспределительного механизма обустроен цепью, которая способна выдержать не менее 150 тысяч километров. Однако после двухсот тысяч, как правило, ее приходится менять.
Несмотря на то, что в машинах присутствуют одноразовые легкосплавные блоки цилиндров, они отличаются высоким качеством, поэтому без особого надрыва каждый агрегат способен превысить черту в триста тысяч километров.
Чтобы увеличить эксплуатационный срок, необходимо использовать исключительно качественное масло и не проводить эксперименты с участием «пролонгации» короткого межсервисного интервала, характерного для Toyota Corolla 2007 годов. В противном случае нужно будет заниматься ремонтом залегающих поршневых колец, а также «прихваченных» отложений.
Двигатель на 1.4 л. с индексом 4ZZ-FE, установленный в 5% машин, и новейший агрегат 1NR-FE с необычным объемом 1,33 л, который сменил его еще в 2008 году и установленный на 1% автомобилей, во внимании нуждаются очень редко. Например, после 80—100 тысяч километров по причине усохших уплотнений в некоторых экземплярах просачивается масло из-под прокладки клапанной крышки, переднего сальника коленвала либо прокладки поддона.
Широко распространенный мотор 1.6 1ZR-FE отличается своей возможностью устраивать водителям небольшие пакости. Те автомобили, которые поступили на рынок до 2009 года, при пробеге примерно восемьдесят тысяч километров иногда могут «обрадовать» протечкой помпы. Но в более новых транспортных средствах используются более усовершенствованные сальники.
Не следует без особой надобности сильно перетягивать приводной ремень, потому что этого не приветствует ни водяной насос, ни подшипники генератора. Не может не преподнести сюрпризов и датчик давления масла – он «сопливит», проходя по резьбе. Чтобы избавиться от этого недостатка, нужно просто провести обычную подтяжку. В некоторых случаях придется применять специальный резьбовой герметик. К тому же, не стоит забывать регулярно обращать внимание на показатели температуры охлаждающей жидкости, ведь могут нарушаться функции термостата.
Что следует ожидать от трансмиссии?
Самым неожиданным дефектом всех автомобилей десятого поколения стала трансмиссия. Ее название – MMT, Multimode Transmission. Это самая простая роботизированная пятиступенчатая коробка передач С50А, которая имеет только одно сцепление. Помимо того, что данный «робот» имеет совсем не сладкий характер (переключения достаточно долгие и зачастую нелогичные), еще возникают проблемы и с надежностью.
Как оказалось, с самого начала, у такого «робота» сравнительно медленно работают «мозги». Поэтому более ранняя версия системы управления не могла тогда реагировать даже на начальную стадию естественного износа сцепления, а также неправильно управляла процессом смыкания дисков.
Как результат, были заметно ухудшены проблематичные места «робота» — наблюдались очень сильные рывки и ощущалось постоянное дерганье во время переключения передач (первой, второй, задней), исчезала помощь при трогании (автомобиль не двигался без нажатия на педаль газа).
Профессионалы-дилеры сначала пытались усовершенствовать коробку за счет инициализации и полной очистки памяти электронного блока управления. Но такие меры давали лишь разовый эффект. Только в 2009 году получилось немного смягчить остроту данного изъяна. Именно в то время на рынке появился новый блок управления, которым оснащали автомобили по гарантии.
У Toyota Corolla сравнительно быстро изнашивается сцепление – примерно через шестьдесят тысяч километров. Вместе с этим, резкие колебания температур привели к нарушению работы актуатора электропривода, который порой прекращал работать прямо во время движения автомобиля. Таким образом, коробка с той или иной передачи могла перейти в нейтраль и отказаться переключаться.
Как правило, поломка проявлялась в пробках на одной из дорог города, когда машина находилась на малом ходу. На протяжении 2010 года японцами было несколько раз усилено сцепление и доработан актуатор. К тому же, мастера решили убрать слабого «робота» их трансмиссии из экземпляров, поступавших на российский автомобильный рынок.
Беспроблемной была, пожалуй, только механическая часть, которую позаимствовали у пятиступенчатой С50. Высокое качество объясняется тем, что традиционная «механика» оснащена такими подшипниками валов, которые могут пережить несколько замен сцепления, совершающихся через каждые 120-130 тысяч километров.
Пока автомобиль не достигнет этого же километража, не стоит беспокоиться и о замене сальников приводных валов, теряющих со временем свою герметичность. Данное свойство характерно абсолютно для всех трансмиссий Toyota Corolla. Не подводит и механическая коробка С60, имеющая шесть степеней, появившаяся в 2009 году после проведения глобального рестайлинга. При работе она издает больше шума, однако отличается длительным сроком эксплуатации.
Вместе с шестиступенчатым С60 начали использовать и четырехступенчатый «автомат» Aisin U340E (1999 год). Он не отличается особой расторопностью, но считается одним из самых надежных – первый капитальный ремонт приходится проводить только после трехсот тысяч километров.
Какие еще тайны хранятся под капотом Toyota Corolla?
У десятого поколения Toyota имеется не очень крепкая подвеска по сравнению с ее предшественницами. В первых партиях автомобили были оснащены такими опорными подшипниками передних стоек, которые лишь изредка способны были пройти более 60000 километров. Обычно в Toyota Corolla старше 2009 года уже скоро необходимо было ставить новые втулки, а также стойки передних стабилизаторов.
Как правило, амортизаторы способны были выдержать минимум 80000 километров, а через 150 тысяч начинают сдаваться и ступичные подшипники, которые громко гудят и барахлят. Производители могут по праву гордиться шаровыми опорами: их резина не трескается на протяжении примерно шести лет. Не менее качественными являются сайлент-блоки.
Подобной живучестью могут похвастаться и элементы тормозной системы. Однако для этого владельцам автомобилей необходимо регулярно проходить техническое обслуживание после каждых десяти тысяч километров. Потому что, направляющие суппорты в машине слабо защищены и накапливают большое количество пыли и грязи, что приводит к достаточно быстрому закисанию без тщательной чистки и регулярной смазки.
Потом в их работе наблюдаются постоянные сбои, являющиеся причиной повышенного износа колодок с дисками. Неблагоприятно сказывается сырость и на функционирование разъемов проводки датчиков АБС. Именно в них необходимо искать причины в том случае, если на панели приборов включится тревожная кнопочка.
Рулевое управление так же время от времени страдает так называемой «контактной болезнью». В результате происходят нарушения в блоке управления электроусилителя. На протяжении нескольких недель водителям помогает операция «включение-выключение питания». Но лучше не рисковать и сразу же оборудовать машину новым «мозгом» для усилителя. Кроме того, можно попробовать хорошо пропаять контакты. В большинстве случаев возникает стук, источником которого является люфт в рулевом валу.
Десятая генерация Toyota Corolla в некоторых местах заметно сдали позиции. Но автомобили, по-прежнему, имеют заслуженное право называться одними из самых надежных. Поэтому если не отпугивает их стоимость, в среднем ежегодно снижающаяся максимум на десять процентов, то можно смело поставить в свой гараж Короллу либо Auris в любой из существующих комплектаций, взвесив все «за» и «против», экономя и деньги, и время, и нервы.
Далее видео про подержанную Тойоту Короллу:
Также на эту тему вы можете почитать:
Alexander Stepanoff Июль 4th, 2015
Опубликовано в: Японские автомобили
Метки: Советы автомобилистам, Экономичные, Японские автомобили
avto-all.com
Toyota Corolla 2012 — 2016
Вы смотрите поколение, которое уже отсутствует в продаже.
Больше информации о модели можно найти на странице последнего поколения:
Последнее поколение Toyota Corolla
Все поколения Toyota Corolla
В России обновленная Toyota Corolla в кузове F170 дебютировала 16 июля в Москве. Автомобиль получил новый дизайн передка: стремительные угловатые вытянутые фары со светодиодными ходовыми огнями, узкую решетку радиатора и стильный угловатый бампер. Также автомобиль получил еще 3 позиции в свою цветовую гамму: Tokyo Red, Earth Bronze и Platinum Bronze. В общем и целом Тойота Королла последнего поколения выглядит стильно, современно и динамично.
Размеры Toyota Corolla
Новая Toyota Corolla немного подросла в размерах, теперь ее длина составляет 4620 мм, ширина- 1775 мм, высота- 1465 мм, колесная база- 2700, а клиренс- 150 миллиметров,стоит отметить что японский производитель учел особенности Российского дорожного покрытия и увеличил этот показатель дополнительно на 5 миллиметров. Багажное отделение также подросло, если учитывать то, что под полом находится полноразмерное запасное колесо, объем багажника составляет 452 литра.
Двигатель Toyota Corolla
Toyota Corolla оснащается тремя бензиновыми двигателями и двумя коробками передач: шестиступенчатой механикой и вариатором.
- Базовым для Toyota Corolla двигателем является бензиновая атмосферная четверка на 1,3 литра. Моторчик нельзя назвать резвым, он развивает 99 лошадиных сил и разгоняет автомобиль до ста километров в час за 12,6 секунды, а максимальная скорость составит 180 километров в час. Зато он довольно экономичный, в поездке по городу Тойота Королла будет расходовать 7,2 литра бензина на сто километров в час, 4,7 литров во время езды по трассе и 5,6 литров при движении в смешанном цикле. Данный двигатель оснащается исключительно механической коробкой передач.
- У Toyota Corolla есть и более мощный двигатель, это рядная бензиновая атмосферная четверка на 1,6 литра. Такой двигатель уже развивает 122 лошадиные силы и способен разогнать Тойоту Короллу до ста километров в час за 10,5 секунд с механической коробкой передач и за 11,1 секунды с вариатором. Скоростной потолок у такого автомобиля составит 195 километров в час, а расходовать он будет 8,7 литров бензина при поездке в городской черте, 5,4 литра во время езды по трассе и 6,6 литра в смешанном цикле движения. Как упоминалось выше данный силовой агрегат может работать в паре как с шестиступенчатой механической коробкой передач, так и с вариатором.
- Флагманским двигателем Toyota Corolla является атмосферная бензиновая четверка на 1,8 литра. Этот силовой агрегат развивает 140 лошадиных сил в пике и способен разогнать Тойоту Короллу до ста километров в час за 10,5 секунд, а скоростной потолок составит 195 километров в час. Расход с данным мотором будет составлять 8,7 литров бензина во время городской поездки, 5,4 литра при езде по трассе и 6,6 литров во время смешанного цикла движения. Данный двигатель работает в паре исключительно с вариатором.
Оснащение
Toyota Corolla обладает богатой технической начинкой, автомобиль обладает длинным списком опций и систем, призванных сделать вашу поездку комфортной, интересной, а самое главное- безопасной. Так в комплектации автомобиля можно встретить: систему слежения за полосой движения, автоматический дальний свет, система распознавания дорожных знаков, мультимедийную систему с семидюймовым дисплеем, мультируль с подогревом и система бесключевого доступа.
Итог
История Toyota Corolla очень долгая и насыщенная, модель выпускается с 1966 года и в 1974 попала в книгу рекордов Гиннесса как самый продаваемый автомобиль. Сейчас Тойота Королла это отличный автомобиль на каждый день с надежными и экономичными двигателями, удобным салоном, современным дизайном и массой полезных инновационных систем, призванных сделать ваше путешествие комфортным, приятным и безопасным.
Видео
Технические характеристики Toyota Corolla поколения XI
седан
Городской авто
- ширина
- 1 775мм
- длина
- 4 620мм
- высота
- 1 465мм
- клиренс
- 150мм
- мест
- 5
Двигатель | Название | Топливо | Привод | Расход | До сотни | Макс. скорость |
---|---|---|---|---|---|---|
1.33 MT (99 л.с.) | Standart | АИ-95 | Передний | 4,7 / 7,2 | 12,6 с | 180 км/ч |
1.6 MT (122 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,7 | 10,5 с | 195 км/ч |
1.6 MT (122 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 4,5 / 8,7 | 10,5 с | 195 км/ч |
1.6 MT (122 л.с.) | Style+ | АИ-95 | Передний | 5,4 / 8,7 | 10,5 с | 195 км/ч |
1.6 CVT (122 л.с.) | Classic | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 CVT (122 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,2 | 11,1 с | 185 км/ч |
1.6 CVT (122 л.с.) | Style+ | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,2 | 11,1 с | 285 км/ч |
1.8 CVT (140 л.с.) | Style | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,3 | 10,2 с | 195 км/ч |
1.8 CVT (140 л.с.) | Style+ | АИ-95 | Передний | 5,3 / 8,3 | 10,2 с | 195 км/ч |
Ищите отзывы о Toyota Corolla?
Посмотреть отзывы о Toyota Corolla
Вас заинтересует:
Сделано тест-драйвов:
2 4 7 1www.motorpage.ru
Слабые места и недостатки Тойота Королла 10 с пробегом / Toyota Corolla
Тойота Королла 10 — компактный седан, выпускаемый компанией Toyota. Тойота является не только одним из самых крупных автопроизводителей в мире, но и имеет особый статус на многих рынках планеты. Не последнюю роль в популярности компании сыграла одна из самых востребованных моделей компании, имя которой знает каждый – Королла. На сегодняшний день это самый продаваемый в мире автомобиль – по всему миру было продано более 40 миллионов экземпляров. Пока вы читали эти строчки, в мире было продано штук пять авто этой модели – такова статистика. Такая популярность данного автомобиля обусловлена мифическим уровнем надежности, о которой даже ходят легенды. А вот на самом ли деле этот автомобиль такой не «убиваемый» и стоит ли его покупать во вторые руки, сейчас и попробуем разобраться.
Немного истории:
Впервые Тойота Королла появилась на рынке в 1966 году. В отличие от современных версий авто, это поколение было заднеприводным и с продольно расположенным двигателем. Внешне новинка даже чем-то напоминала отечественную копейку, разве что формы были покатыми, а дверей было всего две. Дебют второго поколения состоялся в мае 1970 года. По большому счету это была рестайлинговая версия автомобиля с немного измененной внешностью. Третье поколение Тойота Королла представили в апреле 1974 года. В отличие от предшественниц новинка стала заметно больше и тяжелее, а еще ей был присвоен новый индекс E30, который после рестайлинга в 1976 году был изменен на E50. Производство четвертой генерации модели началось в марте 1979 года. Помимо нового индекса (E70) новинка получила более простые угловатые черты кузова, в таком же стиле были выполнены передняя и задняя оптика.
Очередная версия авто (E80) дебютировала на рынке в мае 1983 года. Появление данной генерации ознаменовало новую компоновочную схему для всего семейства «Королла», которая была основана на переднеприводной платформе с поперечным расположением двигателя. В отличие от предыдущих версий, автомобиль был представлен в нескольких типах кузова: седан, трех- и пятидверный хэтчбек, и купе. Шестое поколение модели было представлено в мае 1987 года. Начиная с этой версии, производитель отказался от привычных угловатых черт, сделав дизайн авто более элегантным. Премьера седьмого поколения модели состоялась в июне 1991 года. Помимо больших габаритов и более аэродинамической формы кузова, данная версия запомнилась переходом из класса B в класс C и спортивным кузовом-купе под названием «AE101 Corolla Levin».
Производство восьмого поколения было запущенно в мае 1995 года. Начиная с этой версии автомобиля, компания Toyota начала применять новый двигатель с алюминиевым блоком и головками цилиндров. Тойота Коррола 9 (E120) была представлена в 2000 году на автошоу в Японии. При разработке авто за основу была взята укороченная платформа седана Toyota Vista. Для большинства стран Европы автомобили производились в Англии, а вот седаны и универсалы для стран СНГ и ближнего востока – в Турции. Данное поколение Короллы стало одним из самых продаваемых автомобилей, когда-либо выпускавшихся компанией «Toyota». Тойота Королла 10 была представлена в канун сорокалетия модели. Премьера состоялась на Пекинском автошоу в 2006 году. Для автомобилей в кузове хэтчбэк было придумано новое название Toyota Auris, под которым эта модель продается на рынках Японии и Европы. Одиннадцатое поколение Corolla (E160) начало продаваться в Японии в мае 2012 года. В 2016 году в канун 50-летия концерна была представлена рестайлинговая версия авто.
Слабые места и недостатки Тойота Королла 10 (Е150) с пробегом
В отличие от многих машин японского производства лакокрасочное покрытие кузова Короллы неплохого качества и способно длительное время оставаться в хорошем состоянии. Нет претензий и к коррозионной защите кузова – даже спустя много лет эксплуатации кузов стойко противостоит натиску рыжей болезни. Незначительные следы ржавчины и паучки на кузове авто, как правило, являются результатом некачественного кузовного ремонта после повреждений. На дорестайлинговых версиях периодически может доставлять неприятностей механизм омывателя фар. Так, например, форсунки со временем могут заклинивать в открытом положении, из-за большого количества собравшейся в них грязи – требуется периодическая чистка. Если форсунки начали подклинивать в холодное время года для устранения недуга достаточно будет смазать их WD-40 (замерзает механизм возврата). Также с приходом морозов могут замерзать замки дверей, а лобовое сильно стекло затягивает изморозью.
Проблемные места силовых агрегатов
Под капотом Тойота Королла 10 устанавливали бензиновые моторы – 1.3 (85, 101 л.с.), 1.4 (97 л.с.), 1.6 (110, 124 л.с.), 1.8 (136, 140 л.с.), 2.0 (145 л.с.), 2.4 (158 л.с.), а также дизельные – 1.4 (90 л.с.) и 2.0 (126 л.с.). Все двигатели достаточно надежны и крайне редко докучают серьезными поломками.
Слабые моторы 1.3 и 1.4 не славятся хорошей динамикой, однако для спокойной городской езды их вполне хватает. Из недостатков моторов можно отметить повышенный расход масла (появляется ближе к 150000 км). При повышенном расходе масла нужно делать раскоксовку, либо готовится к замене маслосъемных колец и колпачков. Из менее значительных недугов можно отметить неустойчивый холостой ход. Причин недуга может быть несколько – сильное загрязнение дроссельной заслонки (требуется чистка) или отказ датчика/клапана холостого хода. Также слабым местом является прокладка под клапанной крышкой, она может начать течь достаточно рано (после 50000 км). Ближе к 150000 км требуется замена передней опоры двигателя. Симптомы – усиливается вибрация мотора, однако такие симптомы могут быть вызваны и сильным загрязнением топливных форсунок или фильтра. Также стоит отметить ненадежность датчика давления масла и заднего сальника коленвала (со временем начинает течь). Блок цилиндров этого мотора неремонтопригоден, поэтому после выработки ресурса его придется менять на контрактный. Ресурс мотора 200-250 тыс. км.
Силовые агрегаты объемом 1.6 и 1.8 литра являются не только самыми популярными на нашем рынке, но и славятся эталонной надежностью, однако и у них есть пара слабых мест. Самым существенным недостатком этих движков является повышенный масляный аппетит, особенно, если ездить на скорости свыше 120 км/час. Расход масла может достигать 1-2 литров на 10000 км пробега. Исключительно на дорестайлинговых версиях были проблемы с помпой охлаждающей жидкости и сальником натяжителя цепи ГРМ — оба они текли. Не славится большим ресурсом и задняя подушка двигателя – просится под замену после 100-120 тыс. км пробега. При низких температурах высока вероятность отказа втягивающего рале стартера. К сожалению, обогрев узла помогает не всегда, и стартер приходилось менять целиком. Со временем шкив генератора может начать издавать неприятные звуки – требуется его замена.
Распространенной проблемой является и отказ термостата, при его неисправности силовой агрегат отказывается прогреваться до рабочей температуры. Данная неприятность может привести к заклиниванию клапана VVTi с последующей тупостью автомобиля и потерей мощности. Также, не стоит забывать, что данный движок боится перегрева. Как правило, перегрев мотора приводит к потере геометрии движка и замене блока цилиндров. Ресурс мотора при должном обслуживании составит более 350000 км. Движок объемом два литра конструктивно ни чем не отличается от предыдущих моторов и имеет идентичные проблемные места.
ГРМ всех бензиновых моторов оснащены долговечной металлической цепью рассчитанной на весь срок службы двигателя. Если нет характерных шумов (могут появиться ближе к 150000 км), то механики не рекомендуют трогать «цепочку». Не доставляют много хлопот и иридиевые свечи. Если не лить в бак откровенную «бадягу», они отходят отмеренные регламентом 100 тысяч.
Дизельные силовые агрегаты
Дизельные моторы достаточно экономичны, благодаря чему очень нравятся бережливым водителям. К тому же, эти движки оснащены ременным приводом ГРМ, а у самого слабого мотора отсутствует сдвоенный маховик, что существенно снижает расходы на обслуживание. Однако, не все так однозначно. Данный тип силовых агрегатов чувствителен к качеству топлива, из-за этого в наших реалиях не славится своей надежностью недешевая топливная аппаратура.
Агрегат объемом 1.4 литра надежен и при должном обслуживании не будет доставлять серьезных проблем. Из его недостатков можно отметить лишь повышенный расход и утечки масла. Увеличение расхода масла зачастую вызвано износом турбокомпрессора, ресурс которого существенно снижает использование дешевого и слишком густого масла. Двухлитровый движок оснащен более капризной топливной системой впрыска Common Rail с форсунками DENSO. Помимо топливной аппаратуры внимания требует и клапан регулировки холостого хода. Со временем клапан начинает течь, что приводит к внезапной остановке двигателя. Также часто возникают проблемы с запуском двигателя. Как правило, для устранения недуга требуется замена стартера или обновление ПО. Не славится надежностью и клапан EGR (быстро засоряется), проблема сопровождается ухудшением тяги.
Трансмиссия
Тойота Королла 10 комплектовалась тремя типами трансмиссий – механикой (5-ти и 6-ти ступенчатой), четырех скоростной АКПП (с 2008 года) и роботом ММТ (MULTIMODE). Про механическую коробку и гидромеханический автомат особо сказать нечего — оба агрегата лишены каких-либо явных конструктивных недостатков. А вот роботизированная коробка передач способна подпортить немало крови. Основные неприятности – рывки, удары при переключении, самопроизвольный переход в нейтральную передачу, увеличение оборотов двигателя без перехода на очередную передачу, отсутствием помощи при старте и переходом в аварийный режим, перегрев фрикционных накладок сцепления… Это неполный список поломок, которые преследуют крайне неудачный агрегат.
Редкие владельцы машин с ММТ проезжали более 50-60 тыс. км без неисправностей. Средний пробег до первых проблем составлял 30-40 тыс. км. У машин, передвигавшихся в крупных городах в режиме «газ-стоп», с многочисленными перекрестками и пробками проблемы могли начаться и раньше. Чтобы продлить срок службы робота рекомендуется при остановке на светофорах и в пробке переключать селектор в нейтральное положение и отпускать педаль тормоза. Если этого не делать, ускоряется износ сцепления, актуатора и блока управления. Ремонт обойдется минимум в 1000 у.е. Правильная эксплуатация и использование коробки в ручном режиме способны продлить жизнь робота до 130000 км. Из-за невысокой надежности роботизированную коробку передач перестали устанавливать на Короллу с 2009 года. Характерная для всех типов КП неполадка – возможная потеря герметичности сальников полуосей после 100 тыс. км пробега. Особенность механических КП – повышенная шумность работы.
Надежность подвески Тойота Королла 10 (Е150) с пробегом
В Тойота Королла 10 применена полузависимая подвеска: спереди – МакФерсон, сзади – балка. Подвеска данной модели считается одной из самых выносливых в этом классе и без проблем выхаживает более 100000 км пробега, ну а если ремонт ей и потребуется, то дорогим он не будет. Самое слабое место в ходовой, это стойки и втулки стабилизатора, но и они ходят не менее 50000 км. На дорестайлинговых авто частенько докучали опорные подшипники передних амортизаторов. Также на фоне других элементов подвески выделяются передние ступичные подшипники – ресурс 100-120 тыс. км, а вот задние способны продержатся 150-200 тыс. км. Остальные элементы подвески, как правило, просятся под замену ближе к 150-170 тыс. км.
В системе рулевого управления самой проблемной деталью является втулка рулевой рейки. Дело в том, что втулка выполнена из пластика и быстро изнашивается. Также проблем может доставить и рулевая конка – со временем начинают люфтить крестовина и шестерня рулевого вала, всё это порождает противный стук, особенно хорошо слышимый на неровностях. Можно попробовать решить проблему подтяжкой шлицевых соединений, но лучше поменять колонку в сборе хоть это и недешево. Про тормоза особо и сказать то нечего, они надежны. Однако периодически необходимо чистить и смазывать направляющие суппортов. Если этого не делать, со временем они начнут подклинивать, а это в свою очередь ускорит износ колодок. После 100000 км пробега на многих экземплярах приходит в негодность датчик ABS. Для замены датчика придется менять ступицу.
Салон
Несмотря на скромный по сегодняшним меркам дизайн, придраться в салоне Тойота Королла 10 особо нет к чему. Разве что можно покритиковать не лучшее качество пластика в салоне, из-за которого после пары лет эксплуатации салон наполняется различными скрипами. Чаще всего сверчки появляются в районе бардачка и задней полки. Решается проблема оклейкой стыков шумоизоляционными материалами. На дорестайлинговых версиях встречалась проблема с протеканием крыши, из-за этого обивка потолка теряла свой товарный вид. Слава богу, этот дефект устранили в ходе обновления. Электрика Короллы, как правило, серьезных сюрпризов не преподносит. Из мелких недочетов можно отметить случаи, когда ни с того ни с чего расплавлялся предохранитель, из-за этого переставали работать климатическая система, дворники и другое оборудование. Проблема решалась заменой сгоревшего предохранителя.
Итог:
Тойота Королла 10 надежный и неприхотливый автомобиль, который имеет больше положительных моментов, чем слабых мест и недостатков. Если не хотите быть частым гостем в сервисе, при выборе данного авто с пробегом старайтесь избегать экземпляры с роботизированной трансмиссией ММТ. Остальные недостатки, перечисленные в данной статье, являются «детскими болезнями», большинство из которых скорей всего были излечены при прохождении ТО в официальных сервисах.
Достоинства:
- Высокая надежность
- Небольшая потеря в цене при перепродаже
- Просторный салон
- Комфортная посадка
Недостатки:
- Бедные материалы отделки
- Ненадежность роботизированной трансмиссии
- Повышенный расход масла у всех двигателей с пробегом свыше 150000 км
Если Вы являетесь владельцем данной модели автомобиля, пожалуйста, опишите проблемы, с которыми Вам пришлось столкнуться за время эксплуатации авто. Возможно, именно Ваш отзыв поможет читателям нашего сайта при выборе машины.
С уважением, редакция АвтоАвеню
www.avtoavenu.ru